В субботу 2 июня 1912 года Вудворд и Доусон в сопровождении слушателя местной иезуитской семинарии Пьера Тейяра де Шардена приступили к раскопкам в Пилтдауне и были вознаграждены несколькими новыми открытиями. В статье рассматривается международная обстановка, сложившаяся в ходе итало-турецкой войны 1911-1912 гг. вокруг Дарданелльского пролива и закрытия его Турцией.
Английское золото на русской крови. Кто стоял за Ленским расстрелом 1912 г.
Главная губернская газета образца 1912 года – это издание официальное, часто и быстро откликающееся на общероссийские события. ЛЕНСКИЙ РАССТРЕЛ 1912, принятое в историч. и публицистич. литературе название событий, происшедших 4(17).4.1912 в ходе забастовки на приисках Ленского золотопромышленного т-ва («Лензото», пред. правления Александр Горациевич и Альфред Горациевич Гинцбурги). Прения по государственной росписи на 1912 год. исторические события, кто родился и умер в 1912 году, животное по восточному календарю. (Материалы по истории рабочего движения в России). Хронология событий: 1912 год. Уважаемый Посетитель! В этом режиме портал позволяет Вам сравнить два любых события или термина Словаря.
1912 год XX века
Трагедия на реке Лена на приисках золотодобычи 1912 года длительное время освещалась исключительно как злодеяние «прогнившего царизма». Экспеди?ция Бруси?лова — экспедиция 1912—1914 годов, предпринятая Георгием Львовичем Брусиловым на паровой шхуне «Святая Анна» с целью впервые в истории пройти Северным морским путём под российским флагом. Момент в истории: 25 апреля во всем мире отмечается Международный день ДНК. В статье рассматривается международная обстановка, сложившаяся в ходе итало-турецкой войны 1911-1912 гг. вокруг Дарданелльского пролива и закрытия его Турцией. ЛЕНСКИЙ РАССТРЕЛ 1912, принятое в историч. и публицистич. литературе название событий, происшедших 4(17).4.1912 в ходе забастовки на приисках Ленского золотопромышленного т-ва («Лензото», пред. правления Александр Горациевич и Альфред Горациевич Гинцбурги). Трагедия на реке Лена на приисках золотодобычи 1912 года длительное время освещалась исключительно как злодеяние «прогнившего царизма».
День в истории: 1 декабря
исторические события, кто родился и умер в 1912 году, животное по восточному календарю. В статье рассматривается международная обстановка, сложившаяся в ходе итало-турецкой войны 1911-1912 гг. вокруг Дарданелльского пролива и закрытия его Турцией. 17 апреля 1912 года на Ленских приисках правительственными войсками была расстреляна демонстрация рабочих, протестовавших против тяжелых условий жизни. Это 1912 год нашей эры, 2 год 2-го десятилетия XX века 2-го тысячелетия, 3 год 1910-х годов. Сто лет назад, в 1912 году, Россия жила лучше, чем когда-либо раньше. Экспеди?ция Бруси?лова — экспедиция 1912—1914 годов, предпринятая Георгием Львовичем Брусиловым на паровой шхуне «Святая Анна» с целью впервые в истории пройти Северным морским путём под российским флагом.
1912 год в России
1912 год стал временем новых открытий и технологических прорывов. 1912. В США вводится индекс потребительских цен, который дает представление о прожиточном минимуме и служит ориентиром при установлении минимальной заработной платы. В 1912 год корабль являлся самым большой лайнером в мире. 104 года назад, 17 апреля 1912 г., на золотых приисках «Ленского золотопромышленного товарищества» была расстреляна рабочая забастовка. Главная губернская газета образца 1912 года – это издание официальное, часто и быстро откликающееся на общероссийские события. 35 итальянских самолетов.
День в истории: 1 декабря
Ленский расстрел рабочих в 1912 году — это одна из самых трагичных страниц нашей истории. 110 лет назад, 17 апреля 1912 года, мирное шествие рабочих золотых приисков Ленского золотопромышленного товарищества, намеревающихся подать петицию с просьбой освободить своих арестованных в ходе стачки товарищей, было остановлено окружным инженером. Таким образом, к 1912 году сформировалось несколько влиятельных групп акционеров, заинтересованных в контроле над крупнейшей российской золотодобывающей компанией. Сто лет назад, в 1912 году, Россия жила лучше, чем когда-либо раньше. В 1912 год корабль являлся самым большой лайнером в мире.
Новости и события Российского исторического общества
Переправа, соединяющая Адмиралтейскую и Университетскую набережные, по праву считается визитной карточкой Санкт-Петербурга. Ее разведенные крылья давно стали символом белых ночей. Длина Дворцового моста составляет более 260 метров, а ширина — 27,8 метра. Подписывайтесь на нас в «Яндекс. Новостях» , Instagram и «ВКонтакте». Читайте нас в «Яндекс.
Мы их убеждаем, что это провокация. Тогда кто-то из середины кричит: "Это они сами провокаторы, хотят напиться рабочей крови". В этот момент толпа была так возбуждена, что нас могли бы растерзать при малейшем колебании. Мы предложили послать делегацию на Надеждинский прииск и проверить, что там творится. Тогда снова послышались выкрики: "Провокаторы, бейте их" и т. Мы отвечали, что не боимся угроз и если подведем рабочих под расстрел, то готовы быть сами убитыми, но если же действительно наше предупреждение имеет основание, тогда убейте тех, которые кричат, что мы провокаторы. В это время влезли на крышу двое молодых рабочих и начали говорить: "Что-то здесь готовится. Мы пойдем туда в качестве делегатов, знаем, что погибнем, но мы спасем полторы тысячи человек". Как только ушли эти рабочие, начали доноситься выстрелы, и через 3-4 минуты прибежал рабочий Дуке, совершенно окровавленный, лицо в крови, тужурка вся истрепана. Он влез на крышу и сообщил: "Я прибежал предупредить рабочих феодосневцев, чтобы они не повторили той глупости, какую сделали остальные. Сотни людей лежат там убитыми или ранеными". Между прочим, он же сказал нам, что представитель Демидов, активный член стачечного комитета, убит. Цитируется по: Журнал "Горнорабочий", специальный номер "15 лет ленских событий". Однако это оказалось мистификацией Рисунок черепа «пилтдаунского человека». Из издания: J. Arthur Thomson, The Outline of Science, 1922 «Около 1908 года Чарльз Доусон, юрист по образованию и антрополог по призванию, заметил, что после ремонтных работ проселочная дорога под Пилтдауном Piltdown , графство Сассекс, в некоторых местах покрыта кремневым гравием. Доусон, который уже давно разыскивал древние орудия из кремня, узнал от рабочего, что гравий привезен из карьера поблизости от Баркхэм-Мэйнор Barkham Manor , принадлежавшего мистеру Р. Кенварду R. Kenward , с которым он был знаком. Доусон отправился в карьер и попросил находившихся там двоих рабочих, чтобы они были внимательны и не выбрасывали какие-либо каменные орудия или костные останки, если таковые им встретятся. В 1913 году Доусон писал: «Во время одного из моих регулярных посещений карьера один из рабочих протянул мне небольшую часть теменной кости человека, показавшейся мне необычно толстой. Я немедленно начал поиски, но мои старания были тщетны... Прошло несколько лет, и осенью 1911 года, во время моего очередного появления в карьере, в груде добытого гравия я нашел другой, больший по размеру, фрагмент лобной кости того же черепа». Доусон отметил, что часть находившегося в карьере гравия была той же окраски, что и обнаруженные фрагменты черепа. Доусон не был простым антропологом-любителем. Он был избран членом Геологического общества и на протяжении тридцати лет поставлял Британскому музею научные образцы в качестве «почетного собирателя». Более того, у него были близкие дружеские отношения с сэром Артуром Смитом Вудвордом Arthur Smith Woodward , шефом Геологического управления Британского музея и членом Королевского общества. В феврале 1912 года Доусон написал ему в Британский музей письмо, рассказав о том, как он «наткнулся на очень старый плейстоценовый пласт... В общей сложности Доусон нашел пять фрагментов черепной коробки. Для укрепления он вымочил их в растворе бихромата калия. В субботу 2 июня 1912 года Вудворд и Доусон в сопровождении слушателя местной иезуитской семинарии Пьера Тейяра де Шардена приступили к раскопкам в Пилтдауне и были вознаграждены несколькими новыми открытиями. В самый первый день они нашли новый фрагмент черепной коробки, а затем и другие. Позже Доусон напишет: «По всей вероятности, целый череп или же большая его часть была расколота рабочими, которые, не заметив разбитые кости, выбросили их с ненужной породой.
По разным данным в этой катастрофе погибли от 1495 до 1635 человек из 2200 людей на борту. Спасшихся было в два раза меньше — всего 712 человек. В этой трагедии полностью погибла машинная команда. Красавец «Титаник» — один из крупнейших и наиболее роскошных лайнеров был построен в том же 1912 году по заказу судоходной компании «Уайт Стар Лайн».
Тельмана ВВРЗ. Октябрь 9 октября — открыто трамвайное движение в Владивостоке.
100 великих событий XX века
Январь 5—17 января — VI Всероссийская конференция РСДРП в Праге 20 января — Николай II утвердил закон «Об уравнении в правах с финляндскими гражданами других русских подданных», предоставляющий всем гражданам Российской империи на территории Финляндии равные с местными гражданами права, а также возможность подачи бумаг и прошений во все официальные учреждения и всем должностным лицам на русском языке. Закон допускает исключения в отношении евреев. Вступил в действие с 14 мая.
Пока что взгляд на прошедшее столетие вряд ли может быть объективен. Сто событий — это сто штрихов, определивших новейшую человеческую историю. Некоторые из них всё ещё хранятся в живой памяти.
Первым нанесенным ударом стал атентат на Архидука Франца Фердинанда, наследника Австро-Венгерской империи, и его супругу Софию. Атентат произошел 28 июня 1914 года в Сараево, столице австро-венгерской провинции Боснии и Герцеговины.
Убийцей архидука стал Гаврило Принцип, член организации «Младая Босния». Архидуку и его супруге были нанесены смертельные раны, и они скончались в ближайшей больнице. Этот инцидент стал искрами, которые привели к началу Первой мировой войны. Австро-Венгрия считала Сербию причастной к атентату и предъявила ей серию ультиматумов. Россия, союзница Сербии, выступила в ее защиту, что привело к включению Германии, Франции и Великобритании в конфликт. Таким образом, атентат стал началом масштабной мировой войны, продолжавшейся до 1918 года. Основание киностудии Фокс Киностудия Фокс начала свою деятельность с производства немых фильмов, которые были популярны в то время.
Одним из первых успешных проектов студии стал фильм «The Patchwork Girl of Oz» 1914 по мотивам произведения Л.
Пять тысяч событий , всесторонне характеризующих мировой технический прогресс XX века. Под событием понимаются различные стадии изобретения — от патента до внедрения в народное хозяйство. В пределах каждого года события располагаются по алфавиту и отражают все основные направления технического прогресса, который заставляет задуматься и об итогах XX века, и о далеко не ясных перспективах человеческой цивилизации.
Этот день в истории: 17 апреля 1912 года произошел Ленский расстрел
Но промышленный подъем усилил рабочее движение. Это привело к усилению забастовок на фабриках и заводах Москвы, Петербурга, Киева и других городов. А затем стали бастовать петербургские студенты. Инициатором массовых движений была молодежь, настроенная революционно. После этого последовали аресты и другие репрессивные меры.
Спасшихся было в два раза меньше — всего 712 человек. В этой трагедии полностью погибла машинная команда. Красавец «Титаник» — один из крупнейших и наиболее роскошных лайнеров был построен в том же 1912 году по заказу судоходной компании «Уайт Стар Лайн».
Он поражал своими размерами и архитектурным совершенством.
К середине марта бастовали все ленские прииски. Администрация приисков отказывалась выполнять требования рабочих и начала их увольнять. На следующий день, 4 апреля, бастующие рабочие организовали трехтысячное шествие с целью освободить арестованных. Шествие было мирным, но по приказу ротмистра Трещенко солдаты открыли огонь по рабочим. Последствия трагедии Ленская трагедия вызвала широкий общественный резонанс. В знак протеста против расстрела рабочих были организованы массовые демонстрации в городах России.
Промысел бобров запрещался за пределами прибрежной полосы в три морские мили шириной, а котиковый — «совершенно воспрещался». На суше его допускали только с дозволения правительства. Без специальных пломб и свидетельств от русских или иностранных властей, удостоверяющих законность добычи, шкурки нельзя было перевозить и грузить на суда в портах и гаванях. За нарушения можно было получить срок до 1 года 4 месяцев. Орудия лова в таком случае предписано было отбирать. Были и некоторые ограничения лова рыбы. Но, например, вдоль Кавказского побережья от Апшеронского маяка до устья реки Астары неводами у берега или на неподвижных судах добывать рыбу было нельзя. На другой части Кавказского побережья от северной оконечности полуострова Уч до Апшеронского маяка ловить рыбу можно было только с 1 марта до 1 мая. За нарушение грозил срок до трех месяцев и штраф до 300 рублей. В законе описали и допустимые размеры невода — не больше пяти сажен, — и даже размер его ячеек. Тема депутатской неприкосновенности также нашла отражение в законах Госдумы IV созыва. Этот документ, как и отражено в его названии, установил: за высказанные мнения уголовного преследования быть не может, но за преступные деяния положено отвечать по закону, или, как он тогда назывался, по Уложению о наказаниях уголовных и исправительных. В России, вопреки сложившимся стереотипам, строили дороги. И обычные, и железные. В документе описано, что ее длина — 1,032 версты, она соединяла Волхонское и Петергофское шоссе с железнодорожной станцией Стрельна. На ее последующее содержание решено было выделять по 503 рубля в год. Для пополнения армии и флота со всех местностей империи предписано было набрать 585 тысяч человек, «полагая в этом числе и тех, которыми представлены будут в предстоящий призыв освобождающие от военной службы зачетные рекрутские квитанции прежнего времени». Но это еще не было мобилизацией, а лишь рядовым призывом. По историческим справкам, армия мирного времени составляла 1,423 миллиона человек. Но противостояние с Германией, Австро-Венгрией и Турцией требовало еще нескольких миллионов воинов. Согласие на всеобщую мобилизацию Николай II дал 17 июля 1914 года. Всего по Российской империи в июле-августе 1914 года призвали из запаса 3,115 миллиона нижних чинов. До конца года «призывные листы» получили также 715 тысяч новобранцев в возрасте 20—21 года и 900 тысяч ратников ополчения, ранее не служивших в армии. Кроме того, у населения реквизировали для нужд армии 1,35 миллиона лошадей. Квалифицированные рабочие и служащие получали отсрочку — за годы войны ею воспользовались 2,5 миллиона мужчин. К концу 45-го дня после начала мобилизации под ружье поставили 3,388 миллиона запасных и 570 тысяч ополченцев. Двадцать шестого июля 1914 года состоялась чрезвычайная однодневная сессия Думы, посвященная выделению военных кредитов, связанных с острым политическим кризисом, предшествовавшим началу Первой мировой войны. Третья сессия началась 27 января 1915 года. Но через два дня, 29 января, сразу же после принятия бюджета, сессия Думы была объявлена императором закрытой. III заседание Государственной думы, 1915 год. В этот период приняли всего восемь документов и почти все они — на военную тематику.
День в истории: 15 апреля 1912 года затонул «Титаник»
Но промышленный подъем усилил рабочее движение. Это привело к усилению забастовок на фабриках и заводах Москвы, Петербурга, Киева и других городов. А затем стали бастовать петербургские студенты. Инициатором массовых движений была молодежь, настроенная революционно. После этого последовали аресты и другие репрессивные меры.
Квартира обставлена очень элегантно. При обыске были найдены самые разнообразные орудия взлома новейшей системы, которые хранились в изящном портфеле. В числе прочих орудий взлома оказались особые «щипчики», приспособленные специально для отмыкания дверей, которые заперты на ключ с внутренней стороны, когда ключ не вынут.
Этот инструмент представляет собой последнее слово воровского искусства. Вся шайка препровождена в губернскую тюрьму. Инспектор народных училищ не разрешил заведующим школами имитировать снег ватой при устройстве елок для учеников. Распоряжение это вызывается бывшими случаями пожаров от загорания ваты. Не разрешено также пользоваться при устройстве елок и другими горючими материалами.
Контакт длился около 9 секунд. В результате «Титаник» получил несколько крупных пробоин ниже ватерлинии. Момент столкновения стальные листы обшивки толщиной 2,5 см выдержали, а заклёпки, которые их скрепляли — нет. Они лопнули, швы разошлись.
Между листами образовались щели, через которые внутрь хлынула вода. В результате столкновения «Титаник» по правому борту в носовой части получил несколько пробоин, протянувшихся в общей сложности на 91 метр. Вода начала проникать в трюм «Титаника» со скоростью более 7 тонн в секунду. На верхних палубах большинство пассажиров почти ничего не почувствовали. Стюарды, готовившие в обеденном зале закуску, обратили внимание на лёгкое позвякивание столовых приборов. Многие пассажиры ощутили небольшой толчок и лёгкое дрожание. На нижних палубах столкновение было ощутимее: раздался сильный грохот и скрежет. Через некоторое время лайнер остановился, что многих встревожило. Люди тщетно пытались выяснить у экипажа причину остановки, но во избежание паники экипаж не сообщал истинных причин.
Тем временем вода стремительно затопляла подпалубные помещения, и около полуночи они были полностью залиты водой. В 0:05 часов 15 апреля капитан Смит приказал расчехлить спасательные шлюпки и постепенно собирать пассажиров на шлюпочной палубе. Затем он лично пришёл в радиорубку и приказал радистам передавать сигнал бедствия. При этом сначала в эфир были переданы неточные координаты «Титаника», погрешность составила порядка 20 км. По приказу капитана в 0:14 радисты начали передавать сигнал бедствия. Ближе всего к тонущему «Титанику» оказались три судна: «Калифорниэн» в 32 км, «Маунт Темпль» в 80 км и «Карпатия» в 93 км. Через несколько минут с канадского парохода «Маунт Темпль» пришло подтверждение о приёме радиограммы, судно отправилось к терпящему бедствие «Титанику», однако из-за большого скопления айсбергов шло на небольшой скорости. В 0:30 на «Титаник» так же пришёл ответ с «Карпатии». Радист передал, что «Карпатия» идёт на помощь, развив предельную скорость.
Кроме того с мостика «Титаника» были видны огни судна «Калифорниэн», который не реагировал на сигнал бедствия, поэтому капитан приказал пускать сигнальные ракеты белого цвета через каждые пять минут. Все восемь ракет видели на мостике «Калифорниэна», однако вахтенные посчитали, что какое-то грузовое судно без телеграфа информирует о том, что оно остановилось из-за большого скопления айсбергов. Также экипаж «Титаника» пытался установить связь с помощью лампы Морзе, но на «Калифорниэне» их приняли за обычное мерцание огней судна вдалеке. В первом часу ночи большинство пассажиров, так или иначе, узнали об айсберге, но, поскольку значительная их часть практически не ощутила столкновения, оно не воспринималось как фатальное. Многие пассажиры предпочли оставаться в тёплых каютах. Люди не могли поверить, что «Титаник» тонет, и считали мероприятия по эвакуации лишней формальностью. Приказ надеть всем спасательные жилеты также не был воспринят всерьёз. Именно поэтому посадка пассажиров в шлюпки шла очень медленно. Большинство пассажиров не желали покидать лайнер, и экипажу приходилось подолгу их уговаривать.
В 1:20 вода уже начала затоплять полубак, только тогда большинство пассажиров поняли, что «Титаник» обречён и в ближайшее время неизбежно затонет. В шлюпки начали садиться женщины, которые ещё недавно отказывались или колебались, эвакуация пошла быстрее. В шлюпки по-прежнему сажали в первую очередь женщин и детей. Около 1:40 на борту судна началась паника. Группы мужчин, как из пассажиров, так и из членов экипажа массово занимали места в шлюпках, не дожидаясь женщин, и соглашались освободить шлюпку только под угрозой применения оружия. У некоторых мужчин, когда офицеры отказывали им в посадке в шлюпку, начиналась истерика. Капитан Смит понимал, что даже при полной загруженности шлюпок больше 1000 человек останутся на тонущем лайнере. Это обстоятельство повергло его в ужас. Стюарды и другие члены команды образовали вокруг последних спасательных шлюпок кордон, через который пропускали только женщин.
В 2:05 с «Титаника» была спущена последняя шлюпка с 25 людьми на борту. Большая часть пассажиров третьего класса не смогла выбраться из лабиринта коридоров нижних палуб. Они были отделены от первого и второго классов воротами, находившимися в разных частях судна, многие из которых к тому же оказались закрыты. Многие из третьего класса обязаны своими жизнями стюарду Джону Эдварду Харту, который три раза спускался на нижние палубы и группами выводил их наверх. К 2 часам ночи салоны, холлы, рестораны, каюты и коридоры практически опустели. Лишь часть пассажиров первого класса удалилась в курительный салон. Они сели за стол, раздали карты и начали играть. Кто-то, сидя в кресле, погрузился в чтение. Последним прибежищем для большинства из 800 пассажиров и 600 членов экипажа, оставшихся на борту, стала палуба кормовой надстройки, являющаяся променадом третьего класса.
После двух часов ночи крен стал расти на глазах. Скорость затопления судна возросла за счёт выбитых окон, дверей и люков, людям с трудом удавалось удерживаться на ногах. Из воды стали подниматься гребные винты. Оставшиеся на судне почувствовали сильную дрожь корпуса.
Инициатором массовых движений была молодежь, настроенная революционно. После этого последовали аресты и другие репрессивные меры. Например, лекции часто проводились в присутствии полиции. Замечание 1 Наиболее сложная обстановка была в Московском университете. Множество преподавателей подало в отставку в знак протеста против министра народного просвещения Кассо Л.