Новости что такое хальвет у мусульман

Хальвет что это значит у мусульман. Жизнь гарема, закрытая от посторонних глаз, всегда была окутана тайнами и мифами. Хальвет был распространенным явлением среди мусульман в эпоху Великолепного Века и представлял собой не просто отшельничество, но и индивидуальное стремление к близости с Богом. Хальвет что это значит у мусульман. Жизнь гарема, закрытая от посторонних глаз, всегда была окутана тайнами и мифами.

Хальвет что это значит у мусульман

это традиционное сладкое блюдо, которое имеет глубокие корни в культуре турецких мусульман. Это толкование получено нами из тафсира Шамиля Аляутдинова, российского мусульманского богослова, имама-хатыба мечети на Поклонной горе. Султан Сулейман великолепный век хальвет. Слово «хальвет» имеет ценное значение в традиционной мусульманской культуре и происходит от арабского корня, означающего «нападение насилием». Правила Хальвета в Османской империи I Великолепный век. Сегодня хальвет не так распространен в мусульманском обществе, но его значение и важность все же остаются в сознании мусульман.

«Хальуа» — запретное уединение между мужчиной и женщиной в Исламе

Махр символизирует решительность мужчины вступить в брак и его серьёзное отношение к браку, умение выполнить требования и обеспечить семью. Во-вторых, махр направлен для защиты женщины в случае, если она останется без мужа. Поэтому распоряжаться имуществом или деньгами может только она, а не её семья. Жена может отдать часть своего махра мужу, чтобы помочь ему в бизнесе или потратить на семейные нужды, когда супруг не может обеспечивать семью по объективным причинам. Размер выплаты при никахе О величине калыма всегда договариваются две семьи, и, придя к обоюдному согласию, брак может состояться. В отношении махра обоюдного согласия семей не предусматривается. Невеста выдвигает свои требования. По Шариату нежелательно, чтобы стоимость махра был чересчур малой или великой. Порицаемым считается назначение большого махра, из-за которого мужчины не могут жениться, испытывая материальные трудности для его выплаты. Если минимальный размер калыма нигде не обозначен, то минимальная цена махра в ханафитском мазхабе составляет 10 дирхамов. В пересчёте на серебро — это 30,61 грамма серебра или его эквивалентная стоимость.

В Священном Коране есть прямое указание на то, что махр должен обязательно иметь материальную ценность: «И замужние женщины запретны для вас, если только ими не овладели ваши десницы то есть если только они не стали вашими невольницами. Таково предписание Аллаха для вас. Вам дозволены все остальные женщины, если вы добиваетесь их посредством своего имущества, соблюдая целомудрие и не распутничая.

Также пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Пусть после этого дня мужчина не входит к той женщине, чей муж отсутствует, кроме как с ним будет один или два человека! Когда шейхуль-Ислама Ибн Таймию спросили о дозволенности вхождения человека к жене брата или дочерям дяди, он ответил: «Ему не дозволено уединяться ни с одной из них! Однако, если он войдет к ним с кем-либо еще, чтобы не было запретного уединения и подозрения, то это ему дозволено». Однако это является исключением при необходимости, и нельзя из-за этих и им подобных текстов открывать этому двери, ведь подобное может привести к искушениям, примеров чему великое множество. Если о распространении большого нечестия говорит этот имам, который жил около 900 лет назад, то что же нам говорить о распространенном нечестии и порочности наших дней?! И под родственниками мужа речь идет обо всех его родственниках за исключением его отца и сыновей, поскольку они отец, дед, сыновья, внуки являются махрамами для его жены, и им разрешено уединение с ней, и они не описаны гибелью. Но поистине, речь в этом хадисе идет о брате мужа, его племяннике, дяде, сыне дяди, и т.

Евнухи не могли иметь детей, да и вообще в гареме их не считали мужчинами, а средним полом. Однако практически все султаны состояли с ними в связях, либо же у султанов были мальчики, с которыми они также проводили ночь. Мало кто знает, но даже султан Сулейман Великолепный состоял в связях с главным евнухом после смерти своей жены Хюррем. Гаремные записи подтверждают, что султан больше не принимал наложниц, так как поклялся любимой в верности. Однако своё напряжение он снимал с помощью евнуха. Главный евнух вёл отчёт о том, что каждую пятницу посещал султана.

Тот поклялся в любви и верности умершей Хюррем, поэтому не звал к себе наложниц. Слухам не дали распространится по территории империи, однако сохранился отчёт того самого евнуха. Удивительно, но это правда и в гареме султана нередко содержались мальчики. Источник Хальвет что это значит у мусульман Закрытая для посторонних глаз жизнь гарема всегда была окутана тайнами и мифами. Сегодня мы расскажем вам об увеселениях, устраивавшихся в гареме. Одним из наиболее лучших способов развлечения для наложниц был выход за пределы дворца.

Пикники, устраивавшиеся для наложниц в садах, назывались «хальвет». Султан письменно уведомлялся о предстоящем хальвете, после чего начиналась подготовка к его проведению. Прежде всего, место, где должны были отдыхать наложницы, со всех сторон огораживалось занавесками. Вокруг сада разбивались палатки, предназначенные для пиршеств, развелечений, совершения намаза… В палатки из гарема приносили тюфяки, занавески, ковры… Наложницы могли выходить в сад после громкого оповещения, сделанного главным евнухом, который до этого ожидал ухода из сада садовников и прочих служащих. Вначале в сад выходил султан, сопровождаемый любимыми наложницами, дочерьми, а иногда — и принцами. Затем в сад выходили и прочие наложницы и евнухи.

Вечером главный евнух вновь громко кричал: «Хальвет», что было знаком конца увеселения. Наложницы после этого возвращались в гарем. Однако евнухи проводили тщательный контроль всех закоулков сада, проверяя, не остался ли кто из наложниц. Хальветы несколько раз устраивались летом и весной. Однако наложницы отдыхали на пленере не только в султанских садах, примыкавших ко дворцу, или находившихся в других районах Стамбула. Правда, в силу большого числа наложниц, в такие места они ездили отдельными группами поочередно.

Перед поездкой опять заготавливались палатки, тюфяки, ковры. Причем все обставлялось так, что никто не мог видеть наложниц. Во время пути кареты с наложницами сопровождали евнухи, сидевшие на конях. Иногда наложниц вывозили и в Эдирне. Однако практика эта прекратилась в 18 — ом веке, когда султаны стали отдавать предпочтению босфорскому побережью. Развлечения для наложниц устраивались и в самом гареме.

Причем развлечения эти всегда носили музыкальный характер. В 15 — ом веке, после победы османских войск на иранскими в битве при Чалдыране, султан Селим приказал привезти в Стамбул лучших иранских певцов и музыкантов. В османской армии существовал военный оркестр «мехтер». При дворце существовал особый султанский ансамбль. Существовал музыкально — танцевальный ансамбль и в гареме. Состоял этот ансамбль из наиболее талантливых в музыкальном отношении наложниц, специально обучавшихся музыке и пению.

Дважды в неделю они давали концерты султану и другим наложницам. В 19 — ом веке любимые султанские наложницы, его дочери научились играть и на фортепиано. Известно также, что одна из принцесс, Шадие, жившая в конце 19 — го века, даже привезла из Франции арфу, на которой научилась играть.

Необходимо также согласие самой женщины на брак. Брачный договор обязательно заключается при свидетелях-мусульманах. Свидетелями могут быть двое мужчин.

В ханафитском мазхабе допускается присутствие в качестве свидетелей одного мужчины и двух женщин. В процессе заключения брака необходимо также оговорить размер приданого, либо материального вознаграждения, которое выплачивает жених невесте См. Бракосочетание желательно провести в мечети. Также желательно если есть возможность отметить свадьбу и пригласить на трапезу друзей и родственников. Существуют запреты на брак с определенной категорией женщин, состоящих в близкородственных отношениях с мужчиной См.

Что такое хальвет в гареме — истинное значение слова

После церемонии проводится праздничный обед или ужин, где гости могут насладиться традиционными блюдами и десертами, включая халву. Никях отличается от других свадебных обрядов своим масштабом и значимостью. Он считается одним из важнейших моментов в жизни молодоженов и их семей. Общие традиции и символы Как халва, так и никях имеют свои особенности и символы, которые уникальны для каждой культуры и региона. Однако оба обряда имеют общие аспекты и традиции, которые объединяют людей и создают атмосферу счастья и радости.

Церемонии халвы и никяха часто сопровождаются музыкой и песнями, которые создают праздничное настроение. Гости на свадьбе и во время праздника халвы могут поздравлять молодоженов и дарить им подарки. Во время обрядов молодожены обмениваются кольцами или другими символами, чтобы показать свою любовь и преданность друг другу. Однако, несмотря на все различия и уникальность, как халва, так и никях объединяют людей и позволяют им насладиться традицией и культурой своей страны.

Хальвел Хальвел — это одно из национальных блюд афганской кухни. Оно представляет собой сладкое пирожное, изготовленное из пшеничной муки, сливочного масла, сахара и ароматизированных добавок, таких как кардамон, мускатный орех или розовая вода. Хальвел обычно подают в качестве десерта или сладкой закуски. Оно имеет характерный мягкий и крошащийся на вкус, и часто украшено орехами или сухофруктами.

Хальвел — это неотъемлемая часть афганской кухни и часто подается на праздничных и торжественных мероприятиях, а также во время свадебного обряда никях. Слово «никях» обозначает в исламе брачную церемонию или заключение брака между мужчиной и женщиной. Это один из важнейших обрядов в исламе, и включает в себя различные традиции и обычаи, включая подачу и угощение гостей. Во время свадебного обряда никях, хальвел может быть представлен как одно из сладких блюд на банкете.

Это символизирует пожелания сладкой и счастливой жизни для молодоженов.

Она приготавливается из измельченных орехов часто используют грецкий орех или фисташки , меда и сахарного сиропа. Ореховая хальва имеет нежный и ароматный вкус, и часто подается с чаем во время утреннего или вечернего чаепития. Пшеничная хальва — еще одна классическая разновидность хальвы. Она приготавливается из пшеницы, сахарного сиропа и масла. Пшеничная хальва имеет бархатистую текстуру и сладкий вкус, и часто подается в виде десерта или используется в качестве начинки для сладостей. Тыквенная хальва — это традиционная разновидность хальвы, которая приготавливается из тыквы, сахара и специй, таких как корица и мускатный орех.

Тыквенная хальва обладает насыщенным ароматом и сладким вкусом, и часто подается как десерт после обеда или ужина. Миндальная хальва — это разновидность хальвы, приготавливаемая из мелко измельченных миндальных орехов и сахарного сиропа. Миндальная хальва имеет богатый и насыщенный ореховый вкус и часто используется в качестве начинки для сладостей или подается как десерт на торжественных событиях. Все эти разновидности хальвы отличаются друг от друга по вкусу и текстуре, и каждая из них имеет свое неповторимое очарование. Независимо от выбранной разновидности, хальва всегда станет сладким угощением, которым можно насладиться в традиционном турецком стиле. Мусульманские обычаи и хальва в Турции Хальва — это одно из самых известных и популярных мусульманских сладостей. Она изготавливается из семян подсолнечника, муки, сахара и других ингредиентов, которые смешивают и варят на огне до получения густого и сладкого соуса. В турецкой культуре хальва имеет особое значение.

Ее подают на различных праздниках, включая религиозные и национальные церемонии. Она символизирует радость, гостеприимство и благополучие. Процесс готовки хальвы также является значимой культурной практикой.

Во время путешествия кареты наложниц сопровождали евнухи верхом на лошадях. Иногда наложниц вывозили в Эдирне. Однако эта практика прекратилась в 18 веке, когда султаны стали отдавать предпочтение босфорскому побережью. Развлечения для наложниц устраивались в самом гареме. Причем эти развлечения всегда носили музыкальный характер. В 15 веке, после победы османских войск над иранцами в битве при Чалдыране, султан Селим приказал привезти в Стамбул лучших иранских певцов и музыкантов.

В османской армии был военный оркестр «мехтер». При дворце был особый султанский ансамбль. В гареме также был музыкально-танцевальный ансамбль. Этот ансамбль состоял из самых музыкально одаренных наложниц, специально обученных музыке и пению. Дважды в неделю устраивались концерты для султана и других наложниц. В 19 веке любимые наложницы султана, его дочери, также научились играть на фортепиано. Также известно, что одна из принцесс, Шади, жившая в конце 19 века, даже привезла из Франции арфу, на которой научилась играть. Время от времени в гарем приглашались музыканты, певцы, артисты со стороны. В результате, например, наложницы имели возможность увидеть постановки популярных во времена Османской империи театров теней Карагоз, Меддах, Орта.

С конца 18 века в султанский дворец стали приглашать артистов западной оперы и драматического театра. В конце 19 века театральные представления стали самым любимым развлечением наложниц. Кроме того, наложницы развлекались, устраивая различные игры. Они также любили играть в нарды и домино. В султанском дворце было запрещено играть в карты. Правда, этот запрет был снят в 20 веке. В жизни наложниц, помимо свадеб, помолвок, торжеств по случаю рождения наследников, было много других ярких событий. В основном это были религиозные обряды. Самые важные проходили по пятницам.

В эти дни султаны устраивали торжественные молебны за пределами дворца. В последний период существования Османской империи эти пятничные молитвы султанов сопровождали их матери и дочери, а также самые старшие наложницы. С другой стороны, султаны ежегодно отправляли в Мекку ценные подарки. В дворцовом саду прошли торжественные церемонии, посвященные отправке подарков. Наложницы принимали активное участие в этих церемониях. Кроме того, у главных наложниц были друзья в Мекке. В свою очередь, наложницы присылали им ценные подарки. Наутро после церемонии началось шествие подарков при большом стечении зевак. В месяц Рамадан постились все наложницы.

Разговение приняло характер торжественных праздников. Каждой наложнице, в зависимости от ее статуса, давали дар разговения. После молитвы в гареме начиналось развлечение, продолжавшееся до утренней трапезы перед началом следующего дня поста. В шествии, организованном в 27-й день Рамадана, участвовали и наложницы. Правда, наложницы, прибывшие на площадь перед мечетью, где закончилось шествие, не уехали в каретах, а довольствовались только поднятыми занавесками. После того как султан вошел в мечеть, солдатам и зрителям на площади раздали лепешки и щербет.

У мусульман великолепного века хальвет имел особое значение и олицетворял поиск истинного знания и совершенства, путем отречения от мирского и сосредоточения на внутреннем развитии и более глубоком понимании ислама.

Пророк Мухаммад мир ему рекомендовал своим последователям время от времени уединяться для медитации и самопознания. Он сам проводил время в храме Хира перед тем, как получил первые пророческие откровения. В хадисе говорится: «Проводите время на духовных установках и знакомьтесь сами с собой; ибо вам будет дана способность видеть истину. Никто, кроме вас самих, не может увидеть истину. Он утверждал, что в уединении человек может лучше познать самого себя и достичь духовной гармонии. Он писал: «Мудрый человек обращает свое внимание на собственную душу и ее состояние. Он выходит из суеты мира и уединяется для размышлений и погружения в свой внутренний мир.

Только в таком состоянии он может достичь истинного знания о себе и Боге. Мусульмане великолепного века уделяли особое внимание хальвету, понимая его важность для достижения глубокой веры и мудрости. Это позволяло им укрепить свою религиозную практику и насытить свою душу истинным знанием и близостью к Аллаху. Исторический контекст хальвета у мусульман в эпоху Великолепного Века В эпоху Великолепного Века, которая пришлась на 16-17 века, Османская империя достигла своего наивысшего расцвета. Это был период, когда мусульманское государство охватывало большую часть Восточной Европы, Ближнего Востока и Северной Африки. В данном контексте хальвет, или клаустрофобный отшельнический жизнеустол, был широко распространенной и признанной практикой среди мусульманского населения. Религиозные и политические факторы имели огромное влияние на развитие хальвета в этот период.

К религиозным факторам относится учение и наставления Ислама, которое призывало мусульманов к постоянному созерцанию Бога, наблюдению за своими поступками и стремлению к духовному совершенству. В дополнение к Корану, наставления пророка Мухаммада мир ему в форме хадисов и сунны были основой для мусульманской практики.

Каким был Хальвет у Хюррем и Сулеймана? Правила Хальвета в Османской империи I Великолепный век

Хальвет у мусульман — это правило или принцип, по которому мусульмане должны придерживаться правильного поведения и принципов веры. Хальвет что это значит у мусульман в турции. При слове «хальвет» мы представляем себе наложницу, идущую по золотому пути в покои султана. И только после того, как султан Сулейман взошел на трон и начал свою реформаторскую деятельность слово хальвет приобрело иное значение – ночь с правящим падишахом. Хальва тесно связана с мусульманским религиозным праздником Рамадан, который является одним из самых важных событий в календаре ислама. Все Новости Фото Видео Статьи Аудио. Официальный сайт Духовного управления мусульман Казахстана. Пряниковый хальвет – это вид хальвета, который имеет консистенцию и вкус. арабские источники утверждают,что нас ждёт еще один хальвет СейФер в этом сезоне.

Как на самом деле готовили рабынь к встрече с султаном из «Великолепного века»

обстановка, при котором мужчина и женщина остаются наедине. Сегодня я хочу рассказать вам про хальвет, и о том, как это было на самом деле. Что такое хальвет и никях. Что такое хальвет в гареме.

Хальвет у мусульман - уединение мужчины и женщины. Прогулка в саду - второстепенное значение

Если взять во внимание всю информацию Османской истории, не поддав её никакой критической оценке, то перед нами вырисовываются крайне негативные портреты Валиде Султан того времени, которые только и делали, что плели интриги. Однако представляя себе эти негативнее образы, все забывают, что в период, когда у правящей династии не было совершенно никакого авторитета, Кёсем Султан и Турхан Султан взяли управление государством в свои руки и хоть каким-то образом спасли авторитет Османской Империи. Эти Валиде Султан ставили превыше всего продолжение правления династии и именно благодаря им государство продолжило своё существование. Чтобы пресечь все ссоры и недопонимания среди девушек, Падишахи каждой из девушек, с которой они будут вместе, назначали свой день. Эта любимица Кануни строила мечеть в Стамбуле, в Ускюдаре. Но никак не могла её закончить из-за нехватки средств. Хасеки, которая совершенно не могла выносить Гюльфем, предложила ей помощь — купить ночь, которая назначена ей для близости с Падишахом.

Провести с Султаном ночь — это было отличной возможностью рассчитывать на его благосклонность. Однако Гюльфем хотела закончить мечеть как можно скорее и согласилась на предложение Хюррем. Когда настала ночь, Кануни ожидал Гюльфем в своих покоях, мечтая именно о ней, и удивился, когда увидел перед собой свою Хасеки. Кануни послушав наговоры на Гюльфем от Хюррем, которая страшно ревновала, позвал гаремного агу и приказал: «От той, которая готова продать другой ночь со мной, ничего хорошо не жди. Голову с плеч! Прошло немного времени, Кануни узнал правду.

Хоть он очень огорчился, времени назад не вернёшь. И он позвал архитектора Синана, чтобы тот закончил начатую Гюльфем мечеть в Ускюдаре. Ревность наложниц друг к другу могла заканчиваться и собственноручным убийством. Гюльнуш Султан — главная жена Мехмеда IV 1648-1687 — очень сильно ревновала мужа к наложнице по имени Гюльбеяз. Гюльнуш Султан составила план и отвезла Гюльбеяз во дворец Кандилли. И убила там Гюльбеяз, столкнув её в море со скалы, когда та наблюдала за пейзажем.

Дворцовую атмосферу, полную секретов, создавали так же и гаремные аги. Назывались они евнухами. Когда в Османский дворец принимали евнуха, он должен был быть полностью кастрированным и уродливым, чтобы наложницы не проявляли к нему интерес. Служители гарема, несмотря на то, что бы кастрированы, полностью своего мужеского чувства не теряли. Поэтому жена Халифа Муавие повелела принимать на службу только пожилых евнухов. Евнухи в душе оставались детьми, поэтому много времени тратили на игры с животными, еду и сплетни.

Иногда историки называют евнухов «арабами с кровавыми руками», поскольку они играли значительную роль в государственных делах. Евнухи существовали так же и в других тюркских исламских государствах, Китае, Месопотамии, Риме и Византии. Во времена Мурада III гарем значительно вырос, соответственно выросло и количество евнухов, а так же их прибыли. Евнухи управляли гаремом, в котором было более 250-ти комнат, десятки хамамов и дворов. Гаремные аги стали особенно влиятельными в 17 веке, когда авторитет государства значительно упал. Тогда они могли ставить угодных себе людей на любые высшие посты государства, включая пост главного визиря.

До сегодняшнего дня вместо того, чтобы проявить уважение к личной жизни Падишаха, Османский гарем в основном являлся средством для воплощения личных эротических фантазий.

Оно также предписывает мусульманам придерживаться правильного поведения в отношении Бога, а также придерживаться правильного поведения в отношении других людей. Хальвет также предписывает мусульманам придерживаться правильного поведения в отношении природы и окружающей среды. Оцените статью.

Хальвет был распространенным явлением среди мусульман в эпоху Великолепного Века и представлял собой не просто отшельничество, но и индивидуальное стремление к близости с Богом. Отшельники, изолированные от внешнего мира, проводили свои дни в молитве, медитации и обучении, стремясь достичь высокого духовного состояния и возвыситься над мирскими приземленными проблемами. Они жили в маленьких общинах или отдельных построенных мечетей, называемых ханкабы, что помогало им сохранить свое духовное общение.

Великолепный период был временем, когда хальвет был принят и поддерживался как мусульманской общиной, и это в значительной степени объясняется распространением учений Ислама. Мусульмане исповедовали Ислам как свою веру, и многие почитали духовных учителей, шейхов и других видных духовных лидеров, которые практиковали хальвет. В этой эпохе хальвет не только для отшельников, но и для обычных людей стал символом идеала духовного самосовершенствования. Религиозные и культурные аспекты хальвета у мусульман Один из ключевых аспектов хальвета в исламе — это радикальное стремление к близости с Аллахом и отделению от суетного мира. В Коране говорится: «Поскольку Бог сотворил нас и наблюдает за нами, мы должны относиться к нашей жизни с максимальной ответственностью и духовной сосредоточенностью. В отдаленности отвлекающих факторов мы можем погрузиться в контемпляцию и молитву, укрепляя нашу веру и связь с Богом». Пророк Мухаммад мир ему также призывал мусульман к уединению и стремился к этой практике лично.

Он проводил много времени в медитации и молитве в пещерах горы Хира недалеко от Мекки. В исламской культуре хальвет также имеет свои особенности. В мусульманском обществе хальвет рассматривается как почетная и благородная практика, которая символизирует глубокое посвящение и самоотречение в поиске духовной истины. Хальвет также относится к икономическим аспектам культуры, где отшельники обычно полагаются на пожертвования и помощь со стороны общества, которое ценит и уважает их религиозные и духовные усилия. Это также связано с некоторыми традиционными муслимскими обычаями, включая закон взноса Заката, который призывает мусульман помогать нуждающимся в обществе. В заключение, хальвет в исламе имеет глубокие религиозные и культурные аспекты. Отшельничество и уединение рассматриваются как путь к близости с Богом, позволяющий мусульманам углубить свою веру и молитву.

Иногда наложниц вывозили в Эдирне. Однако эта практика прекратилась в 18 веке, когда султаны стали отдавать предпочтение босфорскому побережью. Развлечения для наложниц устраивались в самом гареме.

Причем эти развлечения всегда носили музыкальный характер. В 15 веке, после победы османских войск над иранцами в битве при Чалдыране, султан Селим приказал привезти в Стамбул лучших иранских певцов и музыкантов. В османской армии был военный оркестр «мехтер».

При дворце был особый султанский ансамбль. В гареме также был музыкально-танцевальный ансамбль. Этот ансамбль состоял из самых музыкально одаренных наложниц, специально обученных музыке и пению.

Дважды в неделю устраивались концерты для султана и других наложниц. В 19 веке любимые наложницы султана, его дочери, также научились играть на фортепиано. Также известно, что одна из принцесс, Шади, жившая в конце 19 века, даже привезла из Франции арфу, на которой научилась играть.

Время от времени в гарем приглашались музыканты, певцы, артисты со стороны. В результате, например, наложницы имели возможность увидеть постановки популярных во времена Османской империи театров теней Карагоз, Меддах, Орта. С конца 18 века в султанский дворец стали приглашать артистов западной оперы и драматического театра.

В конце 19 века театральные представления стали самым любимым развлечением наложниц. Кроме того, наложницы развлекались, устраивая различные игры. Они также любили играть в нарды и домино.

В султанском дворце было запрещено играть в карты. Правда, этот запрет был снят в 20 веке. В жизни наложниц, помимо свадеб, помолвок, торжеств по случаю рождения наследников, было много других ярких событий.

В основном это были религиозные обряды. Самые важные проходили по пятницам. В эти дни султаны устраивали торжественные молебны за пределами дворца.

В последний период существования Османской империи эти пятничные молитвы султанов сопровождали их матери и дочери, а также самые старшие наложницы. С другой стороны, султаны ежегодно отправляли в Мекку ценные подарки. В дворцовом саду прошли торжественные церемонии, посвященные отправке подарков.

Наложницы принимали активное участие в этих церемониях. Кроме того, у главных наложниц были друзья в Мекке. В свою очередь, наложницы присылали им ценные подарки.

Наутро после церемонии началось шествие подарков при большом стечении зевак. В месяц Рамадан постились все наложницы. Разговение приняло характер торжественных праздников.

Каждой наложнице, в зависимости от ее статуса, давали дар разговения. После молитвы в гареме начиналось развлечение, продолжавшееся до утренней трапезы перед началом следующего дня поста. В шествии, организованном в 27-й день Рамадана, участвовали и наложницы.

Правда, наложницы, прибывшие на площадь перед мечетью, где закончилось шествие, не уехали в каретах, а довольствовались только поднятыми занавесками. После того как султан вошел в мечеть, солдатам и зрителям на площади раздали лепешки и щербет. Перед окончанием молитвы на площади зажглись факелы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий