Новости юрий абрамович башмет

В 2004-м Юрий Башмет стал организатором именного Международного фестиваля в Минске. На концерте Юрий Абрамович вспоминал некоторые моменты своей жизни, родителей, учителей, детей, внуков, друзей. В 2004-м Юрий Башмет стал организатором именного Международного фестиваля в Минске. Юрий Башмет — главные события и последние новости за неделю на сайте Вестник Кавказа. – Здравствуйте, Юрий Абрамович.

В Ярославле в 16-й раз пройдет фестиваль Юрия Башмета

Концерт, который напоминал музыкальные иллюстрации к автобиографии маэстро, получился весьма трогательным. Виртуальный Башмет делился с публикой откровениями — о том, как увлекался творчеством The Beatles и сам играл на гитаре, как благодаря настойчивости матери поступил в Московскую консерваторию, и даже о том, как забыл вступить в оркестре, засмотревшись на руки Мстислава Ростроповича. История жизненного и творческого пути музыканта складывалась на глазах, шаг за шагом, но была рассказана без лишнего пафоса, предельно искренно, отчасти с юмором. Музыкальные номера, звучавшие после каждой «главы», иллюстрировали повествование — как с тем же Ростроповичем, где речь шла о первой части Третьей симфонии Бетховена. К слову, программа юбилейного вечера мало напоминала типичный музыкальный «капустник» или праздничный гала с участием близких и коллег из них были только пианистка Ксения Башмет и дирижер Алексей Рубин. Не обошлось, конечно же, без сочинений давних друзей маэстро — Кузьмы Бодрова и Александра Чайковского последнего Юрий Абрамович окрестил «настоящим мушкетером», равно как Валерия Гергиева и пианиста Александра Торадзе.

А там стоял человек, которому не хватало и показывал. Он подозвал: "Третьим будешь? Этот концерт посвящён Ростроповичу, мне и Кремеру" "Приснился мне сон. Музыка во сне. Побежал скорее к роялю. И пока совсем ещё не проснулся, наиграл эту мелодию.

Дальше она получила жизнь. Некоторые просили у меня эту тему. У меня не было там окончания. А главное другое. Музыка невероятно что-то напоминает. И все музыканты задумывались-задумывались и никто не мог отгадать.

Сейчас я её наиграю. И вот фестиваль Ростроповича во Франции. И после концерта долго в баре в отеле мы музицировали. Нас остаётся всё меньше и меньше и вот, наконец в четыре часа утра Галина Вишневская говорит: "Ложись" На следующий день он был немножко напряжён и спрашивает: "А что, действительно сидели там, музицировали? У него лысина вспотела. Долго думал.

Потом типичные три пальца, вот так: "Поздравляю, старик! Ты сочинил "Реквием" Моцарта! Он был в шпорах и случайно проткнул переднюю деку. Через много-много лет она попала к Растроповичу. И получилось, что её стоимость была сколько-то миллионов. Потом, из-за того, что Наполеон пробил дырку, на два миллиона она стала дороже, а то, что на ней потом играл Растропович, стала ещё дороже" Александр Кибовский и Игорь Бутман "Я люблю хоккей, фигурное катание и кёрлинг.

Там у нас прекрасная женская команда. Но сама игра мне пока не до конца понятна". Екатерина Директоренко Маэстро дирижировал оркестром "Новая Россия", и, конечно же, играл на своём волшебном альте и зал заворожённо слушал волшебную музыку. Кстати, смычок, которым играет маэстро, купила в Дрездене когда-то давно его мама. В обычной лавке, то ли за 8, то ли за 12 восточных марок. И Юрий Башмет до сих пор играет им, хот яу него есть более дорогие и современные смычки.

Но именно этот создаёт необыкновенный звук.

Но он был не в моем вкусе. Роман начался со второго курса. Предложение руки и сердца, очень романтическое, было сделано на пятом курсе. Я поняла, что обрела мужа, за которым буду как за каменной стеной», — рассказывала в одном интервью жена. Возлюбленные сыграли свадьбу на пятом курсе, с того момента никогда не разлучались.

В браке у них родились дети — Ксения и Александр. Родители никогда не напирали на них, но волей судьбы дочь стала пианисткой. А вот сын получил экономическое образование, хотя неплохо играет на флейте и рояле, которые освоил самостоятельно. Музыкальная карьера Юрия Башмета Башмет начал свою профессиональную карьеру в возрасте 18 лет, когда окончил среднюю специальную музыкальную школу. Затем он поступил в Московскую консерваторию, где учился сначала у профессора Вадима Борисовского, а затем Фёдора Дружинина. Во время обучения Башмет получил Вторую премию Международного конкурса альтистов, который проходил в Будапеште, а также Гран-при в Мюнхене.

Эти победы стали отправными точками в мировом признании. Совершенством и уникальным музыкальным исполнением Башмет завоевал доверие и восхищение публики. Он — первый исполнитель, репертуар которому создавали Альфред Шнитке, Эдисон Денисов, Микаэл Таривердиев и более 50 композиторов. Кроме этого, Юрий Абрамович стал первым музыкантом, кому разрешили сыграть на альте Моцарта в Зальцбурге. В 1985-м Юрий Башмет в первый раз выступил как дирижёр. Случилось это по наставлению художественного руководителя Святослава Рихтера.

Альтисту предложили занятие, которое неожиданно пришлось по душе. Потом Рихтер меня поддержал, сказав, что дирижировать — это мое. Спустя десять лет музыкант организовал камерный ансамбль «Солисты Москвы». Коллектив прославился и гастролировал по всему миру. С того времени музыкальная жизнь России немыслима без камерного коллектива. Участниками ансамбля становятся молодые музыканты, выпускники и аспиранты Московской консерватории.

Мы тут недавно подсчитали, что за 15 лет объехали земной шар уже 34 с половиной раза! В 2002 году Юрий Башмет вступил в должность художественного руководителя и главного дирижёра Государственного симфонического оркестра «Новая Россия». В 2017 году Юрий Башмет объединился в своеобразный дуэт с рок-исполнительницей Дианой Арбениной. Вместе коллективы «Новая Россия» и «Ночные снайперы» собрали полный зал Кремлевского дворца. А в России к самому факту исполнительства прибавляется ощущение некой семейности: я ваш, а вы — мои.

Когда я взял в руки альт и выяснилось, что он родной брат вот этого моего. Мой моложе на три года, а мастер тот же" Юрий Башмет "Альфред Шнитке сочинил концерт и назвал его "На троих". Вместе с Ростроповичем играли его.

Нам никогда никому за границей не удавалось расшифровать, что означает "на троих". Есть тройной концерт, для трёх инструментов. А "На троих"? Как объяснить человеку, что было такое время, когда не хватало на полную бутылку водки. И стоял у магазина человек и вот так показывал маэстро показывает пальцами знак. А там стоял человек, которому не хватало и показывал. Он подозвал: "Третьим будешь? Этот концерт посвящён Ростроповичу, мне и Кремеру" "Приснился мне сон.

Музыка во сне. Побежал скорее к роялю. И пока совсем ещё не проснулся, наиграл эту мелодию. Дальше она получила жизнь. Некоторые просили у меня эту тему. У меня не было там окончания. А главное другое. Музыка невероятно что-то напоминает.

И все музыканты задумывались-задумывались и никто не мог отгадать. Сейчас я её наиграю. И вот фестиваль Ростроповича во Франции. И после концерта долго в баре в отеле мы музицировали. Нас остаётся всё меньше и меньше и вот, наконец в четыре часа утра Галина Вишневская говорит: "Ложись" На следующий день он был немножко напряжён и спрашивает: "А что, действительно сидели там, музицировали? У него лысина вспотела. Долго думал. Потом типичные три пальца, вот так: "Поздравляю, старик!

Ты сочинил "Реквием" Моцарта! Он был в шпорах и случайно проткнул переднюю деку. Через много-много лет она попала к Растроповичу. И получилось, что её стоимость была сколько-то миллионов.

Автор отзыва:

  • Артисты, занятые в спектаклях МХТ
  • Артисты труппы
  • Башмет Юрий Абрамович
  • Юрий Башмет: Москва — культурная столица мира
  • Юрий Башмет – последние новости на сегодня –
  • Башмет, Юрий Абрамович

В Ярославле в 16-й раз пройдет фестиваль Юрия Башмета

Ведь мы помогаем нашим защитникам не только материально, но и духовно, — рассказал Михаил Дегтярев, губернатор Хабаровского края.

Мировые знаменитости: Юрий Башмет, Борис Березовский и Вадим Репин — магнетические артисты, с которыми сам концерт становится произведением искусства. Администрация портала « Культура.

А у меня инструмент у меня в руке. И она так за рубашку:" Почему ты решил играть на альте? Потому что это так было кому-то угодно и были "Битлз", а потом появился Джимми Хендрикс,которого я не понял. Меня спас Владимир Ильич Ленин. В честь его 100-летия объявили конкурс. Почему альт, я был увлечён гитарой и старший товарищ сказал, что надо по несколько часов заниматься на скрипке, чтобы играть Паганини.

А на альте надо заниматься всего час. И я приехал на конкурс. Один альтист. Конкурс хотели отменить, но моя учительница устроила скандал и я участвовал в конкурсе вместе со скрипачами. И вышел скандал. Я набрал самый высокий бал. И председатель конкурса сказал: "Вы что,хотите, чтобы весь мир смеялся, что конкурс скрипачей выиграл альтист? Юрий Башмет "Каждый инструмент имеет свою мензуру, человеку нужно время, чтобы узнать куда нажимать. Но есть выражение: "Не имей Амати, а умей играти!

Ему 90 лет. Знаменитый скрипач. Я говорю, вы сейчас будете смеяться маэстро, но я всё-таки спрошу, какой это инструмент? Он говорит: "А, сэконд-хенд! На самом деле очень важно, что это осуществление мечты. Люди почувствуют себя счастливыми, потому что это ценности не приходящие. Страдивари проживал время и весной, и летом, и осенью, и зимой, как "Времена года". И скрипки у него одна на другую непохожи". Юрий Башмет "Невероятно, как инструменты мудреют или наоборот портятся от того, кто ими владеет, кто на них играет.

Самый лучший скрипичный звук в записях для меня был звук итальянского скрипача Зино Франческатти. А потом, через много лет, уже не стало Зино Франческатти, этот Страдивари был продан очень хорошему скрипачу, итальянцу, известному, который играл на нём "Времена года". Но ничего подобного. Ни-че-го совершенно. Этот инструмент нуждается, чтобы на нём играли. И оттого, как играют, так он и звучит. Тут есть определённые поговорки, например - Не имей Амати, а умей играти.

В первом прозвучала ранняя камерная симфония Георгия Свиридова для струнного оркестра и Концерт ре минор для скрипки и виолончели с оркестром Гаэтано Доницетти с солистами Артемом Котовым и Алексеем Толстовым. Во втором отделении после двух народных норвежских мелодий Эдварда Грига Юрий Башмет вышел на сцену с альтом, с которым не расстается уже больше полувека.

Этот инструмент изготовил итальянский мастер Паоло Тесторе, на скрипках которого играл сам Моцарт. Альт Башмета, как выяснил музыкант, является «родным братом» моцартовского, с разницей в изготовлении в три года. Для зрительного зала «Русская песня» из оперы «Мавра» Игоря Стравинского, написанной по шуточной поэме «Домик в Коломне», стала поводом аплодировать персонально не Башмету-дирижеру, а Башмету-альтисту.

Юрий Башмет - биография, новости, личная жизнь

Довольно большая книжка. У тебя есть ощущение, что их творчество каким-то образом настраивало вас против этой системы, и система недаром их не принимала, чутьем чувствовала, что что-то в них есть такое, что для них опасно? Во-первых, мне кажется, что Кремль не распался совсем, и тут Битлз не слишком помогали этому распаду. Наверное, эта книжка очень серьезная… Но… Значит, мы ходили с длинными волосами, длиннее, чем сейчас, за что нас ругали, заставляли постригаться. Но эта же власть мне, например, директор школы говорил: «Слушай, спасай. У нас завтра школьный вечер. Быстро давай своих этих бандитов волосатых, быстро сюда, завтра выручай».

Мы играли на вечере в моей школе, это как дискотека. Играли, все это происходило. Назавтра меня вызывал учитель по физике и ставил мне двойку. Но он же, когда я неверно решил государственный экзамен, задачу по физике, он же меня вызвал и сказал: «Ну, я знаю, что тут, в общем…» И поставил мне четверку с минусом. Он же как-то компенсировал. Я думаю, что, наверное, это искусство, которое… Битлз — это самый яркий вообще пример, самый яркий.

Я думаю, что это искусство, конечно, призывало к свободе, и в этом смысле это можно сказать и о Кремле, и о любом другом режиме. Потому что, в принципе, да, все восхищались, но, все-таки, это слишком большая слава. И еще, кроме всего прочего, слава-то у них была неимоверная. А в политическом смысле не знаю. Как это было? Они знали все слова наизусть.

Они пели все, как будто бы… И это было поразительно. А что ты так, чуть ли не презрительно высказался по поводу Ванессы Мэй? Я ее терпеть не могу, прямо тебе хочу сказать. Но что это за явление такое? Именно я похвалил продюсера, менеджера. Но я просто знаю скрипача лично очень хорошо, даже играли вместе, Найджел Кеннеди такой есть.

Который совершенно на другом уровне играет на электроскрипке и на обычной. То есть он — импровизатор, он — практически Джимми Хендрикс, но на скрипке. А тут, конечно, попса. Но я очень благодарен ей… Да, я на нее немножко обижен, потому что она презрительно однажды как-то себя повела по отношению к Максику Венгерову. И мне это не понравилось. Она, типа, великая, а он там… А он представился, что он — Максим Венгеров… — Не могу не спросить тебя, а ты скрипача Стефана Граппелли знаешь, нет?

Который играл с Джанго Рейнхардт. Не знаешь? Скажи, пожалуйста, с музыкальным вкусом, я подчеркиваю, вкусом, рождаются? Это гены? Или это что-то еще? Их образованность и их желание воспитывать детей.

И желание самого субъекта, то есть этого ребенка, желание и дальше, когда он уже молодой человек, постарше, желание ежедневно находиться в творческом оттачивании вкуса. Потому что вкус можно засорить. Мама или папа быстро отдергивают руку или бьют по руке и говорят «это плохо», когда еще не понимают, что плохо, а что хорошо. Я вообще считаю, что многие беды происходят от того, что человек в течение жизни начинает забывать, что плохо, что хорошо. По примитиву. Самая разная — и оперная, и не оперная, и так далее.

Это способствует его развитию? Хотя у меня этого не было. У меня были «Голубые огоньки», папа мой обладал очень хорошим голосом, а мама при этом вкусом. И папа пел всегда на праздниках, и он же заставил меня впервые подобрать ему аккомпанемент. А что он пел? Он пел романсы, все практически, что пел Муслим Магомаев.

Решили меня учить музыке, студентка ночью позвонила в дверь и попросила предоставить ей кроватку переночевать. Потому что она ищет, где можно снять угол. Впоследствии оказалось, что она — родная сестра… Если ты помнишь, Александра Стрельченко, певица такая. А это Валя Стрельченко была. Но она потом в связи с известностью фамилии своей сестры поменяла на фамилию Ковалева и много лет работала в жанре эстрады. Не стала такой звездой.

А она просто чисто так, по-украински, она моей маме… А она училась в консерватории во Львовской. И она сказала говорит на украинском языке. То есть, чтобы чем-то занимался. А мама все волновалась, хотела, либо чтобы я рисовал, либо в какие-то секции ходил. Я слышал эстраду как раз дома. А потом, а в школу уже ходил и играл классическую музыку.

Так себе, по моему отношению, ощущению. Хотя числился в самых лучших скрипачах еще до альта в школе. Но в это время у меня все было в гитаре, и это была для мамы школа и классика, пока я не услышал Шестую симфонию Чайковского в школе и Второй Рахманинова. Помню, там дирижер Мравинский, а пианистом был Рудольф Керер. Второй концерт Рахманинова. Я пришел как-то ночью.

Потом мой друг, с которым мы впоследствии сделали фестиваль на Эльбе он — мой однопартник был, одноклассник, однопартник. Он был сыном профессора, у них была фонотека прекрасная и рояль, и аппаратура. Увидев, как я увлекся Чайковским и Рахманиновым, он мне подарил пластинки виниловые. И я поздно вечером пришел, папа и мама уже спали. Я помню этот случай. А я бежал домой и спешил, потому что я мечтал опять поставить и послушать Шестую.

И я их разбудил, они просто обалдели и папа, и мама. И они сидят… Я представляю теперь их состояние, когда они увидели вдруг сына, который увлечен классической музыкой. А папа-то знал и до сих пор, если бы он был жив, он знал лучше меня «Евгения Онегина» оперу , потому что, находясь в Ленинграде тогда, где они с мамой познакомились, они вечера проводили в оперном театре и ходили много-много раз на «Евгения Онегина». Он знал со словами все партии. Ты где-то сказал, что только русскому человеку дано понять по-настоящему, по-настоящему почувствовать Чайковского, что это особая какая-то вещь. И как-то меня это удивило, потому что тогда можно сказать, что только немец может понять Баха или Бетховена, или только австриец может понять Моцарта.

Ты, действительно, считаешь, что есть такой момент? Они могут это говорить. Но мне так кажется, что на круг глубина и какая-то свобода дается российскому человеку в связи с тем, что сама нация с точки зрения цивилизации моложе, чем те нации. Еще многое не пройдено у этой нации. То есть такими шагами, значит, прыгаем, но, в принципе, нация моложе… Как щенок очень породистый, который, не зная опасности, может прыгнуть на огромную какую-нибудь собаку, которая может его раздавить. Но в этом смысле зато есть свежесть, искренность и желание, что самое главное.

И потом, зная, что это Чайковский например, я , я беру на себя право, может быть, не всегда оправданное, но это уже не мне судить, но какое-то право ревизию какую-то наводить. Я снимаю практически все традиционные вещи, которые уже наиграны. Я беру чистый текст, а потом делаю свои акценты в других местах, где мне это хочется сделать. И у немца самого хорошего нет этого права внутренне. Конечно, у него есть, но он его не чувствует. А я это чувствую.

А когда я играю немецкую музыку, я, конечно… Один случай могу рассказать очень забавный. После конкурса в Мюнхене я был в гостях, очень высокосветское общество было. И там находился, дай бог памяти его фамилию, очень важный и строгий критик. Но дело в том, что я его зауважал и сейчас продолжаю уважать я уже давно его не видел … Все музыканты дрожали перед ним, потому что там так было: если он написал, что это плохо, то ты потом не играешь концерт, дальше тебя менеджер… — Он настолько влиятельный? Как когда-то у нас такие тоже бывали критики. И мы оказались в доме и попросили сыграть Шуберта меня.

Я был с Мишей Мунтяном, другом, пианистом. И мы сыграли Шуберта одну часть, по-моему, сонаты арпеджионе. Мне было 23 года, я был победителем, чемпионом этого конкурса мюнхенского. Я к нему подошел, а он какие-то речи говорил… Я немецкий совсем не понимал. Его заслушивались просто, он такой, поэт. И сам играл на рояле, и давал концерты.

Поэтому я его уважал, потому что когда критик не играет, то критикует… Надо быть хотя бы образованным, профессионалом. Я сказал: «Я молод и я играю музыку Шуберта, и для меня было бы очень важно услышать ваше мнение. А сам… У меня тут сердце забилось в горле, я слышал. Он сказал: «Мне очень понравилось. Я вообще на альте такого не слышал. Но мне кажется, что кульминация слишком драматична для Шуберта».

Это по поводу русскости, российскости и других. И я вернулся. Я ему сразу поверил и думаю: «Да, действительно, а я тут выдаю по полной, рубашку рву на себе».

Его сольные концерты, а также выступления в ансамбле с такими выдающимися музыкантами-исполнителями, как С. Рихтер, М. Ростропович, И. Стерн, А. Муттер, Г.

Кремер, М. Порталь, Ш. Минц, О. Каган, Н. Гутман, В. Третьяков, М. Пиреш неизменно собирают полные залы и вызывают жгучий интерес. Юрий Башмет — основатель и председатель жюри первого и единственного в России Международного конкурса альтистов в Москве.

Он является президентом Международного конкурса альтистов им. С 1978 года преподает в Московской консерватории, являясь сначала ее доцентом с 1988 , а ныне профессором с 1996. С 1980 года проводит мастер-классы в Японии, Европе, Америке и Гонконге; преподает на летних курсах в Академиях Киджана г. Сиена, Италия и в г.

На сцене главного ярославского театра - Российского государственного академического театра драмы имени Федора Волкова 4 мая покажут спектакль-концерт "Рождение человека" по рассказам Максима Горького и произведениям Эдварда Грига в исполнении знаменитых актеров Евгения Миронова и Александры Урсуляк.

Сочетание двух имен - Горького и Грига не случайны. Горький очень любил этого норвежского композитора. Режиссер - Марина Брусникина, в полотно этого симфоспектакля она искусно вплела выступление фольклорного коллектива "Комонь". Фото: Пресс-служба РКА Еще из театральной афиши 7 мая в Театре Волкова - новое прочтение "Соборян" Лескова в постановке Полины Агуреевой - совместный проект Зимнего международного фестиваля искусств и Московского драматического театра им.

Паганини сказал: "Деньги заплачу, а играть не буду, потому что недостаточно виртуозно". По этому поводу есть письмо врача, который вёл Паганини. И он называл его Паганент.

Не любил он оплачивать врачебные услуги" Юрий Башмет "Мы с моим другом, великолепным музыкантом, скрипачом Олегом Каганом играли на инструментах Моцарта, в доме Моцарта, музыку Моцарта. Когда я взял в руки альт и выяснилось, что он родной брат вот этого моего. Мой моложе на три года, а мастер тот же" Юрий Башмет "Альфред Шнитке сочинил концерт и назвал его "На троих". Вместе с Ростроповичем играли его. Нам никогда никому за границей не удавалось расшифровать, что означает "на троих". Есть тройной концерт, для трёх инструментов. А "На троих"?

Как объяснить человеку, что было такое время, когда не хватало на полную бутылку водки. И стоял у магазина человек и вот так показывал маэстро показывает пальцами знак. А там стоял человек, которому не хватало и показывал. Он подозвал: "Третьим будешь? Этот концерт посвящён Ростроповичу, мне и Кремеру" "Приснился мне сон. Музыка во сне. Побежал скорее к роялю.

И пока совсем ещё не проснулся, наиграл эту мелодию. Дальше она получила жизнь. Некоторые просили у меня эту тему. У меня не было там окончания. А главное другое. Музыка невероятно что-то напоминает. И все музыканты задумывались-задумывались и никто не мог отгадать.

Сейчас я её наиграю. И вот фестиваль Ростроповича во Франции. И после концерта долго в баре в отеле мы музицировали. Нас остаётся всё меньше и меньше и вот, наконец в четыре часа утра Галина Вишневская говорит: "Ложись" На следующий день он был немножко напряжён и спрашивает: "А что, действительно сидели там, музицировали? У него лысина вспотела. Долго думал. Потом типичные три пальца, вот так: "Поздравляю, старик!

Башмет, «музыкант с темным прошлым»

В столицу Юрий Башмет переехал только в 1971 году, когда поступил в Московскую консерваторию. Мне практически Юрий Абрамович Башмет – родственник. В столицу Юрий Башмет переехал только в 1971 году, когда поступил в Московскую консерваторию.

“Я там, где ждут люди, я жду встречи с ними”: Юрий Башмет о своем возрасте и музыке будущего

И когда я уже вернулся, мне Ниночка Львовна, жена Рихтера,всё это рассказала, а соответствующие органы, увидели, что я вернулся, поняли, что я не собираюсь убегать и работать у Карояна". Там люди платили деньги не только за то, чтобы присутствовать, а ещё за то, что могли с артистом пообщаться. И идёт такая Снегурочка американская лет девяносто пять и мы сталкиваемся. А у меня инструмент у меня в руке. И она так за рубашку:" Почему ты решил играть на альте? Потому что это так было кому-то угодно и были "Битлз", а потом появился Джимми Хендрикс,которого я не понял. Меня спас Владимир Ильич Ленин. В честь его 100-летия объявили конкурс. Почему альт, я был увлечён гитарой и старший товарищ сказал, что надо по несколько часов заниматься на скрипке, чтобы играть Паганини. А на альте надо заниматься всего час.

И я приехал на конкурс. Один альтист. Конкурс хотели отменить, но моя учительница устроила скандал и я участвовал в конкурсе вместе со скрипачами. И вышел скандал. Я набрал самый высокий бал. И председатель конкурса сказал: "Вы что,хотите, чтобы весь мир смеялся, что конкурс скрипачей выиграл альтист? Юрий Башмет "Каждый инструмент имеет свою мензуру, человеку нужно время, чтобы узнать куда нажимать. Но есть выражение: "Не имей Амати, а умей играти! Ему 90 лет.

Знаменитый скрипач. Я говорю, вы сейчас будете смеяться маэстро, но я всё-таки спрошу, какой это инструмент? Он говорит: "А, сэконд-хенд! На самом деле очень важно, что это осуществление мечты. Люди почувствуют себя счастливыми, потому что это ценности не приходящие. Страдивари проживал время и весной, и летом, и осенью, и зимой, как "Времена года". И скрипки у него одна на другую непохожи". Юрий Башмет "Невероятно, как инструменты мудреют или наоборот портятся от того, кто ими владеет, кто на них играет. Самый лучший скрипичный звук в записях для меня был звук итальянского скрипача Зино Франческатти.

А потом, через много лет, уже не стало Зино Франческатти, этот Страдивари был продан очень хорошему скрипачу, итальянцу, известному, который играл на нём "Времена года". Но ничего подобного. Ни-че-го совершенно.

Подрабатывая игрой на гитаре в ресторанах и на "квартирниках", талантливый студент скопил приличную сумму и приобрел старинный альт, изготовленный итальянским мастером Паоло Тесторе в 1758 году. С этим инструментом Юрий Башмет не расстается с 1972 года. После окончания консерватории в 1976 году началась концертная карьера молодого музыканта.

Он одержал победу на международном конкурсе альта в Мюнхене и вскоре отправился на первые зарубежные гастроли. В качестве солиста Юрий Башмет выступал с лучшими симфоническими оркестрами. Музыкант овладел практически всем альтовым репертуаром, специально для него написаны более 50 произведений известных современных композиторов, таких как Альфред Шнитке, Микаэл Таривердиев, София Губайдулина, Гия Канчели, Александр Чайковский. В 1982 году Юрий Башмет встал за дирижерский пульт. В 1986 году маэстро создал камерный ансамбль "Солисты Москвы", с которым в 2008 году был удостоен премии "Грэмми" за запись музыки Игоря Стравинского и Сергея Прокофьева. В 2002 году Юрий Башмет возглавил Государственный симфонический оркестр "Новая Россия", а с 2012 года он руководит Всероссийским юношеским оркестром: коллективом из 79 молодых музыкантов, прошедших конкурсный отбор среди исполнителей классической музыки.

По словам музыканта, эти слова с детства говорила ему мама. Теперь он имеет своего внутреннего цензора и сам знает, что на что способен, к чему нужно стремиться. О чем на этой неделе говорили любители прекрасного Ранее в этот день в концертном зале «Зарядье» состоялась ежегодная церемония вручения Российской национальной премии в сфере креативных индустрий Russian Creative Awards 2023.

Маэстро примется травить байки, а разные звезды вроде Нино Катамадзе и Дианы Арбениной исполнят что-то неожиданное, как это было на 65-летие дирижера. Но 71-летие Юрия Абрамовича пошло по другому сценарию. Пришедшим в КЗ Чайковского именинник, облаченный во все черное, сообщил: - Сегодня особенный концерт. Набора красивых мелодий не будет. Мои любимые артисты поздравить меня не придут. Уверен, что вы получите удовольствие...

Новости по теме: Юрий Башмет

личная жизнь сейчас, здоровье, карьера, семья и много других интересных фактов | STARHIT. Смотри видео Юрий Башмет провел экскурсию по Московской консерватории в поддержку конкурса. Юрий Абрамович Башмет.

6 концертов и 5000 зрителей – в Красноярском крае завершился фестиваль Юрия Башмета

В условиях объявленных России санкций со стороны Запада народный артист СССР, всемирно известный музыкант Юрий Башмет решил перенести все свои гастроли. Юрий Абрамович Башмет активно сотрудничает с арт-кластером «Таврида», является экспертом и наставником, куратором образовательных программ для молодых музыкантов. интернет-журнал.

Трансляции в этом месте

  • Юрий Башмет - биография, новости, личная жизнь, фото, видео -
  • Артисты труппы
  • Дирижирует карандашом и любит ездить по России: история мировой славы Юрия Башмета
  • В Красноярском крае завершился фестиваль Юрия Башмета - Ведомости

Человеком года признан виртуозный альтист и дирижер Юрий Башмет

Юрий Абрамович Башмет. личная жизнь сейчас, здоровье, карьера, семья и много других интересных фактов | STARHIT. 30-летие прославленного камерного оркестра «Солисты Москвы» знаменитый дирижёр и альтист Юрий Башмет отметил, организовав Фестиваль камерных оркестров мира. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Премьера проекта "Музыка страны от края до края" прошла в Москве Юрий Башмет стал человеком года по версии Russian Creative Awards.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий