Минфин Антона Силуанова буквально завалит страну деньгами: из пояснительной записки к проекту федерального бюджета, который сейчас рассматривают депутаты Госдумы, следует, что расходы в 2024 году составят 36,66 трлн рублей — это сразу на 24,6% больше. Однако надвигающаяся проблема заключается в "бюджетной ловушке 2024 года". Для того, чтобы доходы 2024 года соответствовали требуемому уровню запланированных расходов, необходимо выполнение четырех важнейших условий. Закон предполагает его смягчение на 2023-2024 годы. Бюджетное правило в 2023-2024 годах будет действовать в более мягком варианте. Это позволит повысить расходы бюджета. Президент России Владимир Путин подписал закон, согласно которому бюджетное правило будет смягчено в 2023–2024 годах. Соответствующий документ был опубликован на официальном портале правовой информации в понедельник, 21 ноября.
Курсы валюты:
- Онлайн-курсы
- Сообщество
- Госдума смягчила бюджетное правило на 2023-2024 годы
- Совет Федерации смягчил бюджетное правило на 2023-2024 годы - Агентство Экономических Новостей
- Какие статьи бюджета сократят в 2024–2026 годах
- Совет Федерации смягчил бюджетное правило на 2023-2024 годы - Агентство Экономических Новостей
«Запрет на развитие экономики»: Госдума одобрила новое «бюджетное правило»
Улучшение качества Сервисов, удобства их использования, разработка новых Сервисов и услуг; 2. Таргетирование рекламных материалов; 2. Проведение статистических и иных исследований на основе обезличенных данных. Условия обработки персональной информации пользователя и её передачи третьим лицам 3. Консультант хранит персональную информацию пользователей в соответствии с внутренними регламентами конкретных сервисов. В отношении персональной информации пользователя сохраняется ее конфиденциальность, кроме случаев добровольного предоставления пользователем информации о себе для общего доступа неограниченному кругу лиц. При использовании отдельных Сервисов пользователь соглашается с тем, что определённая часть его персональной информации становится общедоступной. Консультант вправе передать персональную информацию пользователя третьим лицам в следующих случаях: 3.
Пользователь выразил свое согласие на такие действия; 3. Передача необходима в рамках использования пользователем определенного Сервиса либо для оказания услуги пользователю; 3. Передача предусмотрена российским или иным применимым законодательством в рамках установленной законодательством процедуры; 3. Такая передача происходит в рамках продажи или иной передачи бизнеса полностью или в части , при этом к приобретателю переходят все обязательства по соблюдению условий настоящей Политики применительно к полученной им персональной информации; 3. В целях обеспечения возможности защиты прав и законных интересов Консультанта или третьих лиц в случаях, когда пользователь нарушает Пользовательское соглашение сервисов Консультант. При обработке персональных данных пользователей Консультант руководствуется Федеральным законом РФ «О персональных данных». Изменение пользователем персональной информации 4.
Пользователь может в любой момент изменить обновить, дополнить предоставленную им персональную информацию или её часть, а также параметры её конфиденциальности, воспользовавшись функцией редактирования персональных данных в персональном разделе соответствующего Сервиса. Пользователь также может удалить предоставленную им в рамках определенной учетной записи персональную информацию, воспользовавшись функцией «Удалить аккаунт» в персональном разделе соответствующего Сервиса При этом удаление аккаунта может повлечь невозможность использования некоторых Сервисов Консультант. Меры, применяемые для защиты персональной информации пользователей Консультант принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональной информации пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц. Изменение Политики конфиденциальности. Применимое законодательство 6. Консультант имеет право вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления.
Новая редакция Политики вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики. К настоящей Политике и отношениям между пользователем и Консультант, возникающим в связи с применением Политики конфиденциальности, подлежит применению право Российской Федерации. Обратная связь. Вопросы и предложения Все предложения или вопросы по поводу настоящей Политики следует сообщать в Службу поддержки пользователей Консультанта: koshin fin-plan. Ни при каких обстоятельствах Администрация Сайта не будет нести ответственности ни перед какой стороной за какой-либо прямой, непрямой, особый или иной косвенный ущерб в результате любого использования информации на этом Сайте или на любом другом сайте, на который имеется гиперссылка с нашего cайта, возникновение зависимости, снижения продуктивности, увольнения или прерывания трудовой активности, а равно и отчисления из учебных учреждений, за любую упущенную выгоду, приостановку хозяйственной деятельности, потерю программ или данных в Ваших информационных системах или иным образом, возникшие в связи с доступом, использованием или невозможностью использования Сайта, Содержимого или какого-либо связанного интернет-сайта, или неработоспособностью, ошибкой, упущением, перебоем, дефектом, простоем в работе или задержкой в передаче, компьютерным вирусом или системным сбоем, даже если администрация будет явно поставлена в известность о возможности такого ущерба. Пользователь соглашается с тем, что все возможные споры будут разрешаться по нормам российского права. Пользователь соглашается с тем, что нормы и законы о защите прав потребителей не могут быть применимы к использованию им Сайта, поскольку он не оказывает возмездных услуг.
На 2025 и 2026 годы предусмотрен секвестр расходов до 34,38 трлн рублей и 35,59 трлн рублей соответственно. Расходы федерального бюджета в 2023-2026 гг Фото: newizv. А вот в 2024 году с такими-то расходами заживём! Повысят пенсии, зарплаты учителям и врачам, построят множество современных школ и больниц, во дворах старые трубы с горячей водой заменят на новые, построят дороги, окажут поддержку бизнесу! Или нет? Разберёмся по порядку. Какие статьи бюджета сократят в 2024—2026 годах Мечты о светлом будущем и социальной справедливости пока можно оставить в стороне. Несмотря на колоссальный рост расходов, в бюджете нашлось немало статей, финансирование по которым будет сокращено.
Сократят траты на национальную экономику Первой под нож Антон Силуанов отправил «Национальную экономику». Расходы бюджета на национальную экономику в 2023-2026 гг Фото: newizv. В 2024 году на экономику потратят 3,89 трлн рублей, в 2025 году — 3,25 трлн рублей, в 2025 году — только 3,66 трлн рублей.
Согласно закону, в 2023—2025 годах в год можно будет потратить не более 8 трлн рублей из нефтегазовых доходов. Все что свыше этого, по словам министра финансов Антона Силуанова, «пойдет в кубышку». Однако для 2023 и 2024 года правило смягчили — разрешаются траты из ФНБ в размере 2,9 трлн и 1,6 трлн рублей соответственно.
Необходим переход к системе долгосрочных собственных цен и оценок, «отвязка» от западных бирж, рейтингов, аудита и проч. Такая политика приведет к замещению импорта и развитию собственной промышленности, росту доходов граждан, суверенизации единого экономического пространства ЕАЭС», — уверен Глазьев. Предлагаемый комплекс мер позволит перевести российскую экономику в режим форсированного роста и обеспечить долгосрочную макроэкономическую стабильность, считает он. Между тем даже в условиях санкций и экономического кризиса Минфин РФ фиксирует превышение текущих доходов над расходами. В январе—августе, по данным Минфина, федеральный бюджет исполнен с профицитом более 137 млрд руб. Доходы бюджета составили за восемь месяцев 17,6 трлн руб. Нефтегазовые доходы бюджета в январе—августе составили 7,8 трлн руб. Первичный профицит бюджета за этот период превысил 1 трлн руб. Но процентные расходы перевалили за 890 млрд руб. Минфин РФ с июня прекратил публикацию ряда данных по исполнению бюджета, объяснив это минимизацией рисков введения дополнительных санкций.
Главные котировки
- Месяц подписки бесплатно
- Главные котировки
- ЦБ раскрыл объем операций в 2024 году в рамках бюджетного правила
- Месяц подписки бесплатно
- Стали известны первые параметры бюджета на 2024 год. Как будут индексировать зарплаты и пенсии?
Бюджет эпохи СВО: какие расходы урежет правительство
«Бюджетное правило» сохраняется: доходы от превышения ценой газа 250 , а нефти — установленных Западом 60 долл/барр. будут не служить России, а по-прежнему замораживаться на счетах для обесценения. Нефть и капитал. «Бюджетное правило – это запрет развивать российскую экономику, который мы сейчас вводим фундаментально в Бюджетный кодекс. 1. Федеральным законом № 448-ФЗ утверждена новая конструкция "бюджетных правил", с учетом их адаптации к изменившимся макроэкономическим условиям, и введение переходных норм для постепенной нормализации бюджетной политики в 2023 и 2024 годах. Денежные новости. Эксперты объяснили редакции BeInCrypto влияние ввода нового бюджетного правила на рубль и поделились инвестиционными советами.
Заработало новое бюджетное правило: как это повлияет на рубль
Смертельный в современных условиях либеральный императив минимизации роли государства сохранен в неприкосновенности. В 2025 году их урежут 18. Читайте также Список «Форбс»: 110 российских миллиардеров привычно наращивают капиталы Богатейшие россияне продолжают богатеть, несмотря на ограничения Запада и проблемы в экономике Пагубность их догм многократно опровергнута не только теорией, но и историей, — в частности, отсутствием инфляционных последствий скачка бюджетных расходов в конце 2022 года и дефицита января 2023 в 1,7 трлн. Расходы бюджета в 2024 растут на 6,4 трлн. Но затем их снизят до превышения уровня 2023 года в реальном выражении в 2025 на 3.
На его счетах включая Фонд национального благосостояния заморозят в 2024 году более 0,5 трлн. Кроме того, в структуре его дефицита предусмотрено отвлечение средств на «прочие источники», — включая, возможно, замораживание в «бюджетных депозитах», — 2,4 трлн. Структура расходов бюджета слабо учитывает необходимость восстановления новых территорий, преобразования ОПК и науки, да и в целом развития. Расходы на оборону наконец стали главным приоритетом, но весь их прирост внесен в «другие вопросы» они растут с 0,5 трлн.
Перенос основной части расходов в категорию «других» позволяет использовать деньги на любые цели.
Кроме того, в структуре его дефицита предусмотрено отвлечение средств на «прочие источники», — включая, возможно, замораживание в «бюджетных депозитах», — 2,4 трлн. Структура расходов бюджета слабо учитывает необходимость восстановления новых территорий, преобразования ОПК и науки, да и в целом развития. Расходы на оборону наконец стали главным приоритетом, но весь их прирост внесен в «другие вопросы» они растут с 0,5 трлн. Перенос основной части расходов в категорию «других» позволяет использовать деньги на любые цели.
Это повышает гибкость управления, но может затруднить стратегическое планирование. Недопустимо сокращение финансирования прикладных оборонных исследований — с 406 млрд. Однако в 2025—2026 годах расходы на оборону снижают, в реальном выражении вернув их в 2026-м почти на уровень 2023 года. Эта самонадеянность и игнорирование реальности не имеют оправдания. Второй приоритет бюджета — рост пенсионных расходов, то есть дотаций Соцфонду.
С 2,6 трлн.
Однако осенью 2023 года президент России Владимир Путин подписал закон о возврате к прежнему расчету бюджетного правила - в зависимости от базовой цены Urals, установленной в размере 60 долл. Средняя стоимость этой марки в январе-декабре 2023 года находилась в районе 63 долл. Как прогнозирует Минфин, ожидаемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета составит в январе текущего года 130,8 млрд руб. В декабре же была обратная ситуация: бюджет недополучил практически 200 млрд руб. Отклонение от ожидаемого объема, как отмечается в сообщении, обусловлено рядом факторов, в том числе корректировкой налогового законодательства в части акциза на нефтяное сырье.
Соответственно, та разница между дополнительными доходами в январе 2024 и дефицитом декабря 2023 года составит 69,1 млрд руб. К бюджетному правилу Минфин вернется впервые с августа, но тогда он юани, наоборот, приобретал.
Стоит отметить, что предельный объём расходов бюджета России определяется теперь как сумма ненефтегазовых доходов, базовых нефтегазовых доходов, расходов на обслуживание госдолга и квазифискальных операций. При этом на протяжении следующих двух лет траты будут выше, чем в соответствии с данной формулой. Закон также устанавливает временные предельные границы использования средств ФНБ на финансирование дефицита бюджета в 2023-м и 2024 году в 2,9 триллиона и 1,6 триллиона рублей. Кроме того, в документе сказано, что органы управления Фондом пенсионного и социального страхования РФ и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования могут направлять в ФНБ доходы от поступления страховых взносов, уплаченных в 2023 году.
Финансовая революция от Минфина. Что сделают с госбюджетом в ближайшие три года
Как уточняет РИА Новости, предельный объём расходов бюджета РФ в рамках этого правила определяется как сумма ненефтегазовых доходов, базовых нефтегазовых доходов, расходов на обслуживание государственного долга, а также квази-фискальных операций. «Новые правила ощутимо упростят и вузам, и будущим студентам весь процесс такого тревожного периода, как вступительная кампания. Учитывая тот факт, что бюджетное правило действовать не будет, частично покупка ОФЗ, возможно, будет осуществляться за счёт средств ФНБ.
ЦБ раскрыл объем операций в 2024 году в рамках бюджетного правила
Главная» Новости» Бюджетное правило как автоматический стабилизатор экономики в 2024 году. По мнению господина Спилимберго, бюджетное правило должно обеспечивать сокращение ненефтегазового дефицита бюджета не менее чем на один процент ВВП в год, а строгое и прозрачное соблюдение такого бюджетного правила, основанного на цене на нефть. В текущей версии бюджетного правила в качестве такого показателя используется базовая цена нефти на уровне 40 долл./барр. в ценах 2017 года. Госдума приняла во втором и третьем чтении закон о новом бюджетном правиле, предполагающий его смягчение на 2023-2024 годы для более высоких расходов бюджета. • Разницы объема отложенных с 10 августа по 31 декабря 2023 г. регулярных операций в рамках бюджетного правила и объема расходования средств ФНБ в целях финансирования дефицита федерального бюджета вне бюджетного правила за 2023 год. По мнению господина Спилимберго, бюджетное правило должно обеспечивать сокращение ненефтегазового дефицита бюджета не менее чем на один процент ВВП в год, а строгое и прозрачное соблюдение такого бюджетного правила, основанного на цене на нефть.
Госдума приняла закон о новом бюджетном правиле
Обзор подготовлен специалистами компании « Консультант Плюс » и предоставлен компанией «КонсультантПлюс Свердловская область» — информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Екатеринбурге и Свердловской области.
В связи с этим устанавливаются временные границы, в рамках которых на компенсацию дефицита можно направлять средства из Фонда национального благосостояния. В 2023 году эта сумма составит 2,9 триллиона рублей, в 2024 году — 1,6 триллиона. Путин подписал закон о введении акциза на сладкие напитки 21 ноября 2022, 15:13 При этом закон не изменяет базовые принципы бюджетного баланса и позволяет задействовать рентные сверхдоходы в кризисные периоды. Правительство в 2023 году сможет привлекать дополнительные внутренние займы на сумму до одного триллиона рублей на финансирование дефицита бюджета, что снизит необходимость в привлечении для этих целей средств ФНБ.
Во-вторых, структура расходов меняется в сторону непроизводительных трат.
В-третьих, долговое финансирование присутствует по 4 трлн рублей каждый год. RU Эти вещи одновременно не встречались в предыдущих бюджетах. Были годы, когда наращивали дефицит разово, а параллельно существенно наращивали ФНБ. Была использована модель бюджетного правила, позволявшая наращивать и долг, и ФНБ, позволявшая обеспечивать сдержанный рост чистого долга. Сейчас на трехлетнем периоде чистый долг растет, при этом ФНБ стоит на месте или меняется незначительно. Долговая нагрузка при подобной бюджетно-налоговой политики будет нарастать, что не является фактором обеспечения долгосрочной бюджетной устойчивости. Сам бюджет разворачивается в сторону ускорения роста расходов.
Но общий тренд на рост расходов присутствовал: государство тратило больше и быстрее, чем увеличивало налогооблагаемую базу. Это можно назвать трендом десятилетия. Но сейчас он выходит на новый уровень ускорения. Мы будем наращивать расходы еще быстрее, чем будет расти ВВП и, соответственно, доходы. При таком сценарии у правительства есть два варианта: либо рано или поздно повышать налоги, либо влезать как западные страны по шею в долги и потом не знать, что с этим делать. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым!
Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой.
Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал принять в первом чтении проект федерального бюджета на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов, внесенный правительством. Основные характеристики бюджета определены исходя из прогноза социально-экономического развития России на ближайшие три года. Прогноз позволяет "сформировать реалистичный бюджет на следующую трехлетку, он учитывает сложившуюся динамику экономики, реализуемые меры экономической политики и реалистичную оценку внешних условий", подчеркивал при его обсуждении в комитете глава Минэкономразвития Максим Решетников. Министр финансов Антон Силуанов в свою очередь отмечал, что власти РФ при подготовке бюджета исходили из того, что он, с одной стороны, должен быть направлен на решение задач развития страны и выполнение социальных обязательств, а с другой - обеспечивать финансовую и макроэкономическую устойчивость.
Стали известны первые параметры бюджета на 2024 год. Как будут индексировать зарплаты и пенсии?
Кроме того, в документе сказано, что органы управления Фондом пенсионного и социального страхования РФ и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования могут направлять в ФНБ доходы от поступления страховых взносов, уплаченных в 2023 году. А кабмину для соблюдения гибкости в финансировании дефицита бюджета страны предоставляется право привлечь внутренние госзаимствования в следующем году на сумму до триллиона рублей сверх установленных ограничений вместо использования средств ФНБ. Кроме того, Правительство РФ сможет решать вопросы о предоставлении в 2023 году госгарантий России, которые не предусмотрены соответствующими программами. Также по закону можно предоставлять государственные кредиты, которые не предусмотрены такими программами, в рамках общего объёма средств на их реализацию или за счёт снижения остатков средств госбюджета.
Это ведет к рискам увеличения долга и ухудшения бюджетной устойчивости. Столкновение с этим вызовом западных стран заставило их «влезть по шею в долги». Об этом в интервью URA. RU — С учетом того, что социальная часть расходов также связана с поддержкой военнослужащих и их семей, можно сказать, что новый проект имеет большую мобилизационную составляющую, чем в предыдущие годы. Рост совокупных расходов позволит профинансировать все отрасли без оптимизации. Приоритеты, которые были указаны еще в прошлогодней версии бюджета на 2024 год, также выдержаны. Существенного сокращения расходов по национальным проектам не наблюдается. В этом бюджете удалось совместить и финансирование мобилизационных задач, и обеспечение финансовых потребностей развития страны, и выполнения социальных гарантий. RU Если власть посчитает, что какой-то приоритет нуждается в финансировании, то обращается к Минфину и профильному ведомству, которое курирует это направление, за изысканием ресурсов. То есть сначала выдвигаются идеи на что потратить, а потом ищутся под это ресурсы. Когда все эти идеи Минфин сводит в очередном бюджетном цикле и видит, что не хватает денег, начинается «утряска» бюджета. Минфин и ведомства направляют друг другу свое видение финансирования и в итоге находится компромисс. По вашему мнению они реалистичны или оптимистичны? RU едва ли подтверждается долгосрочной ретроспективой. А для того, чтобы понять, что будет дальше — необходимо учесть очень много факторов. Самая лучшая точка для прогноза, есть такое негласное правило для прогнозиста — текущий момент. Если видишь, что тренд уже начинает меняться, то логично, что в ближайшей перспективе он будет складываться согласно начавшимся изменениям. Уже в текущий момент видно, что тренд начинает меняться, а значит в ближайшей перспективе тенденция к снижению цены на нефть будет набирать обороты. RU Чтобы прогноз Минфина реализовался, должно совпасть несколько предпосылок. Среднегодовая цена на нефть марки URALS со всеми дисконтами должна быть выше 75-80 долларов за баррель, а объем реализации на экспорт должен быть не ниже этого года.
На что потратят госбюджет в 2024 году По сравнению с предыдущими годами структура расходов госказны сильно изменилась. Национальная оборона впервые станет самой большой статьей бюджета. В планах правительства потратить на нее 10,8 трлн рублей. Большая часть из них засекречена — в публичном доступе расписано только 2,2 трлн рублей. Примечательно, что еще год назад при проектировании трехлетнего бюджета предполагалось в 2024 году выделить на оборону вдвое меньше — около 5 трлн рублей. И хоть мы не знаем, на что потратят львиную долю оборонного бюджета, есть мнение, что далеко не весь он связан с закупкой вооружений и техники. В Институте народнохозяйственного прогнозирования РАН допустили , что значительная часть увеличения расходов ориентирована на инвестиции в расширение мощностей оборонно-промышленного комплекса: производство станков, оборудования, строительные работы. Новый бюджет примечателен тем, что впервые в современной России военные расходы превысят затраты на социальную политику, которая исторически была крупнейшей статьей. Сюда входят различные пенсионные и социальные выплаты, детские пособия и прочие обязательства государства перед россиянами.
Однако был изменен срок, в который экспортеры могут зачислить валютную выручку на свои счета со дня передачи нерезидентам товаров, выполнения для них работ и оказания услуг в соответствии с внешнеторговыми контрактами. Власти увеличили его с 90 до 120 дней. Как указано в сообщении правительства, эта мера продемонстрировала свою эффективность. В январе 2024 года параметры указа были скорректированы, сообщали «Ведомости». Какие факторы будут влиять на рубль в мае 1. Обязательная продажа валютной выручки экспортерами Аналитик финансовой группы «Финам» Николай Дудченко считает, что продление указа об обязательной продаже валютной выручки станет положительным фактором для курса рубля в мае, так как экспортеры формируют значительную часть предложения валюты на бирже. Кравченко из «Велес Капитала» отмечает, что динамика цен на нефть и нефтегазовых доходов сейчас комфортна для курса рубля. Однако сложности во внешних расчетах и нестабильный приток валютной выручки на внутренний рынок не позволяют рублю отыгрывать благоприятную конъюнктуру в полной мере, добавляет он.
Главные котировки
- Еженедельный выпуск №16
- Какие нововведения ожидают бухгалтера бюджетной сферы в 2024 году?
- Путин подписал закон о смягчении бюджетного правила на 2023 и 2024 годы
- Путин подписал закон о смягчении бюджетного правила на 2023 и 2024 годы
Бюджет эпохи СВО: какие расходы урежет правительство
Бюджетное правило как автоматический стабилизатор экономики в 2024 году. Если простыми словами, то бюджетное правило — это погашение волатильности наполняемости казны нефтегазовыми деньгами. «Бюджетное правило» сохраняется: доходы от превышения ценой газа 250 , а нефти — установленных Западом 60 долл/барр. будут не служить России, а по-прежнему замораживаться на счетах для обесценения. Минфин Антона Силуанова буквально завалит страну деньгами: из пояснительной записки к проекту федерального бюджета, который сейчас рассматривают депутаты Госдумы, следует, что расходы в 2024 году составят 36,66 трлн рублей — это сразу на 24,6% больше. «Бюджетное правило претерпело некоторые изменения.
Курс доллара в мае 2024 года: какой фактор будет решающим для рубля
RU - Госдума на заседании в четверг приняла в третьем чтении закон , который закрепляет с 2024 г. В конце прошлого года в Бюджетном кодексе БК РФ был закреплен новый порядок определения базовых нефтегазовых доходов, зафиксирован их объем в 2023-2025 гг. Принятый закон предлагает иную схему для определения их размера в зависимости от базовых цен на нефть, природный газ, стоимости экспортной альтернативы для автомобильного бензина АИ-92 класса 5 и дизельного топлива класса 5. Как пояснял ранее замглавы Минфина Алексей Лавров, принятие данной поправки позволит примерно на 1,7 трлн рублей увеличивать базовые нефтегазовые доходы и одновременно расходы федерального бюджета.
Вторая новация дает право отдельным организациям - в текущем году это Агентство по страхованию вкладов - размещать средства на счетах Федерального казначейства в виде депозита, что также даст дополнительную ликвидность федеральному бюджету, пояснял Лавров.
Об этом заявил глава ведомства Антон Силуанов в пятницу, 22 сентября, на заседании правительства РФ. Он отметил, что в текущем году Минфин рассчитывал базовые нефтегазовые доходы исходя из номинальной цифры в 8 трлн рублей. Министр добавил, что проведение бюджетной политики запланировано в логике бюджетного правила с постепенным выходом на первичный баланс бюджета к 2025 году. В Госдуме предложили вернуться к единой тарифной сетке Ранее в этот день сообщалось, что правительство России подготовило проект нового трехлетнего бюджета.
На рубль это решение повлияет позитивно, отмечают опрошенные "Российской газетой" эксперты. Работает оно так, что при дополнительных нефтегазовых доходах приобретается иностранная валюта - с 2023 года это юань - и поступает в фонд национального благосостояния ФНБ. Если же образуется дефицит, и полученных доходов не хватает, то определенный объем валюты продается на рынке, чтобы потери компенсировать. Существует при этом установленный план, или цена отсечения. До 2023 года она была привязана к стоимости нефти марки Urals, после - к доходам от продажи нефти и газа. Принцип - все тот же. Если поступления превышали установленный базовый уровень, покупалась валюта.
То есть, как было до 2022 года, но по 60. Ну и правильно, а то тоже мне выдумали что-то там сложное считать. А тут вычел из стоимости нефти 60 — вот и порядок. Ничего не меняется? Авторы проекта считают, что изменения обеспечат стабильность бюджетных расходов вне зависимости от изменчивости конъюнктуры и минимизируют влияние волатильности нефтегазовых доходов на экономику. То есть, проще будет считать. Если же говорить про экономику РФ и курс рубля, то очевидно, что чем дороже нефть, тем лучше. Как Минфин сможет распорядиться сверхдоходами от продажи нефти, какая будет цена бочки, что вообще произойдёт завтра — прогнозировать тут могут не только лишь все экстрасенсы и ясновидцы. При том, что как минимум на ближайшие 2 года повышен НДПИ, денег всё равно не хватит. Минфин даже собрался собирать несчастные 50 млрд рублей в месяц по новой экспортной пошлине с привязкой к валютному курсу , которую правительство решило ввести с 1 октября по конец следующего года. Как показывает график курса доллара с наложенным на него графиком стоимости нефти, углеводороды точно помогут рублю встать с колен, но это не точно. На курс рубля не только цены на нефть ведь влияют.