Центральный исполнительный комитет СССР — высший орган государственной власти СССР в 1922—1938 годах, формируемый Всесоюзными съездами Советов и периодически. Согласно Конституции СССР 1924 г., Центральный Исполнительный Комитет состоял из двух палат: Совет Союза (делегаты избирались) и Совет Национальностей (делегаты избираются по регионам). Центральный Исполнительный Комитет СССР, (ЦИК СССР) — высший орган государственной власти СССР в 1922—1938, избираемый Всесоюзными съездами Советов и. Расшифровка ВЦИК – это Всероссийский центральный исполнительный комитет, ключевой орган государственной власти в период существования РСФСР, а затем и СССР.
ВЦИК РФ, выборы
Что означает цик СССР? | Центральные избирательные комиссии СССР и РСФСР вообще не имели печатных органов, и их нормативная документация может быть найдена лишь в архивах. |
ВЦИК СССР: расшифровка, создание, первый председатель, функции, президиум / Справочник :: Бингоскул | Центральные избирательные комиссии СССР и РСФСР вообще не имели печатных органов, и их нормативная документация может быть найдена лишь в архивах. |
Смотрите также
- Вы точно человек?
- ЦИК - это... Значение слова ЦИК
- ВЦИК СССР: расшифровка, создание, первый председатель, функции, президиум
- Искать еще:
- ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК это
- Поделиться
ВЦИК СССР: расшифровка, создание, первый председатель, функции, президиум
Выборы в Верховный Совет проводились в течении одного дня. Это был нерабочий день. Голосование проводилось с 6 утра до 12 часов ночи. Подсчет голосов велся участковой избирательной комиссией, результаты заносились в протокол.
Один экземпляр посылался в окризбирком. Окризбирком проводил общий подсчет голосов от участковых избирательных комиссий. Экземпляр протокола представлялся в центральную избирательную комиссию.
Первые выборы в Верховный Совет состоялись 12. После опубликования Указа Президиума Верховного Совета о проведении выборов в Верховный Совет, "Положения о выборах" первичные парторганизации сразу же включались в работу по подготовке к выборам.
Статья 2. Всеобщее избирательное право Выборы депутатов Верховного Совета СССР являются всеобщими: все граждане СССР, достигшие 18 лет, имеют право избирать, за исключением лиц, признанных в установленном законом порядке умалишенными. Какие-либо прямые или косвенные ограничения избирательных прав граждан СССР в зависимости от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, времени проживания в данной местности, рода и характера занятий запрещаются. Статья 3.
Функции коллегии или президиума не были заявлены в Конституции, но предположительно они должны были быть чисто надзорными или ревизионными органами. Он объединял и координировал законодательную и административную деятельность, а также контролировал принятие Советской Конституции, деклараций Всероссийского съезда Советов и центральных органов Советской власти. ВЦИК рассмотрел и утвердил проекты постановлений и иных предложений, внесенных СНК и отдельными ведомствами, а также издал собственные постановления и инструкции. ВЦИК созвал Всероссийский съезд Советов, на который представил отчеты о своей деятельности, общей политике и другие запросы.
Всероссийский съезд советов 1917 таблица. Полномочия Всероссийского съезда советов 1918. Функции съезда советов 1917. Президиум центрального исполнительного комитета СССР. ЦИК 1917. Знак ВЦИК. Председатель центрального исполнительного комитета СССР. ВЦИК руководители 1917. Председатель ВЦИК 1918. Сессия ВЦИК 1922. Центральный исполнительный комитет СССР значок. Табличка ЦИК. ВЦИК 1917. ВЦИК 1917 расшифровка. ВЦИК это в истории. Высший совет народного хозяйства функции. В функции Всероссийского совета народного хозяйства в 1917 входило:. ВСНХ функции. ВЦИК руководители. Первый председатель ВЦИК 1917. Михаил Иванович Калинин 1922. Калинин Михаил Иванович презентация. ОГПУ 1923—1934.
ИСТОРИЧЕСКИЙ КЛУБ (обо всём понемногу)
Флаксерман заместительницей ее от 20 июля 1923 г. О центральном статистическом управлении Союза ССР от 6 июля 1923 г. О государственном банке Союза ССР от 6 июля 1923 г. Положение о государственных подрядах и поставках от 27 июля 1923 г. Об изменении разрядов обложения подоходно-поимущественного налога от 27 июля 1923 г. Об установлении особого сбора с вывозимых за границу хлебо-фуражных продуктов от 27 июля 1923 г. Об акцизе со спирта, отпускаемого на выделку укзуса от 27 июля 1923 г. Об уменьшении гербового сбора по договорам о праве застройки земельных участков, востановления раз-рушенных и достройки неоконченных домов от 27 июля 1923 г. О переуступке прав по накладным от 27 июля 1923 г.
О порядке покрытия расходов по расквартированию частей, учреждений и заведений военного и морского ведомств от 27 июля 1923 г. Об установлении твердых предельных ставок местных налогов от 27 июля 1923 г. О предоставлении льгот по уплате акциза за соль, идущую на русские рыбные промыслы Дальнего Востока от 27 июля 1923 г. О льготах крестьянству в связи с введением единого сельско-хозяйственного налога от 27 июля 1923 г. О товарных знаках от 18 июля 1923 г. О сборе за регистрацию акционерных обществ и товариществ полных и на вере от 20 июля 1923 г. О бесплатной пересылке по почте нростых закрытых писем на имя красноармейцев и краснофлотцев от 20 июля 1923 г. Об обязательном написании векселей на вексельной бумаге от 24 июля 1923 г.
Об изменении ставок акциза от 26 июля 1923 г. О повышении ставки канцелярского сбора от 26 июля 1923 г. О повышении ставок простого гербового сбора от 26 июля 1923 г. О повышении коэффициента для транспортных тарифов от 27 июля 1923 г. О порядке приостановки отпуска коммунальных и телефонных услуг государственным учреждениям от 31 июля 1923 г. О распространении на пароходство по Лене льгот по социальному страхованию от 31 июля 1923 г. Об изменениях в положении о векселях от 31 июля 1923 г. Положение о правлениях железных дорог от 26 июля 1923 г.
О выпуске железнодорожных сертификатов от 26 июля 1923 г. О государственной монополии на платину от 27 июля 1923 г. Об урегулировании денежного обращения на территории Дальне-Восточной области от 3 августа 1923 г. Об изменении редакции ст. Об организации территориальных войсковых частей и проведении военной подготовки трудящихся от 8 августа 1923 г. Об амнистии в ознаменование образования Союза Советских Социалистических Республик от 17 августа 1923 г. Положение о первой сельско-хозяйственной и кустарно-промышленной выставке Союза ССР от 17 августа 1923 г. О льготах беднейшему крестьянству по освобождению от уплаты единого сельско-хозяйственного налога от 24 августа 1923 г.
О мерах борьбы с проказой от 10 июля 1923 г. О распространении таможенного тарифа на Дальне-Восточную область от 14 июля 1923 г. Об ответственности почтово-телеграфного ведомства за внутренние почтовые отправления от 17 июля 1923 г. О премировании задержателей контрабандных предметов, передаваемых госорганам от 20 июля 1923 г. О порядке соединения и разделения промыслово-кооперативных товариществ и союзов от 24 июля 1923 г. О предоставлении ЦК Последгола права реализации аннулированных дензнаков от 31 июля 1923 г. О понижении окладов уравнительного сбора для торговых предприятий, увеличивающих свой товарооборот от 3 августа 1923 г. О порядке взимания единого сельско-хозяйственного налога в Тургайском уезде Киргизской ССР от 3 августа 1923 г.
Об учреждении должности агентов НКФина заграницей от 7 августа 1923 г. Об установлении ставок акциза на курительный табак и папиросы местного производства от 10 августа 1923 г. О повышении коэффициентов для транспортных тарифов от 11 августа 1923 г. О порядке покрытия расходов по расквартированию частей, учреждений и заведений войск ГПУ от 13 августа 1923 г. О введении новых в твердых единицах копейках такс на оплату всех видов почтовых, телеграфных и радиотелеграфных отправлений и услуг от 14 августа 1923 г. Об освобождении от арендной платы помещений для приема и хранения единого с. О выпуске в обращение знаков почтовой оплаты в ознаменование открытия Всероссийской сельско-хозяйственной выставки в Москве от 17 августа 1923 г. Об освобождении населения автономной Чеченской области от уплаты денежной замены трудгужналога за 1922 г.
Об установлении разрядов урожайности от 21 августа 1923 г.
Лутовинов, Ю. Молотов, В. Кутузов, И.
Исламов, Р. Киселев, А. Смидович, П. Догадов, А.
Клиринг, Е. Тер-Габриэлян, И. Голосуют члены Союзного Совета. Кто за весь список в целом?
Прошу избранных в Президиум занять места. По предложению комиссии по составлению списка, мною ранее названной, поддержанного постановлением Союзного Совета и Совета Национальностей, предлагается 4 председателя: т. Калинин, Петровский, Нариманов, Червяков. Секретарем - тов.
Кто за названных председателей и секретаря ЦИК? Принято единогласно. Председателем Совета Народных Комиссаров Союза, предлагается тов. Кто за?
Кто воздержался? Принимается единогласно. Голосуют члены Совета Национальностей. Голосует Союзный Совет.
Голосует Совет Национальностей. Народный комиссар по воен. Народный комиссар внешней торговли Л. Народный комиссар путей сообщения Я.
Народный комиссар почт и телеграфов И. Народный комиссар РКИ В. Народный комиссар труда В. Народный комиссар продовольствия Н.
Народный комиссар финансов Г. Слово имеет тов. Товарищи, имеется предложение членов Президиума о том, чтобы совместное заседание обоих палат сделало своему Президиуму поручение созвать очередную сессию Союза ССР в установленном порядке. Так как предстоит еще партийный съезд, то мы должны будем созвать сессию в конце апреля или в начале мая.
Предлагается поручить Президиуму принять соответствующие меры к созыву очередной сессии. Голос с места. Было предложено прошлый раз очередную сессию созвать в Тифлисе, мотивируя тем, что необходимо сессии собирать поочередно в столицах Союзных республик. По известным причинам, созыв сессии в Тифлисе состояться не мог.
Я предлагаю поручить Президиуму созыв следующей сессии произвести в Тифлисе. У нас на 3-й Сессии прошлого созыва было решено одну из ближайших сессий созвать в Тифлисе. Как видите, ближайшая сессия созвана в Москве, и я думаю, что вряд ли, кто может обвинить Президиум, что собрались в Москве, а не в Тифлисе. Думаю, что связывать заранее обязательным постановлением нет оснований.
О желательности вынесено решение. Поэтому предлагаю никакого решения не выносить, памятуя, что по этому поводу есть решение о желательности. Слово предоставляется т. Я предлагаю постановить о том, чтобы следующая сессия состоялась в Тифлисе, причем Президиуму ЦИКа Союза принадлежит право, в случае экстренных обстоятельств, перенести в другое место.
Я буду голосовать. Кто за предложение тов. Вопросы исчерпаны. Первое заседание Союзного Совета объявляется открытым.
В порядке дня имеются следующие вопросы: Выборы Президиума Союзного Совета. Выборы народных комиссаров союза ССР. Последние 4 вопроса должны быть разрешены совместно с Советом Национальностей. П, Раковский, Курский, Чубарь и Мясникьян.
Возражения есть? Кандидаты предлагаются следующие: Киселев А. Следующий вопрос, который подлежит утверждению на совместном заседании Союзного Совета и Совета Национальностей - это выборы четырех председателей, секретаря, выборы председателя СНК и наркомов. Так как прежде чем устроить совместное заседание, необходимо обсудить кандидатуры здесь с тем, чтобы затем они были поставлены на обсуждение совместного заседания, то разрешите огласить списки.
Так как всякое конструирование правительства должно обсуждаться в обоих палатах, довожу до сведения, что членами президиума Совета Национальностей выдвигаются следующие лица: Андреев, Рудзутак, Кульбишеров, Скрыпник, Фрунзе, Цхакая и Игнатовский. Енукидзе: Третьей семеркой в члены президиума, которая выбирается на совместном заседании, выдвигаются следующие товарищи: Кандидаты в члены т. Рыков, его заместителями и в то же время председателем СТО - тов. Каменев, и председателем Госплана-т.
Цюрупа, т. Орахелашвили и Чубарь являются заместителями председателя Совета Народных Комиссаров Союза ССР по должности: Народными комиссарами 10 народных комиссариатов Союза предлагаются следующие. Народным комиссаром по иностранным делам - тов. Чичерин, Народным комиссаром по военным и морским делам - т.
Народным комиссаром по внешней торговле - т. Красин, Народным комиссаром путей сообщения - т. Рудзутак, Народным комиссаром почт и телеграфов - т. Смирнов, Народным комиссаром Рабоче-Крестьянской Инспекции - тов.
Куйбышев, Народным комиссаром труда - тов. Шмидт, Народным комиссаром продовольствия - тов. Брюханов, Народным комиссаром Финансов - тов. Возражений против оглашенного списка нет?
Повестка исчерпана. Об"являю заседание Союзного Совета закрытым. Прошу избрать председателя заседания. Предлагаю тов.
Голоса: Просим. Скрыпник председатель. Мы переходим к практической работе. Мне кажется, что сегодня порядок дня должен ограничиться следующими вопросами: конструированием самого Совета Национальностей, выборами Президиума Совета Национальностей, утверждением правительства, а равным образом, утверждением председателей, секретаря ЦИК и 7 членов Президиума ЦИК, которых избирает Совет Национальностей и которые, совместно с Союзным Советом, составляют Президиум ЦИК.
Вопрос о том, какие из этих вопросов мы будем решать здесь, какие на совместном заседании хотя и отдельным голосованием с Союзным Советом, можно будет решить при рассмотрении каждого отдельного вопроса. Нет возражений против этого порядка? Разрешите перейти к рассмотрению по очереди вопросов порядка дня. Для внесения предложения о Президиуме Совета Национальностей слово имеет тов.
Комиссия под руководством Президиума Съезда и по соглашению с присутствующими на Съезде делегациями, вносит список на обсуждение Совета Национальностей. По вопросу о числе членов Президиума Конституция указывает, что число членов Президиума Совета Национальностей - 7 чел. Кроме того, предлагаются 6 кандидатов. Число членов Президиума определено, так что должно быть принято без голосования.
Предлагается избрать 6 кандидатов. Имеются возражения или дополнения? Я бы сначала предложил зачитать, какие республики представлены в члены Президиума и какие в кандидаты. Я думаю, что это было бы неправильно.
Мы Президиум избираем не по представительства республик; Совет Национальностей должен представлять все национальности, поэтому выборы должны быть персональные, и представительный принцип будет не совсем правилен, тем более, что в настоящем Совете объединяется в 4-5 раз больше национальностей, чем имеется и членов Президиума, и кандидатов вместе взятых. Я предлагаю поэтому принять число и потом перейти к обсуждению списка. Кандидатами в Президиум. Еще не определено количество членов?
После нашего заседания мы вместе с Союзным Советом будем избирать Президиум, и там будет определено общее число кандидатов. Имеется предложение избрать 6 кандидатов. Позвольте голосовать. Кто, за это предложение?
Кто против этого предложения? Таковых нет. Разрешите огласить список. Доссов: Среди членов Президиума некоторые республики имеют по 2 места - поскольку я понял, а Для Киргизской республики предоставлено одно место- Население Киргизской республики по количеству очень большое, если сравнить с другими республиками.
И я прошу в Президиуме дать одно место для Киргизской республики. Об этом мы говорили с несколькими республиками, и они вполне поддерживают мое предложение. Прежде чем перейти к обсуждению списка членов Президиума мы обсудим предложение т. Я оглашу список кандидатов, чтобы товарищи, обсуждая, могли иметь в виду полный список.
При дальнейшем обсуждении я просил бы, чтобы т. У нас идет персональное обсуждение. Я предложил бы, может быть, сначала принять список Президиума за основу, и тогда уже вносить персональные изменения. Скрыпник: Мне кажется, что это неудобно потому, что т.
Доссов поднимает принципиальный вопрос о том, чтобы члены президиума представляли не весь Совет Национальностей, а отдельные республики. Поэтому будет удобнее, если мы откроем прения, и только после них решим вопрос, каким способом голосовать,-принимать за основу или делать дополнения и изменения. Предлагаю персональное обсуждение. Доссов поднимает вопрос, что члены президиума должны выражать интересы не всего Национального Совета в целом, а отдельных республик, а Рудзутак предлагает иной способ.
Поэтому, я думаю, что предложение т. Рудзутака о голосовании в основе списка должно быть поставлено в результате нашего обсуждения. Мы обсуждаем сначала списки, а потом проголосуем в основе и с необходимыми изменениями. Позвольте голосовать по порядку.
Кто за то, чтобы сейчас произвести голосование? Кто против того, чтобы сейчас вести голосование в целом? Итак, ведем общее обсуждение кандидатур. Товарищ из Кирреспублики выдвигает принцип представительства отдельных национальных республик и областей.
Посмотрите на список, который предлагает т. Рудзутак Там мы видим представительство наиболее крупных, наиболее сильных в экономическом отношении республик. Не надо закрывать на это глаз. Раз Совет Национальностей составляет единое целое, не может быть разговора об отдельных республиках.
Это хорошо в теории, а на практике получается другое. Президиум Совета Национальностей что делает? Он будет вести текущую работу, разрабатывать ряд принципиальных вопросов, и поэтому крайне важно и интересно представительство отдельных республик и областей. Конечно, мы не можем сказать, чтобы все отдельные республики и области были бы представлены в президиуме.
Это было бы смешно. Тогда пришлось бы ввести почти половину национальностей. Но вопрос может быть и так поставлен. Зачем по два представителя от республики?
Можно, вместо этого ввести по одному представителю от Кирреспублики и ряда других национальных областей , чтобы они имели хотя бы одно место в президиуме или в числе кандидатов. Рудзутак ставит так вопрос: пускай, кто против этого списка, чтобы сейчас же сказали- кого снять и кого поставить? Так ставить вопроса нельзя. Если вопрос решим принципиально, то дадим место Кирреспублике и другим областям.
Товарищи, которые выдвигают принцип представительства наиболее крупных республик в Президиум Совета Национальностей, искажают основной принцип , на котором построен Совет Национальностей. Как строится Совет Национальностей? Безотносительно к тому, большая или малая республика или область - они получают одинаковое представительство в Совете Национальностей для того, чтобы оградить интересы самой маленькой республики наравне с самой большой, как Украинская или представительство от РСФСР. Товарищи, этот основной принцип искажайся, когда избираются в президиум представители наиболее крупных республик.
Если вы так ставите вопрос, тогда будем говорить о представительстве наиболее слабых, чтобы оградить их интересы. Или есть другой выход, единственно целесообразный, рассматривать Совет Национальностей как единое цело и производить персональные выборы, стремясь составить такой Президиум Совета Национальностей, который был бы наиболее работоспособным и мог бы вести наиболее целесообразную политику во всех вопросах, которые будут стоять перед Советом Национальностей, как части ЦИК Союза ССР. Думаю, что персональные выборы тут единственно правильны и целесообразны, иначе вы искажаете основной принцип, на котором построен. Я думаю, что как раз основной принцип, по которому построен Совет Национальностей, говорит о том, чтобы руководящий орган Совета Национальностей был сконструирован таким образом, чтобы там отражались до известной степени интересы по возможности всех национальных республик.
Тут, мне кажется нельзя ставить какой-либо принцип, чтобы непременно был персональный подбор или непременно представительство от национальных республик. Весь политический такт должен нам подсказать, чтобы мы в руководящий орган Совета Национальностей, по возможности, ввели представителей окраинных национальностей с тем, чтобы последние имели возможность принимать непосредственно участие в работах руководящего органа. Дело не в искажении принципа, а дело в целесообразности, дело в политическом такте, чтобы Президиум Совета Национальностей был сконструирован так, чтобы никаких недоразумений среди представителей национальных республик это не вызывало. Если внесенный список вызывает недоразумение, тут нужно внести поправку.
Я не рекомендую непременно придерживаться персонального принципа или непременно придерживаться представительства республик, а предлагаю руководствоваться тем принципом, что желательно в руководящем органе Совета Национальностей представить национальные окраинные республики. Товарищи, которые выставляют вопрос о пересмотре списка, с целью предоставления более широкого представительства автономным республикам, забывают один момент. У нас в Союзе имеются четыре независимых республики, как государственные объединения, стоящие наравне друг с другом. Постольку, поскольку в объединенном Президиуме, может возникнуть спор, он будет, главным образом, вертеться вокруг какого вопроса?
Относительно распределения обще-союзных средств из общей кассы нашего Союзного государства какая часть должна идти РСФСР, какая Украине, какая Белоруссии и какая Закавказью. Вот основной вопрос, вокруг которого будут вертеться споры. Что же касается распределения средств внутри каждого независимого государства, то там эти вопросы будут разрешаться в соответствующих представительных органах соответствующей республики, т. Если бы мы пошли по тому пути, по которому нас толкают товарищи, у нас был бы нарушен принцип представительства от этих составных частей нашего Союза.
Если мы станем на этот путь, мы опрокидываем всю нашу Конституцию. Это ничем не вызывается, ибо все права должны быть обеспечены в Президиуме ЦИК как РСФСР, так и всякой независимой республики, Вопрос о широком представительстве может быть поставлен там. Каждая автономная область , каждая автономная республика обязана иметь своего представителя, ибо она может быть обижена более мощною национальностью. Поэтому я предлагаю положить здесь принцип, которым мы руководились при составлении настоящего списка, т.
Внесено предложение о прекращении прений. Кто хочет высказаться за прекращение прений? Прения можно прекратить тогда, когда выявляется определенное мнение большинства. Выступающие здесь товарищи толкуют иначе.
Наиболее характерно выступление тов. Он как будто, выступил против товарища Амосова и меня, а в конце концов он повторил, что мы сказали, и я считаю, что прений прекращать не нужно, ибо дальше будет путаница. Я взял слово за прекращение прений. Мне кажется, что таким образом, как мы сейчас преем, можем преть до самого утра и ничего не решить.
Если бы мы поставили на обсуждение вопрос: по. Поэтому я бы предложил перейти к персональному обсуждению кандидатов и голосовать их. Если имеются конкретные предложения, тогда их нужно обсуждать. Поскольку таких предложений никто не вносит, предлагаю прекратить прения.
Согласно положению, существующему о прекращении прений, один имеет слово за, другой против. Поэтому, позволю себе не давать высказываться другим. Кто за прекращение прений? Объявляю прения прекращенными.
Приступаю к голосованию. Все предложения уже названы. Позвольте голосовать в порядке очередности. Кто за список, внесенный комиссией за основу?
В первый, но не последний раз. ГПУ Однако, как показали дальнейшие события, руководство СССР в ходе реформы органов госбезопасности до конца не отказалось от придания им функций следствия, скорого "суда" и непосредственного исполнителя своих "приговоров". Так, 9 марта 1922 года Политбюро ЦК РКП б рассмотрело вопрос о предоставлении преемнику ВЧК права внесудебной расправы с лицами, уличенными в вооруженных ограблениях, уголовниками-рецидивистами, пойманными с оружием на месте преступления.
Выполняя директиву партии, ЦИК принял в апреле соответствующее решение. ГПУ получило также права административной высылки за "антисоветскую" и "социально опасную деятельность" в лагеря принудительных работ и выдворение за пределы СССР. С текстом Положения "Об объединенном государственном политическом управлении Союза Советских Социалистических Республик и его органах" можно ознакомиться благодаря проекту "Наука права".
Вождь революции ценил его за исполнительность, понимание нужд крестьянства и пролетариата. Благодаря знакомству с Лениным Калинину и удалось выйти на политическую сцену России. Эта кандидатура всех устраивала. Калинин, став номинальным главой советского государства, не претендовал, в отличие от Свердлова, на роль политического лидера. Практически сразу после избрания председателем Калинин на агитационном поезде отправился на Восточный фронт. В агиткомандировках он провел около 5 лет.
Всероссийский ЦИК стал «декоративным» высшим органом власти, а его руководитель Калинин — «декоративным» главой государства. Ленин, Л. Каменев, Г. Зиновьев и А. Среди них было 62 большевика, 29 левых эсеров, 6 меньшевиков-интернационалистов, 3 украинских социалиста и 1 эсер-максималист. В объединённый ВЦИК вошли 108 членов крестьянского Исполкома: 82 левых эсера, 16 большевиков, 3 эсера-максималиста, 1 меньшевик-интернационалист, 1 анархист и 5 «прочих».
В результате левых эсеров в составе ВЦИК оказалось больше, чем большевиков. Однако согласно решению, принятому ещё в июне, в состав ВЦИК были дополнительно введены 80 представителей армии, 20 представителей флота и 50 представителей профсоюзов. Таким образом с 25 ноября большевики вновь составили большинство ВЦИК.
Центральный исполнительный комитет СССР
Центральный исполнительный комитет СССР (ЦИК СССР). Центральный исполнительный комитет СССР (ЦИК СССР). Президиум ЦИК СССР, в период между сессиями ЦИК СССР, является высшим законодательным исполнительным и распорядительным органом власти СССР. Работа ЦИК СССР имела сессионный характер; очередные сессии должны были созываться три раза в год, но фактически происходили реже. Центральная Исполнительная Комиссия Советского Союза (ЦИК СССР) была создана в 1922 году в соответствии с Конституцией РСФСР.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СССР (ЦИК СССР) | ЦИК СССР избирал Президиум, который являлся высшим органом власти СССР в периоды между сессиями, а также четырёх председателей ЦИКа по числу союзных республик. |
ЦИК - это... Значение слова ЦИК | Центральный Исполнительный Комитет СССР, Съезды Советов и сессии. |
Председатели Центризбиркома, краткая справка. | Цик и снк ссср расшифровка, хтонический характер имеют и волки дрозда — иуды термической. |
РСФСР ИНФО - ЦИК, выборы | Статья автора «СССР/РСФСР» в Дзене: ЦИК СССР 6 июля 1978 года N 7772-IX СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК ЗАКОН. |
90 лет назад продолжилась реформа спецслужб СССР: ЦИК учредил ОГПУ
Центральный Исполнительный Комитет Союза Советских Социалистических Республик (ЦИК СССР), как Высший Центральный орган Государственной Исполнительной Власти Великой Страны Суверена – Союза Советских Социалистических Республик. Секретная инструкция ЦИК и СНК СССР ЦИКам и Совнаркомам союзных и автономных республик, краевым и областным исполнительным комитетам о мероприятиях по выселению и раскулачиванию кулаков, конфискации их имущества. Центральный исполнительный комитет СССР — высший орган государственной власти СССР в 1922—1938 годах, формируемый Всесоюзными съездами Советов и периодически. Формирование советских органов центральной власти ВЦИК СНК.
Председатели Центризбиркома, краткая справка.
СНК СССР расшифровка. огпу (расшифровка) ссср, нквд. Центральный Исполнительный Комитет СССР. Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет Тип Тип исполнительный комитет Государство РСФСР История Дата основания 25 ноября 1917 Дата упразднения. Центральный исполнительный комитет СССР (ЦИК СССР) — высший орган государственной власти СССР в 1922—1938 годах, формируемый Всесоюзными. Расшифровка ВЦИК – это Всероссийский центральный исполнительный комитет, ключевой орган государственной власти в период существования РСФСР, а затем и СССР. Согласно Конституции СССР 1924 г., Центральный Исполнительный Комитет состоял из двух палат: Совет Союза (делегаты избирались) и Совет Национальностей (делегаты избираются по регионам).
ИСТОРИЧЕСКИЙ КЛУБ (обо всём понемногу)
Центральный исполнительный комитет СССР | Значения аббревиатуры ЦИК. Найдено значений: 8. |
УЧАСТКОВЫЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ ПО ВЫБОРАМ В ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР,РСФСР | Центральный исполнительный комитет Союза Советских Социалистических Республик. |
Всесоюзные Съезды Советов СССР и Центральный Исполнительный Комитет СССР (ЦИК СССР) | Россия никогда не была "Советской социалистической республикой" В составе СССР она называлась Российской Советской Федеративной Социалистической Республикой (РСФСР) — 7 лет назад. |
ВЦИК - расшифровка аббревиатуры и функциональное назначение органа власти | Кому принадлежит эмблема: Типо-цинкография «Известия ЦИК СССР и ВЦИК». |
ВЦИК РФ, выборы | Статья автора «СССР/РСФСР» в Дзене: ЦИК СССР 6 июля 1978 года N 7772-IX СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК ЗАКОН. |
ВЦИК СССР: расшифровка, создание, первый председатель, функции, президиум
Всероссийский центральный исполнительный комитет (ВЦИК) — высший законодательный, распорядительный и контролирующий орган государственной власти РСФСР в 1917-1937 годах; избирался Всероссийским съездом Советов и действовал в периоды между съездами. Статья автора «СССР/РСФСР» в Дзене: ЦИК СССР 6 июля 1978 года N 7772-IX СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК ЗАКОН. ЦИК СССР существовал до нового государственного устройства, определенного Конституцией ССР 1936 г. За время существования ЦИК возглавляли пять председателей.