Новости спектакль чапаев и пустота

«Чапаев и пустота» спектакль «Чапаев и Пустота» – один из самых успешных и нестандартных спектаклей на современной российской сцене.

Спектакль «Чапаев и пустота» собрал аншлаг в Новосибирске

Состоялось открытие 18-го сезона спектакля "Чапаев и Пустота" по роману Виктора Пелевина. «Чапаев и Пустота» — один из самых известных романов Виктора Пелевина, русского писателя, который при жизни обрел статус «культового». Роль Михаила Ефремова в спектакле "Чапаев и Пустота" будет исполнять Александр Устюгов, известный зрителям по сериалу "Ментовские войны". Поклонники Гоши Куценко ликуют — актер возвращается к роли Григория Котовского в самом нестандартном на современной российской сцене спектакле Павла Урсула «Чапаев и Пустота». «Чапаев и Пустота» — один из самых известных романов Виктора Пелевина, русского писателя, который при жизни обрел статус «культового».

Спектакль "Чапаев и Пустота"

«Чапаев и Пустота» — один из самых успешных и нестандартных спектаклей на современной российской сцене. Поклонники Гоши Куценко ликуют — актер возвращается к роли Григория Котовского в самом нестандартном на современной российской сцене спектакле Павла Урсула «Чапаев и Пустота». Спектакль Максима Диденко «Чапаев и Пустота» по одному из знаковых русских романов 90-х писателя Виктора Пелевина. По независящим от Ставропольского Дворца культуры и спорта причинам спектакль по роману Виктора Пелевина «Чапаев и пустота». отменяется. Пошла на этот спектакль в маленький театр "Практика" по рекомендации подруги.

СЕГОДНЯ В ТЕАТРЕ

И, судя по долгожительству спектакля, это удалось! И спасибо Виктору Олеговичу за то, что он описал его не как человека живого, а как миф, — говорит Михаил Ефремов. Про двойничество, про это еще Олеша писал, у него были такие герои-двойники — а потом много лет спустя их стал вводить в свои сюжеты Пелевин. У него дико есть красивые слова и образы, вот великая же фраза: «Лучше быть клоуном у пидораcов, чем пидораcом у клоунов». Это дорогого стоит, это же действительно наше время целиком определяет». Фрагмент спектакля «Чапаев и Пустота» Сюжет спектакля «Чапаев и Пустота» Зритель оказывается между двумя мирами, в одном из которых — герой-комдив Василий Иванович Чапаев и его оруженосец Петька стараются разобраться в целесообразности всего происходящего во вселенной, а в другом — пациент психиатрической лечебницы пребывает в мире своих сюрреалистических грез.

Постановка Максима Диденко по роману самого загадочного классика российской литературы Виктора Пелевина. Спектакль в трех действиях о существовании между полюсами: реальностью и иллюзией, Европой и Азией, политическим и экзистенциальным, прошлым и настоящим.

При поддержке Правительства Москвы и Департамента культуры города Москвы. Диденко остается верен фирменному почерку, но вместе с тем однозначно берет новую высоту.

При поддержке Правительства Москвы и Департамента культуры города Москвы. Диденко остается верен фирменному почерку, но вместе с тем однозначно берет новую высоту. Afisha Daily Новый спектакль «Практики» обречен на легендарность. Причин как минимум три.

Потому режиссерские и актерские ходы восхищают, удивляют и взрывают собственные стереотипы о «непостановочном» писателе Пелевине.

Этот как раз тот случай, когда сумма слагаемых больше, чем каждое по отдельности. А в-третьих, вне зависимости от личного отношения к Пелевину и постановке, каждый думающий человек сегодня понимает, что именно на пересечениях талантов писателей и актеров, актеров и режиссеров, режиссеров и продюсеров рождаются новые смыслы и понимание себя в современном мире. Спектакль прошёл в Красногорске с большим успехом. Зрители чутко реагировали на каждую реплику, мгновенно считывая не всегда простые и однозначные художественные актёрские и режиссёрские приёмы.

Роль Михаила Ефремова в спектакле «Чапаев и Пустота» отдали Александру Устюгову

«Чапаев и пустота» спектакль «Чапаев и Пустота» – один из самых успешных и нестандартных спектаклей на современной российской сцене. Однако пелевинские Чапаев и Пустота практически не имеют никакого отношения к персонажам Фурманова и героям гражданской войны. Сюжет состоит из двух частей: в одном временном промежутке поэт-декадент Пётр Пустота едет с легендарным Василием Чапаевым на фронт Гражданской войны, в другом — герои находятся в психиатрической клинике в России 1990-х годов. Поклонники Гоши Куценко ликуют — актер возвращается к роли Григория Котовского в самом нестандартном на современной российской сцене спектакле Павла Урсула «Чапаев и Пустота».

СЕГОДНЯ В ТЕАТРЕ

Пелевина «Чапаев и Пустота» - один из самых успешных и нестандартных спектаклей на современной российской сцене. Необычный литературный материал, смелая режиссура и звездный актерский состав.

Зритель оказывается между двумя мирами, в одном из которых - герой-комдив Василий Иванович Чапаев и его оруженосец Петька стараются разобраться в целесообразности всего происходящего во вселенной, а в другом — пациент психиатрической лечебницы пребывает в мире своих сюрреалистических грёз. В невероятную игру включаются и другие «психи»: бородатый мужчина представляет себя Просто Марией и ходит на свидания с Арнольдом Шварценеггером, а группа больных во главе с Котовским «объедается грибами в поисках вечного кайфа»... Несмотря на кажущуюся бесшабашность сюжета, «Чапаев и Пустота» - спектакль философский, пронзительно грустный и, при этом, невероятно смешной и современный.

Сейчас артисты антрепризы едут из Хабаровска. Во сколько начнется спектакль, пока точно сказать не могу, опоздание может быть от получаса до часа, — рассказала исполнительный директор фестиваля «Амурская осень» Ольга Смирнова.

Напомним, что в этом году у дирекции фестиваля «Амурская осень» возникли сложности с организацией перелетов. Часть артистов летят изначально до Хабаровска, а потом уже добираются в Благовещенск.

К роли Григория Котовского возвращается актер театра и кино Гоша Куценко. Этот спектакль уникален уже одним фактом своего существования, так как очень многие считали, что Пелевин — писатель «непостановочный». Но актеры, задействованные в этой ставшей уже легендарной постановке, с легкостью опровергают это утверждение, и, наоборот, помогают зрителю понять все глубокие подтексты этой непростой книги… Несомненно, это как раз тот случай, когда сумма всех слагаемых больше, чем каждый актер по отдельности. К тому же в спектакле горят такие любовные и человеческие страсти, что ни о какой пустоте, вынесенной в название, не может быть и речи — во всяком случае, пустоте зрительских чувств.

«Чапаев и Пустота». Мантра от брусникинцев

Вот и здесь - перекроил карту, нанес на нее всего три условных эпизода. Причем каждый из них разный по форме: первый акт музыкальный - это концерт, где рок-команда в эффектном гриме поет песни на стихи Петра Пустоты. Второй - драматический, в котором герои оказываются в лесу в состоянии психоделического трипа. Третий акт пластический - группа в бассейне миксует йогу с ритуальными танцами. Максим Диденко отказался от пелевинского нарратива, в том числе и потому, что в своих спектаклях часто практикует словесную аскезу. Перекодирует текст на визуальном уровне.

Предельно сжав литературную основу, он сохранил главное - базовую структуру романа, его цикличность и его двойственность. Герои одновременно говорят и на сакральном, и на публичном языках и живут сразу в двух реальностях. Причем ни одна из них не претендует на звание истинной, обе равнозначны - и психиатрическая больница, и дивизия Василия Чапаева. Сценографическое решение тоже аскетично и тоже двойственно. Сцена в каждом акте подсвечивается главными буддийскими цветами красный, белый, желтый, зеленый, синий и обита серым акустическим поролоном.

Начинается действие, как и у Пелевина, в литературном кабаре "Музыкальная табакерка" и маленькая сцена театра "Практика" действительно похожа на шкатулку.

Режиссер недалеко ушел от Пелевина: философские прозрения остались, разве что на стебе и вульгарном юморе сделан больший акцент. Красный командир Котовский его играет Михаил Полицеймако нюхает кокаин сквозь дуло своего пистолета, а после отдает Петьке своих рысаков, которых в спектакле символизирует инвалидная коляска. Эта же коляска выполняет роль «зеленоглазого такси», на котором герои предлагают увезти в Белогорск за три тысячи юаней — актеры подготовились к выступлению в Благовещенске и добавили пару шуток с местным колоритом. Прозвучало еще несколько отсылок к России XXI века. Инициалы В. Чапаев, который изображает Ленина и выкрикивает «Лечиться, лечиться и еще раз лечиться!

Афиша Не знаю, думали ли режиссёр с художником о Хайнере Гёббельсе и опытах со светом, но их жёлтые светящиеся палки вызвали в глазах смотрящих дополнительные, «субъективные» цвета, на оранжевые стены накладывались фиолетовые формы. И это как нельзя лучше намекало на отсутствие в реальности. Журнал "Театр. Причём ни одна из них не претендует на звание истинной, обе равнозначны — и психиатрическая больница, и дивизия Василия Чапаева.

В одном элементе костюма ей удалось объединить и буддистские маски, и карнавал смерти, и русскую революцию. Ее работа с пространством не менее феноменальна. Если в первом действии, все стены крохотного подвала театра обиты поролоновой звукоизоляцией, что атмосфере "гаражного рок-бэнда" подходит идеально, то, когда становится очевидным, что Петр Пустота пребывает в психиатрической клинике, эти "мягкие стены", нисколько не изменяясь, приобретают дополнительное значение. В последствии, меняя лишь оттенки, это пространство будет превращаться и в бассейную плитку, и в то самое пространство "абсолютной пустоты". Эти ребята могут и петь, и живьем играть на иснтрументах, и осваивать акробатические и пластические элементы, и при этом еще и "играть". Да, что-то у кого-то получается чуть лучше, у кого-то чуть хуже. Но очевидно, что режиссер учел возможности каждого и сочинил свой спектакль непосредственно под исполнителей. Особая прелесть состоит в том, что иногда в роли лечащего врача который в романе лечит Петра Пустоту и непосредственно читателя, а в спектакле уже — Пустоту, зрителей и актеров появляется сам Дмитрий Брусникин. И его обращение к "рок-бэнду" из своих учеников с монологом «Когда я представляю себе, сколько с вами будет возни, мне становится страшно... Еще один пример того, как спектакль рушит "иллюзию" и играет со зрительским "сознанием" и "восприятием". Правда, подозреваю, что сейчас Дмитрию Владимировичу немного не до этого, но вдруг кому-то повезет в поиске "великого кайфа" и "полного катарсиса". Напоследок, предупрежу, что для тех, кто считает себя "театралом" и привык к "Мельпомене" и "Храму Искусства", действие может показаться достаточно резким и агрессивным не волнуйтесь, никто зрителей даже пальцем не трогает. Но, мне кажется, что им в первую очередь должно быть интересно поразмышлять о том, а собственно зачем мы все время тут? И под конец — радостная новость! Спектакль очень кассовый. Зал рассчитан мест на 40. Отчего попасть — всегда очень непросто. И обычно относительно недешево. Но лето на нашей стороне! Следующие показы пройдут 12-го, 13-го, 14-го и 15-го июля. Многие зрители разъедутся или захотят больше бывать на свежем воздухе. Пелевин, «Чапаев и Пустота».

В ДК Ленсовета покажут культовый спектакль «Чапаев и Пустота»

25 февраля в ДК Ленсовета в спектакле "Чапаев и Пустота" главную роль Чапаева сыграет Михаил Ефремов и уже во второй раз за долгие годы существования спектакля, роль Котовского исполнит Гоша Куценко. Купить билеты на спектакль Чапаев и Пустота в Москве, билеты по цене от 4500,00 руб. 23 апреля 2024 г. в 19.00, Музей Москвы Чапаев и Пустота, официальные электронные билеты на спектакль на сайте Спектакль «Чапаев и Пустота» относится к одним из самых известных и успешных на отечественной сцене – его играют уже более 10 лет. 25 февраля в ДК Ленсовета состоится спектакль «Чапаев и Пустота», главную роль в котором играет Михаил Ефремов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий