Россия очень пострадала от новых ограничений Китая на экспорт дронов весом от 4 кг и запчастей для них.
Добавить комментарий
- Подпишитесь на нашу рассылку.
- Читайте также
- Пятая часть аграрного экспорта России в 2023 году пришлась на Китай
- Китай стал крупнейшим покупателем продовольствия из России - Российская газета
- Что Россия продает в Китай: структура экспорта | РАСПП
- Китай начал активно покупать нефть и газ у России. Что будет дальше?: Рынки: Экономика:
С начала сельхозгода из РФ в Китай экспортирован рекордный объём ячменя и пшеницы
Экспорт из Китая в РФ за прошедший год увеличился на 12,8% и составил 76,12 млрд долларов. Товарооборот между Россией и Китаем в январе-мае 2023 года вырос на 40,7% и составил 93,806 миллиарда долларов, свидетельствуют данные главного таможенного управления КНР. Такая ситуация стала возможной из-за опрометчивого решения Пекина ограничить импорт из России в пользу австралийского и индонезийского топлива.
ЭЛЕКТРОМОБИЛИ БУКВАЛЬНО ВСЕ ЗАПОЛОНИЛИ
- Товарооборот России и КНР за 5 месяцев года вырос на 40,7 процента
- Перспективы экспорта российской продукции в Китай
- Эксперты прогнозируют тотальную зависимость экономики России от Китая
- Товарооборот России и Китая достиг рекордных $190 млрд // Новости НТВ
- За счет чего вырос товарооборот России и Китая?
В 2023 году Россия нарастила экспорт сельхозпродукции в Китай на 34%
Несколько лет назад за время пандемии Covid-19 экспорт рыбы из РФ в Китай существенно снизился, что не без злорадства отмечалось недоброжелателями. Китай закупил у России в 2023 году. Россия в 2023 году поставила в Китай 9,4 млн тонн аграрной продукции, или 20,4% экспорта всей продукции АПК, сообщается в материалах федерального центра «Агроэкспорт» Минсельхоза РФ. При этом, помимо углеводородов, Россия экспортирует в Китай медь и медную руду, древесину, топливо и морепродукты», — добавила Беленькая.
В Китае заявили о рекордных объемах торговли с Россией в 2023 году
За восемь месяцев 2022 года российский экспорт в Китай вырос на 50% (до $72,9 млрд), тогда как импорт из этой страны — лишь на 8,5% (до $44,2 млрд), свидетельствуют данные бюро таможенной статистики КНР. Импорт продукции АПК из КНР в Россию в 2023 году увеличился на 21,1%, достигнув 1,2 млн т. Его стоимость возросла на 5,8% до $2,3 млрд. Импорт продукции АПК из КНР в Россию в 2023 году увеличился на 21,1%, достигнув 1,2 млн т. Его стоимость возросла на 5,8% до $2,3 млрд. Вакантное место ЕС быстро занял Китай, который стал главным торговым партнером России, обеспечивая треть экспорта-импорта, считает эксперт. Вакантное место ЕС быстро занял Китай, который стал главным торговым партнером России, обеспечивая треть экспорта-импорта, считает эксперт.
В 2023 году экспорт зерна в Китай увеличился более чем в 3 раза
В первом квартале этого года объем экспорта Китая в Россию практически не изменился. @ Виталий Тимкив/РИА Новости. Товарооборот между Россией и Китаем в январе-мае 2023 года вырос на 40,7% и составил 93,806 миллиарда долларов, свидетельствуют данные главного таможенного управления КНР. Снижение экспорта древесины в Китай обусловлено государственной политикой в России, направленной на развитие лесопереработки (ограничение вывоза необработанной древесины), считает Гнидченко.
Товарооборот России и Китая с начала года вырос более чем на 40 процентов
В основе этого движения, этого партнерства лежит интенсивный и доверительный диалог наших лидеров», — отметил глава МИД Сергей Лавров, выступая на правительственном часе в Госдуме. Усиление торговых связей во многом связано с ростом санкционных ограничений со стороны Запада. Всего на сегодняшний день против России введено более 15,8 тысячи рестрикций, что втрое больше, чем было наложено на Иран за последние 40 лет. Такое положение дел вынудило российский бизнес переориентировать торговые потоки с западных на восточные рынки, подчеркнул в беседе с порталом директор Института торговой политики НИУ ВШЭ Александр Данильцев. По его словам, одно из самых новых и перспективных для России направлений в этой сфере — экспорт продовольствия в КНР.
Уверен, наши предприниматели будут наращивать торговлю продуктами в ближайшие годы. Кроме того, среди китайских компаний популярны отечественные удобрения», — добавил эксперт. Также Россия экспортирует в азиатскую республику нефть, готовое топливо, природный газ, уголь, древесину, медь и медную руду. Из Китая же везут автомобили, запчасти, электронику и бытовую технику, рассказал Campus руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев.
Еще в последнее время торговый баланс начал выравниваться — мы больше импортируем из Поднебесной, тогда как в прошлом году торговля росла по большей части за счет поставок из российских энергоносителей», — добавил специалист. Вебинар «Логистика и продвижение российских товаров в Китае в 2023 году» охватил ключевые аспекты взаимодействия России и Китая в контексте экспорта продовольствия.
Чем был вызван весенний спад торговли с Китаем и ждать ли дальнейшего подъема?
Комментирует глава Российско-китайского аналитического центра Сергей Санакоев: Сергей Санакоев глава Российско-китайского аналитического центра «Спад был связан исключительно с конъюнктурой рынка, никаких естественно, политических соображений. Сегодня более или менее курс устоявшийся, хоть и не очень приятный для российских экспортеров, но для китайских импортеров он вполне нормальный, хороший, естественно, уже импорт из Китая товаров народного потребления растет. И нам больше всего нужны средства производства, то есть нам нужны станки, нам нужны машины, нам нужны технологии, вот в этом направлении мы будем наблюдать значительный рост китайских товаров на российском рынке».
Резкий рост российского экспорта в Китай может быть обусловлен готовностью России предоставлять покупателям, как пишут в докладе ЕЦБ, «исторические» скидки на энергоресурсы. Объяснить весьма ограниченный рост китайского экспорта в Россию сложнее — на бумаге укрепившийся рубль должен был стимулировать российских покупателей смотреть на китайские товары. Одной из причин может быть осторожность китайских гигантов, которые и рады бы продать в Россию компоненты и оборудование — но не в ущерб торговле с США и Евросоюзом, объемы которой превышают даже подросший товарооборот с Россией в 10-15 раз.
С начала текущего сельхозсезона по апрель 2024 года поставки пшеницы из России в Китай также стали рекордными для истории российского экспорта - 220 тыс. Из России в Китай объем экспорта кукурузы в текущем сезоне составил 156 тыс. В Китай из России еще поставляются заметные объемы более нишевых зерновых культур, таких как овес 140 тыс.
Единственной категорией из наиболее востребованных видов импортируемой из России продукции, которая продемонстрировала спад, оказалась древесина. Ее ввоз в Китай по итогам 2023 года сократился на 12 процентов и опустился до уровня 3,6 миллиарда долларов. В целом КНР за 12 месяцев нарастила закупки товаров из РФ на 12,7 процента, до 129,1 миллиарда, заключили аналитики.
Россия стала лидером по поставкам нефти в Китай
В сентябре 2022 года Управление по контролю за иностранными активами ввело санкции против Sinno Electronics из Шэньчжэня за поставку российской сети военных закупок. Бюро промышленности и безопасности Министерства торговли Соединенных Штатов ввело контроль, связанный с передовыми вычислительными технологиями и производством полупроводников в Китае, начиная с октября 12, 2022, санкции на поставку Китаю товаров и технологий. С одной стороны, усиление «чиповой блокады» — это действительно болезненный удар для китайской хайтек-отрасли, так как она до сих пор широко продолжает использовать американскую полупроводниковую продукцию, но с другой — КНР уже давно готовилась к такому сценарию развития событий. Объем внешней торговли РФ с КНР, млрд долларов: В 2022 году Россия и Китай показали рекордный товарооборот, который вырос на треть — до 190,27 млрд долларов, сообщает Главное таможенное управление Китая. В 2022 году в Китае действовали антиковидные ограничения, из-за которых падали объемы промышленного производства и ВВП, уже в январе 2023 года большая часть ограничений уже снята, что предсказывает рост экономики, промышленного производства и, как следствие, потребительского спроса. Китай покупает у России минеральные удобрения, древесину, сельхозтовары и морепродукты, продукцию животноводства, качественные продукты питания, как в виде сырья, так и в виде переработанной и упакованной продукции, экспорт имеет большой потенциал для роста. Партнёрство КНР и РФ также выгодно в направлении импорта китайских товаров в Россию, учитывая закрытие европейского импорта.
В Россия закупает в больших объемах китайскую бытовую технику, экскаваторы, автомобили, микропроцессоры, одежду, обувь и товары широкого потребления. Что прямо говорит о том, что партнерство наших стран выгодно обеим сторонам, что делает политический союз более крепким за счет экономических факторов. Сейчас самое время, 2023 год — год невероятных возможностей для российских производителей в покорении рынка КНР еще и потому, что, именно сейчас любой производитель может получить огромное количество мер поддержки со стороны правительства РФ, РЭЦ региональных центров поддержки: Вы можете получить полный ГИД по экспорту в Китай, где изучите возможности, потребности рынка, конкурентную среду и многое другое. Все это абсолютно бесплатно можно скачать на платформах — РЭЦ и Агроэкспорт. Вы можете воспользоваться субсидированием в поисках партнеров B2B сегмента.
Основными драйверами роста экспорта зерновой продукции в Китай в 2023 году стали рапс рост в 17 раз , ячмень в 6 раз , семена льна в 2 раза , жмыхи в 2 раза , а также начало поставок, в том числе судовыми партиями из портов Краснодарского края, гороха. При этом необходимо отметить, что экспортный потенциал Российской Федерации по поставкам зерна в Китай реализован не в полной мере. В настоящее время значительные усилия Россельхознадзора направлены на допуск на рынок Китая озимых пшеницы и ячменя, манной крупы, ржаной муки, пищевого соевого шрота, свекловичного жома с добавлением мелассы, отрубей, а также фасоли.
В 2023 году он может снова поставить рекорд на фоне снятия в Китае антиковидных ограничений. Об этом в пятницу сообщило Главное таможенное управление КНР. А по информации Financial Times, к ноябрю 2022 года Китай стал главным торговым партнером России.
Вы можете воспользоваться субсидированием в поисках партнеров B2B сегмента. Разместить продукцию на маркетплейсах КНР с субсидированием. Возместить транспортные расходы и НДС и многое другое. В целом воспользоваться субсидированием настолько легко и просто, что те компании, которые не используют эти возможности можно назвать просто «ленивыми». Компания Бизнес Панда много работает с субсидированием, мы получили аккредитацию в РЭЦ, поэтому когда к нам обращаются партнеры мы готовим небольшой план по выходу продукта на хорошие объемы и просим с нашим КП обратиться в ЭЦ чтобы уточнить какие сейчас есть меры поддержки, часто производитель обходится без вложений. Ну и добавлю мои любимые постулаты, которые должен помнить каждый экспортер. При выходе на рынок, пока бренд не известен в КНР, он конкурирует с продукцией со всего мира. На условиях высокой конкуренции может продаваться: Наличие конкурентноспособной стоимости, не выше ниже представленных на рынке аналогов; Популяризации бренда, представленности в онлайн и оффлайн торговых площадках, благодаря вложениям в маркетинг, масштабированию размещения, получению положительного рейтинга. Вывод: На данный момент перспективы наращивания партнерства России и КНР выгодно обеим странам, причем во всех направлениях, в том числе и наращивании товарооборота между странами, так Россия сменила вектор с Европы на Восток, а КНР меняет торговую политику в условиях санкций, проблема запасов энергии, воды и продуктов, которые ранее закупались в странах запада стоит достаточно остро, не имея большого количества собственных ресурсов, необходимо иметь надежного партнера, таким партнером для Китая станет Россия, а для России КНР. Так что же все эти больше политические аспекты дают нашим российским производителям — дают возможность успеть вовремя занять освобождающиеся места мировых лидеров на внутреннем рынке КНР, продавая качественные товары, наращивая объемы год от года. Покорить рынок Китая и потребителя весьма сложно, это существенные отличия вкусовых предпочтений, закрытый от внешних партнеров внутренний интернет, внутренние торговые площадки и невероятный мир китайского маркетинга. Восток — дело тонкое, но, если у вас есть надежный партнер, Вы всего достигнете.