Трансформация внешних отрицательных эффектов во внутренние издержки фирмы – интернализация.
Виды издержек на предприятии
Внешние издержки — это деньги, которые предприниматель передаёт другим экономическим субъектам для оплаты каких-либо ресурсов, участвующих в производстве. Поэтому в экономические издержки включаются не только явные (внешние) затраты, включаемые в бухгалтерские издержки, но также и неявные (внутренние) затраты. Внешние издержки — это деньги, которые предприниматель передаёт другим экономическим субъектам для оплаты каких-либо ресурсов, участвующих в производстве. Внешние эффекты (экстерналии) – это ИЗДЕРЖКИ или ВЫГОДЫ от рыночных сделок, не отраженные в ценах. Примеры внутренних и внешних издержек.
ВНЕШНИЕ ЭФФЕКТЫ
Однако, начиная с определенного момента, например, при пользовании мостом в часы пик, появление дополнительных потребителей ведет к образованию дорожных пробок, уменьшению скорости, возрастанию опасности движения и созданию прочих неудобств для других потребителей. Очевидно, увеличение потребителей при перегруженности дороги приводит к исчезновению неконкурентности в потреблении блага. Общественный транспорт, городские парки с возможностью взимания платы за вход - примеры исключаемых благ. В отличие от общественных благ частные блага, наоборот, обладают свойством соперничества и исключаемости в потреблении. Чистое частное благо — это такое благо, каждая единица которого может быть продана за отдельную плату. Следует отметить, что при устранении условий свободного доступа к благу и установления платы за его потребление, общественное благо превращается в частное.
Неисключаемость общественных благ способствует возникновению проблемы безбилетника фрирайдера. Действительно, поскольку потребители получают выгоды от чисто общественного блага независимо от того, платят они за него или нет, то возникает желание обойтись без лишних выплат, получить это благо даром. В результате, потребители пользуются выгодами, не оплачивая свою долю издержек, связанных с обеспечением этих выгод. Но, если ни у кого нет стимула оплачивать издержки, то ни у кого не будет стимула обеспечивать эти выгоды. Следовательно, блага не будут производиться несмотря на то, что каждый оценивает их выше, чем издержки, связанные с их производством.
Одним из ярких примеров проявления безбилетника является феномен уклонения граждан от уплаты налогов, идущих в числе прочего на обеспечение общественных благ. Проблема безбилетника чаще возникает в больших, чем в малых группах потребителей, так как там труднее получить необходимую информацию о плательщиках. В результате существования проблемы безбилетника производство чисто общественных благ бывает ниже эффективного. Решая проблему безбилетника, государство может принять решение о производстве общественных благ на государственных предприятиях или привлечь частных производителей через систему государственных закупок. Для этого оно должно получить средства от общества через систему общих и местных налогов.
Таким образом, проблема производства общественных благ в рыночной экономике ведет к возникновению государственного предпринимательства, развитию системы государственных закупок, системы налогообложения. Проблема асимметричной информации. Функционирование рынка во многом зависит от того, насколько участники рынка владеют информацией о потребительских свойствах товаров, о возможностях той или иной технологии, о тенденциях изменения конъюнктуры. Неполнота информации, ее неравномерное распределение между покупателями и продавцами ведет к тому, что покупатели и производители могут принимать неверные решения, неэффективно использовать ресурсы.
При этом поставщик — сторонняя организация, не имеющая отношения к данной компании. Также эти платежи могут называться в разных документах и отчетах как бухгалтерские или явные издержки.
Это все имеет одну характерную черту — такие платежи всегда отражаются в бухгалтерском учете с точным указанием даты, суммы и назначения. Читайте также: К переменным расходам относятся затраты на... Какие расходы относятся к переменным затратам? Внутренние издержки Выше рассмотрено, что такое издержки внешние. Экономические издержки, они же внутренние, неявные или вмененные — второй тип учитываемых в отчетности и анализе расходов. С ними все немного сложнее.
В отличие от явных издержек, это трата собственных ресурсов, а не приобретение их у сторонней организации. А сумма, которая считается в этом случае расходами — это та сумма, которая могла бы быть получена организацией в случае, если бы те же самые ресурсы она использовала наиболее оптимальным и выгодным способом. Использование этого типа расходов не используется в точном и документально подтверждаемом бухгалтерском учете. Зато неявными издержками активно оперируют экономисты, в чьи задачи входит оценка эффективности работы организации за прошлые периоды, планирование и составление бизнес-моделей на будущие производственные процессы, а также оптимизация всех направлений деятельности коммерческого общества. Подвиды внешних издержек Производственный процесс требует капиталовложений в самые разные его составные части, без которых механизм выпуска продукции или осуществления услуг просто не будет функционировать. Внешние издержки фирмы классифицируются в зависимости от того, каким образом их цена ляжет на итоговую стоимость выпущенного продукта или осуществленной услуги.
Выделяемые виды внешних издержек это: Постоянные издержки — расходы, сумма которых равными долями включается в себестоимость продукта или услуги на протяжении определенного периода времени. Они не изменяются от повышения или снижения объемов производства. Примером таких издержек можно привести заработную плату сотрудников, занимающих административные должности, или оплату за аренду офиса, складских и производственных помещений. Средние постоянные издержки — расходы, которые также не меняются в течение короткого периода времени. Однако в случае со средними постоянными издержками зависимость от объема выпущенной продукции или выполненных услуг прослеживается.
Отрицательные внешние эффекты негативные экстерналии — это негативное воздействие участвующих в сделке экономических субъектов на третьих лиц; это стоимость использования ресурса, не отраженная в цене продукта. Отрицательные внешние эффекты могут быть результатом и производства, и потребления товаров, обмениваемых на рынке.
Чем больше объем сброса отходов в реку, тем больше вред, наносимый полезности, связанной с использованием реки. Выделяют следующие виды отрицательных внешних издержек. Совокупные внешние издержки ТЕС это совокупный ущерб, наносимый третьим лицам. Они изменяются в зависимости от объема выпуска в отрасли. С увеличением производства совокупные внешние издержки увеличиваются. Предельные внешние издержки МЕС это дополнительные издержки, связанные с производством каждой дополнительной единицы продукции, которые не оплачиваются производителями, а перекладываются на третьих лиц. Предельные индивидуальные издержки МРС это стоимость услуг тех ресурсов, которые фирмы покупают или которыми владеют.
Внешние и внутренние издержки производства еще называют явными и неявными. Внешние издержки считаются явными, потому что они проходят по платежным документам при расчетах за купленные ресурсы и учитываются в бухгалтерском учете. Внутренние издержки не отражаются в бухгалтерском учете и поэтому считаются неявными. Неявные издержки производства - это затраты упущенных возможностей, представляющие собой сумму доходов, которые могли бы обеспечить фирме собственные ресурсы, если бы они выгодно использовались в альтернативных вариантах. Эти издержки также называют вмененными издержками производства, то есть издержки по альтернативным вариантам использования ресурсов. Элементом внутренних издержек является также нормальная прибыль. Нормальная прибыль - это минимально необходимая плата предпринимателю за выполнение предпринимательских функций. Если это нормальное вознаграждение предпринимателю не обеспечивается, то предприниматель может переключить свои усилия на другое направление деятельности или вообще отказаться от роли предпринимателя и стать наемным работником на каком-нибудь производстве.
По экономической природе нормальная прибыль представляет собой цену выбора данного бизнеса. Нормальная прибыль не должна быть меньше упущенной прибыли по альтернативным видам деятельности. Предприниматель воспринимает нормальную прибыль как возмещение ему потерь от упущенных возможностей в других сферах деятельности. Поэтому величина нормальной прибыли определяется самим предпринимателем.
13.1.2. Отрицательный внешний эффект в потреблении
- Как рассчитывать издержки
- Внешние издержки.
- Классическим примером положительных внешних эффектов является образование
- Внешние эффекты презентация, доклад
- Внешние эффекты презентация, доклад
- Внешние издержки: понятие, принципы и примеры
Что такое издержки?
- Внешние издержки
- Издержки и их виды. |
- Зачем нужно рассчитывать издержки
- Обществознание. 11 класс
- Альтернативные издержки
- Издержки: что это такое, из чего состоят издержки, виды издержек
13.1.1.Отрицательный внешний эффект в производстве
- ВНЕШНИЕ ЭФФЕКТЫ: СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ
- Что такое издержки простыми словами, какими они бывают и как влияют на прибыль
- Издержки производства и обращения
- Что такое издержки простыми словами, какими они бывают и как влияют на прибыль
- Внешние издержки
Виды издержек на предприятии
Внешние и внутренние издержки | эти затраты будут внешними издержками. |
Виды издержек на предприятии | Внутренние и внешние издержки становятся объектом пристального внимания всех предпринимателей. |
Глава 31 - ВНЕШНИЕ ЭФФЕКТЫ (ЭКСТЕРНАЛИИ) | Главное по теме «Издержки» – читайте на сайте |
Вы точно человек?
Когда внешние издержки — разрыв между частными издержками и социальными издержками некоторых типов поведения — велики, у людей возникает побуждение добиваться преимуществ для себя за счет других. К экономическим издержкам относят: Внутренние издержки — затраты связанные с использованием собственных ресурсом в производственном цикле. Предельные общественные издержки равны сумме предельных частных издержек и предельных внешних издержек (MSC=MPC+MEC). Внешние издержки (ЕС) возникают, когда рыночная цена не улавливает полностью общественные издержки.
Внутренние и внешние издержки производства
Так, в легкой промышленности увеличить производственные мощности можно в течение нескольких дней, в то время как в тяжелой промышленности это может потребовать несколько лет. Переменные издержки VC — издержки, величина которых изменяется в зависимости от изменения объема выпускаемой продукции. Если продукция не производится, то переменные издержки равны нулю. К переменным издержкам относятся: а затраты на сырье, материалы, топливо, энергию, транспортные услуги; б затраты на заработную плату рабочим и служащим и т. В супермаркетах оплата услуг работников-контролеров входит в состав переменных издержек, поскольку управляющие могут приспособить объем данных услуг к числу покупателей.
Переменные издержки в начале роста объема производства какое-то время увеличиваются замедляющими темпами, затем они начинают увеличиваться нарастающими темпами в расчете на каждую последующую единицу выпускаемой продукции. Подобную ситуацию западные экономисты объясняют действием так называемого закона убывающей отдачи. Переменные издержки управляемы. Предприниматель, чтобы определить, сколько следует выпускать продукции, должен знать, насколько увеличатся переменные издержки вместе с планируемым ростом объема производства.
Валовые общие, совокупные издержки ТС сумма постоянных и переменных издержек, которые несет предприятие на производство благ. В краткосрочном периоде валовые издержки зависят от объема выпуска продукции. Валовые издержки увеличиваются по мере увеличения объема производства. Издержки на единицу производимых благ имеют форму средних постоянных издержек, средних переменных издержек и средних валовых общих, совокупных издержек.
Средние постоянные издержки AFC это общие постоянные издержки на единицу продукции. Поскольку общие постоянные издержки не изменяются, то при делении их на увеличивающийся объем производства средние постоянные издержки будут падать по мере увеличения количества выпускаемой продукции, ибо фиксированная сумма издержек распределяется на все большее и большее количество единиц продукции. И наоборот, при сокращении объема производства средние постоянные издержки будут расти. Средние переменные издержки AVC это общие переменные издержки на единицу продукции.
Средние переменные издержки вначале падают, достигая своего минимума, затем начинают расти. Средние общие издержки АТС — это общие издержки производства на единицу продукции. Вначале средние общие издержки высокие, поскольку производится небольшой объем продукции, а постоянные издержки большие. По мере увеличения объема производства средние общие издержки снижаются и достигают минимума, а затем начинают расти.
Предельные издержки МС — это издержки, связанные с выпуском дополнительной единицы продукции. Предельные издержки равны изменению общих издержек, деленному на изменение объема произведенной продукции, т. Поскольку постоянные издержки не меняются, то постоянные предельные издержки всегда равны нулю, т. Поэтому предельные издержки — это всегда предельные переменные издержки, т.
Из этого следует, что увеличивающаяся отдача переменных факторов сокращает предельные издержки, а понижающаяся отдача, наоборот, их увеличивает. Предельные издержки показывают, какова величина затрат, которые фирма понесет при росте производства на последнюю единицу продукции, или тех средств, которые она сэкономит в случае уменьшения производства на данную единицу. В том случае, когда дополнительные издержки на производство каждой дополнительной единицы продукции меньше средних издержек уже произведенных единиц, производство данной следующей единицы понизит средние общие издержки. Если же издержки на следующую дополнительную единицу будут выше, чем средние издержки, ее производство повысит средние общие издержки.
Изложенное относится к короткому периоду. Вопрос 60Издержки в долгосрочном периоде. В долгосрочном периоде все использованные факторы производства выступают в форме переменных, поскольку отсутствуют постоянные издержки. Степень эластичности производственных факторов — основа разграничения производственного процесса на краткосрочный и долгосрочный периоды.
Перед любым предприятием стоит проблема: каким образом выпустить определенное количество продукции с минимальными издержками посредством наиболее оптимального выбора комбинаций производственных ресурсов. Эту проблему можно решить при посредстве изокост. Изменение долгосрочных издержек при изменении объема производства продукции зависит, при прочих равных условиях, от ожидаемого эффекта роста масштабов выпуска. При увеличивающемся эффекте роста масштабов производства для увеличения объема выпуска, например, в три раза требуется увеличить все применяемые производственные ресурсы меньше чем в три раза предположим, вдвое или даже меньше.
При постоянном эффекте роста масштабов производства для увеличения объема выпуска, скажем, в два раза требуется увеличить издержки производственных ресурсов также в два раза. При убывающем эффекте роста масштаба производства количество использованных производственных ресурсов увеличивается в большей степени в сравнении с предполагаемым ростом объема производства благ. Например, для увеличения объема выпуска продукции в два раза необходимо будет использовать производственных ресурсов больше чем в два раза. Сокращение издержек в определенной степени зависит от комбинации факторов производства, которую отражает изокоста.
Изокоста — это линия, демонстрирующая комбинации факторов производства, которые можно купить за одинаковую сумму денег. Изокосту иначе называют линией равных издержек. Известно, что любое предприятие располагает определенным бюджетным ограничением, т. В пределах бюджетного ограничения оно может расходовать эти средства посредством варьирования комбинаций экономических ресурсов, совокупность которых и образует изокоста.
Наклон изокосты выражает относительные цены факторов производства. Эти линии прямые, поскольку факторные цены имеют отрицательный наклон и параллельны. Совместив изокванту и изокосту, можно определить оптимальную позицию предприятия. Точка А рис.
В точке А минимизируются издержки производства заданного объема производства продукта. Изокоста и изокванта. Вопрос 61Монопольная власть продавцов ресурсов производства. Со стороны покупателя контроль над ценами ресурсов производства наблюдается в том случае, когда покупатель приобретает значительную часть всего объема определенного ресурса производства.
Аналогичная ситуация имеет место, когда продавец ресурса производства, например рабочей силы, коллективный агент — профсоюз, обладая значительной долей предложения труда, может ограничить это предложение с целью повышения оплаты труда работникам — членам профсоюза. Следовательно, профсоюзы могут оказывать воздействие на предложение рабочей силы, оплату труда и производительность труда. Спрос на ресурсы производства зависит от монопольной власти на рынках готовой продукции. Предприятия, имеющие монопольную власть, заинтересованы выпускать благ в меньшем объеме по сравнению с конкурентными предприятиями.
Поскольку они выпускают меньший объем благ, то используют меньше ресурсов производства, нежели конкурентные предприятия. В связи с этим предельный доход от дополнительного объема производства для этих предприятий меньше в сопоставлении с ценой, что обусловливает ситуацию, при которой доход от предельных благ ресурсов производства ниже стоимости их предельного блага. Предприятия, обладающие монопольной властью на рынке, имеют возможность пользоваться меньшим объемом трудовых услуг при одинаковом размере оплаты труда в сравнении с предприятиями, функционирующими при совершенной конкуренции. В условиях монопольной власти продавцов ресурсов производства продавец определенного ресурса производства обеспечивает все предложение на рынке этого ресурса, у которого или мало, или совсем нет заменителей.
Наиболее распространенным продавцом рабочей силы силы являются профсоюзы — организации, представляющие интересы работников — членов профсоюза во время переговоров с собственниками предприятий относительно оплаты и условий труда. Профсоюз как коллективный агент ведет переговоры от имени своих членов. Роль профсоюзов в известном смысле двоякая: с одной стороны, защищает интересы своих членов, прежде всего, отстаивая определенный уровень заработной платы и нормальные условия труда, а с другой — выступает как организация, обладающая монопольной властью при продаже услуг рабочей силы. Профсоюзы контролируют предложение рабочей силы с целью установления уровня оплаты труда выше конкурентной заработной платы в точке равновесия.
Более высокая заработная плата членов профсоюза сопровождается уменьшением численности работников, что вызывает рост дохода предпринимателей от предельного продукта труда, усиливая замещение труда капиталом, в результате чего повышается производительность труда работников. Профсоюзы сдерживают текучесть рабочей силы, что сокращает затраты собственников предприятий на их подготовку. Способность профсоюзов воздействовать на рост заработной платы более заметна во время экономического подъема и менее заметна в периоды спада экономики. О роли профсоюзов, например, в США свидетельствуют следующие данные.
В США сравнительно сильны профсоюзы в обрабатывающей промышленности, строительстве и на транспорте и менее сильны — в сфере услуг, в оптовой и розничной торговле, финансовом деле. Поэтому в последней группе отраслей профсоюзным движением охвачена незначительная доля рабочей силы. В американской литературе отмечается, что в последние десятилетия позиции профсоюзов существенно ослабли. Если в 70-е гг.
Снижение доли членов профсоюза американские экономисты объясняют такими обстоятельствами. Во-первых, произошло изменение в составе и структуре рабочей силы и в экономике. Считается, что занятые в сфере услуг менее склонны к членству в профсоюзах в сравнении с занятыми в промышленности. Во-вторых, утверждается, что женщины менее склонны вступать в профсоюз, нежели мужчины.
А после 1950-х гг. В-третьих, профсоюзы искусственно вели дело к сдерживанию числа своих членов, обеспечивая тем самым поддержку достаточно высокой оплаты труда. И наконец, происходит сокращение разрыва в оплате труда членов профсоюза и не членов профсоюза, что наглядно иллюстрирует положение дел в строительстве США. Таким образом, чем неэластичнее спрос и, следовательно, круче кривая спроса, тем больше рыночная власть монополии и сильнее воздействие на цену реализуемого товара.
Из этого вытекает, что монополия в своих действиях ограничена условиями рыночного спроса. При неэластичном спросе на произведенный товар фирма с рыночной властью сокращает выпуск, причем ее доход и общая выручка нарастают. Максимальная величина выручки и прибыли монополиста образуется на эластичной площади кривой спроса. Максимум прибыли монополиста означает, что предельная выручка и предельные издержки одинаковы, а цена на товары монополиста выше в сравнении с предельными издержками.
Монополист при реализации своего товара может использовать ценовую дискриминацию посредством дифференциации покупателей, разделяя рынок на сегменты, что создает условия для извлечения максимальной прибыли. Вопрос 62Акерлоф Дж. Шведская Королевская академия наук присудила Нобелевскую премию по экономике за 2001 г. Акерлофу, М.
Спенсу и Дж. Стиглицу — за фундаментальную разработку нового научного направления в экономической науке: теории асимметричной информации, согласно которой продавец и покупатель располагают различными объемами знаний о товаре. Для российского рынка эти исследования актуальны в настоящее время. Спенсом и Дж.
Стиглицом за фундаментальную разработку теории асимметричной информации. Акерлоф получил степень бакалавра в 1962 г. Впервые в 1966 г. Акерлоф был замечен в Калифорнийском университете как исследователь проблем социологии, психологии, антропологии и других отраслей, влияющих на экономику.
Сфера научных интересов Акерлофа весьма разнообразна: макроэкономика, микроэкономика, бедность, семейные проблемы, криминал, дискриминация и др. Акерлоф показал влияние социологии и психологии на развитие и обогащение экономической теории и практики. Председатель Экономического департамента Калифорнийского университета в Беркли А. Авербах, характеризуя фундаментальный вклад Акерлофа в экономическую науку, подчеркнул, что Акерлоф продемонстрировал экстраординарную широту научных взглядов и интересов.
Неслучайно именно Акерлоф возглавил разработку теории асимметричной информации. Концепции Нобелевских лауреатов по экономике 2001 г. Акерлофа, Спенса и Стиглица, исследующих рынки с неполной информацией, берут начало из одного источника — из теоретико-методологического положения английского экономиста австрийского происхождения, либерала, лауреата Нобелевской премии по экономике 1974 г. Фридриха фон Хайека 1899—1992 , содержащегося в статье «Использование знаний в обществе», опубликованной в сентябре 1945 г.
Эта небольшая по объему 12 страниц , но емкая по своему содержанию работа вобрала в себя глубокие научные идеи, которые оплодотворили не только концепции вышеупомянутых лауреатов Нобелевской премии по экономике, но и теоретические взгляды многих экономистов мира, изучающих проблематику асимметричной информации. Значительный вклад в исследование рынков с асимметричной информацией внес американский экономист, лауреат Нобелевской премии по экономике М. Имеет премию за выдающуюся докторскую диссертацию 1972 , премию за прекрасное обучение 1978 , медаль Джона Бейтса Кларка за вклад в экономические исследования Американской Экономической Ассоциации 1981 , председатель Бизнес-экономической докторско-философской программы 1981—1983 , декан факультета Гарвардского университета 1984—1990 , декан Стэнфордского университета 1990—1999. Спенс — автор многочисленных научных трудов: «Инвестиции, стратегия и рост на новом рынке» 1979 ; «Сигналы рынка: информационные потоки, продажа информации и относительные процессы» 1974 и др.
В микроэкономической литературе рыночные сигналы часто иллюстрируются на примере рынка труда. Аналогичным образом поступил и Спенс. Он показал, как участники рынка оказываются вовлеченными в процесс передачи подачи сигналов, используя такие методы, как создание брендов и рекламы, выплачивая более высокие дивиденды для обозначения высокой производительности труда. Наиболее известным из трех лауреатов Нобелевской премии по экономике за 2001 г.
Стиглиц — известный исследователь и преподаватель новой ветви экономической науки, которую он создал, — «экономики информации», автор многих учебников, которые переведены на ряд языков мира. Стиглиц оказывает большую помощь молодым исследователям теории неблагоприятного отбора и моральных рисков. Стиглиц внес существенный вклад в разработку проблем рынка с асимметричной информацией. Им опубликованы многочисленные оригинальные статьи, показывающие, как неполная и неточная информация становится причиной различных проблем в экономике — от возникновения безработицы до дефицита земельных участков для сдачи в аренду.
Стиглиц изучал проблемы взаимосвязи между асимметричной информацией, с одной стороны, безработицей и распределением — с другой, а также влияние искаженной информации на эти процессы. Характеризуя кредитный рынок, он замечает следующее: экономическая теория утверждает, что не существует никаких ограничений в объеме получения кредитов, однако в реальной действительности ограничители существуют. Это ошибочное теоретическое положение экономической науки он связывает с наличием рынка кредитов с асимметричной информацией. Стиглиц является активным противником программы форсированной организации финансовых рынков в развивающихся странах, поскольку эти рынки могут нормально функционировать лишь при полной и достоверной информации и устойчивой законодательной системе, которых в этих странах не было и нет до настоящего времени.
Стиглиц и Акерлоф, будучи друзьями, начали разрабатывать теорию асимметричной искаженной информации с 60-х гг. Высокую оценку научным достижениям Акерлофа, Спенса и Стиглица дает американский экономист, профессор Калифорнийского университета, лауреат Нобелевской премии по экономике 2000 г. Даниэль Макфадден, заявляя, что они совершили революцию в науке и, в частности, в новом ее направлении — теории асимметричной информации. Они показали отсутствие механизмов, гарантирующих качество товаров, что позволяет улучшить организацию рынков труда, медицинского страхования, финансов и др.
Лауреаты Нобелевской премии по экономике 1994, 1996, 2001 гг. Исследуя важную проблему рынков с асимметричной информацией, они показали слабые стороны «невидимой руки» свободного рынка. Выдвинув концепцию рынков с асимметричной информацией, они доказали, что экономические субъекты не располагают исчерпывающей и точной информацией, не могут принимать наиболее эффективные деловые решения. Несовершенная информация требует активного вмешательства государства в экономическую жизнь общества.
Вопрос 63Канэман Д. Шведская Королевская академия наук присудила Нобелевскую премию по экономике за 2002 г. Канэману и В. Первому — «за исследования проблем экономической психологи», второму — «за исследования в области экономических интересов».
Гражданин Израиля и США. Получил образование в Еврейском университете Иерусалим в 1954 г. В том же году ему была присуждена степень бакалавра психологии и математики. С 1961 г.
В 1986—2002 гг. Вудро Вильсона США. Канэман применил метод психологических исследований в экономике и тем самым открыл новую область исследований. Научные идеи Канэмана имеют выход на механизм принятия решений в состоянии неопределенности; его теория помогает понять, насколько такие решения могут не совпадать с теми решениями, которые предлагает экономическая теория.
Канэман совместно с Амосом Тверским сформулировали концепцию принятия решения индивидом и создали механизм принятия им оптимального решения, не совпадающего с наиболее вероятным решением. Научные разработки Канэмана обогатили экономическую теорию использованием в ней методов психологии для изучения мотивации человека. Когнитивная психология утверждает, что к человеку необходимо относиться как к сложной системе, включающей такие компоненты, как восприятие, внимание, память, эмоции и т. По мнению Канэмана, количество ресурсов, лимитирующих умственные усилия человека в данный момент времени, — величина постоянная, хотя она может и изменяться в определенных масштабах под воздействием тех или иных факторов.
Свою концепцию внимания Канэман демонстрирует на данных исследований одновременного выполнения двух видов деятельности. Он полагает, что существует единый ресурс внимания для любых задач. Когнитивная теория личности подчеркивает влияние интеллектуальных процессов на поведение человека. Психологическая наука долгое время не уделяла специального внимания изучению поведения человека в области экономики.
Попытки осмыслить эту сферу жизни человека с психологической точки зрения впервые были предприняты уже на заре становления психологии как науки. Французский социолог Г. Тард в своем двухтомном труде «Экономическая психология» 1902 утверждает, что он первым употребил этот термин в своей статье в 1881 г. По Тарду, экономическая психология занимается психологическими основами экономики.
Однако его труд долгое время был невостребованным, и его заново открыли для науки только в 1961 г. Свою концепцию принятия решений конкретным индивидом Канэман построил на психологии человека. Исследование психологических проблем в экономике он начал в 60-е гг. Канэман и Тверский классифицировали набор ошибок и описали, как люди принимают решения, которые могут казаться ошибочными или неэффективными.
Они создали психологический алгоритм человека, предложили формулу поведения человека, которая дает экономистам возможность проводить объективную оценку того, как функционируют экономика и рынок.
Определение 1 К постоянным издержкам относят такие затраты, которые не зависят от объемов произведенной продукции, например, расходы на содержание зданий и сооружений, заработную плату. В основе постоянных издержек лежат расходы, связанные с использованием основного капитала компании. Определение 2 Переменные издержки — расходы, прямо зависящие от объемов производства затраты на сырье, материалы, расходные материалы и т. В основном переменные затраты состоят из расходов, непосредственно связанных с оборотным капиталом.
Особенности внутренних и внешних издержек Со стороны предпринимателя экономические издержки состоят в выплатах, которые он осуществляет в пользу поставщиков сырья, материалов, оборудования с целью отвлечения этих видов ресурсов от использования их в альтернативном производстве.
Советуем прочитать: Сколько времени занимает оформление удостоверения ветерана боевых действий? Постоянные издержки: Постоянные издержки — это затраты, которые не зависят от объема производства. Они остаются стабильными вне зависимости от количества произведенной продукции.
Такие издержки включают, например, зарплаты административного персонала, выплаты по аренде и амортизацию оборудования. Переменные издержки: Переменные издержки — это затраты, которые изменяются пропорционально изменению объема производства. Они напрямую зависят от количества произведенной продукции. Сюда относятся, например, затраты на сырье, энергию, транспортировку и оплату труда производственных работников.
Общие издержки: Общие издержки — это затраты, которые не могут быть точно отнесены к определенной единице продукции или услуги. Они распределяются на различные продукты или услуги на основе определенных ключевых показателей. Такие издержки включают, например, расходы на общество и рекламу. Важно понимать, как определить, классифицировать и учитывать постоянные, переменные и общие издержки при анализе экономической эффективности и принятии решений в сфере производства и бизнеса.
Корректное учет издержек позволяет более точно оценить рентабельность производства и осуществлять эффективное управление ресурсами. Условия безубыточности и максимизации прибыли Для успешной деятельности предприятия необходимо достичь безубыточности и максимизации прибыли. Ниже перечислены условия, которые нужно соблюсти, чтобы достичь этих целей. Условия безубыточности: Выручка должна покрывать все затраты.
Постоянные и переменные издержки должны быть полностью компенсированы продажами.
В качестве ограниченности ресурса выступает ассимиляци- онный потенциал — способность окружающей природной среды погло- щать без видимых негативных последствий некоторое количество вы- бросов. Выбросы, превышающие объем ассимиляционного потенциала, приводят к появлению ущерба и соответственно к возникновению экс- тернальных издержек. Продолжим рассматривать пример, когда на берегу реки располо- жен комбинат с недостаточными очистными мощностями, что приводит к загрязнению реки. Ниже по течению реки расположен завод по изго- товлению пива, а также поселок. Химический комбинат без принужде- ния к устранению загрязнения может производить свою продукцию при минимальных затратах Р2 — предельных частных рыночных издерж- ках и минимальных природоохранных издержках P1. Дополнительные затраты налагаются на пивной завод и население поселка.
Мы знаем, что естественные ресурсы относятся к ресурсам совместного примене- ния. На них отсутствуют рыночные цены, и система имущественных прав на некоторые природные ресурсы является в нашей стране неза- вершенной. Какова же реальная фактическая цена продукции предприятия — загрязнителя? При загрязнении воды химическим комбинатом пивной завод должен построить дополнительные очистные сооружения для питьевой воды.
Внутренние и внешние издержки производства
Оба призваны перевести внешние издержки во внутренние, то есть заставить фирму-нарушителя саму нести эти затраты, а не перекладывать их на общество. Менее прямое воздействие правительства основано на том факте, что налоги представляют собой издержки и, следовательно, определяют положение кривой предложения фирмы гл. Правительство может ввести специальный налог , который примерно равен издержкам перелива на единицу продукции. С помощью этого налога оно пытается вновь возложить на фирму-нарушителя те внешние издержки или издержки перелива, которых в противном случае частная фирма избежала бы, и таким образом устранить избыточное выделение ресурсов. Когда возникают побочные издержки , то есть когда производители переносят часть своих издержек на общество, их предельные издержки уменьшаются. Кривая предложения не включает в себя, или не охватывает , все издержки, связанные с производством данного товара.
Поэтому кривая предложения S, вычерченная на основе данных производителя, занижает общие издержки производства она лежит справа от той кривой предложения 5 которая включает все издержки производства. Загрязняя окружающую среду , то есть создавая побочные издержки , фирма будет иметь более низкие издержки производства и кривую предложения S. Городские электростанции часто загрязняют воздух многие города сбрасывают не полностью очищенные сточные воды в реки или озера, так как это дешево и удобно. Внешние издержки характеризуют затраты всех третьих лиц экономических субъектов , не являющихся продавцами или покупателями данного товара и поэтому не принимающих участия в сделке по его купле-продаже , вызванные производством и потреблением блага. Социальные общественные издержки характеризуют совокупные затраты как производителей, так и всех третьих лиц, связанные с производством и потреблением данного продукта [c.
Поэтому результатом негативной экстерналии является недооценка занижение цены и перепроизводство избыточный выпуск данного товара [c. Если вкладывает денежные средства в торговлю, то не получает тех процентов, которые бы он имел, положив деньги в банк. Но владелец данного предприятия получает так называемую нормальную прибыль. Эта прибыль составляет элемент издержек. Принято выделять чистую, или экономическую, прибыль, которая равна общей выручке за вычетом внешних и внутренних издержек, включая и нормальную прибыль.
В отличие от экономической бухгалтерская прибыль равна общей выручке минус внешние издержки. Поскольку воздух не является частной собственностью и потому не существует субъекта, который мог бы обвинить фабрику в использовании воздуха в качестве свалки для дыма , при принятии решений владельцы фабрики учитывают только стоимость оплачиваемых ими затрат. Но при этом загрязненный воздух исключает возможность получения выгоды, которую могли бы иметь другие производители и другие лица в случае чистого воздуха уменьшение затрат на чистку, окраску зданий, снижение проблем со здоровьем и т. Другими словами, владельцы фабрики возлагают на других внешние издержки, так что они не учитываются в их частных издержках.
Неконтролируемые затраты бизнес несёт вне зависимости от того, хочет он этого или нет. Например, избежать затрат на налоги и страховые взносы не получится. Можно, конечно, попробовать, но тогда пристальное внимание налоговой и штрафы ждать себя не заставят. Также неуплата обязательных платежей является нарушением законодательства. Возвратные и невозвратные издержки Если бизнес предполагает «отбить» часть затрат, он относит их к возвратным издержкам.
К таким можно отнести производственные расходы — да, сначала компания вкладывает деньги в сырьё, оборудование и зарплаты, но затем реализует готовую продукцию и получает прибыль. Невозвратные издержки — это затраты, которые не вернутся, потому что не участвуют в создании прибыли. Например, плата за регистрацию компании, расходы на страхование и банковские услуги. Релевантные и нерелевантные издержки Релевантные — те, что зависят от управленческих решений. Например, предприятие вводит новый продукт, и для его производства нужно новое оборудование, обученные сотрудники и т. Все затраты в связи с реализацией этих нововведений будут релевантными, то есть уместными, подходящими. Релевантные затраты также могут быть: устранимыми если решение не примут, расходов не будет — можно не вводить новый продукт и не тратиться на оборудование и обучение персонала ; альтернативными средства, которые компания не получит из-за принятого решения, — например, решили выпускать новый лимонад, а могли бы начать производить безалкогольное пиво и иметь доход с этого. На нерелевантные издержки решения руководства не влияют. Это все вынужденные траты вроде налогов, ремонта оборудования, хозяйственных расходов, а также все деньги, потраченные в прошлом, но не влияющие на прибыль в будущем.
Деление издержек на релевантные и нерелевантные часто нужно при ликвидации одного из подразделений компании. Релевантными окажутся те, что исчезнут с закрытием филиала, а нерелевантными — те, что продолжат существовать. Внутренние и внешние издержки Внутренние — затраты на ресурсы, которые находятся во владении предприятия. Например, обслуживание собственного производственного цеха.
Структура издержек производства - классификация Понятие и состав издержек производства рассмотрены выше, а группировка может вестись по отраслям деятельности предприятий, по объему товарооборота, в зависимости от производственного цикла, с позиции одной организации или общества в целом. Так, общественные издержки производства — это те затраты, которые несет общество при создании того или иного товара. Частные издержки фирмы на производство — это расходы, которые несет непосредственно предприятие. Кроме того, в издержки производства включаются: Явные и неявные расходы — то есть, имеющие прямую форму денежных затрат или альтернативные, не принимающие денежную форму по причине принадлежности организации или владельцам бизнеса. Постоянные или переменные — к издержкам производства относятся затраты, постоянно необходимые для непрерывного производства или меняющиеся по мере выпуска готовой продукции.
Безвозвратные — осуществляются один раз и не могут быть возвращены фирме ни при каких условиях, вплоть до процедуры закрытия бизнеса. Средние — используются при формировании себестоимости единицы изделия и определении конечной цены для потребителя. Предельные — используются для определения максимальной загруженности предприятия и минимального уровня производства. Обращения — связаны непосредственно с транспортировкой продукции покупателю. Природа издержек производства, их структура и виды могут быть расширены предприятием самостоятельно с учетом законодательных норм и в зависимости от целей управленческого учета. С точки зрения экономики природа и сущность издержек производства может выделять градацию на внешние оплачиваемые сторонним предприятиям и внутренние неоплачиваемые на сторону по причине владения расходы. С позиции бухучета интересны внешние издержки, требующие постоянного учета и контроля. Издержки производства — примеры Издержки производства, которые несет товаропроизводитель, называются издержками организации.
Эти выплаты делятся на внутренние и внешние. Внутренние или неявные издержки — это затраты ресурсов, принадлежащих собственнику фирмы. Например, помещение, в котором располагается фирма, является собственностью её владельца; владелец фирмы использует собственный труд в качестве управляющего. Поскольку эти ресурсы принадлежат самой фирме, здесь не будет внешних издержек платы за аренду помещений, оплаты труда наёмного управляющего , но с точки зрения фирмы эти внутренние издержки равны денежным платежам, которые могли бы быть получены за собственные ресурсы при альтернативном их использовании наилучшем из возможных. Так, собственное помещение могло бы быть сдано в аренду, а владелец фирмы, не получая удовлетворяющего его дохода, мог бы получать доход в виде зарплаты, работая по найму. Именно поэтому вознаграждение за выполнение предпринимательских функций называется нормальной прибылью и входит в состав внутренних издержек. Внутренние издержки часто носят скрытый, неявный характер, но их обязательно необходимо учитывать при принятии экономических решений. И если бухгалтер фиксирует осуществлённые затраты, пытаясь рассчитать, во что обойдётся фирме производство продукции, то владелец фирмы решает задачу экономического выбора: стоит ли продолжать свой бизнес или лучше найти более выгодный вариант использования собственных ресурсов. Внешние издержки — это оплата факторов производства, не являющихся собственностью владельца фирмы. К ним относятся затраты на материалы, энергию, трудовые услуги и т. Внешние издержки очевидны и отражаются в бухгалтерских документах, поэтому их называют бухгалтерскими или явными издержками. Внешние издержки делятся на постоянные и переменные издержки.
Внутренние и внешние экономические издержки
Внешние издержки в экономике природопользования. | Примеры внешних издержек Экологические издержки: Возникают в результате загрязнения окружающей среды производством фирмы. |
Внешние и внутренние издержки | Производители загрязнений заинтересованы прежде всего в минимизации своих внутренних издержек, а внешние, экстернальные издержки они обычно стремятся переложить на других. |
Издержки производства — внутренние и внешние факторы
Внутренние и внешние издержки становятся объектом пристального внимания всех предпринимателей. Примеры таких издержек — оплата электроэнергии, расходы на сырьё, сдельная оплата труда работников (то есть зависящая от объёма работы). Экономические издержки Внутренние (неявные) Внешние (явные, бухгалтерские) Общие (валовые) издержки Постоянные издержки Переменные издержки. Переменные издержки — это все затраты компании, которые зависят от объема производства.