Громкий скандал, разразившийся в Казахстане вокруг русского космодрома Байконур, практически не освещался в СМИ, поэтому для общественности прошёл незамеченным. Она предполагала переход на использование экологически чистых ракет-носителей на Байконуре вместо ракеты "Протон" на ядовитом гептиле. Спецкомиссия РКК «Энергия» пришла к выводу, что дефект произошел во время сборки ракеты-носителя на Байконуре. С тех пор стартовая площадка Байконура повидала множество ракетных запусков, а сам он стал важной частью истории развития распада Советского Союза Байконур на полвека был передан России — в аренду. Говоря о геополитической обстановке, Константин Дмитриевич отметил, что происходящие на Донбассе события не отразились на работе жителей Байконура, однако в умах — да.
Россия предложила Казахстану продолжить пуски ракет "Протон" с Байконура
последние новости сегодня на Новости Байконура: подборка материалов про самые актуальные события в городе на На космодроме Байконур в последнюю минуту отменили запуск ракеты-носителя с пилотируемым кораблем «Союз МС-25».
Последние новости о Байконуре
Запрет на использование ресурсов и проведение финансовых операций, как и неустойчивость переговорных позиций в целом, затормаживает приоритетное направление работы на Байконуре — строительство новой стартовой площадки для ракеты «Союз-5». Такая своеобразная «невесомость» может обернуться финансовой «черной дырой» — на ракету, которая из-за отсутствия стартовой площадки может уже никуда не полететь, затрачено 62 млрд рублей. На совместном проекте «Байтерек» тоже можно, судя по всему, ставить крест, как и на всей идее заместить украинский «Зенит» собственной разработкой. На фото: Багдат Батырбекович Мусин слева и Юрий Иванович Борисов справа Основной причиной таких действий многие называют «некорректное поведение» и резкие высказывания нового главы Роскосмоса Юрия Борисова. Еще в 2022 году, когда зашла речь о переносе сроков строительства на полгода, он немало критиковал задержки по запуску стартовой площадки, в частности министра связи РК Багдата Мусина, который занимается космическим направлением в Казахстане. В свою очередь, Багдат Мусин называет критику Юрия Борисова «дипломатическим просчётом».
Как отметили в Роскосмосе, новая «Арктика» будет следить за гидрометеорологической обстановкой в арктическом регионе и прилегающих территориях, контролировать гелиогеофизическую обстановку, ретранслировать сигналы спутниковой поисково-спасательной системы «КоСПАС-SARSAT».
Во-вторых, и это главное, непонятно, какое будущее ждет город. Значит, продать квартиры будет сложно.
Как будет? В свое время город был построен исключительно для обеспечения жизнедеятельности космодрома, и сейчас в этом плане практически ничего не изменилось. В апреле нынешнего года глава местной администрации Константин Бусыгин так и сказал: "Городу без космоса нечего делать. Он живет для космоса и благодаря космосу. У нас в городе ни заводов, ни фабрик, ничего нет. В случае прекращения космических пусков можно будет просто выключить свет и уехать на большую землю в Россию. Поэтому у города я вижу только космическое будущее". Но это личное мнение главы городской администрации, а как будет на самом деле, никто не знает. Тем более в нынешней крайне сложной и абсолютно непредсказуемой геополитической ситуации, чреватой, помимо всего прочего, охлаждением отношений между Казахстаном и Россией, чего, конечно, не хотелось бы.
А потому нельзя исключать вероятность того, что РФ решит форсировать строительство "Восточного", дабы ни от кого не зависеть, ни с кем не согласовывать космические пуски, не тратиться на аренду комплекса "Байконур". Сможем ли мы сами использовать потенциал космодрома? Найдутся ли среди иных стран желающие занять место России на нем? Вопросы, что называется, на засыпку. А из них вытекает и другой: как обеспечить приемлемые условия жизни для более чем 50 тысяч граждан Казахстана, проживающих сегодня в Байконуре? Чем занять взрослое население, если в городе практически нет промышленных предприятий? Где и как они будут добывать на хлеб насущный?
Как бы не пришлось вызывать охрану для российского военного контингента!
Байконур 09 Янв 2022 в 04:54 Байконур там в безопасности. Даже не думайте.
Байконур в зоне турбулентности. Будет ли Россия сохранять контроль над своим старейшим космодромом?
Россия может лишиться «Байконура» из-за долгов - ГородЧе | В процессе езды он был остановлен сотрудниками УМВД России на комплексе «Байконур» и отстранен от управления транспортным средством. |
"Речь не идёт об аресте имущества Роскосмоса на Байконуре". О чём договариваются Россия и Казахстан | время тёплых встреч и улётных приключений. Дата запуска: 11 сентября 2024 Даты тура: 8-12 сентября 2024 Стоимость участия: от 160 000 руб. |
Пуск корабля "Союз МС-25" с Байконура к МКС отменен | На площадке космодрома Байконур завершаются работы по установке ракеты «Союз-2.1б» с гидрометеорологическим спутником «Арктика-М» № 2. Запуск запланирован на 16 декабря, сообщили в пресс-службе ГК «Роскосмос». |
Байконур: свежие новости, последние события на сегодня - Новости | Она предполагала переход на использование экологически чистых ракет-носителей на Байконуре вместо ракеты "Протон" на ядовитом гептиле. |
«Здесь нет будущего...» - почему россияне покидают Байконур | Запрет на использование ресурсов и проведение финансовых операций, как и неустойчивость переговорных позиций в целом, затормаживает приоритетное направление работы на Байконуре — строительство новой стартовой площадки для ракеты «Союз-5». |
Ситуация вокруг "Байконура"
Глава города Байконур в Казахстане продлил режим повышенной антитеррористической опасности до 3 февраля из-за информации от правоохранительных органов об угрозе терактов. А вот то, что происходило после и происходит сейчас, заставляет глубоко задуматься о будущем Байконура. Когда-то Байконур был одним из самых привлекательных городов на всем советском пространстве, пишет QMonitor. Громкий скандал, разразившийся в Казахстане вокруг русского космодрома Байконур, практически не освещался в СМИ, поэтому для общественности прошёл незамеченным. С чем же связан последний скандал, конечным итогом которого, по самым пессимистическим прогнозам, может стать потенциальный уход России из Байконура?
Последние новости о Байконуре
Запрет на использование ресурсов и проведение финансовых операций, как и неустойчивость переговорных позиций в целом, затормаживает приоритетное направление работы на Байконуре — строительство новой стартовой площадки для ракеты «Союз-5». Некоторое время спустя при замене перегоревшей лампочки от искры в электропатроне произошла вспышка и случился пожар. Новости Трейлеры Рецензии Викторины Персоны. Киноафиша Статьи Казахи вынуждены искать обломки русских ракет у Байконура: вот зачем они их собирают. Таким образом на "Байконуре" только три реально функционирующих комплекса, использующихся для запусков ракет, из которых к 2025 году останется только два. «Пуск ракеты носителя (РН) «Союз-2.1б» с КА «Арктика-М» стал 9-ым стартом, проведенным с космодрома Байконур, тем самым пусковая кампания Байконура в 2023 году завершена.
Новости Байконура
Вместе с тем, освещались вопросы предупреждения детского травматизма, разъяснялись правила безопасного поведения граждан в быту, в том числе в целях недопущения хищения их имущества, включая совершение в отношении них мошеннических действий с использованием сети «Интернет». Сотрудники отдела ответили как на вопросы, касающиеся предупреждения коррупции, так и на иные вопросы, возникшие в ходе занятий. Отдел по работе с правоохранительными органами, профилактике коррупционных и иных правонарушений городской администрации города Байконур.
В самом же двигателе сделать это было затруднительно.
Поэтому было принято решение отделить внутренние полости двигателя от подводящих трубопроводов с помощью специальных металлических мембран [9]. На входе в турбонасосные агрегаты ТНА двигателей устанавливались пиромембраны , прорыв которых происходил с помощью кольцевого ножа во время предстартовых операций по команде с земли [прим. Для запуска двигателя необходимо было получение команды ПТР на запуск пиростартёра двигателя, после чего происходил запуск турбины ТНА от выхлопных газов пиростартёра и, после включения электропневмоклапана, вытеснение газом из системы высокого давления компонентов топлива в газогенератор.
Компоненты топлива самовоспламенялись, происходил запуск двигателя и его выход на режим [1]. На полигоне уже была достаточно развитая инфраструктура , созданная для испытаний ракет ОКБ-1 Сергея Королёва. Комплекс для Р-16 состоял из трёх площадок.
Вблизи неё строился измерительный пункт. В августе 1960 года начались огневые стендовые испытания двигателей первой и второй ступеней Р-16 в Загорском НИИ-229 [7]. На полигон неоднократно звонили Никита Хрущёв и Леонид Брежнев.
Сроки поджимали, да и большие достижения было принято приурочивать к «красным» датам календаря — в этом случае прекрасно подходила годовщина Октябрьской революции [7]. Работы велись в две смены. Первую половину дня до позднего вечера испытания проводились под началом руководителя испытаний инженер-подполковника Александра Матрёнина , военными и специалистами из НИИ и ОКБ.
Ночью заводские специалисты проводили доработки под контролем военных представителей [1]. После устранения многочисленных замечаний, к 20 октября испытания были завершены [7]. Утром 21 октября ракета была вывезена из монтажно-испытательного комплекса и доставлена на 41-ю площадку [1].
Решением Госкомиссии старт был назначен на 19:00 23 октября [9]. Система пиромембран была ещё не до конца отработана [1]. При подрыве возникал сильный удар, и конструкция иногда теряла герметичность.
Возникавшие капельные течи могли привести к возгоранию самовоспламеняемых компонентов топлива, и их появление необходимо было контролировать вручную [9]. Дополнительной проблемой была сложность контроля над срабатыванием пиромембран. При подрыве пиропатрона разрывалась электрическая цепь, однако продукты сгорания часто замыкали цепи электрической схемы.
Это приводило к ложным сигналам о несрабатывании пиромембран, поэтому техническим руководством было принято решение о контроле над прорывом «на слух», по звуку гидравлического удара в момент прорыва [1]. Было принято решение осуществлять прорыв пиромембран не с помощью бортовой системы управления, а с пульта в бункере управления. Подрыв мембран осуществлялся по каждому компоненту отдельно, и после контроля герметичности принималось решение о продолжении работ [9].
В 18:00 во время подготовки к пуску, при подаче с пульта сигнала на прорыв пиромембран магистрали окислителя 2-й ступени, произошёл подрыв пиромембраны магистралей горючего 1-й ступени. Кроме того, был зафиксирован несанкционированный подрыв пиропатронов отсечных клапанов газогенератора 1-го блока маршевого двигателя 1-й ступени [8]. Работы были остановлены до выяснения причин случившегося.
Вспоминает К. Хачатурян, ведущий конструктор по электроиспытаниям [1] : Чтобы продолжить подготовку ракеты к пуску, необходимо было прежде всего выяснить и устранить причину подрыва пиропатронов отсечных клапанов. Анализ электрической схемы показывал, что это могло произойти, если перепутаны провода в главном распределителе системы управления первой ступени — приборе А-120.
Его сняли с ракеты, вскрыли и обнаружили, что изоляция проводов одного из жгутов, через которые проходил ток на подрыв пиромембран, была полностью расплавлена и голые провода касались друг друга. По электрической схеме двигательной установки напряжение поступало на пиропатроны мембран через соответствующие цепи прибора А-120. И пока двигателисты «на слух и запах» устанавливали факт срабатывания пиромембран, сгоревшие продукты пиропатронов замкнули подводящие цепи, произошло короткое замыкание, изоляция проводов расплавилась, и ток пошёл по лежащим рядом проводам.
В этом и была причина несанкционированного срабатывания пиропатронов. По техническим условиям на резиновые уплотнения, манжеты и прокладки ракета с прорванными мембранами могла находиться на старте не более 24 часов. После этого необходимо было сливать компоненты топлива и возвращать ракету на завод для прочистки баков, магистралей и переборки двигателей.
Подготовка к старту второй лётной машины заняла бы не менее месяца [9]. Катастрофа 24 октября[ править править код ] Взрыв ракеты Обломки ракеты на стартовом столе Первую половину 24 октября устраняли обнаруженные дефекты — были заменены токораспределитель «А-120» и пиропатрон отсечных клапанов двигателя 1-й ступени. После обеда Госкомиссия заслушала главного конструктора ОКБ-692 Бориса Коноплёва , разработчика системы управления ракетой и пульта управления.
Для устранения выявленной недостаточной помехозащищённости блока усилителей программированных импульсов требовалось много времени. Было решено произвести пуск без доработок [9] , а прорыв пиромембран произвести вручную [1]. По объявлению 30-минутной готовности для исключения ложных срабатываний комиссия согласилась с предложением произвести переустановку в нулевое исходное положение шаговых двигателей системы управления [9].
Кроме некоторых возражавших специалистов, все высказались за продолжение работ. Замечания об опасности проведения доработок на заправленной ракете были отброшены. По воспоминаниям одного из участников событий, маршал Неделин заметил: «Что я буду говорить Никите?
Работы были продолжены.
В безаварийном полете при штатном наборе ракетой-носителем достаточной высоты штанга САС отстреливается от головного обтекателя. Для россиянина это должен был быть второй полет, для американца — первый.
За счет сокращения численности экипажа третье место в "Союзе МС-10" занимал контейнер с дополнительным грузом общим весом 62 кг. Автономный полет "Союза" должен был пройти по шестичасовой схеме — стыковка с орбитальной станцией была намечена на 17:44 мск. На орбите космонавты должны были провести 187 суток.
Какие еще были версии аварии "Хьюстон, у нас проблема". Почему космос — это опасно За время проведения расследования аварии в СМИ выдвигались различные версии случившегося. В качестве основной причины ЧП называлось нештатное отделение одного из четырех боковых блоков первой ступени "Союза".
Причиной тому — то, что обнаружила комиссия, — явилась нештатная работа датчика, который сигнализирует о расхождении первой и второй ступеней", — отмечал он. Неудачи при запусках российских ракет-носителей Еще 12 октября Крикалев сообщал , что непосредственной причиной аварии ракеты стало столкновение элементов при разделении первой и второй ступеней носителя. Ракета прекратила нормальный полет, дальше автоматика отработала штатно", — говорил он.
Об этом стало известно после предварительного анализа телеметрии. Тогда же в СМИ появилась информация, что причиной аварии могло стать несрабатывание пиропатрона разведения блока первой ступени от второй. Разработчиком двигателей является НПО "Энергомаш им.
Однако 11 октября сообщалось , что ракета "Союз-ФГ" вряд ли была повреждена на Байконуре, на космодроме были усилены меры безопасности перед запуском корабля. Как проходило аварийное спасение 12 октября стало известно , что из-за аварии МКС может остаться без экипажа предусмотрен режим консервации , однако этого специалисты будут стараться избежать.
Поселение и космический центр были построены на берегу реки Сырдарья второй по величине после Амударьи на территории Средней Азии. Байконур и его значение для Республики Численность населения комплекса большая и составляет больше 73000 человек. Действует немало предприятий. По критерию количества персонала самым мощным считается «Южный» — это один из многочисленных Космических центров. Не менее важными являются: предприятие «Прогресс», которое занимается изготовлением ракет и другой продукции для космических полетов; космический научно-производственный центр Хруничева — здесь основной сферой деятельности является производство блоков к ракетам-носителям и самих ракет; «Энергия» — корпорация, которая работает в честь Королева. Постройка космодрома Байконур именно в этом месте обусловлена многими факторами.