Согласно ей, в ответ на недружественные действия Россия намерена противостоять экзистенциальным угрозам. В экзистенциальном понимании тревога относится к универсальным онтологическим характеристикам человека.
Президент США назвал единственную экзистенциальную угрозу человечеству
Экзистенциальные угрозы | За пределами психологии и психотерапии термин «экзистенциальный кризис» иногда используется для обозначения того, что существование чего-то находится под угрозой. |
Байден назвал главную экзистенциальную угрозу человечеству | Что такое экзистенциальный кризисПростыми словами — это распространённая проблема материально обеспеченных людей в благополучных странах. |
Жизнь проходит мимо: как справиться с экзистенциальным кризисом
Медицинские эксперты выступили с новым призывом остановить разработку искусственного интеллекта (ИИ), предупредив, что он представляет «экзистенциальную угрозу» для людей. Россия является «экзистенциальной угрозой» для Европы, европейским странам необходимо «предоставить Украине все средства для самозащиты», заявила глава ЕК, передает ТАСС. Впрочем, как и в случае с астероидами и кометами, поистине экзистенциальную угрозу представляют затемненные небеса. Экзистенциальная угроза. Ну вот объясните мне, какой смысл вести трэвел-блог на языке страны, чьих граждан никуда не пускают. Экзистенциальная угроза — это то,что угрожает самому существованию той персоны, что об той угрозе вещает е фундаментальным целям и ценностям — тому, на чм сия персона основывает свою жизнь, наиглавнейшим принципам, без которых.
Экзистенциональная угроза
Определение понятия «экзистенциальная угроза» Экзистенциальная угроза может обнаружиться в различных формах и контекстах. Она может быть вызвана природными катаклизмами, такими как глобальное потепление, природные катастрофы или пандемии. Также она может быть связана с технологическим развитием, включая искусственный интеллект, ядерную энергию или быстрое развитие биотехнологий. Экзистенциальная угроза требует серьезного внимания и принятия мер со стороны человечества. Ответы на эту угрозу могут включать глобальное международное сотрудничество, научное исследование и инновации, принятие этических и политических решений, а также образование и информирование общества о возможных рисках и способах их предотвращения.
Еще будучи зародышем, ИИ, мотивированный на доброжелательное отношение к людям, может посчитать ошибкой дать тем же людям отключить себя или позволить создать другой, потенциально враждебный, ИИ. Следовательно, мы допускаем, что примерное поведение системы на ранней стадии развития не позволяет нам предсказать ее последующие действия. Теперь мы, наверное, почувствуем себя несколько спокойнее, поскольку приведенные соображения настолько очевидны, что разработчики любого серьезного проекта по созданию ИИ не смогут не учитывать их.
Но я бы не стал слишком полагаться на это. Представим следующий сценарий. В ближайшие годы и десятилетия системы ИИ постепенно становятся все более развитыми и, как следствие, получают распространение во многих сферах жизни: их начинают использовать для управления движением поездов, автомобилей, военных транспортных средств, в качестве промышленных и домашних роботов. Можно предположить, что в большинстве случаев такая автоматизация дает желаемый эффект, время от времени разбавляемый эпизодическими инцидентами: автомобиль без водителя сталкивается со встречной машиной, военный дрон бомбит ни в чем не повинных гражданских лиц. В ходе расследования выясняется, что все эти инциденты были вызваны ошибочными суждениями систем ИИ. Вспыхивает общественное обсуждение. Кто-то призывает к более жесткому контролю и регулированию, кто-то подчеркивает необходимость проведения дополнительных исследований и более тщательной разработки усовершенствованной системы — системы более умной, обладающей большим здравым смыслом и менее подверженной стратегическим ошибкам.
Возможно, в общем гуле слышны и резкие голоса пессимистов, предсказывающих различные неприятности и неминуемую катастрофу в конце. Тем не менее исследования в области ИИ и робототехники набирают обороты. Разработки продолжаются, прогресс налицо. По мере того как навигационные системы автомобилей становятся все умнее, количество аварий уменьшается; по мере совершенствования систем наведения военных роботов сокращается количество их случайных жертв. Из наблюдений за приложениями ИИ, действующими в реальной жизни, делается вывод: чем умнее ИИ, тем он безопаснее. Это заключение основано на научных исследованиях, точных данных и статистике и не имеет никакого отношения к отвлеченным философствованиям кабинетных ученых. На этом фоне отдельные группы исследователей начинают получать обнадеживающие результаты по созданию универсального искусственного интеллекта.
Они скрупулезно тестируют свои зародыши ИИ в изолированной «песочнице», и по всем признакам все идет хорошо. Поведение системы вселяет уверенность — все более сильную, поскольку ее уровень интеллекта постоянно растет. На данный момент все оставшиеся кассандры оказались в довольно невыгодном положении, поскольку вынуждены держать ряд ударов. Паникерские предсказания, сулящие различные беды в результате роста возможностей роботизированных систем, снова и снова не сбываются. Автоматика оказывается надежнее человека, автоматизация приносит человечеству большую пользу. Складывается четкая, основанная на опыте тенденция: чем умнее искусственный интеллект, тем он безопаснее и надежнее. Естественно, это говорит в пользу проектов, целью которых является создание новейших сверхмощных ИИ, более того, такого ИИ, который мог бы самосовершенствоваться, чтобы становиться все более надежным.
Крупные и растущие отрасли промышленности проявляют живой интерес к робототехнике и искусственному интеллекту. Эти направления считаются ключевыми с точки зрения национальной экономической конкурентоспособности и безопасности. Многие ведущие ученые добиваются успеха, закладывая основы для уже реализованных приложений и инновационных систем, находящихся на стадии планирования. Появляются новые многообещающие методы в области ИИ, вызывающие огромный энтузиазм у тех, кто участвует в соответствующих исследованиях или следит за ними. И хотя споры вокруг вопросов безопасности и этики не утихают, их результат предопределен. Слишком много уже вложено, чтобы отступать. Ученые работали над задачей создания ИИЧУ большую часть столетия — естественно, нет никаких реальных перспектив, что они вдруг остановятся и откажутся от всех наработок именно в тот момент, когда те должны вот-вот принести плоды.
Вводятся в действие новые процедуры безопасности, помогающие участникам проявлять свое этичное и ответственное поведение но не препятствующие его нарушать в будущем. Тщательный анализ зародыша ИИ, развивающегося в «песочнице», показывает, что он ведет себя дружелюбно, демонстрирует здравость суждений и готовность к сотрудничеству. Результаты тестов настолько хороши, что лучшего и желать нельзя. Все указывает на то, что пора включать зеленый свет для последнего шага… …И мы храбро делаем его — прямо в мясорубку. Возможно, здесь мы имеем дело с тем самым случаем, когда поумневший глупец становится безопаснее, а поумневший умник — вдвойне опаснее. Уловка, прежде всегда отлично срабатывавшая, внезапно оборачивается бумерангом — своего рода обходной маневр, предпринятый ИИ. Будем считать такой ход вероломным.
Так его и назовем. Вероломный ход Пока ИИ юн и слаб, он полностью взаимодействует с людьми причем активность сотрудничества повышается прямо пропорционально усилению его интеллектуального уровня. Но когда ИИ становится наконец мощным, то — без предупреждения или каких-то провокаций, но всегда внезапно — наносит удар, формирует синглтон и начинает напрямую оптимизировать мир согласно критериям, положенным в основу его конечных ценностей. Вероломный ход может вытекать из стратегического решения: играть по правилам, тянуть время, пока еще слаб, накапливать силы и нанести удар позже, — но я не стал бы интерпретировать эту модель столь узко.
По его словам, Ирландия и США вкупе с другими западными странами стремятся найти способ наказать Россию на международно-правовом уровне. Между тем всего несколько дней назад экс-президент США Дональд Трамп написал в своих соцсетях, что, если США продолжат свой нынешний курс, то рискуют в скором времени оказаться в состоянии третьей мировой войны, при чем - без боеприпасов.
Ранее он отмечал, что конфликт на Украине лежит на совести действующего главы США и его команды.
Шкала вулканической активности volcanic explosivity index, VEI — это порядковая шкала для классификации извержений по объему выбросов. Ученые, как правило, предпочитают шкалу магнитуд из-за практических проблем при оценке объема выбросов и удобства непрерывной шкалы при анализе связей магнитуды и других параметров. Нет четкой границы между мегаизвержениями и обычными извержениями. Мегаизвержения оцениваются в 8 баллов VEI: в ходе них выбрасывается более 1000 км3 пород. Неясно, считать ли траппы супервулканами, и обычно их рассматривают отдельно. В отличие от более типичных вулканов, имеющих коническую форму и возвышающихся над поверхностью Земли, супервулканы, как правило, извергают столько магмы, что проваливаются и оставляют после себя огромную, напоминающую кратер впадину, или Впрочем, не все кальдеры образовались в результате мегаизвержений. Например, кальдера вулкана Килауэа на Гавайях была образована потоками лавы, а не взрывным извержением. Одна из самых знаменитых кальдер — Йеллоустонская, последнее извержение которой Это было ее последнее мегаизвержение. Мегаизвержения причиняют гораздо больший урон, чем любые катастрофы на памяти человечества.
Все в радиусе 100 километров от взрыва оказывается погребенным под обломками раскаленной породы. Весь континент застилает толстым слоем пепла. Когда 74 тысячи лет назад случилось извержение индонезийского вулкана Тоба, Индия была засыпана метровым слоем пепла и даже в Африке обнаруживались его частицы. Впрочем, как и в случае с астероидами и кометами, поистине экзистенциальную угрозу представляют затемненные небеса. Ключевой фактор, определяющий климатические эффекты, — объем сульфатов, выбрасываемых в верхние слои атмосферы, оценки которого разнятся на несколько порядков. За эталон обычно берется извержение вулкана Пинатубо в 1991 году, для которого все измерено точно. Позже Robock et al. Yost et al. Необходимо продолжать исследования, чтобы сузить диапазон оценок. Это вдохновило Байрона на создание стихотворения «Тьма», начало которого звучит так: «Я видел сон… не все в нем было сном.
Год без лета также вдохновил Мэри Шелли, которая путешествовала с Байроном и Перси Шелли, на создание «Франкенштейна».
ИИ назван «экзистенциальным риском». Когда ожидать восстания машин
Пробовать новое. Если прежние увлечения перестали радовать, можно попробовать то, чего раньше не делали. Новое занятие может стать полноценным хобби, которое будет давать энергию. Вести дневник энергии. Этот пункт самопомощи вытекает из предыдущего: когда пробуете новое или занимаетесь чем-то привычным, ведите дневник энергии. Отмечайте — это дает вам энергию или забирает ее? Это удобно делать в заметках на телефоне — всегда под рукой. Как может выглядеть список: Можно вносить занятие и отмечать контрастными эмодзи — вы получаете или тратите энергию Дневник энергии, как и дневник эмоций, помогает понять, какие занятия вам помогают двигаться дальше, а какие отнимают силы — их можно пересмотреть. Помогать другим. Многим снова найти смысл жизни и почувствовать себя не одиноким помогает переключение на окружающих.
Всегда есть детские дома, хосписы, которым нужна помощь, — там смыслов всегда много. Начните помогать». Диана Бергерсен Экзистенциальный терапевт, руководитель кризисного центра «Без паники» и психологического центра МИПИП Можно поискать в своем городе волонтерские организации, детские дома и хосписы, приюты для животных — всем им пригодится ваша помощь. Памятка самопомощи: что делать, если вы в экзистенциальном кризисе Понять, что это период — у него есть начало и будет конец. Не стараться «перескочить» побыстрее экзистенциальный кризис, дать себе время и возможность не знать прямо сейчас, кто вы и куда вы двигаетесь. Перестать игнорировать свои чувства и эмоции, начать вести дневник эмоций. Трижды в день отмечать в дневнике, что вы сейчас чувствуете, через две недели посмотреть в дневник и проанализировать, когда и какие эмоции повторяются. Экзистенциальный кризис переживали и другие: можно читать книги, смотреть фильмы, спрашивать друзей и отмечать, откликается ли это у вас.
С каждым днем промедления цена бездействия возрастает», — сказал Байден. По заявлению председательствующей на саммите британской стороны, целью мероприятия является поддержание предельного уровня повышения температуры на планете на 1,5 градуса по шкале Цельсия, а также активизация финансирования «зеленого» энергетического перехода и подготовки к последствиям климатических изменений.
Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Случается в среднем между 35 и 55 годами. В это время человек начинает переосмысливать свою жизнь и осознавать упущенные возможности. Он снова ищет себя. Признаки экзистенциального кризиса Психологи в ходе теоретического анализа выделили 17 компонентов экзистенциального кризиса, которые условно разделили на три группы: Эмоциональный компонент. Сюда отнесли чувство вины , ощущение одиночества, отчаяние, беспомощность, потерю чувства целостности, эмоциональную боль, страх и уязвимость. Это переоценка ценностей, утрата смыслов и целей, острая необходимость принятия решений. Человек перестает справляться с обычными повседневными делами, нередко впадает в зависимости, рушит отношения с окружающими людьми, испытывает проблемы со здоровьем, начинает протестовать против общественных устоев. Какие еще симптомы экзистенциального кризиса выделяют психологи: Начинает мучить страх смерти. Пожалуй, это один из самых ярких маркеров экзистенциального кризиса. К этому может привести, например, смерть близкого человека и последующее острое осознание конечности жизни. Мысль о собственной смертности вызывает сильный страх и тревогу, а также наталкивает на сомнения и заставляет задуматься, для чего вообще тогда жить и в чем смысл. Теряются жизненные ориентиры. Еще одна ведущая проблема — это потеря смысла жизни и жизненных целей. Человек ощущает себя одиноким, не видит мотивации что-то планировать на будущее, теряет чувство опоры под ногами, перестает мечтать, желать, у него пропадает вдохновение и азарт. Нарушается сон и бытовой распорядок. Когда человек находится в стрессе, постоянно крутит в своей голове мрачные мысли, ему становится сложно заснуть, нарушается режим сна, а недосыпание только усугубляет проблему, влияя на самочувствие и взгляд на мир. Может ухудшаться аппетит, снижаться концентрация внимания, человеку становится сложно выполнять привычные бытовые задачи. Такое состояние очень схоже с депрессией. Снижается настроение. Человек в кризисе испытывает растерянность, жизнь теряет для него былые краски. Ему кажется, что все проходит мимо, ничего не имеет смысла, что он зря теряет время. Приходит страх перед будущим, чувство беспомощности, грусти. В такие периоды нередко можно наблюдать частые смены настроения, когда временные улучшения вновь сменяются глубокой апатией и подавленностью. Появляются проблемы в общении. Человеку в кризисе кажется, что его перестали любить, ценить и уважать. Снижается доверие к людям, отношения теряют смысл и больше не доставляют приятных эмоций. Виктор Франкл рассказывал еще об одном признаке экзистенциального кризиса. Он говорил о так называемом воскресном неврозе. Это ощущение бесполезности и опустошения, которое возникает в конце рабочей недели. Человек осознает, что впереди у него нет никаких срочных дел, и эти дни будто бы теряют смысл. Более 100 крутых уроков, тестов и тренажеров для развития мозга Начать развиваться Причины возникновения Чаще всего экзистенциальный кризис возникает в те моменты, когда личность сталкивается с какими-то данностями бытия, на которые она никак не может повлиять. Например: Смерть или тяжелая болезнь близкого, постановка жизнеугрожающего диагноза самому человеку. Все это напоминает о том, что все мы смертны и тоже умрем. Болезненное расставание или период одиночества, которые приводят к мыслям, что никому я не нужен, никто меня не понимает, я один на всем белом свете и т.
Экзистенциальная катастрофа
«Единственная экзистенциальная угроза, с которой встречается человечество, даже страшнее ядерной войны, — глобальное потепление», — заявил он. Кризис снабжения породил угрозу на экзистенциальном уровне для большинства немецкого населения, что может привести к очень опасной ситуации, заявил социолог Вильгельм Хайтмайер 29 октября в интервью газете Die Zeit. Что такое экзистенциальная угроза?
Опасности искусственного интеллекта - 12 экзистенциальных рисков
Мы не знаем, когда планета может столкнуться с настоящей экзистенциальной угрозой — чем-то настолько катастрофическим, что оно может уничтожить всю жизнь на Земле. Экзистенциальная угроза и риск для здоровья. Если страны Запада продолжат угрожать России и создавать очаги конфликтов у её границ, то Россия вынуждена будет отвечать, рассказал посол в США Анатолий Антонов в интервью изданию Foreign Policy. Россия является «экзистенциальной угрозой» для Европы, европейским странам необходимо «предоставить Украине все средства для самозащиты», заявила глава ЕК, передает ТАСС. Климатические изменения представляют собой экзистенциальную угрозу для нашей планеты. Согласно ей, в ответ на недружественные действия Россия намерена противостоять экзистенциальным угрозам.
Президент США назвал единственную экзистенциальную угрозу человечеству
Вступите в организации, которые занимаются проблемами экзистенциальных угроз и могут направить вас на действия, которые можно предпринять. Индивидуальные действия: каждый человек может внести вклад в борьбу с экзистенциальной угрозой. Например, вы можете избегать использования пластиковых изделий, энергоэффективных технологий или поддерживать организации, которые занимаются экологической безопасностью. Сообщество и локальные усилия: объединяйтесь с другими людьми, чтобы преодолеть экзистенциальную угрозу. Вы можете создать сообщество, организовывать протесты и лоббировать власти для внесения изменений. Образование и информирование: распространение информации о причинах и последствиях экзистенциальных угроз играет важную роль в борьбе с этой проблемой. Рассказывайте другим людям о том, что вы узнали, и участвуйте в общественных дискуссиях на эту тему. Не забывайте, что каждый человек может внести свой вклад в борьбу с экзистенциальной угрозой.
Маленькие шаги могут привести к большим изменениям и помочь сохранить наш мир для будущих поколений. Антропогенные факторы экзистенциальной угрозы Один из главных антропогенных факторов — это изменение климата.
В религиозной философии проблема безопасности существования человечества осмысливается несколько в иных ключах и в контексте эсхатологии — религиозного учения о конце Света, основанного на апокалипсических откровениях пророков. Апокалипсис представляется богословами как финал истории, возвращение к такой форме бытия, когда пространство, время и материя находились в свернутом состоянии в качестве потенции Универсума.
Ментальные предпосылки апокалипсиса богословы усматривают в возможных последствиях нарушения универсальных принципов человеческих отношений, завещанных Творцом. Исходя из принципа неограниченного могущества Бога, Августин приходит к выводу, что спасение града Божьего поддерживается только верой. Таким образом, в вопросе об общем спасении скрывается феноменологический аспект решения проблемы экзистенциальной безопасности посредством изменения индивидуального и коллективного сознания. А источник достижения такого состояния общества находится в сознании каждого человека, представляя собой духовные ценности, определяющие отношение к миру.
Философия религии дает возможность охватить, как минимум три уровня смыслового содержания феномена безопасности. Сакральный смысл безопасности существования человечества заключается в способности верующего человека находиться в благодати как сфере влияния Бога. Эзотерический смысл заключен в священнодействиях, позволяющих удерживать, сохранять благодать с помощью религиозных обрядов и ритуалов. Экзотерический смысл безопасности заключен в религиозной культуре, обычаях, предписаниях и нормах, позволяющих сохранять и поддерживать ощущение причастности к Высшему в повседневной жизни.
Как видим, безопасность существования человечества в религиозном мировоззрении приобретает трансцендентальную значимость и обусловливается высшими, духовными ценностями и внеисторическими смыслами, постижение и реализация которых возможны на основе веры. Следует отметить, что мифологические и религиозные формы осмысления перспектив человеческого существования частично, фрагментарно трансформировались в повседневную форму коллективного сознания в качестве модуса безопасности. Его канву представляют сюжеты народных сказок, баллад, песен, басен, пословиц и поговорок, отражающих жизненные смыслы человеческого бытия и образующих метафизическую опору сознания в постоянной борьбе за устойчивость и безопасность жизненного мира в повседневной жизни. Однако, наиболее рельефно осмысление угроз существованию человечества, как экзистенциальной проблемы, происходило в русле развития неклассических течений философии постмодерна.
Эта проблема интерпретировалась в терминах «конца истории», «антропологической катастрофы», «онтологического кризиса человечества» и др. Озабоченность незащищенностью человеческого бытия, как онтологической проблемы звучит в произведениях О. Шпенглера, М. Хайдеггера, К.
Ясперса, Ж. Сартра, А. Камю и других представителей экзистенциализма. По их взглядам, катастрофические события новейшей истории выявили неустойчивость, слабость, незащищенность человеческого существования.
Ясперс [3, с. Анализу трансформаций, сопровождающих переход общества в постиндустриальную фазу развития и порождающих угрозы социуму, посвящено творчество Д. Белла, У. Бека, Н.
Лумана, Т. Концепцию «конца истории» как критической межи, к которой вплотную приблизилось человечество, разрабатывают Т. Адорно, Р. Гвардиани, Ф.
В условиях «онтологического кризиса человечества», задачу обоснования путей сохранения жизни на Земле, выдвигают в качестве приоритетной, представители практической и коммуникативной философии Д. Каллахан, В. Поттер, К. Апель, Ю.
Хабермас, В. В целом же, философия постмодерна, с одной стороны, породила концепты неустойчивости, беззащитности, уязвимости человечества, с другой — инициировала поиск новых моделей развития общества в условиях системного кризиса и глобализации угроз человеческому существованию. Непосредственно, рациональным основанием разработки проблемы экзистенциальной безопасности, раскрывающим ее предметную сторону, явилось комплексное осмысление учеными глобальных угроз, с которыми столкнулось человечество в конце двадцатого столетия, вследствие неподготовленности общества к взрывообразному научно-технологическому прогрессу. Ведущая роль в осмыслении глобальной безопасности и устойчивого человеческого развития принадлежит ученым Римского клуба, основанного А.
Печчеи в 1968 году. В докладах Д. Медоуза, М. Месаровича, Э.
Пестеля, Я. Тинбергена, Э. Ласло и Б. Гаврилишина был осуществлен критический анализ развития цивилизации, которой угрожает глобальная экологическая катастрофа; проанализированы перспективы нового мирового порядка и модели его исследования на основе математических критериев; обоснована возможность возникновения мировой ядерной катастрофы и необходимость ее предотвращения; предложены пути разрешения экологических, энергетических, продовольственных, демографических и культурных проблем развития человечества.
Таким образом, синтез рациональных, феноменологических и иррациональных знаний об угрозах существованию человечества, послужил основой формирования отношения к безопасности как к интегративному и универсальному явлению человеческого бытия. При таком подходе, понятие экзистенциальной безопасности стало употребляться, прежде всего, для обозначения состояния общественного сознания, характеризующегося обеспокоенностью судьбой человечества, существованию которого угрожают глобальные опасности экологического, техногенного и антропогенного характера, сопровождающееся поисками путей к их предотвращению. Социокультурные горизонты осмысления экзистенциальной безопасности Теоретическое поле анализа экзистенциальной безопасности, рассматриваемого в качестве социального явления, образуется такими понятиями как экзистенциальные угрозы, опасности и риски, с одной стороны, и возможные пути и способы их предотвращения, — с другой. При этом, в публикациях встречаются два подхода.
Для первого подхода, характерно толкование экзистенциальных угроз как планетарного явления, к которому относят деструктивные факторы развития земной цивилизации, по существу совпадающие с глобальными угрозами. К основным группам глобальных угроз относят: глобальный экологический кризис и связанный с ним блок экологических, антропологических, демографических вызовов существованию человечества; ограниченность энергетических и сырьевых ресурсов, детерминирующая экзистенциальные риски; угрозу катастрофического роста обнищания населения вследствие асимметричности мирового экономического и демографического развития, влекущую ряд миграционных и этнических проблем; опасность развязывания мировой ядерной войны, ядерного терроризма и ряд экзистенциальных рисков, связанных с разработкой новых видов оружия массового уничтожения. Однако, основные пути решения глобальных проблем до сего времени остаются в границах методов, предлагаемых технократическими подходами, с привлечением институционального инструментария, разработанного в рамках политологических теорий национальной и международной безопасности. Второй подход базируется на традициях, заложенных в феноменологии, экзистенциальной философии и культурологии, где акцентируется внимание на внутреннем, жизненном мире человека.
А проблема сохранения существования нашла свое первичное выражение в осмыслении соотношения жизни и смерти как двух противоположных сторон единого целого — феномена существования или экзистенции. Знаковыми феноменами, рассматривающимися в качестве признаков экзистенциальной безопасности, выступают, во-первых, интенция к предупреждению возможности утраты сознанием своей устойчивости в пограничных ситуациях и, во-вторых, забота — как бытие присутствия и «проект в будущее», по М. В качестве условия полноценного существования личности, выдвигается необходимость преодоления ужаса, возникающего в пограничных ситуациях и являющегося предпосылкой экзистенциальной ситуации — трансцендирования. В целом же, представители второго подхода при рассмотрении экзистенциальных угроз акцентируют внимание на факторах негативного влияния на сознание, мировоззрение и психику человека, следствием которого могут стать необратимые антропологические изменения деструктивного характера.
Становится очевидным, что понятие безопасности в экзистенциальной философии трансформируется в проблему поддержания устойчивости сознания, как важнейшего условия сохранения устойчивости существования внутреннего, «жизненного мира» человека, в кризисных для сознания ситуациях. Проблема устойчивости существования человеческой цивилизации с привлечением факторов сознания, ментальности и культуры нашла развитие в различных философских течениях постмодерна. Объединяющей их, является, с одной стороны, направленность в будущее, с другой, — обращение к онтологическому основанию безопасности — существованию человечества как единой цивилизации. Так, Арнольд Тойнби в «Исследовании истории» к угрозам цивилизационного развития относит военные поражения, природные катастрофы, экономическое, политическое, национальное соперничество сверхдержав, отчуждение от власти и культуры масс населения, изнутри разрушающие цивилизацию.
Спасти цивилизацию, по убеждению мыслителя, может духовное обновление, согласие, моральное единство народа, гармонизация отношений с природой, рациональность мышления творческой и правящей элиты, ее способность к новому пониманию сути «вызовов времени» и способность дать соответствующий «ответ». Прогресс цивилизации, по мнению Тойнби, заключается в духовном совершенствовании и духовном единстве на основе синкретической религии будущего — источника норм, ценностей морали и духовности, составляющих ядро человеческой культуры и внутренний стержень истории. Предостережению общества от тоталитарной идеологии и манипуляций сознанием масс средствами культуры посвящены работы К. Поппера, Т.
Адорно, Ж. Доменака, К. Мангейма, Е. Развивая идею «паноптикума» И.
Бентама — власти как всевидящего ока, М. Фуко анализирует такие механизмы тотального контроля как биовласть, психиатрический и дисциплинарный порядок [4, с. Однако, наиболее опасную форму реализации идеи «паноптикума» аналитики усматривают в возможностях, открываемых перспективой глобализации информационного пространства и конвергенции информационных и высоких гуманитарных технологий. Тотальные формы социального контроля и манипуляции в постмодерном обществе анализируются Ж.
Дипломат подчеркнул, что у России есть ядерное оружие. Полянский выразил уверенность, что в случае экзистенциальной угрозы России его можно применить.
Прежде всего, необходимо осознание проблемы и информирование населения. Формирование международных соглашений и договоров, а также укрепление международных институтов для преодоления угроз и предотвращения конфликтов также играют важную роль в борьбе с экзистенциальной угрозой. Кроме того, необходимо инвестировать в исследования и разработки, направленные на предотвращение угрозы и на обеспечение нашей безопасности в будущем. Глобальное сотрудничество и взаимодействие ученых и специалистов со всего мира будут способствовать обнаружению новых технологий и решений для решения экзистенциальной угрозы. В заключение, перспективы развития экзистенциальной угрозы требуют незамедлительного внимания и действий.
Мы должны сосредоточить свои усилия на предотвращении угрозы и обеспечении безопасности нашей жизни. Только путем совместных усилий и международного сотрудничества мы сможем достичь успеха в защите от экзистенциальных угроз и создании более безопасного будущего для всех. Как экзистенциальная угроза влияет на межличностные отношения Экзистенциальная угроза, которая включает в себя опасности, связанные с смертью, смыслом жизни, свободой и изоляцией, оказывает значительное влияние на межличностные отношения. Безусловно, данная угроза ставит под сомнение основные аспекты нашего существования и способна изменить наше восприятие других людей. Первым важным аспектом является сознание ограниченности времени и неизбежности смерти. Экзистенциальная угроза может привести к более глубокому осознанию смертности и значимости каждого момента. Как результат, отношения с другими людьми могут начать восприниматься как более важные и ценные.
Мы можем стать более толерантными и сострадательными к другим людям, поскольку осознаем, что время ограничено и важно проводить его с теми, кто нас окружает. Кроме того, экзистенциальная угроза может привести к более глубокому поиску смысла жизни. Люди могут стать более заинтересованными в смысловых аспектах отношений и их влиянии на жизнь. Мы можем задавать себе вопросы о том, какие ценности и цели мы преследуем в отношениях, и какие действия приводят к нашему личному счастью и удовлетворению. Это может привести к более осознанному и глубокому общению с партнерами и близкими людьми. Кроме того, экзистенциальная угроза может вызвать чувство изоляции и одиночества. Ощущение уязвимости и неопределенности перед лицом угрозы может привести к сокращению межличностной связи и поиску безопасности в одиночестве.
Люди могут стать более защищенными и осторожными в отношениях, чтобы избежать потери и боли. Это может привести к усилению эгоистического поведения и дистанции между людьми. Итак, экзистенциальная угроза оказывает сложное и многогранные влияние на межличностные отношения. Она может быть источником более глубокого и насыщенного взаимодействия с другими людьми, осознания смысла жизни и целеустремленности, а также может вызвать чувство изоляции и одиночества. Понимание этих аспектов может помочь нам осознать влияние экзистенциальной угрозы на нашу жизнь и отношения с окружающими людьми.
Черные дыры и гамма-радиация: 7 экзистенциальных угроз жизни на Земле
В противном случае, последствия могут затронуть каждого жителя планеты. Биологическая безопасность — ещё одна критическая сфера, где могут возникнуть экзистенциальные риски. Разработка и распространение биотехнологий несут в себе как огромные возможности для медицины, так и потенциальные угрозы. Ошибки или злоупотребления в этой области могут привести к созданию новых, высоко заразных и смертельных вирусов.
Контроль за биологическими исследованиями и безопасностью становятся приоритетом для обеспечения защиты человечества. Следует внимательно взвешивать риски и преимущества развития биотехнологий, чтобы предотвратить возможное биологическое нарушение. Искусственный интеллект ИИ также может стать источником экзистенциальной угрозы.
По мере усовершенствования технологий ИИ возникают вопросы о контроле над этими системами и возможностях злоупотребления ими. Разрабатывая алгоритмы, которые принимают автономные решения, мы рискуем создать системы, выходящие из-под контроля. Этические аспекты развития ИИ остаются предметом активных дискуссий среди специалистов и на уровне международного законодательства.
Жители Zoмборашки с промытыми могзами, под влиянием СМИ, на полном серьезе думали, что их вот-вот угробит преславутый Запад или выдуманные бандеровцы. И они не понимали, из-за идиотии, что угроза кроется в другом. Опасность представлял Падший Дух, Сатана, который вошел в убогого распухшего от жира и иньекций ботокса, карлика. Рожденный еврейкой, он воцарился точно по пророчеству, в момент открытия главного Храма, в последний день 1999 года.
Как ни странно, но сопутствующим процессом здесь является всеобщая унификация и стандартизация. Радикалы на одно лицо в любой части планеты. Критики традиционных ценностей везде повторяют одни те же мантры. Но тогда возникает закономерный вопрос: что, предыдущая наша история столь бессмысленна и бессодержательна, что ее обязательно надо взорвать и, как получается, взорвать изнутри?
Не думаю, что это так. И в этой ситуации стоит надеяться на старый и добрый здравый смысл, на присущую большинству осторожность, на понимание того, что общество переживает очередной кризис, которых столько уже было. Логика общественного развития до сих пор остается загадкой, несмотря на усилия сотен выдающихся интеллектуалов. И, конечно, не только сегодня мы испытываем давление экзистенциальных — сугубо человеческих угроз. Вот Сократа приговорили к смерти за «совращение юношества», то есть новое понимание ценностей, которое позже стало обыденным. Не исключено, что и сегодня произойдет что—то похожее. И мы будем ходить на концерты, в которых «Аппассионату» исполнят на «кружках Эсмарха» привет Ильфу и Петрову , а слово «смерть» станет таким же оптимистичным, как и «любовь». Полная перепечатка текста и фотографий запрещена.
Учитывая все это, Гуттериш предложил идею создания международного агентства, занимающегося искусственным интеллектом, по аналогии с Международным агентством по атомной энергии, поскольку «новая технология развивается с огромной скоростью, а вместе с этим и связанные с ней угрозы». Он предостерег, что мир в ближайшем будущем столкнется с «чрезвычайным ущербом международного масштаба», нанесенным распространением ненависти и лжи в цифровом пространстве. Также он предложил создание международного кодекса, включающего «обязательства правительств, технологических компаний и других игроков воздерживаться от использования, поддержки дезинформации и риторики ненависти в любых целях», и призвал владельцев цифровых платформ инвестировать в системы модерации контента.