Новости азик азимов

В «Я, робот» Азимов устанавливает свои Три Закона, придуманные для защиты людей от их собственных созданий – и сам же выходит за рамки этих законов.

Вселенная Айзека Азимова - Возвращение со Звёзд

Ежедневные новости российской и зарубежной литературы, литературные исследования, важные литературные события, рекомендации экспертов, интервью с писателями. Айзек Азимов, классик американской фантастической литературы, родился и три года прожил в России. Вы знаете американского фантаста Айзека Азимова как создателя трех законов робототехники. Архив новостей по тегу `айзек азимов`: все новости о мире кино и жизни актеров.

Айзек Азимов: космос и фэнтези

Последние новости про Айзек Азимов за сегодня на сайте Архив новостей по тегу `айзек азимов`: все новости о мире кино и жизни актеров. В поезде Азимов задумал концепцию истории об упадке галактической империи, позже описал идею на встрече. Айзек Азимов – американский ученый и писатель родом из России, автор научно-фантастических книг. Это трилогия Айзека Азимова «Академия» (по которой снят вышедший недавно сериал «Основание»). Ежедневные новости российской и зарубежной литературы, литературные исследования, важные литературные события, рекомендации экспертов, интервью с писателями.

100 лет со дня рождения Айзека Азимова

К циклу подступались студии Fox, Warner и Sony. Над сценарием адаптации работали самые разные сценаристы, включая Джонатана Нолана, создателя сериала «Мир Дикого Запада». В итоге проект попал в руки Гойера «Темный рыцарь» и Фридмана «Война миров», «Терминатор: Битва за будущее» , которые планируют стать шоураннерами сериала. Для связи с нами вы можете использовать info apptractor.

Мы знаем, как для вас важно иметь беспрепятственный доступ к знаниям - поэтому ради поддержания сайта мы оставляем только ненавязчивую рекламу. Пожалуйста, отнеситесь к этому с пониманием. Взгляд из-за океана: Айзек Азимов о советской фантастике и социальном оптимизме Янв, 02, 2019, 16:08 Комментарии:0 В избранное Он мог бы стать великим советским фантастом Исааком Юдовичем Озимовым.

Творить вместе с Ефремовым и Стругацкими. Прятаться от советской цензуры за метафорами и аллегориями и воспевать торжество коммунизма в далеком XXXI веке. Но судьба сложилась иначе, и писатель, родившийся 2 января 1920 года в деревне Петровичи Смоленской области, стал достоянием не советской, а американской литературы. Родители Азимова увезли сына из только образующегося Советского Союза через три года после рождения «в чемодане» — в 1923 году. Семья Азимовых эмигрировала в Америку и обосновалась в Бруклине. С детства будущий писатель говорил только на идише и английском, поэтому никаких связей с изначальным местом рождения у него не было и быть не могло.

Получив степень доктора биохимии, Айзек устроился преподавателем на медицинский факультет Бостонского университета. В 1958 году университет перестал выплачивать зарплату, но к этому моменту доходы Айзека как писателя уже превышали его университетскую зарплату. Первую книгу Айзек начал писать в 11 лет. Это была история о приключениях мальчиков, живущих в маленьком городке. А первым опубликованным произведением Азимова стал рассказ "В плену у Весты". Он вышел в свет 10 января 1939 года в журнале Amazing Stories. Произведение под названием "Приход ночи" было опубликовано в 1941 году.

Американская ассоциация писателей-фантастов признала этот рассказ лучшим из когда-либо написанных фантастических рассказов. Он попадал в антологии более 20 раз и дважды был экранизирован. Свою первую история о роботах — рассказ "Робби" — автор начал писать в 1939 году. Всемирную известность Азимов получил благодаря сборнику рассказов "Я, робот". В историях Айзека роботы — не механические злодеи, замышляющие уничтожить человеческий род, а помощники людей, нередко разумнее и человечнее, чем их хозяева. С 1958 года Азимов стал писать меньше фантастики и больше научно-популярной литературы. Большинство написанных Айзеком книг являются именно научно-популярными, причем в самых разных областях: химии, астрономии, религиоведении.

В своих публикациях писатель критиковал псевдонауку и суеверия. В 1970-е годы он выступил одним из основателей Комитета скептических расследований — некоммерческой организации, противодействующей псевдонауке. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.

Однажды он вспомнил о Кэмпбелле и решил поблагодарить его за ценные советы. Тот благодарность не принял, мотивировав это тем, что давал советы многим начинающим писателям. Но кто из них смог хотя бы приблизиться к успеху Айзека?

Интересно, что именно Кэмпбелл повлиял на то, что в произведениях Азимова не было инопланетян. Редактор был убежден, что какие-то там «инопланетяшки» никогда не смогут составить конкуренцию человечеству. Рассказы с пришельцами либо не пропускались вовсе, либо переписывались после покупки. В произведении «Основание» автор населил всю галактику одними лишь людьми и животными. Благодарен писатель и за три закона робототехники, автором которых Азимов называл именно Кэмпбелла. Сам же редактор отмахивался и утверждал, что лишь нашел их в работах Айзека.

В 1941-м свет увидело знаменитое произведение «Приход ночи». Сначала это был небольшой рассказ, но за несколько лет он превратился в целый роман. В этот же период автор начал работу над циклом историй о бескрайней Галактической империи, которая, подобно Римской, пережила расцвет и увядание. Первая часть цикла называлась «Основание». Читатели встретили ее не очень эмоционально, а вот последующие рассказы побеждали во многих литературных рейтингах. Айзек Азимов в творческом процессе В начале войны писатель познакомился со своим коллегой — Робертом Хайнлайном, знаменитым писателем-фантастом.

Парни служили в одном подразделении на филадельфийском военном флоте. Они подолгу обсуждали новинки фантастики и собственные произведения, делясь друг с другом опытом. В 1946-м Айзека призвали в регулярную армию, где он служил рядовым клерком. Под конец 1940-х Азимов попробовал себя в качестве публициста. Его научная статья на тему химии имела огромный успех среди ученого сообщества, что способствовало успешной сдаче докторской диссертации. Цикл рассказов «Основание» был завершен в 1949 году.

В том же году автор заключил выгодный контракт на издание книги «Камешек в небе». Издательство от романа было в восторге, и уже скоро Азимов написал два продолжения: «Космические течения» и «Звезды, как пыль». Писателю предложили создать фантастическое произведение для детей и подростков, на основе которого можно было бы снять сериал. Фантаст не любил эти долгоиграющие фильмы и сначала был против экранизации своих романов. Однако вскоре уступил, но произведение вышло под творческим псевдонимом Пол Френч. Писатель Айзек Азимов Предложения от издательств посыпались, как из рога изобилия.

Были опубликованы сборник «Я, робот» и весь цикл «Основание». Любители фантастики до сих пор считают эту серию самым лучшим шедевром автора. В начале 1950-х творческая биография фантаста пополнилась научно-популярной книгой для молодежи «Химия жизни». Вслед за ней Айзек выпустил еще ряд подобных работ. В 1954-м автора уговаривали создать роман, героями которого стали бы роботы. Азимов долго отказывался, ведь о роботах он привык писать только рассказы.

Но его соблазнили тем, что роман будет детективным, а этот жанр писатель просто обожал. Так появилась настоящая жемчужина творчества литератора — роман «Стальные пещеры». Эта книга положила начало целой серии произведений о роботах. Читатели восхищались уникальным даром автора сочетать научную фантастику с детективом. До Азимова это не удавалось практически никому.

Айзек Азимов (Isaac Asimov)

А теперь давайте представим, как смотрит на фантастику автор со столь впечатляющим багажом знаний? Творчество Азимова особенно «позднего Азимова» не только порождение богатого воображения, но и результат осмысления всего, что он знал о мире, его природе и природе человека. Своим любимым романом автор называл «Сами боги», изданный в 1972 году. Идея сюжета родилась в результате обсуждения с Робертом Сильвербергом, другим известным фантастом, несуществующего изотопа плутоний-186. Позже Азимов отвлекся от научной литературы ради продолжения своего самого знаменитого цикла — «Академия». В эти работы автор принес и опыт прожитых лет, и множество идей, рожденных среди его научно-популярных трудов. И про развлечения не забыли Из двух предыдущих пунктов можно сделать вывод, что Азимов — автор, который только пытается научить читателя чему-то. Это было бы чрезвычайно нечестно по отношению к писателю, так что спешим исправиться: многие романы Азимова построены вокруг приключенческой или детективной интриги, они динамичны и увлекательны. В конце концов, именно этот автор заложил основы жанра космооперы, который впоследствии подарил нам и «Звездные войны», и «Звездный путь», и многие другие фантастические вселенные. В высшей степени легко читается сборник «Я, робот», а цикл «Лакки Старр» вообще чистое космическое приключение.

Отличной динамикой и экшеном отличаются и некоторые из поздних дополнений к «Академии». В общем, Азимов на самом деле отлично умел писать захватывающие книги, которые затягивают читателя в историю. Читайте также 5 свежих фантастических романов про космос, которые обязательно стоит прочесть Вернемся к «Академии» Если составлять список фантастических книг, которые добавят вам очков в интеллигентной компании наряду с умением отличать Моне и Мане , то одним из первых пунктов будет идти «Академия» Азимова.

Письмо в Советский Союз К чтениям было приурочено открытие в Шумячском художественно-краеведческом музее экспозиции, посвященной выдающемуся писателю. Она стилизована под рабочий уголок Айзека Азимова. Пусть экспозиция пока очень скромная, но можно смело говорить о ее уникальности. Насколько известно, в мире не существует ни одного музея Азимова. Жемчужина экспозиции — личное письмо Айзека Азимова на малую родину, в Шумячи, датированное 8 марта 1988 года. Письмо адресовано краеведу Валентине Максимчук. Валентина Павловна — легендарная женщина, участница Великой Отечественной войны, бывшая директриса Петровичской школы, подвижник, основатель краеведческого музея. Вот как она описывает историю своей переписки с выдающимся писателем: «Я полюбила его повести еще в шестидесятые, когда удалось их прочитать. В 80-е годы, в перестройку, я написала Азимову в США. К сожалению, копия моего письма не сохранилась. В Петровичи приезжала племянница Азимова из Ленинграда, она и дала мне его адрес. Я написала, и он сразу же ответил. Еще мы посылали ему альбом, но я не уверена, что он его получил — в письме об этом ничего нет. Книгу отправлял из Смоленска секретарь комсомольской организации. На почте его заставили вырезать первый лист, где была дарственная надпись и подписи земляков».

По примеру создателей «Остаться живых», они стараются распалять и удерживать интерес зрителей с помощью различных загадок. Здесь их практически бесконечным источником служит пресловутый план Селдона, детали которого остаются тайной даже для персонажей. Линия мэра планеты Терминус Сальвор Хардин, которая пытается защитить родную колонию от нападения, обращена к тем, кто любит приключенческую фантастику — тут есть и перестрелки, и космические полеты с исследованием заброшенного древнего корабля. Что же в сериале осталось от оригинальных книг? Да в сущности ничего. Пожалуй, настоящим олицетворением того, насколько экранизация далека от книг Азимова не только по букве, но и по сути, может служить Сальвор. Ладно бы, что он превратился в темнокожую девушку. Но, пожалуй, наиболее запоминается книжный Сальвор фразой «Насилие — последний козырь дилетантов». Сериальная же Сальвор чуть что хватается за оружие и предстает типичной героиней второсортного боевика. Очевидно, что кроме имени от изначального персонажа в экранизации не осталось ничего — примерно это можно сказать и об идеях, которые Азимов закладывал в свои книги. Просто чтобы привлечь к сериалу внимание из-за доброй славы оригинала? Но может быть, оказавшись слабой экранизацией, телесериал получился сильным самостоятельным произведением? К сожалению, нет. Какую составляющую ни возьми, будь то приключения, боевые сцены, интриги или тайны — сериал оказывается невразумительным подобием тех проектов, на которые пытается равняться. На высоте разве что работа главных звезд шоу, Джареда Харриса и Ли Пейса. В остальном же самая подходящая характеристика для Foundation — посредственный. Сериал сложно рекомендовать хоть кому-то. И просто любителей хорошей космической фантастики, и тем более поклонников книг Айзека Азимова он едва ли сумеет впечатлить и порадовать. А вот на оригинальный цикл «Основание», если вы его еще не читали, мы рекомендуем обратить внимание — это не просто важнейшая веха научной фантастики прошлого столетия, но и серия, которая с честью прошла проверку временем.

Политика и власть, деньги и бизнес, культура и спорт, — основные темы, которые Gazeta. SPb затрагивает каждый день! На информационном ресурсе сайте применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.

Айзек АЗИМОВ: «Я никогда не забывал, где я родился…»

Военный флот Прайма пытается остановить вторжение и несет потери в боях, ведь у противника есть неожиданный козырь — черные корабли. Никто не знает, откуда приходят эти корабли, ставшие главной ударной силой неожиданного вторжения. Неизвестно, чего хотят их экипажи, зачем они разрушают все на своем пути.

И уточнено, что born, то есть рождён он был в деревне Петровичи, недалеко от границы нынешней России с Беларусью. Тогда, в январе 1920 года, Петровичи ещё были большим селом. Достаточно сказать, что здесь стояли большая православная церковь Петра и Павла по которой местечко и получило когда-то своё название , а также католическая церковь и две синагоги.

И население было интернациональным — русские, белорусы, евреи, украинцы, поляки… Когда мальчику было три года, семья, вкусив, очевидно, все «прелести» Гражданской войны и военного коммунизма, уехала в Америку. Так Исаак Озимов стал Айзеком Азимовым. Затем, после школы, окончил химфак Колумбийского университета, работал по специальности, служил в армии, вновь учился и, защитив диссертацию, стал доктором наук по биохимии, преподавал на медицинском факультете Бостонского университета, а потом, несмотря на то, что его писательские гонорары уже начали обгонять университетское жалованье, ещё два десятка лет — настоящий трудоголик! За свои 72 года всемирно известный писатель Азимов создал около 500! Помимо научно-фантастических романов, повестей и рассказов, он писал учебные пособия для студентов и множество научно-популярных книг по самым разным отраслям знаний, от химии и астрономии до религио- и литературоведения… У оставшихся обитателей Петровичей, которые тогда находились на территории Белоруссии, судьба оказалась тяжёлой.

Они хлебнули много горя.

Память об Айзеке Азимове Ежегодно в память о писателе Планетарий Хейдена филиал Американского музея естественной истории в Нью-Йорке устраивает конференции — захватывающие научные дебаты, которые ведет известный астрофизик Нил Деграсс Тайсон. Большая часть исследований, ставших основой как художественных, так и нехудожественных книг Азимова, проходила в стенах нашего учреждения. Таким образом, у нас есть некая связь с писателем, которой обладало не много учреждений. И семья Азимова решила, что мы будем проводить эти дебаты ежегодно в его честь", — отмечал Нил Деграсс Тайсон во время Дебатов о существовании Ничто , которые проходили в 2013-м году. В числе научно-популярных книг Азимова о достижениях науки и техники: "Кровь — река жизни" 1961 , "Мир углерода" 1978 , "Мир азота" 1981 и другие. Основные научные работы — учебник "Биохимия и метаболизм у человека" 1952, 1957 , "Жизнь и энергия" 1962 , "Биографическая энциклопедия науки и техники" 1964 , книга по эволюционной теории "Источники жизни" 1960 и другие. В 1923 году его семья переехала в США.

В том же году дебютировал в "Amazing Stories" рассказом "Marooned off Vesta". Работал преподавателем биохимии в Медицинской школе Бостонского университета; с 1979 г. Азимов - один из известнейших писателей-фантастов, автор почти пятисот книг - как художественных, таки научных и научно-популярных.

Премьера сериала по «Основанию» Айзека Азимова состоится 24 сентября

В 1942-1945 годах фантаст работал химиком на военно-морской верфи в Филадельфии, где также трудились Роберт Хайнлайн и Спрэг де Камп, после чего еще два года прослужил в армии. В 1948 году Азимов окончил аспирантуру и устроился преподавателем в Бостонский Университет. В 1979 году он получил степень профессора. Несмотря на успехи в литературе, Азимов не забрасывал научную деятельность и на протяжении большей части жизни совмещал ее с творчеством. Кроме того, Азимов писал научно-популярные работы, причем не только по своей специальности, но и по другим областям науки — например, по истории. Так что, выражаясь современными терминами, его вполне можно было назвать популяризатором науки. Заражали интересом к ней и будущему и многие его фантастические произведения. В последующие несколько лет автор в основном работал над историями, которые вошли в сборник «Я, робот», опубликованный в 1950 году. На страницах этой книги он первым представил образ робота, какими мы привыкли их представлять сегодня. Азимов сформулировал знаменитые три закона робототехники, интегрированные в позитронный мозг каждой умной машины.

Робот должен повиноваться всем приказам, которые дает человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону. Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому или Второму Законам. В таком виде формулировки появились благодаря Джону Кэмпбеллу, который вывел их на основании рассказов Азимова. На страницах «Я, робот» рассматривал преимущественно рассматривал нестандартные ситуации, когда законы робототехники могут быть интерпретированы неправильно или не работать вовсе.

Но Айзеку удалось убедить его, что журналы, в названии которых есть слово "Наука", не только развлекательны, но и полезны ему как будущему ученому. Ученым Айзек Азимов, правда, стал не сразу.

Сначала он мечтал стать медиком, но так и не смог побороть страха перед кровью. Увидев иголку, он в буквальном смысле падал в обморок. В наше время его назвали бы образцовым гиком. Невероятно развитый интеллектуально, он так и не научился плавать и кататься на велосипеде, а когда в 1940 году повел будущую жену на свидание кататься на аттракционах, чуть там же и не умер от неподдельного ужаса. Шутка ли — писатель, всю свою жизнь описывающий космические полеты, сам панически боялся летать и только два раза в жизни оказывался на борту самолета во время военной службы. Зато его самый знаменитый рассказ "Приход ночи", в котором целую планету сводит с ума открывающийся раз в две тысячи лет вид бесконечных звезд, вполне можно считать автобиографическим: писатель боялся открытых пространств и мог работать только в комнатах без окон.

Когда стало ясно, что медицинский доктор из Азимова не выйдет, он решил стать доктором наук и поступить на химическое отделение Колумбийского университета. В первый год его не взяли, и виновата была литература: во вступительном сочинении Азимов красочно расписал свою болтливость и вспыльчивость. Он поступил только через год, в 1936 году, но быстро нагнал отставание: в 1939-м он стал бакалавром химических наук, в 1941-м — магистром, а после перерыва на войну уже сам читал лекции в Бостонском университете, где в 1978 году его, наконец, назовут профессором. Точно таким же, не моментальным, но и не слишком тернистым, был путь Айзека Азимова к литературному успеху. Свой первый роман, историю о мальчике в провинциальном городе, он начал писать в 11 лет. И не закончил.

Но когда рассказывал ее друзьям, те так рьяно требовали продолжения, что Азимов убедился в своих литературных талантах. Оставалось убедить в них того самого единственного редактора, который станет для Азимова проводником в литературный мир. Кэмпбелл, двадцативосьмилетний, но уже легендарный. Восемнадцатилетний Азимов преклонялся перед ним настолько, что лично относил свои юношеские опыты в редакцию. Хотя их уже с радостью печатали другие журналы, Кэмпбелл отвергал одну историю за другой. Но зато проводил с начинающим фантастом часовые беседы, и первые рассказы Азимова были написаны не без его влияния.

Общество должно было достигнуть того уровня, когда компьютеры будут не только в каждом доме, но и задействованы практически во всех сферах деятельности. Те страны, которые отстают в этом отношении, будут страдать столь очевидно, что их правительства сами начнут требовать компьютеризации, как сегодня они требуют оружия. Исчезновение профессий Этот вывод логичен, учитывая заявление о компьютеризации До промышленной революции подавляющее большинство человечества занималось сельским хозяйством и смежными с ним обслуживающими работами. Когда началась индустриализация, переход от фермы к фабрике был быстрым и болезненным. С компьютеризацией переход от фабрики к чему-то новому будет ещё более быстрым и, как следствие, ещё более болезненным.

Теперь достаточно вспомнить об автоматизации производства, отелях, учителях-роботах и т. Да, Айзек действительно был прав: люди начинают терять рабочие места из-за внедрения машин. Автоматизированная работа действительно выгоднее, быстрее и качественнее для производителей. Образование Компьютеризация и автоматизация мира, по мнению фантаста, требует другого подхода к образованию. Общество должно уметь пользоваться компьютерами.

С появлением ПК необходимость в учителях отпадает.

Политика и власть, деньги и бизнес, культура и спорт, — основные темы, которые Gazeta. SPb затрагивает каждый день! На информационном ресурсе сайте применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.

Айзек Азимов. Как предсказать распад СССР и вырастить Бен Ладена

Айзек Азимов (Isaac Asimov) Легендарный американский писатель-фантаст, один из гениев XX века. Посмотрите на цифровое искусство, которое сделали на основе анализа книг Айзека Азимова. 35 лет назад, 31 декабря 1983 года, в канадской газете The Star была опубликована статья знаменитого фантаста Айзека Азимова с прогнозом на 2019 год.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий