Жак Аттали (фр. Jacques Attali; род. 1 ноября 1943) — французский экономист, писатель, философ, политик.
Глобалисты в тупике. Жак Аттали озвучил свежие планы на Россию
Аттали, формулируются следующем образом: изменение — единственная константа в этом мире, потрясаемом катаклизмами; старый геополитический порядок сходит со сцены, рождается новый, который со временем окончательно придёт на смену старому; новый порядок будет иметь очень мало общего со знакомым по последним пятидесяти годам ХХ столетия миром; в следующем тысячелетии судьбу человечества будет определять новое поколение «победителей и побеждённых». В качестве первопричины и главного средства всех социальных изменений в мире Ж. Аттали считает «насилие». Он утверждает, что «вся история человечества есть исключительно история насилия». Все предшествующие мировые порядки и новый грядущий порядок были и будут подчинены именно этому «закону жизни». Насилие, считает автор, — атрибутивное свойство «человека разумного».
Оно вызвано неистребимым желанием человека «владеть одним и тем же предметом в ущерб аналогичному желанию со стороны себе подобных». Из этого делается вывод, что создаваемые теми или иными народами социально-экономические порядки носили характер того или иного способа предотвращения социального насилия. Аттали исходит из того, что в мире с древних веков существовало всего три метода контроля за насилием: религия, авторитет силы и экономический денежный интерес. Первый метод основывается на религиозном чувстве. Его центральным положением является страх насильника перед авторитетом Абсолюта, то есть «кары Божьей» или «мук вечных».
Второй метод основывается на страхе того, что против насильника будет применена легитимная сила физической расправы тюрьма, истязание, пытка или казнь. Третий метод основывается на страхе насильника перед угрозой лишения его материальных благ и средств нормального существования поражение в экономических правах, лишение имущества и др. Первые примитивные общества в качестве средства борьбы с насилием использовали преимущественно религиозное чувство, в основе которого лежали миф, легенда или Откровение Божие. Позже, чтобы «умалить соперничество», угрожающее жизни крупных социальных образований, люди придумали иерархическую организацию. Идея иерархической организации общества, по мнению Ж.
Аттали, состоит в том, чтобы избавить социум от ответственности за осуществление вынужденного насилия и переложить её на одного специально для этого назначенного человека, который являлся бы одновременно и «господином», и «козлом отпущения». Представляется, что этой фразой Ж. Аттали как один из посвящённых в Мировой Заговор функционеров выдаёт его важнейшую тайну. Тайна состоит в том, что наделение «исполнителей» Заговора правом пользоваться званием «князя мира сего» всегда сопровождается передачей им «чёрной метки» — признания за ними в будущем статуса «козла отпущения». Социальное предназначение «козла отпущения», считает Ж.
Аттали, восходит к первобытным обществам и связано с жертвоприношением, когда избранные в качестве ритуальной жертвы животное или человек наделялись магическими свойствами и направлялись в подземный мир мёртвых «отстаивать там дело живых». В оккультной традиции считалось, что именно правитель является тем, кто через акты санкционированного им насилия способен аккумулировать всю вызванную насилием негативную, злую и разрушительную энергию социума. Поэтому, чтобы очистить «посюсторонний мир» от накопленной в нём темной психической энергии, правитель должен регулярно отдаваться на заклание тем инферным потусторонним силам, которые в этой негативной энергии нуждаются, чтобы последние не тревожили живущих в «посюстороннем» мире людей. Заметим, что ни о каком «горнем мире» речи вообще не идёт. Следует ещё раз напомнить, что эта точка зрения полностью совпадает с технологией политической власти неоднократно обсуждаемого здесь «фарисейства», которая, успешно использовалась в Хазарском каганате в VII-IX веках н.
За него это делали другие. После того, как народный гнев на его «неправедное правление» достигал своего апогея, его приносили в жертву — ритуально убивали для очищения мира от скверны, а вместо него на трон возводили нового легитимного правителя и т. Важнейший вывод Ж. Аттали состоит в том, что в настоящее время «без жертвоприношения не может быть стабильного организованного общества». Другими словами, если исполнителей Заговоров не будут регулярно отдавать на заклание, то накопленный негативный психический заряд сметёт не только самих исполнителей, но и стоящих за ними вдохновителей Заговора.
Поэтому последний, наиболее передовой социальный порядок основан не на религии и не на силовом принуждении, как это было прежде, а на деньгах. Установившийся новый порядок, основанный на диктате денег, исходит из того, что все вещи, человеческие чувства и поступки на свете можно оценить одной мерой, одним универсальным стандартом — деньгами. Благодаря этому количество денег у людей стало предопределять результат их соперничества при установлении прав владения, распоряжения и использования той или иной вещи. Прав стало больше не у того, кто более нравственен, не у того, кто более храбр и силён, а у того, у кого имеется большая сумма денег. Но самая главная причина того, что денежное обращение получило столь быстрое и широкое распространение, по мнению Ж.
Аттали сетует: «Сегодня медицина в некотором смысле не в состоянии лечить все болезни, потому что затраты на нее становятся слишком высокими». И заявляет: нужен человек здоровый. Во-первых, потому что, по его мнению, высшей целью экономики является счастье человека, а о каком счастье можно говорить, если человек болеет и физически страдает? Во-вторых, воспроизводство больного человека слишком дорого обходится обществу. Такой человек становится бременем для здоровых, занятых эффективным трудом.
Аттали пытается развенчать такую цель, как повышение продолжительности жизни человека. И предлагает новую версию цели: максимизация срока здоровой жизни. И, соответственно, минимизация того отрезка жизни, когда у человека начинаются проблемы со здоровьем. Вот фрагмент рассуждений Аттали о том, почему он противник большой продолжительности жизни: «Если отбросить цинизм, расходы на здравоохранение не достигли бы и одной трети нынешнего уровня 175 миллиардов франков в 1979 году , если бы все люди внезапно умерли в автокатастрофе. Таким образом, мы должны признать, что логика заключается уже не в увеличении продолжительности жизни, а в увеличении продолжительности жизни без болезней».
Аттали заключает: «В самой логике индустриального общества целью отныне будет не увеличение продолжительности жизни, а обеспечение того, чтобы в течение данной продолжительности жизни люди жили как можно лучше, но таким образом, чтобы расходы на здравоохранение были с минимальными затратами для общества» И тут мы приближаемся к самому главному. Каким образом Аттали предлагает «оптимизировать» жизнь человека? Во-первых, за счёт того, что машины смогут мониторить здоровье человека в режиме онлайн: «Я верю… в скрытый тоталитаризм с невидимым и децентрализованным «Большим братом». Эти машины для наблюдения за нашим здоровьем, которые мы могли бы иметь для нашего же блага, поработят нас для нашего же блага. В некотором смысле, мы будем подвергаться мягкому и постоянному контролю за нашим состоянием…».
Мишель Серр входил в состав жюри его доктора философии. В 1970 году, когда ему было 27 лет, он стал членом Государственного совета. Политическая карьера Тесное сотрудничество Жака Аттали с Франсуа Миттераном началось в декабре 1973 года. Он руководил своей политической кампанией на президентских выборах 1974 года. Затем он стал его главным руководителем штаба в оппозиции. В 1981 году Франсуа Миттеран, после того как он был избран президентом, назначил Аттали своим специальным советником.
С этого момента Жак Аттали каждый вечер писал заметки для внимания президента Франции, которые касались экономики, культуры, политики или последней прочитанной им книги. Он также присутствовал на всех заседаниях кабинета министров, в Совете обороны и на всех двусторонних встречах президента Франсуа Миттерана с главами иностранных государств и правительств. Президент также доверил ему роль "шерпа" личного представителя главы государства на саммитах Европы и G7. Он посоветовал президенту пригласить Жана-Луи Бьянко, Алена Бублиля и нескольких молодых многообещающих выпускников Национальной школы управления например, Франсуа Олланда и Сеголен Руаяль присоединиться к его команде. В 1982 году он призывал к «экономической строгости». В качестве «шерпа» Миттерана в течение 10 лет он организовал Версальский саммит G7 в 1982 году и саммит G7 Arch в 1989 году.
Он принимал активное участие в организации торжеств по случаю двухсотлетия Французской революции 14 июля. В 1997 году по запросу Клода Аллегра он предложил реформу системы высшего образования, которая привела к внедрению модели LMD. В 2008 и 2010 годах тогдашний президент Николя Саркози попросил его возглавить двухпартийную комиссию, цель которой - предложить реформы, способствующие экономическому росту Франции. В 2013 году Жак Аттали отстаивал концепцию позитивной экономики в докладе, представленном президенту Франсуа Олланду по его просьбе. Его идеи вдохновили некоторые положения закона, предложенного Эммануэлем Макроном , министром экономики. Жаку Аттали, основателю и президенту PlaNet Finance.
В 1984 году он участвовал в реализации европейской программы EUREKA , посвященной «развитию новых технологий», направление которой он доверил Иву Стурдзе.
Большое перенаселение и по большей части бесполезное перенаселение планеты обходится слишком дорого с экономической точки зрения. В социальном и общественном плане это также намного лучше, когда человеческая машина резко останавливается, чем когда она постепенно приходит в негодность. Мы также не сможем проверить интеллект миллионов и миллиардов людей, вы можете себе это представить. Мы найдём или инициируем что-то, например, пандемию, нацеленную на определённых людей: реальный экономический кризис или нет, не кризис - вирус, который заденет пожилых или толстых - это не имеет значения. Слабые, боязливые, станут его жертвой.
Напуганные, глупые поверят в это, сами попросят лечения, пойдут лечиться от этого, и мы позаботимся о том, чтобы лечение было предусмотрено и назначено. Лечение, которое и станет нашим решением. Тогда естественный отбор идиотов разрешится сам по себе, они сами пойдут на свой собственный убой". Согласно Аттали, глобализация порождает новую кочевую элиту, которая должна быть оторванной от своих национальных корней. Вместе с тем, общество будущего далеко от утопии.
Биография и личная жизнь Жака Аттали, его жена и философские идеи
Авторы — Клуб «Валдай» | Жак Аттали призывает «извлекать уроки, чтобы до следующего неизбежного события мы создали механизмы предотвращения и контроля, а также логистические механизмы справедливого распределения лекарств и вакцин. |
Jacques Attali | французский писатель, социолог и экономист. |
Выдержка из интервью Жака Аттали (1981 г.) | Обратим внимание, что Жак Аттали тонкий психолог. |
Выдержки из "Краткой истории будущего" Жака Аттали
Это федеральный европейский союз. Сообщество быстро расширяется на Восток в форме общего рынка, протекционистского на границах, но без политической интеграции. Это Европейское пространство. Сообщество, как и остальной континент, мало-помалу растворяется в большом мировом рынке; это победа Америки, ее ценностей и ее продуктов. Европейский союз, реформированный и расширенный, становится одним из столпов экономического и политического континентального единства, — континентальным союзом. Прогноз Аттали состоит в том, что второй вариант, отвечающий германским интересам, наиболее вероятный выбор конца столетия; что третий придет ему на смену; четвертый особенно труден и предполагает политическую волю элит и народов к тому, чтобы сделать Европу лабораторией новой демократии с подвижными границами: франко-германский союз был бы особенно необходим для ее успеха. В случае неудачи этих вариантов возможен пятый: средиземноморский союз, который объединит все народы по обе стороны Средиземного моря. Заинтересованная в сильной Европе Америка будет благоприятствовать Континентальному союзу. Его задача — дать всем народам континента конфедеральные институты, не распуская Европейский союз, который станет страной — членом. Для этого «Европы» должны согласиться с тем, что они не только «христианский клуб», но пространство без границ, от Ирландии до Турции, от Португалии до России, от Албании до Швеции; что они в культурном отношении предпочитают «кочевничество» оседлости, широту — замкнутости на себя. Континентальный союз, главной движущей силой которого станут Европейский союз и Россия, может стать полюсом стабильности в мире, составляя противовес американской империи.
Во все времена человеческое существо стремилось преодолеть мимолетность жизни приобщением к вечности. Поиск Закона в течение тысячелетий составлял главный европейский путь к Вечности. Политическая власть обретает свою легитимность в ее способности придать смысл времени, дать необходимое пространство и защиту вечным ценностям. В современной Европе власть может обрести эту легитимность лишь заново определив пространство своего существования. Сегодня прогрессистский универсализм с его стремлением навязать свои законы всему миру, угас. Сохранились лишь две европейские ценности, которые претендуют оставаться универсальными законами: это рынок и демократия. Однако их недостаточно, чтобы удовлетворить жажду универсального, справедливости или вечности — того, что род людской вкладывает в понятие Закона. Ответственность европейцев перед континентом состоит в том, чтобы ответить на этот вызов в новых условиях — на уровне континента и нового номадизма. Биография: Жак Аттали фр. Jacques Attali, род.
Родился в Алжире в еврейской семье. В 1963 году он закончил политехническое училище, а позже получил диплом в Институте Политических Исследований и стал слушателем Национальной Школы Администрации. Он приобрел особую известность в 1981 году, благодаря его высокому положению в окружении Президента Франции, главным советником которого Аттали является и поныне. Является членом Бильдербергского клуба. С 1991 года — глава «Европейского Банка Реконструкции и Развития». Автор десятка книг. По мнению Жака Аттали, демократия — это наилучшая политическая система, Торговый Строй — двигатель прогресса, всемогущество денег — самый справедливый порядок правления. Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Людям надо регулярно напоминать и объяснять то, что было вчера или позавчера. Без этого не поймешь, что может быть завтра. Итак, хочу дать краткий обзор деятельности «серого кардинала» Жака Аттали, оценить его вклад в стремительные изменения, происходящие в мире такие изменения другой «серый кардинал» Клаус Шваб назвал «великой перезагрузкой», или «обнулением прошлого». Жак Аттали родился 1 ноября 1943 года в Алжире вместе со своим братом-близнецом Бернаром Аттали в еврейской семье, считающей себя потомками сефардов. В 1956 году, через два года после начала войны за независимость Алжира 1954—1962 , семья перебралась в Париж. В 1966 году Жак окончил Политехническую школу. В 1972 году, в возрасте 29 лет, получил докторскую степень по экономике в Университете Париж-Дофин. В том же году опубликовал две свои первые книги: «Экономический анализ политической жизни» и «Политические модели», за которые был удостоен премии Академии наук. Преподавал экономику в разных вузах с 1968 по 1985 год. Почти полвека назад началась новая эра в жизни Жака. В декабре 1973 года было установлено тесное сотрудничество Аттали с политиком и государственным деятелем Франсуа Миттераном, будущим президентом Франции. В 1981 году Миттеран был избран президентом и назначил Аттали своим специальным советником. С этого момента Жак Аттали каждый день писал записки для президента Франции по самым разным вопросам — экономике, политике, культуре. В них были даже мысли по поводу прочитанных Жаком книг. Аттали был допущен на всех заседания правительства, Совета обороны и присутствовал на всех встречах Миттерана с главами иностранных государств и правительств. Сотрудничал Жак и с последующими президентами Франции. В 2008 и 2010 годах тогдашний президент Николя Саркози попросил его возглавить двухпартийную комиссию, цель которой — предложить реформы для стимулирования экономического роста Франции. В 2013 году Аттали продвигал концепцию позитивной экономики в докладе для президента Франсуа Олланда. Идеи доклада были учтены при разработке нового закона, предложенного Эммануэлем Макроном, министром экономики. Последний занял пост министра экономики при Олланде благодаря ходатайству Аттали. А позднее в 2017 году Макрон при активной поддержке Аттали стал президентом Франции. Ради этого Аттали во время второго президентского срока Франсуа Миттерана даже отошел от политики, покинув Елисейский дворец. Правда, в 1993 году возник скандал: Жака Аттали обвинили в избыточных расходах на сооружение, оформление и оборудование здания ЕБРР. Наш герой покинул банк ровно 30 лет тому назад. Неустанный и непотопляемый Аттали в 1998 году основал некоммерческую организацию Positive Planet. Она стала работать во Франции и более чем в 80 странах мира, предоставляя финансирование, техническую помощь и консультационные услуги для примерно 10 тысяч микрофинансовых организаций. Основатель и руководитель Positive Planet прямо заявил о том, что целью проекта является изменение мира.
В 1928 году главные нефтяные компании образуют картель, что приводит к повышению цен на бензин, падению уровня производства в автомобильной промышленности, началу Великой депрессии и концу седьмой рыночной формы. На этот раз новая рыночная форма образуется вокруг Нью-Йорка и электричества. В 1910 году был изобретен вентилятор, затем радиоприемник, который поначалу служит военным целям. В 1920 году появляются первые стиральные машины и холодильники. Война, во второй раз начатая Германией, снова «помогает» Америке, чувствующей себя в безопасности на своей территории, взять под контроль технологии, промышленность и финансовую сферу. В 1945 году электрификация, семейные пособия, жилищные субсидии порождают массовый спрос на бытовую технику. Мировая экономика оживает. В 1973 году рост цен на сырье, в частности на нефть, приводит к уменьшению чистого дохода трудящихся. Накопления тают, долги растут. Новый рыночный центр возникает в Калифорнии, штате размером с Италию со столицей в Лос-Анджелесе. Компьютер приходит на смену электрическим перфокарточным машинам. Растет производительность разных служб и промышленности. Передовые технологии позволяют банкам производить миллионы транзакций одновременно. Финансовая и страховая сферы достигают промышленных масштабов. В это же время появляются мобильный телефон и интернет. Как и компьютер, они постепенно завоевывают рынок. Появляется программное обеспечение для коммерческого управления, электронная почта и электронная торговля, начинается обмен финансовыми данными. Предприятия, выпускающие программное обеспечение, превращаются в самые влиятельные компании мира: Microsoft, AOL, Oracle, Google. Все они находятся в Калифорнии. Достижения девятой рыночной формы кажутся исключительными: в период с 1980 по 2008 год мировой ВВП увеличивается в три раза, а торговля промышленными товарами — в двадцать пять. Меняется и соотношение сил: Америка находится в состоянии относительной стагнации, Европа — в упадке, Азия — на подъеме. Тем не менее, конец девятой рыночной формы не за горами. Рыночный строй подрывают многочисленные внутренние противоречия. Растет внешний долг, финансирование которого все больше зависит от иностранных государств. Американские автомобили, бытовая техника, телевизоры, телефоны перестали быть лучшими в мире. В Америке стремительно увеличивается разрыв между самыми богатыми и бедными. Из-за перемещений производства в азиатские страны и конкурентов-иммигрантов зарплата американского рабочего понижается. В 2009 году рецессия затронула все страны. Только Китаю удалось сохранить положительный экономический рост. Лидеры эволюции мировой капиталистической системы по данным из четырёх источников Представляет интерес сравнить перечень лидеров эволюции мировой капиталистической системы и время их лидерства по данным из разных источников.
Эта эволюция все больше использует природные ресурсы, заменяя живое артефактами. Человек злоупотребляет своим местом в Природе и Вселенной. Аттали предостерегает от иллюзии беспредельности перемен в процессе совершенствования материального мира. Человека следует спасти от него самого, поставить ограничения его собственным химерам. Человек — «квартиросъемщик» на планете: без различения добра и зла, без «чувства священного», без «нового завета» между человеком и природой его выживание невозможно. Аттали указывает на необходимость перехода к более высокому уровню международной организации — «Планетарной политической власти, требующей соблюдения норм в областях, где «Жизнь находится под угрозой». Номадические предметы, этот фактор свободы и личной автономии, суть в то же время фактор мятежа. Тот, кто не привязан ни к чему, готов ко всему; новые предметы не заполняют отсутствия смысла и стабильности; свобода, если это «свобода скуки», стремится заполнить пустоту путешествиями, в том числе и такими, откуда не возвращаются — наркотики. Где разовьется эта новая форма? Прежде всего, в Азии: за последние 20 лет этот континент развивался в 3 раза быстрее, чем Латинская Америка, и в 6 раз быстрее, чем Африка. Ведущую роль здесь играет Япония. Затем идут США, — «общество кочевническое по сути, избранный край масс — медиа». Наконец, Европа или «Европы», которая остается заложницей ею же созданных понятий — национальные государства, идентичности, обществ, служения, социального обеспечения и т. Это оборачивается высокими издержками в оплате труда. Если Европа не хочет стать рынком сбыта «кочевнических вещей», произведенных за ее пределами, она должна принять новые институционные рамки и создать «демократию без берегов», в противовес ограниченному сообществу, которое рождается сейчас. Европа, по определению Аттали, есть континент — номад по преимуществу: она присутствует в разных местах в большей или меньшей степени. Америка быстрее реагирует на нужды «Европы восточной», нежели сама западная Европа. Вплоть до последнего времени история превратила Атлантику во «внутреннее море», объединяющее континенты. Аттали привлекает возможность евроатлантического сообщества, которое могло бы прийти на смену Европейскому сообществу. Но это едва ли произойдет: оформляющаяся идентичность всего Американского континента скорее ориентирует его в сторону Тихого океана. Однако они нуждаются в сильной Европе, чтобы разделить с ней груз проблем бедных народов планеты, окружающей среды, а также в том, чтобы она взяла на себя заботы о Восточной Европе и России. С другой стороны, ограничены ли «Европы» Уралом или простираются за его пределы? Долгое время ответ был прост: границы определялись распространением западного христианства. В наши дни Европа включает также в качестве составляющих православие и мусульманство. Продолжаются они и к югу: в Европу могут быть включены Грузия и Армения, как страны христианские, но также страны Магриба, Центральной Азии и т. Так Европа оказывается без определенных границ с Азией и должна прежде всего, определить себя как место многокультурной памяти, как «дух». Чтобы остаться на уровне новых задач, европейцы должны выбрать образ будущей Европы. В работе «На пороге нового тысячелетия» Аттали предлагает четыре сценария, между которыми надлежит сделать выбор. Европейское сообщество ограничивается политическим союзом 12 стран, изолируясь от других «Европ», учреждая островок могущества и социальной гармонии в океане беспорядка.
Откровения Жака Аттали: человек станет «артефактом» и «объектом»
Логика развития науки и экономики ведет Аттали к предсказанию возникновения «генетических протезов»:— «сама Жизнь станет номадическим предметом». Человек будет воспроизводиться серийно как объект или подобно животным, которых «он ест или которыми окружает себя». От Сакрального порядка к Денежному соответствует переход от «реального каннибализма» к рыночному потреблению протезов, тела, превращенного в предмет. Эта эволюция все больше использует природные ресурсы, заменяя живое артефактами.
Человек злоупотребляет своим местом в Природе и Вселенной. Аттали предостерегает от иллюзии беспредельности перемен в процессе совершенствования материального мира. Человека следует спасти от него самого, поставить ограничения его собственным химерам.
Человек — «квартиросъемщик» на планете: без различения добра и зла, без «чувства священного», без «нового завета» между человеком и природой его выживание невозможно. Аттали указывает на необходимость перехода к более высокому уровню международной организации — «Планетарной политической власти, требующей соблюдения норм в областях, где «Жизнь находится под угрозой». Номадические предметы, этот фактор свободы и личной автономии, суть в то же время фактор мятежа.
Тот, кто не привязан ни к чему, готов ко всему; новые предметы не заполняют отсутствия смысла и стабильности; свобода, если это «свобода скуки», стремится заполнить пустоту путешествиями, в том числе и такими, откуда не возвращаются — наркотики. Где разовьется эта новая форма? Прежде всего, в Азии: за последние 20 лет этот континент развивался в 3 раза быстрее, чем Латинская Америка, и в 6 раз быстрее, чем Африка.
Ведущую роль здесь играет Япония. Затем идут США, — «общество кочевническое по сути, избранный край масс — медиа». Наконец, Европа или «Европы», которая остается заложницей ею же созданных понятий — национальные государства, идентичности, обществ, служения, социального обеспечения и т.
Это оборачивается высокими издержками в оплате труда. Если Европа не хочет стать рынком сбыта «кочевнических вещей», произведенных за ее пределами, она должна принять новые институционные рамки и создать «демократию без берегов», в противовес ограниченному сообществу, которое рождается сейчас. Европа, по определению Аттали, есть континент — номад по преимуществу: она присутствует в разных местах в большей или меньшей степени.
Америка быстрее реагирует на нужды «Европы восточной», нежели сама западная Европа. Вплоть до последнего времени история превратила Атлантику во «внутреннее море», объединяющее континенты. Аттали привлекает возможность евроатлантического сообщества, которое могло бы прийти на смену Европейскому сообществу.
Но это едва ли произойдет: оформляющаяся идентичность всего Американского континента скорее ориентирует его в сторону Тихого океана. Однако они нуждаются в сильной Европе, чтобы разделить с ней груз проблем бедных народов планеты, окружающей среды, а также в том, чтобы она взяла на себя заботы о Восточной Европе и России. С другой стороны, ограничены ли «Европы» Уралом или простираются за его пределы?
Долгое время ответ был прост: границы определялись распространением западного христианства. В наши дни Европа включает также в качестве составляющих православие и мусульманство. Продолжаются они и к югу: в Европу могут быть включены Грузия и Армения, как страны христианские, но также страны Магриба, Центральной Азии и т.
Так Европа оказывается без определенных границ с Азией и должна прежде всего, определить себя как место многокультурной памяти, как «дух».
Человек злоупотребляет своим местом в Природе и Вселенной. Аттали предостерегает от иллюзии беспредельности перемен в процессе совершенствования материального мира. Человека следует спасти от него самого, поставить ограничения его собственным химерам. Человек — «квартиросъемщик» на планете: без различения добра и зла, без «чувства священного», без «нового завета» между человеком и природой его выживание невозможно. Аттали указывает на необходимость перехода к более высокому уровню международной организации — «Планетарной политической власти, требующей соблюдения норм в областях, где «Жизнь находится под угрозой».
Номадические предметы, этот фактор свободы и личной автономии, суть в то же время фактор мятежа. Тот, кто не привязан ни к чему, готов ко всему; новые предметы не заполняют отсутствия смысла и стабильности; свобода, если это «свобода скуки», стремится заполнить пустоту путешествиями, в том числе и такими, откуда не возвращаются — наркотики. Где разовьется эта новая форма? Прежде всего, в Азии: за последние 20 лет этот континент развивался в 3 раза быстрее, чем Латинская Америка, и в 6 раз быстрее, чем Африка. Ведущую роль здесь играет Япония. Затем идут США, — «общество кочевническое по сути, избранный край масс — медиа».
Наконец, Европа или «Европы», которая остается заложницей ею же созданных понятий — национальные государства, идентичности, обществ, служения, социального обеспечения и т. Это оборачивается высокими издержками в оплате труда. Если Европа не хочет стать рынком сбыта «кочевнических вещей», произведенных за ее пределами, она должна принять новые институционные рамки и создать «демократию без берегов», в противовес ограниченному сообществу, которое рождается сейчас. Европа, по определению Аттали, есть континент — номад по преимуществу: она присутствует в разных местах в большей или меньшей степени. Америка быстрее реагирует на нужды «Европы восточной», нежели сама западная Европа. Вплоть до последнего времени история превратила Атлантику во «внутреннее море», объединяющее континенты.
Аттали привлекает возможность евроатлантического сообщества, которое могло бы прийти на смену Европейскому сообществу. Но это едва ли произойдет: оформляющаяся идентичность всего Американского континента скорее ориентирует его в сторону Тихого океана. Однако они нуждаются в сильной Европе, чтобы разделить с ней груз проблем бедных народов планеты, окружающей среды, а также в том, чтобы она взяла на себя заботы о Восточной Европе и России. С другой стороны, ограничены ли «Европы» Уралом или простираются за его пределы? Долгое время ответ был прост: границы определялись распространением западного христианства. В наши дни Европа включает также в качестве составляющих православие и мусульманство.
Продолжаются они и к югу: в Европу могут быть включены Грузия и Армения, как страны христианские, но также страны Магриба, Центральной Азии и т. Так Европа оказывается без определенных границ с Азией и должна прежде всего, определить себя как место многокультурной памяти, как «дух». Чтобы остаться на уровне новых задач, европейцы должны выбрать образ будущей Европы. В работе «На пороге нового тысячелетия» Аттали предлагает четыре сценария, между которыми надлежит сделать выбор. Европейское сообщество ограничивается политическим союзом 12 стран, изолируясь от других «Европ», учреждая островок могущества и социальной гармонии в океане беспорядка. Это федеральный европейский союз.
Мы перестанем бешено покупать бесполезные вещи и вернемся к основному, наилучшим образом используя наше время на этой планете, которое мы научимся признавать редким и ценным. Наша роль состоит в том, чтобы обеспечить, чтобы этот переход был как можно более плавным, а не превратился в поле разорения. Чем скорее мы реализуем эту стратегию, тем скорее мы выйдем из этой пандемии и из ужасного экономического кризиса, который следует за ней». Что с цитатой об «очистке общества от слабых, больных, трусливых и глупых»? Цитата: «Прививка — это способ очистки общества от старых, больных, трусливых и глупых» — также не принадлежит Жаку Аттали. Посты с таким содержанием распространяются в Facebook, Instagram и TikTok. В них утверждается, что Аттали якобы говорил о сокращении населения планеты путем организации пандемии в своей книге «Будущее жизни», опубликованной в 1981 году. Мы провели дополнительную проверку и пришли к тем же выводам. Скриншот одного из фейковых постов Instagram на французском Аттали написал целый ряд книг.
Фактически некоторые из них прикрывали беспорядочное бегство императора и его войск, отступавших из России. Гегелевская философия служила идеологической гарантией самодержавной политики. Но Карл случайно совершил ошибку: в «Рейнской газете» от 4 января 1843 года он назвал причем подписываясь своим именем царскую Россию главной опорой европейских диктатур.
Откровения Жака Аттали
Тем не менее, центральная идея этих компиляций, как правило, излагается достаточно точно. Приведу цитату, которая гуляет по Интернету и авторство которой приписывается Жаку Аттали: «В будущем речь пойдет о поиске способа сокращения популяции. Начнем со старых, потому что, как только они превышают 60-65 лет, человек живет дольше, чем производит, и это дорого обходится обществу. Потом слабых, бесполезных, которые ничего не приносят обществу, потому что их будет все больше и больше, и особенно, наконец, глупых… Мы избавляемся от них, заставляя их верить, что это для их же блага… Мы что-то найдем или вызовем пандемию, нацеленную на конкретных людей, настоящий экономический кризис или нет, вирус, поражающий старых или толстых, неважно, слабые поддадутся ему, испуганные и глупые поверят в него и дадут себя лечить. Мы позаботимся о том, чтобы лечение было предусмотрено, лечение, которое будет решением… Отбор идиотов происходит сам по себе: они идут на бойню сами по себе». Книга представляет собой сборник интервью, собранных известным французским журналистом Мишелем Саломоном Michel Salomon. Среди собеседников Саломона был и Жак Аттали, которого журналист представил так: «Айн Вундеркинд», — сказали бы немцы, вундеркинд. В возрасте менее сорока лет Жак Аттали — всемирно известный экономист, педагог, популярный политический советник Социалистической партии и разносторонний писатель, автор не только теоретических работ по своей дисциплине, но и эссе в таких разных областях, как политика, музыка и, в последнее время, медицина…» Сразу скажу: приведенной выше цитаты в интервью нет. А вот все мысли, содержащиеся в цитате, присутствуют. И ответы Жака Аттали на вопросы Мишеля Саломона носят ещё более зловещий характер, чем в несуществующей цитате.
Саломон задаёт вопрос: почему вдруг экономист Жак Аттали интересуется вопросами здравоохранения, которые вроде бы далеки от экономики? Аттали отвечает, что Запад добился невероятных успехов в производстве, благодаря машинам. Производительность машинной экономики бьёт рекорды, но кроме традиционного производства материальных благ есть ещё производство и воспроизводство человека, которое осуществляется в образовании и здравоохранении. А тут всё остается на том же уровне, что в незапамятные времена. Давно произошла революция машин в сфере производства материальных благ, а в сфере воспроизводства человека такой революцией пока не пахнет.
Jacques Attali, р. В апреле 1991 года стал первым главой «Европейского Банка Реконструкции и Развития». Аттали — один из фигурантов по делу о незаконной продаже оружия Анголе «Анголагейт».
Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.
Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных.
К посткризисной теории 1981 Приговоры Жака Аттали То, что мы сейчас называем музыкой, слишком часто оказывается маскировкой для монолога власти. Однако никогда раньше не было замечено столько музыкантов, которые изо всех сил пытались общаться со своей аудиторией, и никогда раньше это общение не было таким обманчивым. Музыка теперь кажется для музыкантов устрашающим и неуклюжим предлогом для прославления себя и для роста новой индустрии. Избиратели Марин Ле Пен надеются на возвращение в эпоху, которой больше не существует и которая никогда не вернется. Взаимосвязанный мир — необратимая реальность. Это принесло бы пользу другим сферам влияния, и для каждой отдельной европейской страны это было бы катастрофой.
Откровения Жака Аттали
Цитата французского экономиста из соцсетей о сокращении старшего населения оказалась фейком | Менее сорока лет, Жак Аттали одновременно является экономистом с международной репутацией, учителем, политическим советником, очень внимательным к Социалистической партии, и разносторонним писателем. |
ВЦИОМ. Новости: Краткая история будущего | Биография[править]. Жак Аттали родился 1 ноября 1943 году в Алжире в еврейской семье сефардского происхождения Симона Аттали и Франсуазы Абекассис. |
Откровения Жака Аттали: человек станет «артефактом» и «объектом» | Французский экономист Жак Аттали в беседе с российскими пранкерами отметил, что мировой финансовый кризис может случиться в августе. |
Жак Аттали биография. Французский экономист и ученый, крупный политик и писатель | В 2012 году Жак Аттали был включён в наблюдательный совет одного из швейцарских брокеров. |
Дни рождения 1 ноября
Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Биография[править]. Жак Аттали родился 1 ноября 1943 году в Алжире в еврейской семье сефардского происхождения Симона Аттали и Франсуазы Абекассис. АТТАЛИ (Attali) ЖАК – французский экономист, политик, писатель. Родился в 1943 году в Алжире. Биография[править]. Жак Аттали родился 1 ноября 1943 году в Алжире в еврейской семье сефардского происхождения Симона Аттали и Франсуазы Абекассис. Жак Аттали в СМИ подаётся как мудрый провидец и «faiseur des rois» — как “создатель королей”, то есть первых лиц, в том числе и президентов. Менее сорока лет, Жак Аттали одновременно является экономистом с международной репутацией, учителем, политическим советником, очень внимательным к Социалистической партии, и разносторонним писателем.
Краткая история будущего от Жака Аттали
Обратим внимание, что Жак Аттали тонкий психолог. «Имя Жака Аттали сегодня в СМИ стало встречаться не очень часто (последний всплеск его медийной активности пришелся на два года так называемой пандемии ковида, когда Аттали часто выступал по темам вирусов, вакцинации, организации медицины и проч.). Жак Аттали: эрудит, формирующий современную французскую мысль Ранняя жизнь и образование Жак Аттали родился 1 ноября 1943 года в Алжире, Французский Алжир, в еврей. Среди собеседников Саломона был и Жак Аттали, которого журналист представил так: «Айн Вундеркинд», – сказали бы немцы, вундеркинд.
Аттали Жак "На пороге нового тысячелетия" 1991
Откровения Жака Аттали | Жак Аттали (фр. Jacques Attali, р. 1 ноября 1943) — французский экономист, писатель и политический деятель. |
Жак Аттали — Россия в глобальной политике | Биография[править]. Жак Аттали родился 1 ноября 1943 году в Алжире в еврейской семье сефардского происхождения Симона Аттали и Франсуазы Абекассис. |
Telegram: Contact @zloyecolog | Jacques Attali is a professor of economics in many French universities and was the Special Adviser to French President François Mitterrand for 10 years. |
Откровения Жака Аттали: человек станет «артефактом» и «объектом» | Запись галлюцинаторного бреда одного из создателей единой Европы и Нового мирового порядка Жака Аттали с пояснениями Игоря Шнуренко. |
Откровения Жака Аттали | Откровения Жака Аттали: человек станет артефактом и объектом. Вакцинация должна создать правильный генетический код человека. |
Аттали, Жак
Жак Аттали родился 1 ноября 1943 года в Алжире вместе со своим братом-близнецом Бернаром Аттали в еврейской семье, считающей себя потомками сефардов. Жак Аттали — французский писатель, экономист, банкир и член Бильдербегского клуба. Аттали привел к власти президентов Франции от Миттерана до Макрона, но его мало назвать серым кардиналом. Жак Аттали недоволен и тем, что власти многих стран пытаются спасать «мёртвые» отрасли экономики. Жак Аттали (фр. Jacques Attali; род. 1 ноября 1943) — французский экономист, писатель, философ, политик. Философ Жак Аттали, Имя при рождении, Фр. Jacques Jos; Mardoch; Attali, Родился 1 ноября 1943, В Алжире, Французский Алжир, Род деятельности, Банкир, писатель, инженер, Экономист, политик, Политический деятель, Награды и премии: Почетный доктор, Хайфского университета. Вкусные новости.