Новости германия экономика новости

Экономика Германии сократится на 0,6% в этом году, сообщил Reuters со ссылкой на пять экономических институтов. В 2023-м экономика Германии сократилась на 0,3%. В начале этого года заметно оживление в сфере услуг, но промышленность пока не восстанавливает рост. В целом предприниматели Германии всё более скептически оценивают нынешнее положение дел в стране, о чём свидетельствуют материалы немецкого Института экономических исследований Ifo. Экономика Германии на краю пропасти, а с ней и весь Евросоюз — El País. Рассмотрим сегодня самые главные новости Германии за последние новости, и решим, к чему все это приведет экономику страны.

Экономические показатели — Германия

Просто Новости. ВЗГЛЯД / Кризис принуждает немцев экономить на всем:: В мире. Точка невозврата пройдена? — Bloomberg ставит крест на экономике Германии. Экономика Германии по итогам 2023 года снизилась на 0,3%. Экономика Самые Свежие Новости в Германии на русском Актуально Доступно Интересно Читайте на сайте За минувшие месяцы ситуация лишь ухудшилась.«Германия по-прежнему остается крупнейшей экономикой Европы, но её позиции всё больше ослабевают, а желающих подражать немецкой экономической модели не хватает. Новости. Экономика. Но сегодня Германия быстро проедает резервы, которые были накоплены предыдущими поколениями немцев, когда экономика процветала.

Санкционная отдача: чем вызван рекордный за три года обвал немецкой промышленности

Они также очень скептично относятся к перспективам в первой половине 2024 года. Год заканчивается, а немецкая экономика остается слабой». Канцлер ФРГ Олаф Шольц, тем временем, столкнулся с дырой в бюджете в 2024 году в размере 17 млрд евро после решения Конституционного суда, в середине ноября признавшего незаконным перевод 60 млрд евро во внебюджетный Климатический фонд. Аналитики уверены, что спад продолжится и в конце текущего года, в результате чего в экономике начнется техническая рецессия, автоматически наступающая после двух кварталов спада подряд. Последний раз двухлетняя рецессия, пусть она сейчас и будет слабой, была в Германии в начале нулевых». Индекс Ifo свидетельствует о расширении слабости экономики.

Исследования, такие как индекс IFO, показывают, что руководители немецких компаний скептически настроены в отношении будущих перспектив.

Ожидания относительно последующих шести месяцев продолжают снижаться. Серьезные проблемы Первая проблема, с которой столкнулась Германия, связана с геополитикой. И Америка, и Европа хотят перестроить цепочки поставок, чтобы меньше зависеть от какого-то одного незападного поставщика, в частности от Китая. Зарождающийся новый мировой порядок принесет Германии некоторую выгоду. Фирмы, стремящиеся переместить производство важнейших материалов, таких как полупроводники, или построить заводы для производства новых продуктов, таких как электромобили, могут выбрать эту страну. Производитель электромобилей Tesla уже построил завод недалеко от Берлина и планирует расширить его, чтобы создать крупнейший автомобильный завод в Германии.

Тем не менее, эти инвестиции дорого обходятся немецким налогоплательщикам, поскольку политики участвуют в глобальной гонке субсидий. Между тем, сокращение торговых связей со странами за пределами Запада нанесет ущерб Германии, учитывая ее зависимость от глобальных цепочек поставок. По подсчетам, Германия и Нидерланды, вместе взятые показатели двух стран трудно разделить из-за общей зависимости от порта Роттердам , больше зависят от автократий, чем любая другая крупная европейская экономика. Поэтому неудивительно, что в докладе МВФ за 2021 год указано, что Германия пострадала бы сильнее других стран ОЭСР в случае серьезного ограничения торговли высокотехнологичными товарами между богатыми членами клуба и Китаем. Зарождающиеся китайские конкуренты также представляют существенную угрозу, не в последнюю очередь для автопроизводителей. Известные немецкие бренды BMW, Mercedes, Porsche, Volkswagen рискуют оказаться в отстающих, поскольку потребители переходят на электромобили.

Совокупная рыночная капитализация этих четырех компаний составляет менее половины от рыночной капитализации Tesla. Как и экономика Германии в целом, их бизнес-модель работала слишком хорошо, чтобы ее можно было адаптировать. Сейчас они столкнулись с усилением конкуренции со стороны Китая, который наращивает экспорт электромобилей. Автопроизводители страны делают большую ставку на такие автомобили в ожидании повышения спроса. В результате в прошлом году Китай продал за рубежом 2. Из них примерно две пятые — это электрические или гибридные автомобили.

Действительно, немецкая фирма по прокату автомобилей Sixt недавно заказала 100000 автомобилей у китайского автопроизводителя BYD. Еще одной проблемой для экономики является переход Германии к нулевым выбросам. Страна уже пережила один неприятный переход: из пионера в области возобновляемых источников энергии она превратилась в аутсайдера в области защиты климата. Хотя Германия является одной из самых энергоэффективных стран в Европе, что означает низкий уровень отходов, она потребляет огромное количество энергии благодаря огромной промышленной базе. Чтобы сделать эту энергию более экологичной, потребуются сложные компромиссы. Первоначальный план, придуманный в славные 2010-е, состоял в том, чтобы заменить атомную энергетику возобновляемыми источниками энергии и дешевым российским газом.

Сейчас ни то, ни другое не представляется возможным. В ближайшее время в Германию перестанет поступать российский газ.

В отчете подчеркивается, что в последние месяцы данные указывали на низкие показатели почти во всех секторах, и ожидаемый поворот во второй половине года, вероятно, не оправдается. Рост может произойти только в последнем квартале — после пяти кварталов. Как уже сообщалось, строительные компании в Германии получают всё меньше и меньше заказов, и работы выполняются пока медленно, поэтому показатели сектора могут снизиться в третьем квартале.

Можно по-разному относиться к экс-канцлеру Германии Ангеле Меркель, но она в свое время четко предупреждала: "экономическая кооперация с Россией необходима", а "санкции против России повредят больше самой Германии, чем России". Член бундестага от Левой партии Севим Гагделен заявил в интервью Berliner Zeitung, что "было мнение, что наказание России будет иметь продолжительный эффект, но реальность оказалась другой: российская экономика восстанавливается, а западные санкции бьют по тем, кто их вводил". Крупный и средний немецкий бизнес, обложенный со всех сторон политическими рестрикциями, еще осторожно надеется, что все вернется на круги своя.

В недавнем интервью исполнительный директор Восточного комитета германской экономики Михаэль Хармс вспоминал, мечтательно закатывая глаза, что "это было прекрасное время. У нас с Россией были прекрасные отношения, мы очень выигрывали от этого, мы не только получали хорошие ресурсы, но и много инвестировали". Он посетовал, что "уход с российского рынка для германских компаний стал большой проблемой, но они могут вернуться при решении политических разногласий между странами и отмене санкций". Ну что тут сказать гражданину Хармсу.

«Санкции не против России, а против нас»: рецессия экономики Германии вернула немцев в реальность

Иногда эти решения воплощаются в жизнь сразу, а иногда растянуты во времени. Так, технологический гигант Bosch планирует сократить на двух своих предприятиях около 1500 сотрудников до конца 2025 года. При этом о закрытии производств речи пока не идет. Еще один трубный завод Vallourec в в городе Мюльхайм-ан-дер-Рур также закрыли в 2023 году. В Немецком экономическом институте подсчитали , что только в 2022 году из ФРГ вывезли 135 млрд евро прямых инвестиций, притом что в обратном направлении в страну пришли только 10,5 млрд. Немецкие предприятия, которые вкладываются в расширение производства за пределами страны, называют основной причиной этих решений дорогую энергию в Германии.

Одно из основных направлений инвестиций для немецких компаний сейчас — это США, где цены на энергоносители ниже , а также Китай. Так, в 2023 году прямые инвестиции Германии в экономику КНР составили рекордные 12 млрд евро. Источники: Bloomberg инвестиции в Китай , Bloomberg инвестиции за рубеж У немецкого энергетического кризиса есть и другие, не связанные с российским газом причины. Страна уже много лет последовательно переходит на экологически чистые источники производства энергии. Весной 2023 немцы закрыли три последние АЭС и уже несколько лет активно вкладываются в строительство ветряных электростанций.

Для стимулирования инвестиций власти предоставляют субсидии на строительство ветрогенераторов, но даже с этой поддержкой процесс идет с пробуксовкой: на фоне роста инфляции и удорожания оборудования проекты становятся невыгодными и инвесторы отказываются строить ветряки. В сентябре 2023 года почетный президент немецкого Института экономических исследований Ханс-Вернер Зинн заострил внимание на минусах перехода Германии к чистой энергетике. С одной стороны, это снижает ее зависимость от поставщиков газа и угля и делает экологию чище, но с другой — приводит к резкому росту стоимости энергии ввиду необходимости инвестировать в развитие альтернативных источников. Более того, ветряная и солнечная генерация не отличаются стабильностью, что вынуждает немцев поддерживать как зеленую, так и классическую энергоинфраструктуру одновременно, а это выливается в дополнительные расходы. Германия занимает первое место в ЕС по производству электроэнергии.

В 2022 году на ветряные станции пришлась четверть объема в энергобалансе страны. И спрос на ее товары колеблется в соответствии с циклами мировой экономики: как только она замедляется, немецкий экспорт становится менее востребованным. Именно это происходит сейчас. Важным драйвером роста немецкой промышленности традиционно был высокий спрос со стороны Китая — важнейшего торгового партнера Германии. Одна из причин — это проблемы в самом Китае, который никак не может преодолеть слабость внутреннего спроса.

Но есть и более симптоматичный фактор, и его никак нельзя назвать временным. Китай для Германии теперь не столько потребитель, сколько конкурент, причем даже в отраслях, где немцы всегда были сильны, например в автомобилестроении. Именно Китай был основным рынком сбыта для немецких автоконцернов. Но теперь благодаря более низкой стоимости и росту качества китайские машины начинают вытеснять немецкие, в том числе на внешних рынках. Особенно это заметно в нише электромобилей — эту отрасль в КНР активно субсидирует государство, а в Германии, напротив, к ней долгое время относились пренебрежительно.

В результате лидер китайского автомобилестроения BYD недавно впервые обошел Volkswagen по продажам на внутреннем рынке , а по мировым продажам автомобилей с электроприводом он уже второй год подряд опережает американскую Tesla. Не менее серьезным ударом по имиджу немецкого автопрома можно считать то, что BYD потеснил Volkswagen в качестве транспортного партнера европейской футбольной ассоциации UEFA.

Также планируется создание сети водородопроводов. Но производство необходимой зеленой энергии по-прежнему будет сложной и дорогостоящей задачей. Но пока ветроэнергоустановок нет, фирмы остаются в подвешенном состоянии. Они могут переместиться на более экологичные и дешевые территории. Химические компании, включая BASF и Lanxess, уже реструктурировали операции в Германии, закрыв производственные мощности. Их примеру могут последовать и другие энергоемкие компании, такие как производители керамики, стекла или бумаги. Intel также хочет получить государственную гарантию. В будущем снизится активность не только промышленной базы Германии, но и ее населения.

Германия — старая страна с немолодым населением. Тем не менее, средний возраст жителей Германии составляет 45 лет по сравнению с 39 годами по ту сторону Атлантики. Поскольку бэби-бум в стране после второй мировой войны был отложен из-за голода, разрушений и переселения людей, сейчас наблюдается значительное увеличение числа работников, которые вскоре выйдут на пенсию. По мере ухода бэби-бумеров с рынка труда заполнять вакансии станет все сложнее. Фирмы уже столкнулись с трудностями. Даже во время прошлогоднего энергетического кризиса небольшие и средние фирмы, которые часто являются мировыми лидерами в своей нише, назвали дефицит подходящих кадров самой актуальной проблемой. Как подсчитал Энцо Вебер из Института исследования занятости, без иммиграции или увеличения числа женщин и пожилых людей в структуре рабочей силы рынок труда потеряет к 2035 году 7 млн из 45 млн работников. Тем не менее, предоставление родителям возможности работать на полную ставку противоречило бы традиционной модели немецкой семьи, при этом школы и детские сады уже испытывают нехватку персонала. Когда-то подобные проблемы можно было решить с помощью работников из Восточной Европы благодаря более высокой зарплате на Западе. Однако многие восточные экономики находятся на подъеме, и их рынки труда также столкнулись с дефицитом.

Например, две трети польских промышленных компаний называют нехватку рабочей силы фактором, который ограничивает местное производство, по сравнению с менее чем одной четвертью в еврозоне. И в духе времени министр труда Германии Хубертус Хайль недавно посетил Бразилию в рамках кампании по привлечению в страну работников сферы здравоохранения. В закон, принятый в 2020 году для привлечения работников из-за пределов ЕС, пришлось внести изменения в этом году, чтобы еще больше снизить барьеры для въезда, после того как властям не удалось привлечь достаточное количество работников. Для решения трех этих проблем — геополитика, изменение климата и демография — потребуется гибкое и эффективное государство, разбирающегося в цифровых технологиях. К сожалению, Германия не может похвастаться ни одной из этих вещей. Успех страны долгое время маскировал несоответствие ее институтов и администрации, что сейчас становится очевидно. Как выразилась Моника Шницер из экономического консультативного совета страны: «Государство задыхается под гнетом собственных правил и процедур». Отказ от цифровых технологий Взять, к примеру, цифровизацию. Известно, что немцы любят расплачиваться наличными.

Ранее Международный валютный фонд МВФ в своем отчете дал неутешительный прогноз по развитию крупнейшей экономики ЕС на ближайшие годы. В отчете говорится, что компании ФРГ страдают от повышения цен на энергоносители, а в будущем негативное влияние на развитие экономики окажут нехватка высококвалифицированных специалистов и демографическая ситуация, в первую очередь старение населения.

Рёллер также подчеркнул, что у Меркель, занимавшей пост канцлера с 2005 по 2021 год, не было другого выбора, кроме как сделать большую ставку на российский газ после принятия решения о постепенном отказе от атомной энергетики. Отмена строительства стала достаточно неожиданной, терминалы СПГ в Рюгене должны были компенсировать выпавшие после подрыва газопроводов " Северный поток " объёмы газа. По данным статистического управления Германии , в январе 2023 г страна импортировала всего 3,5 тысячи тонн российской нефти, в то время как в январе 2022 года — 2,8 млн тонн. Стратегия правительства по СПГ, подготовленная вице-канцлером Хабеком «провалилась и не сможет дать газ , который нужен предстоящей зимой», — констатировал Bild в июле 2022 г. В общей сложности по всему миру доступно почти 500 СПГ-танкеров, но спрос со стороны других стран высок», — подчеркнули специалисты. Германия объявила о плане отказа от российских газа и угля 24 февраля 2022 года Федеральное министерство экономики и защиты климата Германии заявило о стремлении отказа страны от использования российских энергоресурсов угля и газа. Причина - начало военной операции России на Украине. На 2021 год Россия отправляет большую часть своего угля в Азию, поскольку Европа избегает этого топлива.

Bloomberg о рецессии в Германии: "Европейский экономический двигатель сломался"

Все новости Политика Экономика Общество Ситуация в Белгороде В мире Криминал Технологии Здоровье Культура Спорт Однако Погода. В 2023-м экономика Германии сократилась на 0,3%. В начале этого года заметно оживление в сфере услуг, но промышленность пока не восстанавливает рост. Германия Таиланд Новости Германии Кризис Инфляция Власть Деньги Отдых Электроэнергия Авто.

Германия: последние новости

Президент Германии Франк-Вальтер Штайнмайер в ходе своего визита в Турцию раздал гостям в немецком консульстве в Стамбуле 60 килограммов шаурмы, сообщило 23 апреля издание Daily Sabah. Экономика Германии сократится на 0,6% в этом году, сообщил Reuters со ссылкой на пять экономических институтов. Германия экономика новости. Нельзя сказать, что экономика Германии страдает от какого-то одного серьезного недуга — скорее это набор отдельных проблем, считает директор по исследованиям Кильского института мировой экономики (IfW) Стефан Кутс. о Путине, смерти Навального, природе человека и войне Белорусская писательница, лауреат Нобелевской премии Светлана Алексиевич дала интервью изданию "Наша Нiва" после новостей о гибели Алексея Навального. экономика в Германии: Германия идёт в дно. Почему после 8 лет в Германии он вернулся в Россию, Урсулу Фон дер Ляйен поймали на горячем.

Экономике Германии предрекли проблемы из-за связей с Китаем

Модель управления ФРГ переживает двойной кризис - и в экономике, и в политике. Немцы тревожатся по поводу своей экономики и «потеряли веру» в политическую элиту, которая поддерживает чужие интересы. Граждане страны разочаровались в ценностях и методах правящих центристов. Берлину придется заплатить «страшную цену» за послушное следование западной политике в отношении Москвы и Пекина, заключает Тарик Сирил Амар.

Правительство также хотело сохранить право блокировать сотрудничество с иностранными партнёрами в области научно-исследовательской деятельности, если появлялись основания считать, что оно представляет угрозу для национальной безопасности. Теперь правительство Германии опасается, что дополнительные барьеры для иностранных инвестиций усугубят состояние национальной экономики, а потому нововведения планируется либо существенно смягчить, либо вообще отказаться от них в существующем виде.

Китайцы теснят немецкий автопром в Европе.

И ведь все это, признают сами немцы, было известно с самого начала: экономика Германии жила за счет дешевого российского природного газа и быстро развивающегося экспорта роскошных авто и оборудования в стремительно растущий Китай. Как тут не вспомнить великолепную формулу недавнего процветания объединенной Европы, раскрытую мудрейшим и проницательнейшим обер-дипломатом ЕС Жозепом Боррелем! Дешевый газ из России - раз, дешевые товары из Китая - два, американский военный зонтик - три. Казалось бы, живи и радуйся. Но политические страсти одолели, желание не просто пользоваться чужим дешевым ресурсом, а контролировать его или еще лучше - им владеть. А как это сделать?

Вот и попробовали... И вот итог от премьер-министра Баварии, главы оппозиционной партии ХСС Маркуса Зедера: правящая в Германии коалиция не способна справиться с государственным кризисом в стране, поэтому надо проводить досрочные выборы. То же самое говорит и другая оппозиционная сила страны - «Альтернатива для Германии».

Рост расходов, падение спроса и появление новых конкурентов в лице Tesla Inc. Стагнация в промышленном секторе Германии и в целом в экономике отмечаются с 2018 года, отмечает газета. Китай, где быстро развивался производственный сектор, активно скупал выпускавшееся в Германии промышленное оборудование, однако в последние годы этот спрос снизился. Более того, китайские компании, которые еще недавно были лучшими клиентами немецких производителей, стали превращаться в их конкурентов. Тем временем, условия в мировой торговле стали менее благоприятными для крупных экспортеров за последние годы. Правительство Германии лучше справляется с поддержкой устоявшихся отраслей, включая производство автомобилей, оборудования и химической продукции, чем с развитием новых, таких как цифровые технологии, пишет WSJ. Единственный крупный производитель программного обеспечения в Германии - SAP - был создан в 1975 году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий