Как известно, с собствеными разработками у ВАЗа тяжело. В компании даже в лучшие годы десятилетиями разрабатывали новые автомобили и каждый новый что-то все равно заимствовал у известных иностранных компаний.
Фото и Картинки ВАЗ 2109
Ваз 2109 красного цвета (38 фото) - фото - картинки и рисунки: скачать бесплатно | На сайте появилось объявление, шокирующее своей ценой: в Тольятти ВАЗ-2109 1992 года выпуска продают за 8 000 000 рублей. |
НОВАЯ Девятка ВАЗ-2109 СССР Капсула времени Lada Samara | попробовать найти лоты похожие на Модель СССР Ваз 2109 КРАСНАЯ; посмотреть все товары данного продавца. |
Полиция идет по следу водителя красного «Спутника» из Маслянино | пробег 170 000 км, Механика Продаю ваз 2109 переделанный на ваз 2114 много чего в ней поменял. |
Возрожденный ВАЗ-2109 показали в интернете | Красная ваз 2109 фото. Читайте также. |
Красная «девятка» въехала в кофейню в центре Омска. Известны подробности
Одновременно с этим волжский автозавод развивает проект Iskra, после завершения которого предприятие откажется от дешевых автомобилей. Правда, последнее произойдет ближе к 2027 году. При этом не исключено, что сотрудничество с китайскими производителями не приведет к появлению на российском рынке недорогих автомобилей. Им может оказаться ВАЗ-2109 «Девятка» 2024, рендеры которого создал независимый дизайнер. Эта модель представляет собой немного переработанный Wuling Mini EV — один из самых популярных в своем классе электрокаров.
Поэтому новая «Девятка» будет рассчитана преимущественно на жителей крупных городов как некий современный аналог «Оки». Высокая вероятность появления подобной модели у «АвтоВАЗа» обусловлена не только необходимостью сохранения бюджетных автомобилей, но и тем, что волжскому автозаводу, учитывая текущие тенденции на рынке, все же придется выпускать полноценные электрокары.
Сотрудничество с Wuling существенно упростит задачу. Китайский прототип на родине стоит около 400 тысяч рублей по курсу , а ВАЗ-2109 «Девятка» 2024 будет оценена примерно в 800-900 тысяч рублей. Автор: Федор Аверьев Навигация по записям.
В таком же превосходном виде находится и моторный отсек.
На крышке багажника, а также капоте и дверях машины сохранились заводские пломбы. Кроме того, сиденья модели покрыты чёрной пленкой, а поводки стеклочистителей и левое зеркало заднего вида и вовсе отсутствуют. В движение ВАЗ-2109 приводит 1,3-литровый бензиновый двигатель, отдача которого составляет 63 лошадиные силы.
Передвигая желтую рамку выберите область изображения, которую вы хотите использовать как обои для телефона. Затем нажмите "Скачать обои", чтобы сохранить их на телефон.
Видео краш-теста ВАЗ 2109.
- 30-летний ВАЗ-2109 без пробега продают в России по цене BMW X6
- Новые статьи
- ВаЗ 2109 красный (модель ранних выпусков)
- Красная «девятка» въехала в кофейню в центре Омска. Известны подробности
Девятка обои на телефон (66 фото)
Если вам понравилось бесплатно смотреть видео ваз 2109 цвет "серебристый красный" онлайн которое загрузил Алексей Фирман 22 января 2015 длительностью 00 ч 00 мин 14 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его посмотрели 1 661 раз. ВАЗ-2109 с пробегом 10 километров продают за три миллиона рублей — Motor. Скачайте редакционное фото Автомобиль ВАЗ-2109 (2012 год) Фото № 4164432, фотограф Малышев Андрей / Фотобанк Лори, дата съёмки 9 сентября 2012 г. Стоимость от 70 рублей. На сайте в Тольятти выставили на продажу красный ВАЗ-2109 образца 1992 года. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео ваз 2109 цвет "серебристый красный" онлайн которое загрузил Алексей Фирман 22 января 2015 длительностью 00 ч 00 мин 14 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его посмотрели 1 661 раз. Легендарное семейство «Самара» стало символом целой эпохи автомобильной России. А как могла бы выглядеть современная «девятка»?
ВАЗ-21093 Спутник. Красная версия
Песня группы "Комбинация", посвященная именно этой машине, стала настоящим хитом и одним из символом той интересной эпохи. Но вернемся в наше время: читатели и зрители моей постоянной рубрики "Капсула времени", наверняка заметили, что среди находок "старых-новых" авто с минимальным пробегом преобладает ВАЗовская "классика", представленная моделью 21063. Аутентичная вишневая девятка времен СССР Уже несколько лет я тщетно пытался разбавить засилье "шестерок" одним из представителей переднеприводного семейства "Спутник". Однако, реалии рынка таковы, что найти приличную "Восьмерку" или "Девятку" советского периода даже с пробегом 20-30 тысяч километров — уже большая проблема. То ли их меньше выпускали в те годы, то ли покупались другим контингентом людей, но факт остается фактом — хороших незаколхоженных экземпляров в продаже практически нет! Поэтому, когда мне на почту написал мой подписчик и сообщил, что ему от деда достался абсолютно новый ВАЗ-21093 1990 года с пробегом 49 км, я сразу не поверил своим глазам. Тут же прошу прислать фото и через несколько минут тихонько сползаю под стул — это реально короткокрылая вишневая "Девятина" с заводским полиэтиленом на сиденьях и на одометре именно 49 километров.
Пару дней уходит на переговоры с владельцем и вот я уже покупаю в Интернете билеты на ближайший экспресс до Запорожья и оперативно пытаюсь найти попутный эвакуатор из того региона. Черная пленка на сиденьях — заводская: она служила для сохранения обивки при транспортировке Это рекорд для моих находок!
Учредитель: Автономная некоммерческая организация содействия информированию и просвещению населения "Медиахолдинг "Общественная служба новостей" ОГРН 1187700006328. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
А еще у машины отсутствуют поводки стеклоочистителей и левое зеркало заднего вида. Это свидетельствует о том, что она даже не ставилась на учет. Моторный отсек автомобиля выглядит чистым. Здесь находится 1,3-литровый бензиновый мотор мощностью 63 л.
Поделиться Александр Пономарев Фото: Auto. По крайней мере, пробег «девятки» составляет всего 103 км. Машина без предпродажной подготовки, но продавец уверяет, что «все как есть, состояние девочка».
«Гранту» в утиль, ВАЗ-2109 LADA Samara на конвейер! Возвращай, «АвтоВАЗ», нашу юность
ВАЗ 2109, фото. Стало известно о том, что дизайнеры решили поэкспериментировать по поводу возрожденной ВАЗ-2109, опубликовав соответствующие рендерные изображения. 99 красная машина. Вместе с красной подсветкой в придачу так и кажется, что сейчас этот ВАЗ-2109 развернется к зрителю, подмигнет оставшейся фарой и произнесет легендарное: «I’ll be back!».
красная ваз 2109
?view_as=subscriberВ SERG MARTIN GARAGE вы м. Главная Каталог Автомобильные бренды Москвич ВаЗ 2109 красный (модель ранних выпусков). это современный взгляд на классический дизайн. 99 красная машина. ВАЗ 2109 красная бункер.
Сотрудники ДПС поймали двух омских подростков, которые сели за руль автомобиля
Автомобиль «весь в родне», а после того, как его отмыли, засверкал «красками молодости» и всколыхнул в автомобилистах выходцах из СССР воспоминания о годах, проведенных за рулем, а также под капотом и под «Девяткой». Оказалось, что LADA Granta по сравнению с «Самарой» уродлива, да и по надежности значительно уступает — вряд ли хоть какая-то из «Грант» «пробежит» столько же и при таких же нагрузках, как «Девятки», которые до сих пор живы. При этом простоявшая в гараже 30 лет «капсула» даже ржавчиной не покрылась, тогда как Granta прогнивает насквозь за 5-7 лет. И комфорта хватало, и технических характеристик.
ВАЗ 2109 стенс красная.
ВАЗ 2108 стенс красная. ВАЗ 2109 красная занижение. ВАЗ 2109 на пневме. ВАЗ 21093 Вишневая.
ВАЗ-2108 Raptor красный. ВАЗ 2108 2001 красный металлик. ВАЗ 2109 темно Вишневая. ВАЗ 2109 1.
ВАЗ 2109 1996 года. ВАЗ 2109 сафари. Красная 9 ВАЗ. ВАЗ 2109 на 14 штампах.
Красная ВАЗ 2109 на болотных штампах. ВАЗ 2108 Рубин. ВАЗ 2109 хэтчбек. ВАЗ 2109 Мальборо 121.
ВАЗ 21093 красная. Девятка 2109. Красная девятка зимой. Девятка с красной дверью.
Красная девятка сверху. ВАЗ 2109 1985. ВАЗ 2109 1990. ВАЗ 2109 1990 года.
Обои с тегом: ваз 2109 , красная , лада , жигули , тюнинг , позиция Передвигая желтую рамку выберите область изображения, которую вы хотите использовать как обои на рабочий стол. Затем нажмите "Скачать обои", чтобы сохранить их на компьютер.
Машина без предпродажной подготовки, но продавец уверяет, что «все как есть, состояние девочка». Кузов покрыт пылью, на металле не видно следов ржавчины, зато на фотографиях можно рассмотреть целлофановые чехлы на креслах и «родные» заводские шины на штампованных дисках. Хетчбэк относится к семейству «Самара» первых годов выпусков — с коротким крылом и низкой приборной панелью.
ВАЗ2109 на красный
Новый продукт российской компании обеспечивает защиту мотора от износа и отложений. Его рекомендуется использовать в бензиновых агрегатах с прямым впрыском и турбированным наддувом для уменьшения шанса на преждевременного воспламенения топливовоздушной смеси. Читайте также о том, что эксперт Дмитрий Попов дал рекомендации о сроках замены масла и антифриза в автомобиле.
Теперь же владелец готов расстаться с автомобилем за полтора миллиона рублей. Таким образом, 30-летняя «девятка» является самой дорогой моделью серии в России.
Красный хэтчбек оборудован номерными знаками советского образца, а также заводскими покрышками.
Продавец рассказал, что зимой авто не ездило, нареканий по технической части нет. Высокий ценник данной «девятки» в 1 млн рублей продавец объяснил аутентичным состоянием, отличной техникой, а также редким богатым оснащением «люкс».
С предприятия у авто имеется подогрев передних кресел, электростеклоподъёмники и противотуманные фары. Помимо этого, автомобильный салон добавил защиту мотора для этого ВАЗ-2109, подкрылки, аудиосистему, сигнализацию.
Старт проекта ознаменовался жесткой дискуссией советских и немецких специалистов по выбору концепции двигателя: по компоновке, разработанной ВАЗом, или по схеме двигателя Seat, который в то время проходил доводку на фирме Porsche. Выбор, к счастью, был сделан в пользу собственной разработки. Опыт фирмы Porsche отразился в концепции рабочего процесса с высокой степенью сжатия, в более жестких допусках на базовые детали, в методиках испытаний, гарантировавших долговечность всех узлов и эффективность параметров работы двигателя. Разработанная в Тольятти конструкция была подвергнута добротной доводке — по показателям мощности, расходу топлива, токсичности, акустике, надежности». В качестве базового мотора был выбран 4-цилиндровый рядный двигатель рабочим объемом 1,3 л, имевший заводское обозначение «ВАЗ-2108», как и сам автомобиль. Агрегат являл собой простую и в целом адекватную для того времени конструкцию: чугунный блок цилиндров, алюминиевая 8-клапанная головка, верхний распредвал с непосредственным приводом клапанов то есть без рычагов или коромысел и «ручной» установкой тепловых зазоров путем подбора регулировочных шайб. Ременной привод распредвала.
Для автомобиля, который по нынешним меркам относится к В-классу длина 4006 мм, ширина 1650 мм, колесная база 2460 мм, снаряженная масса 945 кг , двигатель мощностью 64 л. Для середины 80-х семейство 8-клапанных двигателей с карбюратором «Солекс» выглядело вполне «в тренде», но в дальнейшем агрегаты не проходили своевременной модернизации. Старый в основе мотор после ряда доработок увеличение объема, установка системы впрыска и пр. Сегодня он превратился в 1,6-литровый агрегат 87 л. У него были свои особенности. Мотор прибавил в объеме не благодаря удлинению хода поршня, а за счет увеличения диаметра цилиндра — с 76 до 82 мм. В результате толщина перемычки между цилиндрами уменьшилась до 7 мм против 13 мм у исходного агрегата. Вместе с этим исчезли межцилиндровые протоки для охлаждающей жидкости. Температурный режим стал более напряженным.
Возросли нагрузки и на головку блока цилиндров, повысился риск прогара прокладки. По сравнению с 1,3-литровым двигателем «полторашка» оказалась более прихотливой, требовала более точного качественного изготовления и повышенного внимания со стороны автовладельца. Зато обрыв ремня привода ГРМ этому двигателю был не страшен: благодаря проточкам в поршнях они не «целовались» с клапанами. Кроме основных вариантов с двигателями объемом 1,3 л и 1,5 л выпускались модификации с двигателем 1,1 л ВАЗ-21081. Лишь в 1997 году моторная линейка пополнилась новой модификацией — 1,6-литровым ВАЗ-21084 82 л. Увеличение рабочего объема было достигнуто за счет увеличения хода поршня. Совершенно отдельная песня — это роторно-поршневые двигатели «АвтоВАЗа», работа над которыми началась еще в 80-е годы на основе опыта японских конструкторов. Автомобили с разными версиями таких двигателей не только проходили испытания, но и были выпущены мелкосерийно для свободной продажи. Мощный мотор наделял их отличной динамикой: менее девяти секунд до «сотни».
То есть тольяттинские автомобили могли бросить вызов «заряженным» европейским хэтчам. Беда в том, что роторные модификации имели ограниченный ресурс и отличались плохой ремонтопригодностью. Машинам было необходимо видоизмененное шасси, но это привело бы к их удорожанию, и в результате новую подвеску они не получили. Постепенно программа «роторов» сошла на нет, а в 2004 году ее окончательно свернули Коробку передач также разработали с оглядкой на зарубежный опыт. Изначально МКПП была 4-ступенчатой, а потом добавилась пятая передача. Характерные особенности конструкции: привод управления через тягу, а также нижнее расположение механизма выбора передач внутри корпуса. Исполнение оказалось не самым удачным: коробка отличается нечеткостью переключений, затруднениями работы в морозы, потеками масла. По сути она продолжила существование и в «десятом» семействе, и в первом поколении модели Priora, то есть дожила до середины «нулевых» годов. Подвеска отвечала всем веяниям времени, но тоже не была лишена недостатков.
Передняя на амортизационных стойках выполнена по удешевленной схеме — без подрамника. Она включает в себя рычаги с растяжками и стабилизатор поперечной устойчивости, чьи характерные короткие «линки» в народе получили прозвище «яйца». Рулевая рейка крепилась к моторному щиту. Задняя подвеска собрана на скручивающейся балке. Вертикально установленные амортизаторы здесь тоже объединены с пружинами, и вместе они глубоко залезли в салон, заметно отняв полезное пространство у багажника. Тем временем за границей На иностранных рынках, ставших источником вдохновения для «АвтоВАЗа», в 70-е годы и в начале 80-х уже целая гамма переднеприводных хэтчбеков активно конкурирует друг с другом. Базовыми модификациями были, как правило, компактные «трехдверки» длиной до четырех метров. Вот некоторые характерные представители той эпохи: VW Golf первое поколение , 1974-1983 гг. Культовая модель заменила собой «Жука» в роли модели для масс и дала название целому классу машин, в котором в следующие годы начинают конкурировать практически все популярные в мире марки.
Длина кузова — 3820 мм, мотор расположен поперечно. Основные бензиновые двигатели: 1,1 л 50 л. В создании облика приняла участие студия Italdesign. Второе поколение будет создано в том же стилистическом ключе. Opel Kadett D , 1979-1984 гг. Эта модель наследует название автомобиля, появившегося еще в 30-е годы и сменившего к тому времени четыре поколения. Kadett образца 79-года радикально отличается от предыдущей генерации: именно в пятом поколении автомобиль становится переднеприводным, с поперечным расположением двигателя. Длина хэтчбека — 4000 мм, основные двигатели: 1,2 л 53 л. Peugeot 205 первое поколение , 1983-1990 гг.
Эта модель по праву считается одним из самых удачных переднеприводных «компактов» европейского рынка.
В Тольятти в продаже появился хэтчбек ВАЗ-2109 с консервации за 8 млн рублей
Ваз 9 красный - фото сборник | Известно, что данная модель ВАЗ-2109 простояло в гараже с 2007 года, причем в ПТС вписан только один хозяин. |
ВАЗ 2109 - все новости, события и происшествия за сегодня на сайте «Панорама» | купить недорого в Москве по цене производителя, отзывы, фото в интернет магазине Цветное. |
Капсула времени: ВАЗ 2109 без пробега продают по цене BMW X6 | ВАЗ 2109 – мечта молодого советского автомобилиста, Это был 5-дверный хетчбэк, модификация 3-дверного ВАЗ 2108, первого переднеприводного советского автомобиля. |
Эффектная Лада 2109
попробовать найти лоты похожие на Модель СССР Ваз 2109 КРАСНАЯ; посмотреть все товары данного продавца. Купить ВАЗ (LADA) 2109 красный в Московской области. ВАЗ 2109 Кармен 118, красный, вид сбоку, штамповки. Производство ВАЗ-2109 стартовало еще в 1970 годах, а сама модель стала одной из первых, оснащенных передним приводом.
Та самая вишневая "девятка": блогер нашел ВАЗ-2109 с нулевым пробегом
Сиденья автомобиля накрыты заводским полиэтиленом, элементы интерьера тоже не имеют следов эксплуатации. Напомним, на конвейер Волжского автозавода хэтчбек ВАЗ-2109 встал в 1987 году, а в 1991-м модель прошла через редизайн. Найденный "Спутник" оснащён карбюраторным двигателем объёмом 1.
Почтовый адрес: [email protected] При использовании, копировании, цитировании публикаций информационного портала "Vladtime.
Пользователь, заметивший возможные нарушения законодательства или интелектуальных прав авторами сайта, может обратится к администрации через адрес электронной почты с пометкой "модерация страниц".
Каждое изображение уникально и привлекательно. Вы можете наслаждаться этими фотографиями онлайн или скачать их в высоком разрешении, чтобы использовать на своем устройстве. Не забывайте делиться своими впечатлениями и оценками, и не пропускайте другие качественные изображения, которые мы предлагаем: Урал Фискарс лесовоз , Машина Хафей Брио в разделе Автомобили. Давайте вместе окунемся в праздничную атмосферу и насладимся этой коллекцией!
В середине 80-х ВАЗ-2108, может, и выглядел грубовато скроенным на фоне зарубежных одноклассников, но тем не менее в его облике с огромными дверьми, приподнятой поясной линией, смело скошенной кормой и похожим на таран носом присутствовала какая-то своя бесовщинка Автопром СССР, внедряя передний привод, тоже стоял перед выбором между продольным и поперечным расположением мотора. Первый вариант реализовали еще в 1967 году, это была переднеприводная версия миниатюрного внедорожника ЛуАЗ модификация с приводом только на переднюю ось носила название ЗАЗ-969В. Такой экзотичный автомобиль появился потому, что изначально предусмотренная полноприводная трансмиссия еще не могла быть установлена ввиду технологических ограничений. В классе легковых машин продольное расположение двигателя нашло свое применение на «Москвиче»-2141 в 1986 году. По аналогии с Audi Quattro он мог бы иметь и полноприводную версию, но не сложилось. Интерьер первых «восьмерок» многим не нравился своим характерным цветом, однако выбирать не приходилось. Приборный щиток не имел тахометра, зато включал указатель напряжения в бортовой сети и даже эконометр, хотя польза от него была сомнительной. Салон соответствовал духу времени, но подвело пресловутое качество исполнения с «гремучим» пластиком и несуразным наполнителем кресел ВАЗ-2108 стал первым и главным советским автомобилем с приводом на переднюю ось и с поперечно установленным двигателем. В свободную продажу «восьмерка» пошла в первой половине 1985 года, а вскоре выбор переднеприводных машин с поперечным расположением мотора расширился. Аналогичную компоновку использовали на компактном хэтчбеке ЗАЗ «Таврия» 1987 г. В 90-х семейство полностью перешло на темно-серую отделку. Также видоизменилась передняя панель: она стала «высокой». Багажный отсек стиснут объемными колесными арками и приплюснут сильно наклоненной створкой задней двери. Способ трансформации заднего дивана незамысловат: целиком поднимается подушка и целиком опускается спинка История разработки О своем «переднеприводнике» на «АвтоВАЗе» задумались практически сразу после запуска завода: уже в 1971 году был изготовлен прототип с обозначением ВАЗ-1Э-1101. Работы набрали масштабный ход во второй половине 70-х под руководством главного конструктора Георгия Мирзоева. Первый прототип ВАЗ-2108 был готов на излете 1978 года, и вскоре начались его испытания. Понятно, что без оглядки на мировой опыт осуществить такой проект было маловероятно. Конструкторский коллектив «АвтоВАЗа» изучал зарубежные аналоги, но потребовалась и прямая помощь Запада. Партнерами проекта не бесплатно, конечно оказались специалисты Porsche. Тольяттинский завод и немецкая компания сотрудничали по ВАЗ-2108 с 1980 по 1984 годы. Начнем с того, что западногерманские автогуру внесли важный вклад в разработку силовой структуры кузова. Это подтверждают воспоминания конструктора Льва Вихко: «Было решено, что с учетом крепления двигателя, положения рулевых тяг и рычагов передней подвески лучше всего пропустить лонжероны поверху, соединив их с серединой передней стойки боковины. Но когда начались работы с фирмой Porsche, то их специалисты однозначно заявили, что такая схема не годится. Мы стали аргументировать свою позицию, приводя в пример переднеприводные автомобили Fiat. Довод был разумным, и мы были вынуждены с ним согласиться». Кроме того, «немецкий след» отпечатался на конструкции двигателя. Из воспоминаний конструктора Михаила Коржова: «Двигатель 1,3 л прошел комплекс доводочных работ на фирме Porsche в соответствии с контрактом по автомобилю ВАЗ-2108. Старт проекта ознаменовался жесткой дискуссией советских и немецких специалистов по выбору концепции двигателя: по компоновке, разработанной ВАЗом, или по схеме двигателя Seat, который в то время проходил доводку на фирме Porsche. Выбор, к счастью, был сделан в пользу собственной разработки. Опыт фирмы Porsche отразился в концепции рабочего процесса с высокой степенью сжатия, в более жестких допусках на базовые детали, в методиках испытаний, гарантировавших долговечность всех узлов и эффективность параметров работы двигателя. Разработанная в Тольятти конструкция была подвергнута добротной доводке — по показателям мощности, расходу топлива, токсичности, акустике, надежности». В качестве базового мотора был выбран 4-цилиндровый рядный двигатель рабочим объемом 1,3 л, имевший заводское обозначение «ВАЗ-2108», как и сам автомобиль. Агрегат являл собой простую и в целом адекватную для того времени конструкцию: чугунный блок цилиндров, алюминиевая 8-клапанная головка, верхний распредвал с непосредственным приводом клапанов то есть без рычагов или коромысел и «ручной» установкой тепловых зазоров путем подбора регулировочных шайб. Ременной привод распредвала. Для автомобиля, который по нынешним меркам относится к В-классу длина 4006 мм, ширина 1650 мм, колесная база 2460 мм, снаряженная масса 945 кг , двигатель мощностью 64 л. Для середины 80-х семейство 8-клапанных двигателей с карбюратором «Солекс» выглядело вполне «в тренде», но в дальнейшем агрегаты не проходили своевременной модернизации. Старый в основе мотор после ряда доработок увеличение объема, установка системы впрыска и пр. Сегодня он превратился в 1,6-литровый агрегат 87 л. У него были свои особенности. Мотор прибавил в объеме не благодаря удлинению хода поршня, а за счет увеличения диаметра цилиндра — с 76 до 82 мм. В результате толщина перемычки между цилиндрами уменьшилась до 7 мм против 13 мм у исходного агрегата. Вместе с этим исчезли межцилиндровые протоки для охлаждающей жидкости. Температурный режим стал более напряженным. Возросли нагрузки и на головку блока цилиндров, повысился риск прогара прокладки. По сравнению с 1,3-литровым двигателем «полторашка» оказалась более прихотливой, требовала более точного качественного изготовления и повышенного внимания со стороны автовладельца. Зато обрыв ремня привода ГРМ этому двигателю был не страшен: благодаря проточкам в поршнях они не «целовались» с клапанами. Кроме основных вариантов с двигателями объемом 1,3 л и 1,5 л выпускались модификации с двигателем 1,1 л ВАЗ-21081. Лишь в 1997 году моторная линейка пополнилась новой модификацией — 1,6-литровым ВАЗ-21084 82 л. Увеличение рабочего объема было достигнуто за счет увеличения хода поршня. Совершенно отдельная песня — это роторно-поршневые двигатели «АвтоВАЗа», работа над которыми началась еще в 80-е годы на основе опыта японских конструкторов. Автомобили с разными версиями таких двигателей не только проходили испытания, но и были выпущены мелкосерийно для свободной продажи. Мощный мотор наделял их отличной динамикой: менее девяти секунд до «сотни». То есть тольяттинские автомобили могли бросить вызов «заряженным» европейским хэтчам.