Бывший настоятель храма деревни Чихачево, с которого сняли сан и лишили прихода, организовал самую настоящую секту. В селе Чихачево Ивановской области силой удерживали людей на территории храма. Почему наши батюшки не благословляют в Чихачево, тоже могу объяснить, тут криминального ничего нет, просто каждый сам для себя решает — ехать туда или нет. актуальные новости на сегодня в Иваново и Ивановской области. Тем временем СУ СК России по Ивановской области продолжает расследовать уголовное дело по факту незаконного лишения свободы двух или более лиц.
Настоятеля Свято-Никольской обители в Ивановской области сняли с должности из-за нарушений
При принятии великой схимы получил имя Иоанникий. Прибыв в малолюдный приход, центром которого была небольшая Свято-Никольская церковь, батюшка много сделал для восстановления и расширения подворья, привлечения людей к Богу, к молитве. После строительства при храме корпусов для паломников, трапезной и других строений многие называют его обителью, однако это не верно — в Кинешемской епархии он имеет статус прихода, а не обители. Широкую известность схиархимандрит Иоанникий получил, как старец из Чихачево Ивановской области. К нему совершают паломнические поездки из разных городов России и зарубежья — за советом, исцелением, избавлением от наркомании и алкоголизма. Примерно в 400 километрах от Москвы, в лесах Ивановской области затерялась небольшая деревня Чихачево. В любое время года сюда собираются паломники из разных городов и уголков страны.
За разным едут. Отстоять службу в Свято-Никольском храме, молитва в котором не прекращается ни днем, ни ночью — чтение Евангелия, Псалтыря, акафистов прерывается только на время служб. Ведет их схиархимандрит Иоанникий, посвятивший служению в этом храме более 30 лет жизни. За особой молитвой — отчиткой от винопития, наркомании. Исповедаться в грехах и получить благословение, причаститься, получить ответы на вопросы, которые не дают покоя. Едут к святому старцу, известному умением читать в душах и наставлять на путь истинной христианской жизни с великой любовью к каждому человеку.
Приходят в Свято-Никольский храм к отцу Иоанникию измученные болезнями, в надежде на чудо исцеления господня, которых немало совершалось здесь. Набрать целебной воды их колодца, вырытого прп. Тихоном Лухским Чудотворцем.
Тихоном Лухским Чудотворцем. Хотят подать требы, записки для моления о здравии, упокоении, исцелении. Множество людей стекается в Чихачево в обычные дни и по церковным праздникам, даже местный храм не всегда способен вместить всех приехавших, но для каждого находятся у отца Иоанникия слова, проливающие свет на страждущую душу. Как добраться в Чихачево Храм, в котором служит старец Иоанникий в Чихачево Ивановской области расположен вдали от крупных городов и магистралей. Деревня находится неподалеку от трассы Р-152, между населенными пунктами Шуя и Пестяки, и наиболее удобный маршрут от Москвы пролегает через Шую. Добраться сюда из Москвы можно двумя путями: Выехать из города по трассе М7 Волга в сторону Нижнего Новгорода, проехать Владимир и у д. Хохлово свернуть налево на Камешково и Шую. Выехать на Ярославскую трассу, проехать по ней до Двориков и свернуть направо, далее через Александров и Юрьев-польский на Шую. От Шуи двигаться по трассе Р152, проехать Палех, в населенном пункте Мыт повернуть направо на Т-образном перекрестке, и через 6 км свернуть направо по указателю на Чихачево. Еще около 4 км дороги, проходящей по красивейшим ландшафтам — и вы на месте. Общественным транспортом удобно добраться сначала из Москвы до Иваново автобусом или до Шуи по железной дороге, с пересадкой в Коврове , далее до Чихачево Ивановской области можно добраться автобусом направлений на Пестяки, Нижний Новгород остановка у указателя после с. Мыт, лучше предупредить водителя заранее. От трассы до деревни порядка 4 км пешком. С удобством посетить старца Иоанникия, имея возможность полностью сосредоточиться на вопросах духовных, которые и должны иметь первостепенное значение в таком деле, позволит паломническая поездка. Паломничество в Чихачево с Товия Паломнические поездки в Чихачево, Ивановская область, к отцу Иоанникию, организуются паломнической службой Товия, работающей по благословению храма Пресвятой Богородицы. Для поездок предоставляются комфортабельные автобусы, в которых дальняя дорога не покажется вам утомительной.
Невеев рассказал, что сам Иоанникий производит странное впечатление. Например, он может сходу организовать помолвку и свадьбу двух случайных людей из своего окружения. Так случилось с парой, с которой эксперт общался лично. Женщина уже была готова продать свою квартиру в Москве, оставить своих детей без московской прописки, чтобы жить на отшибе и иметь постоянную возможность доступа к этому старцу. Он же ей в два счета нашел какого-то мужчину, не разбираясь в их личностях, посоветовал им создать семью Александр Невеев Женщина пришла в обитель после тяжелого развода, а мужчина, по словам Невеева, производил впечатление не вполне адекватного и здорового человека, «полууголовника, очень агрессивного, нетерпимого к малейшей критике и неспособного здраво оценивать ситуацию». Признаки секты По словам специалиста по религиозным культам, вокруг монастыря Иоанникия собирается очень своеобразная публика, в особенности обитель нравится бывшим алкоголикам и наркоманам. Такие люди часто становятся жертвами сект — свое чудесное исцеление они легко приписывают духовным дарованиям старцев, колдунов или шаманов. Причем еще в 2017 году было известно о сомнительной деятельности Иоанникия : за деньги он охотно проводил обряды «отчитки» — изгнания бесов из человека. Сценарий существования подобных общин, которые легко могут стать сектами, складывается очень похожим образом — вокруг харизматичных старцев, как, например, это было с сектой Виссариона. При этом, как показывает практика, подобные сомнительные организации в России могут существовать на протяжении многих лет — почти незамеченными.
Аскет он сам или нет, старец направляет послушников к жизни, лишенной удобств. Помимо ограничений поведения, это еще и жесткий режим. День, рассказывают местные, начинается в 1:15 ночи, в два часа — первая служба, вечерняя молитва, полуночница и причастие. После литургии — ежедневный крестный ход по территории обители, только затем — завтрак. И послушание — до семи часов вечера с обеденным перерывом , в девять вечера — молитва и сон. Евгений подтверждает — насельники не едят мяса. Из-за того что соблюдают все православные посты и каждый день причащаются — а перед причастием не следует есть пищу животного происхождения. Но не каждый монастырь проводит ежедневные причастия для всех монахов, а некоторые богословы считают «сверхчастые» причастия злоупотребительным явлением. В свинарникеФото: Дмитрий Сидоров Обширные коровник, курятник и четыре свинарника с сотней свиней и двумя свиноматками при этом не производят мясо на продажу, уверяет Алексей: «Если бы мы что-то продавали, это можно было бы выследить». Свиней отец Иоанникий, по словам Алексея, завел четыре года назад, чтобы скармливать им пищевые отходы: когда продукты портятся и выкидываются на помойку, набираются грехи — «это только начало нашего животноводства». Евгений приводит такую версию: все это «на случай неурожая», чтобы если что, можно было все равно накормить всех паломников. По сведениям издания «Проект», чихачевцы производят из этого мяса тушенку на одном из мясокомбинатов Нижнего Новгорода. Указанные животноводческие хозяйства раскинулись на территории около 20 гектаров. Помимо них, есть несколько теплиц и поля, где выращивается картошка и с которых заготавливается сено. Можно насчитать несколько десятков построек; судя по Google Maps, с 2014 года появилось как минимум полдюжины новых. Обитель заместила собой деревню Чихачево — по переписи 2002 года в ней жил один человек, по данным переписи 2010 года — тридцать семь человек. Только в полутора километрах западнее сохранилось несколько обитаемых домов. Опрошенные чихачевцы отрицают, что стройка финансируется за счет продажи недвижимости и другого имущества за пределами обители. В 2008 году здесь ничего не было этого, кроме храма. Двенадцать лет прошло. Даже если логику включить, каждый год по постройке — это не так уж много», — рассуждает одна из насельниц. Говорит батюшка: «В миру ты умрешь. В миру ты никому не нужен». Постоянно вам вбивать это в голову? Подходим с ним к курятнику — его территория обнесена защитной сеткой. Птица глупая, улетит — потом не найдешь. Валентина в курятникеФото: Дмитрий Сидоров 72-летняя Валентина «живет наездами» в Чихачеве с 2017 года. Тогда у нее случились большие проблемы со здоровьем: «Я потеряла сон, у меня была сильная депрессия». Сперва Валентина приезжала, как и все паломники, на одну ночь, затем почувствовала, что ей каждый раз становится здесь легче, — и стала оставаться дольше. В 2020 году, когда до России дошла эпидемия коронавируса, Валентина поняла, что в квартире она не высидит «Сойду с ума и загнусь». Уже в июне она поселилась в обители, а старец доверил ей следить за курятником. Решились проблемы со сном. Ушла боль из ноги. Я даже не надеялась, что смогу получить такое исцеление», — признается Валентина. Исцеление это причем произошло, утверждает она, без лекарств: «Это дома мне нужны лекарства. А здесь нет». Старушка уверяет, что ни с какой дискриминацией и принуждением она в обители ни разу не столкнулась. Валентина знакома с потерпевшей Ириной Агаповой. В последний день ее пребывания в обители она прибежала в курятник и сказала Валентине: «Я уезжаю домой. У меня проблемы с дочкой». Попросила телефон — позвонить сестре, — но не дозвонилась и сразу после уехала. В месте послушания Агаповой, в свинарнике, трудницы говорят, что почти не знали о ее сложных семейных отношениях: «Мы мало что вообще про своих рассказываем». Наоборот, всегда улыбалась», — говорит трудница, наездами живущая в Чихачеве с 2016 года. Никогда не отдыхала, все время работала, кормила поросят. Здоровая, нормальная. Верила в Господа, душой верила», — с некоторой грустью вторит другая трудница, улыбчивая пожилая женщина с кировским говором. История Агаповой — только повод для преследований обители, считает она, причина — то, что кому-то во власти просто «не по душе православие, вера-то ведь разная у всех». Сама она пришла в скит из-за «духовной болезни» — а привели к ней, как ей уже после объяснил старец Иоанникий, грехи ее предков, накопленные за безбожные поколения. Отмолить их — уйдет и болезнь, поделился священник рецептом. Кому-то же надо [это делать]», — рассуждает женщина. Об обители как об особого рода лечебнице говорит и 39-летняя послушница свинарника Наталья, с 2012 года страдающая рассеянным склерозом. Я плакала, когда узнала», — вспоминает женщина. С надеждой на исцеление она поехала в Троице-Сергиеву лавру, а оттуда, по совету другой паломницы, — к старцу Иоанникию, который «даже раковых больных исцеляет». Иконки в комнате ВалентиныФото: Дмитрий Сидоров «Господь всегда так управляет, дает [знаки] — раз-раз-раз, все складывается. Батюшка меня тут оставил». Что сейчас с ее диагнозом, она не знает, да и в целом чувствует себя прекрасно, хоть и не принимает никаких лекарств: отец Иоанникий не благословил. Он не всегда так настроен против медикаментов — например, благословил принимать их одну из сестер, у которой начались «сложности» из-за обострения болезни щитовидной железы. Я к лекарствам очень скептически отношусь. И врачи ведь тоже — от Бога. Знаете, бывает, что человек кидается в полное доверие Бога или полностью к врачам. А нужна золотая середина. Если буду себя плохо чувствовать — сначала к Богу, так батюшка говорит, — пособоруюсь, попрошу у Бога исцеления. Если оно не приходит — обращусь к врачу. Бог даст хорошего врача и вылечит. Врач нужен, всегда нужен. Жизнь в обители продолжается: буквально на днях тут у нового, еще не освященного храма установили трехметровый металлический поклонный крест — вдобавок к деревянному в честь схимонахов, живших на этой земле много веков назад. Продолжаются послушания и работы насельников. Себя — и многочисленную строительную технику — снимать запрещает. Погибнет он, иконы погибнут — сгниют, потрескаются», — напутствует он на прощание. Четверо в живых В биографии схиархимандрита Иоанникия много белых пятен. Точно известно, что в миру священника зовут Иван Ефименко, ему 78 лет. Будущий настоятель храма родился в 1942 году в Днепропетровской области Украины. Чуть больше года Ефименко был трудником в Троице-Сергиевой лавре. В 1979 году он приехал в Ивановскую область, был рукоположен в сан священника, сразу поставлен в село Чихачево и служил там всю жизнь. Посмотреть эту публикацию в Instagram Публикация от? Он решил не получать образование». Бывший экстрасенс, бывший настоятель храма в Пестяках, а ныне психолог Михаил Махов, который знаком с Иоанникием с 1993 года, не согласен с этим утверждением. По его словам, старец показывал фотографию своего семинаристского курса. Вот он рассказал про этот курс, что вот, мы вместе окончили, но осталось нас четверо в живых. На фотографии человек двадцать, наверное, было. Этот повесился, этот под машину попал, то есть он уверял, что этот курс уничтожили, он был такой необычный курс семинаристов, якобы они все вот как-то так, и он сбежал сюда якобы оттого, что ему тоже конец, там, где все это происходило», — рассказывает Махов. Махов говорит, что в бытность настоятелем он вместе с Иоанникием занимался реабилитацией людей с зависимостями.
телеканал Спас 26 минут
- Паломническая поездка в Чихачево к отцу Иоанникию
- Патриарх Кирилл лишил сана чихачевского старца.UPD
- Другие новости Общество
- с. Чихачево, старец Иоанникий
Старец из Чихачево: Чем живет обитель батюшки Иоанникия в Ивановской области
В лучах солнца, Божьей благодати провели день в Чихачево. На праздник Покрова Пресвятой Богородицы, с послушанием, надо было помочь сложить овёс в мешки. Батюшка так и сказал: "До дождя надо убрать овёс". Был солнечный, приятный теплый день, потрудились с радостью, на благо любимой обители!
Потом обращается ко мне с неожиданным вопросом: «А где все спят? Узнав, что я тут впервые, незнакомец завязывает разговор. Его зовут Владимир, к отцу Иоанникию он постоянно ездит из Иваново вот уже более десяти лет. В два тридцать ночи. Те, кто добирается до батюшки своим ходом, вроде вас, обычно спят прямо тут, в каменном храме.
Но в последнюю неделю начались гонения: прибыл архиерей епископ Кинешемский Иларион. Сталин не закрывал его, Хрущев не сделал этого, а епископ — взял и закрыл! Мой собеседник говорит о «поклепе» на старца Иоанникия. Как объяснил Владимир, батюшка и так уже пару лет не служит: из-за сахарного диабета он лишился ноги и практически не выходит из дома. Но верующие все равно продолжают к нему приезжать. И многие остаются в Чихачево надолго в качестве трудников. После закрытия храма все они уже неделю ночуют в большом доме рядом с парковкой. На двери — предостерегающая табличка: «Без благословения не входить!
И невыносимой вонью. В огромном зале на ветхих и грязных матрасах рядами, меньше чем в полуметре друг от друга спят люди. Человек 60. Все в одежде, кто-то накрылся поношенным шерстяным одеялом. Без масок, хотя многие чихают и кашляют. Подавляющее большинство — пожилые. Тут же — фонарь, флаг с Георгием Победоносцем и табличка: «Использование духов и дезодорантов категорически не благословляется! Сначала идем на службу.
Причастие будет в другом месте — в храме». Все в едином порыве поднимаются, крестятся, обуваются. И медленно шагают к большому деревянному храму. Возле него каждый останавливается, троекратно крестится и… идет в здание напротив, которое напоминает сарай. Че по чем тут? Он здесь тоже впервые, и на его вопросы никто не отвечает — все молча направляются в сарай. Шагаю за ними. Открываю дверь — и оказываюсь в настоящем свинарнике.
Люди проходят мимо ограждений со свиньями в какую-то комнату, причем завсегдатаи абсолютно не реагируют на ужасную вонь. А от нее кружится голова. Я резко останавливаюсь, чем привлекаю внимание остальных — путь мне преграждает здоровенный волосатый мужик в вязаном растянутом свитере. Сзади неожиданно появляется еще один, поменьше, с топором и рацией в руках. Растерянно киваю в ответ. Вот, сядьте туда», — указывает он на деревянный стул. По обе стороны от него — ведра с кормом, сзади, за оградой, лениво похрюкивает упитанная свиноматка. Быстрыми шагами выхожу на свежий воздух.
В это время аудиозапись с молитвами выключается. Из репродукторов доносятся голоса с начавшейся службы — она проходит в комнате за свинарником. Дистанционная исповедь Спустя полчаса, где-то в 02:30 ночи, приезжает первый автобус с паломниками. Гиды спешно ведут их мимо дома, где все ночевали приезжие даже не подозревают, что внутри , в деревянный храм, который только-только открыли. Церковь названа в честь царя-мученика Николая. Как пояснили в Кинешемской епархии, на самом деле ее возвели без благословения архиерея и канонически не освящали. Паломники не расходятся по церковному помещению, а толпятся почти у самых дверей, поделившись на мужскую и женскую половины. Вместо священника, алтарников и певчих их встречает лишь небольшая колонка.
Из нее доносятся звуки службы, которая по-прежнему проходит где-то в сарае за свинарником.
Был возведён в сан игумена , затем — архимандрита , а потом был пострижен в великую схиму с наречением имени Иоанникий [5]. При этом он «службу сокращал, совершал её не в должном порядке. Уже тогда на него поступали жалобы, и владыка Амвросий писал ему увещевательные письма, призывая исправить свое поведение» [3]. За годы вокруг Иоанникия сплотились его последователи, которые обосновали в Чихачёве некое подобие монастыря [4].
Был возведён большой новый храм, корпуса для паломников и трудников [5]. Сам Иоанникий приобрёл репутацию старца, а в Чихачёво потянулась верениц автобусов с паломниками [4]. Причём в «монастыре» жили и женщины и мужчины [6]. В 2014 году руководитель Информационного отдела Кинешемской епархии , благочинный Родниковского округа протоиерей Андрей Ефанов сообщал: «Вокруг этого священника организовалась община его духовных чад, также к нему приезжают его почитатели. Также он отметил, что никакого скита или монастыря в Чихачёво никогда не было, а есть только приход, вокруг которого сложилась «неблагоприятная атмосфера», и настоятель которого «впал в прелесть» [8].
К 2010 году Иоанникий стал собственником почти всех домов в Чихачёве. Некоторые трудники работали на благо скита вообще не в Чихачёве — их селили в квартире в Нижнем Новгороде. В городе они бесплатно работали на мясокомбинате — делали из чихачёвской свинины тушёнку [8]. В 2016 года у Иоанникия была ампутирована нога, и передвигается он на инвалидном кресле [4]. По словам представителя Кинешемской епархии: «Жалобы и раньше бывали, но это было редкостью.
Туда выезжал благочинный, и зачастую эти люди возвращались в семьи, это все решалось спокойно», но с 2019 года «ситуация изменилась. Люди просто перестали ехать домой, возвращаться оттуда» [4]. По словам протоиерея Андрея Ефанова: «По просьбам людей, которые потеряли там своих родственников, мы неоднократно приезжали в Чихачево. Несколько человек смогли оттуда вывезти, причем я лично участвовал в этом.
Напомним, в январе церковный суд вынес решение по делу схиархимандрита, более известного как «чихачевский старец». Его признали виновным в нарушении священнической присяги, монашеских обетов и целого ряда установлений Русской православной церкви. Тем временем СУ СК России по Ивановской области продолжает расследовать уголовное дело по факту незаконного лишения свободы двух или более лиц. По версии следствия, ивановцев вводили в заблуждение, что у них - смертельные болезни, и незакнно удерживали на территории прихода Свято-Никольского храма села Чихачево Верхнеландеховского района, убеждая, что только здесь они смогут спастись и даже исцелиться.
Людей никуда не выпускали и не пускали к ним родных и близких. При обыске в жилище Ефименко нашли документы об отчуждении квартир прихожан в его пользу и в пользу связанных с ним людей, не имеющих отношения к РПЦ. В доме экс-настоятеля также нашли две единицы травматического оружия, на которое у него не было разрешения, и 2 миллиона рублей наличными. Впервые сделал эту некрасивую историю достоянием общественности депутат Госдумы Евгений Марченко.
СКР возбудил дело из-за удержания людей в приходе "старца из Чихачева"
В 2005 году он сказал: «Будут бедствия, с каждым днем все больше и больше... Будет вода уходить надземная и подземная, начнется голод, и не будет человека радовать эта жизнь. В тесноте, жесткой уздой придем мы в церковь к Богу, будут молиться и те, кто не думал молиться, и не пойдут, а побегут... В пророчествах Иоанникия называется точная дата начала этих бедствий: «Еще не пришло время, осталось немного,- закончил свое предсказание старец.
До конца службы ни кого из храма не выпускают, на дверях стоит охранник. В определённый ящичек можно положить 50 рублей и тогда тебе простится грех аборта, практикуется заочная отчитка можно вписать всех кого считаешь бесноватым и типа они излечатся, итд. Мне кажется ездить туда не безопасно.
Несколько лет. Может 2. Может 5.
Я не в курсе.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 24 октября 2020, 14:24 Настоятеля Свято-Никольской обители в Ивановской области сняли с должности из-за нарушений Ему запрещено священнослужение вплоть до рассмотрения дела в епархиальном суде ТАСС, 24 октября. Схиархимандрита Иоанникия, деятельность которого проверяют следователи Следственного комитета РФ, освободили от должности настоятеля Свято-Никольской обители из-за выявленных пастырских и канонических нарушений, сообщается на сайте Кинешемской епархии Ивановской митрополии Московского патриархата.
Ранее распоряжением председателя СК России обстоятельства проверки по факту незаконного лишения свободы граждан были поставлены на контроль в центральном аппарате ведомства. На сайте Кинешемской епархии Ивановской митрополии РПЦ сообщается , что настоятель Свято-Никольской обители освобожден от должности из-за выявленных пастырских и канонических нарушений. Схиархимандрит Ефименко, более известный как "батюшка из Чихачева", также запрещен в священнослужении вплоть до рассмотрения его дела в епархиальном суде.
В епархии отметили, что епископ Кинешемский и Палехский Иларион "не благословляет паломнические поездки в Чихачево". В настоящее время расследование обстановки, сложившейся на приходе Никольского храма, ведется епархиальными комиссиями под непосредственным контролем епископа Кинешемского и Палехского Илариона.
Даже ночью в храме крутили записи молитв.
Молитвенный дом? Да, постоянно. Набирал настоятель в свою команду и трудников, и жертвователей, и священников.
Чтобы обеспечить такую широкую "монастырскую" деятельность постоянные молитвы, богослужения, ведения монастырского агрохозяйства и др. По планированию и организации, как управленческой компетенции, стоит поставить высокую оценку настоятелю. Люди готовы были вносить огромные пожертвования, оставаться трудниками и работать крепостными, спать в сараях на досках, по 60 человек, моясь раз в неделю, питаясь баландой.
Это в 21-то веке? Как убеждал их «старец»? Излюбленный метод на Руси: напугать.
Видимо в душе русской живет бессознательный страх. И кто умеет его вызвать - тот и правит здесь? Отец Иоанникий говорил тем людям, которые были ему нужны, что они погибнут, их одолеют бесы, если они вернутся сейчас в мир.
Спасительней и лучше им остаться здесь, в храме, под его присмотром, в молитвах и поработать в послушании во славу Божию. Люди верили, боялись, оставались. Бесплатно трудились, много трудились, спали в сарае, питались баландой.
Но без претензий. Наоборот, с радостью. Да так, что назад в мир не выгонишь.
Были при Сталине сталинские шарашки. Люди жили в них, трудились и творили. Сталин это делал для страны, а не лично для себя.
Сейчас вот — иоанникиевский монастырь и трудничество. Та же схема? Схема та же и запугивание на том же, но смысл другой: личное обогащение настоятеля - феодала.
Все привычно, близко по схеме и любимо русскому человеку?
"приколы" в ските села Чихаево , Ивановской области
Ходила вокруг храма и читала Богородичное правило. На литургии после сна до Причастия я умирала от жажды. И я еле стояла. Это очень мучило. Но после Причастившись и напившись чудодейственной чихачевской святой воды, ощущения были, что я поспала и ко мне резко прихлынули силы.
Стоять после этого момента было легко и радостно. И так каждую литургию было. И я верю, что претерпевая эти небольшие, так сказать мучения, моя душа немного очистилась. Я рада, что Божией милостью я претерпела такой на самом деле ничтожный срок маленьких мучений и мне таааааак полегчало.
Выехать на Ярославскую трассу, проехать по ней до Двориков и свернуть направо, далее через Александров и Юрьев-польский на Шую. От Шуи двигаться по трассе Р152, проехать Палех, в населенном пункте Мыт повернуть направо на Т-образном перекрестке, и через 6 км свернуть направо по указателю на Чихачево. Еще около 4 км дороги, проходящей по красивейшим ландшафтам — и вы на месте. Общественным транспортом удобно добраться сначала из Москвы до Иваново автобусом или до Шуи по железной дороге, с пересадкой в Коврове , далее до Чихачево Ивановской области можно добраться автобусом направлений на Пестяки, Нижний Новгород остановка у указателя после с. Мыт, лучше предупредить водителя заранее. От трассы до деревни порядка 4 км пешком. С удобством посетить старца Иоанникия, имея возможность полностью сосредоточиться на вопросах духовных, которые и должны иметь первостепенное значение в таком деле, позволит паломническая поездка. Паломничество в Чихачево с Товия Паломнические поездки в Чихачево, Ивановская область, к отцу Иоанникию, организуются паломнической службой Товия, работающей по благословению храма Пресвятой Богородицы. Для поездок предоставляются комфортабельные автобусы, в которых дальняя дорога не покажется вам утомительной. Сопровождающий поездку православный экскурсовод не только разрешит любые бытовые вопросы, возникающие в ходе поездки, но и поможет обрести более глубокое понимание христианства.
Если вы испытываете неуверенность или недостаток знаний о том, как подготовить себя к причастию, как вести себя, что делать до и после Литургии, во время встречи — все ваши вопросы будут встречены с любовью и пониманием и разъяснены с позиции Православной церкви. Особенности паломничества в Чихачево Начало Божественной Литургии в Чихачевском храме по афонскому обычаю совершается с двух часов ночи. По словам батюшки Иоанникия «Ночью грехи ваши спят... Поэтому паломнический автобус из Москвы отправляется вечером, чтобы прибыть на место к началу службы. После Литургии и Крестного хода выделяется время для подачи треб и записок, чтобы схиархимандрит мог упомянуть в своих молитвах вас и ваших близких. Для беседы отец принимает паломников возле своего дома, отвечает на вопросы, дает наставления.
Живите так, чтоб люди в вас читали Письмо Христа живущим на земле. Живите так, чтоб всё внутри сияло, Чтобы в душе горел огонь любви...
Живите так, чтоб жизнию своею Показать ещё вы освещали мрак вокруг себя.
Естественно, что если против священника заведено уголовное дело, то он отстраняется от служения. Так отец Иоанникий попал под запрет. Есть такое правило в Церкви: если священник под запретом станет служить, то его лишают сана. Но это правило не требует безусловности, можно и даже желательно увещевать непокорного служителя. К отцу Иоанникию поехали одна за другой комиссии, прося его принести покаяние и прекратить бесчинство. Всё же уже пожилой священник, свой собрат, жалко его. Но отец Иоанникий не внял призывам к покаянию, наоборот, представил всё таким образом, что у него требовали земли и фермы отдать епархии. Кинешемская епархия бедна и взять на баланс такое хозяйство не может, даже если бы и сильно захотела.
Только сомнительно, что такое желание могло возникнуть. Рабский труд не приветствуется в Церкви, а другого в Чихачево и нет. Между тем, с Иоанникием нужно было что-то решать. Ну нельзя оставлять ситуацию такой, что в частном храме служат два запрещённых священника. Трижды отца Иоанникия вызывали в епархию на суд, в итоге, так и не дождавшись, в январе 2021 года суд постановил извергнуть отца Иоанникия из сана. Не согласный с решением суда, отец Иоанникий подал апелляцию Патриарху. И вот, спустя более, чем полгода, вопрос окончательно решен в Высшем Общецерковном суде - лишение сана утвердить. Патриарх подписал решение суда. Что будет теперь со схимонахом Иоанникием и его общиной?
Ну, прежде всего, следствие еще не завершилось, стоит подождать результаты. Что же до той деятельности, которую совершает схимонах Иоанникий со своими подельниками, то надо разделить её на две составляющие: религиозную и коммерческую. Коммерческая будет существовать до тех пор, пока схимонах Иоанникий будет продолжать имитировать "богослужения".
Против секты в Чихачево
Чихачёво Верхнеландеховского района Ивановской области на то, что в приходе ограничивали свободу ее матери и заставляли выполнять тяжелую работу. Ивановские следователи возбудили уголовное дело по статье "Незаконное лишение свободы, совершенное в отношении двух или более лиц". При обыске в доме старца силовики изъяли деньги и оружие. В конце декабря Кинешемская епархия призвала отстраненного в октябре от служения отца Иоанникия к покаянию в открытом письме.
Но схимник отказывался идти на контакт и признавать нарушение церковных канонов.
В начале ноября прошлого года следственные органы возбудили уголовное дело по факту незаконного удержания людей на территории прихода — верующих убеждали, что за его пределами они погибнут от болезней. Кроме того, у схиархимандрита Иоанникия нашли травматическое оружие без разрешительных документов и 2 миллиона рублей, не имеющих отношения к церковному имуществу. Расследование уголовного дела продолжается.
Его признали виновным в нарушении священнической присяги, монашеских обетов и целого ряда установлений Русской православной церкви. Тем временем СУ СК России по Ивановской области продолжает расследовать уголовное дело по факту незаконного лишения свободы двух или более лиц. По версии следствия, ивановцев вводили в заблуждение, что у них - смертельные болезни, и незакнно удерживали на территории прихода Свято-Никольского храма села Чихачево Верхнеландеховского района, убеждая, что только здесь они смогут спастись и даже исцелиться. Людей никуда не выпускали и не пускали к ним родных и близких. При обыске в жилище Ефименко нашли документы об отчуждении квартир прихожан в его пользу и в пользу связанных с ним людей, не имеющих отношения к РПЦ. В доме экс-настоятеля также нашли две единицы травматического оружия, на которое у него не было разрешения, и 2 миллиона рублей наличными. Впервые сделал эту некрасивую историю достоянием общественности депутат Госдумы Евгений Марченко. К нему обратилась жительница Ивановской области Екатерина Рыбина.
Кто внушил вам бежать от будущего гнева Божия? Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам и мы истинные православные. Но говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Авраама. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. И озлобились книжники и ревнители, а народ спрашивал: что же нам делать? И сказано было в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же. Пришли и чиновники с налоговиками креститься, и сказали ему: учитель! Что делать нам? И он отвечал им: ничего не требуйте более, определенного вам. Спрашивали его также и силовики: а нам что делать?
«Ну конечно, это раскол!»
Главная» Новости» Старец иоанникий чихачево последние новости на сегодня. В конце 1970-х-начале 1980-х по благословению старца Серафима из Троице-Сергиевой лавры прибыл в Никольский храм деревни Чихачёво Верхнеландеховского района Ивановской области на служение. Наместник псевдомонастыря – по паспорту Иван Ефименко – с удобством и комфортом для себя лично обосновался в небольшой деревушке Чихачёво.
Паломническая поездка в Чихачево к отцу Иоанникию
Бывший настоятель храма деревни Чихачево, с которого сняли сан и лишили прихода, организовал самую настоящую секту. Это проповеди иноков, монахов, старцев Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, которые батюшка Иоанникий получил «из уст в уста», и которые были записаны на обычный диктофон, его духовными чадами в Российской деревне Чихачево, Ивановской области в 2000-х годах. Ивановскому епархиальному управлению пришлось еще в 2002 году направить Вам специальное письмо, где указывалось, что в селе Чихачево нет никакого монастыря или скита. Секта в селе Чихачево Ивановской области, которой заправляет псевдостарец Иван Ефименко, представляет собой опасность для жителей нашей области и других регионов.
Против секты в Чихачево
«Старца из Чихачево» схиархимандрита Иоанникия окончательно лишили сана | Правмир | Старец Иоанникий из Чихачева в Ивановской области на самом деле лжестарец создал секту и устроил незаконное лишение свободы и даже насилие! |
Чихачевская обитель. Человек и закон. Фрагмент выпуска от 02.12.2022 | Это проповеди иноков, монахов, старцев Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, которые батюшка Иоанникий получил «из уст в уста», и которые были записаны на обычный диктофон, его духовными чадами в Российской деревне Чихачево, Ивановской области в 2000-х годах. |
Паломническая поездка в Чихачево к отцу Иоанникию | Последние новости о «чистке» РПЦ Адвокаты схиархимандрита Иоанникия Ефименко из Свято-Никольского храма села Чихачево Ивановской области начали подготовку документов для того. |
Против секты в Чихачево
Широкую известность схиархимандрит Иоанникий получил, как старец из Чихачево Ивановской области. Последние новости. Оригинал взят у matusenka в Схианхимандрит Иоанникий, Чихачёво. Тем временем СУ СК России по Ивановской области продолжает расследовать уголовное дело по факту незаконного лишения свободы двух или более лиц. Старец Иоанникий из Чихачева в Ивановской области на самом деле лжестарец создал секту и устроил незаконное лишение свободы и даже насилие! проповеди. Поездки к старцу схиархимандриту Иоанникию за молитвенной помощью, духовным советом, благословением. Из МОСКВЫ, САМАРЫ, ТОЛЬЯТТИ, УЛЬЯНОВСКА/СИМБИРСКА 8(985)169-66-95 Вера. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл утвердил решение церковного суда о лишении сана схиархимандрита Иоанникия (Ефименко) из общины в селе Чихачево под Иваново.