Новости авторское кино не для всех

Яркая представительница французского авторского кино никогда не уклонялась от мрачных реалий.

В России кассовые сборы авторского кино сократились почти в два раза с 2019 года

Кино не для всех. Кинематограф не мыслит себя без признания и оценок критиков — так возникла необходимость в новых премиях для творцов. Афиша Plus - 26 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга - Лучшие новинки авторского кино не для всех, вышедшие на экран за последние годы.

Кино не для всех: 7 впечатляющих артхаусных фильмов

Фильмы с максимальной творческой свободой автора, которые стоит увидеть, чтобы понимать независимое кино. Русский артхаус однозначно не для всех, здесь у каждого фильма есть своя уникальная атмосфера. Я не сторонник клипового кино: безусловно, экшен должен присутствовать, но я ратую за эпоху возрождения нашего классического кинематографа. Лучшие новинки авторского кино не для всех, вышедшие на экран за последние годы. Кино так сказать "не для всех", почти артхаус. Для тех кто устал от однообразных блокбастеров и комикс фильмов-советую.

Неудобное кино: что происходит с авторским кинематографом в России

На творческие вечера и обсуждения фильмов людям вручались специальные приглашения. Клубное движение распространилось по всему Союзу, но центром была, конечно, Москва. В них состояло от 300 до 500 человек. Обычно когда вспоминают советские традиции, обязательно звучит фраза: "В 90-е пришел упадок". С киноклубами вышла немного другая история. Хотя после крушения СССР на первый план действительно вышло выживание, приспособление к новой реальности, духовные потребности никуда не делись. И сейчас в Москве - новая киноклубная эра. Как рассказали "РГ" в Федерации киноклубов России, в столице успешно функционируют такие центры, как "Франкофон", "Чехов", "Спектр", "Фрегат", "Клуб с Машей Безрук" и уже упомянутый нами клуб с богатой советской традицией "Варшава". Всего в Федерацию киноклубов входит шесть, еще пара десятков работают автономно - в библиотеках, при кинотеатрах, вузах и культурных центрах. У каждого клуба своя специфика. В одних смотрят только наше кино, в других - исключительно зарубежное.

Потому что никто не знает, сколько фильмов наша студия сделала и сколько времени она работала. Это означает, что мы бьемся, держимся, мы устояли как направление, которое совмещает работу с документальным и игровым кино. В моем представлении для режиссера такое совмещение абсолютно необходимо. То есть показ некролога — это тоже некая метаирония? Хорошо, что вы восприняли как иронию, но мы делали это и немного серьезно.

Вы сидите в зале и вместе со зрителями смотрите ролик-некролог. Это же черный юмор. Люди покупают места на кладбище и пишут завещание при жизни. Этого никто не сделает, если ты сам не сделаешь. По крайней мере, с таким объемом информации.

Дело в том, что наше направление так называемого авторского кино немножко безродное. Нет единого центра авторского кино. Не осталось ни одного киноведа или журналиста, который бы защищал бы наш внутренний устрой, нашу крепость, который подбадривал бы нас, расчищал пространство и помогал идти по этому пути. А проблемы мы сами найдем. Такие уж мы: сами на свою голову наберем проблем.

Я уверен, что режиссеры видят все свои недостатки гораздо лучше. Читать О чем рассказывали дебюты Voices Какое-то проклятие с этими терминами — элитарное кино, авторское кино, кино не для всех. А, может быть, это и есть настоящее кино, а все остальное — недокино? Для меня существует такое разделение: есть кинематограф, а есть визуальный товар. Визуальный товар — пожалуйста, идите смотрите.

А большую часть авторского кино раздробили и загнали в угол журналисты, которые зачастую пугают и пишут, что это обязательно трудный фильм. Я много раз с этим сталкивался.

В Россию это понятие пришло в 1970 году и начало активно развиваться, это нужно было для возможности противопоставить массовому — кино с глубоким смыслом, рассчитанное на публику, отвергающую попкорн-кинематографию. В артхаусном прокате, как правило, идут картины независимых режиссёров, для которых не нашлось места в большом прокате. Видео, снятое дрожащими руками на мобильный телефон, с длинными диалогами ни о чём, можно смело назвать артхаусом и выкладывать на специализированные сайты.

Само определение подразумевает наличие тысяч фильмов, которые многим сложно понять, а в большинстве случаев — вообще не понять. И не надо. Создаются они для питания чувства собственной важности подростков. Главная фигура — режиссёр, не продюсер.

Хотела бы пригласить Джеймса Кэмерона. Моя мечта — пообщаться с великим мастером.

Естественно, будет много наших режиссёров. Отдельный список обязательно откроем позже, когда будет конкретное подтверждение от всех. Но планы стоят большие. Председателем жюри хотим пригласить Алика Сахарова. Это американский постановщик с узбекскими корнями, режиссёр достойный, эксперт. Мне довелось встретиться с ним в Москве, когда он давал мастер-класс в свой 60-й день рождения.

Тогда он снимал в Венгрии «Ведьмака». В его фильмографию входят «Игра престолов», «Карточный домик», «Сопрано», «Чёрные паруса». Очень серьёзная личность, стал режиссёром и оператором мирового масштаба. Что символизирует эта награда? Мы обязательно вернёмся к этому проекту чуть позже. Премия учреждена как признание мастера во всём мире.

Она будет выдаваться за лучшую актёрскую, режиссёрскую, операторскую работу, за лучший сценарий. Возможно, введём номинацию «За лучшую идею» и, разумеется, приз зрительских симпатий. Подготовка может занять два года — исходя из того, где ты находишься. Сейчас время диктует всё. Оргкомитет работает круглосуточно в течение года, заявки начинают поступать из разных стран с разными часовыми поясами сразу после размещения информации о кинофестивале в СМИ и на профессиональных платформах. Что касается навыков, продюсеру важно иметь желание заниматься своим делом, он должен уметь чувствовать время, обладать продюсерским чутьём, понимать, когда стоит подождать, а когда, наоборот, ускориться, собрать мощную команду, поскольку кадры решают всё.

Обладать талантом продвижения, не быть подвластным страху и безоговорочно верить в свой продукт. Тогда всё получится с Божьей помощью. И конечно, продюсеру необходимо не бояться проигрывать. Если проиграл, не разочаровываться, а усвоить урок. Не думать о том, что думают другие, доверять себе, верить в то, что должен показать миру. Чтобы войти в историю, необходимо мыслить масштабно.

Особенно в творчестве, ведь кино — мистическое искусство, восьмое чудо света. Продюсер без потерь — не продюсер. Он как теряет, так и находит. Это такая венчурная профессия, как и венчурное финансирование в кино. Голливуд — полностью инвестиционный проект, где доминируют частные капиталы.

Почему авторское кино - зае%ис?! | Обзор фильма "Уроки Гармонии"

Кино не для всех: 40 необычных фильмов смотреть онлайн. Для самых взыскательных киноманов и просто любителей всего сложного, странного и даже шокирующего — подборка самых необычных фильмов последних лет. Многое вообще для меня не кино по сути. * Многие скажут, что это авторское кино, но не арт-хаус. Для лиц старше 12 лет Адрес электронной почты для отправления досудебной претензии по вопросам нарушения авторских и смежных прав: copyright@ Результаты СОУТ. Фильмы с максимальной творческой свободой автора, которые стоит увидеть, чтобы понимать независимое кино.

Авторское кино должно Жить

Он самобытный, и это тоже у нас работает. Конечно, основываясь на советской традиции военного кино, мы стараемся и к ней вернуться, но я знаю только два фильма, которые более-менее успешно это сделали. Второй фильм — это «Сталинград» Федора Бондарчука, который условно продолжает и традиции старшего Бондарчука, и традиции Юрия Озерова, но только на новом витке. Но это единичные случаи. Два фильма я назвал, а третьего бы даже уже и не придумал. И в этом наша беда. И если хотите, в этом и наша самобытность — Какие модели кинематографа европейскую, индийскую, американскую... Или у нас свой путь? И очень не скоро мы сможем имитировать, тем более повторять удачно любую другую традицию. Причина проста.

Все кинематографии мира делятся на две части. Это либо старинные, богатые с огромными культурными традициями кинематографы, даже если сейчас они переживают не лучшие свои годы, как, например, итальянская кинематография, или французская, или немецкая. Они несравнимы с итальянским, французским, немецким кино 50-60-х годов. Но у них есть базис, традиции, система своих национальных жанров, и зритель к этому приучен. Второй тип — молодые кинематографии. Это латиноамериканские кинематографии или румынское, греческое кино. Говоря молодые, я имею ввиду, что у них только в последние годы возник настоящий кинематографический бум. Россия находится в двойственном положении. С одной стороны, у нас богатейшая огромная советская традиция.

С другой — мы не можем ее продолжать, потому что живем в другом государстве. Россия — это не СССР. У нас больше нет железного занавеса. В СССР киноиндустрия развивалась так удачно, потому что у нее не было конкурентов, они были искусственно устранены. Голливудских фильмов-то у нас не показывали, а если бы показывали, может быть, не было бы очень многого из того, что было… Ни Озерова, ни Тарковского, может быть, не было бы. И вот нас убивает то, что, с одной стороны, у нас амбиции величайшей кинематографии, с другой — все проблемы и болезни молодой начинающей несамостоятельной кинематографии. И если хотите, в этом и наша самобытность. Советская модель точно мне не близка. Я знаю, какое количество талантов она сломала.

Я знаю, что именно из-за советской системы так мало снял в своей жизни Алексей Герман старший, долгие годы не снимала Кира Муратова, был вынужден эмигрировать Андрей Тарковский, многие проекты которого так и не дошли до реализации, была похоронена карьера Аскольдова, который снял в своей жизни единственный фильм «Комиссар». И все это ужасно трагические истории. С другой стороны, там были великие фильмы. И в том числе фильмы тех режиссеров, которых я назвал. Сейчас у нас нет гениев такого масштаба, и фильмы, по-настоящему значимые для мирового кино, появляются гораздо реже, чем это было в СССР. Мы не способны конкурировать с Голливудом все еще на равных, мы от него отстаем. Но свободы творчества сейчас значительно больше. Как выбирают сценарии, режиссеров? Есть фонд кино, который формально занимается коммерческими фильмами.

Формально, потому что попадают всякие, и некоторые коммерческие фильмы — коммерческие только по названию, а по факту провальные. И есть министерство культуры, которое дает больше денег авторскому кино, анимации и дебютам. Я не знаю, как выглядит и как устроен процесс отбора внутри минкульта. Я просто не в курсе. По-моему, это не очень прозрачная история, мы толком этого не знаем. В фонде кино, в экспертном совете которого я участвую, все крайне просто и прозрачно. Каждый год государство выделяет некоторое количество денег на поддержку этого самого коммерческого кино. А дальше любое количество продюсеров свои проекты приносят на открытый питчинг. Есть компании, которые признаны основными, так называемые мейджоры, у них свой питчинг, где они представляют свои проекты.

У них преимущественные права, потому что это крупнейшие компании. И есть независимые компании. Это любые компании, туда может прийти кто угодно со своим проектом. Ты приходишь, за пять минут рассказываешь, что это за проект, представляешь перед экспертным фондом сценарий, какие-то кадры, предложения, и дальше идет голосование. Если твой проект понравился, он получает высокий бал, если нет — низкий. Дальше каждый фильм запрашивает определенную сумму, и общую сумму, выделяемую государством, накладывают на общий рейтинг всех представленных проектов. В этом году их было больше 60. И сразу становится ясно, сколько из этих 60 проектов с первого по списку и ниже получит поддержку. Так было и с «Экипажем», между прочим.

Это говорит только о качестве российского кинематографа — Влияет ли государственная поддержка на качество продукта на выходе?

Однажды она видит по телевидению рекламу некоего «Волшебного вечера с Беверли Лафф Линн» в отеле неподалёку. Этот мужчина когда-то очень много для неё значил, и, используя подвернувшуюся возможность — незнакомца с пистолетом, пришедшего забрать деньги у её мужа, которые тот украл у её брата, — Лулу сбегает из дома и направляется в тот отель навстречу судьбе. Под Сильвер-Лэйк Лос-Анджелес. Сэм знакомится с девушкой, которая на следующий день загадочно исчезает. Парень становится одержим идеей непременно отыскать её и пытается обнаружить хоть какие-то зацепки во всём, что видит и слышит. Неожиданно он находит что-то вроде кода или цепочки тайных посланий. Открывая каждое следующее сообщение, Сэм понимает, что оказался внутри глобального заговора.

Пирсинг Семьянин Рид уже несколько лет одержим желанием кого-нибудь убить. Когда это стремление становится нестерпимым, он решается прикончить проститутку. План преступления разработан до мельчайших деталей. Рид не предусмотрел только, что по его вызову приедет труженица садо-мазо — немного чокнутая девушка и в очень эмоционально неуравновешенном состоянии.

В его фильмографию входят «Игра престолов», «Карточный домик», «Сопрано», «Чёрные паруса».

Очень серьёзная личность, стал режиссёром и оператором мирового масштаба. Что символизирует эта награда? Мы обязательно вернёмся к этому проекту чуть позже. Премия учреждена как признание мастера во всём мире. Она будет выдаваться за лучшую актёрскую, режиссёрскую, операторскую работу, за лучший сценарий.

Возможно, введём номинацию «За лучшую идею» и, разумеется, приз зрительских симпатий. Подготовка может занять два года — исходя из того, где ты находишься. Сейчас время диктует всё. Оргкомитет работает круглосуточно в течение года, заявки начинают поступать из разных стран с разными часовыми поясами сразу после размещения информации о кинофестивале в СМИ и на профессиональных платформах. Что касается навыков, продюсеру важно иметь желание заниматься своим делом, он должен уметь чувствовать время, обладать продюсерским чутьём, понимать, когда стоит подождать, а когда, наоборот, ускориться, собрать мощную команду, поскольку кадры решают всё.

Обладать талантом продвижения, не быть подвластным страху и безоговорочно верить в свой продукт. Тогда всё получится с Божьей помощью. И конечно, продюсеру необходимо не бояться проигрывать. Если проиграл, не разочаровываться, а усвоить урок. Не думать о том, что думают другие, доверять себе, верить в то, что должен показать миру.

Чтобы войти в историю, необходимо мыслить масштабно. Особенно в творчестве, ведь кино — мистическое искусство, восьмое чудо света. Продюсер без потерь — не продюсер. Он как теряет, так и находит. Это такая венчурная профессия, как и венчурное финансирование в кино.

Голливуд — полностью инвестиционный проект, где доминируют частные капиталы. Россия — единственная страна в мире, где кино финансируется за счёт государства. У нас поддерживают кинематограф всецело, несмотря ни на какие ситуации в стране и в мире. Как начинался ваш творческий путь? Тогда наше АНО «Агентство по международным проектам в области культуры, образования и спорта» участвовало в различных московских грантах.

Совместно с департаментом семейной и молодёжной политики города Москвы я организовала Международные фестивали творчества для детей и родителей «Мы — это мир» в Греции, Сербии, на Кипре и «Звёзды материков» в США и Австралии. Задача состояла в том, чтобы приобщить зарубежную аудиторию к русской культуре во всех её проявлениях — в области живописи, графики, прикладного искусства, музыки, балета. Мною двигала идея популяризации народной дипломатии Фонд поддержки публичной дипломатии имени А. Горчакова появился уже позднее. Наше агентство поддержали в Министерстве иностранных дел РФ и в комитете Государственной думы по международным делам.

Собственно, у Васьянова гендер играет важную роль. Несмотря на то, что общежитием рулит властная женщина, похожая на Кабаниху из «Грозы» Островского литературный критик Добролюбов не преминул бы упомянуть, что патриархат калечит женщин во власти так же, как и мужчин , главными жертвами этой системы становятся девушки. В отличие от парней им приходится отдаваться за койко-место и подвергаться куда более страшным унижениям. Вообще, сцены изнасилования в фильме выглядят так же омерзительно, как и у Балабанова.

Единственное, чего «Общаге» не хватает, чтобы стать новым «Грузом 200», — это уникальности режиссерского взгляда, который бы отличил его от сотен других голосов в кинематографической профессии. Видно, что Васьянов владеет искусством голливудского сторителлинга, и трудно поспорить с тем, что «Общага» — прилежная работа, яркий дебют и мощная картина, но все же это пока очень ученическое кино, которое в финале действует крайне деморализирующим образом, ведь апостол добра тут терпит полное и безоговорочное фиаско. Из-за этого вместо катарсиса, чувства очищения от фильма остается скорее чувство опустошения: все плохо и становится только хуже и хуже, и хуже.

Авторское кино должно Жить

8 авторских фильмов 2023 года, которые вы могли пропустить Кино не для всех. Полная режиссерская основан на реальных событиях. В 1976 году стал сенсацией Каннского фестиваля, где его назвали "первым великим эротическим фильмом".
Артхаус и Нетленка | Авторское кино «Докер» вырос из одноименного проекта показов авторского неигрового кино с целью исследования и демонстрации в России всевозможных жанров и форм мирового документального кинематографа как отдельного направления киноискусства.
В Москве завершился второй открытый российский фестиваль авторского кино «Зимний» Организаторы предупреждают, такое кино подойдёт не для всех.
Кино не для всех: 7 впечатляющих артхаусных фильмов Когда продюсер ищет финансирование, он четко понимает: если это авторское кино, потраченные деньги не вернутся, его снимают не для того, чтобы зарабатывать", — отметил Атоян.
Кино не для всех? | Культура | ШколаЖизни.ру Когда продюсер ищет финансирование, он четко понимает: если это авторское кино, потраченные деньги не вернутся, его снимают не для того, чтобы зарабатывать", — отметил Атоян.

арт-хаусные фильмы авторское кино

Все самое яркое происходит у художника Ланцева на холстах и листах с графикой. Он очень сконцентрирован на работе». Потом личное общение. И если внутри что-то екает, если чувствуешь связь и готовность разделить часть своей жизни с человеком, то снимаешь». Запланированные интервью поменяли форму, ушли темы и уступили место искреннему диалогу, пространство возникающих вопросов нас все дальше втягивало и увлекало искать ответ.

Нашли мы этот ответ? Пока неизвестно, но мы обязательно его найдем». Я учусь у своих героев лучше понимать. Это способ вылезти из своей темной комнатки и познавать мир.

Способ находить с ним точки соприкосновения. Я не делаю кино специально, чтобы кому-то что-то показать, рассказать.

Какие у вас ожидания? Но уверен, что по крайней мере творческий результат будет достойный. И таких проектов было довольно много. Участвовали коллеги из Прибалтики, Финляндии, Германии, Израиля и др. Европа была ключевым партнером. Но теперь европейцы не идут в копродукцию с российским участием. Не потому что не хотят или им не нравятся проекты. Нравятся, но риски вхождения повысились многократно.

Европейский инвестор банально не может у себя реализовать права из-за сильного общественного давления — фильм могут не пустить в прокат или кинотеатры будут осаждать какие-то манифестации. Сразу после февраля был яркий момент мгновенного разрыва всех связей. Вплоть до того, что были проекты, в которые западные коллеги успели внести часть своих инвестиций, а оставшиеся средства перечислять не стали. Здесь нужно сказать большое спасибо Министерству культуры, которое оперативно отреагировало на форс-мажорные обстоятельства. Летом прошлого года экстренно был проведен конкурс, в ходе которого поддержали российских продюсеров, чьи проекты зависли из-за потери европейских партнеров. В частности наша картина «Каникулы» получила такую поддержку и теперь в конкурсе «Маяка». Наверняка такие проекты есть, но в сегменте именно авторского кино их сложно найти. Хотя это было бы очень кстати. Пусть сама поддержка фонда Eurimages была не очень велика в чисто денежном выражении, она была все равно значима — как бы подтверждала уровень качества и ориентировала отборщиков крупных международных фестивалей. Сегодня все ищут какие-то новые рецепты.

Среди прочего отрабатывают взамен европейского Канны, Венеция, Берлин и т. Например, Токио, Шанхай, Пусан. Анализируется, как повышает экспортный потенциал участие в азиатских смотрах. Как я уже сказал, пока в сегменте авторского кино — сужу по проектам, к которым мы имеем отношение, — Азия, к сожалению, не стала полноценной заменой европейского рынка. Хотя азиатский рынок огромен. Может быть, региональным национальным кинематографиям, в частности якутской, будет легче туда проникнуть. Насколько я понимаю, там уже есть прямые контакты. Но опять же, по этому поводу нет никаких открытых данных или исследований. Так просто на эти рынки не зайти. Все-таки в разных частях света свой менталитет, свои предпочтения, свой юмор.

Но, возможно, сейчас в целом по новым направлениям надо посмотреть, подождать и тогда уже понять, что получается. Не оттягивают ли сериалы кадры из полного метра? И творческих, и финансовых. Конечно, огромное количество запусков сериалов с довольно легкими деньгами и довольно существенными бюджетами разогнало экономику всего рынка. Возросшие расценки ничем не обоснованы и объясняются лишь тем, что часть отрасли буквально залили деньгами. Казалось бы, что плохого, если второй режиссер получает 500 000 руб. Большой сериальный проект с серьезным бюджетом спокойно потянет такие зарплаты, а вот небольшое авторское кино, естественно, такого себе позволить не может. Вместе с тем я не могу сказать, что всех переманили в сериалы и работать не с кем. Все-таки картины в авторском сегменте чаще всего делаются не с целью заработать, а потому что люди хотят сделать крутое кино. Люди работают на имя или из мотивации снять фильм своей мечты.

Поэтому нам пока удается сбалансировать бюджеты. Дефицит людей случился не только из-за стримингов, но и по довольно горькой причине. Немалое количество молодых, перспективных профессионалов с серьезной фильмографией покинули страну за последние два года, решив продолжать карьеру за рубежом. Они либо пытаются открыть свои компании, либо участвуют в международных проектах. Для нас как страны, как индустрии это большая потеря. Если даже убрать за скобки высокие материи и говорить чисто в индустриальном аспекте — это специалисты, в чье развитие были вложены огромные ресурсы, они могли бы двигать нашу индустрию вперед. Я очень надеюсь, что пойдет обратный процесс, и люди через какое-то время начнут возвращаться и будут снова работать дома. Но спасибо опять же Министерству культуры, которое планомерно поднимает размер господдержки по дебютам и по авторскому сегменту вообще. Это хотя бы отчасти компенсирует общую инфляцию. У нас довольно много проектов, где есть государственная поддержка по линии Министерства культуры, и есть какое-то количество проектов, которые поддерживаются Фондом кино.

Есть проекты, в которые мы подключаемся еще на стадии девелопмента и фактически запускаем с партнерами. Но бывает и так, что к нам приходят продюсеры уже с господдержкой и просят денег на завершение.

В этой реальности люди настолько обожают звезд и все, связанное с ними, что готовы даже подсаживать себе их болезни. И нет, не звездную болезнь, а банальные герпес или грипп, лишь бы прежде этот конкретный вирус был добыт из обожаемого организма знаменитости. Сид Марч работает в клинике, которая предоставляет эту экзотическую услугу, а в свободное время перепродает продукцию своей фирмы на черном рынке. Чтобы вынести вирус из клиники, не попавшись на пункте досмотра, Сид должен вколоть его себе, а дома в своей мини-лаборатории выделить образец из своей крови.

Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.

Звезды в тренде

  • бХДЙФПТЙС БЧФПТУЛПЗП ЛЙОП
  • Звезды в тренде
  • бХДЙФПТЙС БЧФПТУЛПЗП ЛЙОП () : тБУУЩМЛБ :
  • Артхаус и Нетленка | Авторское кино –
  • Что понимают под словом артхаус
  • 5 пабликов во «ВКонтакте» для тех, кому интересно авторское кино | BURO.

Кино не для всех: 15 лучших артхаусных фильмов

Александр Сокуров: «Сказка» – это доверие к зрителю» «Повар» собрал 15 миллионов долларов в прокате США, что, конечно, ерунда по сравнению с какими-нибудь «Мстителями», но для авторского кино прямо-таки достижение.
«Неслучайные люди» в авторском кино Кино не для всех это подкаст где я рассказываю про авторские фильмы с философской точки зрения и не только.
Артхаус смотреть онлайн Не стыдясь (Bez wstydu) 2012.
В России кассовые сборы авторского кино сократились почти в два раза с 2019 года Кому-то нужно авторское кино, кому-то жвачка для мозга, кому-то трэш, а кому то что-то еще.
Кино не для всех: 10 сильных фестивальных фильмов, про которые никто не говорит » Обычно сходятся на том, что это кино «не для всех», фильмы, не рассчитанные на массовую аудиторию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий