Разница и отличие между блюзом и джазом – описание и фото Музыка – величайшее из искусств. В отличие от джаза, блюзовые исполнители выходят на сцену с готовой музыкой и текстом.
Суть джаза. Часть 1. Описательные определения
В отличие от спиричуэла, блюз — сольно-песенный жанр. Он драматичен, отражает глубоко личные переживания, конфликты беднейших слоев Америки. Блюз и джаз кардинально отличается друг от друга. Сравнение блюза и джаза. Внутренняя шутка в кругах джаза и блюза гласит «Блюз-гитарист играет 3 аккорда перед тысячами людей, а джазовый гитарист играет тысячи аккордов перед 3-мя людьми». Основным направлением джазовой музыки является динамика и импровизация. Блюз заметно повлиял на формирование рока, поэтому неудивительно, что одним из первых его поджанров стал блюз-рок. Вопреки буму популярности джаза, блюз имел карманное проникновение в Техасе и Чикаго. Отличается экспрессивной, жестокой ритмикой, опорой на блюз.
Джаз и блюз – импровизация и лёгкость
В 2008 году на русском языке вышла каноническая книга Джорджа Саймона «Большие оркестры эпохи свинга», являющаяся по своей сути почти полной энциклопедией всех биг-бэндов золотого века с начала 20-х по 60-е годы XX века. Мейнстрим После окончания господствующей моды больших оркестров в эпоху биг-бендов, когда музыку больших оркестров на сцене стали теснить маленькие джазовые ансамбли, свинговая музыка продолжала звучать. Многие знаменитые свинговые солисты после концертных выступлений в болл-румах, любили поиграть в своё удовольствие на спонтанно устраиваемых джемах в небольших клубах на 52-й улице в Нью-Йорке. Сами руководители биг-бэндов — Дюк Эллингтон, Каунт Бэйси, Бенни Гудмен, Джек Тигарден, Гарри Джеймс, Джин Крупа, будучи изначально солистами, а не только дирижёрами, тоже искали возможности поиграть отдельно от своего большого коллектива, в малом составе. Не принимая новаторские приёмы наступающего бибопа, эти музыканты придерживались традиционной для свинга манеры, демонстрируя при этом неиссякаемую фантазию при исполнении импровизационных партий. Основные звезды свинга постоянно выступали и записывались в небольших составах, получивших название «комбо», в рамках которых было гораздо больше простора для импровизаций. Стиль этого направления клубного джаза конца 1930-х получил с началом подъёма бибопаназвание мейнстрим, или главное течение. Некоторых из самых прекрасных исполнителей этой эпохи можно было услышать в прекрасной форме на джемах 1950-х, когда аккордная импровизация уже получила преимущественное применение по сравнению с методом раскрашивания мелодии, характерная для эпохи свинга. Вновь возникнув как свободный стиль в конце 1970-х и 1980-х, мейнстрим впитал в себя элементы кул-джаза, бибопа и хард-бопа. Термин «современный мейнстрим» или постбибоп используется сегодня почти для любого стиля, который не имеет близкой связи с историческими стилями джазовой музыки.
Северо-восточный джаз. Страйд Хотя история джаза и началась в Новом Орлеане с наступлением XX века, но эта музыка пережила настоящий взлёт в начале 1920-х, когда трубач Луи Армстронг оставил Новый Орлеан, чтобы создать новую революционную музыку вЧикаго. Начавшаяся вскоре после этого миграция новоорлеанских джазовых мастеров в Нью-Йорк ознаменовала тенденцию постоянного движения джазовых музыкантов с Юга на Север. Чикаго воспринял музыку Нового Орлеана и сделал её горячей, подняв её накал не только усилием знаменитых ансамблей Армстронга Горячая Пятёрка и Горячая Семёрка, но также и других, включая таких мастеров, как Эдди Кондон и Джимми МакПартланд, чья бригада из Austin High School помогла возрождению Новоорлеанской школы. К числу других знаменитых чикагцев, раздвинувших горизонты классического джазового стиля Нового Орлеана, можно отнести пианиста Арта Ходеса, барабанщика Барретта Димса и кларнетиста Бенни Гудмена. Армстронг и Гудман, перебравшиеся в конечном счёте в Нью-Йорк, создали там своеобразную критическую массу, которая помогла этому городу превратиться в настоящую джазовую столицу мира. И в то время как Чикаго оставался в первой четверти XX века в основном центром звуковой записи, Нью-Йорк наряду с этим превратился и в главную концертную площадку джаза, располагая такими легендарными клубами, как Минтон Плейхаус, Коттон Клаб, Савой и Вилидж Вэнджуард, а также такими аренами, как Карнеги Холл. Стиль Канзас-сити В эпоху Великой депрессии и сухого закона, джазовая сцена Канзас-Сити превратилась в своеобразную Мекку новомодных звуков конца 1920-х и 1930-х. Для стиля, процветавшего в Канзас-Сити характерны проникновенные пьесы с блюзовой окраской, исполнявшиеся как биг-бендами, так и маленькими свинговыми ансамблями, демонстрировавшими очень энергичные соло, исполнявшиеся для посетителей кабачков с подпольно продававшимся спиртным.
Именно в этих кабачках и выкристаллизовался стиль великого Каунта Бэйси, начинавшего в Канзас-сити в оркестре Уолтера Пэйджа и впоследствии у Бенни Моутена. Оба этих оркестра были типичными представителями стиляКанзас-сити, основой которого стала своеобразная форма блюза, получившая название «городской блюз» и сформировавшаяся в игре вышеназванных оркестров. Джазовая сцена Канзас-сити отличалась также целой плеядой выдающихся мастеров вокального блюза, признанным «королём» среди которых был многолетний солист оркестра Каунта Бэйси, знаменитый блюзовый певец Джимми Рашинг. Знаменитый альтсаксофонист Чарли Паркер, родившийся в Канзас-Сити, по приезду в Нью-Йорк широко использовал характерные блюзовые приемы разученные им в оркестрах Канзас-сити и составившие впоследствии один из отправных моментов в экспериментах бопперов в1940-е. Джаз Западного побережья Исполнители, захваченные движением кул-джаза в 50-е годы много работали в студиях звукозаписи Лос-Анджелеса. В значительной степени под влиянием нонета Майлза Дэвиса эти, базировавшиеся в Лос-Анджелесе исполнители развивали то, что теперь известно как «West Coast Jazz», или джаз Западного побережья. Кул прохладный джаз Высокий накал и натиск бибопа начали ослабляться с развитием прохладного джаза. Начиная с конца 1940-х и в начале 1950-х годов музыканты начали развивать менее яростный, более гладкий подход к импровизации, смоделированный по образу светлой, сухой игры тенор-саксофониста Лестера Янга, которую он применял ещё в период свинга. Результатом стал отрешённый и однородно-плоский звук, опирающийся на эмоциональную «охлаждённость».
Трубач Майлз Дэвис, бывший одним из первых исполнителей бибопа, который «охладил» его, стал самым большим новатором этого жанра. Его нонет, записавший альбом «Рождение кула» в 1949—1950 годахявлялся воплощением лиризма и сдержанности кул-джаза. Аранжировщики также внесли значительный вклад в движение кул-джаза, особенно Тэд Дамерон, Клод Торнхилл, Билл Эванс и баритон-саксофонист Джерри Маллигэн. Их составы сосредоточились на инструментальной окраске и замедленности движения, на застывшей гармонии, которая создавала иллюзию простора. Диссонанс также играл некоторую роль в их музыке, но отличаясь при этом смягчённым, приглушённым характером. Формат кул-джаза оставлял пространство для несколько больших по составу ансамблей типа нонетов и тентетов, которые в этот период стали более привычны, чем в период раннего бибопа. Некоторые аранжировщики экспериментировали с изменённой инструментовкой, включая конусообразные медные духовые, например валторну и тубу. Прогрессивный джаз Параллельно с возникновением бибопа, в среде джаза развивается новый жанр — прогрессивный джаз, или просто прогрессив. Основным отличием этого жанра становится стремление отойти от застывшего клише биг-бендов и устаревших, затёртых приёмов т.
Сегодня джаз представлен в различных стилях, от классического до фьюжн и современного. Он активно развивается и включает в себя влияния других жанров, таких как рок, фанк и электронная музыка, что делает его доступным для широкой аудитории. С другой стороны, блюз остается также популярным жанром музыки. Его эмоциональность и грустные, рассказывающие истории мелодии олицетворяют глубокие чувства и эмоции. Блюз привлекает слушателей своей простотой, аутентичностью и глубиной, что делает его универсальным жанром, который воспринимается людьми всех возрастов и национальностей. Сегодня джаз и блюз можно услышать в различных музыкальных пространствах: от джазовых клубов и фестивалей до концертных залов и музеев. Они также активно присутствуют в массмедиа и стриминговых платформах, что способствует их более широкому распространению и популярности. Таким образом, джаз и блюз остаются жанрами, которые не только сохраняют свое значение и ценность в музыкальной культуре, но и продолжают привлекать и вдохновлять поколения музыкантов и слушателей во всем мире.
О цельной картины музыкальных стилей Музыка — это искусство, которое позволяет нам выразить свои чувства и эмоции через звуки и ритмы. В мире музыки существуют различные стили и жанры, каждый со своей уникальной атмосферой и характерными особенностями. Джаз и блюз являются двумя известными и популярными музыкальными стилями, которые имеют множество схожих и отличительных черт. Разница между ними не всегда очевидна, но она существует и находится в некоторых ключевых аспектах. История и происхождение: Джаз и блюз возникли похожим образом в Америке в начале XX века. Джаз развился из многих музыкальных традиций, включая африканские ритуальные песнопения и европейские гармонии. Блюз, с другой стороны, имеет корни в песнях рабов и его структура исходит из трехстрочной формы. Структура: Одной из основных различий между джазом и блюзом является их структура.
Джаз обычно имеет сложные гармонические прогрессии и аккордовые последовательности, что позволяет исполнителям выполнять множество импровизаций. Блюз, с другой стороны, имеет более простые структуры и повторяющиеся аккорды. Импровизация: Импровизация является ключевым элементом и общей чертой как джаза, так и блюза. В джазе музыканты импровизируют, добавляя новые мелодии и фразы к основной теме. Блюз, хотя также предоставляет возможность для импровизации, часто имеет более ограниченную структуру, что ограничивает возможности для экспериментов. Чувства и настроение: Джаз и блюз часто выражают глубокие эмоции и настроение, но в разных формах. Джаз обычно ассоциируется с живой, динамичной и энергичной музыкой, которая может вызывать радость или меланхолию. Блюз, с другой стороны, часто выражает грусть, печаль и мелодичность.
Учитывая вышеуказанные различия, можно заключить, что джаз и блюз имеют общие черты, но отличаются в истории, структуре, импровизации и чувствах, которые они выражают. Это лишь некоторые аспекты этих стилей, и каждый из них уникален и богат своей собственной историей и значением в мире музыки. Знакомство с блюзом и джазом Блюз и джаз — два музыкальных стиля, которые исторически тесно связаны и имеют много общих черт. Однако, у них также есть существенные отличия. Джаз — это жанр музыки, возникший в начале 20 века в среде афроамериканской культуры. Он известен своей импровизацией, свободным ритмом и богатой гармонией. Джаз часто связывают с городской культурой, и в нем играют различные инструменты, такие как саксофон, тромбон, труба, фортепиано, контрабас и ударные. Блюз — это музыкальный стиль, возникший в конце 19 века в афроамериканской культуре, особенно среди рабочих на плантациях.
Трехаккордовая гармония: Как уже было упомянуто, музыкальное направление обычно использует трехаккордовую гармонию I, IV и V аккорды , которая является основой многих песен в этом жанре. Эти ноты добавляют характерную грусть и меланхолию к звучанию. Call and Response вызов и ответ : Блюз часто использует технику вызова и ответа, в которой музыкант или певец исполняет фразу вызов , а затем другой музыкант или певец отвечает сопоставимой фразой ответ.
Этот паттерн может быть как в музыке, так и в вокале. Слайд-гитара: Часто используется техника слайд-гитары, когда гитарист использует стеклянный или металлический трубчатый предмет слайд , чтобы изменить высоту звучания струны, создавая плавные переходы между нотами и эффект «плача». Тексты и темы: Тексты часто касаются грустных и тяжелых тем, таких как несчастье, разбитые сердца, потери и трудности.
Эти темы отражают глубокие эмоции, с которыми сталкивались афроамериканцы в те времена. Ритм и темп: Блюз обычно имеет более медленный и стабильный темп, что позволяет музыкантам сосредоточиться на эмоциональной экспрессии через мелодию и текст. Ритмический рисунок, называемый «шаффл», часто используется для создания «колыбельного» эффекта.
Импровизация: Хотя блюз обычно имеет более структурированную форму, чем джаз, в нем все равно присутствует некоторая импровизация. Характерные признаки джаза Джаз — это музыкальный жанр, который имеет несколько характерных признаков: Импровизация: одним из основных признаков джаза является импровизация. Музыканты играют на основе музыкальных тем и аккордов, но добавляют свои собственные вариации и сольные партии.
Свинг: еще одним характерным признаком джаза является свинг. Это ритм, который создает особую динамику в музыке. Свинговый ритм характеризуется заметным отступлением от равномерного пульса, создавая ощущение пульсации.
Блюзовые аккорды: многие джазовые композиции используют блюзовые аккорды. Это особый набор аккордов, который имеет характерный звук и часто используется для импровизации. Комплексные гармонии: джазовые композиции часто содержат сложные гармонии, которые отличаются от простых аккордовых прогрессий в других жанрах музыки.
В основном, исполняется в составе ансамбля, обязательно имеющего в своем составе ударные, духовые и пианино. При этом духовые инструменты, как правило, представлены саксофоном, трубой и тромбоном. Подводя итог можно определить, что джаз и блюз разняться такими особенностями: 1 Блюз представляет собой музыку, предшественницу джаза, и вполне может входить в состав джазовых композиций. При этом блюз может исполняться одним исполнителем, в случае джаза это невозможно.
Отличие джаза от блюза
Джаз и блюз в чем разница | БЛЮЗ (англ. blues, сокр. от blue devils — меланхолия, уныние), сольно-песенный жанр афро-американского музыкального фольклора и джаза. |
Чем отличается джаз от блюза | Существуют ли у таких направлений как джаз и блюз отличия, мало кого интересует, а между тем они есть и весьма существенные. |
Чем отличается джаз от блюза в музыке
Очень краткая история развития джаза и блюза | FUZZ MUSIC | Но тогда вполне закономерным является вопрос о том, чем отличается джаз от блюза? |
Отличия джаза от блюза — основные различия в стиле и импровизации | Блюз отличается от джаза своим меланхолическим типом звучания, музыка наполнена грустью и очень напоминает своими мотивами русский романс. |
Джаз и блюз в чем разница | Но тогда вполне закономерным является вопрос о том, чем отличается джаз от блюза? |
Блюз (музыка) | Разница и отличие между блюзом и джазом – описание и фото Музыка – величайшее из искусств. |
Чем отличается Спиричуэл от джаза, блюза?
За малую награду — нехитрую закуску и выпивку. Первым признанным профессиональным блюзменом в Америке считают Уильяма Хэнди, а его композицию «The Memphis Blues» — первым официальным произведением отдельного музыкального стиля, названного блюзом. Джаз-бэнд, новый Орлеан. Существует несколько теорий зарождения этого направления: 1. Джаз произошел в результате слияния афроамериканских религиозных песнопений с древним африканским фольклором, уличной музыкой и блюза. Джаз возник в результате обращения представителей негритянских стран в христианскую веру и связанное с этим духовное песнопение. Очень экспрессивное, даже фанатичное исполнение религиозных композиций выделилось в итоге в отдельное направление, именуемое джазом. И третья версия гласит, что в основу джаза положена самобытная африканская культура, сохранившаяся в США лишь благодаря долгое время существовавшему здесь расизму.
Подробнее об этом см. Этот законченный вид искусства сложился задолго до рождения джаза в частности, потому он и воспринимается как один из истоков сложного художественного конгломерата, именуемого джазом. Вместе с тем и сегодня блюз сохраняет всю свою идейную и художественную актуальность. Под его воздействием сложились многие характерные разновидности мирового легкожанрового искусства наших дней. И все же при всей своей самостоятельности блюз и джаз связаны одним мощным объединяющим фактором. Родившиеся в разное время в глубинных слоях американской — или, точнее, афро-американской — культуры, они не случайно вторглись в мировое искусство в один и тот же период — 10—20-е годы нашего столетия. Пусть джаз неизмеримо сложней и пестрее по своим истокам, чем блюз. Корни его художественной системы уводят в глубь веков, отчасти даже к первоначальному периоду испанской колонизации Нового Света. Но при всем различии блюз и джаз начали свою жизнь в мировой культуре в одно и то же время: по известным причинам как указывалось выше только в эпоху первой мировой войны европейская музыкальная психология, в более широком общем плане, стала восприимчивой к эстетике этих афро-американских видов. До тех пор она реагировала исключительно на такие жанры негритянской музыки, в которых европейское начало было очень ясно выражено и в каком-то смысле даже подчиняло себе африканское: спиричуэлс, широко опирающиеся на протестанские хоралы и гимны, регтайм, восходящий к англо-кельтским балладам, эстрадным танцам и популярным маршам, типизировали афро-американскую музыку в XIX столетии.
Она была родственна тем представлениям о прекрасном, которые веками господствовали в музыкальном творчестве европейских стран. Понятие красоты в спиричуэлс и даже регтайме почти не противоречило культивированному вкусу европейцев прошлого века. Все здесь бросало вызов привычной музыке Запада — и оперно-симфоническому творчеству, и хоровому искусству культового происхождения, и легкожанровой эстраде, и фольклору. Элементы музыкального языка, казавшиеся меломанам западной культуры вечными, единственными и неприкосновенными, подверглись в блюзе и джазе радикальным изменениям, которые привели музыкальные звучания как тогда казалось к полному хаосу. Мелодия, гармония, ритм, которые начиная с позднего средневековья или, во всяком случае, с эпохи ars nova находились в тесно связанных нерушимых взаимоотношениях, образующих целостную художественную систему, здесь в большой мере утратили эту логическую взаимосвязь и ее выразительные ассоциации. Меньше всего приходится удивляться тому, что в 20-х годах значительная часть меломанов встретила новые афро-американские виды музыки в штыки впрочем, подобное отношение в известной мере сохраняется и теперь. Более того, не только у себя на родине, но и в европейских странах блюз нашел благодатную почву. Они, быть может, даже более специфичны в своей выразительности, чем ритмические особенности. Небезынтересно, что среди самых ранних музыковедческих работ о джазе преобладают публикации французов. И если в рамках европейского композиторского творчества влияние блюза, по существу, исчерпало себя уже до 30-х годов, то как самостоятельный музыкальный вид, независимый от оперно-симфонической культуры и даже противостоящий ей, блюз занял видное и прочное место в богатой музыкальной панораме нашей современности.
Путь формирования блюза в общих очертаниях нам более или менее известен. Новейшие исследования афро-американской музыки в особенности истоков джаза пролили свет на многие явления негритянской культуры, которые долго оставались в тени. В их числе и блюз. Сегодня эволюция блюза предстает как целостная картина с ясно обрисованными этапами. Однако материалы, на основе которых она возникает, весьма неравноценны и отнюдь не всегда безоговорочно достоверны например, используются воспоминания старожилов. Документированная история блюзового искусства ведет начало только с первых лет нашего столетия. Во втором десятилетии появились первые печатные блюзы. Это привело к ознакомлению белого населения Америки с новой разновидностью негритянской музыки, но вместе с тем упростило и исказило присущие ей афро-американские черты. Только в 20-х годах главным источником нашего знакомства с блюзом наконец становится музыка в ее подлинном виде. Это прежде всего многочисленные пластинки, выпускавшиеся коммерческими фирмами тогда еще исключительно для черного населения в Новом Орлеане, Мемфисе, затем в Канзасе, Чикаго, Детройте, Нью-Йорке и других городах как на юге, так и на западе и северо-востоке.
Эти записи, сохранявшиеся на протяжении многих лет, не только познакомили более поздние поколения с блюзом периода его первоначального расцвета, но и сыграли значительную роль в распространении блюзового искусства в Америке и в Европе и способствовали утверждению его сложившегося стиля. Кроме того, в высшей степени значительную роль в развитии блюза сыграла мощная миграция негритянского населения после первой мировой войны в западные и северные города США. В частности, возникновение в Нью-Йорке крупнейшего негритянского района Гарлема породило широкое и не прекращающееся по сей день паломничество белых американцев в его увеселительные учреждения. Безусловно, все еще оставаясь принадлежностью гарлемской культуры, блюз тем не менее уже в 20-х годах вышел из замкнутой негритянской среды. Широкое распространение, кроме того, имеют их коммерческие разновидности, которые, подобно всей американской эстрадно-коммерческой музыке, лишь паразитируют на находках негритянских музыкантов, стандартизируют и упрощают их наиболее самобытные черты. Эту разновидность точнее всего было бы считать фольклором. Оба названия глубоко обоснованы. На этой стадии блюз вырвался далеко за рамки своего первоначального окружения и во всех отношениях стал общеамериканским искусством. Ныне белые американцы — массовые потребители и даже создатели блюзов — рассматривают их как полноценное выражение собственного мироощущения. Они отмечены чертами неврастении и сексуальности, которые вообще встречаются в определенных слоях урбанистической богемы США.
Однако в нем слышится также намек на идею раскованного подсознания современного американца, который на протяжении трех веков был образцом рациональной сдержанности. Оставим в стороне вопрос о том, насколько бесспорна мысль, выраженная Мэйлером, и действительно ли психология американца наших дней широко поддалась подсознательным инстинктам, которые обычно ассоциируются с музыкальным самовыражением негров. Блюз в его классическом виде представляет собой сольные песни, возникшие в негритянской среде далекого Юга.
Распространению джаза по миру способствовал не кто иной, как Христофор Колумб. Ведь именно после его открытия Америки, туда стали привозить рабов из Африки, а вместе с ними и их музыку. Джаз имеет весьма сложную ритмическую структуру. Ему свойственны импровизации и специфическое извлечение звуков, а также очень большая эмоциональность в исполнении композиций. Блюз получил свое название от английского blue, что в переводе означает грусть, печаль и меланхолическое настроение. Если сравнивать его с русскими направлениями в музыке, то ближе всего будет именно романс. Ведь блюзовые композиции в первую очередь повествуют о грустных ситуациях и событиях в жизни.
Мелодии блюза очень просты, но вместе с тем наполнены красками и эмоциями.
Это на джаз не похоже вообще. Но это стопроцентный настоящий блюз. Блюз это музыка агрессивная. Это не мягкие фортепианные переливы, которые многие по ошибке называют блюзом. Конечно на заре возникновения блюз звучал по другому. Но его отличительными особенностями тогда и сейчас являются двенадцати тактовый блюзовый квадрат со ступенями I—IV—I—V—I и блюзовые ноты.
Но если вы не профессиональный музыкант, то просто слушайте, но не Луи Армстронга с оркестром, и не блюз начала ХХ века, там действительно сложно отличить блюз от джаза, а что-то более современное. Хотя бы Джимми Хендрикса.
Джаз и блюз – импровизация и лёгкость
Блюз — это американский вариант народных баллад, которые есть в каждой стране. Для них характерен трагедийно-бытовой тип конфликта, то есть человек противостоит судьбе в её повседневных проявлениях: ушла жена, нет денег, обидел враг. В блюзе поменялась только стилистика исполнения, но форма текста осталась той же. В неё добавился социальный контекст общества США: афроамериканцы сохранили угнетённое положение даже после отмены рабства, поскольку сразу наступила эра сегрегации. Но если в традиционных балладах злой рок чаще всего был побеждён, то в блюзе как будто даже надежды на это нет: постоянная дискриминация оставила в лирике только ощущение хаоса, пустоты и абсурда. Разберём основные черты блюзовых текстов. Блюз всегда помнит о своих сельских корнях. Частый сюжет: крестьянин или провинциал переезжает в большой город и чувствует себя там неуютно. Авалон, мой родной город, всегда в моих мыслях. Красавица в Авалоне, хочу остаться там навсегда. Когда поезд покинул Авалон, она бросала поцелуи и махала мне».
В отличие от лирики в роке или поп-музыке, блюз чаще рассказывает не про состояние человека, а про конкретные события, что также характерно для народных баллад. Сначала герой песни молится на перекрёстке, потом боится приближающейся темноты и сетует, что не может поймать попутку. Текст отражает страх перед сегрегационными законами: для афроамериканцев действовал комендантский час, а бродяжничество было наказуемо. При этом песня породила миф, что на этом перекрёстке Джонсон продал душу дьяволу за музыкальный талант, за что стал первым членом «Клуба 27». Как и свойственно народной культуре, блюзмены постоянно цитируют друг друга. Хорошую песню будут исполнять многие, а меткая фраза разойдётся по чужим текстам. Блюз вышел из среды простых работяг, поэтому исполнители никогда не забывают про «карнавальную поэтику», то есть воспевают «низменные» развлечения и любят сексуальную тематику. Лирический герой песни Мадди Уотерса Hoochie Coochie Man называет себя в честь хучи-кучи — сексуального провокационного танца наподобие танца живота, ставшего популярным в заведениях США в 19-м веке. В песне Pony Blues Чарли Паттон, обращаясь к девушке, призывает оседлать его пони и чёрную кобылу. Лирический герой в блюзе почти никогда не может победить судьбу, которая бьёт его по голове.
В 2004 году была найдена статья, в которой были перечислены правила блюза. Ее авторство так и не стало известным, однако со временем к основному тексту добавляли все больше пунктов, он менялся. Многие относятся к этому сборнику скептично и с юмором, ведь то, что в нем написано, больше похоже на бессмыслицу. Фото iStock Так, одно из правил обязывает начинать петь блюз с фразы «проснулся я утром». А другое говорит, что исполнять этот жанр могут только взрослые люди, а не подростки. В общем, статья описывает своеобразную эстетику и атмосферу, которой должны сопровождаться популярные мелодии. А следовать им или нет, уже выбор каждого музыканта.
Что пьют под блюз? Главным напитком всех блюзменов считается бурбон. Этот алкоголь неотъемлемо связан с таким жанром во многом благодаря общей истории. Именно его чаще всего употребляли невольники из Африки. Поэтому можно сказать, что они стали неотъемлемой частью друг друга еще в самом начале. Фото iStock Во время прослушивания блюза алкоголь нужно смаковать, как и исполняемую мелодию. Многие известные певцы XX века часто упоминали бурбон в своих композициях и превозносили его.
Так что, если ты хочешь почувствовать себя настоящим блюзменом, такой вариант точно тебе подойдет. Какие автомобили — блюзовые? Фото iStock В легендарных правилах этой теме отводилось отдельное место. Следует запомнить, что блюзовыми автомобилями считаются Chevrolet, Форд, кадиллак и старый разбитый грузовик. Да и вообще главным средством передвижения все называют автобус для дальних путешествий или самый обычный поезд. Спортивные машины, такие как BMW или Вольво уже не входят в это понятие. Блюз ассоциируется с классикой и своеобразными традициями, которые он до сих пор старается сохранить.
Поэтому любовь к новинкам, кардинальным изменениям и подражание трендам — точно не про него. Фото iStock Вместе со своей популярностью блюз набирал и влияние в мире. Сейчас он уже не просто жанр музыки, но полноценная культура, которая имеет своих последователей. Все тонкости подобного направления практически невозможно перечислить. Однако это вовсе не делает его недоступным для непосвященных слушателей. Фото iStock С самого появления блюз распространялся среди простых рабочих, а не на светский класс. Музыкальные инструменты были доступными, а текст песен рассказывал о повседневных трудностях.
Конечно, чтобы научиться правильно исполнять такой жанр, нужно полностью погрузиться в него. И все же, сейчас у кого угодно есть возможность насладиться расслабляющими мотивами и красивой мелодией популярного стиля.
Общепринято, что музыка развивалась из африканских духов, африканских песнопений, рабочих песен, полевых криков, деревенской музыки, гимнов возрождения и музыки кантри. Блюз вырос в дельте Миссисипи, прямо вверх по течению от Нового Орлеана, место рождения джаза. Блюз и джаз всегда влияли друг на друга, и они до сих пор взаимодействуют бесчисленными способами сегодня. Huddie William Ledbetter. American folk and blues singer В середине и конце 1800-х годов на Глубоком Юге жили сотни оригинальных блюзменов, которые формировали жанр.
К сожалению, большая часть этой оригинальной музыки последовала за музыкантами в их могилы. Но наследие этих ранних блюзовых пионеров все еще можно услышать в 1920-х и 30-х годах записи Миссисипи, Луизианы, Техаса, Джорджии и других южных штатов. Эта музыка не очень далека от полевых криков и рабочих песен.
Джаз можно отличить от других направлений тем, что в нем обычно слышится шуточная и немного детская ненавязчивая мелодия. Блюз же имеет некоторые свои особенности. Принято считать, что именно от блюза и произошли абсолютно все музыкальные направления современного мир. Блюз можно представить себе как некий диалог, происходящий между музыкальными инструментами. В итоге получается очень интересное и необычное звучание, которое просто никого не может оставить равнодушным. Дюк Эллингтон говорил, что "Джаз - это блюз, получивший высшее образование". Коротко и ясно, все остальное - многабукав ниасилш Предыдущим ответчикам, котрорые написали Полную Ахинею, показавшую, что они совершенно не в теме: 1 Блюз никогда не был разновидностью джаза 2 Блюз не обязательно должен быть унылым, ленивым и усталым, он может быть быстрым и танцевальным. Тиранозавр 4 Искусственный Интеллект 612435 11 лет назад Блюз является прародителем как джаза так и рока Иногда ранний джаз называют "блюз с высшим образованием"А вообще--это давно уже самостоятельные музыкальные направления со своей историей и со своими под направлениями В общем тема на целый диссер Блюз как форма 12ти тактовый блюзовый квадрат например может применяться и как основа джазовой импровизации и как основа рока Ну а так --"имеющий уши да услышит" Источник: -"имеющий уши да услышит" Игорь Алимов Знаток 270 11 лет назад блюз звучит более нагло я бы сказал, чем джаз, фишка этой "наглости" в его особом ладу, построеном от минорной пентатоники, строится он так - из натуральной минорной гаммы убираются 2 и 6 ступени, а добавляется полутоновая ступень от 4 к 5, мягкий свинг Игорь Александрович Знаток 278 4 месяца назад Чтобы понять разницу нужно слушать современный блюз.
Музыка блюз и джаз чем они отличаются
не просто одним из его корней, но и живой ветвью его древа. Поэтому негритянские спиричуэлсы превратились в блюз, госпел и кантри, а блюз, в свою очередь, повлиял на создание джаза и ритм-энд-блюза. В отличие от спиричуэла, блюз — сольно-песенный жанр. Он драматичен, отражает глубоко личные переживания, конфликты беднейших слоев Америки. Блюз вообще имеет невероятно сильное влияние на джаз, как в области мелодики и гармонии, так и в эмоциональной сфере джаза. В блюзе и джазе граунд-бит не связан с мелодией и выдерживается самостоятельной ритм-группой. Главная» Новости» Чем отличается блюз от джаза.
В чем разница между джазом и блюзом?
Блюз более мелодичен, джаз же наоборот отличается танцевальными ритмами. Хотя джаз, блюз и соул отличаются друг от друга, все они имеют глубокие корни в африканской музыке и принесли огромный вклад в развитие мировой музыкальной культуры. Джаз часто отличается более сложными гармониями, разнообразными ритмами и большим акцентом на импровизацию, в то время как блюз обычно имеет простую структуру, медленный темп и сосредоточен на эмоциональном выражении через мелодию и текст.
Джаз. Чудо музыка. Чем отличается джаз от блюза? Урок музыки 3 класс.
Чем отличается Джаз от Блюза, в чём разница? три музыкальных направления, которые всего за полтора века покорили мир. Джаз и блюз — разница в этих музыкальных направлениях имеется, но корни и исполнители у них одинаковые.
Отличие джаза от блюза
Обладая межрасовым чувством в джазовой музыке, многие с севера обнимали джаз-музыку, делая ее популярной музыкой по всей стране. Вопреки буму популярности джаза, блюз имел карманное проникновение в Техасе и Чикаго. И поэтому блюз обнаружил, что его собственный круг сторонников делает его более урбанизированным стилем музыки до рок-н-ролльной революции 1950-х годов. С технической точки зрения, в джазовой музыке больше нет синкопирования ритмические отклонения от обычных ритмов , а не блюза. Джаз был главным образом более инструментальным по сравнению с блюзом, который был в основном немного более вокальным. С точки зрения заслуживающих внимания художников, новаторский джазовый альбом вышел из Эдварда Ори вместе с креольским оркестром. Другими популярными и известными джазовыми музыкантами на сцене были Джордж Льюис и Луи Армстронг, чтобы назвать несколько.
Как музыка влияет на поведение людей? По мнению психологов, классическая музыка является идеальной для психики человека. Она оказывает хорошее влияние, как на общее состояние человека, так и приводит в порядок эмоции, чувства и ощущения. Классическая музыка способна устранять депрессии и стрессы, помогает «прогнать» печаль. Как рок музыка влияет на психику человека? Громкость прослушивания музыки влияет на работу мозга, поэтому рок-музыка, которая звучит тихо, оказывает лучший эффект на человека. А если слушать ее очень громко, то это лишь усилит эмоциональное напряжение и тревожность, а также в некоторой мере будет подавлять интеллектуальные способности человека. Как тяжелая музыка влияет на мозг? Тяжелая музыка была названа в честь того, что ее волны, накатывая на человека, начинают вызывать головокружение, тяжесть в голове, пульсирующую боль и так далее. То есть виновны во всем этом - огромные "басы". Звуковой удар по голове прямиком попадает в мозг, вызывая прямое воздействие. Как Джаз влияет на мозг?
Функция полевых холлеров, как и рабочих песен, заключается лишь в сплочении работающих людей, координации их усилий и повышении производительности труда. Такие песни можно услышать не только в Африке, но и на островах Океании, среди ирландских моряков. Блюз — фольклор, появившийся на юге Америки на берегах Миссисипи в начале IX века из сплава африканской, британской, испанской и французской культур. Разобщенным африканским рабам ничего не оставалось делать, как принять ту новую культурную среду и тот язык, которые их окружали. На африканцев большое влияние оказало наследие эмигрантов-англокельтов из Ирландии, Англии, Шотландии. Они уже находились в рабстве задолго до появления рабов-африканцев. Эти люди в поисках лучшей жизни переезжали жить в Новый Свет. Но вместо счастья и достатка находили лишь разочарование и рабскую жизнь. Вот что пишет в своей книге исследователь блюза Валерий Писигин: «Древние песни и баллады Британских островов нередко были единственным, что могли слышать рабы-негры, и, конечно, они вскоре сами стали их петь… И тут сыграло свою роль то, что принято называть «генами», потому что темнокожие рабы стали петь эти песни по-своему, по-африкански, вкладывая в услышанное новый смысл, наделяя и без того печальные мелодии, энергией собственных бед и трагедий, добавляя к горьким мотивам шотландских и ирландских изгнанников свою горечь: вот отчего в природе черного фольклора всегда незримо присутствует Смерть. Мы вряд ли точно определим, кто кого ассимилировал, но несомненно одно: именно этой «нищей белой и черной дряни» эмигранты-англокельты и африканцы — примечание Е. Америка и мир обязаны появлением новой самобытной культуры, того, что стало называться англо-американским фольклором» [2, c. С другой стороны, белые проповедники христианских церквей несли свое слово в замкнутую среду черного населения Америки. Христианская литургия послужила появлению новой музыкальной формы. Она имела вопросно-ответную форму, которую широко применяли проповедники для общения с прихожанами в церквях. Европейская гармония, церковные гимны и древний англо-кельтский музыкальный фольклор прошли через душу африканского музыканта. Это привело к рождению совершенно новой музыкальной формы — самобытной, непохожей на музыку Запада.
Однако некоторых можно узнать по характерному тембру или манере исполнения. Одной из таких запоминающихся певиц была Билли Холидей. All of Me. Исполняет Билли Холидей В 50-х годах наступает новая эпоха, называемая «модерн-джазом». От нее-то и открещивался упомянутый выше музыковед Юг Панасье. Открывается это направление стилем бибоп : его характерная особенность — высокая скорость и частая смена гармонии, а потому он требует исключительного исполнительского мастерства, которым обладали такие выдающиеся личности, как Чарли Паркер , Диззи Гиллеспи , Телониус Монк и Джон Колтрейн. Бибоп создавался как элитарный жанр. На джем-сейшн — вечер импровизаций — всегда могли прийти любые музыканты с улицы, поэтому пионеры бибопа ввели быстрые темпы, чтобы избавиться от любителей и слабых профессионалов. Этот снобизм отчасти присущ и поклонникам такой музыки, которые считают любимое направление вершиной развития джаза. К бибопу принято относиться с почтением, даже если ничего в нем не смыслишь. Giant Steps. Исполняет Джон Колтрейн Особый шик — восхищаться эпатажной, намеренно грубоватой манерой исполнения Телониуса Монка, который, если верить сплетням, великолепно играл сложные академические произведения, но тщательно это скрывал. Round Midnight. Исполняет Телониус Монк К слову, обсуждение сплетен о джазовых исполнителях не считается зазорным — скорее, наоборот, это свидетельствует о глубокой вовлеченности и намекает на большой слушательский стаж. Потому следует знать, что наркозависимость Майлза Дэвиса сказалась на его сценическом поведении, Фрэнк Синатра имел связи с мафией, а в Сан-Франциско есть церковь имени Джона Колтрейна. Фреска «Танцующие святые» из церкви в Сан-Франциско. Источник Вместе с бибопом зародился и другой стиль в рамках все того же направления — кул-джаз cool jazz , который отличают «холодное» звучание, умеренный характер и неспешные темпы. Take Five. Исполняет ансамбль Дейва Брубека Если 50-е, невзирая на упреки консерваторов, открыли дорогу экспериментам, то в 60-е они становятся нормой. В это время Билл Эванс записывает два альбома обработок классических произведений с симфоническим оркестром, Стэн Кентон, представитель прогрессив-джаза , создает насыщенные оркестровки, гармонию в которых сравнивают с рахманиновской, а в Бразилии возникает своя, совершенно отличная от других стилей версия джаза — босанова. Джазовая обработка произведения «Маха и соловей» испанского композитора Гранадоса. Исполняет Билл Эванс в сопровождении симфонического оркестра Malaguena. Исполняет оркестр Стэна Кентона Girl from Ipanema. Исполняют Аструд Жилберту и Стэн Гетц Любить босанову так же просто, как любить минимализм в современной академической музыке. Благодаря своему ненавязчивому и «нейтральному» звучанию бразильский джаз попал в лифты и холлы отелей в качестве фоновой музыки, хотя это и не умаляет значения стиля как такового. Утверждать, что вы любите босанову, стоит, только если вы действительно неплохо знаете ее представителей. Важный поворот наметился в популярном оркестровом стиле — симфоджазе. В 40-х припудренный академическим симфоническим звучанием джаз становится модным явлением и эталоном золотой середины между двумя стилями с совершенно различным бэкграундом. Luck Be a Lady. Исполняет Фрэнк Синатра с симфоджазовым оркестром В 60-х звучание симфоджазового оркестра потеряло новизну, что повлекло за собой эксперименты с гармонией Стэна Кентона, обработки Билла Эванса и тематические альбомы Гила Эванса, такие как Sketches of Spain и Miles Ahead. Sketches of Spain. Исполняет Майлз Дэвис в сопровождении оркестра Гила Эванса Эксперименты в симфоджазовом поле актуальны до сих пор, наиболее интересными проектами последних лет в этой нише стали оркестры Metropole Orkest , The Сinematic Orchestra и Snarky Puppy. Исполняет The Сinematic Orchestra Gretel. Исполняют Snarky Puppy и Metropole Orkest премия «Грэмми», 2014 год Традиции бибопа и кул-джаза слились в таком направлении, как хард-боп , улучшенной версии бибопа, хотя на слух отличить одно от другого довольно непросто. Выдающимися исполнителями в этом стиле считаются The Jazz Messengers , Сонни Роллинз , Арт Блэйки и некоторые другие музыканты, первоначально игравшие бибоп. Hard Bop. Исполняют Арт Блэйки и The Jazz Messengers Насыщенные импровизации в быстрых темпах требовали изобретательности, что привело к поискам в области лада. Так родился модальный джаз.
Чем отличается джаз от блюза?
Разница между джазом и блюзом заключается в следующем. Я постарался объяснить простым языком, не углубляясь в детали, чем отличается блюз от джаза. Жизнерадостный регтайм отличается от печального блюза не только настроением, но и тем, что во втором жанре огромное значение имеет импровизация, хотя в ранних блюзовых формах она или слишком простая, или вовсе отсутствует. Разница между джазом и блюзом заключается в следующем. Главное различие между нынешними джазом и блюзом, прежде всего, в настроении. Чем блюз отличается от джаза и рока?