Причины замедления Второго пришествия Христа. Семинар «Второе пришествие Иисуса Христа». Второго пришествия Иисуса в большинстве своем боятся многие христиане. Антихрист для иудеев станет обещанным Мессией, а для иудействующих, христиан – Христом в Своем Втором пришествии.
Все у вас нехай буде з любов'ю.
Но душа-то та же самая, она продолжает существовать. Если человек достиг этого состояния в жизни, и он как-то к нему пришел, вот как мы видим на примере благоразумного разбойника, это, может, произойдет абсолютно неведомым нам образом, таинственно, во мгновение. Или, может быть, это происходило в течение его жизни, что тоже для нас абсолютно загадка, может, он боролся там со всеми своими страстями и так вот к этому пришел. А так или иначе, умирая, этот человек продолжает нести в себе то самое состояние, в которое он вошел. В этом смысле есть и рай, и ад. Ананьев — Давайте предположим: для разбойника того самого Страшный суд уже был? Иерей Иаков — То, что мы называем Страшным судом, это событие все-таки эсхатологическое, да, это событие будущего — это то, что как раз лежит в рамках книги нашей Апокалипсиса. Ананьев — Я же правильно понимаю, что это событие, на котором Спаситель посмотрит на тебя и скажет: вот ты — цитирую, да, — овца или козлище, да, вот либо налево, либо направо. Но разбойнику-то Сам Христос сказал: ты ныне же будешь со Мною в раю. Иерей Иаков — Уже сказал.
Ананьев — Не будет же такого, что разбойника опять вызовут, откроют дело, посмотрят: ну а теперь давай посмотрим... Да не будет такого, как мне кажется. Иерей Иаков — Да, конечно, не будет. Дело в том, что мы просто слово «суд» воспринимаем по-своему, по-человечески, вот так вот по-юридически. Мы как бы представляем себе эту картину: судия, есть прокурор, есть адвокаты, свидетели, ведется какое-то дело, выясняется вообще, к какому прийти выводу, какой вынести вердикт. Но суд Божий, он вершится совершенно по-другому. И присутствие на Страшном суде всех людей, всех, которые существовали, в том числе и тех, кому Сам Господь произнес такие слова, как разбойнику благоразумному, нужно не для того, чтобы выяснять заново их жизнь, их дело, так сказать. А потому что для Бога человек, человечество это семья. Как бы мы ни чувствовали отдаленность друг от друга порой, Бог создал человечество как семью.
И так было вначале, и так Господь хочет это сделать и в конце времен, да, то есть соединить все человечество воедино и совершить этот Свой праведный суд, о котором мы имеем лишь вот такие образы, в виде таких притч евангельских, и других образов из Предания Церкви. А после чего уже может настать вот это Царство Божие в силе, Царство Божие в славе. Ананьев — Прежде чем уйдем на короткую паузу, короткий вопрос: что в результате второго пришествия может измениться для благоразумного разбойника? Иерей Иаков — Он перейдет в состояние бесконечной радости, полноты радости бытия с Богом. Ананьев — Так он же сейчас в раю. Иерей Иаков — Рай — да, ну понимаете, это получается такая, в каком-то смысле условная вещь. Опять-таки, кстати, по причине того, одна из основных причин того, что все человечество для Бога это семья, мы все вместе должны к этому прийти. И в Апокалипсисе как раз есть картина, есть описание того, как святые у престола Божия молят Бога о том, чтобы Он поскорее прекратил эти дни апокалиптические, поскорее уже все привел к вот этому суду и концу всего. То есть святые ждут.
Для них, конечно, совершенно другое понятие времени там и пространства, и может быть, оно вообще для них как таковое не существует. Но они ждут, когда мы все окажемся вместе. Так должно быть, потому что так создано человечество. И поэтому рай, он есть, и для разбойника благоразумного источник абсолютной радости Господь уже сейчас. Но он должен разделить ее вместе со всеми, с другими людьми. Ананьев — А вот не со всеми, дорогой отец Иаков. Вот об этом мы поговорим через... Как я умудряюсь-то создать саспенс, а?
Если вы встретите человека, который говорит, что знает время Второго пришествия, — никогда в это не верьте.
Это обольщение. Дата Второго пришествия — это тайна, и никто не может сказать, что получил такое откровение. В Библии содержится много пророчеств. Многие из них уже исполнились с поразительной точностью. Есть пророчества, которые еще будут исполняться. Но есть такие пророчества, которые исполняются сейчас, на наших глазах. Итак, вот признаки Второго пришествия, названные самим Иисусом: 1. Матфея 24:6: «Также услышите о войнах и о военных слухах…» Первый признак — войны и военные слухи. В 90-е годы XX века произошло более 100 войн, в которых участвовало 90 государств.
В 1987г. Один человек сказал: «Мир — это время, когда государства перезаряжают свое оружие». Никогда не было такого количества войн, как в XX веке. По статистике Красного Креста, в войнах погибло более ста миллионов человек. Характерной чертой нашего времени является возникновение множества национальных конфликтов. Люди возросли в своей гордыне. Два амбициозных политика решают свои вопросы, невзирая на гибель множества мирных людей, на кровь убитых детей. Война — это способ отмывания денег. Мы должны молиться, чтобы Бог дал людям силу в этих тяжелых обстоятельствах.
Матфея 24:7: «…и будут глады, моры и землетрясения по местам». Второй признак — голод. Численность населения земли 6 680 000 000 человек. За год рождается примерно 130 миллионов человек, умирает около 53 миллионов. Серьезно голодает примерно третья часть населения земли. Треть людей живет в достатке, еще одна треть живет в избытке. Люди вырезают себе часть желудка, чтобы избавиться от полноты. Это все результат жадности. Голод происходит не из-за недостатка продуктов или ресурсов, а из-за их неправильного распределения.
Хватит тебе столько? Такие средства очень трудно потратить, если жить без похоти. Один из президентов США сказал: «Один автомат, один корабль, одна военная ракета являются обкрадыванием тех, кто страдает от голода и холода». Стоимости одной ракеты хватило бы, чтобы кормить школу детей в течение 5 лет. За одно десятилетие умирает более 100 млн. Стоимости 10 бомбардировщиков хватило бы, чтобы этого не случилось. Третий признак — моры. Это туберкулез, рак, сердечно-сосудистые заболевания, грипп, СПИД — болезни, которые опустошают мир. Раньше мы смеялись: «Что за болезнь грипп?
Уровень развития медицины очень высок, но она не может помочь при многих заболеваниях. Врачи ведут постоянную войну с болезнями — и далеко не всегда могут одержать победу. Как только побеждена одна болезнь, на смену ей приходит другая. СПИД — болезнь, которая поражает в основном людей, ведущих безнравственный образ жизни. Ранее люди не были такими безнравственными. Посмотрите на жизнь своих родителей и людей того поколения: мир был другим. Произошли сексуальные революции, пришла свобода, многие нормально относятся к разврату. Это уже стало нормой. Даже христиане не протестуют против этого.
На сегодняшний день более 50 миллионов людей больны СПИДом. Четвертый признак — землетрясения. За последние 30 лет произошло столько землетрясений, сколько было за предыдущие 2000 лет. Вот статистика крупнейших землетрясений 8 баллов по шкале Рихтера : с 1000 по 1800 гг. С 1950 по 2000-е годы из-за землетрясений погибло 1 400 000 человек, то есть в среднем 28 тысяч человек ежегодно. Всего же учитывая мелкие с 1900 по 1930 год произошло около 2000 землетрясений, с 40-х по 1982 год ежегодно! В настоящее время происходит до 1000! Матфея 24:12: «…и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь». Пятый признак — охлаждение любви.
Половина всех браков заканчивается разводом; многие пары живут вместе, не заключая брак. Многие семейные пары едва терпят друг друга. Разрушающаяся семья порождает многие проблемы. Кроме этого, стало возможным убивать еще не рожденных детей. На каждые 5 родов приходится 2 аборта. Ежегодно в мире производится 54 миллиона абортов. Убийство нерожденных детей доступно и даже рекламируется. Обычно обвиняют женщину, но я считаю, что мужчина виноват не меньше. Огромное число абортов говорит о безответственности, незрелости мужчин.
Аборты влекут за собой страшный суд, страшное проклятье. Матфея 24:37-39: «…но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, — так будет и пришествие Сына Человеческого». Шестой признак — падение нравственности. Именно такой была ситуация во дни Ноя. Бытие 6:5: «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время». В наши дни прогрессируют жестокость и насилие. От рук бандитов гибнет много людей. Психологи утверждают, что основной причиной жестокости подростков является пропаганда насилия, которая идет с экранов телевизоров. К 15 годам подросток может увидеть 35 000 сцен убийств.
Любая информация воспринимается нашим мозгом как правда. Когда мы видим убийства по телевизору, то пропитываемся этим духом. И потом, когда мы слышим, что где-то произошла беда, — это уже не трогает наше сердце.
Перед вторым пришествием мир ждут природные катаклизмы, эпидемии, катастрофы и даже воскрешение мертвых. После того, как Иисус вернется на Землю, он создаст новую цивилизацию, которую уже ничто не заменит.
Пророчество, которое говорит о событиях в 1986 году, звучит так: «Третий Ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод. Люди, умирающие от вод, - те, кто пострадал от последствий аварии. Известно, что много людей погибли не из-за взрыва, а из-за лучевой болезни, вызванной радиацией. Они могли получить дозу от отравленной воды в том числе. Однако стоит отметить, что существуют и другие интерпретации этой части текста, в частности, многие полагают, что речь идет о падении астероида или о ядерном оружии.
Сколько Свидетелей должны наблюдать за кромкой Луны чтобы точно определить начало Новолуния и Затрубить в Трубы? Знаете ли вы что ещё произойдет 2 Октября 2024 года? Знакомая цифра? Получается, что 2 Октября 2024 года произойдет то что написано в Библии: Солнце померкнет, Луна не даст Света и Звезды падут на землю. Потому что Израиль появился в Мае, а значит если переступить черту в 80 лет, то есть выйти за Май, значит «род пройдёт», но Иисус говорит что «род не пройдёт», то есть Май — это крайний срок. Более того, Шавуа на иврите означает Неделя, то есть логично что Пророческая Неделя Седмина окончится в Праздник Недель Шавуот и наступит Йовель 50-ый год прямо в 50-десятницу.
Текст из Нового Завета, подтверждающий, что Мессия (Христос) придёт дважды
Признаки второго пришествия Христа: 6 Библейских пророчеств исполнились | Когда наступит второе пришествие Спасителя? |
Второе Пришествие Иисуса Христа: когда случится | Иными словами, анализ исторического контекста показывает, что ученики вовсе не спрашивали о Втором пришествии (они тогда еще не могли принять, что Иисус пострадает и воскреснет из мертвых). |
2е Пришествие Христа. Лето 2033 года (Алекс Грэйсон) / Стихи.ру | Каким будет Второе Пришествие Христа? Нужно ли готовиться к этому событию? Ведущий: Юлия Синицына Гость: Алексей Гусев, священнослужитель. |
Кого ждут современные христиане: Христа в Его Втором пришествии или антихриста? | 2-е пришествие Иисуса Христа! Разгар предвкушения победы Антихриста и лжепророка в силе врага. |
Второе Пришествие: когда случится
Получается, что 2 маслины 2 Свидетеля начали свое служение 21 Апреля 2021 года, с чего и началась Последняя Седмина. А это значит что спустя 1260 дней от 21 Апреля 2021 года — 2 Октября 2024 года: 2 маслин убьют. Вы знаете что это за день: 2 Октября 2024 года? Сколько Свидетелей должны наблюдать за кромкой Луны чтобы точно определить начало Новолуния и Затрубить в Трубы? Знаете ли вы что ещё произойдет 2 Октября 2024 года? Знакомая цифра?
Мефодия , еп.
Патарского, носит символический характер. В его основе лежит евангельская притча о 10 девах. Мефодий последовательно объясняет все образы и события притчи, одновременно извлекая из них нравственные уроки. Мефодия как раз и «есть время» от Боговоплощения до В. В дремоте и сне дев он усматривает образ смерти; в полночи - царство антихриста; в раздавшемся крике «вот, жених идет, выходите навстречу ему» Мф 25. Для сщмч.
Мефодия важна даже такая подробность, как пробуждение всех дев а не одних только «мудрых» , что символизирует всеобщее воскресение. Своеобразным является объяснение им слов ап. Павла: «... Мефодий полагает, что под «оставшимися в живых» следует понимать умерших людей. Афанасий Великий на теме парусии почти не останавливается, хотя проблемы христологии занимают у него главное место. Одна из проблем, касающихся способностей каждой из двух природ Христа, рассматривается в «Слове пространнейшем о вере», представляющем собой компиляцию из разных трудов свт.
Афанасия см. Афанасий I Великий , на основе Мк 13. Чтобы понять, кого евангелист именует «Сыном», свт. Афанасий дает краткое описание возможностей божественной и человеческой природ. Первая обладает абсолютным знанием, «потому что нет ничего, о чем бы не знал Сущий от Отчего сердца Бог Слово». Он знает даже о том, чего нет в действительности и что «придет в бытие» лишь впосл.
Что же касается человеческой природы Христа, то она, хотя и является совершенной, однако не приобретает в силу соединения с Богом Словом никаких божественных свойств. В акте Боговоплощения она не преодолевает присущей ей тварной ограниченности и остается с теми же потенциальными способностями, какими она наделена в творческом акте. Если Бог Слово не открывает ей те или иные тайны Божественного «домостроительства», она пребывает относительно их в неведении. Ее-то и называет евангелист Марк «Сыном», не знающим о дне и часе парусии. Sermo maior de fide. Страшный Суд.
XII в. Екатерины на Синае Страшный Суд. Екатерины на Синае Свт. Кирилл Иерусалимский ведет беседу о В. Он прежде всего обращает внимание на то, что у Иисуса Христа «большей частью все двоякое. Двояко рождение - одно от Бога превечное; другое - от Девы.
Двояко сошествие… в первое… Он лежал в яслях обвитый пеленами; во второе оденется «светом, как ризою» Пс 103. В первое «претерпел крест» Евр 12. В первое был судим; во второе «придет судить судивших Его» Ibidem. Затем свт. Кирилл объясняет, что произойдет с вещественным миром, в к-рый Христос придет вторично. День пришествия Христа - это «последний день» для мира, «ибо будет конец мира сего».
Однако «конец» не означает уничтожения мира. Кирилл,- снова обновится», «дабы явиться лучшим» Ibid. Никому неизвестно, когда все это произойдет, поэтому не следует любопытствовать и «назначать» время парусии. Ссылаясь на ап. Павла, он предупреждает, что сатана может принять «вид Ангела света» 2 Кор 11. Именно поэтому, как полагает свт.
Кирилл, «знамение Сына Человеческого» Мф 24. Крест, ибо Кресту «противная сила» не дерзнет «уподобиться». Архангела, в сопровождении к-рого произойдет В. Кирилл Иерусалимский наделяет человеческой речью: «Архангел возгласит и скажет всем: «вставайте в сретение Господне»» Ibid. Из Беседы свт. Кирилла становится известно, что в его время в Галатии появились еретики, учившие о том, «что царство Христово будет иметь конец».
Конец наступит после парусии, ибо «Слово, из Отца исшедшее, снова возвратившись в Отца, не будет более существовать» Ibid. Основание для такого учения еретики усматривали в 15-й гл. Послания ап. Павла к Коринфянам: Христу «надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои» ст. Ошибочность понимания 1-го текста свт. Кирилл устанавливает посредством анализа слова «доколе» слав.
Позиция здравого смысла, к-рой он придерживается, позволяет ему обнаружить неприемлемость толкования и 2-го текста. Неужели же прекратится бытие Христа, Которым вы и все произведено? Не означает оно и того, что Сын «начнет повиноваться Отцу» только с момента парусии, «ибо Он всегда угодное Ему творит… Он не раб, который по принуждению покоряется, но Сын, который повинуется по воле и из любви» Сyr. Василий Великий , называя последний день вещественного мира днем «невечерним» и «нескончаемым», сравнивает его с первым днем существования мира, поскольку оба они имеют общие особенности. Первый полагает начало тварному миру; последний - миру обновленному. И тот и другой не исчисляются часами и имеют «сродство с веком».
Они - «едины» т. Поэтому назовешь ли его «днем» или «веком», выразишь одно и то же понятие; скажешь ли, что это - день или что это - состояние, всегда он один, а не многие; наименуешь ли «веком», он будет единственный, а не многократный» Basil. Пришествие Христа не будет «местным»; его следует ожидать «во всей вселенной» Basil. Оно будет сопровождаться явлением Св. Духа De Spirit. Указывая на то, что В.
Василий предупреждает, что его предостережения не являются лишь «страшилками», к-рыми мать или кормилица пытаются заставить замолчать плачущего ребенка. Знай, что по евангельскому изречению «ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» Мф 5. Григория Богослова церковные раздоры - это «дым ожидаемого огня», т. Последний «нападет» «не на совокупленных любовью», но на тех, «царство» к-рых «разделилось само в себе» Мф 12. Во второй раз Христос «придет во славе Отца и с телом, чтобы,- как отмечает свт. Григорий,- видели Его богоубийцы» Greg.
Фаворское преображение отчасти помогает представить, в каком виде явится Господь во время В. Тот же, кто утверждает, «что теперь оставлена Им Богом Словом. Григорий , еп. Нисский, проводит различие между миром, в к-ром существует время, и миром, в к-ром «времени уже не будет» Откр 10, 6. Гранью, разделяющей эти миры, как раз и станет В. С его наступлением силой воскресения «естество» мира «претворится… в некое иное состояние жизни», поскольку в нем исчезнут силы, созидающие бытие и его разрушающие.
Вместе с ними исчезнет и «седмица, измеряющая время», и само время, и наступит «восьмой день, т. Хотя свт. Григорий не называет его, подобно свт. Василию Великому, днем «невечерним», однако указывает, что освещать его будет не вещественное солнце, «но истинный Свет, Солнце правды, которое у прор. Захарии именуется «Востоком» Зах 6. In inscript.
Иоанн Златоуст. Прежде всего он задается вопросами: почему время пришествия скрыто от людей и знал ли о нем Сам Сын Божий Мк 13. Ответам на них он посвящает несколько Бесед. В них свт. Иоанн проводит четкое различие между временем парусии и ее признаками. Если последние подробно описаны в Евангелиях и в Посланиях апостолов, то первое остается совершенно неизвестным.
Объяснение этого - на первый взгляд - странного факта свт. Иоанн начинает издалека. Он прежде всего рекомендует не забывать о том, что человеком часто движет не только благоразумная любознательность, но и праздное любопытство, порождающее множество вопросов, «в которых,- замечает святитель,- нет ничего, кроме как: когда бывает то-то и когда то-то» Ioan. In ep. I ad Thessal. К числу таких вопросов он относит вопрос о времени В.
Иоанн и отвечает, что самое непосредственное отношение к нам имеет наша собственная кончина, к-рая лично для нас является таким же концом, каким будет конец мира для всего человечества при В. Однако о своей смерти мы думаем как раз меньше всего. Мы предпочитаем рассуждать «о поступках… других людей, нежели о своих собственных», «беспокоимся о чужих» делах, «не обращая внимание на собственные», размышляем о судьбах мира и не заботимся о своей судьбе. Точно так же «каждый из нас, оставив заботу о своем конце, желает узнать об общей кончине. Что ты имеешь общего с нею? Если ты хорошо приготовишься к своей кончине, то от всеобщей не потерпишь никакого зла.
Будет ли она далеко, будет ли близко - это нисколько к нам не относится. Потому-то и не сказал о ней Христос… что это было бесполезно» Ibidem. Однако предположим, рассуждает далее свт. Иоанн Златоуст, что время парусии стало нам известно. К каким бы последствиям это могло привести? Иоанн не усматривает в этом знании никакой пользы.
Более того, он считает, что знание времени В. Иоанн Златоуст утверждает, что Сын Божий знал о времени парусии и Его слова о неведении в этом вопросе лишь педагогический прием, с помощью к-рого Он ученикам «возбраняет не только знать, но и спрашивать об этом. А то, что слова эти сказаны Им с таким именно намерением,- говорит святитель,- узнай из того, как Он после воскресения с большей силой воспретил им любопытство, когда заметил, что они излишне предаются ему» In Matth. Утверждение свт. Иоанна Златоуста в своей основе имеет Божественное всеведение Христа и не касается способностей и возможностей Его человеческой природы. Поэтому он рассуждает о Христе как о Сыне, Который «знал Отца совершенно,- так же, как и Отец Сына», и как о Творце, Который «сотворил веки… и времена».
Иоанн Ibidem. Иоанн не согласен с теми, кто считают, что предшествующая парусии «великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет» Мф 24. Возражая им, свт. Иоанн указывает, что не следует смешивать немощи, вызванные старением человеческого организма, с голодом, войнами, болезнями, землетрясениями ср.
Как будет выглядеть Второе Пришествие? Две тысячи лет назад Христос явился на землю как смиренный и кроткий человек — в глазах людей Он был совершенно не похож на Царя Небес и земли. А вот вернется на землю Христос во славе, как Господь и Судия. Его Второе Пришествие невозможно будет не заметить: Ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой Лк 17:24. Святой апостол Иоанн Богослов говорит об этом так: Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные Откр 1:7. Христос придет в сопровождении воинства ангелов, воссядет на Престоле как Царь и совершит суд над всеми народами, отделив спасенных от погибших: об этом Он Сам поведал в притче о Страшном суде Мф 25:31—46. Причем пред Господом предстанут не только живые, но и давно умершие, которые перед самым Страшным судом воскреснут: Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим Откр 20:13. Когда произойдет Второе Пришествие? Здесь ответ такой же, как и на вопрос о дне нашей физической смерти. Мы знаем только одно: что день завершения этого мира как и нашей жизни однажды наступит. Но не знаем когда. У нас есть лишь некоторые косвенные признаки, указывающие на его приближение. В Церковь войдут последние народы, пожелавшие креститься; апостол Павел предполагал, что в их числе могут оказаться иудеи: ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется Рим 11:25—26. Вслед за этим во всем мире начнется охлаждение веры: Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? Лк 18:8 ; и в конце концов люди растеряют последние остатки любви друг ко другу: по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь Мф 24:12. Сохранять такой мир и дальше, очевидно, уже не будет иметь никакого смысла. Хотя первые христиане, жившие в I—II веках, ожидали возвращения Господа на землю очень скоро, еще при их жизни, многие Его притчи, метафорически изображающие наступление Царства Небесного о закваске, о горчичном зерне, о медленно созревающем урожае указывают на то, что между Первым и Вторым Пришествиями пройдет значительное время. В истории Церкви неоднократно возникали —чаще всего в результате тех или иных природных или социальных бедствий —ожидания немедленного конца света, но они не оправдывались. Господь предупредил, что Его Второе Пришествие произойдет не на пике всеобщего напряженного ожидания, а, напротив, в обстановке некоторой сонливости и духовной расслабленности: И как жених замедлил, то задремали все и уснули Мф 25:5. Но ведь Сам Христос сказал: не прейдет род сей, как увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою! Как понимать эти слова? Их можно понимать по-разному.
Существуют всевозможные вариации этих еретических хитросплетений, но в основном они сходятся на том, что будет предварительное восхищение Церкви, а потом тысячелетнее земное царство Христа. По ходу изложения православного толкования будет показана ложность хилиастического учения. На первый взгляд может показаться, что весь этот вопрос имеет чисто второстепенное значение и относится к области богословских мнений и споров, не имеющих никакого практического значения для спасения человека. Но именно в этом вопросе мы особенно убедимся, что нет ереси, которая бы не была пагубна. Далее разберём историю и гибельную сущность этого учения и увидим ту бездну, к которой оно ведёт. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобождённым на малое время. Таково видение Иоанна о поражении сатаны и его тысячелетнем заключении. Причиной неправильного толкования этого видения является то, что некоторые толкователи ставят текст 20-й главы в непосредственную связь с 19-й главой и считают его продолжением её. Для этого нет однако никакого основания, а разбор этого текста и других мест Писания показывает полную неосновательность и ложность такого сопоставления. Иоанн видит Ангела, сходящего с неба. Это — «Великого Совета Ангел» Ис. Господь Иисус Христос именуется Ангелом, как посланник и вестник небес, как «Ходатай нового завета» Евр. То, что сходящий с небес Ангел, которого здесь видит Иоанн, есть именно Сам Христос, видно из следующего. Во-первых, он имел ключ от бездны. А мы уже знаем, что Сам Господь говорит о Себе: «Имею ключи ада и смерти» 1:18. Он — «имеющий ключ Давидов, Который отворяет — и никто не затворит, затворяет — и никто не отворит» 3:7. Ключи от ада и бездны никто не имеет, кроме Самого Христа, сходящего в ад и «пленившего плен» Еф. Во-вторых, в отличие от звезды, падшей с неба на землю в 9:1, которой «дан был... А это приличествует только Тому, Кто Сам имеет всю власть над небом и адом, перед именем Которого «преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних» Флп. В-третьих, этот Ангел изображается победителем сатаны, таковым явился Христос, «чтобы разрушить дела диавола» 1 Ин. Он отнял Диавол и сатана представляется как и в 12-й главе в виде дракона, змия древнего. Теперь можем подойти к одному из ключевых моментов в толковании этого текста. Чтобы понять, что такое есть 1000-летнее царство, надо хорошо выяснить — с какого события оно начинается. Стихи 1-3 как раз это и описывают. О том, когда всё это произошло, ясно говорит Писание. Господь Иисус Христос, придя на землю, через Своё служение и учение, через крестную смерть и воскресение «расхитил вещи лукавого», а значит, прежде связал его. В первый раз Христос приходил на землю, приняв плоть и кровь, «дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола» Евр. Сатана был полновластным владыкой земли. Но вот настал день Голгофы, день крестных страданий Христа, и Господь говорит: «Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон» Ин. Как ранее уже Господь говорил ученикам Своим: «Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; се даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам» Лк. Затрепетал сатана и все силы его, когда увидели Христа на земле и дела Его. Но скоро пришло время и через крест «Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания» 2Пет. И ныне «ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших своё жилище, соблюдаёт в вечных узах, под мраком, на суд великого дня» Иуд. А святой Ириней Лионский пишет, что «в пришествие Христово диавол в первый раз узнал, что он осужден в бездну и в геенну огненную». Итак, Христос в первое Своё пришествие в мир через крест отнял силу у сатаны, лишил его державы смерти, подверг позору и восторжествовал над ним, изгнал и низверг его, разрушил дела его, связал узами адского мрака и заключил в бездну. А именно это и означает символическое действие Ангела над древним змием в видении Иоанна. После крестной смерти Христа и Его славного воскресения сатана изгнан из мира и не является более его князем. Его особое местопребывание теперь — это бездна. Большая цепь в руке Ангела-Христа — это связующее и удерживающее действие Божие над сатаной. Над низверженным и заключённым врагом рода человеческого положил Христос печать Своего креста, от которой трепещет вся сила вражья. Ею запечатывается сатана в бездну и не допускается до души и тела человека. Этой печатью запечатлевается всякое священнодействие, отгоняющее и связывающее лукавую силу. С другой стороны, печать, положенная над сатаной, означает твёрдость охраны и то, что без воли Положившего печать, бездна, содержавшая сатану, никем не может быть открыта. Таким образом, 1000-летнее царство начнётся не после второго пришествия Христова и великой скорби антихристовой, как учат хилиасты, оно уже началось с первого пришествия Христова в мир. Голгофа — вот начало 1000-летнего царства. В 11:7 сказано, что по окончании свидетельства двух пророков Илии и Еноха дьявол выйдет из бездны и в лице антихриста победит их. По учению сектантов, сатана будет связан на тысячу лет и заключён в бездну после низложения антихриста. Спросим тогда: как же он выйдет из бездны, если он туда ещё и не заключён? Ясно, что сатана был заключён в бездну до деятельности антихриста. А до антихриста таким событием может быть только крестная смерть и воскресение Спасителя. На основании 11:7 ясно также, что выходом сатаны из бездны на малое время ознаменована деятельность антихриста. Так искупительной жертвой Христовой сатана был связан и заключён в бездну, дабы не прельщал уже народы. Но, — скажут многие, — разве это так? Разве дьявол не «ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» 1Пет. Разве не видимо ужасающее действие дьявола на мир? Основываясь на подобных рассуждениях, хилиасты утверждают, что сейчас сатана свободен, в будущем же будет связан на тысячу лет, и тогда уже никого не будет прельщать ко греху. Но мы уже видели однозначное свидетельство Писания о том, что Христос через крест связал сатану. И действительно, после совершения Христом искупления людей в жизни народов всё совершенно преобразилось. Выражение дабы не прельщал не означает, что никто не будут прельщаем ко греху. Слово дабы означает намерение, цель. С подобным мы встречаемся в Ин. Для того, чтобы верующие во Христа не погибли, Он приходил в мир. Но мы знаем, что «не всякий, говорящий Мне: «Господи! То есть не всякий верующий во Христа спасётся, хотя для этого и приходил Христос. Намерение Бога не исполнено, так как верующие не выполняют условия спасения. Так и в нашем выражении дабы не прельщал указано намерение, цель относительно сатаны. Но не выполняющие необходимые условия, естественно, подпадают обольщению сатаны. Однако если прежде человек не мог избежать сатанинского прельщения, ибо сатана был князь века сего, то теперь через спасительную печать креста Христова всякий может оградиться от сатаны, ибо тот связан. Так святой Викторин пишет: «кто бодрствует в сердце своём против нечестивых обычаев, тот есть священник Христов, и по отношению к нему диавол поистине связан». Дьявол и ныне ходит, как рыкающий лев, но как лев связанный и заключённый. Лев в клетке не менее свиреп, чем на свободе. Льва заточают в клетку, дабы никто не был им растерзан, и люди находятся действительно в безопасности. Но неосторожно подходящие к самой клетке или входящие в неё претерпевают от разъяренного льва не меньший вред, чем если бы он был на свободе. Так и ныне люди, сами приближающиеся к лукавому, впадают в грех и искушения. Люди же, прибегающие ко Христу, имеющие Его печать, побеждают искусителя силой креста и крови Христовой. Потому дерзновенно пишет святой Апостол Иоанн: «Мы знаем, что всякий, рождённый от Бога, не грешит; но рождённый от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему» 1Ин. Верные понимают эти слова Апостола, ибо сподобляются пережить их на себе. Связанность сатаны практически можно обнаружить в таких трёх явлениях. Во-первых, явное уменьшение власти греха над верующим человеком. Мы видим, как легко в Ветхом Завете даже праведники и угодники Божии впадали в грехи, от которых, без особого труда, бывают свободны рядовые христиане. Например, святой царь Давид. К нему приближается красивая женщина, и он, великий пророк и псалмопевец, впадаёт в прелюбодеяние и убийство. Теперь же среди искренних верующих такие грехи почти не встречаются. И это не потому, что грех стал слабей или люди стали сильнее и менее склонны ко греху. Дело совсем в другом. Сейчас сатана связан, и верующий, прибегающий в искушении ко Христу, может Его силой побеждать грех. Когда человек взирает на Христа, то сатана бессилен, обольщает, но не может обольстить. Теперь мы впадаем в грех только потому, что сами не бодрствуем над собою и не прибегаем ко Христу. Во-вторых, связанность сатаны видна из того, что Господь даёт Своим последователям власть изгонять бесов, врачевать больных, воскрешать мёртвых и даже прощать и оставлять грехи см. Священнодействует священник, и в бессильной злобе отступает связанный враг, нисходит благодать. Если бы сатана не был связан, то мог ли человек приказывать ему и его слугам? Мог ли его изгонять? Мог ли прощать грехи? Конечно, нет. Жизнь святых — вот вереница примеров победы человека силой Христовой над силами ада. В-третьих, связанность сатаны проявилась в уничтожении идолопоклонства. Но вот явился Христос, падаёт язычество, а с ним и это поклонение сатане. Рушится царство сатаны на земле, осуществлявшееся через шесть великих языческих царств. Окончилось это великое прельщение народов древним змием. Царство Христово покоряет земли и народы. Так через крест Христов сатана был связан и заключён в бездну доколе не окончится тысяча лет. Хилиасты утверждают, что это будет тысячелетнее царство Христово на земле, длящееся буквально 1000 лет, которое начнётся после восхищения Церкви и времени антихриста. Но это явно противоречит тому, что «тысячелетие» начинается не после восхищения Церкви, а сразу после первого пришествия Христова, после Его искупительной жертвы на кресте. К тому же, мы далее ещё покажем, что никакого предварительного воскресения мёртвых и восхищения Церкви за тысячу лет до Страшного Суда не будет.
Второе пришествие Христа: 2024г,Пасха, и конец века 2027год.
Бог есть любовь. Мы должны идти вслед за Ним, творя дела любви и сострадания. Если покажешь любовь к ближнему, значит, ты настоящий христианин, идешь за Господом. Господь будет судить каждого очень строго.
Об этом говорит Священное Писание: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
Не исполнившим заповеди любви Судия скажет: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную. Господь будет судить нас за то, что вера не принесла достойных плодов.
Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Поэтому мы должны заботиться о добрых делах. Если любовь оскудевает, то нет смысла в жизни.
Всякий человек, верующий во Христа, должен наполнять свою жизнь любовью и добрым, радостным, благодарным отношением к Господу за то, что Он посылает ему много различных благодеяний. Бог хочет добра. Он всегда пребывает в благости.
Поэтому каждый из нас должен к этому стремиться. Зло — проявление свободной воли человека, за которое он понесет наказание. Каким будет это наказание?
Оно будет мучительным, как в огне, геенне огненной. Когда огонь подбирается к человеку, ему очень страшно. Ожоги болезненны, мучительны.
Поскольку тело человека не будет нуждаться ни в пище, ни в питии, ни в одежде это будет что-то совершенно новое, другое , то и физических страданий, наверное, мы тоже не будем чувствовать. Значит, эти страдания будут совершенно другого плана. Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою.
Это смерть вторая. Святитель Иоанн Златоуст говорит о том, что «для имеющего чувство и разум быть отверженным от Бога — значит вытерпеть уже геенну». Самое страшное — это быть отверженным от Господа.
Если Он тебя отвергает, то ты находишься в состоянии мучения. Моральные мучения порой бывают тяжелее физических. Многие говорят: «Лучше бы меня ударили, нежели от меня отворачиваться и не разговаривать со мной».
Святой Иоанн Златоуст также отмечает: «Лучше подвергнуться бесчисленным ударам молнии, нежели видеть кроткое лицо Господа, от нас отвращающееся, и ясное око Его, не могущее взирать на нас». Господь просто отвернется от человека, и он сам себя будет мучить, потому что стыдно и больно. Он будет искать себе место, как говорят святые отцы, где бы не было Господа, и не найдет его: Бог везде и всюду.
Укоряющий взор Господа всегда будет напоминать человеку о его грехах, о том, что он мог сделать и не сделал. У нас есть учение о рае и нет учения об аде. Господь уготовил каждому человеку то место, которое он заслуживает здесь, на земле.
Все должны задумываться о своей вечности, будущем состоянии, воздаянии, которое Господь обязательно даст каждому человеку по его заслугам.
Так и пришествие скрыть будет нельзя! Когда бежит сок по ветвям и пробиваются листочки, вы хорошо знаете, что скоро лето. В прочитанном нами отрывке из Евангелия от Матфея не все для нас ясно. Первое: когда случается нечто плохое, например кто-то умирает, то толпа стервятники собирается моментально и обсуждает это, а тем более когда будет Второе пришествие, это станет сразу всем известно. Второе же толкование таково: когда страна погибает, это значит, что пришла римская армия, у которой на штандартах были изображены орлы стервятники. Но труднее всего понять 34-й стих. Какой смысл автор Евангелия придает словам «еще не уйдет из жизни это поколение, когда исполнится все»?
Мф 24 входит в текст, который специалисты называют Апокалипсисом Иисуса Мф 23—25. Глава 23-я содержит предсказание злой участи фарисеев и книжников, в их адрес семь раз произносится слово «горе». Отдельные элементы 24-й главы позволяют нам говорить, что перед нами апокалиптическое пророчество, суть которого состоит в том, что ужасное течение земных событий, которое будет сопровождаться небесными знамениями, будет прервано Богоявлением. Они обращают Его внимание на величественные строения Иродова Храма. Иисус предсказывает, что все камни этого здания будут сокрушены. Позже на Масличной Елеонской горе ученики просят Его рассказать об этом подробнее, поскольку с этим событием связаны их мессианские надежды.
Между тем еще нет воскресения, нет наказания и мучений: как же осужден? Не сказал: «перейдет», но: «уже перешел» … Как один осужден, не быв еще судим, а другой перешел в жизнь, еще не перешедши, и как этому за подвиг, а тому за грех Христос говорит, как о деле совершимся, о том, что не совершилось.
В таком же смысле сказал Он и разбойнику. И врачи, когда увидят кого в безнадежном положении, говорят, что он уже умер и мертв, хотя знают, что он еще дышит; как он с точки зрения врачей умер, потому что не имеет надежды на поправление, так и разбойник вошел на небо, потому что миновал опасность подвергнуться гибели». Из приведенных текстов видно, что Иоанн Златоуст был уверен в наказании грешных людей и поощрении праведных лишь в конце мира после воскрешения. Рассуждая далее, Иоанн Златоуст ссылается на апостола Павла, по заверению которого «никто еще не получил воздаяния блага». Вот как об этом сказано в Библии: «Авель.. Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные… Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и других пророках. И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства» Евр. Воскрешение в момент Второго Пришествия Христа, соединение души и нового тела, возможность увидеть Бога и дальнейшую жизнь с Ним в раю ожидали многие христиане первых веков.
Так, раннехристианский апологет епископ Антиохийский Феофил конец II в. Посему … написано …, что как бы дважды он человек. И как сосуд, когда после сотворения его окажется в нем какой-либо недостаток, переливается или переделывается, чтобы он сделался новым и неповрежденным, так бывает и с человеком чрез смерть: ибо он, некоторым образом, разрушается, чтобы при воскресении явиться здоровым, то есть чистым, праведным и бессмертным … Когда отложишь смертное и облечешься в безсмертие, тогда узришь Бога, как следует. Ибо воздвигнет Бог плоть твою безсмертную вместе с душою; и тогда, сделавшись безсмертным, узришь Безсмертного». Таким образом, все умершие праведники кроме тех, кого Бог воскресил, примеры чего есть в Библии сейчас спят смертным сном. В раю — в Небесном Иерусалиме - они поселятся лишь после Второго Пришествия Христа вместе со всеми людьми, которые записаны в книге жизни.
Согласно Библии, во второй раз придет не только Иисус. Он мог прийти в мир в одиночестве ребенком, но на этот раз он придет со Своей славой, силой, честью и со Своими Ангелами. Представьте, что на этот раз с Иисусом Христом придут миллиарды ангелов, это будет очень заметно — не только их вид, но и звук, шум. Праведники изменятся Когда апостол Павел писал о втором пришествии Иисуса, он сосредоточился на части праведников. Что будет с ними, когда придет Иисус?
2е Пришествие Христа. Лето 2033 года
Второе пришествие Иисуса Христа будет совсем другим, чем первое. Иными словами, анализ исторического контекста показывает, что ученики вовсе не спрашивали о Втором пришествии (они тогда еще не могли принять, что Иисус пострадает и воскреснет из мертвых). Что будет происходить при Втором пришествии Христа?
Признаки пришествия Христа в скором времени : cамый полный список по Библии
Страшный суд: что ждет человечество в конце времен | это христианская вера в то, что Иисус Христос вернется на Землю после своего вознесения на Небеса (которое, как говорят, произошло около двух тысяч лет назад). |
Коллектор библейской книги | Чем Второе Пришествие Иисуса Христа принципиально отличается от Первого? |
Как скоро будет Второе Пришествие Спасителя Иисуса Христа и что будет после | Второе пришествие Иисуса Христа невозможно в 2024, согласно учению Церкви, потому что за три с половиной года до него на Земле воцарится антихрист или иначе царь (а может президент) мира или всей планеты, которого мы ещё не имеем. |
Второе пришествие Христа
– В день Своего Второго Пришествия, после всеобщего воскресения мертвых Господь Иисус Христос совершит Всеобщий и последний суд. когда оно состоится? Второе пришествие Христа является событием, вызывающим множество вопросов во всём христианском мире.
28-3. Откровение 19:17-21. ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ХРИСТА. Пастор В.Громов
Второе пришествие Иисуса Христа – событие, ожидаемое всеми верующими и предвозвещенное в Новом Завете. Второе пришествие — во славе Христа: Он приходит как Царь, как Судия, Он приходит во славе Отца Своего с ангелами небесными под пение труб. одно из догматических положений Церкви, ожидаемое всеми христианскими конфессиями пришествие с Небес на землю Иисуса. Когда Христос провёл Учителя Иисуса через четвёртое посвящение и Их соединённое влияние восторжествовало над смертью, то была проделана мощью второго аспекта (смотрите таблицу) важная прореха. Давайте же воспользуемся этим обетованием спасения, ожидая второго пришествия нашего Господа Иисуса Христа. Что значит второе пришествие Иисуса Христа Как объясняет Христианское общество о пришествии еврейского Мессии на землю с неба: Второе пришествие Иисуса Христа — событие, ожидаемое во всех христианских конфессиях, предвозвещённое в Новом Завете.
Что сбылось и чего ждать от будущего, согласно предсказаниям Иоанна Богослова
Второе пришествие Христа » Библиотека | Причины замедления Второго пришествия Христа. |
Книга: «Второе Пришествие Христа»: Израиль — весь народ — примет Иисуса Христа. | Это значение становится очевидным всякий раз, когда данным словом обозначается славное Второе пришествие Иисуса Христа с небес. |
В Библии говорится о втором пришествии Христа. Как и когда оно произойдет? | Отсюда следует недвусмысленный вывод, что второе пришествие Христа зависит от покаяния Израиля. |
Второе пришествие Иисуса Христа - есть! - Дом Солнца | О Втором Пришествии Иисуса Христа думали еще первые христиане в эпоху евангельского благовестия. |
Текст из Нового Завета, подтверждающий, что Мессия (Христос) придёт дважды | Вопросы о Втором пришествии Христа на Землю волнуют не только богословов, но и простых христиан. |
Кого ждут современные христиане: Христа в Его Втором пришествии или антихриста?
Второе Пришествие Иисуса уже близко? – В день Своего Второго Пришествия, после всеобщего воскресения мертвых Господь Иисус Христос совершит Всеобщий и последний суд. Чем Второе Пришествие Иисуса Христа принципиально отличается от Первого? 1 Фессалоникийцам 3:13: «чтобы утвердить сердца ваши непорочными во святыне пред Богом и Отцем нашим в пришествие Господа нашего Иисуса Христа со всеми святыми Его». Если вы атеист, просьба НЕ ПИСАТЬ о том, что второго пришествия не будет и вообще бога нет.