Что такое драпируемость? Драпируемость — это способность тканей создавать мягкие складки, придавая материалу объем путем стягивания материала. ДРАПИРУЕМОСТЬ и, ж. drapé m. Свойство образовывать складки на ткани. Известно, что драпируемость материала, как явление, однозначно коррелирует с показателем его жесткости, что по сути является ее объективным отражением. Техники оценки драпируемости используются, чтобы четко прогнозировать механические свойства материала в естественных условиях при носке.
Драпри и драпируемость: что это, как выглядит и как сделать своими руками
Материаловедение. Драпируемость ткани. - YouTube | Драпируемость – это механическое свойство ткани, которое характеризует способность образовывать и сохранять красивые складки. |
Драпируемость ткани что это | Список тканей которые хорошо драпируются | Драпируемость ткани – это свойство материала подчиняться гравитации и образовывать гладкие складки при его падении. |
Все, что нужно знать о драпировке ткани. Что такое драпировка. | Mad Girls | Что такое драпри и драпируемость. |
Драпируемость. Методы ее оценки | Механические свойства тканей: прочность, сминаемость, драпируемость, износостойкость. |
Виды драпировок ткани и как они используются в одежде
Горчичная ткань Жесткость, интересный эффект Выбирая ткань для платья с эффектной драпировкой, обратите внимание на ее свойства, такие как подвижность и текучесть. Используйте материалы, которые хорошо драпируются и плавно облегают фигуру Помните, что правильно подобранная ткань может превратить обычное платье в настоящий шедевр стиля и элегантности. Что такое драпируемость ткани Драпируемость ткани — это способность материала создавать эффект драпировки или складываться в мягкие и изящные складки при моделировании одежды. Она определяется гибкостью, весом и структурой ткани. Для достижения желаемого эффекта драпировки разработчики одежды выбирают ткани с определенными свойствами. Некоторые материалы, такие как шелк или шифон, обладают высокой драпируемостью благодаря своей легкости и плавности. Они позволяют создать потрясающую эстетику складок и подчеркнуть красивые линии фигуры. Однако, драпируемость ткани не всегда является желательной. Некоторые дизайнеры предпочитают использовать более твердые материалы с минимальной драпируемостью для создания структурированного и скульптурного эффекта. Такие ткани, как хлопок или джинс, не образуют мягких складок, а сохраняют свою форму, придавая одежде более жесткий и строгий вид.
Драпируемость ткани имеет значительное значение в моде, поскольку она может влиять на общий стиль и силуэт одежды. Она позволяет дизайнерам создавать различные эффекты и выражать свою творческую индивидуальность. Поэтому выбор подходящей драпирующей ткани играет важную роль в успешном создании модной одежды. Для недатированных ссылок применяют самые последние издания, включая любые изменения и поправки. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения принятия. Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Классификация драпируемости тканей Драпируемость тканей — это свойство материала подчиняться изменениям формы и объема при создании складок, складок и драпировки.
Оно влияет на общий стиль и внешний вид одежды, определяя ее элегантность и грацию. Существует несколько основных классификаций драпируемости тканей: Жесткая драпируемость. Ткани с жесткой драпируемостью обладают высокой устойчивостью к изменению формы и объема. Они обычно не образуют глубоких складок и имеют четкие линии. Такие ткани идеально подходят для создания структурированных и строгих моделей одежды, например, пиджаков и брюк. Они придают образу официальность и солидность. Умеренная драпируемость. Ткани с умеренной драпируемостью обладают средней степенью изменчивости формы и объема. Они могут образовывать мягкие и естественные складки, что придает одежде более расслабленный и женственный вид.
Такие материалы часто используются для пошива платьев, блузок и юбок. Они создают легкий и непринужденный образ. Они способны образовывать глубокие и плавные складки, создавая эффект драпировки. Такие ткани идеально подходят для создания вечерних и праздничных нарядов, так как придают им изысканность и элегантность. Кроме этих основных классификаций, существуют еще и другие характеристики драпируемости, такие как упругость, плотность, шероховатость и т. Нет ни одного модельера, который бы не прибегал к использованию этой техники в своих коллекциях. Как красиво сделать драпировку ткани для одежды Касаемо одежды, приятная и легкая драпировка получается при использовании тонких тканей типа батиста, шифона, муслина, тяжелая — на шелке, трикотаже и вискозе, а объемная — на фактурных тканях, держащих форму. Модная драпированная одежда Важно! Этот элемент моделирования одежды уже давно перекочевал с платьев и юбок на комбинезоны и пуловеры.
Даже топы сейчас драпируют, используя последние технологии изготовления тканей Складки на платье Примеры использования драпировки в моде Драпировка является важным элементом дизайна одежды и может придать ей элегантность и красоту. Вот некоторые примеры использования драпировки в моде: Платья для особых случаев: Для вечерних и торжественных мероприятий драпировка можно использовать для создания изысканного и изящного образа. Платья с драпировкой часто используются на красных ковровых мероприятиях, таких как церемонии вручения наград или премий. Верхняя одежда: Драпировка может быть использована для создания интересной фактуры и объема в верхней одежде, такой как пальто и плащи. Драпированный верхний слой может добавить стиль и выразительность к обычным моделям верхней одежды. Блузки и рубашки: Драпировка может использоваться для создания женственного и изящного вида в блузках и рубашках. Драпированные детали на плечах или по бокам могут добавить интерес и отличие от обычных моделей. Юбки и платья: Драпировка может быть использована для создания объема и движения в юбках и платьях. Драпированные складки или воланы могут придать платью или юбке динамику и грацию.
Топы и футболки: Драпировка может создавать интересные формы и силуэты на топах и футболках. Драпированные детали на груди или спине могут добавить дополнительный акцент и визуальный интерес к обычному верху. Это лишь некоторые примеры использования драпировки в моде. Вдохновляйтесь модными трендами и экспериментируйте с драпировкой, чтобы создавать уникальные и стильные образы. Выполнение драпировки своими руками Рассмотрим способ 1 — складывание тканей во время шитья. Для этого используется специальная «драпировочная» лента.
Сминаемость портит внешний вид изделий, ускоряет их износ при истирании, особенно по складкам. Изучение сминаемости особенно необходимо для тех изделий, для которых имеет большое значение хороший внешний вид, например, для костюмных, платьевых, пальтовых и других тканей, верхнего трикотажа. Для определения несминаемости сминаемости применяют различные методы и приборы, которые делят на два типа: производящие ориентированное смятие образцов и выполняющие неориентированное смятие. Для всех тканей, кроме шерстяных, ориентированное смятие производят на приборе СМТ или смятиемере. При эксплуатации одежды происходит преимущественно неориентированное смятие, которое часто на практике воспроизводят сжатием рукой собранной в комок ткани с последующей визуальной оценкой ее сминаемости. Этот метод прост и доступен, но субъективен. При этом приняты следующие оценки степени сминаемости: сильно сминаемый, сминаемый, слабо сминаемый и несминаемый. Сминаемость зависит от волокнистого состава ткани, толщины и крутки нитей, вида переплетения, плотности и отделки. Мало сминаются ткани, выработанные из шерсти, шёлка, многих синтетических волокон и нитей; ткани, выработанные из хлопка, вискозного волокна и особенно льна имеют высокую сминаемость. С увеличением крутки нитей повышается их упругость и уменьшается сминаемость тканей. Сминаемость тканей зависит от их плотности. Ткани повышенной плотности имеют большую упругость, лучше сохраняют форму в одежде и меньше мнутся. Ткани рыхлой структуры, элементы которой смещаются без особых усилий, обладают значительной сминаемостью. Сминаемость также зависит от вида переплетения. Наименьшую сминаемость тканям придают переплетения типа креповых, имеющие хаотично разбросанные перекрытия. Наибольшую сминаемость имеют ткани полотняного переплетения; сминаемость тканей с более длинными перекрытиями, например тканей атласного переплетения, меньше. Большое влияние на сминаемость оказывает отделка.
История [ править править код ] Способ драпирования в образных искусствах изменялся сообразно их состоянию в различные исторические эпохи и у разных народов. Древние египтяне , халдеи , персы и финикийцы , а также греки при первых попытках своего художественного творчества одевали статуи и фигуры барельефов в тяжёлые, грубые драпировки, лишённые складок и похожие на мешки, из которых выступают только голова, руки и ноги. При дальнейших успехах греческого ваяния драпировки стали дробиться на складки, ещё сухие и резкие, иногда чересчур многочисленные и уложенные правильными рядами, но уже намекающие на контуры скрытого под ними тела. В эпоху полного расцвета эллинского искусства боги и герои, олицетворяемые пластикой в идеально-прекрасных образах, по большей части сбрасывают с себя всякие покровы; много, если кусок ткани небрежно накинут им на плечо или руку или же лежит подле них, и только такие строгие и целомудренные богини, как Артемида и Афина , не расстаются с драпировками, которые принимают тогда мягкие, изящные, умно расположенные складки. Впрочем, наряду с обнажёнными и полуобнажёнными статуями, искусство этой эпохи производит и облечённые в драпировки с многочисленными, симметрическими, как бы приутюженными складками; но подобные изваяния — не более, как «старообрядчество», подражание древнейшим прототипам, освящённым народным уважением архаистические статуи. Вследствие этого римские скульпторы довели искусство драпировки до высокой степени совершенства и оставили нам лучшие образцы по этой части.
В зависимости от состава драпа, его плотности, степени ворсистости, различаются и цели его использования. Из тонкого драп-велюра шьют костюмы, юбки и брюки Из мягкой пушистой драп-моли — шляпы и женские пальто Из драп-кастора, плотного тяжелого материала шьют мужские пальто и парадные шинели для высшего офицерского состава Из драп-ратина, плотной ткани, шьют пальто мужские и женские, зимние и демисезонные Из синтетического драпа шьют мягкие игрушки, сумки, спецодежду Уход за тканью Несмотря на то, что драп неприхотлив в уходе, нужно соблюдать определенные правила при обращении с ним: Стирка одежды особенно пальто запрещена, лучше отдавать вещи в химчистку. Использовать отпариватель вместо утюга. Хранить одежду в шкафу на вешалке в хорошо проветриваемых чехлах с использованием средств против моли Также вещи регулярно чистят щеткой, так как пыль, ворсинки, шерсть животных легко прилипают к материалу.
Виды драпировок ткани и как они используются в одежде
Как правильно подобрать и использовать ткань с хорошей драпируемостью | 1.2 Свойства и качество, плотность ткани, драпируемость. |
Виды драпировок ткани и как они используются в одежде | Драпируемость это способность ткани. Что такое драпируемос. |
Драпируемость ткани что это | Список тканей которые хорошо драпируются | Драпировка на лифе платья Что такое драпируемость ткани В текстильной промышленности способность ткани образовывать мягкие округлые складки называется — драпируемостью. |
Драпируемость текстильных материалов | чем жестче структура материала. |
2. Драпируемость
К основным показателям, характеризующим качество тканей, относят прочность, жесткость, драпируемость, сминаемость, гигроскопичность и др. Известно, что драпируемость материала, как явление, однозначно коррелирует с показателем его жесткости, что по сути является ее объективным отражением. 11 классы. Что такое драпируемость тканей. На нашем сайте Вы найдете значение "Драпируемость" в словаре Энциклопедия моды и одежды, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Драпируемость, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Как сделать красивую драпировку ткани в интерьере и на открытых площадках?
- Методы контроля мягкости материалов
- Значение слова драпируемость
- Все, что нужно знать о драпировке ткани. Что такое драпировка. | Mad Girls
- Драпируемость. Методы ее оценки
Виды драпировок ткани и как они используются в одежде
Популярные статьи. 11 классы. Что такое драпируемость тканей. 11 классы. Что такое драпируемость тканей. Test methods for nonwovens - Part 9: Determination of drapability including drape coefficient", MOD) путем изменения отдельных ссылок, которые в тексте выделены курсивом**. Драпируемость зависит от жесткости материала на изгиб и его веса: чем выше жесткость, тем хуже драпируемость и чем больше вес, тем драпируемость лучше.
Словарь галлицизмов русского языка
- 2. Драпируемость
- Все что нужно знать о драпировке ткани: описание
- Значение слова «драпируемость»
- Словарь галлицизмов русского языка
- Как определить драпируемость ткани самостоятельно
- Драпируемость текстильных материалов
Драпируемость тканей
Драпируемость материала может определяться в продольном или поперечном направлении дисковым методом, который заключается в следующем. Что такое драпируемость ткани В текстильной промышленности способность ткани. Драпируемость – это механическое свойство ткани, которое характеризует способность образовывать и сохранять красивые складки. Драпируемость ткани – это одно из механических свойств, к которым также относятся сминаемость, прочность, удлинение, износостойкость.
Что такое драпируемость ткани — понятие, значение и влияние на дизайн одежды
Драпируемость способность текстильных материалов образовывать мягкие округлые складки (фалды). Хорошая драпируемость наблюдается не у всех видов тканей, поэтому этот вопрос необходимо изучить детально. Прогнозирование драпируемости чистольняных тка-ней реализовано на основе результатов экспериментальных исследований с использованием специально разработанной компьютерной программы "Neuro-Prognosis". Что такое драпируемость? Драпируемость ткани характеризуется коэффициентом драпируемости %. Имея представление о драпируемости ткани, можно более точно оценивать ее потенциал в создании различных стилей одежды.
Что такое драпируемость ткани — понятие, значение и влияние на дизайн одежды
С увеличением крутки повышается слитность нитей и вместе с этим их жесткость. Поэтому по направлению основы, имеющей более высокую крутку, чем уток, жесткость ткани на изгиб больше, чем в поперечном направлении. Жесткость нитей при увеличении крутки растет до известного предела. За пределами критической крутки, когда участки волокон, лежащие в периферийных слоях, перенапряжены круткой, сопротивление нитей изгибу падает.
Поэтому ткани из нитей креповой крутки обладают хорошей гибкостью и драпируемостью. Переплетение ткани является одним из решающих факторов, влияющих на жесткость ткани. Так как жесткость понижается с увеличением свободной длины, то естественно, что с ростом длины перекрытий и при уменьшении количества связей между системами нитей жесткость ткани уменьшается.
Рост плотности ткани, следствием которого является уменьшение длины нити между точками ее касания и увеличение дуг обхвата нитей, приводит к повышению жесткости всей системы. Поэтому коэффициент связанности ткани, устанавливающий зависимость связанности элементов ткани от ее плотности, переплетения и номеров пряжи, может характеризовать жесткость и драпируемость ткани. При коэффициенте связанности, равным 5—5,5, хлопчатобумажная ткань обладает хорошей драпируемостью, при значении коэффициента связанности выше 6 драпируемость ткани неудовлетворительная.
Так как жесткость ткани на изгиб характеризуется моментом инерции сечений тела, то с увеличением толщины ткани ее жесткость растет, а драпируемость ухудшается. Следует отметить, что требования, предъявляемые к жесткости и драпируемости материалов, изменяются в зависимости от их назначения и фасона изделия. Из жестких и плохо драпирующихся материалов можно изготовлять одежду только строгих форм, с прямыми линиями.
Хлопковая ткань сминаемость. Прочность, снимаемость. Драпируемость хлопчатобумажной ткани. Название свойства. Осыпаемость хлопка ткани. Прочность и износостойкость ткани.
Коэффициент драпируемости ткани. ГОСТ на драпируемость. Показатели драпируемости. Ткани шелка искусственного и натурального. Ткани из натурального шелка сообщение. Материал шелк натуральный.
Ассортимент искусственного шелка. Износостойкость ткани. Износостойкость прочность сминаемость это свойства ткани. Прочность драпируемость износостойкость это. Свойство ткани прочность. Прочность хлопчатобумажной ткани.
Осыпаемость хлопчатобумажной ткани. Скольжение материаловедение. Гигроскопичность растительного. Гигроскопичность антоним. Триацетат ткань. Искусственный ацетатный шелк ткань.
Ацетатное волокно ткань. Ткань из ацетата. Характеристика хлопчатобумажной ткани. Износостойкость хлопчатобумажных тканей. Сминаемость ткани хлопок. Сминаемость ткани зависит от.
Сминаемость хлопчатобумажной ткани. Назовите технологические свойства ткани. Прочность сминаемость драпируемость это. Драпировка ткани. Тканевая драпировка. Шелк драпировка.
Ткань шелк. Характеристика шелковых тканей. Ткань из натурального шелка. Натуральный шелк волокно. Шелк характеристика ткани. Механические свойства ткани.
Прочность и износостойкость. Художественно-эстетические свойства тканей. Художественно-колористическое оформление ткани это. Драпируемость рисунки. Требования к одежде колористическое. Физико механические ткани.
Прочность сминаемость драпируемость гигроскопичность. Характеристика износостойкости ткани. Технологические свойства материалов тканей. Ткани из ацетатного волокна. Ацетатные и триацетатные волокна. Ткани из ацетатного шёлка.
Ацетат ткань. Свойства хлопчатобумажной ткани. Характеристика х б ткани.
Для оконных арочных проемов можно пользоваться рулонными шторами, портьерами с подхватами для легкой кисеи. Декорирование арочного межкомнатного проема происходит по одинаковым правилам, что и драпировка обычных дверей: ее стиль должен повторять стиль драпировки окон. Драпировка шатра Если потолки в помещении очень высокие, то можно создать декор в виде драпированного шатра.
При этом нужно использовать дополнительные элементы декора для подчеркивания потолка. Еще одним вариантом станет создание шатра в спальне около кровати или над ней. Суть установки останется такой же: необходимо определить высоту потолка и общий стиль интерьера комнаты. Не так давно получило распространение декорирование площадки кафе и ресторанов для проведения корпоративов и мероприятий, например, свадеб, в виде шатра. Это не самый дешевый вариант декора и на его выполнение уходит огромное количество текстиля, но впечатление он производит потрясающее. Драпировка текстиля — один из важнейших элементов дизайна, создающий неповторимые, гармоничные и модные интерьеры.
Самое главное — это учитывать предназначение помещения, его изначальный дизайн и мебель, размеры потолка, окон и проемов. Источник Механические свойства ткани: драпируемость Драпируемость ткани — это одно из механических свойств, к которым также относятся сминаемость, прочность, удлинение, износостойкость. Драпировку текстиля применяют в декорировании нарядов, штор, интерьеров, арок и дверей. Яркий пример драпированной ткани — театральный занавес. Способность ткани к драпировке Способность драпироваться зависит от жесткости, мягкости, плотности, состава ткани и типа плетения. Чем жестче материал, тем лучше он держит форму, чем плотнее — тем объемнее получатся складки, чем мягче — тем они будут легче.
Мягкие ткани драпируются лучше, чем жесткие, но для поддержания формы им необходима высокая плотность. Жесткие материалы сложнее драпировать, так как они более устойчивы к механическому воздействию. Однако, если жесткая ткань — тонкая, процесс упрощается. Таким образом, мягкие и плотные или тонкие и жесткие ткани идеально подходят для драпировки. Среди таких материалов можно выделить органзу, шифон, бархат, парчу, сатин, бифлекс, габардин. Методы оценки драпируемости Для определения драпируемости используются два метода: ЦНИИ шелка и дисковой метод.
Это техники испытания свойств материалов, которые применяются в текстильном производстве для улучшения качества изделий. ЦНИИ шелка. Для оценки материала на способность к драпировке готовятся образцы размером 400х200 мм. Они должны быть вырезаны в определенных направлениях — диагональном, продольном и поперечном. Далее помечают точки для прокола, образуют три складки и прокалывают иглой. Складка по центру должна быть направлена лицевой частью на испытателя.
Образцы сжимают специальными пробками, чтобы складки не расходились, и подвешивают. Через 30 минут их проверяют и замеряют расстояние между углами. Далее высчитывается коэффициент драпируемости ткани по полученным показателям. Недостаток методики в том, что замер драпируемости происходит только в одном из направлений резки, в зависимости от выбранного образца.
Водоупорность особенно важна для тканей специального назначения брезентов, палаток, парусины , плащевых тканей, шерстяных пальтовых и костюмных тканей.
Пылеемкость — это способность тканей загрязняться. Пылеемкость зависит от волокнистого состава, плотности, отделки и характера лицевой поверхности ткани. Наибольшей пылеемкостью обладают рыхлые шерстяные ткани с начесом. Электризуемость— это способность материалов накапливать на своей поверхности статическое электричество. При соприкосновении и трении, неизбежных в процессе производства и использования текстильных материалов, на их поверхности непрерывно происходит накапливание и рассеивание электрических зарядов 4 Оптические свойства тканей Выбор модели, разработка конструкций, зрительное восприятие сминаемости, объема, размера, пропорций изделия зависят от оптических свойств тканей, т.
В зависимости от отражения, поглощения, рассеивания, пропускания светового потока проявляются такие свойства материалов, как цвет, блеск, прозрачность, белизна. Если материал полностью отражает или поглощает световой поток, то возникает ощущение ахроматического цвета от белого до черного : при полном отражении — белый цвет, при полном поглощении — черный, при равномерном неполном поглощении — серый цвет различных оттенков. Блеск ткани зависит от степени зеркального отражения светового потока и, следовательно, от характера поверхности ткани, строения нитей, вида переплетения и т. Применение переплетении с удлиненными перекрытиями атласные, сатиновые, основные саржевые , проведение прессования, каландрования, придание лощеной, серебристой отделки, «лаке» увеличивают блеск тканей. Прозрачность связана с ощущением проходящего через толшу ткани светового потока и зависит от волокнистого состава и строения ткани.
👗 Драпировка на лифе платья
Драпировка может изменить форму одежды или элемента интерьера, подчеркнув или изменяя его линии и объемы. Подчеркивание фигуры. Драпировка может акцентировать на определенных частях тела, создавая визуальные эффекты или скрывая недостатки. Драпировка добавляет элементы грации и изящности в дизайн, делая его более привлекательным и интересным. Подвижность ткани при драпировке создает плавность и живость в дизайне, добавляя тем самым динамику и энергию. Примеры использования драпируемости можно наблюдать в различных областях дизайна, включая моду, текстильный дизайн и интерьер. В одежде, драпировка может быть использована для создания элегантных платьев, блузок или шалей, обрамляющих и подчеркивающих фигуру. В текстильном дизайне, драпировка может добавить интересные акценты на подушках, шторах или скатертях. И в интерьере, драпировка ткани на стенах или мебели может создать уютную и элегантную атмосферу.
Принципы драпировки ткани Драпировка ткани — это искусство создания гармоничных и элегантных складок на поверхности материала. Процесс драпировки позволяет придать ткани объем и текучесть, что делает ее более привлекательной и уникальной. Существует несколько основных принципов, которые следует учитывать при драпировке ткани: Выбор подходящего материала: для успешной драпировки необходимо выбрать ткань, которая хорошо держит форму и имеет достаточную текучесть. Особенно хорошо подходят мягкие и гибкие материалы, такие как шелк или шифон. Знание различных методов драпировки: существует множество способов драпировки ткани, включая складывание, переплетение, размещение рюшей и многое другое. Важно изучить и понять различные методы, чтобы выбрать наиболее подходящий для вашего проекта. Точное измерение и маркировка: перед началом драпировки необходимо точно измерить и отметить места, где будут размещены складки. Маркировка поможет вам сохранить симметрию и равномерность драпировки.
Техника складывания: при драпировке ткани важно использовать правильную технику складывания. Распределение складок должно быть равномерным и гармоничным. Различные методы складывания, такие как складывание веера или складка «бабочка», могут создавать разные эффекты. Фиксация складок: чтобы сохранить желаемую форму драпировки, необходимо фиксировать складки при помощи швов, пришивания или специальных скобок. Это поможет предотвратить распад складок и сохранить их форму на протяжении времени. Применение техники драпировки ткани может быть разнообразным — от создания элегантных складок на вечернем платье до оформления интерьера. Важно учиться и экспериментировать с различными методами драпировки, чтобы достичь желаемого эффекта и создать уникальный и запоминающийся стиль. Типы драпировки ткани Драпировка ткани — это процесс создания красивых и изящных складок, погибов и завитков на поверхности ткани.
Она может использоваться для придания образу особой элегантности и шарма. Существует несколько основных типов драпировки, которые можно использовать в различных ситуациях: Диагональная драпировка: В этом типе ткань подвергается драпировке вдоль диагональной оси. Она создает эффект изящных и плавных линий, придает образу легкость и грацию. Вертикальная драпировка: Драпирование ткани в вертикальном направлении придает ей плотность и структуру. Такая драпировка чаще всего используется для создания четких и лаконичных форм в одежде или интерьере. Горизонтальная драпировка: Этот тип драпировки подходит для создания объемных складок и волн на поверхности ткани. Он придает образу элегантность и роскошь, особенно если использовать ткани с драпировочной способностью, такие как шелк или шифон. Симметричная драпировка: Данный тип драпировки подразумевает симметричное распределение складок и завитков на поверхности ткани.
Он создает гармоничный и сбалансированный образ, идеально подходит для вечерних нарядов и особого случая. Несимметричная драпировка: В отличие от симметричной драпировки, несимметричная драпировка предполагает неравное распределение складок и завитков на ткани. Она позволяет создавать интересные и оригинальные формы, подчеркивая индивидуальность и художественный подход. Комбинируя различные типы драпировки и экспериментируя с разными тканями, можно достичь удивительных эффектов и создать уникальные и запоминающиеся образы.
Экономика и управление Creative Commons разработка программы для расчета показателей драпируемости тканей на основе данных 3D-сканирования Цель работы — разработка программы для автоматизации процессов обработки результатов 3D-сканирования проб драпированной ткани с целью оценки их драпируемости. Для создания программы DrapeCalculator выбран язык программирования Python. Разработанная программа позволяет получать коэффициенты регрессионных моделей, описывающих форму поверхности драпированных проб и профилей отдельных их сечений, а также значения показателей драпируемости.
Желаемая форма одежды может быть достигнута с помощью хорошо отработанной конструкции изделия. И форма, и конструкция одежды в значительной… … Энциклопедия моды и одежды Технологические свойства — свойства текстильных материалов, оказывающие влияние на технологические процессы изготовления одежды процессы резания, раскроя, пошива, выбора оборудования, режима влажно тепловой обработки и др. Применяются и дополнительные системы нитей, служащие для образования ворса, петелек, узоров и т.
Все нормы по изготовлении шерстяных тканей, в том числе и драпа обозначены в «ГОСТе 28000-2004: Ткани одежные чистошерстяные, шерстяные и полушерстяные. Общие технические условия». Параметры: устойчивость к повреждению молью — ГОСТ 9. Для каких целей может использоваться эта ткань?
Все, что нужно знать о драпировке ткани. Что такое драпировка.
Поэтому изначальная высота помещения под такую отделку должна быть не менее 2,7 метра. Во-вторых, такой потолок гораздо сложнее вписать в интерьер так, чтобы он не нависал чужеродным сооружением, а гармонично вливался в обстановку. Изучать выбранную стилистику и подбирать ткань придется более основательно. В-третьих, ткань — легковоспламеняемый, пожароопасный материал. А значит, либо ее выбирают с качественной огнеупорной пропиткой а это другой уровень цен , либо нужно озаботиться качеством проводки и светильников.
В-четвертых, снять материю для стирки, а затем вернуть на место также гораздо сложнее, чем на стену. В детских, ванных и на кухне драпированные потолки также не уместны. Драпировка дверей Драпированный текстиль используют как над дверным проемом в виде штор разной конфигурации, так и внутри самой двери если у них большая площадь под остекление — вместо стекла. В первом случае модель шторы над дверью должна максимально повторять таковую на окнах, во втором — любую ткань комнаты покрывала, скатерти, стен — если они оклеены тканью.
Драпированные вставки внутри дверных полотен используются не только для межкомнатных дверей, но и для дверок шкафов. Они придают помещению неповторимый уют и оригинальность. Зачастую при оформлении дверных проемов гораздо выгоднее и интереснее применить драпированный текстиль вместо дверей. Такое решение будет актуально там, где нет необходимости в полной изолированности комнат из прихожей в гостиную, из гостиной в столовую, из кухни в столовую, из спальни в кабинет.
Главное требование — занавеси не должны мешать свободному передвижению людей между комнатами. Для этого их можно подхватывать с одной или обеих сторон, делать в виде нитей. Драпировка арок Арочный проем может быть у окна, двери или межкомнатного проема. В зависимости от этого и выбирают форму драпировки.
Для оконных арок существует несколько способов драпировки: на прямом карнизе над арочным проемом — в комнатах небольшой высоты; на прямом карнизе под арочным изгибом — чтобы подчеркнуть его красоту; на гибком карнизе по форме изгиба, чтобы не добавлять пространству ширины; на отдельных крючках по изгибу — для создания более воздушной конструкции. Выбор способа зависит от габаритов комнаты, освещения, количества окон, стилистики интерьера. Если окна выходят во внутренний двор, дизайнеры предпочитают подчеркивать их красоту, оставляя вовсе без текстильного оформления. Для арочных окон можно подобрать даже рулонные, римские шторы, плиссированные жалюзи, портьеры с подхватами или выбрать перекрестное размещение полотен.
Особенно эффектно здесь смотрится кисея. Межкомнатную арку также можно задрапировать текстилем вместо установки двери. При этом пользуются тем же правилом, что при декоре обычных дверных проемов: текстиль должен повторять стилистику и оформление окон в той комнате, куда он ведет. Если окна в комнате имеют подхваты — такие же должны быть в арочном дверном проеме.
Драпировка шатра Если позволяет высота потолка, можно задрапировать его в форме шатра — с провисающими полосами от центра к краям. При этом текстильная тема должна поддерживаться в других деталях, чтобы «объяснять» логичность потолочного оформления. Другой вариант — устроить шатер-балдахин в спальне над кроватью. Суть та же: учитывают высоту потолков и увязывают с другим текстилем.
Шатер создает романтичную и в то же время праздничную атмосферу. Именно поэтому в последние годы все большее распространение получило устройство площадок для празднования свадеб или юбилеев в виде шатра, щедро задекорированного легким текстилем. Удовольствие это не из дешевых, поскольку на такую драпировку уходит не одна сотня метров ткани.
Пылеемкость — это способность тканей загрязняться. Пылеемкость зависит от волокнистого состава, плотности, отделки и характера лицевой поверхности ткани. Наибольшей пылеемкостью обладают рыхлые шерстяные ткани с начесом. Электризуемость— это способность материалов накапливать на своей поверхности статическое электричество. При соприкосновении и трении, неизбежных в процессе производства и использования текстильных материалов, на их поверхности непрерывно происходит накапливание и рассеивание электрических зарядов 4 Оптические свойства тканей Выбор модели, разработка конструкций, зрительное восприятие сминаемости, объема, размера, пропорций изделия зависят от оптических свойств тканей, т. В зависимости от отражения, поглощения, рассеивания, пропускания светового потока проявляются такие свойства материалов, как цвет, блеск, прозрачность, белизна.
Если материал полностью отражает или поглощает световой поток, то возникает ощущение ахроматического цвета от белого до черного : при полном отражении — белый цвет, при полном поглощении — черный, при равномерном неполном поглощении — серый цвет различных оттенков. Блеск ткани зависит от степени зеркального отражения светового потока и, следовательно, от характера поверхности ткани, строения нитей, вида переплетения и т. Применение переплетении с удлиненными перекрытиями атласные, сатиновые, основные саржевые , проведение прессования, каландрования, придание лощеной, серебристой отделки, «лаке» увеличивают блеск тканей. Прозрачность связана с ощущением проходящего через толшу ткани светового потока и зависит от волокнистого состава и строения ткани. Наибольшей прозрачностью обладают тонкие малоплотные ткани из синтетических волокон и натурального шелка.
Модерн предполагает растительные орнаменты, простые формы драпировок в светлых розовых, зеленых, голубых, лиловых, желтых тонах.
Ар-деко — это преимущественно прямые полотна из дорогих тканей с крупным рисунком, щедро отделанные каймой. Характерны цветовые сочетания: черный с оранжевым, золото с синим. Кантри, прованс, шебби-шик. Для этих стилей характерна деревенская простота, использование натуральных тканей, таких как хлопок, лен, шелк. Занавески представляют собой милые, уютные модели со складками, оборками, отделкой кружевом шторки-кафе, занавеси с подхватами, песочные часы, простые ламбрекены, многослойные гардины. Драпировка стен Драпированные стены чаще всего — праздничное украшение по важному случаю, поэтому такой вид отделки — временный.
Однако и при использовании в качестве постоянной такая драпировка имеет ряд достоинств: не требует наличия строительного опыта; не требует предварительной подготовки или обработки стен; эффективно скрывает имеющиеся дефекты; при прокладывании между тканью и стеной слоя поролона повышает теплоизоляцию помещения; такая отделка не повреждается при проседании фундамента, растрескивании стен. К тому же, нынешние виды материи для драпировки стен имеют специальные пропитки против пыли, влаги, выгорания. Однако существуют и ограничения. Так, ворсовые ткани даже при наличии качественных пропиток скапливают больше пыли, поэтому их использовать рекомендуется на небольших площадях. Во влажных комнатах ванная, кухня даже влагоотталкивающая пропитка при долгой эксплуатации не защитит от сырости. Драпировать стены а не просто оклеивать тканью вместо обоев не рекомендуется в детских и помещениях большой проходимости прихожая, коридор.
Не подходит текстильный декор стен и при плохой вентиляции помещений с негерметичными окнами, вблизи оживленных трасс. Драпировку обычно закрепляют на деревянную основу, чтобы текстиль можно было снять для стирки. Драпировка потолка Этот вид отделки не нов, он применялся еще в древности. Текстиль может покрывать потолок полностью или частично, в виде полос, купола, лент, прямоугольных или квадратных сегментов, балдахинов и т. Плюсы оформления потолка драпированной тканью примерно те же, что для стен. А вот минусы гораздо серьезнее.
Во-первых, потолок, который задрапирован, а не обтянут текстилем, сразу становится намного ниже визуально. А если драпировка объемная, провисающая, напоминающая паруса — то и фактически. Поэтому изначальная высота помещения под такую отделку должна быть не менее 2,7 метра. Во-вторых, такой потолок гораздо сложнее вписать в интерьер так, чтобы он не нависал чужеродным сооружением, а гармонично вливался в обстановку. Изучать выбранную стилистику и подбирать ткань придется более основательно. В-третьих, ткань — легковоспламеняемый, пожароопасный материал.
А значит, либо ее выбирают с качественной огнеупорной пропиткой а это другой уровень цен , либо нужно озаботиться качеством проводки и светильников. В-четвертых, снять материю для стирки, а затем вернуть на место также гораздо сложнее, чем на стену. В детских, ванных и на кухне драпированные потолки также не уместны. Драпировка дверей Драпированный текстиль используют как над дверным проемом в виде штор разной конфигурации, так и внутри самой двери если у них большая площадь под остекление — вместо стекла. В первом случае модель шторы над дверью должна максимально повторять таковую на окнах, во втором — любую ткань комнаты покрывала, скатерти, стен — если они оклеены тканью. Драпированные вставки внутри дверных полотен используются не только для межкомнатных дверей, но и для дверок шкафов.
Они придают помещению неповторимый уют и оригинальность.
При круглой форме сечения волокна оказывают большее сопротивление изгибающим усилиям, чем при плоском. Жесткость волокон растет с увеличением их толщины. Чем толще нити и формирующие их волокна, тем больше жесткость выработанного из них материала. С увеличением крутки повышается слитность нитей и вместе с этим их жесткость. Поэтому по направлению основы, имеющей более высокую крутку, чем уток, жесткость ткани на изгиб больше, чем в поперечном направлении. Жесткость нитей при увеличении крутки растет до известного предела. За пределами критической крутки, когда участки волокон, лежащие в периферийных слоях, перенапряжены круткой, сопротивление нитей изгибу падает. Поэтому ткани из нитей креповой крутки обладают хорошей гибкостью и драпируемостью.
Переплетение ткани является одним из решающих факторов, влияющих на жесткость ткани.
Форма поиска
- Виды драпировок
- Научная электронная библиотека
- Морфологический разбор «драпируемость»
- 1 Область применения
- Единицы плотности нити.
- 2. Драпируемость
Значение слова «драпируемость»
Одним из наиболее распространенных методов является использование специального прибора, называемого драпировочным метром. Этот инструмент позволяет измерить силу, необходимую для изменения формы ткани, а также оценить степень ее деформации. Для проведения измерения необходимо выбрать участок ткани определенного размера и аккуратно установить его на метр. Затем, путем нанесения силы, измеряется степень прогиба ткани. В результате измерений получается числовое значение, характеризующее драпируемость ткани.
Однако для получения более точных данных рекомендуется проводить несколько измерений на разных участках ткани и усреднять полученные результаты. Это позволяет исключить возможные погрешности и повысить достоверность измерений. Также следует учитывать, что драпируемость ткани может зависеть от многих факторов, таких как состав материала, плотность, текстура и т. Поэтому при проведении измерений необходимо учитывать все эти параметры и выбирать участки ткани, характеризующие ее основные свойства.
Важно отметить, что драпируемость ткани не является постоянной характеристикой и может меняться в зависимости от условий эксплуатации. Поэтому рекомендуется проводить периодические измерения для оценки состояния ткани и принятия соответствующих мер по ее уходу и обслуживанию. Инструменты и методы измерения Драпировочная петля представляет собой крюк или петлю из прочного материала, который прикрепляется к одному концу ткани. Затем он подвешивается на определенное расстояние и ткань оставляется свободной.
Затем измеряется длина, на которую ткань провисает под воздействием собственного веса. Чем больше провисание, тем большую драпируемость имеет ткань. Другим методом измерения драпируемости является использование динамометра или специального прибора для измерения силы. Он крепится к нижнему концу драпировочной петли.
Затем измеряется сила, необходимая для поднятия ткани и провисании ее под воздействием силы тяжести. Важно отметить, что существуют стандартные процедуры и методы измерения драпируемости, установленные международными организациями стандартизации. Они описывают точное расстояние, на которое ткань должна провисать и другие параметры, чтобы получить объективные результаты измерений. Таким образом, инструменты и методы измерения драпируемости ткани позволяют получить количественные значения этого параметра, что важно для многих отраслей промышленности, таких как текстиль, мода и интерьерное проектирование.
Факторы, влияющие на драпируемость Драпируемость ткани зависит от ряда факторов, которые влияют на ее поведение и свойства. Ниже приведены основные факторы, определяющие драпируемость: Фактор Описание Состав ткани Состав ткани имеет огромное значение для ее драпируемости. Некоторые материалы, такие как шелк и вискоза, обладают отличной драпируемостью, в то время как другие ткани, например, нейлон и полиэстер, могут быть менее драпируемыми. Волокна натуральных материалов обычно более гибкие и податливые, что способствует лучшей драпируемости.
Технология производства Технология производства ткани также оказывает влияние на ее драпируемость.
Простой и распространенный метод заключается в следующем. Проба размером 200X400 мм вдоль длинной стороны складывается в три складки, затем прокалывается иглой с одной стороны и подвешивается па время, равное 30 мин. Чем больше значение Д, тем лучше драпируемость материала. Недостатком этого метода является то, что он не даст характеристики драпируемости материала одновременно в двух направлениях.
Представление о драпируемости материала в двух направлениях дает дисковый метод. При определении драпируемости этим методом проба 1, вырезанная в виде круга, располагается па диске 3 и прижимается диском 2.
Прибор для измерения драпируемости тканей. НРТ 140. Драпируемость тканей.
Шемакин 82. Наиболее… … Большая советская энциклопедия Клеёнка — Клеёнка ткань, на одну или обе стороны которой нанесено водонепроницаемое покрытие. Выпускаются ткани шелковые, хлопчатобумажные и шерстяные: крепдешин китайский креп , креп жоржет, креп шифон, креп сатин, креп лавабль и др. Раньше так называлась тонкая… … Энциклопедия моды и одежды Читайте также: Кортанах сидишь что это значит Тектоника формы одежды — от греч. Желаемая форма одежды может быть достигнута с помощью хорошо отработанной конструкции изделия.
И форма, и конструкция одежды в значительной… … Энциклопедия моды и одежды Технологические свойства — свойства текстильных материалов, оказывающие влияние на технологические процессы изготовления одежды процессы резания, раскроя, пошива, выбора оборудования, режима влажно тепловой обработки и др. Применяются и дополнительные системы нитей, служащие для образования ворса, петелек, узоров и т. Популярные и наиболее свежие направления декорирования предполагают очень широкое его использование. Его применяют, например, для декора стен, потолков, окон и дверей. Драпировка текстиля способствует созданию неповторимого образа для каждого дома, квартиры, комнаты.
В этом материале будет рассказано, что такое драпировка ткани и как ее можно применять. Что это такое Говоря проще, драпировка это придание ткани и прочему текстилю объемной формы при его сборке. Если копать глубже, то выяснится, что видов оформления существует немало. Вот некоторые из них: Стягивание на шнур или ленту — самый простой вариант; Драпировка на ленточки и шнурки с креплением на держатели или подхваты в определенных точках; Драпировка ткани Создание своеобразных ровных складок, которые могут быть односторонними, многосторонними, бантовыми и др. Красивая драпировка потолка Важно!
Последний способ выкроек может отличаться и зависит от типа ткани, конечной формы элемента декора, плотности сборки. Грубый текстиль нужно собирать более редко. Менее плотный — менее грубо и часто. В любом случае перед инсталляцией нужно делать эскизы будущих решений. Выкройка зависит от множества параметров, среди которых: вычисление значений выкройки, добавление подрезов, использование ленточек и шнуров, подтяжек.
Следует понимать, что выкройка шторовых тканей и их деталей, среди которых каскады, сваги и галстуки, более сложная, чем пошив простой гардины. Также нужно понимать, что создать эффектную драпировку можно не из любой ткани. Некоторые ткани не позволят уложить ее быстро и легко. Например, трикотажные ткани желательно не драпировать, так как они могут сильно вытянуться, и готовое изделие изменит форму. Грубые и увесистые материалы тяжело подвергать драпировке.
Декорирование двери Несмотря на все это, выбор материалов, которые будут хорошо драпироваться, велик. Их следует выбирать исходя из назначения изделия. Например, для гардин используют легкий и воздушный текстиль, а для портьер более тяжелый.
Изучение сминаемости особенно необходимо для тех изделий, для которых имеет большое значение хороший внешний вид, например, для костюмных, платьевых, пальтовых и других тканей, верхнего трикотажа. Для определения несминаемости сминаемости применяют различные методы и приборы, которые делят на два типа: производящие ориентированное смятие образцов и выполняющие неориентированное смятие. Для всех тканей, кроме шерстяных, ориентированное смятие производят на приборе СМТ или смятиемере. При эксплуатации одежды происходит преимущественно неориентированное смятие, которое часто на практике воспроизводят сжатием рукой собранной в комок ткани с последующей визуальной оценкой ее сминаемости.
Этот метод прост и доступен, но субъективен. При этом приняты следующие оценки степени сминаемости: сильно сминаемый, сминаемый, слабо сминаемый и несминаемый. Сминаемость зависит от волокнистого состава ткани, толщины и крутки нитей, вида переплетения, плотности и отделки. Мало сминаются ткани, выработанные из шерсти, шёлка, многих синтетических волокон и нитей; ткани, выработанные из хлопка, вискозного волокна и особенно льна имеют высокую сминаемость. С увеличением крутки нитей повышается их упругость и уменьшается сминаемость тканей. Сминаемость тканей зависит от их плотности. Ткани повышенной плотности имеют большую упругость, лучше сохраняют форму в одежде и меньше мнутся.
Ткани рыхлой структуры, элементы которой смещаются без особых усилий, обладают значительной сминаемостью. Сминаемость также зависит от вида переплетения. Наименьшую сминаемость тканям придают переплетения типа креповых, имеющие хаотично разбросанные перекрытия. Наибольшую сминаемость имеют ткани полотняного переплетения; сминаемость тканей с более длинными перекрытиями, например тканей атласного переплетения, меньше. Большое влияние на сминаемость оказывает отделка. Для уменьшения сминаемости хлопчатобумажных тканей и тканей из вискозной пряжи применяются специальные малосминаемые отделки.
Мягкие нетканые материалы для медицины и гигиены: сырье, производство, оценка мягкости
Что такое драпируемость? 11 классы. Что такое драпируемость тканей. На нашем сайте Вы найдете значение "Драпируемость" в словаре Энциклопедия моды и одежды, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Драпируемость, различные варианты толкований, скрытый смысл. Драпируемость ткани – это одно из механических свойств, к которым также относятся сминаемость, прочность, удлинение, износостойкость.
Драпри и драпируемость: что это, как выглядит и как сделать своими руками
Ответы : что такое драпируемость. как определить на ткани | Драпируемость материала может определяться в продольном или поперечном направлении дисковым методом, который заключается в следующем. |
Драпируемость | это... Что такое Драпируемость? | Смотреть что такое «Драпируемость» в других словарях: драпируемость — и, ж. drapé m. Свойство образовывать складки на ткани. |
Остались вопросы? | Драпируемость ткани – это свойство материала подчиняться гравитации и образовывать гладкие складки при его падении. |
Все что нужно знать о драпировке ткани: описание | Правила. Правила искусного драпирования фигур одинаковы как для живописи, так и для ваяния; они сводятся к требованию, чтобы драпировка, прикрывая тело, не скрадывала совершенно его форм, но позволяла зрителю догадываться о них, не мешала ему понимать движение фигуры и. |
Единицы измерения для текстильной промышленности. | Драпируемость ткани – это одно из механических свойств, к которым также относятся сминаемость, прочность, удлинение, износостойкость. |