Новости что значит борода без усов у мусульман

Чаще всего отсутствие бороды у мужчины-мусульманина порицается, но не воспрещается. Таким образом, борода без усов у мусульман имеет символический характер, который может иметь связь с радикальным исламизмом. Из этой статьи вы узнаете почему мусульмане носят бороду и значение бороды в Исламе. Почему мусульмане бреют усы и оставляют бороду? Но не все правоверные мусульмане носят только бороду без усов. Ношение усов не нарушает законы Аллаха, однако лишь в том случае, когда молодой человек ухаживает за растительностью на лице.

Борода — это сунна или ваджиб?

Почему мусульмане бреют усы и оставляют бородуПерефарзируя, можно объяснить, что значит у мусульман борода без усов. Отношение к отращиванию бороды (араб. إعفاء اللحية‎, и‘фа’ аль-лихйа) и бритью среди многочисленных исламских течений является неоднозначным. Что означает борода без усов у мусульман. Усы еще куда ни шло, но борода, да еще длинная — это явный маркер злостного исламиста и экстремиста. Из этой статьи вы узнаете почему мусульмане носят бороду и значение бороды в Исламе.

Почему чеченцы носят бороду без усов?

Почему мусульмане носят бороду без усов? Почему мусульмане носят бороду и сбривают усы и как выполняются заповеди пророка Мухаммеда в современном обществе. Борода в исламе – значимый культурно-религиозный символ Почему мусульмане носят бороду без усов Что, вообще, значит мусульманская борода и правила её ношения Какова степень обязательности в ношении бороды Регламентирует ли Коран её размеры. Борода в исламе – значимый культурно-религиозный символ Почему мусульмане носят бороду без усов Что, вообще, значит мусульманская борода и правила её ношения Какова степень обязательности в ношении бороды Регламентирует ли Коран её размеры. В Священной Книге мусульман Всевышний нигде не упоминает о запрете сбривания бороды, усов, или о необходимости выщипывания или удаления волос где бы то ни было.

Почему мусульмане отпускают бороду во время войн

Борода без усов вполне допустима, впрочем, решение этого вопроса большинство течений отдает на усмотрение мужчины. Кроме того, исторически мусульмане России никогда не носили бороды без усов на салафитский манер. В статье разбирается вопрос, почему мусульмане не носят усы, тогда как отращивание бороды является распространенной традицией среди приверженцев ислама. Борода в исламе – значимый культурно-религиозный символ Почему мусульмане носят бороду без усов Что, вообще, значит мусульманская борода и правила её ношения Какова степень обязательности в ношении бороды Регламентирует ли Коран её размеры. Братья-мусульмане имели ухоженные бороды, а салафиты отращивали внушительную растительность на лице и сбривали усы.

Мусульманские бороды: правила в исламе и значение

Это символ веры, мужества и достоинства, и мусульмане мужского пола, следуя предписаниям священного Корана, сохраняют свои бороды без усов. «Укорачивайте усы и отпускайте бороду», в другом хадисе говорится «Стригите усы и отпускайте бороду. Не будьте похожи на огнепоклонников!». У мусульман в вероисповедании считается, что нужно усы либо оставлять на лице или полностью сбривать.

ВОПРОС-ОТВЕТ

Известны случаи задержания таких людей сотрудниками правопорядка лишь на основании внешнего вида. Почему мусульмане бреют усы и оставляют бороду? Причина этого феномена довольно проста, если обратить свой взор на религиозные тексты и прислушаться к голосу разума: Коран разрешает верующим поступать со своими усами так, как они считают нужным. Допускается их оставить или полностью удалить, в зависимости от желания конкретного человека; Если решено оставить волосы на переносице, то необходимо за ними соответствующим образом ухаживать. Человек, не следящий за своим внешним видом, нарушает заветы Аллаха и не достоин чести звать себя мусульманином; Длина усов должна быть таковой, чтобы они не касались пищи во время трапезы. Но добиться этого практически невозможно, почему необходимо время от времени проделывать процедуры мытья и расчесывания шевелюры над верхней губой; Отсутствие явных религиозных предписаний вкупе с требованиями современной городской жизни привели к тому, что усы современные мусульмане практически не носят. Лишь приверженцы фундаментальных течений блюдут весьма необычные правила гигиены и практически никогда не используют станок или лезвие. Существует несколько причин, почему мусульмане носят бороду.

Самая важная из них заключается в следовании воле Всевышнего. Ведь он не просто так одарил мужчину этим весьма заметным внешним атрибутом. Кроме того, длина растительности на подбородке словно говорит о количестве прожитых лет и может быть условным показателем мудрости и жизненного опыта ее носителя.

Если молодой человек намеренно состригает бороду, то это воспринимается как нарушение заповедей пророка и Аллаха, что приведет к неминуемому наказанию неверного. Есть рядмусульман, которые не любят носить слишком густую растительность на лице. Исходя из своих предпочтений, они сбривают усы,что не запрещено. Борода сунна — когда состригаются усы, а борода оставляется. Это говорится в священном писании со слов пророка Мухаммеда. По его словам харам грех , когда еда дотрагивается до усов, вот почему многие мусульмане носят бороду без усов.

При этом уход за волосами на лице должен проводиться с максимальной тщательностью. Борода мусульманина: фото В священном писании пророк говорил о том, что не подстригают свои бороды только дикие люди. Самая оптимальная мусульманская борода не должна быть длиннее размера сжатого кулака, но и короче брить ее не стоит. Давайте посмотрим на несколько фото мусульманской бороды. Заключение По итогу хочется сказать, что значение бороды в исламе очень важно. Но сегодня тяжело сказать однозначно стоит ли современному мусульманину заводить густую щетину или можно уже отойти от этого стандарта?

Сбривание бороды — нежелательно макрух , а, отпуская ее, мусульманин получает Божье воздаяние саваб за практику сунны. При этом важно принять во внимание, что борода должна быть красива, ухожена, соответствовать лицу и вообще приятной внешности мусульманина. И только Аллаху Богу, Господу известно все» [33].

Образована в 1895 году. Данный богословский орган имеет более чем столетнюю историю работы и громадный опыт грамотного просвещения верующих в контексте Корана и Сунны. Один из результатов — издание сорока томов богословских заключений по актуальным вопросам, накопленным за весь период работы с момента основания. На вопрос относительно обязательности отпускания бороды они отвечают так: «Традицию отпускания бороды мы получили от пророка Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует. Он ухаживал за своей бородой, подстригал ее в длину и в ширину, дабы сделать более привлекательной. Он внимательно относился к ее мытью и причесыванию. Желательно, чтобы она не была длиннее одного кулака. Сподвижники следовали Пророку в том, что он делал и считал предпочтительным. Отпусканием бороды также является отсутствие бритья ее некоторое время щетина.

Есть хадисы, побуждающие оставлять бороду, ухаживать на нею, и они подобны хадисам, побуждающим чистить зубы, стричь ногти и усы. Некоторые ученые отнесли эти хадисы к тому, что обязательно к исполнению ваджиб с желательностью ухаживания за бородой, включая ее стрижку, дабы не была длиннее размера кулака. Но другие мусульманские ученые посчитали, что повелительная форма глагола, присутствующая в хадисах по теме, несет смысл не обязательности, а желательности надб. По мнению последних отпускание бороды — это сунна, то есть человек получает Божье воздаяние саваб за то, что реализует это, и если он бреется, то наказан за это в Судный День не будет. Мусульманину уместно следовать тому мнению, которое наиболее подходит обществу, в котором он живет, положительно воспринимается окружающими его людьми. Известный богослов шейх Мухаммад Абу Захра [35] по данной теме пишет: «Есть желательное мандуб , и оно делится на категории: 1 обязательная сунна сунна муаккяда , например, молитва Витр; 2 необязательная сунна санна гайру муаккяда , как, например, четыре ракяата сунны перед фардом полуденной молитвы Зухр; 3 и есть то, что люди относят к мандубу к канонически желательному , но оно по степени важности не дотягивает до упомянутых первых двух пунктов. К этому третьему относится следование Пророку да благословит его Творец и приветствует в бытовых вопросах, не связанных с выполнением его Божественной миссии и раскрытием для людей религиозных канонов. Это то, как Пророк одевался, ел, пил, отпускал бороду, подстригал усы. Несомненно, все это полезно и хорошо, и следование тому, что относится к данной категории, является проявлением уважения к Пророку, но несовершение этого никак не влечет за собой Божьего наказания или канонического упрека.

Другой известный ученый, шейх Махмуд Шальтут [37] , высказался по этой теме следующим образом: «Положение дел таково, что все, касающееся одежды и внешнего вида, к чему относится и борода, зависит от культуры, традиций и общественных норм приличия [38] , в окружении которых живет индивидум». То есть, как считает шейх Махмуд Шальтут, данная категория одежда, питание, внешний вид не является религиозным атрибутом, а потому мусульманин вправе поступать в соответствии с собственным желанием, учитывая обычаи и традиции общества, в котором он живет [39]. Относительно хадисов, побуждающих отпускать бороду, шейх Махмуд Шальтут говорит: «Повелительное наклонение, употребленное в хадисах о бороде, не говорит об обязательности ношения бороды, а побуждает к тому, что лучше» [40]. Только Всевышнему Творцу, Господу миров, ведома истина, но считаю уместным заметить, что в свете событий последних десятилетий конец XX — начала XXI века , когда борода с подачи российских и зарубежных СМИ стала ассоциироваться с образом террориста или бандита, лучше воздержаться от ее ношения. Воздержаться от соблюдения того, что желательно, в пользу того, что обязательно [41]. Современное саляфитское течение считает ношение бороды обязательным ваджиб , трактуя повелительную форму наклонения в хадисах буквально. Такфириты и им подобные, находящиеся постоянно в состоянии «войны и построения халифата», считают бороду обязательным атрибутом мусульманина. Сбрить ее, как они заявляют, можно лишь в случае приказа на то местного амира предводителя. Сбривание бороды — нежелательно макрух , а, отпуская ее, мусульманин получает Божье воздаяние саваб за практикование сунны.

И только Аллаху Богу, Господу известно все» [42]. Есть разные мнения по данному, не касающемуся напрямую религии вопросу. Важна глубина и широта богословских знаний. Необходима гибкость сознания. Невежество и фанатизм неуместны. Борода помогает неуверенным в себе почувствовать уверенность. Она помогает молодому выглядеть более взросло. А человеку в возрасте выглядеть более солидно и убедительно. Определенные формы и длины бороды дают возможность ассоциировать себя с той или иной группой людей, почувствовать общность с ними.

Но она не указывает на величину опыта и познаний ее обладателя, не указывает на его порядочность или набожность. Как часто бывает в реальности, внешний вид обманчив. Если мужчина отпускает симпатичную бороду, намереваясь соблюсти сунну, тогда получает Божье воздаяние саваб. Если не отпускает, то упрека или наказания в Судный День не заслуживает. Кому ближе по духу иные богословские мнения, то это их выбор и полное право. Ответы на вопросы о бороде Вопрос. В Интернете я прочитал мнение одного известного шейха прошлого столетия: «Тот, кто бреет свою бороду, — относится к женоподобным, потому что он отвратился от схожести с мужчинами и предпочел уподобиться женщинам в их нежных щеках и отсутствии волос на лице. И кто так сделал — не следует приветствовать его, поскольку он открыто совершает грех». Хочу заметить, что этот шейх — выдающийся ученый ахли-сунна.

Что вы думаете по этому поводу? Если какой-то шейх видит в мужчине женские черты, то это его личные проблемы. Шейхов за всю историю Ислама было сотни тысяч. У трактующих таким образом Коран и Сунну — явные проблемы с ориентацией видеть в мужчине женщину. Нравится вам его мнение — пожалуйста, но незачем поднимать его мнение на уровень Корана и Сунны, а тем более — выше Корана и Сунны! Да, есть достоверный хадис о том, что «пророк Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует проклял мужчин, старающихся походить на женщин [в стиле общения и в поведении, а где-то, возможно, и в стиле одежды] [43] , а также — женщин, старающихся походить на мужчин» [44] , но бреющийся мужчина не старается походить на женщину, он бреется, считая, что таким образом выглядит более аккуратно, или находя это более приемлемым для своего стиля жизни. Разве, бреясь, у мужчины есть намерение стать похожим на женщину?! Подписывайтесь на umma. С 1997 года по настоящее время являюсь проповедником имам-хатыбом Московской Мемориальной мечети на Поклонной горе.

Автор 32 книг. Основатель мусульманского коучинга trillioner.

Также передается от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что он сказал: "Посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Берите из усов и не трогайте бороды»" Муслим 260 Шейхуль-Ислям Ибн Теймия сказал: «Запрещено харам брить бороду» Имам аль-Къуртуби сказал: «Не дозволено ни брить бороду, ни выщипывать из нее волосы, ни укорачивать ее».

Не уподобляйтесь ни иудеям, ни христианам! Внешнее сходство приводит к внутреннему дружелюбию, любви и привязанности, точно так же, как внутренняя любовь приводит к внешнему уподоблению. Так, внешнее сходство с неверующими становится причиной сходства с ними и в их нравах и в греховных делах, и более того, даже в самих убеждениях.

Влияние этого невозможно измерить и определить, вследствие чего, деградация от уподобления им может быть незаметной, по причине чего очень сложно бывает затем очиститься от нее. А все что является причиной порчи фасад , то шариат сделал это запретным" См. Поистине, приветствием иудеев является знак пальцами, а приветствием христиан — знак ладонью» ат-Тирмизи 2695, Хадис достоверный.

Тогда посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал ему: «Что это?

Бородачам тут не место, или как в Средней Азии поставили вне закона растительность на лице

Удаление лицевой растительности категорически неприемлемо во многих исламских течениях по следующим причинам: Необходимо сохранять свой облик таковым, который дан свыше самим Аллахом. Волосы на подбородке являются одним из ярчайших вторичных половых признаков, устранение которого противоречит воле Всевышнего; Отрицательное отношение к бритью зафиксировано сразу в нескольких хадисах — поучительных историях с пророком Мухаммедом. Одна из них повествует о приезде гладко выбритого византийского посла: пророк даже не посмотрел в его сторону, поскольку «он не смотрит на чужих женщин»; Ряд исламских религиозных деятелей отмечают, что акт состригания бороды равнозначен кастрации и лишает мужчину его достоинства. Отношение к вопросу в русском исламе Отечественные последователи пророка Мухаммеда имеют крайне противоречивое отношение к данной проблеме: Ведущие религиозные деятели Карачаево-Черкесии считают ношение бороды не только правом, но и обязанностью всякого правоверного мужчины. Запрещено сбривать волосы на лице с помощью лезвия; Согласно татарским традициям, борода является скорее привилегией, чем естественным правом. Роскошь не пользоваться станком могут себе позволить только после заключения брачных уз. Существует и возрастной ценз: быть похожим на старика Хоттабыча имеют право только мужчины, разменявшие шестой десяток; Столичные мусульмане совершенно не согласны со своими провинциальными коллегами. Считается, что несоблюдение каждодневной гигиены в виде бритья является абсолютным невежеством.

Вероятно, такое представление сформировалось под воздействием светской культуры московского мегаполиса; Нередко бородатый мужчина в традиционной исламской одежде может восприниматься ксенофобски настроенными гражданами как потенциальный экстремист. Известны случаи задержания таких людей сотрудниками правопорядка лишь на основании внешнего вида. Почему мусульмане бреют усы и оставляют бороду?

Седьмое — увеличение либо уменьшение [количества волос], например, удлинение волос бакенбардами на щеках либо бритье бакенбард вместе с бритьем головы, выщипывание эспаньолки по бокам и другое. Восьмое — расчесывать ее на виду у всех, приукрашивая себя. Девятое — оставлять бороду растрепанной, указывая этим на свой аскетизм и отсутствие заботы о внешнем виде. Десятое — смотреть на черноту или седину своей бороды с самодовольством и гордостью, обманываясь своей молодостью либо гордясь сединой, поскольку она возвышает мужчину над юношами. Одиннадцатое — связывать ее либо плести косы. Двенадцатое — бритье бороды, кроме случая, когда борода растет у женщины, — тогда ей желательно сбрить ее. Имам Газали говорит об этом в своей великой книге «Ихья Улюм-и-Ддин» «Возрождение религиозных наук» во 2 томе в главе под названием «Об уходе за бородой»: «В уходе за бородой десять порицаемых действий, некоторые из них порицаемы в большей степени, чем другие. Это окрашивание ее в черный цвет; отбеливание ее белым цинковым купоросом; выщипывание бороды; выщипывание из нее седых волосков; уменьшение бороды; увеличение ее; причесывание бороды напоказ; оставление ее растрепанной, чтобы показать свое воздержание от земных благ; любование ее черным цветом как свидетельством своей молодости или ее белым цветом с чувством гордости за свой преклонный возраст; окрашивание ее в красный и желтый цвета без доброго намерения, а ради уподобления праведным людям«. Различные слова, которые употребляются в хадисах в отношении бороды, — все они указывают на необходимость оставить бороду так, как она растет, и это ясный смысл из хадисов. И это мнение было высказано нашими учеными и учеными других мазхабов. Кади Ияд, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Нежелательно брить бороду, укорачивать и подстригать ее. Что касается подравнивания снизу и по бокам, то это хорошее дело, кроме случая, если так пытаются достичь известности. Также нежелательно брить и подстригать ее». И затем он сказал: «Саляфы разошлись во мнениях насчет того, каковы границы у бороды. Часть из них сочла, что у бороды нет границ, но не оставляли ее настолько длинной, чтобы получить из-за нее известность, и имам Малик считал, что нежелательно отпускать слишком длинную бороду. Другие сочли, что борода ограничивается обхватом кулака, а то, что длиннее, подстригали. Третьи сочли, что нежелательно брить бороды, кроме как в хадже или умре». И он сказал: «А что касается усов, то многие саляфы следовали мнению о полном удалении усов и их бритья, следуя буквальном смыслу слов Посланника Аллаха: «Брейте и устраняйте», — и это мнение куфийцев. Многие считали, что нельзя сбривать усы и полностью их удалять. И это мнение имама Малика, который сбривание усов приравнивал по нежелательности к их опусканию и повелевал наставлять того, кто так поступает.

Тем не менее наличие усов является недопустимым. Это указано в хадисах. Их смысл заключается в данном высказывании: «Стригите усы и отпускайте бороду». Исторически сделано для того, чтобы мусульмане способны были определить своего единоверца. Кстати, актуально по сей день. Какой длины должна быть борода у мусульман: что значит длинная борода? Согласно сунне, по поводу конкретного размера бороды у последователей Ислама однозначного требования нет. Единственное — верующий мусульманин обязан следить за аккуратностью, чтобы выглядеть опрятно. Сподвижник Ибн Умар воссоздал приблизительную длину. Для этого он брал в руки волосы, сжимал кулак, затем обрезал длину, которая выходила за контур его ладони. Данный способ стал показательным примером. Теперь мусульмане предпочитают бороду подобной длины. А что делать с волосами на щеках? Они просто подгоняются под примерный размер волос на подбородке. Таким образом, нет определенного требования к длине волос, но существуют некие стандарты. Это описанный выше метод, помогающий отстричь волосы, чтобы не выглядеть непристойно. Что значит длинная борода у мусульман? Это ничего не значит, это просто признак мужественности. Часто длинные бороды отращивают пожилые мусульмане, они просто не обстригают волосы. Это указывает на их мудрость и большой жизненный опыт. Почему мусульмане бреют усы и оставляют, отращивают бороду? Мусульмане бреют усы и оставляют, отращивают бороду Борода играет огромную роль, ведь по ее наличию можно легко определить, кто принадлежит такой же вере. Опять же, нельзя сказать об этом со сто процентной точностью, иногда бывают исключения. Хадисы подтверждают о желательности сунне присутствия данного опознавательного знака. Отличительный внешний вид — вот к чему стремятся мусульмане. Если опираться на слова пророка Мухаммеда, то усы означают принадлежность к порочности. Поэтому за ними стоит следить, подстригать или брить. Кроме этого, объясняется это еще и тем, что облик, который даровал Господь, человек менять не в праве ни в каких ситуациях. Пророком Мухаммедом было заповедано мужчинам оставаться мужчинами и не подражать женщинам, не вставать против естественной природы, сбривая щетину с лица. Все без исключения должны были сбривать усы и растить бороды. Делалось это по той причине, чтобы избежать быть подобными язычникам, которые на лице оставляли только усы. Есть ли в мире мусульмане без бороды: почему сбривают? К сожалению, появление волос и их густота — это заслуга природы и генов. Есть ли в мире мусульмане без бороды? Да, есть.

На территории России в Карачаево-Черкессии растительность на лице обязательна, а в Тюменской области право носить такое естественное украшение нужно зарабатывать — отращивать допускается только после свадьбы. Нормы шариата в этом отношении однозначны — борода должна быть ровно со сжатый кулак и не короче. Почему мусульмане не носят усов Разные течения ислама не сходятся во мнении. Согласно одним усы требуется сбривать полностью, опираясь на другие растительность над губой можно оставить, но так, чтобы не выходила за края. Ханафиты полагали, что требование об укорачивании усов означает выбривание дочиста, но позднее и в этом учении склонились к тому, что это необходимо частично. Уход за бородой без усов Существуют правила гигиены, которых нужно придерживаться: ежедневное расчесывание; окраска, если в бороде появилась седина; регулярное применение масла и благовоний. Расческа используется не только для распутывания волос, но и для распределения уходовых средств по всей длине. Ухоженная растительность оказывается мягкой и красивой, приятной внешне и на ощупь. Арабская борода Арабы уделяют большое внимание растительности на лице. Согласно религиозным учениям, Аллах создал человека в его первозданном естестве — фитре, и для мужчин таковым будет и волосяной покров. Внешне бороды обычно полные, но присутствуют и другие варианты стилей.

Борода без усов что значит у мусульман радикалы

Они обязательно были порядочными, богобоязненными, если их передавал человек, не считающийся таковым в обществе, то они переставали считаться основами. В хадисах упомянуты все сферы жизни мусульманина, поэтому о растительности здесь тоже сказано немало. Хадисы о бороде Хадисы о волосяном покрове содержали такие основы: важность личной гигиены каждого человека; правоверные должны были быть примером для подражания, потому должны стремиться к собственному аккуратному, опрятному внешнему виду; верующему предписывается удалять усы, сохранять щетину, обрамляющую подбородок это необходимо для отличия человека от многобожников, язычников ; определялись десять основ сохранения мусульманином естественного внешнего вида; важность ухода за полостью рта, подстригания шевелюры. Все эти основы подчеркивают важность данного аксессуара для правоверного человека. Их соблюдение является для него неколебимой основой. Отношение к вопросу в русском исламе У отечественных последователей пророка разные мнения о данном вопросе: деятели из Карачаево-Черкесии считают, что ношение щетины — не просто право, а настоящая обязанность мужчин, им запрещается удаление волос с помощью лезвия на лице; республика Татарстан: здесь густую растительность относят к привилегии, нежели к простому праву или обязанности, лишь после заключения брака мужчины могут переставать использовать станок по назначению отращивать же длинные волосы положено только мужчинам, пересекшим шестидесятилетний рубеж ; столичные верующие имеют собственное мнение: для них несоблюдение гигиены на ежедневной основе принято считать невежеством такие мировоззрения были сформированы постоянно меняющейся разнообразной и динамичной столичной культурой. На просторах столицы длинные бороды носить не принято по той причине, что бородачи могут быть ошибочно приняты за террористов, их часто останавливают стражи правопорядка для проверки личности, что приносит множественные неудобства. По этой причине столичные жители предпочитают гладковыбритое лицо. Борода в исламе: сунна или фарз Несмотря на доказанную важность ношения растительности на лице, эта тема активно обсуждается многими людьми.

Это связано с тем, что записанные в хадисах мнения, составляют сунны. Суннами принято называть те рекомендации, что желательны, но не обязательны к исполнению. Выполнение правоверным сунн дает ему одобрение Аллаха, но отказ от их выполнения считается греховным.

Многие мусульмане, уделяющие внимание своему внешнему облику, предпочитают не разводить усы, чтобы не нарушить этот запрет. Важно отметить, что внешний облик не является главным показателем веры и приверженности мусульманина. Верующий мусульманин определяется своими действиями, характером и отношением к другим людям. Верность принципам ислама и стремление к доброте и состраданию имеют для мусульман гораздо большее значение, чем внешний вид. Таким образом, борода без усов у мусульман является одним из традиционных элементов внешнего облика, который может отражать их веру и приверженность исламу. Однако, она не является обязательным или единственным показателем веры и приверженности мусульманина, а лишь одним из аспектов его личности. Мусульманская символика и значимость бороды Мусульманская традиция почитает пророка Мухаммеда, который также носил бороду. Для мусульман борода является способом подражания пророку, следованием его примеру и является частью обязательного внешнего облика. Борода также связывается с концепцией мужественности и силы. В исламе считается, что борода придает мужчине более солидный и уважаемый вид. Она является символом мужской силы и достоинства. Однако в исламе борода не только символ мужества, но и средство для выражения веры и принадлежности к религии. Многие мусульмане считают, что ношение бороды помогает им подчеркнуть свою религиозную идентичность и выразить свою преданность Аллаху. Помимо духовных и символических значений, борода также играет роль практической защиты. В жарком климате борода помогает защитить лицо от пыли, солнца и других неблагоприятных условий. Она также служит естественным фильтром, задерживающим пыль и загрязнения, что особенно важно в период поста и молитвы. Таким образом, борода в мусульманской культуре имеет большую значимость и символическую силу. Она выражает духовность, мужество, силу и религиозную принадлежность мусульманина, а также служит защитой и практической пользой в повседневной жизни. Культурные различия и особенности В исламе обнаруживается особое отношение к бороде и усам. В соответствии с религиозными правилами, мужчины должны позволять своей бороде расти и не трогать ее, но необязательно иметь усы. Это обусловлено традициями и привычками мусульманского общества. Борода без усов внешне может выглядеть необычно для тех, кто не знаком с этими культурными особенностями. Однако, это не должно вызывать негативные оценки, так как мусульманская культура предписывает уважать и принимать другие культурные нормы.

Далее мы обратим внимание на следующие моменты: 1 Наличие какого-то действия или обычая в другой религии не всегда означает, что это действие запрещено в Исламе. Тем более, надо отметить, что иудеи и христиане — это люди Писания, которые следуют за пророками Мусой мир ему и Исой мир ему. Некоторые ученые также считали людьми Писания и индуистов, которые, возможно, некогда получили свою религию от одного из пророков Аллаха хотя и исказили ее впоследствии [1]. Сура «Ан-Нахль», аят 36. Некоторые наши ученые видели пророчества о приходе последнего Пророка салляллаху aлейхи ва саллям в индийских священных книгах, таких как Веды и Пураны [2] , поскольку каждая религия могла изначально быть основана на учении пророков, посланных Всевышним.

Широкое распространение ваххабизма в северокавказских республиках, по мнению ряда исследователей, тесно коррелирует со спецификой властных структур в регионе. Данный тип власти можно было бы назвать дотационным авторитаризмом. При этом местные элиты стараются поддерживать политические и экономические связи с исламскими и арабскими странами. Число приверженцев ваххабизма в России постоянно растёт, и некоторые специалисты даже высказывают мнение, что рост влияния ваххабитского движения в России — процесс необратимый. Главными очагами ваххабизма являются Дагестан и Карачаево-Черкесия. Москва этому особо не противодействует, так что можно только гадать, к каким последствиям это в итоге приведёт. Автор уже не раз писал о том, что угроза исламизации России — это реальная угроза, причём достаточно приближенная по времени. Заигрывание с исламистами и поблажки для тех, кто совершает противозаконные деяния, способствуют тому, что от власти начинают требовать всё новых и новых уступок. Не стоит забывать, что в исламе существует чёткая политическая установка: «Весь мир делится на Дар-аль-Ислам «страна ислама», государство, где правят по шариату и Дар-аль-Харб «страна неверных», немусульманские государства. Дараль-Ислам находится в состоянии бескомпромиссной борьбы с Дар-аль-Харб. Религиозной обязанностью мусульман является непрерывное расширение исламской территории за счёт территории «неверных кафиров. Борьба за веру — это «джихад» в смысле «сражение». Но сражение не обязательно ведётся военными средствами. В качестве новейшей формы джихада Хью Фитцджеральд рассматривает переселение мусульман в Европу. Когда в результате реконкисты освободительной войны против мусульман в Европе халифат исламское государство был ликвидирован, исламские старейшины постановили, что мусульмане не могут жить под властью «неверных», и в 1492 г. В последние же 30-40 лет мы наблюдаем обратный процесс: мусульмане переселяются в Европу, открыто заявляя, что через 1-2 поколения Европа станет мусульманской. Эта проблема касается в одинаковой степени и Российской Федерации. Пока что исламизация России набирает обороты при полном бездействии властей и силовиков.

Почему мусульмане носят бороду, но не носят усы: традиции и предписания

Истина о бороде и женоподобных мужчинах заранее прошу прощение за легкую грубость в объяснениях, так как многие безграмотные люди не понимают, когда им говоришь на простом человеческом языке! Ни один так называемый великий ученый, ни простой мусульманин за время существования Ислама так и не задал себе вопрос: «А что же все таки зависит от бороды в Исламе?! Чтобы доказать важность бороды в Исламе,были придуманы лживые хадисы. Христианы думают,что чем больше размер креста, тем больше у них вера. А наши безграмотные сектанты думают, что чем длиннее их борода и чем короче штанишки, тем выше у них иман. Никто не спорит, что борода это Сунна.

Если вы следуете по Сунне, то получаете вознаграждения, а если нет, то греха на вас нет. Если так, то почему сектанты обзывают кафирами тех, у кого нет бороды?! Только из-за безграмотности и невежественности. Обычно, когда эти невежды спорят о бороде, они все забывают, что иман находиться в сердце человека, а не на бороде. Эти сектанты, следуя за своими страстями, из Сунны берут только то, что их устрайвает, а что не устрайвает, они игнорируют.

Как можно таких людей называть суннитами. О братья и сёстры, имейте терпения и дослушайте меня до конца, если хотите узнать настоящую истину о бороде. Начну с нуля, то есть с истоков, почему именно мусульманам было рекомендовано отращивание бороды. Вот перед вами самые достоверные хадисы про бороду: Абу Хурайра сказал: «Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха произнес: «Носите очень короткие усы, а бороды оставьте нетронутыми — будьте отличны от язычников! Передают со слов Ибн Умара, что Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Поступайте не так, как поступают многобожники: отпускайте бороду и подстригайте усы» Бухари.

Посланник Аллаха,да благословит его Аллах и да приветствует,сказал: «Отличайтесь от многобожников, отпускайте бороды и укорачивайте усы» Бухари, Муслим, Абу Дауд, ан-Насаи, ат-Тирмизи. Во времена Пророка да благословит его Аллах и приветствует люди не носили бороду, а сбривали и это было обычным делом для всех, все носили одинаковые одежды, невозможно было на улице отличить мусульманина от кафира. Поэтому Пророк да благословит его Аллах и приветствует рекомендовал всем мусульманам отращивать бороду, чтобы они могли отличаться внешним видом от язычников, христиан и иудеев. Это не было связано никаким ритуальным действием в религий, так как борода никакого прямого отношения к Исламу ничего общего не имеет. Потом мусульманы стали отращивать бороду, чтобы своим внешним видом отличиться от кафиров.

Но сейчас, в наше время, когда не только иудеи и христиане, но и атеисты носят длинную бороду ради красоты, ставит ношение бороды на особо важную ступень религиозных вопросов безграмотно — кто хочет, пусть носит, а кто не хочет, тот не совершает никакого греха!

Выходит что отталкиваясь от моего внешнего вида, люди принимают меня не за того. Не получается-ли так, что я обманываю людей своим внешним видом и ответом? Я отношусь с большим уважением к людям исповедующим Ислам, и мне очень не хочется, оскорблять их таким образом. Ассаляму алейкум, правда что у Пророка Мухаммада да благославит его Аллах и приветствует не было усов?

Согласно хадисам, Посланник Аллаха мир ему и благославление говорил: Подстригайте усы и отращивайте бороду и не будьте похожи на огнепоклонников. Ас саляму алейкум! Брат, можно ли машинкой подстричь волосы которые растут прямо под нижней губой? Как можно считать, что борода Сунна, ведь неверующие тоже носят бороду? Вопрос: Что можно ответить человеку, который спрашивает — почему ношение бороды считается Сунной и обычаем Ислама, хотя иудеи или индусы также носят длинные бороды?

Дайте, пожалуйста, развернутый ответ. Этот вопрос проистекает из непонимания того, что можно считать Сунной. Далее мы обратим внимание на следующие моменты: 1 Наличие какого-то действия или обычая в другой религии не всегда означает, что это действие запрещено в Исламе. Тем более, надо отметить, что иудеи и христиане — это люди Писания, которые следуют за пророками Мусой мир ему и Исой мир ему. Некоторые ученые также считали людьми Писания и индуистов, которые, возможно, некогда получили свою религию от одного из пророков Аллаха хотя и исказили ее впоследствии [1].

Сура «Ан-Нахль», аят 36. Некоторые наши ученые видели пророчества о приходе последнего Пророка салляллаху aлейхи ва саллям в индийских священных книгах, таких как Веды и Пураны[2], поскольку каждая религия могла изначально быть основана на учении пророков, посланных Всевышним. Поэтому наш Пророк салляллаху aлейхи ва саллям в некоторых действиях подражал действиям иудеев и христиан, пока ему не бывали ниспосланы указания от Аллаха как поступать в таком случае [3]. Относительно тех вещей действий и практик , которые отвергаются нашим шариатом как ложные: нам нельзя обращаться к ним или передавать их, как только с целью опровержения их и осуждения их ошибочности»[4]. Таким образом, действия и практики иных религий , которые одобряются в нашем шариате, являются частью универсальной религии Аллаха, ниспосланной нам через Его любимых пророков и посланников мир им всем.

Борода — это естественный признак, дарованный человеку Аллахом, так что тот человек, который отращивает бороду, даже если он делает это из религиозных соображений, просто следует требованиям своего естества. Если мы откажемся носить бороду, поскольку ее ношение есть подражание иудеям или индуистам, то наличие, к примеру, зубов или волос также делает нас похожими на остальных людей — иудеев, христиан, индуистов и прочих. Разве от нас требуется, чтобы мы удалили себе зубы или волосы, чтобы не подражать им? Отпускайте бороды и подстригайте усы». Д-р З.

Хукм о бороде является самым волнующим вопросом на сегодня. Не секрет, что на этот повод очень большое количество споров. И споры эти, как обычно, разводятся именно джахилями, которые возомнили себя толибуль ъильм. Вопрос бороды часто поднимается именно среди гладковыбритых муслимов, которые утверждают, что «борода — это одна из Сунн, и что не стоит постоянно останавливаться на таких мелочных вещах». И на самом деле, альхамдулиллях, борода — это сунна пророка алейхи соляту уа ссалям , однако в исламском фикхе есть большое отличие среди обязательных и желательных сунн.

Великий имам одного из мазхабов Абу Ханифа да смилуется над ним Аллах подразделил Сунну Посланника Аллаха, алейхи соляту уа ссалям, на следующие важные деления: Сунна мандуба мустахабба, желательная ; Сунна ваджиба обязательная. Совершение первой Сунны считается желательным, а нарушение ее— разрешенным мубах. Случаи Сунны мандуба — войти в Дом Аллаха с правой ноги, почистить зубы после совершения очищения и т. И кто будет соблюдать их, будет вдобавок награжден Аллахом, а кто отложит, не будет на нем никакого греха. А что же насчет второй Сунны ваджиба , то обязательность её совершения находится на абсолютно всех муслимах ахлю-Сунна уаль джамаа.

Ваджибаты — это, именно, то деление Сунны, касательно которой есть хадисы, несущие в себе устрашение от Аллаха для тех, кто относится к ней пренебрежительно, либо повелительные приказы запрещения Пророка алейхи соляту уа ссалям. Муслим, сознательно оставляющий Сунну ваджибат, есть грешник, так как Аллах сказал: «Пусть берегутся те, которые нарушают приказ его Посланника Аллаха , дабы не постигла их смута или не постигло их наказание мучительное! И кто не любит какую-нибудь часть Пречистой Сунны Посланника Аллаха, алейхи соляту уа ссалям, вышел из религии Аллаха и будет неверным даже, если он будет выполнять это к примеру, чтобы не отличаться между муслимами. Нелюбовь к Сунне вызвана лишь двумя аспектами: неприязнью к Пророку алейхи соляту уа ссалям либо неприязнью к его сахабам как у крайних шиитов ; и оба этих явления есть большое неверие. Вышел из религии Аллаха и тот, который утверждает, что существует такое законодательство или норма традиций и обычаев, гораздо истинные, чем закон Всевышнего.

Не извиняйтесь! Вы впали в неверие, после того как уверовали» Коран, 9:65-66. К этому касаются и всякого рода усмешки о Пречистой Сунной Пророка алейхи соляту уа ссалям , также и борода «вахабит», «радикал», «басурман», «бородач», «короткошерт», «душман», «басмач» и т. Ну а сейчас перейдем, собственно, к вопросу. Pinterest Хукм о бороде В 22 суре Корана «Хадж» говорится: «Потом пусть они покончат со своей неопрятностью, целиком выполнят свои обеты и обойдут вокруг древнего храма» Коран, 22:29.

Великий сахаб Пророка, алейхи соляту уа ссалям, Абдуллах ибн Аббас, да будет Аллах доволен ими обоими, сообщил, что под выражением«устранением неопрятности» Всевышний Господь подразумевает сбривание головы, остригание ногтей, укорочение бороды и усов к завершению хаджа. От Абдуллаха ибн Умара, да будет Господь доволен ими обоими, сообщается, что Пророк алейхи соляту уа ссалям повелел каждому мужчине из его общины оставлять бороду и укорачивать усы. Согласно другому варианту хадиса, передаваемом имамами аль-Бухари и Муслимом, Пророк Аллаха, алейхи соляту уа ссалям, говорил: «Не будьте похожими на язычников, отращивайте бороды и укорачивайте усы! Другие хадисы о том, что Посланник Аллаха, алейхи соляту уа ссалям, якобы укорачивал или брил бороду, представляют из себя слабые даиф или придуманные вымышленные мауду хадисы, и никто из факихов не имеет права брать их во внимание в собственном иджтихаде выводе исламских постановлений. На случай если заглянуть в Сунну сахабов Посланника Аллаха алейхи соляту уа ссалям , то сообщается, что Абдуллах ибн Умар, выполняя хадж или умру малое паломничество , брал бороду в кулак от подбородка и подстригал всё, что было ниже данного кулака.

Джабир ибн Абдилля, да будет Аллах доволен им, говорил: «Мы постоянно отпускали бороды, исключая период хаджа и умры» хадис от имама Абу Дауда, рахимахуллах. И никто не сможет найти ни одного правдивого риваята о том, чтобы кто-либо из сподвижников посланника Аллаха, алейхи соляту уа ссалям, сбривал или укорачивал бороду к сведению, от неверных и нововведенцев хадисы не берутся во внимание. Наоборот, много есть достоверных хадисов, которые говорят нам, как их длинные бороды становились влажными от слёз, текущих с их глаз. Если бы мы знали, что борода продаётся где-то за дирхамы, то сложились бы для того, чтобы купить ему бороду! Так же нужно добавить, что Абдуллах ибн Умар являлся из тех самых учеников Посланника Аллаха алейхи соляту уа ссалям , подражавшим его действиям в буквальном смысле слова во всяком поступке, чтобы он не совершал.

Так, к примеру, Абдуллах ибн Умар, радиаллаху анху, разузнал, что возле Медины растет дерево, под тенью которого Пророк, алейхи соляту уа ссалям, прохлаждался, и он Абдуллах ибн Умар ежедневно посещал это дерево, чтобы полить его водой, дабы оно не высохло. Читайте также: Что такое супатная застежка Вдобавок скажем, что фундаментом разделения хадисов Посланника Аллаха алейхи соляту уа ссалям на Сунна мандуба желательное и Сунна ваджибат обязательное представляет из себя именно его призыв к нам выполнять тот или иной поступок. Так, к примеру, относительно окрашивания в цвет бороды Посланник Аллаха, алейхи соляту уа ссалям, сказал: «Лучшим из того, чем вы будете закрашивать седину, являются хна и катам». А в отношении отращивания бороды Посланник Аллаха алейхи соляту уа ссалям повелел своей общине это утвердительным образом. Вот почему праведные предшественники ас-саляфу ас-солих единогласным мнением говорили про бороду одним из ваджибатов.

А праведный имам аз-Захаби, да смилуется над ним Аллах, отнёс сбривание бороды в категорию больших ослушаний Аллаха иснад «аль-Кябаир». Воззрения кибар уляма ахлю-с-Сунна уаль джамаа в теме укорачивания бороды разветвились: некоторая часть из их числа воспрещает совершать это и в период хаджа. Эти уляма аргументируют свою точку зрения тем, что нет правдивого хадиса о подстригании бороды Посланником Аллаха алейхи соляту уа ссалям , а что касается поступка Ибн Умара и остальных сахабов, то у них свой иджтихад, и в нем они сделали ошибку. Но многие учёные советуют подстригать бороду в завершении хаджа или умры, однако не дают данному действию статус ваджибат. Особо ошибаются те, кто утверждает, что борода — это доисламский обычай жителей Аравии, потому что Посланник Аллаха алейхи соляту уа ссалям собрал в их мировоззрении только те обычаи и устои, не выходящие за границы Закона Аллаха.

Несомненно, Абу Джахль враг Аллаха, родственник Умара ибн аль Хаттаба, да будет Аллах доволен им и Абу Ляхаб проклятый дядя посланника Аллаха, алейхи соляту уа ссалям, в суре «Масад, Пальмовые волокна» имели бороды, однако они не укорачивали усы, так же, как и не преклонялись пред Всевышним Господом! Pinterest Конечно, есть особенные обстоятельства, в которых муслимам разрешено укорачивать бороды в частности, при ношении респираторов, специальных масок врачей , однако — это лишь с одобрения ученых, постановляющих хукмы для любой особой ситуации. Горе муслимов сегодняшних времен — в том, что они разрешают для себя и остальных многие харамные, порицаемые макрух или сомнительные дела как и запрещают халяльное , не спрашивая об этом у обладателей религиозных знаний. Так, один, пробыв в окружении неверных, полагает разрешенным сбривание бороды, второй — поедание сала, крови и мертвечины, третий же — ношение амулетов и одежды, не закрывающей аурат и т. Заканчивая эту статью, хотелось бы привести слова четырёх больших имамов основоположников мазхабов и их верных последователей по теме бороды.

Мухаммад ибн аль-Хасан аш-Шайбани, один из учеников имама Абу Ханифы, да помилует Аллах его, сказал: «Каждый раз, когда Абу Ханифа совершал хадж, он сбривал бороду, взяв её в кулак, после чего он подстригал усы. И поэтому мы используем такой же способ в период хаджа». Само же сбривание бороды имам Абу Ханифа, да смилуется над ним Аллах, внёс в категорию «макрух тахрими» нежелательные поступки, близкие к хараму. Один из больших ханафитских улемов Ибн Абидин, да смилуется над ним Аллах, говорил по этому вопросу: «Что касается подстригания бороды короче, чем до уровня сжатого кулака, то это — поступок некоторых марокканцев и гермафродитов из числа мужчин, и он не дозволяется никому». Имам Малик ибн Анас, да помилует Аллах его, пишет: «От Абдуллаха ибн Умара сообщается, что Посланник Аллаха алейхи соляту уа ссалям повелел держать бороды и укорачивать усы», целиком разделив мнение Абу Ханифы в том, что укорачивать бороду разрешено только лишь паломнику и только до уровня сжатого кулака.

Маликитский имам аль-Хаттаб аль-Малики, да смилуется над ним Аллах воспрещал как сбривание бороды, так и сбривание усов по его воззрению, усы разрешено лишь подстригать. Мужчина с гладковыбритым подбородком уподобляется женщине с лысой головой, о которых пророк алейхи соляту уа ссалям говорил хадис от Абдуллаха ибн Аббаса, переданный имамом аль-Бухари : «Аллах проклял мужчин и женщин, которые пытаются походить друг на друга». Ношение бороды в исламе: фард, суннат или мандуб? Бороду принято считать одним из основных атрибутов внешнего вида мусульманина. Правоверные братья отпускают её для того, чтобы узнавать друг друга среди незнакомых людей и затем обмениваться приветствиями, как того требует ислам.

Вопрос о каноническом положении бороды в среде мусульманских богословов остаётся дискуссионным. Ряд консервативных учёных относят её ношение к обязательным фард действиям. Они утверждают, что мужчины, которые сбривают волосяной покров на лице, совершают грех уподобления женщинам. Однако это лишь частные мнения, к которым не стоит относиться с полной серьёзностью. Тем не менее, некоторые видные учёные считали полное сбривание грехом.

Например, имам Ибн Хазм утверждал, что удаление волос на подбородке «подобно уродованию своего тела» и недопустимо в среде мусульман. Ведь Посланник Аллаха с. В одном из хадисов, который приводят Бухари и Муслим, сказано: «Стригите усы и отпускайте бороду». Смысл этого Пророк с. Это положение актуально и в наши дни.

Именно по бороде мы имеем возможность визуально определять братьев по вере хотя 100-процентная точность здесь не гарантирована — прим. Опираясь на хадисы, большинство богословов считают ношение именно суннатом, то есть желательным. Некоторая же часть аливов склонна причислять ношение бороды к категории мандуб одобряемое. Свою позицию они объясняют тем, что данный атрибут внешнего вида относится к бытовой составляющей жизни Милости миров Мухаммада с. Иными словами, в ношении бороды отсутствует религиозная составляющая.

Подтверждением тому и служит мотив отпускания бороды — чтобы отличаться от многобожников. Кроме того, внешний вид человека во многом зависит от культурных особенностей народа, к которому он принадлежит. Здесь доминирует именно национальный элемент, а не религиозный. Именно по этой причине ношение бороды — это проявление уважения к Пророку ислама с. Некоторые современные представители мусульманского духовенства и вовсе призывают воздерживаться от отращивания бороды по причине того, что бородатый мужчина ассоциируется во многих обществах с радикалами.

Усы: сбривать или стричь? Если желательность бороды у мужчин особых нареканий среди богословов не вызывает, то усы стали предметом дискуссии. Представители мазхабов Абу Ханифы он сам, его ученики Абу Юсуф и Мухаммад Шайбани , а также Ахмада ибн Ханбала считают, что желательно сбривать растительность над губой. Аргументируют они свою позицию высказыванием Заключительного Божьего посланника с. Однако более поздние богословы-ханафиты, а также учёные шафиитского и маликитского мазхабов утверждали, что полное сбривание усов нежелательно, а лучше их просто укорачивать.

Основным их аргументом служит другой хадис: «Естественное состояние человека кроется в 5 составляющих: обрезание, укорачивание усов, устранение волос на лобке, подстригание ногтей и удаление волос подмышками» Бухари, Муслим. В довесок приводятся слова сахаба Мугира ибн Шугба р. Известный мусульманский учёный имам Навави утверждал, что усы нужно подстригать так, чтобы был виден край верхней губы. Некоторые алимы, такие как Табари или Ибн Хаджар, и вовсе считали допустимым оба варианта. Какой длины должна быть борода В Пречистой сунне не содержится указаний на то, какого размера должна быть борода мусульманина.

Но Божий Посланник с. Верующий должен ухаживать за бородой, используя для этого все необходимые средства.

Крупнейшим материальным и идейным внешним «спонсором» распространения ваххабизма в РФ является Саудовская Аравия, а также некоторые другие государства Ближнего Востока. Разница между радикальными салафитами или ваххабитами и так называемыми «реформаторами» в том, что радикалы основной своей целью считают создание исламского государства или халифата с помощью джихада, вооружённой борьбы против «неверных», а «реформаторы» считают, что тех же целей можно достигнуть мирными средствами — строительством мечетей, работой с населением, распространением листовок и литературы, критикой государственного строя и т. Отличительной чертой ваххабитов или салафитов является длинная окладистая борода и тщательно выбритые усы.

Широкое распространение ваххабизма в северокавказских республиках, по мнению ряда исследователей, тесно коррелирует со спецификой властных структур в регионе. Данный тип власти можно было бы назвать дотационным авторитаризмом. При этом местные элиты стараются поддерживать политические и экономические связи с исламскими и арабскими странами. Число приверженцев ваххабизма в России постоянно растёт, и некоторые специалисты даже высказывают мнение, что рост влияния ваххабитского движения в России — процесс необратимый. Главными очагами ваххабизма являются Дагестан и Карачаево-Черкесия.

Москва этому особо не противодействует, так что можно только гадать, к каким последствиям это в итоге приведёт. Автор уже не раз писал о том, что угроза исламизации России — это реальная угроза, причём достаточно приближенная по времени. Заигрывание с исламистами и поблажки для тех, кто совершает противозаконные деяния, способствуют тому, что от власти начинают требовать всё новых и новых уступок. Не стоит забывать, что в исламе существует чёткая политическая установка: «Весь мир делится на Дар-аль-Ислам «страна ислама», государство, где правят по шариату и Дар-аль-Харб «страна неверных», немусульманские государства. Дараль-Ислам находится в состоянии бескомпромиссной борьбы с Дар-аль-Харб.

Религиозной обязанностью мусульман является непрерывное расширение исламской территории за счёт территории «неверных кафиров. Борьба за веру — это «джихад» в смысле «сражение». Но сражение не обязательно ведётся военными средствами. В качестве новейшей формы джихада Хью Фитцджеральд рассматривает переселение мусульман в Европу. Когда в результате реконкисты освободительной войны против мусульман в Европе халифат исламское государство был ликвидирован, исламские старейшины постановили, что мусульмане не могут жить под властью «неверных», и в 1492 г.

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух! Этот вопрос проистекает из непонимания того, что можно считать Сунной. Далее мы обратим внимание на следующие моменты: 1 Наличие какого-то действия или обычая в другой религии не всегда означает, что это действие запрещено в Исламе. Тем более, надо отметить, что иудеи и христиане — это люди Писания, которые следуют за пророками Мусой мир ему и Исой мир ему. Некоторые ученые также считали людьми Писания и индуистов, которые, возможно, некогда получили свою религию от одного из пророков Аллаха хотя и исказили ее впоследствии [1].

Борода без усов: что значит у мусульман радикалы

Однако в отдельных религиях по-прежнему продолжают придерживаться жёстких правил и норм, которые имеют в исламе множество тонкостей и нюансов. Многими религиозными деятелями неоднократно подчеркивается актуальность ношения бороды, поскольку сам пророк Мухаммед делал это и велел делать своим последователям. В ряде известных случаев это положение рассматривается правоверными в качестве обязательного правила. К особенностям такого отношения к этому символу веры в Аллаха относятся: обладание именно ухоженной и аккуратной растительностью; недопустимость небрежного отношения к своей внешности; полный запрет ношения неопрятной, грязной бороды; отношение к отращиванию бороды, как к символу взросления, становления мужественности, приобретения опыта, получения возможности создания семьи. Чтобы верующие лучше понимали отношение ислама к различным жизненным ситуациям, создавались специальные хадисы — мнения пророка толкования , к которым надо было прислушиваться или просто следовать им. Хадисы затрагивают множество сфер жизни правоверного человека, а устанавливались они единожды, чтобы не подвергаться изменениям или повторным толкованиям. Для их изучения специально создано хадисоведение. Хадисы содержат ясные поучения, составляющие нормы поведения, касающиеся, например: важности соблюдения личной гигиены; обязанности бритья усов и отращивания щетины, обрамляющей подбородок; наличия растительности как основного отличия правоверных от иноверцев; обязательности ухода за зубами, очищения усов при их наличии после еды, их стрижки до определенной длины. Как сообщается в хадисах, Мухаммад призвал адептов к взращиванию бород и их ношению: «Отличайтесь от иноверцев: растите бороды и стригите усы». Иными словами, в древности борода представлялась в качестве особого признака верующих в Аллаха.

Бурные диспуты о бороде достигли такого накала, что ее наличие превратилось чуть ли не в доминирующий признак верующего человека. Как отмечают некоторые авторитетные исламские эксперты улемы , правоверные так зацикливаются на второстепенных вопросах веры, что упускают тему основных Законов Всевышнего. Столкновения мнений возникают не только о ношении бороды, но и о ее размерах, окраске и формах. Большая часть улемов полагает, что бороду носить надо, но различия в степени обязательности такого ношения присутствуют. Мнения о дозволенности сбривания бороды придерживается меньшинство, которое то самое большинство называет «неверными», «заблудшими», «тагутчиками» и прочее. Является ли ношение бороды каноническим, зависит от особенностей 4-х основных школ шариата. Например: в соответствии с ханафитским мазхабом избавляться от бороды нежелательно близко к запрету ; последователям ханбалитского и маликитского мазхаба это запрещено; в соответствии с шафиитским мазхабом — нежелательно но не запрещено. Собственно в Коране нет прямых упоминаний о запрете сбривания бороды, усов. Строго говоря, вопрос оставлен на усмотрение верующих.

А вот попытки косвенного подтверждения необходимости их ношения имеются. Авторитетный имам одного из учений мазхаб Абу Ханифа представил сунну в двух видах: сунна мандуба мустахабба, неканонический вид ; сунна ваджиба канонический вид. По поводу второго сказано: «Пусть поберегутся те, кто не следуют приказам Его, дабы не настигла их смута или не постигло их наказание тяжёлое! Рекомендованная длина бороды — не больше кулака мужчины, а брить её следует в редких случаях, например, при болезнях, если это поспособствует полному излечению.

Во время отращивания растительности на лице молодой человек должен был почувствовать, как его организм наполняется мужской силой.

Только в этом случае ему разрешалось заводить семью, детей и строить собственный дом. Волосы на лице это особый талисман каждого мусульманина борода в исламе означает веру в Аллаха. Важность данного атрибута очень высока, но обязан ли каждый молодой человек носить ее никто не ответить вам точно. Грех ли сбривать волосяной покров на лице в исламе? Как выполнять заповеди пророка Мухаммеда живя в современном обществе?

На эти вопросы и попробуем найти ответы. Можно сказать одно борода в исламе является основным отличием верующего мужчины от неверующего. Мудрецы уверяют, что данный атрибут приближает человека к Аллаху, потому что он прислушивается к преданиям пророка Мухаммеда, который передает смертным его волю Аллаха. Правила ношения бороды Некоторые люди считают, что борода мусульманина должна быть максимально длинной и густой, но это не правильное мнение. Есть определенные правила подстригания растительности на лице.

Данный процесс проводится по регламенты и не может проводиться просто по желанию мужчины. В Коране сказано, что пророк подстригал свою бороду, чтобы ее форма была аккуратной, поэтому и все смертные должны следить за растительностью на своем лице, чтобы ее внешний вид был опрятный, а не напоминал заросли джунглей.

Современное значение безусой бороды у мусульман Сегодня в мусульманском мире безусая борода стала не только символом приверженности религии, но и способом самовыражения и индивидуальности. Многие мусульмане выбирают этот вид бороды, чтобы выделиться среди других, привлечь внимание к своей персоне и передать свой образ жизни и веру. Символическое значение безусой бороды в современном мусульманском мире не менее важно, чем в прошлом.

Она свидетельствует о том, что человек следует священному Корану и Сунне пророка Мухаммеда. Она также является символом мужественности, силы и уважения к традициям. Кроме того, безусая борода является характерной чертой образа мусульманского лидера. Многие политические и религиозные деятели мусульманского мира, такие как Айатолла Хомейни и Осама бен Ладен, все время носят безусую бороду, чтобы подчеркнуть свои идеалы и идеологию. Безусая борода также олицетворяет чистоту и духовность.

Она придает мусульманскому образу отличительный вид, что является важным, чтобы сохранить традиции своего народа. Безусая борода у мусульман может быть также символом ухода от материальных ценностей и преданности более высшим духовным принципам. В целом, безусая борода у мусульман представляет собой не только важный элемент религиозной практики, но и символический способ выразить свою личность, свои идеалы и свою веру. Этот вид бороды может означать различные вещи для разных людей, но он всегда остается непременным атрибутом мусульманской традиции. Ислам: ответы на вопросы о времени намаза и положениях шариата Вопрос: Зачем мусульмане не носят усы при наличии бороды?

По учению Ислама, пророк Мухаммад носил длинную бороду и усы, однако, наставлял своих последователей сконцентрироваться на бороде и не носить усы. Это связано с тем, что усы могут вызывать ассоциации с христианскими священниками и могут привести к смешению Ислама с другими религиями.

Все они с неодобрением относятся к укорачиванию и сбриванию бороды. Единственное отличие между мазхабами — степень осуждения за сбривание бороды. Именно в этом моменте и имеется некоторое послабление со стороны преобладающего «раджих» мнения шафиитского мазхаба по сравнению с другими правовыми школами.

Если другие мазхабы, а также менее веское «марджух» мнение шафиитского мазхаба считают удаление бороды запретным действием и грехом, то раджих-мнение шафиитов говорит лишь о порицаемости «карахат» такого поступка. То есть, согласно данному мнению, этот поступок не одобряется и порицается, но не настолько, чтобы он был приравнен к греху. Вы правы, говоря, что борода — это символ ислама. Но не о каждом символе мы можем сказать, что соблюдать его строго необходимо «ваджиб» , а отказываться от него категорически нельзя. В качестве примера можем привести ношение мужчинами головного убора.

И еще один момент: не каждый символ ислама требует его введения через угрозу греха. Вместо этого нужно создавать любовь к Сунне пророка Мухаммада мир ему и благословение Аллаха , чтобы люди охотно и с любовью соблюдали не только сунну бороды, но и другие сунны, касающиеся как внешности, так и характера.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий