Новости что такое инагент

Статус иностранного агента налагает ряд ограничений на организацию, но хуже всего — репутация «прокаженного». Признанный прежде иноагентом человек может написать такое заявление, если он свернул деятельность, послужившую основанием для этого, в том числе отказался от иностранной поддержки в любой форме.

Новости об иноагентах

Влияние — "оказание воздействия", "в том числе путем принуждения, убеждения и или иными способами". То есть чтобы попасть в список, не обязательно получать деньги от иностранных организаций. Кого могут признать иноагентом С 2012 по 2017 год иноагентами могли быть только некоммерческие организации. С 2017 года список стали пополнять СМИ. Физические лица получают статус иностранных агентов с 2020 года. Дополнительно физлица могут быть признаны СМИ, что влечет для него обязанность регистрации соответствующего юридического лица. С 2021 года иноагентами могут быть незарегистрированные общественные объединения.

Кто из известных людей является иноагентом В 2020-2021 годах в список иноагентов попадали в основном журналисты, юристы, правозащитники.

Однако ограничения на них распространяться не будут. Иностранные агенты не имеют право на государственную поддержку, им нельзя пользоваться УСН, вести образовательную деятельность среди несовершеннолетних, заниматься организацией публичных мероприятий, работать на госслужбе и т. Полного запрета на осуществление деятельности иноагентов в РФ нет. Иностранные агенты могут продолжать работать с новым статусом, выполняя отдельные требования. Однако вести деятельность иноагентам значительно труднее. К примеру, все материалы нужно сопровождать маркировкой о статусе иностранного агента, а работать можно лишь при учреждении российского юрлица. Сотрудничество с иноагентами тоже разрешено.

Законодательство не запрещает перечислять иностранным агентам денежные средства, публично поддерживать и заказывать у них рекламу. Однако на данный момент в законе не закреплены какие-либо гарантии того, что любая помощь или поддержка иностранных агентов не могут стать причиной присуждения того же статуса иноагента. Таким образом, получить статус можно не только при получении поддержки от граждан и организаций из других стран, но и в связи с помощью другим иностранным агентам. Формально статус невозможно получить, если не получать финансирование и поддержку из заграницы, даже при переводе денежных средств другим иностранным агентам. Поэтому можно не бояться смотреть видеоролики Гордеевой, Дудя, Шихман и других журналистов, перечислять деньги благотворительным фондам, выкладывать посты иноагентов и т. Кроме того, обычные граждане не обязаны упоминать статус иноагента, если они пишут, например, о каком-либо лице или организации пост в социальных сетях. Маркировать материалы обязаны сами иноагенты, а также различные медиа и издания, которые о них пишут или упоминают. Если этого не сделать, штраф получит не только журналист, но и само издание вместе с его главным редактором.

Если статуса СМИ у вас нет, вам ничего не грозит. Кто может получить статус нежелательной организации Министерство юстиций ведет специальный реестр и для нежелательных организаций. Ограничения для таких лиц намного серьезнее.

Законы вступают в силу 4 августа 2023 года. С этой даты государственные органы и органы местного самоуправления, юрлица, а также физлица граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства должны учитывать при осуществлении своей деятельности ограничения, указанные в ст. Предметом государственного контроля теперь является не деятельность иноагентов, а соблюдение законодательства РФ об иностранных агентах всеми лицами. Во время рассмотрения проекта текст документа был дополнен новыми положениями.

Как передавало ИА Регнум, на официальном портале судов общей юрисдикции Москвы появилась информация о том, что Галкин подал кассационную жалобу в суд на отказ исключить его из реестра иностранных агентов. Ранее Галкин пытался через суд оспорить решение Минюста о включении его в список иноагентов, но Замоскворецкий суд Москвы его исковые требования отклонил. Галкин и Алла Пугачёва уехали из России после начала специальной военной операции на Украине. Сначала они обосновались в Израиле, но уехали оттуда, когда там начались боевые действия. В сентябре 2022 года Минюст включил Галкина в реестр физических лиц — иноагентов. В обосновании этого решения Минюст указал осуществление артистом политической деятельности, а в сведениях об иностранных источниках — Украина. Комик не раз выступал с антироссийскими заявлениями и игнорировал преступления украинских военных, при этом продолжая зарабатывать на русскоязычной аудитории.

Новый закон про рекламу у иноагентов: что кому запрещено и чем грозит

Иностранные агенты не могут быть организаторами публичных мероприятий, членами избирательных комиссий с правом решающего нтам в том числе запрещено преподавать в государственных образовательных организациях, принимать участие в закупках. Если такое объединение получает иностранное финансирование и участвует в политической деятельности, оно может попасть в реестр Минюста, в том числе по собственной инициативе. Признанный прежде иноагентом человек может написать такое заявление, если он свернул деятельность, послужившую основанием для этого, в том числе отказался от иностранной поддержки в любой форме. Сотни физических лиц и организаций включает сегодня реестр иностранных агентов. Вероятно, если организовать подпольную лекцию иноагента для подростков и об этом станет известно, это будет основанием для наказания — как действие, которое помогает нарушать закон об иностранном влиянии. Сотни физических лиц и организаций включает сегодня реестр иностранных агентов.

Материалы с тегом

  • Новый закон об иноагентах: что меняется для НКО | Филантроп
  • «Им рынок дороже страны». Иноагенты продолжают зарабатывать деньги в России
  • Читайте также
  • Иностранные агенты: обзор действующего законодательства и изменения в законопроектах
  • Список запрещенных артистов 2023: кому закрыт въезд, кто стал иноагентом | Правио ()

Кто такие иноагенты и за что можно попасть в этот список

Фото: Shutterstock Главное - иноагентом может быть признан кто угодно - россияне или иностранцы, компании или физические лица. За что можно получить эту метку: 1. Вы имеете поддержку из-за рубежа, 2. Вы находитесь под иностранным влиянием, 3. Вы ведете политическую деятельность, которая направлена против безопасности страны, 4. Или собираете сведения о военно-технической деятельности России. Достаточно одного пункта.

Правительство РФ утвердило новые правила размещения материалов, созданных иноагентами. Правила вступают в силу с 1 декабря, тогда же начнет действовать новый закон об этих самых иностранных агентах, которых теперь всех объединят в единый реестр. Самое заметное нововведение — это новая плашка, которую часто в разговорах называют нецензурным словом, рифмующимся со словом «смола». Раньше иноагенты должны были в каждом своем сообщении печатать текст, который мы написали сверху.

Теперь он будет выглядеть по-другому.

Или вообще в подвале сайта. Возможно, поэтому сведения о физлицах иноагентах вносятся в реестр иностранных СМИ-иноагентов. В связи с чем возникает диссонанс: человек — СМИ. Иноагенты — иностранные СМИ Реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента доступен на сайте Минюста. Свои материалы «иноСМИ» маркируют специальным указанием. Вы наверняка их видели: данное сообщение материал создано … и т.

Но встречаются разные варианты указаний в зависимости от контекста распространения. Например, иноСМИ свой контентможет обозначить так: «Данное сообщение создано иностранным СМИ, выполняющим функции иностранного агента». Опубликованной официальной позиции Роскомнадзора о допустимости такого сокращения указания нет. Иноагенты — российские юридические лица Российское СМИ, включенное в реестр иноСМИ, может написать так: «данное сообщение распространено российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента». Да, для целей маркировки контента российское юридическое или физическое лицо приравнены к иностранному средству массовой информации. Соответственно и требования одинаковые. Эту статью написали корреспонденты «Акулы» и опубликовали на своем сайте.

Пример относится и к российскому юридическому или физическому лицу, включенного в реестр СМИ-иноагентов. Правила для СМИ при использовании контента иноагентов Распространяя сведения о любом иноагенте или публикуя их материалы, СМИ должны указывать на их статус. Это правило части 9 статьи 4 Закона «О средствах массовой информации». Роскомнадзор рекомендует редакциям СМИ при упоминании любых лиц, выполняющих функции иностранного агента, в том числе иностранных СМИ, указывать на их статус. Это означает, что упоминая название НКО в своей статье, журналист должен написать, что организации выполняет функции иноагента.

Такая поддержка не может оказываться даже если лицо, признанное иноагентом, осуществляет творческую деятельность. Законом установлено, что Минюст России является органом, который вправе выносить предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения не менее 1 месяца.

Поправками в КоАП установлена ответственность для не выполнивших предписание Минюста России: административный штраф для физлиц — от 30 тыс.

Расшифровано, на чем могут попасться «пособники иноагентов» согласно новому закону

Предлагается признавать иноагентами через суд и смягчить законодательство. Есть и более радикальные предложения: так, правозащитниками подготовлен законопроект, в соответствии с которым все законодательство об иноагентах должно быть отменено. В частности, предлагается ввести предупреждение с предоставлением срока для устранения нарушений, прежде чем присваивать статус иноагента, и установить принцип признания иноагентом через суд. Для СМИ предлагается ввести понятие «принципала» — лица, в пользу или по указаниям которого действует иностранный агент. По мнению авторов законопроекта, такое изменение позволит обезопасить те СМИ, которые на самом деле не связаны с политической деятельностью и не представляют интересы иностранных лиц. В соответствии с законопроектом средства, полученные НКО в качестве премий или призов, не будут считаться иностранным финансированием, а физические лица — иноагенты не должны будут маркировать материалы, относящиеся к их частной жизни, например, посты в личных социальных сетях. Предложенные законопроектами нововведения могут оказать положительный эффект, но все же кажутся недостаточными. При их принятии многие проблемы действующего законодательства останутся нерешенными: например, законопроекты не изменяют порядок обжалования присвоения статуса иноагента и критерии таким образом, чтобы иноагентом невозможно было признать лиц, которые на самом деле не действуют в интересах иностранных государств или организаций.

Законопроекты не вводят понятия «принципала» для НКО-иноагентов. Кроме того, не предлагается изменений в КоАП РФ и УК РФ, в которых содержатся нормы, предполагающие достаточно серьезные санкции даже за незначительные нарушения законодательства об иноагентах. Также стоит отметить, что обязательность наличия связи между иностранным финансированием и политической деятельностью предлагается ввести только для СМИ; для НКО и НОО таких изменений не предусмотрено. Такой подход, на наш взгляд, является несистемным. Выводы На текущий момент законодательство об иностранных агентах является плохо проработанным и оставляет широкие просторы для его толкования и применения. Нарушение законодательства об иностранных агентах влечет существенные риски в виде привлечения к административной и уголовной ответственности. Существенные штрафы могут налагаться, например, даже за незначительные единичные нарушения правил о маркировке.

В то же время в Государственной думе рассматриваются законопроекты, которые смогут исправить некоторые недостатки существующего регулирования.

Некоммерческие организации. СМИ средства массовой информации. Такая категория иноагентов обязана помечать свои материалы специальными плашками как в начале данной публикации. Незарегистрированные общественные объединения например, движение или фонд. Физические лица. За что выдаётся статус иноагента?

Человек или организация занимаются политической деятельностью. Сюда можно подвести практически всё, что связано с властью и политикой, даже публикацию в социальных сетях или статью на сайте. Но крайне важным моментом можно считать то, что этот человек или организация действуют в интересах другой страны или иностранных структур, то есть продвигают популярную в последние годы повестку против российской власти. Сюда можно отнести организацию и проведения политических акций в целях воздействия на принятие госорганами решений, меняющих проводимую государством политику, а также формирование общественного мнения в этих целях антигосударственная пропаганда. Человек или организация получают деньги из-за рубежа. Оба эти условия должны быть выполнены, чтобы получить статус иноагента. Чуть позже второе условие перестало быть обязательным.

Теперь, чтобы получить статус иноагента, достаточно просто вести антироссийскую деятельность. Критика Разумеется, закон об иноагентах очень сильно критикуют. Считается, что он ограничивает права человека в России.

Иностранный агент не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению кандидатов, списков кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов, выдвижению инициативы проведения референдума и проведению референдума, достижению определенного результата на выборах, референдуме, а также в иных формах участвовать в избирательных кампаниях, кампаниях референдума. Иностранным агентам запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, в фонды референдума. В целях организации и проведения публичного мероприятия запрещаются перечисление и или получение денежных средств, а также передача и или получение иного имущества от иностранных агентов. Иностранный агент не вправе быть организатором публичного мероприятия. Не допускаются пожертвования политической партии и ее региональным отделениям от иностранных агентов, а также не допускается заключение политической партией, ее региональным отделением и иным структурным подразделением сделок с иностранными агентами. Иностранный агент не вправе осуществлять просветительскую деятельность в отношении несовершеннолетних и или педагогическую деятельность в государственных и муниципальных образовательных организациях. Образовательная деятельность в отношении несовершеннолетних не может осуществляться организациями, признанными иностранными агентами.

Иностранный агент не вправе производить информационную продукцию для несовершеннолетних. Иностранный агент не вправе принимать участие в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в закупках товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также принимать участие в отборе исполнителей услуг в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О государственном муниципальном социальном заказе на оказание государственных муниципальных услуг в социальной сфере". Иностранный агент не вправе получать государственную финансовую поддержку, в том числе при осуществлении творческой деятельности. Не подлежат страхованию денежные средства, размещенные иностранными агентами за исключением физических лиц или в их пользу. На иностранных агентов распространяются ограничения и запреты, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации, в том числе в части, касающейся применения упрощенной системы налогообложения. Иностранный агент не вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую финансовую отчетность. На иностранных агентов распространяются ограничения и запреты, предусмотренные Федеральным законом от 29 апреля 2008 года N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства". Иностранный агент не вправе осуществлять эксплуатацию значимых объектов критической информационной инфраструктуры и осуществлять деятельность по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры. Иностранный агент не вправе участвовать в качестве эксперта в проведении государственной экологической экспертизы, участвовать в организации и проведении общественной экологической экспертизы. Статья 12.

Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об иностранных агентах 1. Нарушение законодательства Российской Федерации об иностранных агентах влечет за собой в установленном порядке административную, уголовную и иную ответственность. Неоднократное непредставление юридическим лицом, включенным в реестр, а также общественным объединением, действующим без образования юридического лица, иным объединением лиц, включенными в реестр, в установленный срок сведений, предусмотренных статьей 9 настоящего Федерального закона, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации указанных лиц. Уполномоченный орган направляет иностранному агенту в письменной форме мотивированное решение о запрете осуществления заявленной для осуществления либо осуществляемой программы ее части. Иностранный агент, получивший решение о запрете осуществления программы ее части , не вправе приступать к осуществлению этой программы ее части , обязан прекратить деятельность, связанную с осуществлением этой программы ее части. Невыполнение указанного решения влечет за собой ликвидацию юридического лица, включенного в реестр, а также общественного объединения, действующего без образования юридического лица, иного объединения лиц, включенных в реестр, по решению суда по иску уполномоченного органа или его территориального органа. В случае непредставления иностранным агентом в установленный срок сведений, предусмотренных статьей 9 настоящего Федерального закона, несоблюдения требований, установленных частью 12 статьи 9 настоящего Федерального закона, либо иных нарушений законодательства Российской Федерации об иностранных агентах уполномоченный орган вправе направить в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, запрос об ограничении доступа к информационному ресурсу иностранного агента. Порядок взаимодействия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с иностранными агентами, порядок ограничения и возобновления доступа к соответствующему информационному ресурсу устанавливаются Правительством Российской Федерации. Статья 13. Признание утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации Признать утратившими силу: 1 части третью - седьмую статьи 6, статью 251 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-I "О средствах массовой информации" Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 7, ст.

Статья 14. Заключительные положения 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 декабря 2022 года. Лица, которые на день вступления в силу настоящего Федерального закона включены в реестры, предусмотренные частью пятой статьи 6 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-I "О средствах массовой информации", частью четвертой статьи 291 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", пунктом 10 статьи 131 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", список, предусмотренный частью 3 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2012 года N 272-ФЗ "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации", сохраняют приобретают статус иностранного агента и подлежат включению в реестр, предусмотренный статьей 5 настоящего Федерального закона. К нормативным правовым актам Российской Федерации, предусмотренным настоящим Федеральным законом и устанавливающим обязательные требования, не применяются положения части 1 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".

Фото: Shutterstock Главное - иноагентом может быть признан кто угодно - россияне или иностранцы, компании или физические лица. За что можно получить эту метку: 1. Вы имеете поддержку из-за рубежа, 2. Вы находитесь под иностранным влиянием, 3.

Вы ведете политическую деятельность, которая направлена против безопасности страны, 4. Или собираете сведения о военно-технической деятельности России. Достаточно одного пункта.

«Клеймо становится индивидуальным». Правительство России утвердило новый вид метки для иноагентов

Нежелательной организацию может признать генпрокурор после согласования с Министерством иностранных дел МИД России Для нежелательных организаций есть отдельный реестр , который также опубликован на сайте Минюста. При попадании в него деятельность таких организаций автоматически приостанавливается: по закону они не могут работать в России. Если они уже открыты, по закону их надлежит ликвидировать. Каким-либо образом распространять информационные материалы, в том числе через интернет или СМИ, а также хранить такие материалы для распространения. Проводить финансовые операции. Создавать или участвовать в других иностранных или международных НПО. Реализовывать программы в России. Ответственность При этом всем российским юрлицам, россиянам и людям без гражданства, которые постоянно проживают в стране, запрещено участвовать в деятельности таких организаций, предоставлять им средства или организовывать деятельность. Сотрудничество с такой организацией может привести к серьезным последствиям : штрафу на сумму от 300 до 500 тысяч рублей; принудительным работам на срок от 4 до 5 лет; лишению свободы на срок от 1 года до 6 лет. Оно может быть общественным, религиозным или другим. При этом такое объединение считается экстремистским после того, как вступило в силу решение суда о его ликвидации и запрете деятельности.

Что такое экстремизм? Экстремизм — это приверженность к радикальным взглядам. При этом выражать ее могут как словами, так и террористическими акциями. Экстремизмом считают в том числе публичное оправдание терроризма, возбуждение розни между людьми по религиозному, социальному, расовому или национальному признаку, использование нацистской символики и атрибутики, а также подготовку или подстрекательство к совершению таких действий или их финансирование. Наказание за экстремизм может быть разным. Например, за пропаганду и демонстрацию нацистской символики физлицам грозит штраф от 1000 до 2000 рублей и арест до 15 суток.

Каждый месяц список продолжает расти. На этот раз реестр пополнился в понедельник, хотя обычно это происходит по пятницам — их даже стали называть «черными пятницами для российских медиа». Руководство страны считает, что статус иноагентов не мешает им работать, но сами издания и люди, оказавшиеся в списке, утверждают обратное. Разбираемся во всех тонкостях статуса иноагентов. Кто такие иноагенты? Иноагенты — организации, объединения, СМИ или люди, которые работают в интересах другого государства. Их деятельность на территории РФ не запрещена, но на нее накладывается ряд обязанностей, несоблюдение которых влечет штрафы и блокировку дальнейшей работы. Сотрудничество с иноагентами, публичное разделение их взглядов и пожертвования в эти организации не запрещены. Иноагенты в России бывают четырех видов: 1 СМИ-иноагенты — под этот статус могут попасть как зарегистрированные издания , так и отдельные журналисты. После включения в реестр они обязаны создать юридическое лицо в России в течение месяца, которое и будет взаимодействовать с Минюстом. Если человек сам не инициирует свою регистрацию в новом статусе, то это сделают принудительно. Таким физлицам запрещено занимать госдолжности. У них нет отдельного реестра, поэтому физлиц заносят в список СМИ-иноагентов.

Заметили звёздочки возле некоторых имён и названий организаций? Расшифровка звёздочек в конце поста пролистайте , а здесь поясняю. С 5 апреля этого года за отсутствие таковой пометки при упоминании иноагентов в соответствии со статьёй 13. При этот законы об иноагентах весьма избирательно применяются. Очевидно, что в реестре СМИ-иноагентов должны быть миллионы зарубежных газет, телеканалов и сайтов - примерно все, что есть в мире. А в списке физлиц-иноагентов - миллионы граждан. Но, как мы видим, этого не происходит. Подведём итог. Если организацию, СМИ или физлицо признали иностранным агентом, жизнь их серьёзно усложняется. Они обязаны зарегистрироваться как юрлицо, если этого ещё не сделано. Они обязаны отчитываться о своих расходах и своей деятельности, в том числе не связанных с деятельностью как иностранного агента. Они обязаны в каждом своём сообщении на сайте и во всех соцсетях указывать свой статус. Они ставят под удар людей, которые с ними работают или просто распространяют их материалы, риском получить тот же статус и связанные с ним осложнения. Их даже упоминать нельзя без соответствующей пометки.

Можно ли в таком случае утверждать, что он находится под иностранным влиянием, а значит, также относится к иностранным источникам? Пока совершенно не известно, как эти положения закона будут применяться на практике. Таким образом, если раньше лишь понятие политической деятельности считалось размытым и довольно широким применительно к иностранным агентам, то теперь также необходимы официальные разъяснения, что считать «влиянием», «воздействием», «помощью». Время собираться: афиша важных событий для НКО в октябре Что относится к видам деятельности Мы уже привыкли, что для признания НКО иноагентом нужно установить факт политической деятельности, а для иностранных компаний — распространения сообщений для неопределенного круга лиц. Теперь же границы стерты, а значит, связь между формой организации и видом деятельности не имеет значения. Так, термин «политическая деятельность» стал еще шире. К политической деятельности относится фактическая деятельность организации — вне зависимости от целей и задач, указанных в уставе — в сферах, связанных с конституционно значимыми интересами государства. Её нужно вести для оказания влияния на реализацию государственной политики, решений и действий государственных органов. При этом политической не считается деятельность в области науки, культуры, здравоохранения, социального обслуживания, защиты традиционных семейных ценностей и благотворительная деятельность. Однако появилось принципиальное условие — такая деятельность не должна противоречить национальным интересам России, основам публичного правопорядка, иным ценностям, защищаемым Конституцией. Национальные интересы России отражены в Указе Президента «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» , к ним относятся, в частности, сбережение народа России, развитие человеческого потенциала, поддержание согласия в стране, укрепление законности, защита конституционного строя, суверенитета, укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Поэтому если НКО проводит публичные мероприятия и исследования и хотя бы косвенно стремится повлиять на решения органов власти в сфере образования или культуры, но это противоречит приведённым выше интересам или конституционным ценностям, то такая деятельность может считаться политической. Форм политической деятельности изменения не коснулись. Помимо публичных дискуссий, дебатов, выступлений, это могут быть публичные обращения к органам государственной власти, проведение социологических исследований, распространение мнений о решениях и политике государственных органов, вовлечение в такую деятельность граждан либо её финансирование. Второй вид деятельности — распространение сообщений и материалов, предназначенных для неограниченного круга лиц, и участие в их создании. Речь о текстовых, печатных, аудио-, видеоматериалах и иной информации, которые организация размещает в публичном поле, в том числе интернете. Интересный вопрос, будет ли наличие сайта, на котором публикуются новости НКО, или открытых страниц в соцсетях при наличии иностранного влияния — основанием для признания организации иноагентом? Тем самым, правила, ранее применяемые преимущественно в отношении иностранных юридических лиц, теперь охватывают всех, в том числе НКО. Раньше иностранным СМИ — иноагентом могли признать и российское юридическое лицо, но лишь в случае распространения или участия в подготовке материалов, созданных или распространяемых иностранным СМИ — иноагентом. Целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности России, которые при их получении могут быть использованы против безопасности государства. К ним относятся сведения о развитии вооружения, военной и специальной техники, о соблюдении законности и морально-психологическом климате в войсках, о проблемах, сдерживающих развитие корпорации «Роскосмос».

Иноагенты, нежелательные организации и экстремисты - в чем разница и когда обычны

После признания иностранным агентом, как правило, следуют ограничения на работу СМИ, некоммерческой организации или человека. Новости и статьи. Чаще всего деятельность иноагентов направлена на подрыв стабильности и расшатывание государства: иноагенты провоцируют экономическую и политическую нестабильность, сеют панику, страх, недоверие к власти.

Как не стать физлицом-иноагентом. Памятка Daily Storm

Теперь «иностранный агент обязан один раз в полгода размещать в Интернете или предоставлять СМИ для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, определяемом уполномоченным органом». Понятия «иностранный агент» и «иностранное влияние» действительно развели. В течение одного месяца со дня приобретения статуса иностранного агента такое лицо учреждает российское юридическое лицо и уведомляет об этом уполномоченный орган. За что ещё в России могут признать иноагентом и возможно ли снять с себя клеймо?

Новый закон об иноагентах: объясняют юристы

Иноагенты, Закон об иноагентах 2022, Кто может быть признан иноагентом?, Что такое иностранное влияние?, Кто не может быть признан иноагентом?, Ограничения для иноагентов, Где будет содержаться информация об иноагентах?, Каков механизм исключения из реестра. Термин "иноагент" часто ассоциируется с негативным оттенком, так как может подразумевать, что такие лица или организации служат интересам иностранного государства, а не своей страны. статус иностранного агента может быть установлен для некоммерческих организаций.

Все о статусе иноагента: правовые рекомендации

Эти физлица находятся именно в реестре СМИ-иноагентов. И есть еще третий вид иноагентов — это физлица-иноагенты. Реестра пока не существует. Пометку про иноагентов делать обязаны не все, то есть обычному пользователю соцсетей ее ставить не надо. СМИ-иноагенты обязаны делать примечание в своих материалах, за его отсутствие грозят серьезные штрафы — для должностных лиц от 100 до 300 тысяч рублей, для юридических лиц — от 300 до 500 тысяч. Пометку также должны делать СМИ, но штрафы ниже: от 2 до 2,5 тыс. Также необходимо обозначать физлица-иноагенты, но это нужно будет делать, когда появится соответствующий реестр. Роскомнадзор давал разъяснения, что указывать «является иноагентом» в отношении СМИ-иноагентов обязанности нет. Правда, РКН оговорился, что он рекомендует об этом упоминать.

Однако рекомендация — это не закон, за несоблюдение рекомендации не штрафуют. Встречаются НКО, которые Роскомнадзор считает иноагентами, но в реестре называется другое юрлицо. Учитывая, что это не ваша война, вам проще сделать пометку. А бороться за то, кто там иноагент, будет сам «Голос», — порекомендовала юрист Центра защиты прав СМИ.

К ней относится проведение митингов, демонстраций, собраний, шествий и пикетов, организация дебатов и выступлений. Кроме того, речь может идти о формировании определенных общественно-политических взглядов, в частности с помощью опросов и исследований. Признать иноагентом могут и в том случае, если к вышеперечисленным видам деятельности привлекаются несовершеннолетние. Кроме того, к политическим действиям относятся влияние на результаты выборов или референдумов, а также открытые обращения к органам публичной власти России. Статус иноагента можно получить и за сбор информации о военной и военно-технической деятельности РФ или за распространение материалов и сообщений для неопределенного круга лиц, как это делают СМИ и блогеры. Под понятие иностранного влияния попадает получение лицом или организацией поддержки, а также оказание воздействия из-за рубежа, в том числе с помощью принуждения. Поддержкой в таком случае считается получение от иностранного источника денег, оборудования или техники, а также организационно-методических материалов, научно-технической и другой помощи. Существует также ряд лиц, которых нельзя признать иностранными агентами: органы публичной власти РФ, государственные компании и подконтрольные им юридические лица; религиозные организации, зарегистрированные согласно закону; политические партии; объединения работодателей, торгово-промышленные палаты; аккредитованные в РФ иностранные журналисты; дипломаты, главы посольств и консульских учреждений иностранных государств и их сотрудники, члены аппаратов военных атташе и их сотрудники; сотрудники международных компаний, выполняющие служебные обязанности на территории России. В него можно попасть по личному заявлению или по решению суда. В этом списке будут зафиксированы имя, фамилия и отчество если есть лица или наименование иноагента, а также дата и основания для включения их в этот перечень. Ознакомиться с ним можно на официальном сайте ведомства.

Госдума приняла законопроект об иноагентах в окончательном третьем чтении. Из 74 предложенных ранее смягчающих поправок одобрено было только 14. Авторы проекта, как и обещали, наконец-то прописали в документе процедуру выхода из реестра. Но самое главное — в тексте законопроекта появились определения «иностранный агент» и «иностранное влияние». Последнее важно, потому что как раз этот документ предполагает, что статус иностранного агента могут присвоить не только тем, кто получал иностранное финансирование, но и тем, кто находился под иностранным влиянием, без всяких денег. За последние два месяца Business FM многократно просила авторов документа объяснить, что же все-таки подразумевается под термином «иностранное влияние». Каждый раз сотрудникам радиостанции говорили, что точные формулировки появятся позже. И вот они наконец появились. Слово соавтору законопроекта депутату Андрею Альшевских: Андрей Альшевских депутат «Иностранный агент — это лицо, которое получает поддержку, находящуюся под иностранным влиянием, либо иные формы, осуществляющие деятельность, виды которых установлены статьей 4.

Ну и самое главное — во всех своих публикациях сообщать о своем статусе. Особенно забавно это выглядит у людей, признанных иноагентами-СМИ, вынужденных сопровождать каждый свой пост в социальных сетях сложной формулировкой, написанной большими буквами: - Данное сообщение материал создано и или распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и или российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента. Однако гораздо страшнее оказались не налагаемые ограничения, а сам факт нового статуса. Ведь даже формулировка «иностранный агент» навевает ассоциации с иностранными шпионами и агентами влияния — теми, кто хочет причинить вред стране и ее жителям. Ничего удивительного, что после внесения в реестр многие НКО испытали катастрофический удар по репутации. Словосочетаний в русском языке очень много. Но люди, которые продвигали весь этот тренд с иностранными агентами, имели абсолютно четкую цель. Они понимали, что организации, которые будут вноситься в реестр, не захотят работать под этим ярлыком. Таким образом, НКО пытаются поставить в ситуацию, когда мы должны все время объяснять: мы не плохие, а хорошие. Коннотация словосочетания «иностранный агент» абсолютно отрицательная, - считает юрист Центра Защиты прав СМИ тоже признан иностранным агентом Светлана Кузеванова. Что характерно, сильнее всего от действия закона пострадали вовсе не настоящие иностранные агенты, получающие финансирование от правительств других государств на явную политическую деятельность, а именно мелкие региональные организации, для которых иностранные гранты были основным средством выживания.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

  • Курсы валюты:
  • Иноагенты, нежелательные организации и экстремисты - в чем разница и когда обычны
  • Кто такие иностранные агенты в России и за что можно получить этот статус
  • Report Page
  • Иноагент (Иностранный агент)

Екатеринбург. Другие новости 16.03.21

  • иноагент — Викисловарь
  • Путин подписал закон о запретах для иноагентов
  • Иноагент (Иностранный агент) мемы - Memepedia
  • Путин подписал закон о запретах для иноагентов

Список запрещенных артистов 2023: кому закрыт въезд, кто стал иноагентом

Что такое иноагент, как и кто признает физлицо иностранным агентом. Что такое инагент, история создания и его применение в законодательстве России. Наиболее важные характеристики иностранных агентов установил в 2014 году Конституционный суд России, разъяснения которого официальны и обязательны для применения. Из-за статуса иноагента физлица не могут проводить запланированные мероприятия: 17 октября выступление поэтессы и журналистки Татьяны Вольтской* на концерте в Кемерово отменили именно по этой причине. Иностранный агент — это физическое или юридическое лицо, которое, являясь резидентом одной страны, действует в интересах другой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий