(4) 17 апреля 1912 года Россию потрясло событие, получившее название «Ленский расстрел».На берегах Лены, в глухой тайге, на приисках золотопромышленного товарищества была открыта стрельба по почти трехтысячной колонне е. Утром 15 апреля 1912 года новость о крушении «Титаника» облетела первые страницы мировых СМИ. Компания OceanGate заявила, что члены экипажа пропавшего батискафа «Титан» погибли.
? Сегодня исполняется 111 лет со дня гибели Титаника. 15 апрель 1912 год
События 1912 года | 66 % акций к началу 1912 года принадлежало компании «Lena Goldfields», которая была зарегистрирована в Лондоне. |
XX век в цвете. 1912 год. Краски мира 110 лет назад « Николлетто | Смотреть что такое "1912 год" в других словарях. |
Два события из 1912 года, которые знают лишь скрупулезные историки: вот о чем речь
В 1912 году в Польше продолжало развиваться освободительное движение, направленное на борьбу за независимость и свободу нации. СМИ, связанные с 1912 годом в России, на Викискладе. Ленский расстрел — факты об убийстве забастовавших рабочих золотого прииска в 1912 году: причины стачки, цели бастующих, ход событий и последствия.
Хронология событий: 1912 год
Территория Марокко была разделена на три зоны, Испания уступила многие территории, на которые претендовала [7]. Собрание во Влёре, провозгласившее независимость, сформировало первое правительство страны во главе с Исмаилом Кемалем-беем [13]. Он также подтвердил интересы Германии на Балканах [14]. Без точных дат[ Село Колпино близ Санкт-Петербурга стало городом. В Российской поэзии появилось течение акмеизм под предводительством Н. Гумилёва Родились[.
Позднее Керенский вспоминал: «В результате открытого расследования монопольное положение компании было ликвидировано, а её администрация полностью реорганизована. Трущобы, в которых жили рабочие и их семьи, разрушили, а на их месте построили новые дома. Была повышена зарплата и значительно улучшены условия труда». Кровавая драма на ленских приисках в апреле 1912 г.
Стачка продолжалась до августа 1912 г. Либеральные и социалистические партии обвинили российское правительство в произошедшей трагедии. Большевики во главе с В. Лениным рассматривали волну общественного протеста как свидетельство «нового революционного подъёма» в России. В 1967 г. Ленские события 1912. Дневник ленской забастовки 1912 г. Иркутск, 1938; Лебедев М. Воспоминания о ленских событиях 1912 года.
И именно поэтому он согласился провернуть аферу, которая явно могла привести к гибели людей. Однако, в эту теорию верит очень мало людей. А все потому, что никаких торпед поблизости останков корабля не было найдено. Да и удар торпеды вряд ли остался бы незамеченным как пассажирами, так и экипажем корабля. Проклятие фараонов Одним из пассажиров печально известного корабля был историк лорд Кэнтервиль. Есть информация, что он перевозил на «Титанике» мумию жительницы Древнего Египта. Так как она представляла большую историческую ценность, ящик с ней был помещен не в трюм, а возле капитанского мостика. Некоторые люди считают, что дух этой мумии овладел разумом капитана Эдварда Джона Смита. Несмотря на предупреждения о глыбах льда, он не сбавил скорость, что и стало причиной катастрофы.
Десятки лет назад в эту теорию верили многие люди, потому что проклятия фараонов казались им реальными. Стоит только вспомнить печальную судьбу исследователей, которые нашли гробницу Тутанхамона, о которых я рассказывал в этой статье. После обнаружения гробницы они начали друг за другом умирать, но недавно мы с вами уже выяснили, что египетских проклятий не существует. Гибель «Титаника» могла произойти из-за египетского проклятия Новое плавание «Титаника» в 2022 году Несколько лет назад стало известно, что в 2022 году на воду будет спущена полная копия оригинального «Титаника». Строительством современного «Титаника II» занимается австралийская копания Blue Star Line, которая находится под руководством бизнесмена Клайва Палмера. Ожидается, что новый «Титаник II» отправится в такое же плавание, как и печально известный оригинал — отплытие произойдет из Саутгемптона, после чего огромное плавательное средство отправится в Нью-Йорк. После прибытия в город, «Титаник II» отправится в кругосветное путешествие. Черновое изображение «Титаника II» Новый корабль будет похож на обычный «Титаник» не только внешним видом. Сообщается, что всем пассажирам корабля будет выдана одежда 1912-х годов.
Также им будут доступны все увеселительные мероприятия, которые развлекали людей сотню лет назад. При всем этом, многие люди не верят в амбиции Клайва Палмера, потому что другие его проекты не вызывали у клиентов особого восторга. То же самое может произойти и с «Титаником II» но, конечно же, нужно ожидать лучшего. Главное, чтобы с кораблем не произошла катастрофа — на всякий случай, глава Blue Star Line уверяет, что спасательных шлюпок на этот раз хватит на всех. На тему одного из самых крупных катастроф в истории человечества рекомендую посмотреть документальный фильм «Призраки бездны: Титаник». А если вы знаете другие теории, пишите о них в комментариях или в нашем Telegram-чате.
Астафьев посвятил ему одну из лучших своих повестей "Зрячий посох". Умер в 1967 г. Умер в 1982 г. В 1938 г.
В войну - командир женского бомбардировочного полка. Погибла в 1943 г. Умер в 1976 г. Они прошли успешно. Живет в Кельне. Значительная часть трудов опубликована только за границей. На русском языке выпущена автобиографическая трилогия: "Хранить вечно", "... И сотворил себе кумира", "Утоли моя печали" последняя написана совместно с Г. Умер в 1975 г. Длина корабля составляла 275 м, вес - 46 тыс.
Дата в истории. В апреле 1912 года были расстреляны ленские рабочие
Именно оттуда отправлялся в свое единственное путешествие "Титаник" в 1912 году. Южные железные дороги 1912 год Железная дорога, 20 век, 1912, Поезд, РЖД. Именно оттуда отправлялся в свое единственное путешествие "Титаник" в 1912 году. В середине 1912 года произошла одна из самых ужасных катастроф в истории. 1912 (ты́сяча девятьсо́т двена́дцатый) год по григорианскому календарю — високосный год, начинающийся в понедельник. Это 1912 год нашей эры.
Большевистская «Правда» о трагедии на Ленских приисках в 1912 году
Забастовка началась 13 марта 1912 года на одном из приисков, через 2-3 дня бастовали уже все. 1912 (одна тысяча девятьсот двенадцатый) год — високосный год, начинающийся в понедельник по григорианскому календарю. Сложно представить что было приоритетом в новостях тех лет, накануне Первой мировой войны. Но новость о морской катастрофе, произошедшей в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года в северной части Атлантического океана облетела первые страницы. 1912 год — високосный год, начинающийся в понедельник по григорианскому календарю. Подробнее о Проект русско-французской морской конвенции (1912 г.).
17 апреля 1912г расстреляны рабочие Ленских золотых приисков
В 1912 году в Санкт-Петербурге произошло 16 значимых событий в истории Северной Столицы. 21 октября (3 ноября) 1912 года — Договор о дружбе между Россией и Внешней Монголией. В апреле 1912 года он писал: «Это ложь и лакейство перед Николаем последним, когда русские либералы уверяют себя и других, что царизм упрочился в России и он способен удовлетворить основные нужды народа. За сто с лишним лет официальных и неофициальных расследований выяснилось, что к гибели непотопляемое судно привела роковая цепь самых невероятных случайностей. В 1912 году в Генеральном штабе России пересматривается план сосредоточения русских армий на случай войны с Германией.
XX век в цвете. 1912 год. Краски мира 110 лет назад
После полного осмотра корабля конструктор Томас Эндрюс поднялся на мостик и сообщил, что судно ждет крушение. Корабль уже дал существенный крен на нос. Капитан приказал собирать пассажиров и готовить шлюпки к эвакуации. Был подан сигнал бедствия. Сигнал получило британское судно "Карпатия". Оно было на расстоянии 58 морских миль, или 93 километрах.
Корабль сменил курс и отправился на помощь "Титанику". Чтобы выжать из "Карпатии" максимальную скорость, Ронстон приказал отключить все приборы вместе с бортовым отоплением. Капитан "Титаника" распорядился, чтобы в первую очередь эвакуировались женщины с детьми, а в последнюю — мужчины, однако с правого борта старпом Мердок пускал и мужчин, если перед ними не стояли пассажиры с детьми. Судно резко дало сильный носовой крен и подалось вперед, палубу захлестнула мощная волна, которая смыла в море часть пассажиров. В течение пяти минут корабль погрузился под воду и пошел ко дну.
К месту крушения прибыла "Карпатия". На борт судна приняли 712 пассажиров и членов экипажа. Им удалось спастись. До сегодняшнего дня не дожил ни один свидетель катастрофы. Последняя выжившая, Миллвина Дин, которой в то время было всего девять недель, умерла 31 мая 2009 года в возрасте 97 лет.
Ее прах развеяли над морем с причала в порту Саутгемптона. Именно оттуда отправлялся в свое единственное путешествие "Титаник" в 1912 году. Изучение обломков лайнера "Титаник" перед тем, как его нашли, пролежал на дне Атлантического океана целых 73 года. Группа водолазов под руководством океанографа Роберта Балларда обнаружила его в 1985 году. Под сильнейшим давлением воды корабль развалился на три части.
Обломки судна раскидало по площади радиусом 1,6 километра.
То что заинтересует настоящего мужыка! XX век в цвете. Краски мира 110 лет назад 14:42 13 мая 2023 Каким был мир 110 лет назад? Смотрим, да еще и в цвете!
Источник: visualhistory К тому времени автохром ещё не успел «задавить» более старый и гораздо более качественный но и более сложный цветоделительный метод, поэтому в обзоре будут широко представлены обе эти технологии. Правда, если говорить конкретно про 1912 год, то цветоделительный метод на тот момент применял только С.
Россия заняла 16 место. Июнь 1 июня — основан Воронежский вагоноремонтный завод имени Э.
Тельмана ВВРЗ.
Событие произошло 17 апреля 1912 года в России Более 3000 мирных рабочих были подвергнуты жестокому обстрелу Общая жертва была более 170 человек, и более 300 получили ранения Это событие привело к массовым протестам и беспорядкам в городах России. Новые изобретения 1912 год стал временем новых открытий и технологических прорывов. Некоторые из новых изобретений в этом году включают: Автогенератор Американский инженер-электротехник Эдвин Говард Армстронг изобрёл автогенератор, который генерировал электричество при помощи бензина. Автомобильное электрическое освещение Компания Cadillac провела первый успешный тест автомобильного электрического освещения. Это стало настоящим прорывом в автомобильной индустрии и заложило основы для дальнейших технологических разработок.
События 1912 года в России
Алкогольные возлияния и азартные излишества, в переводе на современный лад. Знаток русской старины М. Пыляев рассказывал: «...
Условия в бараках были примерно такими же, а из-за избыточного найма они были переполнены.
Многим приходилось снимать жилье за свой счет, тратя большую часть зарплаты. В целом, официальный оклад рабочих нельзя принимать за чистую монету из-за многих ухищрений: например, около половины зарплаты могли выдавать не конвертируемыми деньгами, а талонами, которые можно отоварить только в корпоративной лавке. Поскольку у людей не было выбора, товары в этих лавках были омерзительного качества.
Под видом мяса продавались несъедобные части туши, овощи были гнилыми, в хлебе попадались тряпки, песок, крысиный помет и конский навоз. Нанимать на работу женщин и подростков и вовсе официально было нельзя, но на практике это происходило регулярно. В результате их права не были защищены вообще ничем, а работать приходилось наравне со взрослыми мужчинами.
Штрафы полагались и за малейшие нарушения. Тех, кто пытался бунтовать, попросту выгоняли. Чудовищные условия жизни в совокупности с невозможностью хоть как-то их улучшить привели к началу полномасштабной забастовки в начале 1912 года.
Поводом для нее послужило то самое мясо из местных магазинов. Согласно одной из версий, рабочие возмутились чрезмерно тухлым мясом, согласно другой — в лавке продали под видом мяса конский пенис. Поскольку забой лошадей на мясо официально не производился, то весьма вероятно, что это была падаль.
Так или иначе, к весне рабочие прекратили труд и 3 марта выдвинули администрации свои требования. Они требовали перестать продавать тухлые субпродукты под видом мяса, обеспечить наличие в магазинах капусты для защиты от цинги, расширить жилплощадь и сделать освещение бесплатным, запретить посылать людей работать не по специальности, ввести 8-часовой рабочий день, запретить штрафы, выдавать зарплату вовремя и только деньгами, улучшить медобслуживание и всегда оплачивать больничные. Требований было много: например, запретить принуждать женщин к труду и уволить с прииска наиболее одиозных менеджеров, ущемлявших рабочих больше других.
Администрация вместе с местной властью решила пойти другим путем. На следующий день в ответ на это около 3 тыс. Там их ждали солдаты под командованием ротмистра Трещенкова.
С бунтовщиками попробовал поговорить один из инженеров, но как только он подошел к ним, раздались выстрелы. Нет ни одного сообщения о том, что рабочие сделали что-то агрессивное.
Они говорят, что русскому рабочему не надо «навязывать» празднование 1 мая, что он уже осознал себя членом международной пролетарской семьи… Он сознательно участвует в пролетарском празднике». Однако и в правом лагере далеко не все были склонны к благодушию. Ведущий публицист реакционной газеты «Новое время» М. Меньшиков отнёсся к случившемуся очень серьёзно: «Первое мая в Петербурге прошло гораздо хуже, чем можно было бы желать. Громадную демонстрацию 1 мая в Петербурге следует считать удавшеюся… Всё это пока ещё не слишком страшно, ибо не перешло в открытый мятеж, — но тревожно в том смысле, что революционные вожаки уже держат пролетариат в повиновении, в условиях постепенного накапливания сил и целесообразной их траты».
Больше всего Меньшикова беспокоила неспособность представителей власти в полной мере оценить происходящее и дать адекватный ответ: «Одно «рассеяние» революционной толпы никогда не прекращает революции, — скорее наоборот, — оно способствует её росту». Те, кто находился по другую сторону баррикад, очень скоро почувствовали силу «Правды». Одна из самых реакционных газет — «Свет» в то время писала: «Наглеет голос левой печати, которая в лице таких своих органов, как «Звезда» и «Правда» и пр. Но «Правда» держалась стойко, несмотря на все репрессии, и в этом ей помогала поддержка читателей. Рабочие продолжали сбор денег для семей погибших и раненых на Ленских приисках товарищей. Жертвователи — мастеровой люд: рабочие типографий, столярной мастерской, телефонисты, ткачи, официанты, сапожники, портные, булочники и даже ученик 5-го класса реального училища. Взносы сами по себе были небольшие — от 2 р.
Общая сумма составила 493 р. Но это была поистине братская помощь, которая не измеряется одними только деньгами. Тем временем затрещала по швам версия департамента полиции, в соответствии с которой рабочие, подстрекаемые политическими ссыльными, устроили бунт, а военные были вынуждены стрелять, защищаясь от боевиков, вооружённых кольями и камнями. Из разных источников поступали свидетельства, совершенно иначе описывавшие события 4 апреля. Отказался от своих показаний инженер Тульчинский, ставший очевидцем трагедии. Сначала он пошёл на поводу у администрации прииска и подтвердил показания ротмистра Трещенкова и товарища прокурора Преображенского о наличии оружия у рабочих. Но позднее Тульчинский опомнился и отправил в Петербург телеграмму, в которой признавал, что «ни у кого из окружавших его рабочих он никакого оружия, камней, стягов или палок не видел».
Иркутский генерал-губернатор Князев и прокурор иркутской судебной палаты тоже направили в столицу телеграммы, дававшие «совершенно иную окраску всему делу». Правительство решило поменять тактику, тем более что откровенные угрозы и запугивание не дали ожидаемого эффекта. Премьер-министр В. Коковцов позднее признал: «Нужно было, тем или иным способом, направить дело в более спокойное русло, пролить на него беспристрастный свет и вселить в общественное мнение убеждение в том, что правительство не считает донесения жандармского ведомства последним словом истины и готово произвести всестороннее и беспристрастное расследование». Он распорядился командировать на Лену сенатора С. Манухина, известного «либеральным образом мыслей». Было опасение, что его кандидатура будет отклонена царём, но всё обошлось.
Думское большинство было вполне удовлетворено. Недовольными остались министр внутренних дел А. Макаров и министр юстиции И. Пока комиссия Манухина добиралась до места, рабочие оставались во власти ротмистра Трещенкова. Всё это время хозяева принимали меры к тому, чтобы скрыть следы преступления и удалить с приисков свидетелей трагедии. За поддержкой бастующие обратились к депутатам социал-демократической фракции Думы. Из Бодайбо на имя Н.
Полетаева была отправлена телеграмма. Рабочие сообщали о том, что на них оказывается давление: «Если не приступим к работам, то первыми отбывающими пароходами, около 12-го мая, Ленское золотопромышленное товарищество будет вывозить нас до прибытия ревизионной комиссии». В Петербурге 7 мая состоялось собрание юристов и представителей левых фракций Думы для решения организационных вопросов, связанных с отправкой общественных защитников на Ленские прииски. На поездку было собрано 2200 р. Тем временем представители правительства принимали меры, чтобы сбить забастовочную волну, охватившую Россию. Тимашева было устроено секретное совещание с крупнейшими заводчиками и фабрикантами. Министр признал положение серьёзным: «Забастовочное движение уже приобрело достаточно широкие размеры, а в дальнейшем может ещё больше увеличиться, если промышленники не сочтут нужным реагировать на это явление».
Тимашев попытался уговорить капиталистов пойти навстречу некоторым экономическим требованиям рабочих. Однако это предложение успеха не имело. Молотов проанализировал в «Правде» масштабы протестных выступлений в Петербурге. С начала мая в городе было зафиксировано более 50 стачек, в которых участвовали около 20 тыс. Размах забастовочного движения ставил на повестку дня вопрос о создании профессиональных рабочих союзов. На Ленских приисках приближался летний сезон. Убытки хозяев росли.
Правление приисков было вынуждено пойти на некоторые уступки, согласившись на прибавку к заработной плате. Это, конечно, не полная ещё победа, а лишь частичная». В это время в Бодайбо прибыла и приступила к делу группа общественных защитников. О ходе расследования они регулярно информировали депутатов Думы и прессу. О его отношении к рабочим говорит уже тот факт, что выборных даже не впустили в здание и они были вынуждены стоять перед крыльцом во дворе. Адвокаты на встречу допущены не были. Белозёров отказался заключать договор с рабочими.
Корабль мог вместить около 3 тысяч пассажиров, включая экипаж из 885 человек. Устройство "Титаника" На лайнере было разделение на три класса. Пассажиры первого класса могли пользоваться бассейном, залом для занятий физической культурой, баней, кортом для сквоша, электрованной предок солярия и отделением для домашних животных. В их распоряжении также были ресторан, дорого и изящно обставленные залы для обеда, а также комнаты для курения. Сервис у третьего класса тоже был достаточно хорошим по сравнению с другими трансатлантическими пароходами того времени. Светлые и уютные каюты, в которых было чисто и тепло. В обеденном зале подавали вкусные блюда, но их выбор был небольшой, предусматривались палубы для прогулок.
Пассажиры третьего класса не могли заходить в зону, где жили пассажиры первого класса. В свое первое и последнее путешествие "Титаник" отправился 10 апреля 1912 года в полдень. Крушение лайнера произошло в более чем 600 километрах к юго-востоку от канадского острова Ньюфаундленд. Пассажиры и груз корабля На корабле была достаточна разношерстная публика — от нищенствующих эмигрантов из Италии, Швеции, Ирландии, которые плыли за лучшей жизнью в Новый Свет, до потомственных миллионеров, таких как Джон Джейкоб Астор IV и Бенджамин Гуггенхайм, которые погибли во время крушения. Всего на лайнере находились около 10 богатейших людей Европы и США, в их сейфах хранились золото и драгоценности на сотни миллионов долларов. Экипаж корабля под руководством капитана Эдварда Джона Смита состоял из 885 человек. Среди них — 66 членов палубной команды, 300 человек машинной команды и около 500 человек обслуживающего персонала.
На судне присутствовала гарантийная группа верфи "Харланд энд Вольф", состоящая из девяти человек. Ее возглавлял Томас Эндрюс. Она должна была устранять все возникающие неполадки, а также являлась доказательством того, что находиться на лайнере безопасно. Однако из-за того, что большую часть дня рация не работала, радисты не заметили их. Вечером температура резко понизилась, достигнув в 22:00 нуля градусов. В 23:00 судно "Калифорниан" отправило сообщение об айсбергах, но телеграфист рано прервал связь и не получил их, он был занят отправкой личных сообщений пассажиров. В 23:39 двое впередсмотрящих увидели айсберг перед судном и сообщили об этом по телефону на мостик.
Офицер Уильям Мэрдок дал команду "лево руля!