В Евросоюзе продолжается волна забастовок фермеров, которая началась еще в прошлом году.
В Европе фермеры на тракторах вновь блокировали автотрассы
Отмечается: таким образом фермеры в Испании выражают недовольство кризисом в аграрной сфере Евросоюза. Фото: скриншот Также сообщается, что на бунт испанских фермеров позвал каталонский сельскохозяйственный синдикат Unio de Pagesos «Союз фермеров». Протестующие фермеры говорят, что планируют блокировать дороги не менее двух суток. Но они не стоят там без дела — останавливают фуры с продуктами из Марокко и разбрасывают их по обочине.
В КНР заявили, что это «политическая ложь и идеологическая предвзятость». В целом же попытка отговорить КНР в содействии Москве была объявлена главной задачей приезда Блинкена. В Пекине уже не раз сообщили, что украинский вопрос не должен становиться проблемой между Пекином и Вашингтоном.
Крупные заграждения дорог простирались по городам с востока на запад, включая Гамбург, Кельн, Бремен, Нюрнберг и Мюнхен — на каждой акции протеста было зарегистрировано до 2000 тракторов. Фермеры по всему блоку ЕС говорят, что стоимость энергии, удобрений и транспорта выросла, особенно в свете конфликта России и Украины. Помимо этого, правительства пытаются снизить рост цен на продукты питания на фоне инфляции.
То, что происходит прямо сейчас, вызвано нагромождением правил, которые вы сначала принимаете… а потом их становится слишком много», — подытожил настроения фермеров представитель французских профсоюзов Арно Руссо. Отдельным пунктом идет проблема недобросовестной конкуренции со стороны импортеров. Европейские фермеры жалуются, что решение ЕС отменить пошлины и квоты на импорт сельскохозяйственных товаров из Украины в 2022 году сделало их неконкурентоспособными. В прошлом году польские аграрии даже устроили блокаду КПП на границе с Украиной, чтобы искусственно ограничить поставки. Договориться с ними удалось только в конце декабря, но вспышки недовольства происходят до сих пор. Испанцы хотят усилить контроль за сельхозтоварами из Марокко, чтобы они соответствовали правилам ЕС. Кроме того, они требуют от Брюсселя прекратить переговоры о свободной торговле с южноамериканским объединением МЕРКОСУР и не ратифицировать соглашения с другими третьими странами. Что о протестах думают власти ЕС? Национальные правительства стран ЕС реагируют на акции по-разному. Протесты немецких фермеров привели к тому, что правительство Олафа Шольца отложило запланированную отмену субсидий для сельскохозяйственного сектора, но отказались выделять ему дополнительное финансирование, сославшись на нехватку денег. Франция, которая сильнее всех страдает от протестов, проявила большую податливость. Премьер-министр страны Габриэль Атталь пообещал ослабить административные барьеры и дать фермерам деньги, а также заявил, что «поставит сельское хозяйство превыше всего». Вдобавок команда Эммануэля Макрона признала, что правила Евросоюза и его политика по внешней торговле действительно создают проблемы для аграриев. Сам президент Франции вынес эти вопросы на обсуждение на саммите ЕС 1 февраля. В частности, он заявил, что аграрная политика ЕС нуждается в реформах. Кроме того, президент Франции затронул вопрос импорта из Украины. Это касается ввоза цыплят и зерна», — сказал Макрон. В Брюсселе тоже заговорили о важности фермеров для Европы. Но на уступки там пока идут неохотно.
Европейские фермеры грозят отменить сделку с МЕРКОСУР
Польские фермеры стали действовать жестче, и дело не только в Украине | Почему по всей Европе продолжают протестовать фермеры. |
Протесты фермеров в Европе: в чем причины и к чему могут привести | Протесты фермеров в Европе перекинулись на Испанию. Тысячи тракторов перекрыли дороги по всей стране, протестующие наводнили Барселону и поставили заслоны на границе с Францией. |
Европа под навозом: политики подсчитывают прибыль от протестов фермеров
Противоречием является здесь само существование мелкой буржуазии, которая хочет существовать и развиваться в эпоху империализма, эпоху монополий и крупных транснациональных компаний. Есть ли лекарство от этой болезни? Масштабный план в сфере экологии едва ли не ключевой проект Урсулы фон дер Ляйен предполагает, что к 2050 году Европа должна стать первым углеродно-нейтральным континентом то есть использование зелёных технологий и различные инициативы будут нивелировать негативное воздействие парниковых газов на климат. Однако в итоговом варианте этой фразы нет: упоминается лишь, что «все сектора» а также простые европейцы, которым надо пересмотреть пищевые привычки и образ жизни , должны внести свой вклад в общее дело [10]. А как добиться изменений и не разорить фермеров в основном малые предприятия с ограниченными финансами и столь же ограниченными возможностями адаптации к новым требованиям — это вопрос, на который у буржуазных политиков нет ответа. Коммунисты не поддерживают мелкую буржуазию в Европе, но их протесты являются индикатором роста противоречий капитализма. Если бы существовали рабочие партии, являющиеся частью международной ассоциации, то по крайней мере на европейском уровне можно было бы обсудить возможность создания союза между фермерами и рабочими, реализованного на основе отказа фермеров от их нынешних интересов в пользу их будущих интересов. И лишь тогда можно было бы говорить о том, как протесты фермеров возможно было бы обратить на благо рабочего класса.
Но в отсутствие таких партий и объединений данные протесты являются по сути своей реакционными, и их главная цель для фермеров — сохранить своё полубуржуазное положение и не скатиться полностью в ряды пролетариата. В то же время сам ход истории показывает нам, что постоянно растущая концентрация производства неизбежна. Борьба с агропромышленными монополиями с целью сохранения мелкосерийного производства всё ещё является реакционной. Капиталистическая система неспособна решить многие проблемы современности, включая бедность, кризисы перепроизводства, и тем более рациональное использование природных ресурсов, ведь при капитализме главное — прибыль, а не выполнение популистских обещаний европейских лидеров. Политики приходят и уходят вместе со своими обещаниями, а монополии всё продолжают получать прибыли. Решение этих проблем — социализм. Только при социализме возможно будет преобразовать способ производства, сделать сельское хозяйство одной из самых технологичных отраслей.
Сделать углеродно-нейтральным не один какой-то континент, а всю планету. Но для этого нужна организованная борьба рабочего класса за свои собственные интересы.
На акции протеста прибыли около 1300 тракторов и другой сельскохозяйственной техники, которыми блокировали улицы города, протестующие жгли покрышки и солому. Полиция для разгона митингующих применила водомёты [18]. Премьер-министр Виктор Орбан отказался от ужина с лидерами стран — участниц Евросоюза ЕС в Брюсселе, вместо этого он встретился с протестующими фермерами. В то же время представители организаций «Молодых фермеров» и FNSEA объявили о приостановке блокировок дорог после того, как получили некоторые уступки со стороны правительства страны, в частности сохранения субсидий на горючее [19].
В Нидерландах прошли митинги фермеров по всей стране: в Амстердаме протестующие приехали на центральную площадь Дам на 15 тракторах, их недовольство вызвали планы ЕС по борьбе с изменением климата. Кроме того, десятки фермеров собрались у здания правительства провинции Гелдерланд в городе Арнем , также акции проходили в Вурдене, Гронингене и других городах [20].
Правила сообщества 1. Обязательно используем тег "Политика". Допускаются любые посты, связанные с политикой, в том числе юмористические: мы же на Пикабу : 3.
Понятно, что «традиционные» фермеры в принципе неспособны конкурировать с новыми технологическими решениями и видят выход исключительно в выбивании очередных дотаций от правительств. Однако правительства тоже понимают суть происходящего и намерены дождаться, когда новые высокотехнологичные комплексы выйдут на объемы производства, способные захватить большую часть рынка. Фактически перед властями стоит понятный выбор: пойти навстречу бастующим фермерам — значит лишь растянуть агонию уходящих технологий на несколько лет. Затем все равно придется решать проблему с переучиванием и трудоустройством обанкротившихся агропроизводителей.
По сути, нынешние протесты — это бунты луддитов, которые происходили в похожих обстоятельствах во время первых технологических революций нового времени. Сейчас начнется новый сезон, и протесты в значительной мере ослабнут, так как часть протестующих будет вынуждена вернуться к работам.
Европа под навозом: политики подсчитывают прибыль от протестов фермеров
В первую очередь речь идет об отмене для фермеров льготных цен на дизельное топливо, стоимость которого растет каждый месяц и без льгот на которое фермерам трудновато. А вот на навоз в центре столицы оно рассчитывало вряд ли.
Авиакомпания Lufthansa объявила о том, что до конца августа отменит еще 2 тысячи рейсов во Франкфурте-на-Майне и Мюнхене. В аэропортах очереди, задержки, частые потери багажа. Она пройдет в знак протеста против острой и хронической нехватки кадров в отрасли. Первоначально протест планировался на сутки, но авиакомпании сумели уговорить профсоюзы на сокращение сроков. Британские железнодорожники тоже объявили об акциях протеста. Они пройдут 27 июля, а также 18 и 20 августа. Более 40 тысяч сотрудников компании Network Rail и еще 14 железнодорожных компаний протестуют из-за неурегулированного спора по проблеме увольнений и сокращения заработной платы. Мы по-прежнему открыты для переговоров, но мы продолжим нашу кампанию, пока не достигнем урегулирования путем переговоров», — заявил генеральный секретарь RMT Мик Линч.
Ранее машинисты поездов, входящие в профсоюз Aslef, работающие в восьми железнодорожных компаниях, объявили о забастовке 30 июля. Повышения зарплат требуют голландские железнодорожники, они тоже думают о проведении акции протеста. Ранее в Норвегии, которая занимает после России второе место по объёмам газовых поставок в Евросоюз, прошли массовые забастовки в нефтяной и газовой отрасли. Они вынудили компании остановить добычу, что отразилось на энергетическом кризисе в Европе.
По сообщениям местных новостных агентств, протестующие заблокировали движение и пограничные контрольно-пропускные пункты тракторами вдоль границы между Румынией и Болгарией, чтобы предотвратить въезд украинских грузовиков в их страну.
Местные производители заявляют, что не могут конкурировать с ценой на украинское зерно, и требуют компенсации от Еврокомиссии. Что привело к напряженности: Украине, которую часто называют «житницей Европы» из-за огромного количества зерна, которое она производит, были заблокированы порты Черного моря.
Аграрии много месяцев бастовали из-за того, что в ряде стран обвалились цены на местные фермерские продукты, а также возросла стоимость удобрений и топлива. Фермеры устраивали блокады и высыпали украинское зерно вперемешку с навозом на землю. Есть, правда, страны с особо альтернативным мышлением — Бельгия и Ирландия, которые, наоборот, увеличили импорт.
Почему Восточная Европа протестует против украинского зерна
Ад продолжается Протесты фермеров в Европе ПРОТИВ украиского зерна в Польше Новости сегодня. У забастовок фермеров в Европе есть одна примечательная черта. Бастуют и протестуют хозяйства, чьи технологии производства остаются на уровнях 50-70-летней давности. Фермеров, в частности, беспокоят планы ЕС сделать Европу «климатически нейтральной» к 2050 году. По его словам, усиление протестов фермеров в странах Европы связано и с объявлением Еврокомиссией планов продлить отмену пошлин на ввоз украинской продукции в страны ЕС до июня 2025 года. Стоит отметить, что «аграрный вопрос», который стал общей бедой Европы, имеет в своей основе не только конфликт с самим Брюсселем, но и с национальными правительствами: таким образом фермеры фактически становятся мощной оппозиционной силой.
Как забастовки фермеров парализовали Европу
Это позволяло ему без проблем содержать семью и растить детей. Сейчас у меня и моей жены 70 гектаров и 200 овец, но мы даже не можем платить себе зарплату», — говорит Дира. Проблемы фермеров усугубляются тем, что государство стремится контролировать цены на продукты питания в магазинах. Таким образом, интересы сельхозпроизводителей вступают в конфликт с интересами потребителей их продукции, которым также не нравятся растущие цены. Особенно остро эта ситуация воспринимается на востоке Евросоюза: в Польше, Словакии, Венгрии и Румынии. Там протесты начались давно и происходят по сей день: так, румынские фермеры блокировали пункты пропуска на границе с Украиной в середине января.
Примечательно, что власти Франции изначально выступали за меры поддержки Украины в сельскохозяйственной сфере, оппонируя восточноевропейским странам, но, столкнувшись с недовольством по этому поводу в собственной стране, уже успели поменять свою позицию: французский министр сельского хозяйства Марк Фесно призвал принять меры по ограничению украинского импорта. Самыми болезненными категориями украинских товаров для европейских фермеров являются сахар, яйца и мясо птицы. По этим категориям Еврокомиссия уже предложила конкретную меру: если уровень импорта данных товаров превысит средние показатели 2022 и 2023 годов, они будут облагаться пошлиной. Правда, данное предложение еще должно быть утверждено Европейским парламентом и правительствами стран ЕС. Помимо Украины, недовольство фермеров во Франции вызывают и другие внешние конкуренты.
Так что Старый Свет очень скоро может столкнуться, наравне с энергетическим, еще и с продовольственным кризисом. Аграрии громко заявляют о том, что их работа в текущих условиях стала невыносимой. Из-за экологической повестки Евросоюза они сталкиваются с бюрократическими и нормативными препятствиями. Например, испанские фермеры утверждают, что введенный ЕС запрет на пестициды привел к тому, что на рисовых полях завелся грибок. И теперь рис для знаменитой паэльи может просто исчезнуть. Пытающиеся хоть как-то оздоровить экономику национальные правительства вынуждены лишать фермеров субсидий на покупку топлива и удобрений. В дополнение ко всему на европейский рынок хлынула дешевая продукция из Украины. В 2022 году, желая угодить Киеву, Евросоюз отменил пошлины на украинское продовольствие, фактически предав своих собственных аграриев.
При этом единства в Европе на этот счёт нет, ведь само это соглашение нужно, чтобы составить конкуренцию Китаю в Латинской Америке. Логистический кризис в Красном море Некоторые издания выделяют кризис в Красном море, где хуситы угрожают кораблям, заподозренным в грузоперевозках в Израиль. Из-за этого пострадал абсолютно весь товаропоток, в том числе европейских продуктов, которые нужно теперь перевозить на 15—20 дней дольше, что значительно удорожает транспортировку и заставляет часть товара оставаться в Европе, демпингуя собственный рынок и заставляя мелких аграриев нести убытки [9]. Источник: МК Подытоживая причины, можно сказать о том, что европейский популизм, кризисы капитализма и погоня за прибылью завели европейский агросектор в тупик, выходом из которого является импорт дешёвой продукции для поддержания нормы прибыли. А отказаться от популистских идей европейским лидерам не хватит смелости, ведь уже много лет подряд они насаждают ценности «зелёной повестки», отказ от которой для них на данном этапе станет политическим самоубийством.
Европейские аграрии недовольны, ведь объективно соответствовать всем требованиям ЕС к 2030 году и далее смогут лишь крупные агрохолдинги, способные преобразовать технологию производства, технику и понести прочие издержки, связанные с реформами. Объективный интерес мелкой буржуазии а фермеры ею и являются — это сохранить своё выгодное положение и свои преференции, и не скатиться в пролетарское существование. Противоречием является здесь само существование мелкой буржуазии, которая хочет существовать и развиваться в эпоху империализма, эпоху монополий и крупных транснациональных компаний. Есть ли лекарство от этой болезни? Масштабный план в сфере экологии едва ли не ключевой проект Урсулы фон дер Ляйен предполагает, что к 2050 году Европа должна стать первым углеродно-нейтральным континентом то есть использование зелёных технологий и различные инициативы будут нивелировать негативное воздействие парниковых газов на климат.
Однако в итоговом варианте этой фразы нет: упоминается лишь, что «все сектора» а также простые европейцы, которым надо пересмотреть пищевые привычки и образ жизни , должны внести свой вклад в общее дело [10]. А как добиться изменений и не разорить фермеров в основном малые предприятия с ограниченными финансами и столь же ограниченными возможностями адаптации к новым требованиям — это вопрос, на который у буржуазных политиков нет ответа. Коммунисты не поддерживают мелкую буржуазию в Европе, но их протесты являются индикатором роста противоречий капитализма. Если бы существовали рабочие партии, являющиеся частью международной ассоциации, то по крайней мере на европейском уровне можно было бы обсудить возможность создания союза между фермерами и рабочими, реализованного на основе отказа фермеров от их нынешних интересов в пользу их будущих интересов. И лишь тогда можно было бы говорить о том, как протесты фермеров возможно было бы обратить на благо рабочего класса.
Но в отсутствие таких партий и объединений данные протесты являются по сути своей реакционными, и их главная цель для фермеров — сохранить своё полубуржуазное положение и не скатиться полностью в ряды пролетариата. В то же время сам ход истории показывает нам, что постоянно растущая концентрация производства неизбежна. Борьба с агропромышленными монополиями с целью сохранения мелкосерийного производства всё ещё является реакционной.
Но это быстро закончилось. Фото: скриншот видео Забастовки фермеров во Франции Сейчас во Франции все главные скоростные автотрассы, ведущие в Париж, оказались заблокированы сельхозтехникой, что вызвало серьезные неудобства для автомобилистов. Французские фермеры привезли с собой стога сена и высыпали их прямо на дорожное полотно, полностью перекрывая шоссе, ведущее к главному столичному аэропорту Шарль-де-Голль и далее на север в сторону Бельгии.
Фото: скриншот видео В связи с этим, полиция вынуждена перенаправлять транспортные потоки по второстепенным дорогам местного значения. Например, автострада А6, которая связывает Париж с центральными и южными регионами страны, находится в примерно 20 км к югу от города на берегу реки Сена и также оказалась заблокирована. Аналогичная ситуация наблюдается и на других автотрассах, идущих восточным и западным направлениями. Фото: скриншот видео В акциях, организованных Федерацией профсоюзов аграриев Франции FNSEA , участвуют более 72 тысяч крестьян, которые используют более 41 тысячи тракторов. При это перекрытием дорог французские фермеры не ограничиваются. Они обливают навозом административные и исторические здания, а также сгружают его в двери магазинов и ресторанов быстрого питания.
И протесты фермеров во Франции сейчас стремительно набирают обороты. В субботу в Нарбоне протестующие не пропустили иностранный грузовик по заблокированной ими дороге. В городе Лимож фермеры сбрасывают шины, навоз и мусор на железнодорожные пути, что приводит к серьезным перебоям в работе транспорта. При этом даже дальнобойщики из Беларуси застряли во Франции из-за протестов фермеров. В Ниме в ночь на 28 января был сожжен комплекс зданий муниципальной таможни. Кроме того, фермеры заблокировали движение на автомагистралях A9 и A54.
A7 и A9 на юге Франции закрыты на протяжении 400 км пути. Фото: скриншот видео Профсоюз фермеров Франции объявил о проведении полной блокады Парижа Фермеры попытаются с понедельника, 29 января, препятствовать поставкам в столицу продуктов питания. Продлится акция 5 дней. Условия труда фермеров во Франции ухудшаются с каждым годом, что приводит к росту бунта. Это наглядно доказывает тот факт, что каждый день во Франции два крестьянина, отчаявшись, заканчивают жизнь самоубийством. Фермеры выступают против нелояльной конкуренции со стороны иностранных производителей, которые импортируют сельхозпродукцию из стран с более слабыми нормами, чем во Франции.
Разгневанные фермеры устроили протесты у здания Европарламента в Брюсселе (видео)
Владислав Борисович отдельно подчеркнул, что есть дотации, которые идут фермерам в рамках общей сельскохозяйственной политики Евросоюза, а есть те, которые поступают из национальных бюджетов государств. По всей Европе фермеры требуют от евробюрократов немедленно отменить или хотя бы смягчить слишком жесткие экологические нормы, из-за которых выращивать зерно, овощи и фрукты проще где угодно, только не в ЕС. В Европе набирают силу массовые протесты фермеров. Базовой проблемой является позиция Брюсселя, который, невзирая на "невидимую руку рынка", жесткими административными методами привел сельское хозяйство Европы к текущему восстанию фермеров", — подчеркнул Лизан.
В Евросоюзе проходят массовые протесты фермеров. Чего они хотят?
По его словам, усиление протестов фермеров в странах Европы связано и с объявлением Еврокомиссией планов продлить отмену пошлин на ввоз украинской продукции в страны ЕС до июня 2025 года. В различных частях Европы фермеры протестуют против сельскохозяйственной политики ЕС. Смотрите фото акций протеста на Sputnik Беларусь. У забастовок фермеров в Европе есть одна примечательная черта. Бастуют и протестуют хозяйства, чьи технологии производства остаются на уровнях 50-70-летней давности. Откликнувшиеся на зов Союза фермеры тракторами перекрыли автотрассу AP-7 между Боррасой и Виладемульсом и шоссе N-II между Баскарой и Виламаллой. Протестующие фермеры говорят, что планируют блокировать дороги не менее двух суток. Протесты фермеров в Европе перекинулись на Испанию. Тысячи тракторов перекрыли дороги по всей стране, протестующие наводнили Барселону и поставили заслоны на границе с Францией.
Людоедская изнанка нового зеленого мира: кому выгодно разорение фермеров в Европе
Если оглянуться назад, становится понятно, что возможности кое-как прокрутить геополитический фарш назад были полностью исчерпаны уже к осени 2022 г. Ныне же, после успешного поворота на Восток, адаптации экономики к новой ситуации, грандиозного разгрома фашистов летом-осенью прошлого года и появления на карте мира новых точек напряжённости, России нет особого смысла мириться с уходящей на дно Европой и, в частности, Германией. Поэтому не так уж важно, останется ли у руля той же Германии Шольц и его команда «дефективных менеджеров», или это расстрельное место займёт нынешний министр обороны ФРГ Писториус, который сейчас является одним из самых популярных политиков. Ни тот, ни другой, ни «Альтернатива для Германии» никаких альтернатив немцам не предложат, и вырванная из сложившейся за десятилетия зоны комфорта дешёвая энергия и сырьё из РФ, выгодные рынки сбыта там же страна продолжит барахтаться в перманентном кризисе. Таким образом, попытка немецких фермеров, транспортников и прочих вернуть бюджетные субсидии априори была обречена на провал.
Допустим, если ФРГ сбросит с себя украинское ярмо, некоторое количество средств на программы экономической стимуляции у неё появится, но их всё равно не хватит на всех желающих отщипнуть от бюджетного пирога. К примеру, пресловутая зелёная энергетика от начала и до конца, от производства альтернативных генераторов и электромобилей до их утилизации, убыточна без казённых вливаний. А дальнейшая рецессия всё равно неизбежно приведёт к ликвидации всей «социалки» в перспективе пары-тройки лет. Понимают ли это забастовщики?
Скорее всего, да, хотя бы отчасти, и этого уже достаточно, чтобы руки начали опускаться. Кроме того, ничего не известно о формировании какого-либо руководящего центра или нескольких, которые осуществляли бы координацию усилий забастовщиков в разных отраслях экономики, хотя такие предложения были. А беспорядочные демонстрации, блокады и даже схватки с полицией не создают особой угрозы «дворцам», как показали протесты против пенсионной реформы во Франции в прошлом году. В Великобритании, которую стачки и забастовки сотрясают перманентно вот уже полтора года, массы также не смогли заставить правительство выполнить свои требования.
Вот правительство Шольца и не нашло ничего лучше, как сэкономить 430 млн евро, отобрав у крестьян налоговые субсидии на использование дизельного топлива и повысив дорожный сбор за использование грузовиков. Добавьте сюда чудовищные цены на энергоносители, и разорение фермерам обеспечено. Но не только им. Разорятся и рядовые бюргеры, потому что подорожает и фермерская продукция, от зерна до мяса.
А значит, доступ к здоровой и натуральной пище будет обеспечен только состоятельным гражданам из высших слоев общества. А это как раз то, чего и добиваются глобалисты, навязывающие «альтернативную» пищу — ГМО и насекомых. Правда, пока что внедрению канцерогенного питания банально противостоит здравый смысл, не позволяющий класть в рот сверчков и тараканов. Однако «сделать из говна конфетку» для западного маркетинга не проблема.
Там протесты начались давно и происходят по сей день: так, румынские фермеры блокировали пункты пропуска на границе с Украиной в середине января. Примечательно, что власти Франции изначально выступали за меры поддержки Украины в сельскохозяйственной сфере, оппонируя восточноевропейским странам, но, столкнувшись с недовольством по этому поводу в собственной стране, уже успели поменять свою позицию: французский министр сельского хозяйства Марк Фесно призвал принять меры по ограничению украинского импорта. Самыми болезненными категориями украинских товаров для европейских фермеров являются сахар, яйца и мясо птицы. По этим категориям Еврокомиссия уже предложила конкретную меру: если уровень импорта данных товаров превысит средние показатели 2022 и 2023 годов, они будут облагаться пошлиной. Правда, данное предложение еще должно быть утверждено Европейским парламентом и правительствами стран ЕС. Помимо Украины, недовольство фермеров во Франции вызывают и другие внешние конкуренты.
В угоду своим избирателям о несогласии с данным проектом уже заявили и французский министр финансов Брюно Ле Мэр, и президент Эммануэль Макрон. Правда, на это в Еврокомиссии ответили, что планы по соглашению остаются в силе. Есть и масса других «зеленых» требований, касающихся установки изгородей, ирригации, условий содержания животных и использования пестицидов. Кроме того, французское правительство объявило о намерении взимать с фермеров налог на дизельное топливо в рамках так называемого «энергетического перехода». Последнее решение уже было отменено в результате протестов — об этом 26 января объявил премьер-министр Франции Габриэль Атталь.
Фермеры планируют вновь заблокировать границу с Украиной, а также провести акции в крупных городах Польши. Выступления работников сельского хозяйства проходят уже в 12 странах ЕС. По подсчетам Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН, эти государства обеспечивают производство более половины мяса и 40 процентов зерна в Европе. Так что Старый Свет очень скоро может столкнуться, наравне с энергетическим, еще и с продовольственным кризисом.
Аграрии громко заявляют о том, что их работа в текущих условиях стала невыносимой. Из-за экологической повестки Евросоюза они сталкиваются с бюрократическими и нормативными препятствиями. Например, испанские фермеры утверждают, что введенный ЕС запрет на пестициды привел к тому, что на рисовых полях завелся грибок. И теперь рис для знаменитой паэльи может просто исчезнуть.
О протестах европейских фермеров
Глава союза фермеров Германии Йоахим Руквид отметил, что общенациональные протесты, вызванные планами немецкого правительства отменить сельскохозяйственные субсидии, продлятся неделю. Фермеры с тракторами протестуют у Бранденбургских ворот в Берлине против плана отмены налоговых льгот на используемое ими дизельное топливо. Для полноты картины с 10-го числа и железнодорожники присоединяются на три дня, а фермеры бастуют во всех городах и самое главное они все находят поддержку среди жителей страны, вот это солидарность и организованность. В Европе набирают силу массовые протесты фермеров. Последние новости.