Расширяйте кругозор вместе с онлайн-курсами Синхронизации. Изучайте литературу, кино, искусство, психологию и многое другое по годовой подписке со скидкой 65. Миллиардер, основатель образовательной платформы «Like Центр» бизнес-коуч и «инфобизнесмен» Аяз Шабутдинов, которого арестовали в начале ноября за мошенничество и отправили в СИЗО, начал писать мемуары. Бизнес-тренер Аяз Шабутдинов, продававший курсы в интернете, стал фигурантом уголовного дела о мошенничестве. Блогер Аяз Шабутдинов стал фигурантом еще семи уголовных дел по статье о мошенничестве, передает РИА «Новости».
Задержан бизнес-тренер Аяз Шабутдинов. В чем его подозревают и что ему грозит?
В Москве по подозрению в особо крупном мошенничестве при продаже курсов бизнеса задержан 32-летний блогер-миллионер Аяз Шабутдинов. Суд рассмотрел ходатайство следствия об аресте имущества в рамках уголовного дела Аяза Шабутдинова. Адвокат блогера и бизнес-тренера Аяза Шабутдинова Калой Ахильгов рассказал РИА Новости о шести новых потерпевших в уголовном деле о крупном мошенничестве, но опроверг.
Блогер Аяз Шабутдинов, который обвиняется в мошенничестве, расплакался в суде
Задержание самого молодого и самого богатого основателя онлайн-школы Аяза Шабутдинова для многих блогеров стало настоящим шоком. Аязу Шабутдинов обещал предоставить мне уникальные и ценные знания, которые не доступны в открытом доступе. Бизнес-тренер Аяз Шабутдинов, продававший курсы в интернете, стал фигурантом уголовного дела о мошенничестве. «Молодой миллионер», «мошенник» — такими разными эпитетами награждают предпринимателя из Ижевска Аяза Шабутдинова.
Блогера-миллионника Аяза Шабутдинова арестовали за мошенничество при продаже обучающих курсов
Арест Шабутдинова состоялся 4 ноября. С тех пор в этом деле продолжают поступать новые жалобы от людей, которые также не удовлетворены качеством обучения и хотят вернуть свои деньги. Узнать подробнее Читайте также:.
Сюжет Деньги По информации Baza, заявление было подано 36-летней Альфией, которая приобрела двухгодичный курс в марте 2023 года. Ей предоставлялась возможность освоить навыки бизнеса. Однако качество уроков не оправдало ожиданий Альфии: она считает, что преподаватели недостаточно опытны и дезинформировали ее о своих успехах. Вскоре Альфия, по ее собственным словам, решила прекратить обучение и запросила возврат денежных средств, но ей отказали.
По словам Шабутдинова, полицейские начали ломиться в его квартиру и офис ранним утром. Взламывают сейфы, потому что ты за 2 минуты не успел найти пароль. Забирают технику, деньги, всё снимают на камеру, — написал Шабутдинов у себя в соцсетях. С момента, когда в дом к бизнес-коучу вошла полиция, он остался без связи. В камере к нему не пускали адвоката, сославшись на «карантин».
Аяз написал и о том, как прошел его первый день задержания. Через эту процедуру проходят все каждый раз при заезде в СИЗО, — поделился бизнес-коуч.
По его словам, предпринимательством он начал заниматься еще в 2013 году, когда запланировал заработать два миллиона рублей на продаже лимонада. Затем он пробовал развивать сеть хостелов и даже занялся китайской лапшой, но дело не пошло. Но говорить о том, что я теоретик — совсем уж неправда», — заявлял Шабутдинов.
В 2018 году его кофейки открылись в нескольких салонах «Билайн», уточнили журналисты «Коммерсанта». Тогда же он продал свою долу, выручив за нее 151 миллион рублей. Компанию по обучению предпринимателей «Like Центр» Шабутдинов открыл в 2015-м, после чего начал продавать курсы. Их стоимость варьировалась от нескольких сотен до миллиона рублей. Сейчас в обучающих программах задействованы более 20 тысяч клиентов, рассказали в компании.
Аналитики выяснили, что в 2022 году Шабутдинов заработал 600 миллионов рублей, а сам блогер не раз называл себя рублевым миллиардером. При этом чистая прибыль только «Like Центра» в прошлом году составила 764,967 миллиона рублей. Дядя блогера Владимир Гольштейн подтвердил, что молодой человек хорошо зарабатывает, однако поспешил оправдать племянника. По его словам, с Аязом он не виделся давно — блогер постоянно в разъездах. Он в Москве, я — в Екатеринбурге, особо с ним не связывался», — отметил Гольштейн.
Успех в рассрочку: суд в Москве отказался отпустить из-под ареста бизнес-тренера Аяза Шабутдинова
Кто такой Аяз Шабутдинов и за что его задержали. В Москве по подозрению в особо крупном мошенничестве при продаже курсов бизнеса задержан 32-летний блогер-миллионер Аяз Шабутдинов. Аяз Шабутдинов прилетел из-за границы в Москву и отправился в съемную квартиру.
Кто такой Аяз Шабутдинов и за что его задержали. Только важное и интересное
На страницу Аяза подписаны более 1. В социальной сети Аяз делится своими мыслями из СИЗО в формате дневника: блогер пишет, что с пользой проводит свое время в камере, делится моментами из прошлого и рассуждает о том, что и почему с ним произошло. Несмотря судебное разбирательство, работа «Like Центра» не прекращается: школа продолжает оказывать услуги в штатном режиме без участия Шабутдинова. Предмет споров В феврале на суде по продлению ареста Шабутдинов зачитал речь, в которой сослался на статью 108 ч. Шабутдинов также упомянул, что «Like Центр» был резидентом «Сколкова», прошел аккредитацию Министерства цифрового развития и был рекомендован для получения образования в сфере бизнеса, а сам Аяз дважды был номинантом на премию «Предприниматель года».
По словам адвоката Аяза Шабутдинова Дмитрия Григориади, защита собирается подавать иск в Верховный суд, «который много раз в своих разъяснениях запрещал аресты бизнесменов». Григориади отмечает, что процесс над Аязом отличается от других подобных дел, так как ранее аналогичные случаи рассматривались не в уголовном, а в гражданско-правовом порядке. Причиной этого может служить неподконтрольность регулирования инфобизнесов государством: «Аяз считает, что дело, которое против него завели, — возможность обратить внимание общества и государства на регулирование предпринимательства», — говорит юрист. Чтобы доказать эффективность курсов Аяза Шабутдинова, сейчас защита собирает документы, которые подтверждают успехи участников курса «Like Центра»: «Мы собрали большое количество обращений от предпринимателей-слушателей курсов, провели многочисленные адвокатские опросы, собрали сотни историй успеха данных людей, подтвержденных как финансовыми показателями, так и благодарностями мэров городов, губернаторов, министерств, грамотами за победу в федеральных бизнес-номинациях, — объяснил Григориади.
По мнению адвоката, на данном этапе следствие «игнорирует» такие доказательства. За коуча активно вступаются другие инфлюенсеры и правозащитники. Так, уполномоченный по правам предпринимателей Борис Титов высказался в поддержку Шабутдинова, обращая внимание на нарушения при обыске его квартиры. В защиту предпринимателя так же выступила телеведущая и блогер Ксения Собчак, назвав меру наказания, выбранную судом для Аяза, «очень жестокой».
Состоялось ли злонамеренное нарушение конкретных условий? В чем был обман? Свои мысли Титов развил во втором посте, посвященном делу Шабутдинову. Как отметил уполномоченный, у него есть два аспекта.
Первый касается правовой стороны. И когда, по-видимому, там позиция у заявителей слабая, они начинают обращаться в следственные органы и возбуждать уголовное дело. Мы всегда были за то, что если есть экономические претензии, то они должны решаться в гражданском судопроизводстве», — заявил Титов. Второй аспект этой истории, по его мнению, связан с развитием бизнес-среды и в целом российской экономики.
Титов назвал бизнес и образовательный проект Аяза Шабутдинова одним из важных институтов корпоративной среды. Еще по теме Миллион за совет верить в себя: подробности о задержании Аяза Шабутдинова «Если у тебя рыночная экономика, ты должен всячески способствовать развитию предпринимательского духа и психологии, давать шанс людям узнать, что такое предпринимательство, и, возможно, испытать себя на бизнес-поприще. Это положительный факт, что создаются у нас такие институты. Обучение у Аяза — это и экономическое образование, и бухгалтерия, и создание командного духа.
Это все составные части процесса бизнес-образования. Если кому-то не понравилось или что-то недоработали, то это надо решать через гражданские суды», — еще раз акцентировал бизнес-омбудсмен. Борис Титов пообещал, что будет разбираться в деталях уголовного дела Шабутдинова. И если увидит какие-то ошибки со стороны арестованного бизнесмена и его команды, то не станет помогает ему.
Ранее «ФедералПресс» подробно рассказывал об уголовном деле против Аяза Шабутдинова , которого правоохранители задержали в Москве после возвращения из Австрии. Ему инкриминируется мошенничество в особо крупном размере ч. На 22 ноября запланировано рассмотрение апелляции на это решение суда со стороны адвокатов Шабутдинова. Также рекомендуем прочитать материал « Миллиардер из Куеды»: кто такой Аяз Шабутдинов, которого задержали сегодня ».
Однако санкция ст. Также он обратил внимание, что не упоминается о том, вменены ли в вину блогеру иные нарушения, которые могут влиять на назначение наказания в случае признания его виновным. Сейчас суды удовлетворяют иски о взыскании стоимости образовательных курсов, либо усматривают основания для привлечения лиц, осуществляющих их продажу, к уголовной ответственности», — подчеркнул юрист. Полицейские задержали Шабутдинова в Москве 3 ноября.
В 2019-м появлялась новость , что Аяз собирается продать свой инфобизнес.
Но он передумал, потому что «натолкнулся на серьёзное возражение» о его, видимо, главенствующей «роли в продвижении курсов и преподавании». СВО ощутимо ударила по бизнесу инфокоуча: за пару недель ему пришлось уволить свыше 250 человек и попрощаться со многими планами — по его признанию, к некоторым из них он шёл более трёх лет. В 2022 году Аяз открыл филиал центра в Аргентине и начал обучение как для русскоговорящих, так и на испанском языке. Также Шабутдинов учит бизнесу в Мексике, и зарегистрировал компанию и счета в Эмиратах. В 2023 году компания прошла ребрендинг, и «Like Центр» стал «Лайком». Сеть коворкингов names В 2018 году Шабутдинов рассказывал , что мечтает создавать в городах пространства, в которых можно «жить, работать и вообще оттуда не выходить».
В 2019-м эта идея трансформировалась в сеть коворкингов names. Жить там, конечно, нельзя, но некоторые кампусы оборудованы слипбоксами — капсулами для сна. На первый коворкинг в Екатеринбурге Шабутдинов запускал сбор инвестиций среди своих учеников. Остальные всего их 15 к 2023 году также построили с привлечением инвесторов, которых Аяз искал в том числе через блог. Шабутдинов постоянно противопоставляет свои коворкинги другим арендованным офисам: по его заверениям, проще подписать договор с names и работать в уже готовом месте, чем снимать своё помещение, закупать туда мебель и т. Фонд «Старший брат» В 2018-м Шабутдинов создал благотворительный фонд «Старший брат», у которого есть стипендиальный проект для учеников школы в Куеде, где учился предприниматель.
Старшеклассники пишут проекты, и авторы самых интересных получают деньги на их реализацию. Учащиеся получают стипендию — 8000 рублей в месяц, а также материалы и дополнительное обучение по управлению проектами, работают с наставниками. Сколько зарабатывают компании Аяза «Лайк Центр» — 991 млн рублей выручка , прибыль — 738 млн рублей. УК «Нэймс» — 114 млн рублей выручка , убыток — 187 млн рублей. В 2021-м последняя заработала более 26 млн рублей, две другие также показали нулевую выручку. В 2021 году «Лайк Центр» был лидером в сегменте бизнес-образования, заработав 7,5 млрд рублей, а в целом в сфере онлайн-образования проиграл только Skillbox.
По итогам третьего квартала 2023 года «Лайк» опустился на 8-е место в списке крупнейших Edtech-проектов в РФ. Креатив Аяза Помогая отцу в раскрутке его бизнеса, Аяз развесил возле супермаркетов нужного ему закупщика билборды с текстом: «Ищу девушку, которая покупала "Куединский лимонад" в магазине "Квартал" 9 июля в 15:00. Ты самая красивая, жду тебя там же в 20:00 каждый день. Владельцу сети приглянулась реклама, и он взял лимонад в свои магазины. С лета 2022 года Шабутдинов продвигает свой курс по выходу на Wildberries без вложений массированной рекламой в соцсетях. Основной креатив рекламной кампании — «Набираю команду ребят, будем делать кэш» — стал мемом.
500 россиян собираются подать заявление на блогера Аяза Шабутдинова
По данным «Парламентской газеты», 22 ноября Мосгорсуд оставил арест Шабутдинова в силе. Почему к Шабутдинову возникли претензии Как сообщает «Коммерсантъ», основанием для обвинений стали заявления восьми предпринимателей, которые в общей сложности заплатили за курсы 5 млн рублей. По версии следствия, предлагаемая методика по развитию бизнеса сводилась к призыву «верьте в себя — и всё получится». По мнению следователей, как пишет издание, Шабутдинов «вводил слушателей в заблуждение и под видом образовательных услуг рассказывал им, по сути, историю своего успеха в бизнесе». Юридический сервис DestraLegal сообщил VC. Групповой иск на 11 млн рублей подали 62 человека. При этом в официальном телеграм-канале Аяза Шабутдинова подчеркнули , что команда работает в штатном режиме. Уточняется, что у компании есть образовательная лицензия и IT-аккредитация. Заявляется также, что в настоящий момент программы центра проходят более 20 тысяч человек.
Кроме того, как заявил директор «Like Центра», до текущего года организация была резидентом «Сколково», но отказалась от этого статуса, прогнозируя превышение допустимых лимитов выручки. Фото: официальная страница « Лайк Центр » во «ВКонтакте» В том же канале заявили, что причиной сложившейся ситуации стало заявление клиентки, которая была не согласна с условиями возврата денег, предусмотренного договором. О чём рассказала экс-ученица «Like Центра» Как сообщают «Известия», Наталья Калистратова, написавшая заявление на Шабутдинова, приобрела премиальный курс стоимостью в 1 млн рублей. Однако затем стоимость обучения увеличилась. По её словам, «на неё повесили 1,9 млн через брокеров». При этом она не пояснила, как именно это произошло. В канале Шабутдинова указана та же сумма претензий Калистратовой — 1,9 млн рублей. Также подчёркивается, что компания в полном объёме выполнила свои обязательства.
Наталья Калистратова сообщила изданию, что подала и гражданский иск в суд. Она рассчитывает, что постановление о возбуждении уголовного дела поможет вернуть деньги. Кроме того, она подчеркнула, что стала не единственной жертвой мошенничества со стороны «Like Центра». Skillbox Media обратилось к Наталье Калистратовой с просьбой пояснить, с чем именно связаны её претензии к «Like Центру» — со способом оплаты программы, качеством обучения или с тем и другим одновременно, но на этот вопрос она не ответила. Однако сообщила, что оплатила программу в 2019 году и спустя три-четыре месяца после её старта возникло недовольство. Тем не менее она не прекратила её прохождение и начала попытки возврата денег только после окончания обучения. Наталья выполняла домашние задания и участвовала в мероприятиях, проводимых в рамках обучения за границей. Более того, она рассказала, что когда организаторы её прямо спрашивали о программе, она говорила, что всё нормально.
Они говорили все, что им отказано [в возврате денег]. То есть и зачем мне себя тогда было выдавать, что [я буду] писать претензию? Я же понимала, что мне тоже откажут. Поэтому я, находясь внутри, уже собирала материал», — так объяснила свои действия Наталья. Она отметила, что её часто спрашивают, почему она сейчас предъявляет претензии к Аязу Шабутдинову, если раньше публиковала хвалебные посты в соцсетях.
Почему правоохранители взялись за бизнес-тренеров? Разбирались в материале ТВК. Блогера Аяза Шабутдинова задержали в Москве 3 ноября.
По версии столичной прокуратуры, вместе с сообщниками он продавал образовательные курсы, тренинги и вебинары. Шабутдинов создавал у клиентов ложные надежды на создание успешного бизнеса, считает следствие. В результате восемь человек заплатили за его услуги от 100 тысяч до 1,9 млн рублей. Аязу Шабутинову 32 года, он родом из небольшого поселка Куеда Пермского края. В социальных сетях позиционирует себя как парень, который сам с нуля построил успешный бизнес, а теперь дает другим инструкцию, как стать миллионером. Желающие могут приобрести курсы, стоимость разная — есть и за 8, и за 60 тысяч рублей, за некоторые блогер берет по 5 млн рублей. Вот как Шабутдинов рассказывает о результатах своих учеников на одном из тренингов: «Чтобы вы понимали происходящее, ребята получили 241 млн рублей. К их ученикам пришли 50,30,10,5 млн рублей.
Это очень много. За всю жизнь средний человек заработает 18 млн.
Самое главное, что цена этой иллюзии невелика — всего 100—300 тысяч, деньги, которые даже 18-летний недоросль может взять у мамы или как потребительский кредит в банке.
Что Аяз предлагает за эти деньги? На сайте так и написано: информацию о том, куда можно их вложить. Он не продает бизнес, он не входит в круг ответственных за результаты.
Он просто работает таким информационным агентом между людьми, которые хотят получить деньги на свою авантюру, и людьми, которые хотят потратить деньги на свою иллюзию. Помните анекдот про Вовочку, у которого папа трансформатором работает? Получает 220, домой приносит 127, на остальные — гудит!
Вот примерно такая же схема. Аяз — посредник между двумя мечтателями. Его инвестиционный клуб — это отличная попытка сыграть на высокорисковой системе чужими руками.
Банки не дают кредиты бизнесу, у которого нет оборотных средств. На сайте инвестиционного клуба мы видим совершенно "никакие" требования к участникам инвестиционной программы. Потому что инвестиционному клубу "Лайк Центр" абсолютно все равно, прогорит это предприятие или пойдет в гору.
Будущим бизнесменам он тоже ничего не обещает, кроме того, что найдет для высокорисковых проектов достаточно глупого и достаточно самонадеянного инвестора или нескольких , которые дадут денег. А вот это мифическое "личное поручительство" прекрасно решает проблему финансовых претензий: в крайнем случае можно быстро объявить себя банкротом и все долги списать. В качестве пушечного мяса привлекаются молодые дарования — они неопытны и пока много чего не знают.
Как птенцы, которых выкинули из гнезда. Крыльями замахал и полетел — молодец. Не получилось — ну и ладно.
Опять же никакой заинтересованности. Хотя, на мой взгляд, госпоже Беляевой стоило бы привлечь Аяза к коллективной субсидиарной ответственности за проблемы с ее туристическим бизнесом. Так как он числится в составе учредителей, это можно было сделать.
Но здесь мы и видим проявление той самой неопытности и подростковой инфантильности: дама просто не в курсе, как решаются вопросы в таких случаях, она понадеялась на партнеров, а партнеры не спешат расставаться с деньгами, предпочитая бросить леди под танки. Нездоровая схема, но для российского бизнеса нового поколения — нормальная». Подобных «факапов» случалось несколько, просто со сцены о них не рассказывают.
Например, «не зашла» тема с «Лайк Барбершопами». Начнем с цифр. Обратите внимание: основной вид деятельности «Лайк Барбершопа» — это оказание услуг парикмахерскому бизнесу, а не носителям пышных усов и бород.
С самого начала эта структура задумывалась не как мужская парикмахерская, а как еще одна «вертикаль власти» по схеме, похожей на «Лайк Тревел». И здесь снова фигурируют заказные отзывы, которые копирайтеры-фрилансеры даже ленятся писать заново для разных ресурсов. Вот мы видим некоего Ивана, зашедшего постричься и привести в порядок бороду, а потом восхищенного мужской атмосферой, предложенными напитками и качеством услуг: Некий ivan.
Остался крайне доволен. А вот этот Иван магическим образом становится Филиппом, и ему снова нравится «фри-бар», он снова пьет две чашки кофе и снова общается с барбером на многие темы, а потом обещает прийти еще. А вот про «Лайк» в 2017 году пишет некий Евгений, уверяя, что результат один в один как на фотографии, которую принес для примера.
Ничего удивительного в отзыве бы не было, если бы он слово в слово не повторял отзыв на барбершоп ChopChop, оставленный тем же Евгением четыре года назад. Некоторые франчайзи все-таки успели сообразить, что от ассоциации с «Лайк-холдингом» одни неприятности, поэтому провели ребрендинг и публично об этом объявили. Так и родились хештеги большенелайк и вжопулайк.
С барбершопами по всей стране это была изначально плохая бизнес-идея. За пределами МКАДа данная культура вряд ли приживется в ближайшие годы. У большинства людей в провинции возникает четкий ассоциативный ряд «гламурный барбершоп — нетрадиционная ориентация».
Хипстеров предлагается слать к собачьим… так сказать, гениталиям вместе с пафосом и килограммом понтов. Позиционирование барбершопа с рисунками на голове и бороде как некоего мужского клуба и сообщества одного из комментаторов «наводит на смутные сомнения в ориентации» участников. Как же получилось, что великий бизнесмен Аяз Шабутдинов и все его маркетологи не сумели просчитать элементарную проблему неготовности аудитории к таким резким нововведениям?
Судя по тегам уже бывшего «Лайк Барбершопа», не просчитали. Мальчик из провинции, поселившись в башне «Федерация», уже и забыл, как живут в небольших городах и какие парикмахерские там нужны. Выводы получаются однозначными Работающей схемой можно назвать только продажу тренингов и франшиз.
Сами бизнес-модели, продаваемые франчайзи, совершенно нежизнеспособны. Реальные расходы в разы отличаются от заявленных. Более-менее держаться на плаву какое-то время можно только в одном случае — если ты сам стоишь на кофе-точке и разливаешь утренний американо зевающим клиентам, содержишь сомнительной легальности хостел в унаследованной от бабушки квартире или стрижешь роту солдат ежедневно.
Понятно, что «свой бизнес» в идеальных мечтах молодых и амбициозных — это офис в «Москва-Сити», спортивный автомобиль и ноутбук под пальмой. Именно на эти красивые картинки и ведутся посетители бесконечных гастрольных туров Шабутдинова. Только вот почему-то количество картинок со столь же впечатляющими результатами не увеличивается.
И о дальнейшей судьбе тысяч новоявленных юных «бизнесменов» «Лайк Центр» не заботится. По сути, так называемый холдинг «Лайк» — трансформированная копия «Бизнес-молодости». Проект, в котором основным источником денег становятся неопытные новички, мечтающие о «пенсии в 35».
После того как Аяз прошел обучение в «Бизнес-молодости», он стал по той же схеме гастролировать по разным городам с речами о легких миллионах, которые может зарабатывать каждый, стоит только захотеть. Сам Шабутдинов обижается, когда его проект сравнивают с оригиналом, и уверяет, что разница между ними ключевая: «БМ», дескать, зарабатывают на студентах, а Аяз — исключительно на продаже и обслуживании франшиз. Редакция «Навики» разницы не видит, поскольку результат один и тот же — тренеры гастролируют, бизнесы открываются, а прибыль есть только у тренеров и только от выступлений, у учеников по-прежнему одни убытки.
Очень четкое описание этой схемы есть на сайте «Альфа-клиент»: «Наверху управляющая компания с юристами, финансистами, маркетологами, под ней множество бизнес-проектов. В каждом есть партнер, который отвечает за оперативную работу, франчайзи и торговый дом, который и приносит основные деньги. Работает система так.
Обычно идею бизнеса в Like приносит опытный партнер, затем он открывает новую собственную точку в другом городе как правило, Ижевске , чтобы обкатать бизнес-модель; и наконец стартуют продажи франшизы и бурный рост. Задача Аяза — помочь с масштабированием и обеспечить поток франчайзи». Кроме того, как вы уже заметили, в случае неудачи все шишки летят на «открывателя», потому как именно с ним заключаются договоры, именно он становится ответственным за все огрехи.
Аяз — медийный фейк Собственно, в эту схему вполне вписывается реальная роль Аяза Шабутдинова — лица в достаточной мере убедительного для того, чтобы обманывать вдохновлять молодых и малоопытных. Прекрасный проект для сбора легковерных юношей и девушек, которых как раз и можно чаще всего увидеть на тренингах «вундеркинда». Так же как и его «коллега» Дмитрий Портнягин, Аяз — блогер, свадебный генерал с блестящими аксельбантами.
И без него бизнес по продаже псевдофраншиз будет стоить ровно ноль. Если Сергей Шнуров продаст группу «Ленинград», на последующие концерты не будет куплено ни одного билета. Какими бы гениальными музыкантами ни были покупатели группы.
И даже если допустить, что за Шнура музыку и тексты напишет какой-то литературный негр, все хотят слушать голос харизматичного мужика «из Ленинграда». Или если тренинги Ирины Хакамады со всем их содержимым продать другой даме, то на них тоже никто не пойдет. Личный бренд, как сейчас модно говорить.
Ходят слухи, что за холдингом Аяза стоят некие «большие дяди», но редакция «Навики» не нашла тому никаких доказательств. К тому же любые «дяди», будучи серьезными игроками рынка, объяснили бы нанятому на роль гуру мальчику, почему следует хотя бы минимально заботиться о репутации и смотреть хотя бы на шаг вперед. Тот же факт, что Аяз постоянно врет, попадается и снова врет, не заботясь даже о правдоподобии текущего вранья, намекает на его самостоятельность.
Ну и на влияние «Бизнес-молодости». Именно на тренингах «Бизнес-молодости» Аяза и еще не один десяток юных инфобизнесменов научили публично брать на себя заведомо невыполнимые обязательства, а когда наступает срок исполнения, торжественно врать, что они были выполнены. Именно так у Шабутдинова и появился миллиард, рождающий слухи о «дядях» за его спиной, — дескать, если у мальчика миллиардная прибыль, он явно не сам по себе мальчик.
Гипотеза логичная, но опирается она на неверную предпосылку — никакой миллиардной прибыли, как мы уже выяснили, у Аяза нет. И все его «смелые» метания, новые провальные идеи и прочий шумный пиар не стоят на плечах у неких теневых исполинов, а базируются на банальном непонимании, как важны для инфобизнеса этичность и репутация. Так что можно не слушать сплетни и последовать совету Наполеона Бонапарта — не объяснять злым умыслом то, что объясняется простой глупостью.
А может быть, мы неправы в своих подозрениях и на самом деле на франшизе от Аяза реально заработать? Начать со сколачивания кроватей для хостела, а через несколько месяцев привлечь инвесторов и стать миллиардером? Вот вам главная вдохновляющая история Шабутдинова — 10 миллионов инвестиций, 4 миллиона прибыли.
Отличный результат для 20-летнего мальчика, который еще вчера сам мастерил кровати из бруса для своего первого квартирного хостела, начав с кредита в 100 тысяч и бесплатной стиральной машинки, пожертвованной доброй подругой. Но вопрос: где деньги? Посмотрите на отчетность по «Лайк Хостелу» за 2013 год.
Никакие 10 миллионов заемных средств здесь не фигурируют. Заемные средства — 736 тысяч рублей в долгосрочном периоде, 400 тысяч — в краткосрочном. Куда остальное делось?
И, судя по всему, «Лайк Хостел» даже в исполнении самого Аяза с его, казалось бы, уже легендарной бизнес-хваткой — не особо-то прибыльная модель.
На сайте так и написано: информацию о том, куда можно их вложить. Он не продает бизнес, он не входит в круг ответственных за результаты. Он просто работает таким информационным агентом между людьми, которые хотят получить деньги на свою авантюру, и людьми, которые хотят потратить деньги на свою иллюзию. Помните анекдот про Вовочку, у которого папа трансформатором работает? Получает 220, домой приносит 127, на остальные — гудит! Вот примерно такая же схема.
Аяз — посредник между двумя мечтателями. Его инвестиционный клуб — это отличная попытка сыграть на высокорисковой системе чужими руками. Банки не дают кредиты бизнесу, у которого нет оборотных средств. На сайте инвестиционного клуба мы видим совершенно "никакие" требования к участникам инвестиционной программы. Потому что инвестиционному клубу "Лайк Центр" абсолютно все равно, прогорит это предприятие или пойдет в гору. Будущим бизнесменам он тоже ничего не обещает, кроме того, что найдет для высокорисковых проектов достаточно глупого и достаточно самонадеянного инвестора или нескольких , которые дадут денег. А вот это мифическое "личное поручительство" прекрасно решает проблему финансовых претензий: в крайнем случае можно быстро объявить себя банкротом и все долги списать.
В качестве пушечного мяса привлекаются молодые дарования — они неопытны и пока много чего не знают. Как птенцы, которых выкинули из гнезда. Крыльями замахал и полетел — молодец. Не получилось — ну и ладно. Опять же никакой заинтересованности. Хотя, на мой взгляд, госпоже Беляевой стоило бы привлечь Аяза к коллективной субсидиарной ответственности за проблемы с ее туристическим бизнесом. Так как он числится в составе учредителей, это можно было сделать.
Но здесь мы и видим проявление той самой неопытности и подростковой инфантильности: дама просто не в курсе, как решаются вопросы в таких случаях, она понадеялась на партнеров, а партнеры не спешат расставаться с деньгами, предпочитая бросить леди под танки. Нездоровая схема, но для российского бизнеса нового поколения — нормальная». Подобных «факапов» случалось несколько, просто со сцены о них не рассказывают. Например, «не зашла» тема с «Лайк Барбершопами». Начнем с цифр. Обратите внимание: основной вид деятельности «Лайк Барбершопа» — это оказание услуг парикмахерскому бизнесу, а не носителям пышных усов и бород. С самого начала эта структура задумывалась не как мужская парикмахерская, а как еще одна «вертикаль власти» по схеме, похожей на «Лайк Тревел».
И здесь снова фигурируют заказные отзывы, которые копирайтеры-фрилансеры даже ленятся писать заново для разных ресурсов. Вот мы видим некоего Ивана, зашедшего постричься и привести в порядок бороду, а потом восхищенного мужской атмосферой, предложенными напитками и качеством услуг: Некий ivan. Остался крайне доволен. А вот этот Иван магическим образом становится Филиппом, и ему снова нравится «фри-бар», он снова пьет две чашки кофе и снова общается с барбером на многие темы, а потом обещает прийти еще. А вот про «Лайк» в 2017 году пишет некий Евгений, уверяя, что результат один в один как на фотографии, которую принес для примера. Ничего удивительного в отзыве бы не было, если бы он слово в слово не повторял отзыв на барбершоп ChopChop, оставленный тем же Евгением четыре года назад. Некоторые франчайзи все-таки успели сообразить, что от ассоциации с «Лайк-холдингом» одни неприятности, поэтому провели ребрендинг и публично об этом объявили.
Так и родились хештеги большенелайк и вжопулайк. С барбершопами по всей стране это была изначально плохая бизнес-идея. За пределами МКАДа данная культура вряд ли приживется в ближайшие годы. У большинства людей в провинции возникает четкий ассоциативный ряд «гламурный барбершоп — нетрадиционная ориентация». Хипстеров предлагается слать к собачьим… так сказать, гениталиям вместе с пафосом и килограммом понтов. Позиционирование барбершопа с рисунками на голове и бороде как некоего мужского клуба и сообщества одного из комментаторов «наводит на смутные сомнения в ориентации» участников. Как же получилось, что великий бизнесмен Аяз Шабутдинов и все его маркетологи не сумели просчитать элементарную проблему неготовности аудитории к таким резким нововведениям?
Судя по тегам уже бывшего «Лайк Барбершопа», не просчитали. Мальчик из провинции, поселившись в башне «Федерация», уже и забыл, как живут в небольших городах и какие парикмахерские там нужны. Выводы получаются однозначными Работающей схемой можно назвать только продажу тренингов и франшиз. Сами бизнес-модели, продаваемые франчайзи, совершенно нежизнеспособны. Реальные расходы в разы отличаются от заявленных. Более-менее держаться на плаву какое-то время можно только в одном случае — если ты сам стоишь на кофе-точке и разливаешь утренний американо зевающим клиентам, содержишь сомнительной легальности хостел в унаследованной от бабушки квартире или стрижешь роту солдат ежедневно. Понятно, что «свой бизнес» в идеальных мечтах молодых и амбициозных — это офис в «Москва-Сити», спортивный автомобиль и ноутбук под пальмой.
Именно на эти красивые картинки и ведутся посетители бесконечных гастрольных туров Шабутдинова. Только вот почему-то количество картинок со столь же впечатляющими результатами не увеличивается. И о дальнейшей судьбе тысяч новоявленных юных «бизнесменов» «Лайк Центр» не заботится. По сути, так называемый холдинг «Лайк» — трансформированная копия «Бизнес-молодости». Проект, в котором основным источником денег становятся неопытные новички, мечтающие о «пенсии в 35». После того как Аяз прошел обучение в «Бизнес-молодости», он стал по той же схеме гастролировать по разным городам с речами о легких миллионах, которые может зарабатывать каждый, стоит только захотеть. Сам Шабутдинов обижается, когда его проект сравнивают с оригиналом, и уверяет, что разница между ними ключевая: «БМ», дескать, зарабатывают на студентах, а Аяз — исключительно на продаже и обслуживании франшиз.
Редакция «Навики» разницы не видит, поскольку результат один и тот же — тренеры гастролируют, бизнесы открываются, а прибыль есть только у тренеров и только от выступлений, у учеников по-прежнему одни убытки. Очень четкое описание этой схемы есть на сайте «Альфа-клиент»: «Наверху управляющая компания с юристами, финансистами, маркетологами, под ней множество бизнес-проектов. В каждом есть партнер, который отвечает за оперативную работу, франчайзи и торговый дом, который и приносит основные деньги. Работает система так. Обычно идею бизнеса в Like приносит опытный партнер, затем он открывает новую собственную точку в другом городе как правило, Ижевске , чтобы обкатать бизнес-модель; и наконец стартуют продажи франшизы и бурный рост. Задача Аяза — помочь с масштабированием и обеспечить поток франчайзи». Кроме того, как вы уже заметили, в случае неудачи все шишки летят на «открывателя», потому как именно с ним заключаются договоры, именно он становится ответственным за все огрехи.
Аяз — медийный фейк Собственно, в эту схему вполне вписывается реальная роль Аяза Шабутдинова — лица в достаточной мере убедительного для того, чтобы обманывать вдохновлять молодых и малоопытных. Прекрасный проект для сбора легковерных юношей и девушек, которых как раз и можно чаще всего увидеть на тренингах «вундеркинда». Так же как и его «коллега» Дмитрий Портнягин, Аяз — блогер, свадебный генерал с блестящими аксельбантами. И без него бизнес по продаже псевдофраншиз будет стоить ровно ноль. Если Сергей Шнуров продаст группу «Ленинград», на последующие концерты не будет куплено ни одного билета. Какими бы гениальными музыкантами ни были покупатели группы. И даже если допустить, что за Шнура музыку и тексты напишет какой-то литературный негр, все хотят слушать голос харизматичного мужика «из Ленинграда».
Или если тренинги Ирины Хакамады со всем их содержимым продать другой даме, то на них тоже никто не пойдет. Личный бренд, как сейчас модно говорить. Ходят слухи, что за холдингом Аяза стоят некие «большие дяди», но редакция «Навики» не нашла тому никаких доказательств. К тому же любые «дяди», будучи серьезными игроками рынка, объяснили бы нанятому на роль гуру мальчику, почему следует хотя бы минимально заботиться о репутации и смотреть хотя бы на шаг вперед. Тот же факт, что Аяз постоянно врет, попадается и снова врет, не заботясь даже о правдоподобии текущего вранья, намекает на его самостоятельность. Ну и на влияние «Бизнес-молодости». Именно на тренингах «Бизнес-молодости» Аяза и еще не один десяток юных инфобизнесменов научили публично брать на себя заведомо невыполнимые обязательства, а когда наступает срок исполнения, торжественно врать, что они были выполнены.
Именно так у Шабутдинова и появился миллиард, рождающий слухи о «дядях» за его спиной, — дескать, если у мальчика миллиардная прибыль, он явно не сам по себе мальчик. Гипотеза логичная, но опирается она на неверную предпосылку — никакой миллиардной прибыли, как мы уже выяснили, у Аяза нет. И все его «смелые» метания, новые провальные идеи и прочий шумный пиар не стоят на плечах у неких теневых исполинов, а базируются на банальном непонимании, как важны для инфобизнеса этичность и репутация. Так что можно не слушать сплетни и последовать совету Наполеона Бонапарта — не объяснять злым умыслом то, что объясняется простой глупостью. А может быть, мы неправы в своих подозрениях и на самом деле на франшизе от Аяза реально заработать? Начать со сколачивания кроватей для хостела, а через несколько месяцев привлечь инвесторов и стать миллиардером? Вот вам главная вдохновляющая история Шабутдинова — 10 миллионов инвестиций, 4 миллиона прибыли.
Отличный результат для 20-летнего мальчика, который еще вчера сам мастерил кровати из бруса для своего первого квартирного хостела, начав с кредита в 100 тысяч и бесплатной стиральной машинки, пожертвованной доброй подругой. Но вопрос: где деньги? Посмотрите на отчетность по «Лайк Хостелу» за 2013 год. Никакие 10 миллионов заемных средств здесь не фигурируют. Заемные средства — 736 тысяч рублей в долгосрочном периоде, 400 тысяч — в краткосрочном. Куда остальное делось? И, судя по всему, «Лайк Хостел» даже в исполнении самого Аяза с его, казалось бы, уже легендарной бизнес-хваткой — не особо-то прибыльная модель.
Очень похоже на еще один старый анекдот о том, как заяц открыл в лесу обменный пункт. Меняет доллар на два.
СМИ: Блогера-миллионника Аяза Шабутдинова задержали в России по подозрению в мошенничестве
Это очень много. За всю жизнь средний человек заработает 18 млн. Ребята это делают за считанные дни». Сейчас коучу вменяют мошенничество, совершенное группой лиц в особо крупном размере.
По этой статье Аязу Шабутдинову грозит до 10 лет колонии. Его арестовали до 16 декабря, защита будет обжаловать арест. Свою вину блогер не признал.
Не согласны с задержанием и ученики бизнес-тренера. В соцсетях они публикуют посты со словами поддержки своему наставнику. О деле высказалась и журналист Ксения Собчак.
Она считает, что арестовывать Шабутдинова не следовало. Но есть и другая сторона. Есть очень много людей, в том числе и моих знакомых, которые говорят, что Аяз им помог: научил, вдохновил, мотивировал.
В камере к нему не пускали адвоката, сославшись на «карантин». Аяз написал и о том, как прошел его первый день задержания. Через эту процедуру проходят все каждый раз при заезде в СИЗО, — поделился бизнес-коуч. Это была последняя связь с прошлой жизнью. Объяснили, что мои права ограничены. Забрав всё, Шабутдинову выдали матрац, обмотанный в простыню «когда-то она была белой» , и завели в камеру. Захожу и слышу: «Добрый вечер, я старший».
Однако санкция ст. Также он обратил внимание, что не упоминается о том, вменены ли в вину блогеру иные нарушения, которые могут влиять на назначение наказания в случае признания его виновным. Сейчас суды удовлетворяют иски о взыскании стоимости образовательных курсов, либо усматривают основания для привлечения лиц, осуществляющих их продажу, к уголовной ответственности», — подчеркнул юрист.
Полицейские задержали Шабутдинова в Москве 3 ноября.
Ему инкриминировали мошенничество в особо крупном размере ч. В феврале 2024 возбудили 7 новых уголовных дел, общее количество выросло до 50. По версии следствия, паренёк из Куеды с партнёрами от имени юрлиц создавал у клиентов «ложное впечатление о возможности осуществления предпринимательской деятельности и получения высокого дохода, благодаря образовательным программам». Аяз вину отрицает. Пытается заручиться поддержкой предпринимателей, но всё без толку.
Блогер Аяз Шабутдинов, который обвиняется в мошенничестве, расплакался в суде
Блогер-миллионник Аяз Шабутдинов арестован за мошенничество – что он продавал | В столице России ФСБ задержала блогера-миллионника Аяза Шабутдинова по подозрению в мошенничестве с образовательными курсами, передает «360». |
Что говорят в сообществах про дело Аяза Шабутдинова | Адвокат блогера и бизнес-тренера Аяза Шабутдинова Калой Ахильгов рассказал РИА Новости о шести новых потерпевших в уголовном деле о крупном мошенничестве, но опроверг. |
Как изменился рынок инфобизнеса в Ростове после задержания Аяза Шабутдинова | Блогера-миллионника Аяза Шабутдинова арестовали за мошенничество при продаже обучающих курсов. |
Бесполезные курсы? Почему белгородцы судились с АНО Аяза Шабутдинова
Арестованный бизнес-коуч Аяз Шабутдинов рассказал, через что прошел в СИЗО - 14 ноября 2023 - 93.ру | Мосгорсуд отказался освободить из-под стражи блогера и автора образовательных курсов Аяза Шабутдинова, обвиненного в мошенничестве в особо крупном размере. |
Кто такой Аяз Шабутдинов, которого задержали в Москве за мошенничество? | Блогера-миллионника Аяза Шабутдинова арестовали за мошенничество при продаже обучающих курсов. |
Проще, чем дошик заварить. Как успешный успех довел Аяза Шабутдинова до тюрьмы | Шабутдинова задержали в ноябре 2023. Ему инкриминировали мошенничество в особо крупном размере (ч. |
Блогер-миллионник Аяз Шабутдинов арестован за мошенничество – что он продавал | Основатель бизнес-школы «Like Центр» Аяз Шабутдинов назвал свой арест «недоразумением» и «нездоровым сигналом» для бизнеса. |
Владелец кофеен и бизнес-коуч. Кто такой Аяз Шабутдинов и за что его задержали | Известного блогера Аяза Шабутдинова московский городской суд оставил под арестом до 16 декабря. |