Так начал свою военную карьеру последний основной боевой танк СССР Т-80, названный впоследствии «танк Ла-Манша». Советский основной боевой танк Т-80 имеет очень мало общего с лёгким танком под тем же индексом, разработанным в 1942 году в КБ Горьковского автозавода и выпущенном лишь в незначительном количестве.
Чем уникальны российские танки Т-80
Т-80 | это... Что такое Т-80? | Обзор боевого танка Т-80 история создания, особенности конструкции, технические характеристики, двигатель и трансмиссия, вооружение, боевое применение. |
Новейшие Т-80 БВМ: почему их называют «летающими» или «реактивными» танками? Антон Шестаков | Обзор боевого танка Т-80 история создания, особенности конструкции, технические характеристики, двигатель и трансмиссия, вооружение, боевое применение. |
Основной боевой танк Т-80У «Объект 219АС» | Т-80 основной боевой танк, читать про армию России и боевые действия. |
Танк-«молния» Т-80. Обновленный «Алёша» может получить 152-мм пушку | На всех модификациях основного боевого танка Т-80 в качестве артиллерийского вооружения установлена 125 миллиметровая гладкоствольная пушка типа Д-81. |
Основной боевой танк Т-80 – наследие советской эпохи | В России планируется с нуля возобновить производство танков Т-80, сообщил телеканалу «Звезда» гендиректор Уралвагонзавода (входит в «Ростех») Александр Потапов. |
Основной танк Т-80
Основной боевой танк Т-80 разрабатывался с 1968 года в СКБ-2 Кировского завода, как дальнейшее развитие основного танка Т-64. советский основной боевой танк. Впервые в мире на танке Т-80 установлен двигатель с единой газотурбинной силовой установкой. Объект 219АМ-1 = основной боевой танк Т-80УА.
Чертежи / Схемы
- Т-80БВМ: «летающий танк» снова в строю
- Т-80 возвращается: Анонсирован запуск полноформатного производства
- Зачем Россия воскресила танк Т-80 как «специальное оружие для СВО»
- Основной танк Т-80. Сделано в СССР - YouTube
- Танки Т-80: характеристики, модификации, вооружение, фото
Летающие танки Т-80: характеристики машин, которые снова будут производить в России
Если на пути танка яма, механик-водитель должен бросить педаль газа, то есть сократить подачу топлива. Двигатель резко сбрасывает обороты, и танк фактически останавливается. Потом механик снова нажимает педаль подачи топлива, но требуется еще несколько секунд, пока турбина раскрутится снова. Чтобы не стоять в ямах, танкистов обучали раскручивать турбину до максимальных оборотов, а затем в яме замедляться с помощью системы торможения. Танк при этом не глохнет — так как нет жесткой связи между турбиной двигателя и трансмиссией, между ними связь только газодинамическая, однако топливо продолжает литься рекой. Если бы в танковом двигателе существовала такая же система, тогда и расход топлива был бы почти таким же, как на дизеле». Впрочем, конструкторская мысль не стоит на месте.
Уже разработан перспективный газотурбинный танковый двигатель ГТД-1500, который по экономичности не уступает дизелям. В нем всего две педали, и он никогда не глохнет. Правая педаль газа отвечает за подачу топлива, а левая — за работу регулируемого соплового аппарата, РСА. Правой педалью газа ты раскручиваешь основную турбину, а левой меняешь положение лопаток силовой турбины. Сержант Степанов рекомендует мне держать правую педаль на максимуме, а работать только левой. Отпустил — несешься вперед, нужно подтормозить — слегка нажал, лопатки поменяли угол, скорость замедлилась.
Нажал сильнее — они приняли отрицательный угол, и Т-80 тормозит турбиной. Нажал еще сильнее — и только тогда в дело вступают гидравлические тормоза. Не связанную валом с компрессором силовую турбину раскручивает поток горячего газа из газогенератора. Даже если турбина застопорится, ничто не помешает газогенератору продолжать работу. Если на подъеме мощности не хватает, танк просто останавливается, но турбина не глохнет. Переключаешься на пониженную и вперед.
А на Т-72 идет нагрузка на дизель. Так как у него прямое сцепление с двигателем, при подъеме в гору надо нажать сцепление, включить передачу, и в этот момент можно скатиться назад». Выполняю все рекомендации Степанова, и Т-80 резво начинает движение по полигону. Левый рычаг на себя, газ не сбрасываем, и танк легко, почти на месте делает полицейский разворот! И это 46-тонная машина! Летим к небольшой полигонной горке.
Газовая турбина позволяет без прогрева завести танк даже при температуре -40 градусов по Цельсию. ГТД вещь всепогодная, всесезонная и всеядная — один и тот же танк можно использовать в самых разных климатических поясах без необходимости переоснащения силовой установки дополнительными фильтрами и и т. Вид топлива для такой машины не критичен — главное, чтоб горело хорошо! ГТД имеет исключительную мощность, а благодаря особенностям конструкции ходовой части Т-80, позволяет обеспечить танку очень плавный ход в том числе при стрельбе , и в то же время очень высокую проходимость. Танк с ГТД не заглохнет наткнувшись на прочное препятствие, по типу каменной стены. Расход топлива для ГТД, не менее, чем в 1,5-2 раза выше, чем для дизеля. Соответственно, при сопоставимом объеме топлива, запас хода танка с ГТД, существенно меньше. ГТД на порядок сложнее дизельного двигателя в обслуживании, и более требователен как к техническому персоналу, так и к условиям ремонта.
При этом, основное вооружение и защита трех советских основных танков Т-64, Т-72 и Т-80 примерно одинаковые, и Т-80 здесь не выделяет совершенно ничем. Конструкция танка Т-80 Внутренняя компоновка основного танка Т-80 классическая, состоит из трех отделений. Отделение управления расположено в передней части корпуса, здесь размещается рабочее место механика-водителя. Сзади сиденья в днище корпуса расположен люк запасного выхода. В 1984 году было введено «противоминное» крепление сиденья механика-водителя к балке вместо крепления к днищу. Танк Т-80УД Боевое отделение находится в средней части танка, включает в себя башню с 125-мм гладкоствольной пушкой 2А46-1, снабженной двухплоскостным стабилизатором вооружения 2Э28М2 и гидроэлектромеханическим автоматом заряжания той же конструкции, что и на танке Т-64, и размещенную в корпусе кабину, состыкованную с башней. В кабине расположен механизм заряжания, справа от пушки находится место командира танка, слева — наводчика. Над сиденьем командира танка в башне имеется командирская башенка с люком.
За стенками кабины размещен кольцевой конвейер механизма заряжания.
Сварной корпус, в основном аналогичный по конструкции корпусам танков Т-64А и Т-72. Башня — литая, сложной конфигурации.
Двигатель ГТД-1000Т мощностью 1000 л. Гусеницы с обрезиненными беговыми дорожками и РМШ, обрезиненные опорные и поддерживающие катки. Боевая масса 42 т.
Экипаж 3 человека. Серийное производство с 1976 по 1978 г.
Кроме того, перед началом работы двигателя и после его остановки производится продувка. Трансмиссия Т-80 — механическая планетарная. Она состоит из двух агрегатов, каждый из которых включает бортовую коробку передач, бортовой редуктор и гидросервоприводы системы управления движением. Три планетарных ряда и пять фрикционных устройств управления в каждой бортовой коробке обеспечивают четыре передачи вперед и одну назад.
Опорные катки имеют резиновые бандажи и диски из алюминиевого сплава. Гусеницы — с резиновыми беговыми дорожками и резинометаллическими шарнирами. Механизмы натяжения — червячного типа. Подвеска танка — индивидуальная торсионная, с несоосным расположением торсионных валов и гидравлическими телескопическими амортизаторами на первом, втором и шестом катках. Имеется оборудование для подводного вождения, обеспечивающее после специальной подготовки преодоление водной преграды глубиной до пяти метров. Основное вооружение Т-8 включает 125-миллиметровую гладкоствольную пушку 2А46-1, унифицированную с танками Т-64 и Т-71 а также с самодвижущимся противотанковым орудием «Спрут».
В боекомплект входят также кумулятивные и осколочно-фугасные снаряды. Выстрелы — раздельно-гильзового заряжания. Кроме пушки, на опытных машинах был установлен спаренный с орудием 7,62-мм пулемет ПКТ, а на серийном танке на основании командирского люка установили также зенитный 12,7-мм пулемет НСВТ «Утес». Стрельбу из него ведет командир, находясь в это время вне забронированного объема. Дальность стрельбы по воздушным целям и «Утеса» может достигать 1500 м, а по наземным 2000 м. Механизированная боеукладка размещена по периметру боевого отделения, обитаемая часть которого выполнена в виде кабины, отделяющей ее от конвейера боеукладки.
Снаряды располагаются в лотке горизонтально, «головами» к оси вращения. Метательные заряды с частично сгорающей гильзой устанавливаются вертикально, вверх поддонами это отличает механизированную боеукладку танков Т-64 и Т-80 от боеукладки Т-72 и Т-90, где снаряды и заряды размещены в кассетах горизонтально. По команде наводчика «барабан начинает вращаться, выводя кассету с выбранным типом боеприпаса плоскость заряжания. Затем кассета по специальной направляющей при помощи электромеханического подъемника поднимается вверх, на линию досылания, после чего заря, и снаряд проталкиваются в зарядную камеру зафиксированной на угле заряжания пушки одним ходом досылателя. После выстрела поддон улавливается специальным механизмом и перекладывается в освободившийся лоток. Обеспечивается темп стрельбы шесть-восемь выстрелов в минуту, очень высокий для орудия такого калибра и не зависящий от физического состояния заряжающего что существенно влияет на скорострельность зарубежных танков.
В случае выхода из строя автомата можно вести заряжание и вручную, однако при этим темп стрельбы, естественно, резко снижается. Оптический стереоскопический прицел-дальномер ТПД-2-49 с независимой стабилизацией поля зрения в вертикальной плоскости обспечивает возможность с высокой точностью определять дальность до цели в пределах 1000-4000 м. Для определения меньших дальностей, а также стрельбы по целям, не имеющим вертикальной проекции например, окопам в поле зрения прицела имеется дальномерная шкала. Данные по дальности до цели автоматически вводятся в прицел. Также автоматически вводится поправка на скорость движения танка и данные о типе выбранного снаряда. В одном блоке с прицелом выполнен пульт управления наведением оружия с кнопками определения дальности и стрельбы.
Ночные прицелы командира и наводчика Т-80 аналогичны примененным на Т-64 А. Башня — литая. Борта корпуса защищены резино-тканевыми экранами, предохраняющими от поражения кумулятивными снарядами. Лобовая часть корпуса имеет многослойное комбинированное бронирование, остальные части танка защищены монолитной стальной броней с дифференцированными толщинами и углами наклона. В 1978 году на вооружение была принята модификация Т-80Б. Ее принципиальным отличием от Т-80 стало применение новой пушки и комплекса управляемого ракетного вооружения 9К112-1 «Кобра» с радиоуправляемой ракетой 9М112.
В состав комплекса вошла станция наведения, установленная в боевом отделении машины, за спиной наводчика. Ракета имела габариты, сответствующие габаритам 125-мм снаряда и могла размещаться в любом лотке механизированной боеукладки. В головной части ПТУР находилась кумулятивная боеголовка и твердотопливный двигатель, в хвостовой — аппаратный отсек и метательное устройство. Стыковка частей ПТУР выполнялась в лотке механизма заряжания при досылании в ствол пушки. Наведение ракеты — полуавтоматическое: наводчику требовалось лишь удерживать прицельную марку на цели. Координаты ПТУР относительно линии прицеливания определялись посредством оптической системы по источнику модулированного света, установленному на ракете, а команды управления передавались по узконаправленному радиолучу.
В зависимости от боевой обстановки имелась возможность выбора трех режимов полета ракеты. При стрельбе с пыльных грунтов, когда поднятая дульными газами пыль может закрыть цель, орудию придается небольшой угол возвышения над прицельной линией. После выхода ракеты из ствола она делает «горку» и возвращается на линию визирования. Если есть угроза образования за ракетой пыльного шлейфа, демаскирующего ее полет, ПТУР после набора высоты продолжает лететь с некоторым превышением над линией визирования и, лишь непосредственно перед целью, опускается на малую высоту. При стрельбе ракетой на малую дальность до 1000 км , когда цель неожиданно появляется перед танком, орудие которого уже заряжено ракетой, стволу пушки автоматически придается небольшой угол возвышения, а ПТУР опускается на прицельную линию через 80-100 м от танка.
Танки Т-80: характеристики, модификации, вооружение, фото
Расход топлива для ГТД, не менее, чем в 1,5-2 раза выше, чем для дизеля. Соответственно, при сопоставимом объеме топлива, запас хода танка с ГТД, существенно меньше. ГТД на порядок сложнее дизельного двигателя в обслуживании, и более требователен как к техническому персоналу, так и к условиям ремонта. При этом, основное вооружение и защита трех советских основных танков Т-64, Т-72 и Т-80 примерно одинаковые, и Т-80 здесь не выделяет совершенно ничем. Конструкция танка Т-80 Внутренняя компоновка основного танка Т-80 классическая, состоит из трех отделений. Отделение управления расположено в передней части корпуса, здесь размещается рабочее место механика-водителя. Сзади сиденья в днище корпуса расположен люк запасного выхода. В 1984 году было введено «противоминное» крепление сиденья механика-водителя к балке вместо крепления к днищу. Танк Т-80УД Боевое отделение находится в средней части танка, включает в себя башню с 125-мм гладкоствольной пушкой 2А46-1, снабженной двухплоскостным стабилизатором вооружения 2Э28М2 и гидроэлектромеханическим автоматом заряжания той же конструкции, что и на танке Т-64, и размещенную в корпусе кабину, состыкованную с башней. В кабине расположен механизм заряжания, справа от пушки находится место командира танка, слева — наводчика.
Над сиденьем командира танка в башне имеется командирская башенка с люком. За стенками кабины размещен кольцевой конвейер механизма заряжания. Боекомплект орудия состоит из 40 выстрелов раздельно-гильзового заряжания с частично сгорающей гильзой. Дальность прямого выстрела подкалиберным снарядом по цели типа «танк» составляет 2100 м. Скорострельность — 6 — 8 выстр. Для ведения огня из пушки используется оптический стереоскопический прицел-дальномер ТПД-2-49. Прицел имеет независимую стабилизацию поля зрения в вертикальной плоскости и позволяет с высокой точностью определять дальность до цели в пределах 1000 — 4000 м.
Еще материал по теме.
Внутри башни имеется уплотнение амбразуры. Ствол пушки состоит из трубы, скреплённой в каморной части кожухом; казённика; муфты и механизма продувания канала ствола. Часть ствола, находящаяся вне люльки и бронировки, закрыта термозащитным кожухом, который предназначен для уменьшения влияния неблагоприятных метеорологических условий на изгиб трубы в процессе стрельбы. Он состоит из четырёх секций, стяжек, скоб, шпангоутов и крепёжных деталей. Масса качающейся части пушки без бронемаски и стабилизатора составляет 2443 кг. Боевая скорострельность — 6 — 8 выстр. Дальность прямого выстре- 4 ла при высоте цели 2 м бронебойным подкалиберным снарядом — 2120 м. Боекомплект к пушке состоит из 38 выстрелов с бронебойно-подкалиберными, осколочно-фугасными, кумулятивными и управляемыми снарядами. Из них: 28 выстрелов размещаются в конвейере МЗ в любом соотношении; 7 — в отделении управления и 5 — в боевом отделении. Установка размещена на командирской башенке. Для стрельбы из пулемёта применяются патроны калибра 12,7 мм: бронебойно-зажигательные Б-32 и бронебойно-зажигательно-трас-сирующие БЗТ-44. Особенностью конструкции танка Т-80Б является наличие гидроэлектромеханического комплекса механизма автоматического заряжания пушки любым из применяемых типов выстрелов. Цикл заряжания начинается с установки рычага переключения баллистик в положение, соответствующее заданному типу выстрела, и нажатия кнопки МЗ на прицеле-дальномере. При этом включается исполнительный двигатель гидронасоса МЗ. Рычаг механизма подачи поджимается в нижнее положение, конвейер начинает вращаться. При подходе лотка с выбранным типом выстрела к линии заряжания конвейер тормозится и останавливается. Одновременно с вращением конвейера пушка стопорится на угле заряжания гидромеханическим стопором — и лоток с выстрелом подаётся на линию досылания. На линии досылания происходит раскрытие лотка и досылание выстрела в камору пушки. Клин затвора пушки закрывается. В поле зрения прицела высвечивается зелёный индекс, сигнализирующий о том, что пушка заряжена. При возврате цепи досыла-теля происходит перекладка поддона из улавливателя в освободившийся лоток. Рычаг механизма подачи возвращает пустой лоток в нижнее положение, и пушка расстопариваясь, идёт в согласованное положение с линией прицеливания. Цикл заряжания окончен, пушка готова к производству выстрела. Из-за особенностей своей конструкции механизм заряжания бескассетного типа танков Т-80 и Т-64 получил название «Корзина». Аппаратура комплекса размещается в боевом отделении танка в виде отдельных съёмных блоков. Комплекс управляемого вооружения 9К112-1 имеет полуавтоматическую систему управления снарядом с использованием модулированного источника света на снаряде и радиокомандной линией связи. Управление снарядом в полёте осуществляется автоматически замкнутым контуром с помощью рулей.
Танк Т-80 защищен комбинированной многослойной броней, а также, как навесным Т-80БВ , так и встроенным Т-80У комплексом динамической защиты. Защищенности танка от кумулятивных снарядов способствуют экраны по бортам корпуса стальные листы на резиновом фартуке , башни и перед носовой частью. Т-80 имеет систему коллективной защиты от оружия массового поражения и автоматическое противопожарное оборудование. Силовая установка танка состоит из трехвального ГТД- 1000ТФ с двухкаскадным компрессором, силовой турбиной и регулируемым сопловым аппаратом силовой турбины. Подвеска торсионная с гидроамортизаторами на 1 -, 2- и 6- узлах подвески катков. Гусеница с резинометаллическим шарниром. Танк Т-80 снабжен оборудованием для самоокапывания, самовытаскивания, а также приспособлением для крепления противоминного трала. С 1987 г.
Танк Т-80: модификации и отличие от Т-72 по техническим характеристикам и двигателю
Казалось, что судьба Т-80 предрешена, фактически танки были выведены на хранение в качестве мобилизационного запаса. Однако, все изменилось в 2016 году. Министерство обороны приняло решение снять с консервации часть танков Т-80. В 2017 году военное министерство заключило контракт на капитальный ремонт и модернизацию танков Т-80БВ до уровня Т-80БВМ с омским заводом транспортного машиностроения. Убранный на задворки танк получил вторую жизнь, а испытывающий тяжелое экономическое положение завод серьезную финансовую подпитку. Т-80БВМ на учениях У данного весьма неожиданного решения были весьма очевидные причины.
С приходом нового министра обороны Сергея Шойгу армия начала стремительно расширяться, для вновь формируемых частей нужна была техника в том числе и танки. Однако, Т-72 не во всем устраивали армейцев, в военных частях расположенных в зонах низких температур военнослужащие жаловались на прихотливость Т-72 к морозам, на тяжелое обслуживание и эксплуатацию данных танков, особенно когда дело касалось запуска машин. В то же время, Т-80 со своим газотурбинным двигателем позволял быстро запускать машину даже в условиях 50 градусного мороза, что заметно уменьшало сроки выполнения боевой задачи. Танк получал модернизированный газотурбинный двигатель ГТД-1250ТФ мощностью 1250 лошадиных сил который так же стал и более экономичней. По заявлению специалистов расход топлива модернизированного танка должен быть примерно на уровне Т-72Б3.
На танке появлялся тепловизор, современный лазерный дальномер и система сопровождения цели. Вместо комплекса для пуска ракетного вооружения «Кобра» танки оснащались современными установками «Рефлекс», которые позволяли как увеличить дальность пуска ракет, так и использовать более современное ракетное вооружение. Заменялась и динамическая защита танка: вместо устаревшего «Контакта» машину оснастили блоками ДЗ «Реликт», которые предполагается так же устанавливать и на модернизированные танки Т-90. Характеристики Т-80БВМ Необходимость в модернизации танков, помимо повышения их боевых качеств, коснулась и с иной стороны. Министерство обороны подписало контракт на модификацию машин именно серии Т-80БВ.
В первую очередь это связано с тем, что большинство комплектующих к данной модификации в России уже не производят. Это касается систем управления огнем, автомата заряжания, управляемого вооружения «Кобра» и прочего. Фактически стоящие на хранении танки Т-80БВ в случае необходимости поставить их в строй пришлось с очень серьезными проблемами ремонтировать, а многие подобные машины просто обречены были стать донорами для запчастей. В то же время капитальный ремонт и замена большинства устаревших механизмов и систем, в ходе модернизации, полностью решали эту проблему. Место наводчика в Т-80БВМ В то же время, поставка на вооружение нового перспективного танка Т-14 «Армата» не раз затягивался, а заключенный контракт на 100 машин данного типа явно не то количество, которое способно перекрыть острую необходимость частей в бронетехнике.
Также стоит отметить, что танки «Армата» в первую очередь убудут в части, которые практически полностью состоят из офицеров и контрактников. Подпускать солдат срочной службы к новейшему танку в Министерстве обороны пока явно не планируют. Тем не менее, большая часть танковых частей до сих пор комплектуется за счет призывников, и данные формирования необходимо оснащать простой и легко эксплуатируемой техникой, коим и является Т-80БВМ, для газотурбинного двигателя которого даже не нужны жидкости для охлаждения. На данный момент на базах хранения армии России находится около трех тысяч танков Т-80 различных модификаций, не воспользоваться столь огромным запасом боевых машин для комплектования своих частей со стороны Министерства обороны было бы просто глупо. Тем более, что и решилась проблема того, из-за чего танк убрали из действующих частей, его прожорливость.
Так, в ходе боевых действий на Украине ее вооруженные силы понесли серьезные потери в бронетехнике. Однако, украинские военные столкнулись с рядом проблем при восстановлении до боевого состояния данных танков. Помимо того, что изрядный процент танков пришлось разбирать на запчасти для ремонта более исправных машин, возникла серьезная проблема с двигателями, которые из-за своей старости банально ломались. В то же время, власти Украины были вынуждены признать, что не в состоянии закупать более современную бронетехнику, в том числе и собственный БМ «Оплот». Так, разработанный и разрекламированный основной боевой танк Украины оказался ей не по карману.
Снятые с хранения Т-80БВ пошли на усиление частей морской пехоты ВСУ и в боевых действиях на Донбассе пока так и не участвовали, повоевать Т-80БВ пришлось в другом современном конфликте. Стоит отметить, что это были практически все имевшиеся в Белоруссии танки Т-80. В Йемене танки были переданы президентской гвардии, наиболее подготовленному армейскому подразделению. В 2014 году в Йемене началось восстание против действующего режима, основной силой восстания были хуситы. В начале 2015 года, в ходе боев за столицу страны город Сана один из Т-80БВ, находящийся в распоряжении президентской гвардии, был уничтожен восставшими.
После захвата столицы хуситами им достались практически все поставленные из Белоруссии Т-80БВ. Впоследствии данные танки участвовали в нескольких операциях повстанцев против сторонников режима и саудовской коалиции, вторгнувшейся в Йемен. В ходе боевых действий было потеряно еще несколько Т-80БВ, вскоре из-за полного доминирования вражеской авиации над полем боя, и тяжести в обслуживании танков, Т-80БВ прекратили принимать участие в боевых действиях. Уничтоженный Т-80БВ на окраине Саны Наличие у хуситов танков, в том числе Т-80БВ, значительно помогало им проводить наступательные операции в то время, как после начала господства в воздухе вражеской авиации и уничтожению множества единиц техники авиаударами повстанцы были вынуждены в основном принять оборонительную тактику действий. Стоит отметить, что в ходе боев Т-80БВ не раз попадал под обстрел, в том числе и противотанкового оружия, и зачастую его броня и ДЗ справлялись с защитой танка.
Т-80БВ в Йемене получивший повреждения от огня противотанковой ракеты, но оставшийся боеспособным Российское Министерство обороны, изучив зарубежный опыт эксплуатации танков Т-80БВ сделало вывод, что машина вполне себе еще может применяться в ходе боевых действий и имеет потенциал. Также стоит отметить, что помимо модернизации активно проводится и капремонт снимающихся с хранения Т-80БВ, данные машины идут для оснащения частей на Дальнем востоке около 120 танков и севере страны. В ходе капитального ремонта танки получают современную систему управления огнем и по некоторым данным экономичный газотурбинный двигатель. Стоит отметить и тот факт, что пополнение войск танками Т-80 вызвало много критики со стороны различных экспертов. В своих негативных отзывах они указывают, что поставка в войска Т-80БВМ бесполезная трата средств в виде того, что будет нарушена логистика снабжения частей, в которых будут состоять на вооружении как танки Т-72Б3, так и Т-80БВМ.
Но стоит отметить, что в ходе модификации танки будут максимально унифицированы со стоящими на вооружении российской армии машинами, тем более, что боеприпасы для их пушек одинаковые. Плюс к этому Т-80БВМ будет отправлен в основном в северные районы страны и постараются собой заменить как раз-таки, Т-72, которые в тех тяжелых условиях не особо прижились.
Лобовая часть защищена листом металлокерамической брони комбинированного типа. Остальная часть обшивки выполнена при использовании монолитной стальной брони. Для обеспечения максимальной защиты от попадания кумулятивных снарядов конструкторами были реализованы специальные резинотканевые экраны, расположенные на бортах танка.
Башня танка Т-80 изготовлены литым способом. Конструктивной особенностью этого узла является наличие заливаемых стержней в лобовой части. Максимальная толщина защитной оболочки достигает 450 мм. Внутренняя поверхность башни также обшита специальными составами, минимизирующими негативное влияние облучения. Двигатель и трансмиссия Технические характеристики танка Т-80 качественно выделяют модель на фоне своих прямых конкурентов.
При разрешении поставленных задач это дает машине огромное преимущество. Турбированный двигатель ГТД-1000Т генерирует мощность, эквивалентную 1000 л. К преимуществам силового агрегата также можно отнести пониженный уровень шума и минимальный расход масла.
Более того, при задействовании подставных организаций и лиц в рядах российской армии, где тогда также царил беспредел, США и Великобритании удалось заполучить несколько экземпляров данных маши для оценки динамических качеств и натурного моделирования дуэльных ситуаций на поле боя с участием их «Челленджеров-2» и «Абрамсов», а также наших Т-80.
На то время «Восьмидесятые» были крайне убыточными для едва живой российской экономики 90-х гг. После начала серийного производства первой модификации ОБТ Т-90 «Объект 188» осенью 1992 года с литой башней от Т-72Б, представленной контейнерами со спецбронированием из отражающих листов в габарите лобовых бронеплит, акцент всего российского танкостроения резко сместился в сторону разработки новых модификаций этих машин. Важным достоинство нового КУВ, в отличие от 1А40 Т-72Б стало отсутствие необходимости постоянного ручного введения баллистических и метеорологических поправок для определения углов бокового упреждения, учитывающих влажность воздуха, температуру заряда, атмосферное давление, а также уменьшение начальной скорости, связанное с износом канала орудия 2А46М-2. Благодаря этому экипаж «Объекта 188» смог в разы быстрее задать СУО необходимые углы упреждения в угломестной и азимутальной плоскостях, нежели это происходило на Т-72Б.
Процесс стабилизации пушки в бою в новом танке происходил посредством достаточно эффективного электрогидравлического по углу места и электромеханического по азимуту стабилизатора 2Э42-4 «Жасмин», который также используется в линейке Т-72 начиная с модификации «БА» «Объект 184А». Данный ОБТ получил современную сварную башню с 1,15-кратным увеличением стойкости от бронебойных оперённых подкалиберных снарядов, что стало возможным за счёт применения внешнего и внутреннего габаритов из катаных броневых листов. Живучесть башни возросла и благодаря оригинальному распределению сварных соединений между основными броенвыми элементами башни танка: обеспечивалось их частичное или полное перекрытие бронеплитами от снарядоопасного направления. Тяговые качества этих двигателей также остаются весьма посредственными в сравнении с газовыми турбинами.
Крупносерийное производство перспективного ОБТ Т-14 «Армата» только планируется к 2019 году, а региональный конфликт на Европейском ТВД, требующий от нашей бронетехники высоких скоростных и маневренных показателяей в дуэльных ситуациях, может вполне вспыхнуть в ближайшие 2 — 3 года. Именно поэтому в Минобороны и Сухопутных войсках плотно взялись за опытно-конструкторские работы по радикальному усовершенствованию «реактивных танков» Т-80БВ до уровня «БВМ». Что в итоге получилось, мы сейчас рассмотрим. Как мы успели убедиться ещё в мае 2017 года, при нынешней украинской власти «Харьковский бронетанковый завод» практически лишился всех «думающих голов», работающих на оборонном предприятии до прихода новой нелегитимной «верхушки».
Машины не получили ровно никаких модернизационных признаков на фоне образцов 85-го года.
Однако после распада СССР, Министерство обороны России предпочло Т-72 из-за его низких эксплуатационных расходов и более высоких экспортных перспектив. По версии издания, такое решение, принятое в эпоху экономического кризиса 1990-х годов, встретило сильное сопротивление со стороны большей части армейских кругов. Всё же Т-80 по своим боевым характеристикам значительно превосходил Т-72.
Ещё в середине 1980-х годов завод "Омсктрансмаш" стал заниматься программой по превращению Т-80 в танк следующего поколения. Новая боевая машина уже тогда концептуально была похожа на нынешний танк Т-14 "Армата". Перспективный танк должен был получить необитаемую башню, а рабочие места экипажа должны были быть расположены в бронекапсуле. Для экспортных покупателей танк получил название "Чёрный орёл".
Однако поскольку Россия ввела эмбарго в отношении своих потенциальных покупателей Иран, Ирак, Ливия, Северная Корея , проект так и не получил необходимого финансирования. Аналитики Military Watch считают, что поскольку сильно усовершенствованный танк Т-72 получил обозначение Т-90, то нельзя исключать того, что обновлённый Т-80 может получить обозначение "Т-100".
Т-80 (Россия)
Класс: основной боевой танк Годы производства: 1976–1978 На вооружении: с 1976 г. Кол-во выпущенных машин: более 7000* Операторы: Белоруссия, Йемен, Кипр, Россия, Пакистан, Украина, Южная Корея* *С учетом модификаций Т-80 стал первым в мире серийным танком с. Основной танк Т-80, которому в июле этого года исполнилось 45 лет, стал во многом необычной машиной. Основной боевой танк Т-80, двигатель, масса, снаряд, пушка, технические характеристики, стоимость, дальность выстрела, боекомплект, экипаж. Главная»Бронетехника»Танки»Тяжелые танки»Тяжелые танки послевоенного периода»Основной боевой танк Т-80У, СССР. Боевой танк России T-80БВМ.
«Летающая» восьмидесятка: танк с душой самолета
Россия намерена возобновить массовое производство «реактивного танка» Т-80, названного так за высокоскоростные характеристики, потому что он отлично себя показал на поле боя, сообщил военный обозреватель Шао Юнлин в эфире Национального радио Китая 19. Идёт масштабная модернизация всех типов основных боевых танков, стоящих на вооружении Российской армии. И Основной боевой танк Т-80 и Т-80Б Абрамс», «Леклерк», Т-80У Основной боевой танк Т-80У «Объект 219АС» Отчет об участии Т-80У в тендере Танк «объект 476» (Кедр) – возможная альтернатива Т-80У АНАЛИЗ НАДЕЖНОСТИ ТАНКА. Основной боевой танк Т-80УМ-1 "Барс" с комплексом активной защиты "Арена". Новый танк получил название Т-80 и в скором времени был принят на вооружение.
Основной боевой танк Т-80 – наследие советской эпохи
После развала СССР было разработано еще несколько модификаций танка Т-80, в основном они базировались на базе Т-80У. Танк Т-80У конструктивно отличался от серийного танка Т-64Б в основном двумя особенностями. Танк Т-80У конструктивно отличался от серийного танка Т-64Б в основном двумя особенностями. Поиск танков Т-80 украинской разведкой результатов не дал: "реактивные" танки совершили марш на 12 километров, выполнили боевую задачу и благополучно вернулись на позиции российских войск. Основной танк Т-80БВ принят на вооружение в 1985 г., серийно производился ЛКЗ. Основной боевой танк, оснащенный газотурбинной силовой установкой, получает ряд серьезных преимуществ над машинами с «классическими» поршневыми двигателями.
Чем уникальны российские танки Т-80
Т-80БВ на параде kremlin. Большие запасы На хранении у РФ порядка 3000 единиц этих танков. Состояние у них, как вы понимаете, разное, и у значительной части совсем плачевное — танки хранятся на открытых площадках, многие из них стоят там третий десяток лет. К сожалению, у России нет жарких пустынь с редкими осадками, в которых хранят старую технику американцы, и где за полвека она почти не ржавеет. Поэтому и говорят о «производстве с нуля», под которым следует понимать капитальный ремонт машин. Но дело в том, что зачастую стоимость капитального ремонта может обойтись очень дорого, сопоставимо или даже дороже чем действительно с нуля произведённой машины.
Отсюда следующий вывод — с хранения в первую очередь соберут наиболее уцелевшие машины для ремонта, а дальше наладят гибридное производство, где часть элементов будет производиться с нуля, а часть поступать с хранения двигатели, трансмиссии и т. Это позволит достаточно быстро нарастить поставки в войска новых машин, ведь мощностей Уралвагонзавода хватает на порядка 200 современных танков в год. Из основных проблем — устаревание некоторых элементов бронирования, ведь башни Т-80 в СССР производились методом литья, в то время как в Т-90М они стали катано-сварные. Такая технология проще, быстрее и дешевле, но главное — позволяет модернизировать их путём замены броневых вставок, повышая стойкость. Поэтому следует ожидать на новых восьмедисятках аналогичные Т-90М башни.
Внешне машина походила на Т-64Т, однако в качестве силовой установки в ней уже использовался единый газотурбинный двигатель ГТД-1000Т с отдачей 1 тысяча л. Разработчиком установки НПО им. Спустя некоторое время появился второй прототип будущего Т-80 - «Объект 219 сп 2».
Данный образец отличался от Т-64 еще больше как по начинке, так и по внешнему виду. В последствии именно второй прототип после внесения еще некоторых изменений станет тем самым «восьмидесятым». Что из себя представляет танковый ГТД?
ГТД очень компактный. Фото: m. Но так как речь с самого начала шла про 80-ку, то говорить мы продолжим про силовую установку отечественного производства - ГТД-1000Т.
Итак, отечественный газотурбинный танковый двигатель имеет пару компрессоров высокого и низкого давления , а также три турбины. Атмосферный воздух сначала попадает в компрессор низкого давления, затем перегоняется в компрессор высокого давления и уже только после этого отправляется в камеру сгорания. Благодаря этому процессу топливо сгорает с куда большей энергией.
Образовавшиеся в результате сгорания горячие газы вращают три турбины, которые через редуктор передают мощность ведущим колесам, приводя таким образом танк в движение. Конструкция ГТД иронично-парадоксальна!
Турбированный двигатель ГТД-1000Т генерирует мощность, эквивалентную 1000 л. К преимуществам силового агрегата также можно отнести пониженный уровень шума и минимальный расход масла. Двигатель агрегатируется механической трансмиссией с сервосистемой управления гидравлического типа. Используемая коробка передач имеет четырехдиапазонное исполнение. Ходовая часть Танк Т-80, фото которого представлено на нашем сайте, имеет прочную ходовую часть. Индивидуальная торсионная подвеска состоит из двенадцати узлов и шести гидравлических амортизаторов. Торсионы ходовой части расположены параллельно по всей ширине корпуса. Двухсторонние амортизаторы позволяют более комфортно преодолевать бездорожье.
В случае необходимости данные элементы могут быть заменены в максимально сжатые сроки. Защита танка Т-80 Помимо стандартной брони, танк Т-80 обладает еще целым рядом защитных систем. Одной из таких является защита от нейтронных систем поражения.
Шао Юнлин добавил, что до российско-украинского конфликта количество российских танков составляло около 2700, включая Т-72, Т-80, Т-90 и машины других серий. Среди них танки серии Т-80 обладают сравнительно гораздо более превосходящими характеристиками по всем аспектам. Советский Союз использовал многие из новейших технологий того времени для Т-80, поэтому его бронезащита, система управления огнем, мобильность и другое превосходили серию Т-72», — отметил он.
В Китае задаются вопросом, почему же Россия решила снова запустить массовое производство «реактивных танков»?
«Летающая» восьмидесятка: танк с душой самолета
Основной боевой танк Т-80У «Объект 219АС» | Основными боевыми танками в российских войсках сегодня являются Т-90 и Т-72 различных модификаций, оснащенные дизельными двигателями. |
Танк Т-80 (Россия) | боевая машина производившаяся в СССР и России. |
Основной танк Т-80. Сделано в СССР - YouTube | Основной танк Т-80БВ принят на вооружение в 1985 г., серийно производился ЛКЗ. |
Наши танки не только быстрые
Основной танк Т-80 | Энциклопедия военной техники | И Основной боевой танк Т-80 и Т-80Б Абрамс», «Леклерк», Т-80У Основной боевой танк Т-80У «Объект 219АС» Отчет об участии Т-80У в тендере Танк «объект 476» (Кедр) – возможная альтернатива Т-80У АНАЛИЗ НАДЕЖНОСТИ ТАНКА. |
Танк Т-64, Т-72 или Т-80 .Что же лучше ? — DRIVE2 | Т-80 стал первым в мире танком с газотурбинной силовой установкой. |
Танк-«молния» Т-80. Обновленный «Алёша» может получить 152-мм пушку
Основной боевой танк (ОБТ) – термин, присвоенный боевой машине, способной сочетать высокую маневренность, защищенность а так же огневую мощь. По многим оценкам, танки Т-64, Т-72 и Т-80 и их модификации являются танками одного поколения, примерно с равными ТТХ. советский основной боевой танк. Впервые в мире на танке Т-80 установлен двигатель с единой газотурбинной силовой установкой. Основной боевой танк Т-80 разрабатывался с 1968 года в СКБ-2 Кировского завода, как дальнейшее развитие основного танка Т-64. Танк Т-80У конструктивно отличался от серийного танка Т-64Б в основном двумя особенностями.