Так, в 2023 году при общем прогнозе вылова в 383 тысячи тонн рыбы, аборигенам разрешили поймать 6,01 тысячи тонн, хотя они заявили о 116,7 тысячи тонн. Новости. Причудливые фразы разгадывают документы о помощи для аборигенов Аляски. Представители коренных народов Аляски и Гавайских островов обратились в Организацию Объединенных Наций с просьбой обеспечить их право на самоопределение, передает ТАСС.
Аборигенам Чукотки и Аляски разрешили добывать по 29 белых медведей
По данным Департамента рыболовства и охоты Аляски на 2022 год, популяция упала до 164 тысяч особей. Абориген аляски. Также подчеркивается, что продажа Аляски американцам не означала передачи суверенитета.
Мэр Анкориджа предлагает отправить местных бездомных подальше от Аляски
Новости / Аналитика. В течение этих 220 лет русской колонизации Аляски периодически шли бои между туземцами и русскими. Двое граждан РФ были задержаны американскими властями при попытке незаконно пересечь границу США на Аляске, пишет Anchorage Daily News. Парень хотел испытать себя, с этой целью он направился на Аляску. Помимо этого, на Унимаке, островах Креницына, оконечности полуострова Аляски и на Унге — в восьми селениях насчитывалось 946 человек»{262}.
Аборигены Аляски опасаются, что их признают сибиряками
Стоявший во главе Российско-американской компании Баранов, по их мнению, «осуществлял непосредственный надзор за порабощением народов тлинкитов и алеутов». За перенос памятника высказались шесть членов городского совета, один был против. Теперь памятник должны будут «как можно скорее» переместить в музей, где он будет в историческом контексте.
Хотя некоторые из местного населения в последние десятилетия поменяли образ жизни и переселились из традиционных домиков и собачьих упряжек до каркасных домов, снегоходов, моторных лодок и вездеходов, большинство из них все еще ловят рыбу, охотятся и добывают корм для своей пищи.
Как и их предки. Есть и охотники среди них, которые утверждают, что традиционный образ жизни также помогает держать себя в тонусе, не тратить много денег на покупки в магахинах, а добывать еду самостоятельно. Но местные жители начинают замечать, что происходит изменение климата.
Лето становится жарче, а зима становится теплее. Большая жара этим летом была еще одним признаком изменения климата.
Однако он не думает, что Аляске следует готовиться к потоку беженцев из России. Если бы не спецоперация на Украине, их бы просто депортировали. Но сейчас побег россиян могут приписать политическим взглядам, хотя оба нарушителя не подлежат мобилизации. Американская сторона пока не делала никаких заявлений о дальнейшей судьбе задержанных.
В 1928 году Командорские острова были выделены в Алеутский национальный район [22]. Процесс возрождения алеутов включал создание в 1925 году зверосовхоза, участие народа в управлении, подготовку кадров национальной интеллигенции, технических специалистов. С 1935 года начался прирост численности населения. В то же время стал развиваться процесс рассеивания алеутов, их оседания на материке. В 1969 году село Преображенское место проживания алеутов острова Медный по решению местных властей в рамках кампании по ликвидации «неперспективных деревень» было закрыто, а жители села были перевезены на остров Беринга ; после этого основным местом сосредоточения российских алеутов стало село Никольское на этом острове [52]. По образу жизни и социальной структуре коренные алеуты не отличаются от приезжего населения. Преобладание межнациональных браков с проживающими в селе и составляющими в нём большинство населения русскими и представителями других народов, отсутствие в прошлом школьного преподавания алеутского языка ведут к усилению ассимиляции российских алеутов, что в условиях их малочисленности грозит потерей ими родного языка и даже исчезновением российских алеутов как этноса [17]. Религия править Для традиционных верований характерен анимизм. Почитались духи предков, чьи изображения из камня, кости, дерева и птичьих шкурок передавались по наследству в качестве личных амулетов. Духов-покровителей изображали деревянные маски, которые надевали во время обрядовых плясок. Среди алеутов был распространён шаманизм , в мифологии которого бытовали представления о разных мирах. Шаманский костюм, как и у некоторых народов Сибири , символизировал птицу. Помимо шаманства существовала также охотничья магия, заключавшаяся в обрядах вызывания зверя, в особых охотничьих запретах и ношении амулетов , охраняющих владельца. В конце XVIII века алеуты, испытав сильную ассимиляцию со стороны русских промышленников и купцов, были обращены в православие. Распространилось школьное обучение, двуязычие. Появились религиозные книги, переведённые на алеутский язык. Часть аборигенов стала миссионерами. Алеуты до сих пор остаются стойкими приверженцами православия, религиозные обряды исполняют на русском и алеутском языках. Один из алеутов — Пётр Алеут — почитается Православной Церковью в качестве мученика. Бог по-алеутски звучит как Агугум. Религия алеутов — православное христианство. Процесс ассимиляции и христианизации начался с конца 50-х гг. XVIII века и соответствовал общей тенденции российской политики в колонизации новых территорий. Христианство являлось надежным средством ассимиляции и сближения аборигенов с русским населением. Особенностью христианизации алеутов было то, что она была начата не миссионерами, а русскими промышленниками не в виде ортодоксальной, а бытовой православной идеологии и культа. Это обеспечивало ненасильственный и быстрый характер распространения христианства среди алеутов. В их религии отмечается гармоничное сочетание традиционного мировоззрения с православным вероучением, что нашло выражение в оформлении своеобразной «алеутской веры» и «алеутской церкви». Постоянное присутствие среди алеутов священников начинается с лета 1824 года, когда на остров Уналашку прибыл И. Вениаминов свт. Иннокентий , пробывший здесь десять лет. Вениаминов не только крестил алеутов, но также организовал обучение их детей в школах, учил алеутов плотничьему и столярному делу, сапожному и иконописному ремёслам, подготовил продолжателей своего дела из числа алеутов и креолов.
Изменение климата Аляски угрожает традициям коренных народов
На самом деле, от русской Аляски избавились при Александре II. Парень хотел испытать себя, с этой целью он направился на Аляску. Сотрудники российского посольства в США информированы о задержании на Аляске двух наших соотечественников и планируют организовать с ними телефонный разговор.
Русские колонисты и аборигены Аляски Часть I
Типа — плохо там индейцам, англосаксы их оскорбляют и унижают, то ли дело с русскими — они добрые, хорошие, не обижали никого никогда, просто чудо что за народ. Придется чуточку отряхнуть с ушей ваших исторической лапши, огорошив почтенную публику свидетельствами реального очевидца событий, иеромонаха Гедеона Гавриила Федотова. Иеромонах Гедеон прибыл на территорию русской Америки в 1804 году и пробыл там до 1807 года» — сообщает нам один сайт. А другой приводит письма самого иеромонаха Гедеона, из которых мы узнаем реальную сущность русских, попавших на территорию Северной Америки — чем они занимались, как себя вели. Наделав прежде колодок на ноги и накладных рогаток на шею, изготовя для молодых розги, для тридцатилетних линки, а для стариков палки, отправлена была байдара с пушкою и ружьями. На западном мысе Кадьяка по выходе на берег промышленные русские стали во фрунт с заряженными ружьями, говоря: «Ну! Если не едете в партию, сказывайте наводя курки , стрелять станем».
При таковом страхе кто может обнаружить свое неудовольствие?
На Аляске уберут памятник русскому правителю 09:35, 15 июля 2020 г. Статуя была подарена городу в 1989 году местной богатой семьёй, он стоит в центре населённого пункта. Авторы соответствующей резолюции считают, что памятник и по сей день причиняет боль коренным народам, населяющим эту землю, передаёт ТАСС.
Представитель пресс-службы добавил, что на Чукотке квоты по национальным селам по добыче животных распределяет Союз морских зверобоев. При этом местные жители могут перераспределять их между поселениями по взаимной договоренности.
С формулировкой — «с учетом необходимости соблюдения основных принципов сохранения водных биологических ресурсов и их рационального использования … учета социальных и экономических факторов для обеспечения разумного баланса интересов всех видов рыболовства» — аборигенам выделили квот на 6,1 тысячи тонн. Так происходит каждый год — представители КМНС Камчатки подают заявки на одни объемы, власти разрешают другие. Так, в 2023 году при общем прогнозе вылова в 383 тысячи тонн рыбы, аборигенам разрешили поймать 6,01 тысячи тонн, хотя они заявили о 116,7 тысячи тонн.
Аборигены Чукотки смогут возобновить промысел белого медведя
Так, в 2023 году при общем прогнозе вылова в 383 тысячи тонн рыбы, аборигенам разрешили поймать 6,01 тысячи тонн, хотя они заявили о 116,7 тысячи тонн. Как передавало ИА «Камчатское время», в этом году общий объем вылова запланирован в размере 166,9 тысячи тонн. ИА «Камчатское время».
Остаётся только разобраться, являются ли наполеоновские планы о присоединении Аляски к России обыкновенной маниловщиной и троллингом попыткой подразнить, «раздраконить» соперника, поиздеваться над ним или имеют под собой реальную почву. Не упустим случая нагадить англичанке! Замечу для начала, что Аляска — самый обширный штат США 1 717 854 км2. По площади она побеждает вместе взятые Монтану, Калифорнию и Техас.
Недра Аляски скрывают крупные объемы золота, нефти, угля, газа. Правда, к моменту открытия полуострова россиянами в 1732 году об этих ископаемых руководителям морской экспедиции на судне «Святой Гавриил» Михаилу Гвоздеву и Ивану Фёдорову было ничего не известно. Да и позднее Аляска оставалась малоизученной. Первое время её осваивали исключительно частные лица, а начиная с 1799 года официально была создана Российско-американская компания РАК — распорядительница российских территорий в Новом свете, которая представляла собой результат договора царской администрации и купцов. Огромная территория полуострова была не обжита, население русской Аляски и Алеутских островов составляло около 2500 русских и около 60 000 индейцев и эскимосов. Сотрудники РАК рассматривали Аляску прежде всего как источник наживы, коммерческое предприятие.
Они занимались преимущественно пушным промыслом и торговлей. В основном это достигалось уничтожением каланов и продажей их шкурок, которые имели баснословную ценность в Европе и Азии. Достаточно сказать, что оклады морских офицеров — сотрудников РАК были в десять раз выше, чем на флоте. Однако к середине XIX века оказалось, что доходы от торговли пушниной резко упали и уже даже не покрывают расходов на содержание и защиту отдалённой и уязвимой с геополитической точки зрения Аляски. Вот тогда в российской властной среде стали циркулировать слухи о том, что полуостров неплохо бы продать, поскольку он империи не нужен. Он предположил, что рано или поздно Россия будет вынуждена уступить Аляску Северо-Американским Штатам.
Так лучше сделать это самим и переключиться на Восточную Азию, где укрепляет свои позиции Британия: «Мы допустили вторгнуться в эту часть Азии англичанам… но дело это ещё может поправиться тесной связью нашей с Северо-Американскими Штатами». По сути, Аляска представлялась в то время императору Александру II и его окружению землёй далёкой и совершенно бесполезной как, например, Калифорния и Гавайи, которые тоже первоначально были русскими. Возможно, в чём-то скептики были правы: новые колонии Россия просто бы не потянула.
Так что до сих пор где-то в глубинах Соединенных Штатов живут потомки российских подданных и сквозь время проносят свою причудливую родословную. Впрочем, думать, что жизнь с индейцами всегда складывались мирно, не стоит. Ведь велись самые настоящие боевые действия. Русско-индейская Главные конфликты у РАК сложились с индейцами-тлинкитами. Это был довольно гордый и воинственный народ, населяющий Аляску. Из-за специального бруска, который женщины вкалывали в нижнюю губу, чтобы её оттянуть. Народы сии именуются колюжи, жительство их состоит при разных речках, на твёрдой земле протекающих… Колюжи ростом не малые, смуглы… есть из них часть русых и белых; мущины волосов на голове не подрезывают, а в одном только наверху месте перевязывают… и птичьим пухом украшают… Они носят платье на наружную сторону шерстью сделанное, на подобие плаща и то на одном только плече, под оным имеют они всегда копья на ремне через плечо с нагалищем повешенные… Женской пол одеяние носит такое, как и мущины… нижнюю губу прорезывают вдоль во весь рот и закладывают прорез деревянною, наподобие ложки сделанною длиною дюйма в два а шириною в полтора штучкою… Сей народ закону никакого не имеет и ничему не покланяется; почитает же несколько птицу, так называемого ворона, и удостоверяет яко бы они от него суть рождены… Народы сии нравом грубы и к воровству склонны. Поначалу тлинкиты вполне спокойно встречали русских. Принимали от них гербы, портреты императоров и в ответ дарили свои символы дружбы. Отношения были, скорее, партнёрскими, чем враждебными. Но продвижение русских вглубь территории на промыслы злило тлинкитов, и случались совершенно кровавые сцены. Не нравилось им ещё и то, что среди команд РАК были и чугачи тоже коренной народ , ведь с чугачами у тлинкитов была смертельная война. Связаны самые жестокие эпизоды с деятельностью первого главы Русской Америки Александра Баранова. Именно на один из лагерей под его управлением в 1792 тлинкиты напали ночью, перепутав русских с враждебным племенем. Вот как описывают эту битву в источниках: Индейцы подобрались к спящему лагерю в излюбленное ими для нападений время: "в самую глубокую ночь пред зорёю". Хотя в карауле и стояли пять человек, но "за мрачностию ночи" тлинкитов заметили только когда те были уже в десяти шагах. Со всех сторон ворвались индейцы в лагерь, пронзая копьями палатки и выбегающих оттуда полусонных людей. Шагнув из ночного мрака в своих диковинных доспехах, они казались русским "подлинно… страшнее самых адских чертей". Ружейная стрельба не могла сдержать их натиска, "ибо одеты они были в три и четыре ряда деревянными и плетёнными куяками и сверху ещё прикрывались лосиными претолстыми плащами, а на головах [имели] со изображением лиц разных чудовищ претолстыя шишаки, коих никакие ни пули, ни картечи наши не пробивали. Поэтика как она есть. Та битва закончилась тлинкитским отступлением. Затем был период повторяющихся схваток и примирений. На тлинкитской территории даже позволили основать город Новоархангельск — столицу Русской Америки. Сейчас это американская Ситка. Но постепенно противоречия росли. С индейцами стали торговать англичане и американцы. Предлагали условия выгоднее, чем русские. Более того, некоторые колонисты относились к тлинкитам, мягко говоря, не очень вежливо. К тому же сложилась ситуация, когда и у индейцев, и у членов РАК было примерно одинаковое количество ружей. Первым помогали те же англичане и граждане Штатов, вторым — поставляли недостаточно боеприпасов из Российской империи. Итог: в 1802 году тлинкиты подняли самое настоящее восстание, чтобы изгнать русских. Тогда началась Русско-индейская война, длившаяся три года. Началось всё со штурма крепости Новоархангельск. Индейцы дождались, пока основная часть населения уйдёт на промыслы, и пошли в атаку. Вот как рассказывает о тех событиях русский учёный и этнограф Кирилл Хлебников: Нападение было внезапным и стремительным. Катерина Лебедева услышала вдруг тревожные крики, увидела, как бегут к казарме "все, кои были на улице русские и девки", а из-за поварни вдруг вывернулся Тумакаев, кричавший: "Пойдём в казарму, колоши идут с ружьями, видно неспроста! Лица их, по природе зверского вида, были испещрены красною и другими красками; всклокоченные волосы избиты перьями и осыпаны орлиным пухом; у некоторых были надеты грубые маски, изображающие фигуры хищных зверей с оскаленными зубами и других вымышленных чудовищных животных. Поджигают казармы, стреляют в оставшихся жителей. Врываются в дома, убивают женщин, срезают с них скальпы, забирают в плен. Поселенец Амбросий Плотников видел как "бросился Наквасин другой поселенец с верхних перил на землю и побежал было в лес, но… чем-нибудь из платья задел за лесину упал на землю, тут прибежали четыре человека колош, подняли ево на копьях унесли ближе к казарме отрезали ему голову… Кабанов выскочил было ис казармы на улицу коево также те колоши ударив копьями закололи… продолжалось же сие ужасное от варваров кровопролитие и огнедушущее пламя до вечера тово дня". А наутро на месте Новоархангельска осталось пепелище. Из под развалин торчали обезглавленные трупы. И только коровы, проткнутые копьями, мычали и жалобно ползали, замешивая свою кровь с сажей. Индейцы продвигались дальше. Выиграли сражения у Ситки и под крепостью Якутат. И уже приближались к Константиновке. Частично их сдерживали прибывающие на помощь русские части, но окончательно победить помогла хитрость. Один из тлинкитских вождей — Танух — пользовался доверием у русских: пытался казаться переговорщиком. И у него созрел план. Попроситься в крепость Константиновка якобы для праздничных торжеств, а потом перебить всех членов РАК внутри. Но увы, один из индейцев дезертировал и рассказал о планах Тануха начальнику крепости Ивану Репину. И Репин сыграл на опережение. В качестве места для праздника тлинкитам предложили другую деревню. А когда индейцы туда приехали, их атаковали. Те, кто успел сбежать от русских, ретировались на своих байдарках. Но из-за непогоды поразбивались о скалы.
Побратим Провидения Ном выглядит гораздо бодрее, пусть и страдает от тех же проблем — сурового климата с продолжительной зимой и алкоголизма. Кроме того, аборигенов, а их в городе с населением в 3 700 больше половины, жалуются, что их язык и культура под угрозой. При этом жилья не хватает, канализация есть не везде, и жителям отдаленных поселеков все еще приходится ходить в уличный сортир, по-местному «ведро для меда». Но несмотря на атмосферу времен первопоселенцев, в Номе есть хорошая гостиница ею владеют аборигены , несколько бойких заведений в том числе два корейских ресторана , три радиостанции, пара церквей и первоклассные музей с библиотекой. Пара выходцев из Германии издает местную газету Nome Nugget «Номский самородок» , в магазинах легально продается марихуана, и работают целых два супермаркета, один из них канадский. Раньше аборигенов крепко притесняли в лавках и трактирах даже писали «С собаками и эскимосами вход воспрещен» , но теперь их права всячески поощряются. Каждый день в Анкоридж отправляется большой реактивный «боинг», а там уже налажено сообщение с остальным миром. Частная местная авиакомпания Bering Air ежедневно совершает минимум 32 рейса в прибрежные поселки и деревни, включая совсем крошечные. Мэр Нома Ричард Беневилль Richard Beneville , уроженец Нью-Йорка, полон энтузиазма и ждет полмиллиарда долларов федеральных инвестиций на развитие порта. Температура поднимается, льды отступают, и круизных лайнеров появляется все больше. Перед аборигенами по обе стороны пролива стоят одни и те же угрозы. На Чукотке живет около 14 тысяч чукчей, они бьют морского зверя или разводят оленей. Кроме них на побережье живет где-то 1 500 юпиков. Их язык и верования пересекаются с инуитскими народами Аляски, Канады и Гренландии. Распад Советского Союза в 1991 году поверг Чукотку в глубокий упадок вплоть до голода в самом буквальном смысле слова: государственные субсидии иссякли, воцарилось безвластие, и большинство этнических русских — они и их украинские собратья некогда составляли большинство населения — уехало прочь. Сейчас многие этнические русские снова вербуются на Чукотку — там зарплаты выше среднероссийских в два-три раза — но через несколько лет возвращаются домой. Некоторые, впрочем, остаются — прельстившись великолепием ледяной пустыни и проникнувшись духом первопроходцев в сочетании с патриотизмом. К слову, те же настроения царят среди их соседей на Аляске. Из Чукотки в Челси От неминуемой катастрофы Чукотку спал нефтяной миллиардер, ныне владелец футбольного клуба «Челси». В 1999 году Роман Абрамович стал депутатом Госдумы от Чукотки, а с 2001 по 2008 год занимал пост губернатора. Прошло десять лет, а в регионе его помнят и уважают. Приехав на Чукотку, Абрамович настолько ужаснулся бедственным положением своих избирателей, что на радость отчаявшемуся населению влил из своего кармана или бюджета своей компании целых 2 миллиарда долларов на нужды здравоохранения, образования, коммунального хозяйства и даже повышение санитарии. Как ни парадоксально, но крах советской системы с ее зачастую неуклюжими попытками превратить оленеводов и китобоев в образцовых homo sovieticus лишь укрепил традиционный уклад жизни — ведь он стал едва ли не единственным способом выжить. Хотя Международная китобойная комиссия охоту на китов во всем мире запретила, на коренных народов по обе стороны Берингова пролива запрет не распространяется — им выделены особые квоты. Зимой люди кормятся китовым мясом и моржатиной. Охотники получают от государства материальную помощь, бензин и иногда даже зарплату, но несмотря на это одни уезжают в Анадырь или в европейскую Россию, а другие впадают в уныние или начинают пить. Наш корреспондент целый день тщетно прождал местного охотника-суперзвезду. По данным российского Красного креста, средняя продолжительность жизни мужчин в 1990-х годах упала до 34 лет. Два года назад министр здравоохранения России отметил, что уровень алкоголизма на Чукотке почти в шесть раз выше, чем в остальной России, хотя и она отнюдь не образец трезвости. Долгая суровая зима Некоторые не оставляют попыток побороть свой недуг. На встречу «Анонимных алкоголиков» в китобойном поселке Лорино собралось с дюжину человек. Одни стесняются, другие, наоборот, разговорчивы. Атмосфера дружеская. Смех сквозь слезы, как в русской поговорке. Китобой со шрамом на лице рассказывает, как пытается бросить пить и зажить человеческой жизнью. Русская женщина лет сорока — она приехала от Красного креста из самой Москвы — говорит, как ее жизнь наладилась, стоило лишь отказаться от бутылки.
Аборигены Чукотки смогут возобновить промысел белого медведя
Побег на Аляску. Двое россиян проплыли почти 500 километров на лодке по Берингову морю в попытке избежать мобилизации. Правоохранительные органы США задержали двоих мужчин, граждан России, на острове Святого Лаврентия штата Аляска, сообщает Anchorage Daily News. Скорее всего, Аляска и Калифорния вернутся в Российскую Федерацию», – говорит он. Побег на Аляску. Двое россиян проплыли почти 500 километров на лодке по Берингову морю в попытке избежать мобилизации. Что касается денег, вырученных от продажи Аляски, то большую их часть Россия потратила на покупку локомотивов и железнодорожного оборудования у британцев.