В 1991 году СССР и США подписали договор о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ-I). Одна из главных новостей последних дней: США призывают Россию немедленно вернуться к исполнению СНВ-3. Очень уж американцев этот договор беспокоит. Россия по-прежнему соблюдает все пункты Договора о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений (СНВ-3). договоры серии СНВ всегда «опирались» на ДРСМД как на константу, исходя из того, что наземных ракет с дальностью 500–5500 км не существует. Ведь Договор СНВ-3 предусматривает не только ограничение количества развернутых вооружений.
Ракет меньше, безопасности тоже
Россия приостановила участие в Договоре о стратегических наступательных вооружениях. Что это значит | СНВ-3 – это единственный на сегодня действующий договор об ограничении вооружений между Россией и США. |
Бояться — это нормально. Эксперт о том, чем грозит приостановка договора СНВ-3 | Россия приостанавливает участие в договоре СНВ, заявил Владимир Путин Фото: Владимир Андреев © |
Россия приостановила участие в Договоре о стратегических наступательных вооружениях. Что это значит
Госдума единогласно приняла закон о приостановлении участия РФ в Договоре по сокращению стратегических наступательных вооружений (ДСНВ, СНВ-3). Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений, ДСНВ, СНВ-3 простыми словами: кто и когда подписал, что такое наступательные вооружения и ядерное оружие, суть. Россия приостановила своё участие в Договоре о сокращении стратегических наступательных вооружений (ДНСВ или СНВ-3). «Думаю, неожиданным для недружественных стран стало решение о приостановлении участия России в договоре СНВ. При этом глава государства подчеркнул, что Россия не выходит из договора, а лишь приостанавливает свое участие в нем. В 1991 году СССР и США подписали договор о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ-I).
Ракет меньше, безопасности тоже
Документ устанавливает конкретное количество военных баз, которое может быть у каждой стороны. Также, согласно этому договору, заключившие договор страны могут проводить инспекции на военных объектах, указанных в соответствующей главе протокола к договору. Сейчас это последний действующий договор о контроле за вооружениями между Россией и США.
Исключение сделано для 90 пусковых установок, которые могут быть переоборудованы для размещения моноблочных ракет при условии соблюдения специальной процедуры. Датой окончательного завершения сокращений было установлено 1 января 2003 г. Он предусматривал отсрочку осуществления Договора с 31 декабря 2001 г.
Президент РФ добавил, что есть информация: Вашингтон задумывается об испытании ядерного оружия. Минобороны и Росатом со стороны нашей страны должны тоже обеспечить готовность к ядерным испытаниям. Кроме того, после приостановки участия в ДСНВ Россия может увеличить число своих боезарядов и носителей. При этом наша страна не выходит из договора, а лишь ставит на паузу участие в нем, чтобы иметь возможность защитить себя, если возникнет такая необходимость читайте также: Что делать при ядерном взрыве: алгоритм действий.
Торги ради торгов.
Не учтён фактор дефицита времени у США и наличие множества других угроз и отвлекающих целей. Да и нет возможности гарантировать именно те, а не иные реакции Путина. Слишком много предположений и слишком мало шансов. А если Путин устоит во власти и не уступит в трансфере? Ведь тогда у США возникает слишком много проблем, и слишком мало их решается.
Баланс отрицательный. Да и в целом продолжать в политике стратегию Трампа — это унижение для Байдена. Россия немедленно уловила этот тонкий момент и через МИД заявила следующее: «Планомерно и целенаправленно разрушались договорные режимы. Они налагали ограничения на возможности Вашингтона бесконтрольно наращивать, проецировать и применять военную силу». Это сказано о политике Трампа.
Никогда в прошлом Россия так прямо и жёстко не критиковала Трампа и его внешнеполитические подходы. По сути, Россия упрекнула Трампа в том же, в чём его упрекали демократы. Это сигнал, который будет прочитан в США. Причём это не сигнал об уступке, а намёк на некоторое совпадение видения ситуации. Всего лишь это, и ничего более.
Заключённый договор связывает обе стороны.
Россия приостановила участие в Договоре о стратегических наступательных вооружениях. Что это значит
Совет Федерации на заседании в среду единогласно одобрил закон о приостановке участия России в Договоре о стратегических наступательных вооружениях (СНВ-3). В 2002 году США в одностороннем порядке вышли из договора о противоракетной обороне (вторая часть системы глобального ядерного сдерживания), в ответ на это РФ вышла из СНВ-2. О приостановке Россией участия в договоре о мерах по дальнейшему сокращению стратегических наступательных вооружений и ядерного оружия СНВ-3 заявил во время. Соединённые Штаты очень хотят возобновления инспекций в рамках Договора по дальнейшему сокращению стратегических наступательных вооружений (СНВ-3). СНВ-3 сегодня — В Совфеде ответили на готовность США вернуться к исполнению ДСНВ.
Подписан Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ-2)
Договор СНВ-III ограничивает все развернутые Россией ядерные средства межконтинентальной дальности, включая каждую российскую ядерную боеголовку. Госдума единогласно приняла закон о приостановлении участия РФ в Договоре по сокращению стратегических наступательных вооружений (ДСНВ, СНВ-3). В России договор называют СНВ-3 как продолжение серии договоров о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений.
Что значит «приостановка участия» России в договоре о СНВ
Новый договор СНВ об ограничении стратегических наступательных вооружений был подписан в 2010 году Соединенными Штатами и Россией сроком на 10 лет, который был продлен в 2021. Речь идет о выходе из договора СНВ, из моратория на ядерные испытания и сотрудничество с другими странами в изготовлении ядерного оружия. Проблема в том, что сам текст договора СНВ-3 не предусматривает такого механизма, как приостановка участия в нем.
Путин поставил СНВ-3 на паузу. Что это значит и почему это очень серьезно
СНВ-3, подписанный сроком на 10 лет, должен был закончиться 5 февраля 2021 года. В нем же прописано, что при желании сторон его можно продлить на 5 лет без каких-либо дополнительных условий, но не более. Затем ему на смену должен прийти новый договор. Однако до последнего времени его продление было под большим вопросом.
Трамп отказывался его продлевать, настаивая на включении в договор Китая. Ни Россия, ни Китай сказав что пока у вас арсеналы в 4-5 раз больше моих говорить о сокращении неуместно на это не пошли. Так что в случае переизбрания Трампа договор скорее всего не был бы продлен и лишь пополнил список того, что при Трампе расторгли - и тот же договор о ракетах малой и средней дальности, и выход США и России из договора об Открытом небе , и т.
В конце концов, именно администрация Обамы, где он был вице-президентом, готовила договор. На следующий же день после инаугурации Байдена, 21-го января этого года, пресс-секретарь Белого дома официально подтвердила , что США намерены продлить СНВ-3. Это было первым же вопросом внешней политики новой администрации.
Согласование формальностей было стремительным - сроки поджимали. В течение нескольких часов после первого телефонного разговора Байдена и Путина вечером 26-го января законопроект о продлении СНВ-3 поступил в Госдуму и был там единогласно одобрен. К 3 февраля в России и к 4-го февраля в США , за день до дедлайна, все формальности уладили, и СНВ-3 был официально продлен до 5 февраля 2026 года.
Эти 5 лет не приведут к дополнительному сокращению вооружений - требуемые уровни достигнуты уже 2 года назад. Поэтому главный смысл продления СНВ-3 - это взаимный контроль и некая основа на время подготовки нового соглашения. В отличие от предыдущих договоров в СНВ-3 очень подробно прописанные процедуры взаимных проверок его выполнения.
Они подразумевают до 18 ежегодных инспекций с выездом на объекты развернутых ядерных сил и баз хранения, обмен телеметрией учебных пусков ракет, обмен информацией об арсеналах раз в два года, информирование о приемке и развертывании новых образцов стратегических вооружений в течение 48 часов после их выхода с заводов-изготовителей поэтому новые российские стратегические ракетные комплексы "Авангард " и "Сармат" будут подпадать под контроль СНВ-3 - Россия уже это подтвердила и т. Всего за 10 лет было проведено 328 проверок, а число уведомлений сторон об изменениях в их арсеналах перевалило за 20 тысяч. Так что на самом деле "солдаты НАТО" ходят по нашим ядерным военным базам давно и рутинно.
Как и наши по американским. Но сохранить статус-кво по СНВ-3 было не трудно. А вот разработать за 5 лет новый договор с учетом накопившихся разногласий и подозрений по поводу ведущейся гонки вооружений и на фоне усиливающейся внешнеполитической конфронтации России и стран Запада будет ой как непросто.
При этом, в отличие от Трампа, новая администрация судя по всему намерена вести переговоры о ядерных ограничениях с Россией и Китаем отдельно, в то время как Россия хотела бы подключить к разговорам об ограничениях Великобританию и Францию. Думаю на фоне всего этого становится понятно, почему упомянутый в начале статьи вступивший в силу договор о запрете ядерных вооружений, мягко говоря пока далек от практического обсуждения ядерными державами. Им пока не до того.
Они продолжают выяснять отношения между собой. И ядерное оружие до сих пор важный элемент этого разговора. Ядерная война или безъядерный мир?
Случится ли ядерная война? Никто не знает что нас ждет в будущем. С одной стороны, отношения ядерных держав за последние 70 лет испытывали и взлеты и падения, но сейчас они одни из самых плохих.
По мнению бывшего министра обороны США при Клинтоне Уильяма Перри, при котором произошло самое масштабное взаимное сокращения ядерных арсеналов в начале 1990-х, сейчас отношения США и России хуже, чем во времена холодной войны. По неслучайному совпадению «Часы Судного дня» чикагского журнала «Бюллетень ученых-атомщиков» , отсчитывающие символическое время до конца света пусть и не только в отношении ядерной угрозы , показывают, что в 2020-м году мы подошли к апокалипсису даже ближе, чем в самые тяжелые времена холодной войны и Карибского кризиса. С другой стороны, ядерное оружие большую часть своего существования играет роль оружия сдерживания.
Зачастую разговоры об ограничении или запрете ядерного оружия вызывают возражения, связанные именно с этой важной его ролью. Некоторые эксперты даже предлагали номинировать атомную бомбу на Нобелевскую премию мира. Конечно, ядерный паритет сыграл свою важную роль в предотвращении третьей мировой войны.
Но стоит ли ее преувеличивать? Прямых столкновений держав не было, но это не мешало им вести войны на чужих территориях. Существует мнение, что ядерное оружие — это чуть ли не единственное, что уберегает мир от войны.
И якобы именно наличие ядерного оружия привело к тому, что великие державы меньше воевали во второй половине 20-го века. Действительно, после Второй Мировой войны число погибших в военных конфликтах в мире и в абсолютных и в относительных цифрах уверенно снижается см график Our world in data. Развитые страны последние 75 лет вообще практически не воевали между собой.
Однако я не видел каких-либо убедительных доказательств или исследований, показывающих, что дело именно в атомном оружии если кто такие знает — буду благодарен за ссылки. Мне интуитивно казалось, что ядерное оружие — это далеко не единственное, что уберегает нас от мировой войны. Для поиска ответов на этот вопрос я даже взялся за книгу Стивена Пинкера «Лучшее в нас» , написанную в 2011 и вышедшую на русском буквально в конце 2020.
Пинкер показывает, как на протяжении известной нам человеческой истории на самом деле снижается уровень насилия во многих областях. Убийства, пытки, рабство, жестокости и зверства как в бытовых вещах, так и на уровне государств, войны и даже терроризм — снижаются не путать с "исчезли совсем". На самом деле мы сейчас живем в одну из самых мирных и безопасных эпох человечества.
Это совершенно неочевидная мысль, ведь мы постоянно видим опровергающие примеры в новостях, тем более живя в России. Но, во-первых, тенденция к снижению насилия неравномерна и не означает его полное отсутствие. А во-вторых, особенности медиа и нашей психологии как раз акцентируют внимание на негативе - плохие новости лучше продаются, люди на них острее реагируют.
При этом как раз тот факт, что что-то ужасное попадает в новости, что это шокирует и пугает например пытки, аресты, разгоны мирных демонстраций , зачастую говорит о том, что это воспринимается обществом как нечто ненормальное, что перестает быть нормой и постепенно уходит из нашей жизни или должно уйти. Короче, нет смысла пересказывать книгу, она очень многогранна я ее настоятельно рекомендую к прочтению. Важная же для обсуждаемой темы мысль в том, что и войны постепенно сходят на нет.
По числу жертв по крайней мере. По многочисленным причинам. И в силу повышения пресловутой ценности человеческой жизни, и с развитием демократий и представительств народа во власти, и с развитием тесных связей в мире - экономических, культурных, научных и т.
В современном мире у стран и людей по мере их развития все меньше поводов и причин воевать, если только вы не мыслите категориями вековой давности типа необходимости завоевывать новые земли или вести религиозную войну. Конечно, тут есть масса исключений и нет никаких гарантий что так и будет в будущем, но общая тенденция по наблюдениям за миром в целом именно такова. И неприменения ядерного оружия с 1945-го года, как и отсутствие большой мировой войны с тех пор — это все тоже укладывается в эту концепцию плавного снижения и трансформации насилия в мире.
Можно даже вполне проследить эволюцию этого процесса в отношении к атомному оружию. Сначала его применили. Затем в первые десятилетия после его появления оно вполне рассматривалось как обычное, просто более мощное.
Трумэн допускал его применение в Корейской войне. Эйзенхауэр тоже говорил, что не видит проблем его применения, если речь идет об использовании в чисто военных целях и по военным объектам, то есть как мощное тактическое оружие. И Советскому Союзу отсутствие своего ядерного оружия в первые послевоенные годы не мешало проводить активную политику вразрез с США — риски атомной атаки для того времени считались приемлемыми.
Лишь постепенно, с ростом арсеналов, появлением ракет и приданием ядерному оружию роли стратегического, способного уничтожить миллионы если не погубить всю цивилизацию, оно стало восприниматься как нечто недопустимое и немыслимое для применения. Причем не только правителями, но в первую очередь обществом в целом. Шла постепенная стигматизация ядерного оружия, создание из него табу, как это делалось с некоторыми другими видами оружия массового уничтожения — биологического или химического.
Конечно, несмотря на формальные запреты многих видов оружия массового уничтожения они иногда применялись и порой применяются сейчас. Однако существует полный мировой консенсус о недопустимости его использования. Даже те, кто это делает, всячески от этого открещиваются см.
Новичок , либо оправдывают это тем, что не они первые начали. Хочется надеяться, что ядерное табу, сохраняющееся уже почти 70 лет, сохранится и далее. Не только потому, что кто-то боится, что в ответ будет уничтожен, а потому, что нет и не может быть никаких оправданий его применению в силу того, что мир уже не такой, как в 1945-м.
Нет и не будет никаких преимуществ, которые можно будет получить от его применения. И от угроз тоже — поскольку последствия будут не лучше. Появление договоров, постепенно сужающих области допустимого для ядерного оружия нельзя испытывать, нельзя делиться с другими, нельзя наращивать самим, а для многих - нельзя иметь уже сейчас , все больше закрепляют это ядерное табу.
Конечно, мы пока очень далеки от избавления мира от ядерного оружия. Этого джинна не засунуть обратно, как и знания по его созданию. Возможно, этого не будет никогда.
Но сделать мир безопаснее можно и нужно, а история показывает, что на этом пути было немало успехов. Пока одним идея безъядерного мира кажется утопичной и даже вредной, многие эксперты прорабатывают конкретные планы по ее достижению. Ведь каждый шаг на этом длинном пути может быть полезен сам по себе.
Так же как многие договоры и соглашения в прошлом не решали задачу ядерного разоружения целиком, но немного ее приближали, делая мир чуть безопаснее. На поверхности еще много таких небольших, но важных шагов - например, принятие принципов " неприменения первым ", или возврат к соглашениям по ракетам среднего и малого радиуса действия, или снижение персонального участия глав государств в принятии решения о применении ядерного оружия снижение человеческого фактора , или обсуждение контроля за нестратегическим ядерным оружием, которое вообще пока не регулируется никаким международными соглашениями. Среди таких экспертных центров, работающих над приближением безъядерного мира, можно выделить, например, инициативу «Глобальный ноль».
Или более прагматичную « Инициативу по сокращению ядерной угрозы » и их российских коллег из проекта «Стратегическая стабильность и снижение риска ядерной угрозы». Или объединение четырех ветеранов американской политики, « Солдат холодной войны », как назвали их в одноименной книге: бывших госсекретарей Генри Киссинджера и Джорджа Шульца скончался 06. Все они немало сделали для ядерного разоружения и на своих постах и в отставке в рамках неформальной дипломатии, и на личном опыте понимают как хрупок тот мир, в котором мы живем, ведь за всю историю было не менее 20 инцидентов, способных стать началом ядерной войны.
В 2007 году, к 20-летию саммита Рейгана и Горбачева в Рейкьявике, Нанн, Киссинджер, Перри и Шульц опубликовали в Wall Street Journal статью-манифест « Мир без ядерного оружия » со своим видением ядерных угроз и предложениями по их снижению. Статья вызвала огромный общественный резонанс. С тех пор они продвигают свои идеи и конкретные предложения , выступают на конференциях, встречаются с лидерами стран , выпускают книги и фильмы по проблеме ядерной угрозы.
Обама приглашал их в Белый дом и во-многом вдохновлялся их идеями, формируя свою политику по разоружению, результатами которой мы пользуемся до сих пор в виде СНВ-3. Но многие апокалиптические прогнозы в отношении ядерного оружия не сбылись.
В Вашингтонской хартии 1992 г. В нем было сказано: «Безопасность неразделима от Ванкувера тихоокеанский порт в Канаде на канадско-американской границе — Ред. Из смысла текста хартии следовало, что Россия впервые официально связала свою национальную безопасность с национальной безопасностью стран НАТО. Это не было заявкой Москвы на присоединение к Североатлантическому альянсу, но свидетельствовало о том, что в понимании российского руководства обеспечение безопасности России мыслилось в контексте сотрудничества с ним. Особое значение имела первая часть хартии, где оговаривались принципы, которым обязывалось следовать российское руководство в проведении внутренней политики. К ним были отнесены демократия, свобода, защита прав человека, уважение прав меньшинств, в том числе национальных. Это был первый случай в российской истории, когда в документе, заключенном с иностранным государством, регламентировались положения, касавшиеся государственного строя и внутренних дел России. Хартия представляла собой «кодекс поведения», которому российское руководство обязалось следовать.
Фактически Москва согласилась признать за США право быть неформальным арбитром в оценке российских реформ. В литературе стало фигурировать выражение «домашнее задание» России — набор принятых ею на себя морально-политических обязательств относительно проведения внутренних преобразований, которые должны были подготовить ее к полноценному партнерству с Западом. В российском политическом сообществе возник поток комментариев о российско-американском «союзе» «партнерстве». Большая часть рассуждений не имела под собой реальных оснований. Отношения России и США стали невраждебными. Но для их преобразования в союзнические или партнерские требовались солидные экономические и иные основания, которые не могли сложиться быстро. Поэтому российско-американские отношения в 90-х годах уместно определять как «квази-союз» — то есть «почти», «незавершенный» союз. Улучшение наметилось в торгово-экономических отношениях России и США. Она продолжала действовать, но американская администрация смогла добиться согласия конгресса предоставить России искомый режим сроком на один год. С тех пор он предоставляется России ежегодно решением сената по упрощенной процедуре.
Но на постоянной основе режим наибольшего благоприятствования России не предоставлен.
Стороны имеют право предавать огласке такие данные и информацию после согласования этого вопроса в рамках Двусторонней консультативной комиссии. Каждая из Сторон имеет право предавать огласке данные относительно своих стратегических наступательных вооружений. Географические координаты, относящиеся к данным, предусмотренным в Главе второй Протокола к настоящему Договору, собственные опознавательные знаки, схемы объектов, предоставленные Сторонами согласно настоящему Договору, а также схемы береговых линий и акваторий, предоставленные Сторонами согласно настоящему Договору, не предаются огласке, если только Сторонами не согласовано иное в рамках Двусторонней консультативной комиссии. Независимо от пункта 5 настоящей Статьи суммарные количества развернутых МБР, развернутых БРПЛ и развернутых тяжелых бомбардировщиков, суммарные количества боезарядов на развернутых МБР, развернутых БРПЛ и ядерных боезарядов, засчитываемых за развернутыми тяжелыми бомбардировщиками, а также суммарные количества развернутых и неразвернутых пусковых установок МБР, развернутых и неразвернутых пусковых установок БРПЛ, развернутых и неразвернутых тяжелых бомбардировщиков могут предаваться огласке Сторонами. Статья VIII В тех случаях, когда одна из Сторон определяет, что ее действия могут привести к неясным ситуациям, эта Сторона принимает меры для обеспечения жизнеспособности и эффективности настоящего Договора и в целях укрепления доверия, открытости и предсказуемости в отношении сокращения и ограничения стратегических наступательных вооружений.
Такие меры могут включать, среди прочего, заблаговременное предоставление информации о деятельности этой Стороны, которая связана с развертыванием или повышением готовности стратегических наступательных вооружений, с тем, чтобы предотвратить возможность неправильного истолкования ее действий другой Стороной. Эта информация предоставляется по дипломатическим или иным каналам. Стороны согласуют объем обмена такой телеметрической информацией. Статья Х 1. В целях обеспечения контроля за соблюдением положений настоящего Договора каждая из Сторон обязуется: a использовать имеющиеся в ее распоряжении национальные технические средства контроля таким образом, чтобы это соответствовало общепризнанным принципам международного права; b не чинить помех национальным техническим средствам контроля другой Стороны, выполняющим свои функции в соответствии с настоящей Статьей; и c не применять меры маскировки, затрудняющие осуществление контроля за соблюдением положений настоящего Договора национальными техническими средствами контроля. Обязательство не применять меры маскировки не распространяется на практику укрытия или маскировки на базах МБР или на применение укрытий для защиты стратегических наступательных вооружений от воздействия атмосферных явлений.
Статья XI 1. В целях подтверждения точности заявленных данных о стратегических наступательных вооружениях, подпадающих под действие настоящего Договора, и обеспечения контроля за соблюдением положений настоящего Договора каждая из Сторон имеет право осуществлять инспекционную деятельность в соответствии с настоящей Статьей и Главой пятой Протокола к настоящему Договору. Каждая из Сторон имеет право проводить инспекции на базах МБР, базах подводных лодок и на авиационных базах. Целью таких инспекций является подтверждение точности заявленных данных о количествах и типах развернутых и неразвернутых стратегических наступательных вооружений, подпадающих под действие настоящего Договора; количестве боезарядов, размещенных на развернутых МБР и развернутых БРПЛ; а также количестве ядерных вооружений, размещенных на развернутых тяжелых бомбардировщиках. Такие инспекции ниже именуются инспекциями первого типа. Целью таких инспекций является подтверждение точности заявленных данных о количествах, типах и технических характеристиках неразвернутых стратегических наступательных вооружений, подпадающих под действие настоящего Договора, а также подтверждение факта переоборудования или ликвидации стратегических наступательных вооружений.
В дополнение к этому каждая из Сторон имеет право проводить инспекции на ранее заявленных объектах, которые предусмотрены в Главе второй Протокола к настоящему Договору, для подтверждения того, что такие объекты не используются в целях, несовместимых с настоящим Договором. Инспекции, предусмотренные в настоящем пункте, ниже именуются инспекциями второго типа. Каждая из Сторон проводит показы и имеет право принимать участие в показах, проводимых другой Стороной. Целью таких показов является демонстрация отличительных признаков и подтверждение технических характеристик новых типов, демонстрация результатов переоборудования первого средства каждого типа стратегических наступательных вооружений, подпадающих под действие настоящего Договора. Статья XII Для содействия осуществлению целей и положений настоящего Договора Стороны настоящим создают Двустороннюю консультативную комиссию, полномочия и процедуры деятельности которой изложены в Главе шестой Протокола к настоящему Договору.
Суть соглашения в том, что обе страны ограничивают свое вооружение: Не более 700 развернутых межконтинентальных баллистических ракет, баллистических ракет подводных лодок и тяжелых бомбардировщиков; Не более 1 550 боезарядов на упомянутом вооружении; Не более 800 единиц для развернутых и неразвернутых пусковых установок и упомянутом вооружении. Впервые договор подписал Михаил Горбачев в 1991 году.
Сейчас действует третья версия соглашения — в 2021 году его продлили до 5 февраля 2026 года.
Политологи объяснили месседж Путина Западу о выходе из ДСНВ
Им очень хочется эти инспекции, и они направляют нам сигналы, звонят представители Совета национальной безопасности и очень хотят это всё возобновить. Мы абсолютно в русле вашего анализа о том, что стабильность не инспекциями обеспечивается, просто цитируем этот договор. В преамбуле этого договора сказано — я сейчас не помню дословно — об отношениях нового типа, основанных на взаимном доверии, на взаимном уважении, на сотрудничестве и многое многое другое. Вот сейчас это все перечеркнуто Соединенными Штатами. Мы названы фактически врагом, никакого там доверия не существует, нам они об этом прямо говорят». Да, это был максимум, на что американцы были готовы пойти для того, чтобы обозначить понимание наших озабоченностей по их планам по созданию глобальной противоракетной обороны, но тем не менее эта связь в договоре закреплена», — продолжил министр.
Более того, в документе закреплено, что эта связь «имеет решающее значение для будущих разговоров о сокращении стратегических вооружений».
Военный политолог, доцент кафедры политического анализа РЭУ имени Г. Плеханова Александр Перенджиев объяснил E1. RU, почему сейчас договор невозможно выполнять без ущерба национальной безопасности. Это проявляется не только в поставках оружия и боеприпасов на Украину, которая стреляет им в российских граждан, но и в проведении диверсий против наших стратегических объектов, объектов ядерного назначения. Кроме этого, ведется разведка со стороны Запада в отношении России, и данные передаются не только на Украину. Эту информацию используют и западные страны в войне против России.
Их совокупный арсенал превышает российский. При этом Великобритания и Франция объявили о модернизации своей ядерной триады. В этих условиях возможность проникновения американских разведчиков под видом инспекторов на наши ядерные объекты вызывает обоснованные опасения с нашей стороны», — сказал в беседе с RT военный эксперт Юрий Кнутов. Также по теме Задачи спецоперации, поддержка военных и приостановка участия в ДСНВ: Путин выступил с посланием Федеральному собранию Владимир Путин во вторник, 21 февраля, выступил с посланием Федеральному собранию. При этом, как отмечает Юрий Кнутов, российская позиция имеет под собой больше оснований, так как Пекин не состоит с Москвой в военном альянсе в отличие от Парижа и Лондона, которые являются союзниками Вашингтона по НАТО и имеют соответствующие оборонные обязательства.
В то же время аналитики полагают, что Франция и Великобритания, скорее всего, проигнорируют предложения России. Это наш ответ США на их призывы присоединить к переговорам Китай. Однако Париж и Лондон, вероятно, откажутся. И вина за это лежит полностью на американской стороне», — сказал Владимир Винокуров. Аналогичного мнения придерживается и Юрий Кнутов.
Они долго исходили из того, что им можно делать всё что угодно. Это колониальный подход. Он неверный, и Путин сегодня дал понять, что с Россией таким языком разговаривать нельзя. Но до урегулирования ситуации на Украине переговоров вестись, скорее всего, не будет. Ситуация будет замороженной», — заключил аналитик.
Что это за договор Договор о стратегических наступательных вооружениях СНВ был подписан между США и Россией в 2010 году, в 2021 году он был продлен на пять лет - до 2026 года. Документ предусматривает ограничение для России и США числа ядерных боеголовок, межконтинентальных баллистических ракет и бомбардировщиков, прекращая таким образом бесконтрольную гонку вооружений. Причиной такого решения Россия называла "враждебный американский курс", а также отсутствие прямого авиасообщения между странами и рост заболеваемости коронавирусом в США. В январе США обвинили Россию в нарушении положений договора из-за блокировки американских инспекций и отказа от обсуждения возникших проблем. Кроме того, в Вашингтоне заявляли, что никаких препятствий для инспекций российской стороной в рамках ДСНВ-3 нет. Кроме того, он поручил Минобороны и Росатому обеспечить готовность к испытанию российского ядерного оружия. Как объяснил Путин, НАТО требует от России вернуться к Договору об СНВ, включая допуск западных экспертов на российские объекты, но это, по его мнению, "театр абсурда" в нынешних условиях. Это звучит как бред, - заявил Путин. Наши заявки остаются без ответа или их отклоняют по формальным основаниям.
Мы ничего толком не можем проверить на той стороне". Минобороны и Росатом теперь должны обеспечить готовность к испытаниям российского ядерного оружия, добавил Путин.