Новости спектакль горе от ума

Спектакль по пьесе Александра Грибоедова «Горе от ума» поставил режиссер Александр Золотарь. К «Горю от ума» в РАМТе отнеслись подчеркнуто учтиво, как к пожилой родственнице, которую нужно аккуратно взять под локоть на оживленном перекрестке. «Горе от ума» – поэтическое произведение, и поэтому мы не стали его препарировать и заниматься прямым переносом в современность. Комедия «Горе от ума» была написана в 1824 года, первая публикация случилась в 1825, а попытки поставить пьесу на сцене – в 1829 году. В постановке Малого театра большое значение придаётся не только социальной остроте пьесы, но и лирической теме первой любви.

© Российский государственный академический молодежный театр, 2023

  • Премьеры в Уфе: «Горе от ума»
  • Малый театр открывает 263-й сезон спектаклем «Горе от ума»
  • Выпускник ГИТИСа Григорий Артамонов ставит спектакль «Горе от ума» в Казахстане
  • БАШКОРТОСТАН 24
  • Белгородский драмтеатр открыл сезон спектаклем «Горе от ума»

Горе от ума — Горе уму — Горе ума

Спектакль "Горе от ума" — это первая премьера в новом сезоне Русского драматического театра. Пьеса Александра Грибоедова «Горе от ума», всем хорошо известная из школьной программы, давно уже «ушла в народ», разойдясь на бесконечные цитаты, пережила множество постановок и экранизаций. Театралы, с удовольствием посмотревшие летом прекрасный спектакль «Горе от ума» Калужского областного драматического театра в рамках «Больших гастролей», теперь с нетерпением ждали современную версию Селина. На этот раз все сошлось в дипломной постановке "Горе от ума", которую студенты курса Риммы Беляковой представили в саратовском театре драмы имени Слонова.

«Горе от ума» в Театре кукол

Смысловые характеристики он допускает как отдельные яркие штрихи там, где от этого зависит сценичность эпизода: например, задумывая Лизу откровенно похотливой со всеми мужчинами, будь то Фамусов, Чацкий или Молчалин. Режиссер принес в жертву замыленность фабулы, подчеркнув по-прежнему нетленное — ни с чем не сравнимое богатство языка. Оттого, возможно, несколько просаженной выглядит вся линия любовной интриги, которая в концепции спектакля не столь важна сама по себе. И Софья здесь — нераскрытый и даже более второстепенный персонаж, чем того требует комедия. Когда Фамусов произносит свой финальный монолог про «глушь и Саратов», делает он это так, как будто сам не верит в свой гнев: больше отбывает маску сурового отца, а потом и вовсе гладит Софью как-то формально убитую стыдом по голове.

Случившийся скандал — катастрофа лишь в голове Чацкого, берущего на себя праздную роль цензора. В действительности случился конфуз, один из тех, что привыкла рутинно перемалывать пестрая толпа на очередной светской тусовке. Шок Чацкого, который, спотыкаясь, взбирается на свою лестницу-вышку-эшафот, шок оскорбленного самолюбия, не находящего спасительной опоры в собственной гордости —это и страх перед иррациональным. Финальный Чацкий жалок и как человек, долго качавший права в общественном месте и вдруг осознавший, что не прав, и как Дон Кихот, воевавший с бесплотными сущностями.

Оттого всю тяжесть катастрофы он обращает на себя. Его монолог не про брезгливое негодование, а про прозрение отдельного сознания, увидевшего себя перед лицом пустоты. И вопрос не в том, где «оскорбленному есть чувству уголок», а в том — не было ли все происшедшее дурным наваждением? Постановка РАМТа воскрешает «Горе от ума» в предельно широкой цельности того, чем комедия являлась на протяжении двухсот лет — той самой удивительно живучей пьесой для театра.

Она позволяет зрителю самому расслышать старинные афоризмы в шуме сегодняшнего дня. Так, пресловутые «дома новы» осмысляются как главная российская мантра, приложимая ко всякой эпохе.

Следует непременно запомнить это актерское имя и пристально следить за ним. Чацкий в его исполнении не истеричен как он почему-то воспринимается в школе. Сначала агрессия героя пугает, его захлебывающийся монолог кажется избыточно скорым, но потом наступает благодарность за отсутствие пафоса, за то, что обличительное слова, брошенные к обществу, он произносит как бы про себя, внутри себя. И конечно, нельзя не сказать о сценографии. Сцена, наклонённая на зрителя примерно под 30 градусов.

Спросила у актеров: тяжело двигаться? Ответили — быстро привыкаешь, мешает искусственный снег, на котором рискуешь поскользнуться. Начинается спектакль с читки. Как будто актеры только что получили распределение по ролям, взяли в руки текст и начали произносить слова. Они не только читают текст роли, но и авторские ремарки: сел, встал, пауза. В это время на них проецируется текст поэмы большими буквами, как бы подчеркивая примат уважения к автору и его мысли. Потом актеры отрываются от книжного текста и начинают вживаться каждый в свою роль.

Настоящая жизнь в спектакль приходит вместе с Чацким.

Дорогой и любимый театр на Покровке! Спасибо за прекрасный спектакль. Спасибо, что дали нам возможность и поплакать, и посмеяться! Всегда уходим с каким-то чувством радости и легкой тоски. Спектакль потрясающий!

Главный герой похож то ли на современного Гамлета, то ли на балабановского Данилу Багрова. Парень в джинсах и кожаной куртке отстаивает право оставаться выше предрассудков, пытается доказать, в чем правда. Что ж, в его бунтарстве главным образом и проявляется остросюжетность вечной комедии. Только вот от ума — все равно горе, разочарование и одиночество: сэ ля ви. Комичны герои Евгении Камбалиной, Марины Журило, Дениса Чайникова, Нины Валенской, Елены Доновой и другие представители светской тусовки; одно удовольствие наблюдать за «маленькими трагедиями» этих персонажей. Многие артисты открылись и заблистали в новом амплуа: пожалуй, наиболее объемной и смешной в спектакле получилась фигура Скалозуба Николай Каверин , не уступает своему партнеру по сцене Алексей Ковригин роль Молчалина и Александр Петряев в роли Загорецкого. Бессмертной комедии русского писателя и дипломата уже два столетия. Пьеса не только разошлась на цитаты, но до сих пор востребована в театрах. Заполярную «Маяковку» постановка, несомненно, украсит и обогатит.

Русское горе…от ума

Спектаклем «Горе от ума» открыл свой 162‑й сезон Государственный академический русский драматический театр Республики Башкортостан. В среду, 10 июля, на новой сцене театра юного зрителя «СамАрт» состоялась премьера спектакля по произведению Александра Грибоедова «Горе от ума». Премьера спектакля «Горе от ума» запланирована на 19 сентября. Спектакль «Горе от ума», или «Горе ума», как еще можно прочитать на афише, – это невероятно масштабное событие в театральной жизни Уфы.

Горе от ума — Горе уму — Горе ума

В Заполярном драматическом театре премьера пьесы «Горе от ума». Спектакль «Ворон» на Малой сцене Театра на Таганке. Продолжительность спектакля 02 ч 30 мин Спектакль идёт c одним антрактом. Невозможно быть русским театром и не иметь в репертуаре «Горе от ума» Александра Грибоедова. Известный актер и режиссер Олег Меньшиков закончил показ своего спектакля "Горе от ума".

«Горе от ума», спектакль в квартире. Фоторепортаж

Комедия «Горе от ума» рассчитана на зрителей от 12 лет. В Ноябрьском городском театре готовятся дать «Горе от ума», знаменитой комедии Александра Грибоедова. В своей постановке режиссер сохранил все первоначальное содержание, не исказив текст Грибоедова, но пьеса обрела новую форму. Сегодня проходят сценические репетиции нового спектакля Русского драмтеатра им. М. Горького по программной пьесе А.С Грибоедова "Горе от ума". К «Горю от ума» в РАМТе отнеслись подчеркнуто учтиво, как к пожилой родственнице, которую нужно аккуратно взять под локоть на оживленном перекрестке. Спектакль "Горе от ума" в постановке художественного руководителя РАМТа Алексея Бородина стал главной премьерой юбилейного сезона театра в 2021 году.

Саратовский театр спустя столетие поставил «Горе от ума»

Перед театром и постановочной группой: режиссером Евгенией Зотовой, художником — заслуженным художником Крыма Эдуардом Кулишом и композитором Антоном Калиниченко стояла непростая задача. Постановка знакомого и цитируемого всеми произведения требовала от авторов спектакля особого подхода к воспроизведению «века минувшего» двухсотлетней давности в «век нынешний» так, чтобы это было интересно современному зрителю. Формат условностей, присущий театру кукол, позволил шагнуть за пределы привычных стереотипов и представить персонажей в неожиданном виде, используя маски.

Одна из тех важных тем, которую мы все понимаем. В произведении раскручивается механизм обвинения человека сумасшедшим в обществе, в котором он существует. Это должно и сегодня волновать зрителя».

Автор этих строк не раз поддавалась соблазну, и не отвлекаясь от действия наблюдала за зрителями. Да, многие с удовольствием "суфлировали" текст. Юные актеры проживали его по-настоящему и как-то утонченно-современно.

Все это - в аутентичных эпохе костюмах. В лаконичных, но исчерпывающих декорациях. Художник-постановщик Юрий Наместников в свою очередь вдохнул в постановку настроение легкое, как зефир. Оно считывалось с диванчиков и кресел, обтянутых набитым ситцем изящного рисунка; будто парящих над входом в центральную залу часов "рифма к напольным с боем". И само действие у коллектива авторов дипломника получилось воздушное как вальс. Грянут первые музыкальные аккорды и на сцене появятся ряженые в барские одежды Лиза и Петрушка, сами хозяева жизни в это же время устроят дефиле в масках. Первая же сцена и задает вышеупомянутую утрированно-легкую подачу фразеологизмов, подчеркнутую разговорность грибоедовского текста. Зритель становится свидетелем жизни московского светского общества в его круговороте фальшивой жизни.

Ими она, впрочем, возведена в религию. Брутальность, экспрессия и комизм позволили Кириллу Егорову сыграть незабываемую версию Фамусова. Софья Павловна у Анастасии Максимушкиной получилась не скучно-привычной капризницей, а девушкой, с азартом устраивающей свою личную жизнь и даже вызывающей сочувствия в финале, когда розовая кисея падает с глаз. Дмитрий Мараховский наделил Молчалина хладнокровной услужливостью и спокойствием, с которым он как флюгер мечется между сильными мира сего.

Тем более в уже вышедших статьях и рецензиях не нашла ни одного критического замечания — сплошные восторги. Да и назойливо крутилась в мыслях еще одна цитатка: «Ах!

Боже мой! Что станет говорить княгиня Марья Алексеевна! А вдруг мне от дома откажут и не позовут больше в Русдраму? Но, увы, как хохлато-пернатый герой хазановской репризы и маленький противный мальчик из «Голого короля» все-таки отмолчаться не смогла и добавлю свою ложечку субъективного мнения в большую бочку медийного меда. Визуально постановка выглядит чрезвычайно эффектной и грандиозной. Сценография Александра Орлова, как все гениальное, проста и завораживает графикой с самого начала.

Гигантские прозрачные буквы названия пьесы складываются то в «Горе ума», то в «Горе уму». А постоянно меняющие цвет неоновые подсветки граней букв так похожи на мерцание огней большого города… В последних сценах буква «О» то стеклянным кругом застолья резко дистанцировала Чацкого от высшего общества, то, поднимаясь и высвечивая яркими прожекторами героя, была похожа на НЛО. Прозрачные двери «М» — Метро? Центральный циферблат часов-экрана, где транслировались видеокадры с лицами главных героев, символизировал и актуальность вневременных текстов грибоедовской классики, и инновации технологий современного социума. Куда же мы без телекоммуникаций, селфи и прочей шелухи прогресса? В такой же эффектной и элегантно-эпатажной стилистике были решены и костюмы.

Художник Ирина Чередникова — супруга Александра Орлова. Этот творческий талантливый тандем решил режиссерскую задачу по художественному оформлению спектакля на пять с плюсом. В сцене бала от роскоши и блеска изысканных нарядов дам рябит в глазах, все «дорого-богато», все сверкает и переливается. Метка общества потребления — гроздья пакетов из бутиков. Современная олигархическая фамусовская Москва мне ассоциативно напомнила Капитолий постапокалиптического Панема Сьюзен Коллинз. Помните нереальные сюрреалистичные костюмы ее героинь в трилогии «Голодных игр»?

Белгородский драмтеатр открыл сезон спектаклем «Горе от ума»

Постановщикам «Горя от ума» удалось поставить московский бал, да так, что актеры не задевали друг друга локтями. Не хочется давать никаких назидательных советов, но горе всем, если не хватит ума купить билет на этот спектакль. Спектакль режиссера Сергея Женовача, играющийся уже более 20-ти лет, является визитной карточкой Малого театра. Главные новости Калмыкии в еженедельном выпуске «Местное время. 7 апреля в Миньярском Дворце культуры состоялась премьера спектакля по одноименной пьесе дова «Горе от ума» в постановке театральной студии «ВСЛУХ».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий