В России контроль над техосмотром планируется передать от Российского союза автостраховщиков (РСА) Росаккредитации. Российский союз автостраховщиков (РСА) обяжут проверять требования к техническим экспертам, контролировать работу информационных систем, проводить проверки операторов и. Правила должны вступить в силу не раньше 2023 года, когда пункты техосмотра уйдут из-под юрисдикции РСА и в очередной раз будут цифровизированы.
ОСАГО разорвет техосмотр: на что надеются страховщики
Но для этого не надо идти в страховую компанию, ничего доказывать не нужно", - подчеркнул Ефремов. Изменения позволяют с 1 марта по 30 сентября 2020 года включительно заключать договор ОСАГО без представления диагностической карты либо свидетельства о прохождении техосмотра. При этом изменения в закон об ОСАГО предполагают, что страхователь обязан не позднее одного месяца со дня отмены в регионе ограничительных мер, но не позднее 31 октября 2020 года представить страховщику диагностическую карту либо свидетельство о прохождении технического осмотра. Правительство РФ вправе продлить указанные сроки, но не более чем на 90 дней.
Основное нововведение касается методики расчёта значения пропускной способности пункта технического осмотра. В частности, планируется внести понятие о значении пропускной способности пункта технического осмотра и типового перечня проводимых технологических операций. Количество сотрудников привяжут к количеству постов. Расчётное число одновременно работающих на диагностической линии технических экспертов не сможет превышать расчётного числа диагностических постов диагностической линии.
Также новой методикой утверждается, что на передвижной диагностической линии должен быть только один пост. Продолжительность рабочей смены одного технического эксперта и число смен в сутки для каждой диагностической линии пункта ТО не должны превышать расчётного количества рабочих часов, учитывающих режим работы определённого пункта технического осмотра или определённой передвижной диагностической линии.
Из-за снижения числа пунктов осмотра в России возникает вопрос, где коммерческий транспорт будут проходить техосмотр, в малых городах участников рынка может не остаться вообще, говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. В автосалонах же могут зависнуть «возрастные автомобили», которые были сданы по программе трейд-ин, считает эксперт: раньше для постановки на учет не нужна была диагностическая карта, а нужен был только полис ОСАГО. Теперь правила ужесточились, а количество пунктов ТО уменьшилось. Число компаний, предоставляющих услуги техосмотра, начало снижаться с лета 2021 г. По данным союза, на 20 мая в России было зарегистрировано 5533 пункта, на 1 июня их осталось 5019. По данным Российского союза автостраховщиков РСА на октябрь 2021 г.
Это приводит к авариям из-за неисправности транспорта», - сказал Зайцев. По данным «Коммерсанта», эти споры между РСА и операторами вскоре могут потерять смысл. В настоящее время эти предложения Банка России обсуждаются с заинтересованными ведомствами»,— сообщили изданию в пресс-службе ЦБ.
СМИ: контроль над техосмотром планируют передать от РСА Росаккредитации
Аккредитацию операторов техосмотра могут передать в ведение Росаккредитации - Inc. Russia | Группа сенаторов внесла в Госдуму законопроект о передаче полномочий по аккредитации операторов техосмотра из Российского союза автостраховщиков в Росаккредитацию. |
За техосмотр взялись страховщики. В России начались масштабные проверки | Российский союз автостраховщиков (РСА) и Министерство транспорта и дорожного. |
РСА предложил снова разрешить покупку ОСАГО «в отвязке» от прохождения техосмотра
Не обойдется ли такая мнимая экономия серьезными поломками впоследствии? А вдруг машина откажет во время движения? Своим мнением делится главный редактор старейшего авторитетного журнала «За рулем» Максим Кадаков. Один крайний вариант — это официалы, с которыми особо не забалуешь, другой — «дядя Вася в гараже». Ну и между ними полуофициальные станции, специализированные, многопрофильные и т. Туда клиент приходит с запросом «сделать подешевле». И запчасти на рынке появляются исходя из этого же запроса. Из того же Китая, Турции можно же привезти все, что хочешь. Если бы запрос от клиента был таким: «Нам нужно самое лучшее, мы за ценой не постоим», то к нам везли бы самое качественное, но это стоило бы своих денег.
Новый документ для регистрации автомобиля Одновременно с отменой обязательного техосмотра власти решили ввести дополнительный документ, который потребуется для регистрации подержанного автомобиля — диагностическую карту. Теперь она необходима для регистрации транспортного средства, если с момента его выпуска прошло более 4 лет. Таким образом, для постановки на учет машины с пробегом понадобится следующий список документов:заявление нового владельца автомобиля;удостоверение личности владельца;документы, идентифицирующие транспортное средство — СТС и ПТС;документы, устанавливающие основания для постановки транспортного средства на государственный учет, внесения изменений в регистрационные данные, прекращения или снятия с учета;документ об уплате государственной пошлины;диагностическая карта. Новые правила техосмотра в 2018 году 5 лет назад Автор: Имя автора Всех водителей транспортных средств, на которые больше не распространяется гарантия, можем поздравить. С 22 февраля вступили в силу новые правила техосмотра в России, а впрочем, поздравлять тут не с чем. Владельцам машин еще больше усложнили жизнь, придумав ряд новых требований.
Уже сейчас видно, что многим из нас, желающим и дальше седлать «железного коня», придется откладывать крупные суммы, чтобы получать талон ТО. Итак, если для вашего автомобиля грядет очередной техосмотр, предлагаем изучить перечень основных правил вкратце, проследив лишь за изменениями. Ну а если вас действительно интересует каждая буква Закона, новые правила техосмотра можно почитать лично. Почему так поступают с нами Казалось бы, россиянам, и без того обязанным платить высокие штрафы, еще усложнили жизнь. Но поправки принимаются с целью сделать автомобили безопасными как для водителей и пассажиров, так и для пешеходов. Именно поэтому техосмотр с учётом включенных в него новшеств должен проводиться ежегодно, на аккредитированных для этого СТО.
Работники проверяют автомобиль на предмет неполадок, наличия аптечки и огнетушителя. Ведь такие важные вещи должны быть в случае ДТП под рукой, это правило было утверждено ранее. Кстати, последние поправки вносились в регламент техосмотра в 2015 году, основанием стала ст. А теперь пройдемся по важным системам автомобиля и посмотрим, что было и что стало с ними во время ТО. Усилитель руля Ранее: управление автомобилем с помощью рулевого колеса — система простая, и раньше ее проверяли только на отсутствие трещин и серьезных поломок. Достаточно было доказать, что руль «не ведет» ни в одну сторону.
Теперь: присутствующий усилитель руля должен исправно работать и не подтекать. Многие водители ездят с неисправным гидроусилителем, но теперь таким попросту не выдадут талон техосмотра и ОСАГО. Кстати, правило распространяется не только на автомобили, но и на мотоциклы с гидроусилителем, в которых раньше руль вообще не проверялся. Газовое оборудование Ранее: автомобили, оснащенные газовыми баллонами, проверялись на предмет аварийности. Достаточно было проверить систему на герметичность и срок годности. Теперь: проверка газового оборудования ведется на основании решения Таможенного союза, п.
В том числе, касательно креплений, отметок, правильного соединения. Нарушается хотя бы один пункт, и техосмотр можно считать «проваленным». Так что устанавливайте «газ» строго по документам и в установленном регламенте. Аптечка и огнетушитель Ранее: аптечка не относилась к набору средств, обязательных в салоне автомобиля. Требовалось только оснащение знаком аварийной остановки. Теперь: аптечка и огнетушитель стали обязательны.
В ближайшее время он будет опубликован для прохождения процедуры общественных обсуждений. В случае принятия новые правила начнут действовать с 1 марта 2024 года. Предлагаемые изменения существенно ограничат возможности для покупки «серых» диагностических карт. Основное нововведение касается методики расчёта значения пропускной способности пункта технического осмотра. В частности, планируется внести понятие о значении пропускной способности пункта технического осмотра и типового перечня проводимых технологических операций. Количество сотрудников привяжут к количеству постов.
Особенно если вспомнить, что в любом случае по закону за техническое состояние автомобиля отвечает водитель, и только водитель. Перед выездом он обязан «проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства» Правила дорожного движения, ст. Поэтому во многих странах обязательный техосмотр для личных автомобилей отменен, но в страховом полисе четко прописана такая ответственность водителя с возможными финансовыми выводами в случае ДТП. Кстати, в конце лета случилась по этому поводу еще одна хорошая новость — депутаты «отвязали» ОСАГО от техосмотра до этого без предъявления диагностической карты полис купить было нельзя. Неожиданно идею об отмене ТО поддержали депутаты, а также руководители правительства. И в подтверждение правильности этого плана тут же были озвучены новые статистические данные, теперь от РСА. И вообще, в большинстве случаев это вторая, сопутствующая причина. Например, водитель превысил скорость и не справился с управлением, а еще у него была летняя резина зимой… Только техосмотр, проведенный летом, никак не смог бы предотвратить такую аварию! В общем, дальше неожиданно закрутился некий маховик, и всем вдруг стало ясно, что техосмотр для личных авто может и должен стать добровольным и необязательным. Быстро появился законопроект, подготовленный правящей партией, за месяц прошло голосование в трех чтениях практически единогласное в Госдуме кстати, так же быстро депутаты 2,5 года назад ужесточили требования к проведению техосмотра. И уже 30 декабря, что называется, «под елочку», документ вступил в силу. ТО надо будет проходить, если возраст машины больше четырех лет, если были внесены изменения в конструкцию, а также при постановке автомобиля на учет или смене владельца. Но для начала давайте разберемся, что произошло и на кого эти нововведения распространяются. В Госдуме уверены, что отмена обязательного техосмотра коснется примерно 50 млн транспортных средств легковых автомобилей и мотоциклов , значительно облегчив жизнь их владельцам. На самом деле цифра, как мне кажется, несколько преувеличена. Ведь в процессе обсуждения депутаты исключили из списка несколько важных категорий автомобилей, для которых ТО останется обязательным. Я не говорю о грузовом, коммерческом транспорте, автобусах и такси — для них ничего не меняется а техосмотр для автобусов собираются еще больше ужесточить. Но отныне процедуру обязательного техосмотра надо будет проходить при постановке автомобиля на учет либо при смене владельца , если возраст машины больше четырех лет. То есть после покупки новый владелец должен будет в течение 10 дней пройти ТО. После покупки автомобиля новый владелец должен в течение 10 дней пройти ТО. А так — гарантированный поток как минимум в 6 млн авто в год столько у нас продают в год машин на вторичном рынке. Еще одна группа автовладельцев, которым придется пройти ТО, — те, кто внес изменения в конструкцию и заменил один из основных агрегатов автомобиля например, двигатель. Самые популярные переделки у нас — это перевод автомобиля на газовое топливо или серьезная доработка для поездок по бездорожью. И, по разным подсчетам, таких автовладельцев немало — до 0,5 млн ежегодно. Наверняка найдутся и такие водители, которые привыкли уже проходить техосмотр и будут делать это и дальше. На всякий случай. Так что не все так плохо для владельцев пунктов ТО.
Совещание РСА и ОТО • Аккредитация и подтверждение соответствия операторов техосмотра требованиям
В справочник внесено более 80 млн. Для чего рассчитывают стоимость деталей? При наступлении страхового случая компания должна принять решение о размере выплат. По ОСАГО есть определенный лимит компенсации, но сумму определяет страховщик исходя из количества поврежденных деталей, возможности восстановления и цены.
Именно для этого и необходимая единая база стоимости деталей авто. Документ составлен с учетом аналогов оригинальных запчастей, а также в связи с обстоятельствами на рынке деталей.
Ведомство запросило дополнительное финансирование на выделение средств на 10 штатных единиц - около 20 миллионов ежегодно. Сейчас в РСА эти же функции согласно штатному расписанию выполняют более 50 единиц, замечают в Росаккредитации. Для передачи Росаккредитации функций ТО потребуется дополнительный штат сотрудников Если и произойдет определенное удорожание техосмотра, то оно будет незначительным, считает президент Ассоциации операторов ТО Ростовской области Алексей Березовский. Техосмотр проходят не каждую неделю, к тому же - это социальная сфера, здесь действует тарифное регулирование. Да это и не та форма бизнеса, которая подразумевает повышенные доходы.
В каждом регионе тарифное регулирование свое, так как есть различная арендная плата, норма часа сотрудников, поясняет представитель отрасли. Пока не все понятно и со сроками вступления в силу закона. В проекте прописано, что он вступает в силу с 1 марта нынешнего года. Это объясняется тем, что законопроект был разработан еще в 2021 году. И согласовали его именно в таком виде. Понятно, что ко второму чтению будут внесены соответствующие поправки. Возможно, дата вступления в силу будет смещена на 1 марта 2024 года.
Аптечка обязательна даже для мотоциклов с большим объемом двигателя, конкретные требования можно найти в пп. Фары и внешний свет Ранее: основные, поворотники и противотуманки должны были быть целыми, не битыми. Обязательно наличие рассеивателя. Теперь: все приборы, отвечающие за освещение извне, должны быть не просто целым, но и «чистыми» от тонировочной пленки или окраски. Не допускается устанавливать лишние фары, лишь те, что предусмотрены в заводской модификации. Также запрещено демонтировать заводские фары, менять в них лампы на какой-то другой цвет. Допускается использовать только предусмотренные заводом-изготовителем лампы, которые, кстати, теперь регулируются не по ГОСТ, а по правилам Таможенного Союза.
Но здесь есть вопрос: что делать водителям снятых с производства автомобилей при смене ламп? Конечно, для них делают исключение и допускают покупку других осветительных приборов. Стеклоочистители и омыватели стекол Ранее: достаточно было, чтобы хотя бы один стеклоочиститель из двух работал, точно также чтобы жидкость лилась хотя бы из одного омывателя. Это значит: если один «дворник» погнут или не работает, талон не выдадут. Точно также нельзя больше демонтировать заводской дворник на заднем стекле. Так указано в пункте 24 приложения к Правилам: все, что указано в документах на машину, должно быть на месте и исправно. Шипованный комплект колес Ранее: ничего касательно того, сколько колес шипованной резины должно быть, не указывалось.
Теперь: обязательно стало надевать одинаковый комплект на все колеса. То есть, если водитель использует резину с шипами на передней приводной оси, теперь придется поставить такой же и на заднюю а для микроавтобусов с шестью колесами — на остальные две. Что делать, если подтекает Ранее: если рабочая жидкость подтекает из каких-то систем, измеряли ее количество. Допустимым считалось не более 20 капель в минуту, и техосмотр пройден. Теперь: не допускается наличие капель, подтекания ни для одной из систем автомобиля. Даже если проступают масляные пятна или протекает жидкость из аккумулятора, это является основанием для отказа в прохождении техосмотра. То же самое относится и к хладагенту в кондиционере.
Тюнинг Ранее: было все равно, каким образом владельцы «украшают» машину снаружи. Хоть пол-кузова привари — лишь бы авто исправно двигалось. Теперь: самостоятельный тюнинг, даже безобидное украшение вроде обвеса, препятствует получению талона техосмотра и диагностической карты. Значит ли это, что тюнинг вообще отменяется? Нет, ноу владельца машины должно быть документальное подтверждение официальной работы и безопасности изделий, не вредящих конструкции автомобиля. Так что, хотите модифицировать авто — платите профессионалам, больше никаких «багажных» работ. Несомненно, с таким перечнем новшеств некоторые владельцы подержаных автомобилей могут «попасть» на десятки тысяч рублей.
Совет тем, кто покупает машину со вторых рук — проверяйте исправность всех этих систем и соответствие требованиям. Изменения в диагностической карте Подвергся изменениям и сам бланк заполнения при ТО, диагностическая карта.
В этом случае водитель обязан пройти осмотр и получить диагностическую карту. Невыполнение этого действия влечет наложение штрафа в 2000 рублей.
Об ОСАГО Если вы — простой водитель, используете легковой автомобиль в личных целях, штраф за езду без техосмотра в 2024 году вам не грозит. Обязанности проходить технический осмотр нет. Но при этом, если вы управляли авто в неисправном состоянии, что и повлекло ДТП, страховая компания имеет полное право отказать вам в возмещении. Поэтому в любом случае обязанность водителя — следить за состоянием машины и не выезжать на дорогу, если есть явные неполадки.
Само же ТО водитель может проходить на спецстанциях по своему усмотрению. Частые вопросы Какой штраф за отсутствие техосмотра на грузовом автомобиле? Законом предусмотрен штраф водителю в 2000 рублей и предпринимателю — 50 000. Что будет за езду без техосмотра?
Если речь об обычном водителе, который использует легковое авто для личных целей, никакое административное наказание не предусмотрено, так как прохождение техосмотра стало в этом случае необязательным. Чем грозит отсутствие техосмотра в 2024 году? Для водителей легковых авто, используемых для личных целей, — ничем. Все другие должны периодически проходить ТО, за нарушение правил накладывается штраф в 2000 рублей.
Какой штраф за отсутствие техосмотра на автобусе? Выпуск на линию автобуса без актуального технического осмотра влечет наложение штрафа на водителя 2000 рублей, на ответственного за ТО должностное лицо — 500 рублей и 50 000 для юридического лица. Какой штраф за отсутствие диагностической карты? Если речь об обычном собственнике легкового автомобиля, используемого в личных целях, штраф не предусмотрен.
В иных случаях отсутствие положенной по закону диагностической карты влечет наложение штрафа в 2000 рублей. Сколько времени можно ездить без техосмотра после его окончания?
Опять реформа. Как может измениться порядок техосмотра?
У РСА отберут функцию контроля системы техосмотра. Отмечается, что нынешняя схема, при которой техосмотр контролирует только РСА, приводит к «массовой фальсификации» данных, и росту аварийности. Может быть, выгоднее (как по цене, так и по трудозатратам) оставить эту функцию нынешним кураторам из Российского союза автостраховщиков? От Российского союза автостраховщиков его хотят передать Росаккредитации, которая за два последних года "вычистила" с рынка 40 процентов органов по сертификации. Российский союз автостраховщиков (РСА), который с 2012 года курирует работу организаций, выдающих диагностические карты. Техосмотр личных легковых авто в России не является обязательным с 1 января «Коммерсантъ» узнал о планах пересмотреть тарифы техосмотра.
Власти отбирают у страховщиков доступ к техосмотру
Глава Российского союза автостраховщиков сообщил, что вся информация о прохождении технического осмотра отражена в электронном формате. В связи с этим гражданам, получающим полис ОСАГО, не придется разъяснять причины отсутствия карты техосмотра во время карантина. Добавить комментарий Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.
Каждый оператор техосмотра должен регулярно подтверждать соответствие аккредитационным требованиям. В первый раз процедуру проходят через 6-12 месяцев после аккредитации, далее — каждые 2 года. Аккредитация осуществляется представителями Российского Союза Автостраховщиков, которые проверяют документацию и выезжают на место для осмотра. Выездные проверки, которые обязан проводить РСА, призваны способствовать регулярной оценке операторов техосмотра на соответствие основным требованиям.
РСА занимается переоформлением аттестатов аккредитации, контролирует соблюдение пунктами ТО основных требований, предусмотренных законом. При появлении в СМИ материалов об имевшем место нарушении конкретным пунктом техосмотра установленных требований обязательно проводятся контрольная проверка в отношении этой компании. ГИБДД будет осуществлять контроль над порядком организации, проведения технического осмотра автотранспорта.
Для владельцев легковых автомобилей и мотоциклов документ нужен только при постановке машины на учет и при внесении изменений в конструкцию.
Росаккредитации понадобятся дополнительные средства для выполнения новых функций, сказано в правительственном заключении. В финансово-экономическом обосновании указано, что сегодня оператор с одним пунктом ТО платит РСА 49,5 тыс. Из федерального бюджета потребуется 20 млн руб. Механизм оплаты аккредитации уточнят ко второму чтению — об этом правительство также попросило сенаторов.
Как правило, документ составляется в течение нескольких недель, поэтому все текущие цены будут в нем отражены. Но есть и некоторые минусы — сейчас справочник будет включать не только оригинальные запчасти, но и аналоги, что может повлиять на выплаты. Но сейчас отремонтировать страховая сможет далеко не каждый автомобиль. Далее необходимо заполнить короткую форму с такими данными: дата запроса, экономический регион, марка ТС, номер запчасти можно посмотреть на самой детали или на сайте магазина автозапчастей. После заполнения нужно нажать кнопку «Отправить запрос» и вы увидите полное название детали и ее стоимость.
Справочник запчастей по ОСАГО изменился с 19 октября
Министерство внутренних дел подготовило проект приказа об «индикаторах риска нарушения обязательных требований операторов техосмотра». Центральной частью реформы станет передача полномочий по аккредитации операторов ТО из Российского союза автостраховщиков (РСА) в Росаккредитацию. Отменен ли техосмотр и нужно ли проходить техосмотр в 2024 году? Сколько стоит техосмотр машины, где и как часто проходить техосмотр – рассказывает Автокод. Многие операторы техосмотра и до повышения не оказывали услугу за официальную стоимость, так как это было не рентабельно. «25 апреля 2024 года на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) началась публичная проверка проекта обновленной версии справочника средних затрат на запасные. РСА объяснил водителям, как правильно поступить всем владельцам транспортных средств после 01.10.в 2024 году, если на этот момент истекает срок продления карт для диагностики.
Правила проведения техосмотра снова изменят
Техосмотр автомобиля теперь необязателен для ОСАГО, но без него снова будут штрафовать. Группа сенаторов внесла в Госдуму законопроект, передающий контроль за операторами техосмотра из Российского союза автостраховщиков (РСА) в Росаккредитацию. В январе 2023 года профессиональным сообществом и профильными структурами в области Технического осмотра транспорта, такие как ГИБДД, РСА, Минтранс, ФАС, было. В РСА считают, что о повышении аварийности из-за отмены обязательного техосмотра говорить преждевременно, так как это решение не отменяет госконтроля за соблюдением безопасности. Пока регулятор рассматривает возможность передачи функции аккредитации операторов техосмотра у РСА под контроль правительства РФ. Действующие правила предусматривают, что компания, выходящая на рынок, подает в Российский союз автостраховщиков (РСА) пакет документов.
Российский союз автостраховщиков начал очные проверки операторов техосмотра
Конечно, если правительство решит, чтобы аккредитацию станций проводила наша служба, мы это обеспечим. В то же время у нас достаточно сейчас и своих проблем. Аккредитация переводится как "доверие", следовательно, чтобы этим станциям мы могли доверять, их надо в реальности проверить на компетентность сотрудников, необходимое оборудование, системы менеджмента качества и т. Сейчас можно позвонить, и на дом привезут талон ТО. Очень удобно. Стоит 2800 рублей.
Машину никто, естественно, не смотрит. Алексей Херсонцев: Ну, это ваш опыт. Я все же надеюсь, что есть и другая практика. Однако вы правы в том, что люди в основном воспринимают требование о техосмотре как придуманную государством формальность. Автовладелец думает: ну, за свою машину я и так отвечаю, а для ОСАГО мне нужна эта бумажка, поэтому не важно, как она получена.
Новые поправки в законе об ОСАГО гласят: в период с 1 марта по 30 сентября текущего года договор обязательной автогражданки можно заключать без предоставления диагностической карты. При этом автовладелец обязан не позднее одного месяца после отмены карантина предоставить свидетельство о прохождении техосмотра. Глава Российского союза автостраховщиков сообщил, что вся информация о прохождении технического осмотра отражена в электронном формате.
Обычно это случается из-за того, что поступает слишком большое количество запросов. Рекомендуем подождать и повторить попытку. Где найти ссылку на официальный сайт проверки? Официального сайта проверки техосмотра по ЕАИСТО не существует — есть только личный кабинет, в который могут входить сотрудники станций техосмотра. Благодаря нашему сервису вы можете воспользоваться закрытой базой, к которой обращается и ГИБДД Мою карту не нашли в базе. Что делать? Если результат проверки отрицательный - вы стали жертвой мошенников.
Мы рекомендуем заново пройти ТО в проверенной компании.
Постоянное обновление. Для людей Многие люди не знают где им можно пройти техосмотр официально, мы решим эту проблему.
Техосмотр готовят к проверкам: операторов ТО будут контролировать по новым правилам
Одним из планируемых изменений должен был стать переход контроля над техосмотром от РСА (Российского союза автостраховщиков) другой организации – Росаккредитации. Отменен ли техосмотр и нужно ли проходить техосмотр в 2024 году? Сколько стоит техосмотр машины, где и как часто проходить техосмотр – рассказывает Автокод. Об этом рассказали в Российском союзе автостраховщиков (РСА), который и проводит данные мероприятия, сообщает