Имя героя Флеминг позаимствовал у американского орнитолога Джеймса Бонда, а номер извлёк из взломанного германского шифра 0075, который был использован в «телеграмме Циммермана» во время Первой мировой войны. Обычно изображаемый мужчинами определенного возраста, Джеймс Бонд никогда не был персонажем, которого могли играть подростки или 20-летние молодые люди. Джеймс Бонд — один из самых популярных героев массовой литературы и кинематографа второй половины ХХ века. Этот миф, согласно которому Джеймс Бонд — это литературное отражение своего создателя, становится все сильнее в последние годы. Кассовые сборы фильмов о Джеймсе Бонде принесли за всю историю серии более 10 миллиардов долларов.
Самый скучный киношпион: Джеймс Бонд, тысячеликий герой
Напомним, что ранее в этом году Барбара Брокколи также говорила, что актера на роль нового Бонда пока не выбрали. Помимо кинематографа, серия 007 будет развиваться и в других направлениях. Так, прямо сейчас в производстве находится новая игра по знаменитой франшизе. За ее разработку отвечает команда IO Interactive — авторы серии Hitman.
Среди российских премьер — комедия «Идеальная жена» и документальная картина «Нас других не будет», в которой близкие, друзья и коллеги рассказывают о Сергее Бодрове — младшем. Большинство кинокритиков позитивно отзываются о картине.
Они хвалят постановку экшен-сцен и эмоциональность главного героя, а также отмечают, что лента стала отличным завершением серии фильмов с участием Дэниела Крэйга, снятых в рамках франшизы. Однако некоторые эксперты остались недовольны проработкой образа антагониста в исполнении Рами Малека и сюжетом — действие, по мнению критиков, получилось излишне запутанным и затянутым. Его дебют на сцене состоялся ещё в школьные годы, а во второй половине 1960-х артист стал появляться в телевизионных проектах.
Одной из первых заметных работ Далтона на большом экране стала центральная роль в исторической драме 1968 года «Лев зимой». Наибольшую известность актёру принесли такие костюмированные фильмы и сериалы, как «Грозовой перевал», «Джейн Эйр», «Антоний и Клеопатра», «Мария — королева Шотландии» и «Скарлетт». Кроме того, Далтон прославился как один из исполнителей роли культового шпиона Джеймса Бонда в двух лентах франшизы — «Искры из глаз» и «Лицензия на убийство».
Также ограничения коснулись приключенческой картины «Швейцарская семья Робинзонов».
Всевозможные гаджеты — непременные спутники агента британской разведки. Камера-кольцо в «Виде на убийство», фотоаппарат-радиопередатчик в «Из России с любовью», рентген-полароид в «Лицензии на убийство», сигарета-ракета в «Живешь только дважды», очки-рентген в «И целого мира мало», кислотная шариковая ручка и ретрофутуристичный робот в «Осьминожке» — лишь краткий перечень удивительных приспособлений Бонда. В ютьюбе даже собрана коллекция гаджетов во всех фильмах.
Д Дэниел Крэйг Дэниел Крэйг — главное лицо последних пяти частей шпионской эпопеи — дольше всех других актеров воплощал на экране легендарного агента 007: целых 15 лет. Его появление на экране в роли Бонда в фильме «Казино Рояль» 2006 года, по сути, было связано с переосмыслением личности этого культового персонажа: в исполнении Крэйга он получился более человечным, рефлексирующим и даже надрывным. Однако еще одного появления Крэйга в этом амплуа могло и не случиться: в 2015 году после выхода предыдущей части бондианы «007: Спектр» актер заявил, что не хочет возвращаться к роли, но в конце концов все-таки согласился предстать в роли Бонда еще раз и теперь точно последний. По сюжету, британский агент получает секретное задание от королевы, после чего они оба прыгают с парашютами из вертолета над ареной олимпийского стадиона.
Сценарий для пятого фильма о Джеймсе Бонде написал знаменитый английский сказочник Роальд Даль — его перу, например, принадлежат «Чарли и шоколадная фабрика» и «Бесподобный мистер Лис». Впервые сюжет фильма о Джеймсе Бонде значительно отошел от книжного оригинала. В новелле «На секретной службе Ее Величества» упоминается фамильный девиз семьи Бонд: Orbis non sufficit «И целого мира мало». Это можно воспринимать как цитирование девиза семьи.
Семья каскадеров в третьем поколении. Пауэллы участвовали в съемках всех фильмов бондианы, начиная с фильма «Доктор Ноу» в 1962 года. Картина имела мало общего с оригинальным сюжетом книги и стала своеобразным ответом на только что вышедшие «Звёздные войны» , благодаря чему бюджет фильма превысил суммарный бюджет первых шести картин бондианы.
И впоследствии уходят за океан в Америку.
Управляют всем этим американские гангстеры. Из-за того, что речь идет о работе за пределами Великобритании, к расследованию присоединяется МИ6. Принимая во внимание сложность задания, М делает ставку на 007. Джеймс Бонд должен притвориться курьером и пройти до конца цепочки контрабанды драгоценностей… Из России с любовью 1957 Новая внешнеполитическая доктрина меняет стратегию Советского Союза.
Он становится менее агрессивным и более склонным к открытым диалогам. Однако это лишь иллюзия. Руководитель СМЕРШа генерал Грубозабойщиков приказывает своим лучшим сотрудникам — Кронштейну и Розе Клебб провести операцию по устрашению, согласно которой знаменитый британский агент Джеймс Бонд должен быть дискредитирован, а затем убит. Впрочем, убийство сделано так, что все полагают, будто эта парочка решила вместе исчезнуть.
Создание агента 007
- Не спецагент и авантюрист. Кем на самом деле был Джеймс Бонд
- Авторы из этой статьи
- Хронология бондианы: все фильмы про Джеймса Бонда по порядку
- Комментарии
Пять худших и три лучших фильма о Джеймсе Бонде
Еще есть один литературный персонаж - Бульдог Драммонд, созданный Г. Макнейлом в первой половине XX века. У него находят много общих черт с «агентом 007», поэтому также считают его предшественником. Вполне возможно, что Джеймс Бонд имеет несколько прототипов, ведь писательская кухня — дело сложное. Обложки романов о Джеймсе Бонде «Новенький» кандидат Однако мистер Стивен Филлипс, зеленщик из Уэльса, уверен в том, что теперь всем этим прототипам придется потесниться в очереди на почетное звание. Познакомившись с семейным архивом, он нашел документальные подтверждения тому, что его дедушка, Джеймс Чарльз Бонд, во время войны служил под командованием Яна Флеминга в Британской разведке.
В подразделении, к которому он относился, было всего шесть человек, поэтому, рассудил потомок героя, литературному персонажу дали номер 007. Шпион секретной службы Джеймс Чарльз Бонд, фото 1937 года После войны Джеймс Чарльз Бонд вел вполне мирную жизнь, работал слесарем и завел большую семью. О своем боевом прошлом он не рассказывал. Потомки считают, что он просто не имел на это права.
Герой Флеминга это шпион, появившийся на свет из теней войны, а не герой боевика. Бонд Шона Коннери Коннери играл агента 007 в шести фильмах, выходивших с 1962 по 1971 год. Его рост был немного выше, чем у книжного героя, но зато актер полностью соответствовал его телосложению. Глаза у Коннери не голубые, но в них проглядывается суровость оригинального персонажа. Актер добавил образу Бонда харизмы, и при этом образ получился недостаточно трагическим. Он появлялся только в одном фильме — «На службе Ее Величества». Как и его предшественник, Лэзенби был выше книжного агента 007 и с более темным глазами, однако обладал нужными чертами вроде острого подбородка, темных волосы и худого телосложения. Однако его Бонд точно не был «суровым» и «холодным», а еще предпочитал больше шпионить, а не вступать в открытую схватку. Его герой использовал маскировку — что точно никогда не делал Бонд в книгах. Бонд Роджера Мура Внешне Мур по всем внешним параметрам соответствовал книжному Бонду, вот только волосы у него были светлее. А вот характер у его персонажа был совсем другой — его агент 007 был более легкомысленным и романтичным.
Изначально Коннери считался недостаточно «классным» или «учтивым» для роли Бонда, и даже сам Ян Флеминг сомневался в этом, чей выбор для Бонда был больше похож на предложения студии, такие как Кэри Грант. Однако сексуальная привлекательность и очарование Коннери в конечном итоге принесли ему эту роль, и он продолжил увековечивать персонажа в фильмах «Доктор Но», «Из России с любовью», «Голдфингер», « Громовой шар», «Живи только дважды», «Бриллианты навсегда» и «Никогда не говори никогда». Боб Симмонс — 1962-1964 Другое имя, которое может быть незнакомо многим читателям, Боб Симмонс изобразил Джеймса Бонда в тех же фильмах, что и Шон Коннери, только гораздо более кратко. Симмонс был дублером Коннери и использовался во время съемок ставшего культовым эпизодом ствола пистолета. Хотя это может быть больше формальностью, чем чем-либо еще, Симмонс все же может добавить свое имя в небольшой список людей, которые играли за Бонда. Дэвид Нивен — 1967 Хотя современные зрители могут быть более знакомы с «Казино Рояль» как с напряженным триллером 2006 года с Дэниелом Крейгом в роли агента 007, была также адаптация романа 60-х годов с явно менее серьезным подходом. Сам фильм рассказывает о Джеймсе Бонде на пенсии и представляет собой скорее дурацкую пародию, чем тот фильм, который современная аудитория традиционно ассоциирует с франшизой. Несмотря на странный тон фильма и плохой прием критиков, писатель Ян Флеминг считал Нивена идеальным актером для роли Бонда, поэтому его выступление в роли культового шпиона нельзя считать полным провалом. Джордж Лэзенби — 1969 После того, как Шон Коннери оставил роль в 1967 году только чтобы убедить его вернуться в последующие годы , был снят один фильм — «На секретной службе Ее Величества» с Джорджем Лэзенби в главной роли. Лэзенби оставил роль до того, как фильм был выпущен, хотя он и был номинирован на « Золотой глобус» за свою роль. Несмотря на номинацию и положительную реакцию критиков, полученную фильмом, Лэзенби никогда не будет сниматься в другом фильме о Бонде, что сделало его актером с самым коротким сроком пребывания в роли из большой шестерки. Роджер Мур — 1972-1985 В очередной раз обойдя эпизодическое участие Шона Коннери во франшизе, станет следующий актер, который сыграет Джеймса Бонда — Роджер Мур. Мур сыграл Бонда в семи фильмах — «Живи и дай умереть», «Человек с золотым пистолетом», «Шпион, который меня любил», «Лунный гонщик», «Только для твоих глаз», «Осьминоги» и «Вид на убийство». Мур был признан благодаря тому, что он много работал на телевидении, и предложил роль, когда Коннери не удавалось убедить вернуться к этой роли.
Он является самым кассовым Джеймсом Бондом. Суммарный бюджет фильмов с участием Дэниела Крейга: 837 млн долларов. Суммарные кассовые сборы: 2 млрд 88 млн долларов. Суммарный гонорар Дэниела Крейга: 40 млн 400 тыс. Дэниел Крейг за участие в бондиане получил 5 премий из 10 номинаций: 2007 Номинация «Saturn Award» за лучшую мужскую роль в фильме «Казино Рояль». Любимый фильм бондианы: «Голдфингер» 1964. Любимый Джеймс Бонд актёр : Шон Коннери. Среди поклонников бондианы имеется значительное количество противников Дэниела Крейга в роли Бонда. Критика касается стиля актёрской игры, личностных качеств Крейга в частности, недостаточной мужественности и даже цвета его волос первый блондин среди всех артистов, игравших Бонда [21] [22]. Как и «007: Спектр» фильм снят по персонажам Яна Флеминга. Продюсеры фильма — Барбара Брокколи и Майкл Дж. Уилсон [24]. Главный сценарист — Джон Логан. Бонд Дэниела Крейга стал первым Бондом, который погиб во франшизе. Также его Бонд — это первый Бонд, ставший отцом. Песня про Джеймса Бонда, агента 007 — В. Высоцкий « Jetter Mars » 1977 — в 12-й серии Джеймс Бонд превращается в робота; Под именем «агент 07» с одним нулём Джеймс Бонд стал персонажем детективного романа болгарского писателя Андрея Гуляшки «Аввакум Захов против 07» в романе агент 07, пытающийся выкрасть советского физика Константина Трофимова, противостоит болгарскому контрразведчику Аввакуму Захову [25]. В сериале Марпл Агаты Кристи в серии Карибская Тайна 6 сезон эпизод первый обыгрывается знакомство мисс Марпл с писателем Яном Флемингом, который ради отдыха и развлечения решил написать детектив и никак не может придумать имя главному герою, и их посещение лекции орнитолога Джеймса Бонда. На Фарерских островах установлен памятник Джеймсу Бонду в виде надгробного камня.
Пять худших и три лучших фильма о Джеймсе Бонде
Герои часто шутят, но не так изящно, как можно было бы ожидать от сценария, среди авторов которого Фиби Уоллер-Бридж. Тест: как хорошо вы помните фильмы о Джеймсе Бонде А еще «Не время умирать» — фильм, который нашел лучший способ проводить Дэниела Крейга на покой. Герой, приключения которого начались с несчастливой любви, в последней главе превращается из плейбоя в семьянина — и бьется за то, чтобы спасти не планету Земля и корону Елизаветы, а своих близких. Эта метаморфоза длиной в 15 лет, конечно, была обусловлена не столько драматургией, сколько запросами рынка. То, что истории про семью продаются лучше, чем истории про одиночек, знают и Вин Дизель, и Микки Маус. Но Дэниелу Крейгу удалось сыграть модную мелодию без фальши. Фильм «Не время умирать», может быть, и приходит к финалу выдохшимся, но в последнем акте у него открывается второе дыхание, и вахта стойкого Крейга вдруг заканчивается невероятно сентиментальным салютом.
Плывут британские эсминцы — привет крепышу. Пролетают русские летчики — привет крепышу. И так далее. Очень мало героев боевиков умели уходить так достойно. Реклама на РБК rbc. Любители «Что?
Так вот, Бонд в исполнении Крейга всегда был героем без смокинга. И в «Казино «Рояль», и в «Не время умирать» он демонстрирует зрителю груду не дизайнерских, а функциональных мышц — символ чуть ли не античных представлений о воле, дисциплине и безжалостном стремлении к совершенству тела и духа.
К ним относятся катание на лыжах, рукопашный бой разработанный в досье СМЕРШа на Бонда в « Из России, с любовью» как владение боксом с хорошим практическим знанием приемов дзюдо , подводное плавание и гольф. Хотя изначально он почти отказался от сериала, Гарднер впоследствии написал 14 оригинальных романов и две новеллизации фильмов между « Продление лицензии в 1981 году» и «ХОЛОД» в 1996 году. Под влиянием американского издателя Патнэма количество романов Гарднера увеличилось. Джеймс Харкер, писавший в The Guardian , считал, что книги Гарднера были «преследованы глупостями», приводя примеры « Скорпиона » , где большая часть действия происходит в Чиппенхеме , и «Выиграй, проиграй или умри », где «Бонд общается с неубедительным Мэгги Тэтчер ».
Плохое здоровье вынудило Гарднера отказаться от написания романов о Бонде в 1996 году. Гарднер заявил, что хотел «перенести мистера Бонда в 1980-е», хотя он сохранил возраст персонажей, каким он был, когда Флеминг их оставил. Несмотря на то, что Гарднер оставил возраст одинаковым, он сделал Бонда седым на висках, как дань уважения уходящим годам. Имели место и другие эффекты 1980-х годов: Бонд курил сигареты с низким содержанием смол и все больше заботился о своем здоровье. Также выясняется, что Бонд принимал участие в Фолклендской войне 1982 года. Гарднер обновил персонажей Флеминга и использовал в своих романах современных политических лидеров; он также использовал высокотехнологичное оборудование Q Branch из фильмов, хотя Джереми Блэк заметил, что Бонд больше полагается на технологии, чем на свои индивидуальные способности.
Сериал Гарднера связывает Бонда с романами Флеминга, а не с воплощениями в фильмах, и ссылается на события, описанные в рассказах Флеминга. Раймонд Бенсон После выхода на пенсию Джона Гарднера Раймонд Бенсон стал автором Бонда в 1996 году; как первый американский автор Бонда это был спорный выбор. Бенсон ранее написал научно-популярную книгу « Прикроватный компаньон Джеймса Бонда », впервые опубликованную в 1984 году. Первой работой Бенсона был рассказ « Взрыв из прошлого », опубликованный в 1997 году. К тому времени, когда он перешел к другим проектам в 2002 году, Бенсон написал шесть романов о Бонде, три новеллизации и три рассказа. Его последней работой о Бонде стал «Человек с красной татуировкой» , опубликованный в 2002 году.
В романах о Бонде и им подобных сюжет должен угрожать не только нашему герою, но и цивилизации, какой мы ее знаем. Вишенкой на торте является использование экзотических мест, о посещении которых «нормальные люди» только мечтают, и добавление существенных ложек секса и насилия, чтобы вызвать интерес. Раймонд Бенсон Бенсон следовал схеме Гарднера, помещая Бонда в современные рамки 1990-х годов, и, по словам Джереми Блэка, имел больше отголосков стиля Флеминга, чем Джон Гарднер. XK8 и заставил его больше ругаться. Джеймс Харкер отметил, что « в то время как Бонд Флеминга был читателем Express , у Бенсона явно красный верх. Флеминг или Гарднер.
В интервью 1998 года Бенсон описал свою версию Бонда как более безжалостного и мрачного персонажа, заявив, что «Бонд - нехороший парень. Бонд - убийца... Он антигерой ». Другие Кингсли Эмис В 1967 году, через четыре года после смерти Флеминга, его литературные исполнители, Glidrose Productions , обратились к Кингсли Эмису и предложили ему 10 000 фунтов стерлингов 193 097 фунтов стерлингов в фунтах 2021 года за написание первого продолжения романа о Бонде. В результате в 1968 году была опубликована книга «Полковник Сан» под псевдонимом Роберт Маркхэм. Журналист Джеймс Харкер отметил, что книга хоть и не литературная, но стильная.
Рэймонд Бенсон отметил, что персонаж Бонда и события из предыдущих романов были сохранены в « Полковнике Сане» , сказав, что «он тот же мрачный красивый мужчина, впервые представленный в « Казино Рояль »». Себастьян Фолкс После того, как Гарднер и Бенсон последовали за Эмисом, прошло шесть лет, прежде чем издательство Ian Fleming Publications поручило Себастьяну Фолксу написать новый роман о Бонде, который был выпущен 28 мая 2008 года, к столетию со дня рождения Яна Флеминга. Фолкс проигнорировал временные рамки, установленные Гарднером и Бенсоном, и вместо этого вернулся к тем, которые использовали Флеминг и Эмис, основав свой роман в 1960-х годах; ему также удалось использовать в книге ряд культурных пробных камней шестидесятых. Фолкс также был верен первоначальному характеру и прошлому Бонда и создал «фламандского героя», который водил серый линкор Bentley T-серии 1967 года выпуска. Дивер перезапустил хронологию Бонда, отдельно от хронологии любого из предыдущих авторов, заявив, что он родился в 1980 году; роман также видел Бонда в агентстве после 11 сентября , независимом ни от МИ5 , ни от МИ6. Ни фильмы, ни романы-продолжения никак на меня не повлияли.
Я хотел вернуться к оригинальному Бонду, мрачному и раздражительному, с чувством иронии и юмора, чрезвычайно патриотичному и готовому пожертвовать собой ради королевы и страны. Он чрезвычайно лоялен, но на нем лежит этот темный покров, потому что он наемный убийца, и он борется с этим. Я всегда находил его вполне представителем современной эпохи. Джеффри Дивер Хотя хронология изменилась, Дивер включил ряд элементов из романов Флеминга, в том числе пристрастие Бонда к еде и вину, его гаджеты и «довольно нелепые имена некоторых женских персонажей». Уильям Бойд В 2013 году вышел роман-продолжение Уильяма Бойда «Соло» ; он игнорировал новые временные рамки Дивера и был установлен в 1969 году. Энтони Горовиц В сентябре 2015 года автор Энтони Горовиц выпустил Trigger Mortis ; роман, содержащий материал, написанный, но ранее не издававшийся Флемингом.
Действие происходит в 1957 году, через две недели после событий романа Флеминга «Голдфингер». В мае 2018 года Горовиц выпустил Forever and a Day ; снова содержит неизданный материал Флеминга. Действие происходит в 1950 году, до событий « Казино Рояль» , и в нем подробно описаны события, приведшие к повышению Бонда до статуса 00 и превращению его в персонажа из оригинального романа Флеминга. Горовиц выпустил третий роман о Бонде « С намерением убивать » в 2022 году. Действие этого романа происходит после событий « Человека с золотым пистолетом» и рассказывает о том, как МИ-6 отправляет Бонда обратно в Россию, чтобы проникнуть в ту же группу, которая промыла ему мозги, чтобы попытаться убить. М, подбрасывая поддельные доказательства того, что Бонд преуспел в своей миссии.
Бонд может устранить главу группы и помешать запланированному убийству, но роман заканчивается тем, что он решает уйти со службы, поскольку он пресытился своей ролью в работе до такой степени, что он находится в положении, когда он мог стать целью снайпера, и он не выражает беспокойства по поводу своей судьбы. Молодой Бонд Основная статья: Молодой Бонд В 2005 году писатель и комик Чарли Хигсон выпустил «Серебряный плавник» , первый из пяти романов и одного рассказа о жизни молодого Джеймса Бонда; его последней работой стал рассказ « Человек, которого трудно убить », выпущенный как часть документальной книги « Общество опасности: досье молодого Бонда» , дополняющей серию «Молодой Бонд». Действие «Молодого Бонда» происходит в 1930-х годах, что соответствует хронологии Флеминга. Я намеренно избегал чего-либо пост-Флеминговского. Мои книги разработаны так, чтобы соответствовать тому, что написал Флеминг, и ничему другому. Я также не хотел, чтобы на меня повлияла какая-либо из других книг… пока что моя Библия — это Флеминг.
Чарли Хигсон Хигсон заявил, что поместье Флеминга проинструктировало его игнорировать все другие интерпретации Бонда, кроме оригинальной версии Флеминга. В качестве предыстории детства Бонда Хигсон использовал некролог Бонда в « Живи только дважды» , а также свое детство и детство Флеминга. Формируя раннего персонажа Бонда, Хигсон создал истоки некоторых черт характера Бонда, включая его любовь к автомобилям и хорошему вину. Стив Коул продолжил сюжетную линию «Молодого Бонда» еще четырьмя романами. Адаптации См.
Было бы невероятной привилегией снять фильм по франшизе. В то же время, когда вы берётесь за работу над картиной по столь важной серии, вы работаете с определённым набором ограничений. Мне нравится этот персонаж, и я всегда рад видеть, как он меняется. Возможно, однажды наступит и моя очередь.
Несмотря на это, фильм собрал серьезную кассу. Продюсеры полагали, что талантливый дебютант сыграет минимум в семи следующих картинах и ошиблись: Лэзенби передумал сниматься в продолжениях», — уточняет кинообозреватель Максим Королев. Как отмечает ведущий «Синематеки» на «Радио 7», скорее всего, Лэзенби просто не увидел для себя перспектив в приключениях Бонда и предположил, что публике надоели шпионские погони. Зрительский интерес к продолжению «бондианы» доказал: артист ошибался. Сам фильм под названием «На секретной службе Ее Величества» запомнился неожиданным сюжетным поворотом — именно в этой части франшизы агент 007 впервые женился. Свадьба Бонда с возлюбленной стала беспрецедентным событием.
Хронология бондианы: все фильмы про Джеймса Бонда по порядку
В "Казино Рояль" Бонд говорит про машину "Aston Martin 1964 года": это отсылка к году выхода фильма "Голдфингер", хотя на самом деле эта модель выпускается с 1963-го. На радость истинных фанатов и просто внимательных зрителей, создатели фильмов о Джеймсе Бонде часто вставляют в диалоги героев подобные отсылки к предыдущим сериям. Шпион, который меня любил Кадр из фильма "Шпион, который меня любил". Льюис Гилберт В 1976 году дизайнер и художник-постановщик Кен Адам, работавший над созданием декораций к картине, пригласил режиссера Стэнли Кубрика посетить съемочную площадку фильма "Шпион, который меня любил". Они только что закончили совместную работу над фильмом "Барри Линдон", получившим четыре статуэтки "Оскар", одной из которых стала награда за "Лучшие декорации" Кена Адама. Придя на студию "Пайнвуд", Стэнли Кубрик дал несколько советов Адаму, после чего тот попросил его и дальше консультировать на съемках. Кубрик дал согласие при условии, что о его участии никому не будет известно. В 2000 году, после смерти режиссера, на экраны вышла документальная лента о создании этого фильма, в которой и рассказали об этом необычном сотрудничестве. Например, в одной из сцен фильма "Умри, но не сейчас", действие которой разворачивается на Кубе в офисе бывшего агента, Джеймс Бонд смотрит и затем забирает книгу Birds of the West Indies. Такая книга действительно существует, и Ян Флеминг использовал имя ее автора, орнитолога Джеймса Бонда, при написании первого романа. Позже по сюжету картины, знакомясь с героиней Холли Берри, Джеймс Бонд представляется орнитологом.
Также в фильме встречается еще один завуалированный "привет" внимательному зрителю. Когда Q вручает Джеймсу Бонду часы, он упоминает, что это они уже двадцатые по счету. Это намек на то, что "Умри, но не сейчас" является двадцатым фильмом "бондианы". Первую сцену, в которой идет напряженная гонка Aston Martin против Alfa Romeo, снимали на протяжении восьми недель в трех разных областях Италии: на фоне озера Гарда на севере, в Карраре на каменоломне, возраст которой 2000 лет, и в историческом центре Сиены.
Настал момент заглянуть в самую сырую и темную пещеру подсознания, где сокрыты глубочайшие корни агента 007. При всей сомнительности эстетической и воспитательной ценности Бонда-персонажа, он великолепно выполняет функцию, о которой учебники литературоведения обычно даже не упоминают: ритуальную. Строгая формульность сюжетов о Бонде почти точно совпадает с тем, что Владимир Пропп описывает в «Морфологии волшебной сказки»: герою дают поручение исправить некую беду, он пересекает символическую границу между миром живых и миром мертвых, получает волшебные дары и проводника как правило, женщину , подвергается испытаниям, вступает в противоборство с чудовищем многие злодеи бондианы — откровенные монстры , получает метку рану или опознавательное средство , побеждает и возвращается в мир живых. В чем суть этого странствия? Это описание первобытного обряда инициации, в ходе которого человек символически умирал и возрождался в новом статусе. Прохождение вместе с героем всех стадий испытаний как раз и дает аудитории чувство обновления, перезагрузки. Но для этого формула ритуала должна быть соблюдена с минимальными отклонениями. Шпион в нашем мире — аналог шамана в мире первобытном. Он существует на границах миров, опасный и таинственный, пугающий и необходимый. Его способность в любой момент обернуться зверем, мертвецом, чужаком, врагом отталкивает от него и в то же время привлекает. Для него допустимы вещи, неприемлемые для прочих членов социума: ему дозволено лгать, убивать, красть, соприкасаться с ритуально нечистым. Он нужен племени как врата в Иное — но врата, чтобы удерживать Иное за порогом, должны с ним соприкасаться. Поэтому шаман не может жить среди людей, он обитает на отшибе, не имеет семьи, не участвует в повседневных делах народа. Он — орудие воли племени, но не часть его. Но при смене общественной формации образ шамана сливается с образом воина. Так на свет появляется герой — победитель чудовищ, нередко сам получудовище, но и полубог. Отмерли древние представления, в которых любой чужак — оживший мертвец. В мире героев чужак — всего лишь враг, существо из плоти и крови, которое можно и должно победить силой оружия. Как некогда шаман, герой — полномочный представитель своего народа в Ином, но теперь он входит в Иное, бряцая оружием и сверкая доспехами. Мы все знаем героя, существовавшего на стыке архаики и классики. Героя, мимо которого никак не мог пройти итонский студент Флеминг. Героя, прославленного не только отвагой, но и хитростью, дипломатическими навыками и умением менять свой облик, являясь неузнанным то к врагам, то в родной дом, захваченный чужаками и ставший опасным. Героя, спустившегося в царство мертвых и благополучно нашедшего путь домой. Именно он пробрался в осажденную Трою, чтобы разведать побольше об укреплениях и украсть Палладий, обеспечивающий троянцам непобедимость. Именно он построил троянского коня, организовав тем самым первую в истории войн и разведок диверсию. Именно он распознал Ахилла среди девушек, где его спрятала Фетида. И он же оклеветал Паламеда, убедил других бросить на Лемносе раненого Филоктета и убил маленького Астианакса, сына Гектора. Жестокость так же присуща Одиссею, как хитроумие и отвага. Конечно, было бы наивным утверждать, что Бонд списан с Одиссея непосредственно. Но архетип на то и архетип, чтобы работать изнутри подсознания. Мы уже сказали, что Флеминг хотел сделать своего героя скучным, но Бонд изначально не пожелал соответствовать образу «неприметного серого человечка». Вовсе не потому, что его создатель плохо знает свое дело, а потому, что Бонд, как и Одиссей, не только шаман, но и герой, а герою не пристало быть серым и неприметным. Бонд спит с женщинами направо и налево не потому, что автор не перерос юношескую гиперсексуальность, а потому, что его прообраз между битвами и мытарствами не вылезал из кроватей царевен, колдуний и богинь. Его соперники абсолютно чудовищны не потому, что автор совсем не умеет в психологию, а потому, что герою-шаману в антагонисты положены чудовища.
Я сам ненавижу вино и кулинарию. Моя любимая еда - яичница-болтунья». Флеминг был так увлечен яичницей-болтуньей, что в своем рассказе «Агент 007 в Нью-Йорке » рассказал о своем любимом рецепте этого блюда: в рассказе это пришло от экономки друга Флеминга Ивара Брайса, Мэй, которая дала ей имя домработнице Бонда. Академик Эдвард Биддалф заметил, что Флеминг полностью описал семьдесят приемов пищи в серии книг и что, хотя некоторые из них имели общие элементы, такие как яичница-болтунья и стейки, каждый прием пищи отличался от других. Курение Бонд заядлый курильщик, в какой-то момент выкуривал 70 сигарет в день. У Бонда есть сигареты, изготовленные на заказ Морландом с Гросвенор-стрит, в которых смешаны балканский и турецкий табак и содержание никотина выше обычного; сигареты имеют три золотых полоски на фильтре. Бонд носил свои сигареты в широком металлическом портсигаре, вмещавшем пятьдесят сигарет; он также использовал черную оксидированную зажигалку Ronson. Сигареты были такими же, как у Флеминга, который покупал свои в Морланде с 1930-х годов; три золотые полосы на фильтре были добавлены во время войны, чтобы отразить его звание командующего флотом. В среднем Бонд выкуривает шестьдесят сигарет в день, хотя после посещения фермы здоровья в Тандерболе он сократил количество выкуриваемых сигарет до двадцати пяти : сам Флеминг выкуривал до 80 сигарет в день. Наркотики Бонд иногда дополняет свое употребление алкоголя употреблением других наркотиков как по функциональным, так и по рекреационным причинам: Мунрейкер видит, как Бонд употребляет некоторое количество амфетаминового бензедрина в сопровождении шампанского перед игрой в бридж с сэром Хьюго Драксом также потребляя графин старинных рижских напитков. Легковые автомобили Бонд был автолюбителем и проявлял большой интерес к своим автомобилям. В « Лунном гонщике» Флеминг пишет, что «Бонд когда-то баловался периферией мира гонок», подразумевая, что Бонд участвовал в гонках в прошлом. На протяжении 14 книг Бонд владеет тремя автомобилями, все Bentley. Во время войны он хранил машину на складе. Он разбивает эту машину в мае 1954 года во время событий Moonraker. Этот автомобиль также окрашен в серый цвет и имеет темно-синюю обивку. Флеминг называет этот автомобиль моделью 1953 года, хотя последним годом для марки был 1952 год. Возможно, 1953 год относится к кузову, который в этом случае, вероятно, сделал бы его автомобилем с кузовом Graber. В «Шаровой молнии» Бонд покупает обломки Bentley R-Type Continental со спортивным кузовом седан и двигателем объемом 4,5 л. Произведенный между 1952 и 1955 годами, Bentley построил 208 таких автомобилей, 193 из которых были с кузовами HJ Mulliner. Автомобиль Бонда должен был быть построен до июля 1954 года, поскольку двигатели, установленные после этого времени, были 4,9 л. Любопытно, что Флеминг называет этот автомобиль «Mark II», термин, который никогда не использовался. Бонд заменяет двигатель на Mark IV 4,9 л и заказывает у Mulliners кузов, который был «довольно квадратным двухместным кабриолетом». Он красит этот автомобиль в серый цвет и обтягивает его черной обивкой. Позже, вопреки совету Bentley, он добавляет нагнетатель Arnott. В 1957 году Флеминг написал председателю Rolls-Royce Уитни Стрейт , чтобы получить информацию о новом автомобиле для Бонда. Флеминг хотел, чтобы автомобиль представлял собой нечто среднее между Bentley Continental и Ford Thunderbird. Straight указал Флемингу на номер шасси BC63LC, который, вероятно, послужил источником вдохновения для автомобиля, который попал в книгу. Этот автомобиль был доставлен в мае 1954 года мистеру Сильве в кузове купе Mulliner. После того, как он перекатил машину и разбил кузов, Сильва поручил Mulliner переоборудовать ее в кабриолет. Однако цена Mulliner была слишком высока, и Сильва в конце концов заказал кузов, построенный Анри Шапроном, и работы были завершены в июле 1958 года. В 2008 году кузов этого автомобиля был изменен, чтобы более точно соответствовать предложенной модификации Mulliner. Бентли с воздуходувкой 4,5 литра 1930 г. В книгах Флеминга Бонд выражает расистские , сексистские и гомофобные взгляды. Результат этих предубеждений в сочетании с рассказами о действиях Бонда побудил журналиста Юрия Жукова написать в 1965 году статью для советской ежедневной газеты «Правда» , описывающую ценности Бонда: Джеймс Бонд живет в кошмарном мире, где законы пишутся под дулом пистолета, где принуждение и изнасилование считаются доблестью, а убийство — забавным трюком… Работа Бонда — охранять интересы класса собственности, и он не Гитлер хвастался , что лучше юношей воспитает, как диких зверей, чтобы можно было убивать, не задумываясь. Юрий Жуков, «Правда» , 30 сентября 1965 г. Однако Блэк не считает Бонда бездумным зверем, о котором пишет Жуков. В «Из России с любовью» Бонд наблюдает, как Керим-бей стреляет в болгарского убийцу Криленку, а Бонд отмечает, что он никогда никого не убивал хладнокровно. В « The Living Daylights » Бонд намеренно не попадает в цель, понимая, что снайпер, которого его послали убить, не профессионал, а просто красивая виолончелистка. Бонд фиксирует это в своем уме, думая: «Это было не совсем убийство. Хотя довольно близко к нему». Он относится к этому философски: Убийство людей было частью его профессии. Ему никогда не нравилось это делать, и когда ему приходилось убивать, он делал это так хорошо, как умел, и забывал об этом. Как секретный агент с редкой приставкой «О» — лицензией на убийство в Секретной службе — он должен был относиться к смерти так же хладнокровно, как хирург. Если это случилось, то это произошло. Сожаление было непрофессиональным — хуже того, оно было жуком-смертником в душе. Goldfinger , Глава 1: Размышления о двойном бурбоне В ответ на критику рецензентом Бонда как злодея Флеминг сказал в интервью Playboy 1964 года, что не считает своего персонажа особенно злым или хорошим: «Я не думаю, что он обязательно хороший или плохой парень. Кто такой? У него есть свои пороки и очень мало заметных достоинств, кроме патриотизма и мужества, которые, вероятно, и так не являются достоинствами... Но я не хотел, чтобы он был особенно симпатичным человеком». Флеминг согласился с тем, что некоторые критики охарактеризовали Бонда как бездумного убийцу, но заявил, что он был продуктом своего времени: «Джеймс Бонд - здоровый, жестокий, неинтеллектуальный мужчина в возрасте около тридцати пяти лет, существо своей эпохи. Еще одно общее отношение и предубеждение Флеминга, которое Бонд озвучивает, включает его подход к гомосексуализму. Хотя у Флеминга было несколько друзей-геев, в том числе Ноэль Кауард и его редактор Уильям Пломер , он сказал, что его книги «написаны для теплокровных гетеросексуалов ». Его позиция пошла еще дальше: Бонд высказал мнение, что гомосексуалы были «стадом несчастных сексуальных неудачников — бесплодных и полных разочарований, женщин, желающих доминировать, а мужчин — нянями», добавив, что «ему было жаль их, но он на них нет времени». Способности Пистолет Beretta 418, который легко спрятать, изначальный выбор Бонда в качестве личного оружия. Однако с Флемингом связался энтузиаст Бонда и эксперт по оружию Джеффри Бутройд , который раскритиковал выбор Флемингом огнестрельного оружия для Бонда и предложил вместо него Walther PPK калибра 7,65 мм. Флеминг использовал предложение доктора Но , также прислушиваясь к совету, что его следует использовать с наплечной кобурой Berns-Martin с тройной вытяжкой.
На вопрос ведущей Кирни, сожалеет ли он, что был вынужден уйти с роли, актер ответил отрицательно. По словам актера, сняться в пяти фильмах в роли знаменитого шпиона MI 6 было непросто и ему нужно было уйти из франшизы «красиво». Во время беседы Кирни также напомнила, что героя в конце фильма убили.
Джеймс Бонд
- СМИ: Книги про Джеймса Бонда переписывают из-за расизма - Shazoo
- Станет ли Джеймс Бонд женщиной — обсуждаем, какое будущее ждёт фильмы об агенте 007 | Канобу
- Самый скучный киношпион: Джеймс Бонд, тысячеликий герой
- Изменчивый стоик. Как менялся Джеймс Бонд и каким его сделал Дэниел Крейг
- Содержание
- Звезды в тренде
Все 8 актеров, сыгравших Джеймса Бонда по порядку
Согласно литературным произведениям Яна Флеминга, Джеймс Бонд — известный шпион МИ-6 из Великобритании, обладающий смертельным разрешением и склонностью к женщинам и мартини, приготовленным специально встряхивающими движениями, а не перемешиванием. Восточно-европейское кино. Джеймс Бонд. Бонд, Джеймс Бонд: семь знаменитых агентов 007 в кино. Новую книгу об агенте британской разведки Джеймсе Бонде опубликуют к коронации Карла III. 7 октября в российский прокат вышел 25-й фильм о Джеймсе Бонде «Не время умирать"(и последний с Дэниелом Крейгом в главной роли).
Неожиданный Джеймс Бонд заместо ушедшего из жизни взбесил фанатов
Здесь представлена хронология романов о Джеймсе Бонде, но не фильмов. В нее были включены некоторые новеллизации фильмов, которые не сильно противоречат хронологии. Смотреть «Альтернативные вселенные» Клайва Касслера использовавшего персонаж Бонда. Филд – консультант серии документальных фильмов о Джеймсе Бонде, один из директоров компании The Ian Fleming Publications, обладающей правами на публикацию литературного наследия создателя образа агента 007 Иэна Флеминга. Продюсер фильмов о Джеймсе Бонде Барбара Брокколи считает, что этот герой должен оставаться мужчиной и обязательно должен быть британцем. «Я думаю, что нужно создавать персонажей для женщин, а не делать так, чтобы женщины играли мужские роли. Героем «Казино Рояль» стал Джеймс Бонд — рыцарь без страха и упрека; Ланселот, вооруженный обезоруживающей улыбкой, бабочкой и внушительными гаджетами, которые ему поставляют Мерлины из МИ-6.
Под микроскопом - кинематографические клише в картинах об агенте 007
- Кто из актеров, сыгравших Бонда, был ближе к образу из книг про агента 007?
- Independent: из книг о Бонде убрали расистские высказывания, но только в адрес темнокожих
- Авторы из этой статьи
- Подписывайтесь на нашу рассылку
Новый фильм о Бонде: продюсеры брали Дэниела Крейга штурмом
Фильмы про Джеймса Бонда всегда придерживаются одной и той же формулы: в меру закрученный сюжет, бодрые драки, высокие ставки (желательно спасение мира), красивые девушки, шпионские гаджеты и дорогие автомобили. Джеймс Бонд всегда был архаичным, старомодным образом: еще в фильме «Золотой глаз» 1995 года «М» называет его «сексистским динозавром с ненавистью к женщинам». Встречайте, знаменитый персонаж британского писателя Яна Флеминга – Бонд, Джеймс Бонд! И будущий создатель Джеймса Бонда определенно черпал вдохновение из своего военного прошлого. Гаса Марча-Филлипса, лидера группы во время «Почтмейстера», называют одним из прототипов Джеймса Бонда, все полевые агенты министерства имели свой трехзначный код.