Таким образом, сиквел и приквел являются разными концепциями, однако оба позволяют продолжить и расширить историю уже устоявшегося произведения. Сиквел, приквел, спин-офф, ремейк — разбираемся во всех этих понятиях и объясняем, чем они отличаются друг от друга.
СИКВЕЛ, ПРИКВЕЛ или ТРИКВЕЛ фильма и что такое ПЕРЕЗАГРУЗКА [КИНОШКОЛА ФИНТА]
Особенно хорошо сиквелы выходят у франшиз, которые изначально задумывались с учетом на продолжение, например, «Гарри Поттер». («до») и sequel) — произведение, хронологически описывающее события, предшествующие более раннему первоначальному произведению. Основное отличие между сиквелом и приквелом заключается в хронологическом порядке событий.
Сиквелы и мидквелы. Краткий словарь киношных терминов
Чем отличается сиквел от приквела? Слово приквел (prequel) появилось в качестве сложения pre (до) и sequel (продолжение). "до" и sequel) - произведение, хронологически описывающее события, предшествующие более раннему первоначальному произведению.
Что такое сиквел или приквел? Различия и примеры
Сиквелы также показывают более быстрое падение еженедельной выручки по сравнению с несиквелами. Сиквелы в других медиа Сиквелы чаще всего производятся на том же носителе, что и предыдущая работа например, продолжение фильма обычно продолжение другого фильма. Производство сиквелов к произведению на другом носителе в последнее время стало обычным явлением, особенно когда создание нового носителя менее затратно или требует много времени. Продолжение популярного, но снятого с производства телесериала может быть произведено на другом носителе, таким образом обходя факторы, приведшие к отмене сериала. Некоторые очень популярные фильмы и телесериалы вдохновили на создание множества новых сиквелов, иногда конкурирующих или даже превосходящих объем работ на исходном носителе.
Например, роман 1956 года Сто один далматинец , его анимационная адаптация 1961 года и ремейк этого фильма 1996 года имеют продолжение, не имеющее отношения к другим сиквелам: соответственно The Starlight Barking 1967 , 101 далматинец 2: Лондонское приключение Патча 2003, прямо на видео и 102 далматинец 2000. Неофициальные сиквелы Новые приключения Алисы , 1917, Джон Рэй Иногда сиквелы выпускаются без согласия создателя оригинальной работы. Это могут быть неофициальные, неофициальные, несанкционированные или незаконные сиквелы. В некоторых случаях работа находится в общественном достоянии , и нет никаких юридических препятствий для создания сиквелов.
Примером могут служить книги и фильмы, являющиеся продолжением книги Удивительный волшебник страны Оз , которая находится в общественном достоянии в отличие от ее экранизации 1939 года. В других случаях первоначальный создатель или их наследники могут заявить об авторских правах и оспорить создателей сиквелов. Бринтон, который, как правило, считается первым продолжением романа работы Джейн Остин и, как таковая, первая часть фанфики Остин. Porto Bello Gold 1924 , приквел А.
Хауден Смит - Остров сокровищ , который был написан с явного разрешения душеприказчика Стивенсона, рассказывает о происхождении закопанного сокровища и переделывает многих пиратов Стивенсона в их молодые годы, придавая скрытому сокровищу немного Якобиты предки, не упомянутые в оригинале. Назад на остров сокровищ 1935 - продолжение Х. Калахан , во введении которого утверждается, что Роберт Льюис Стивенсон хотел написать продолжение истории. Хайди растет она же Хайди растет: продолжение Хайди - это роман 1938 и продолжение романа Джоанны Спайри 1881 года Хайди , написанный французским и английским переводчиком Спайри Чарльзом Триттеном.
Среди множества изменений марсиане превращаются в простых вампиров, которые сосут и глотают человеческую кровь. В Космическая машина 1976 Кристофер Прист представляет как продолжение, так и приквел к «Войне миров» из-за элементов путешествия во времени , который также объединяет события Машины времени.
Сиквел — продолжение оригинального произведения. Яркие примеры:.
Например, «Человек-паук-2», «Терминатор-2: Судный день», «Шрек-2».
Поскольку кинобизнес — это процесс непрерывного зарабатывания денег на прокате, то малоуспешному проекту сиквел не грозит. Хорошо еще, если сиквелы начинают делать талантливые люди. Однако бывает так, что его пытаются снять просто ищущие славы режиссеры. Так, например, случилось с продолжением фильма «Унесенные ветром» — «Ретт Батлер». Также бывают: приквел, интерквел, мидквел, триквел, квадриквел. Приквел Фильм, предшествующий ранее снятой картине и сюжетно с ней связанный.
Когда переснимают фильм как это называется? Могут переснять его на современный лад — это ремейк. Могут снять продолжение — это сиквел. И могут придумать историю, которая происходит ДО того, как разыгрывается сюжет в фильме-оригинале — это приквел. Причем, провал ремейков случался даже тогда, когда фильм переснимал режиссер оригинала.
Что такое франшиза и сиквел? Media franchise, также медиафранчайз, франшиза — линейка медиапродукции: литературные произведения, фильмы, телепередачи, компьютерные игры и т. Например, литературные произведения часто экранизируются, телесериалы иногда превращаются в художественные фильмы, а фильмы получают продолжение в виде телесериала.
Сиквел приквела
Сиквел (sequel). Чем отличается сиквел от приквела? что такое сиквел и приквел в играх Лучшие материалы что такое сиквел и приквел в играх Что кино простыми словами как не перепутать Приквел мидквел интерквел спин офф ремейк ребут Как ремейк masterok мидквел Фундаментные болты приквел Простыми словами прочие. О самом мультике мы уже писали, теперь разбираемся, что такое сиквел, чем он отличается от приквела и как все это будет по-русски.
Что такое сиквел, приквел, ребут и прочие иноземные слова
Всегда ли сиквелы снимают ради денег? И главное, неужто сиквел — обязательно что-то плохое? Откуда берутся цифры? В этом году после церемонии вручения премии «Оскар» многие из тех, кто пишут и говорят о кино, потешались над забавным казусом: на агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes семейная картина «Приключения Паддингтона 2» стала лучшим фильмом всех времен, обогнав по рейтингу «Гражданина Кейна». Кадр из фильма «Приключения Паддингтона 2» реж. Пол Кинг, 2017 Это произошло потому, что в анналах истории нашелся отрицательный отзыв на фильм Орсона Уэллса, автор которого под псевдонимом Мэй Тайни написал, что лента американца получилась слишком витиеватой: режиссер ее чрезвычайно усложнил, из-за чего картина потеряла в занимательности. Но интересно в этом контексте не то, что кому-то не понравился «Гражданин Кейн», а то, что вежливый медвежонок из Перу смог преодолеть чопорность почти что всех критиков на свете и заставить их забыть о том, о чем они забывают очень неохотно, — о цифре в названии. Кадр из фильма «Гражданин Кейн» реж. Орсон Уэллс, 1941 Первым голливудским хитом, в названии которого стояла цифра, стал «Крестный отец 2» Фрэнсиса Форда Копполы.
Лента собрала шесть «Оскаров» в 1974 году, включая главные, и, несмотря на изначальный скепсис кинокритиков, стала чуть ли не важнее первого фильма. И хотя сиквелы снимали задолго до «Крестного отца 2», на двойке в названии настояли режиссер Фрэнсис Форд Коппола и автор романа о клане Корлеоне Марио Пьюзо. Им было важно показать преемственность между фильмами, такую же крепкую, как та, что существовала между членами мафиозного клана. Сейчас, когда мы привыкли к цифрам на афишах, и сиквелы редко получают собственные заголовки «Темный рыцарь» — редкое исключение из правил , нам сложно сходу догадаться о связи между фильмами «За пригоршню долларов» и «Хороший плохой злой», хотя они — части одной трилогии. Студии предпочитают продвигать не фильм, а бренд. Зачем создавать новое, когда можно сработать на узнавании того, что появилось и запомнилось несколько лет назад? Сиквел может быть удачным или провальным, но на него точно придут в кино ради знакомых лиц и героев, если предыдущая часть была успешной. Получается, что кризис идей зачастую поддерживают сами зрители, исправно голосуя рублем.
Кадр из фильма «За пригоршню долларов» реж. Серджио Леоне, 1964 Удивительно, но в середине и начале прошлого века отказ от одинаковых названий на афишах был такой же частью рекламной стратегии как подход к продвижению через бренд сейчас. Тогда считалось, что одинаковые названия фильмов отпугнут зрителей, которые не смотрели первую часть дилогии или трилогии. Логично: найти и посмотреть первый фильм в сети или по телевизору в любой момент невозможно, а значит, публика побоится, что ничего не поймет в продолжении. Классика сиквела Но что вообще считать сиквелом, если иногда их так непросто идентифицировать? Второй фильм о Гарри Поттере — это сиквел первого или просто экранизация другой книги? А вторая часть фильма «Гарри Поттер и Дары смерти»? Сиквел — это обязательно те же герои и продолжение той же истории?
А как же тогда «Дрянные девчонки 2»?
Большинство дополнений добавляют новые уровни, оружие, персонажей или продолжение к сюжету оригинала. Как правило, разработчик оригинальной игры участвует в создании дополнения к примеру, Diablo II: Lord of Destruction; пример исключения — Diablo: Hellfire.
Одним из первых дополнений в истории компьютерных игр является Wing Commander: The Secret Missions, изданный в... Живые мертвецы англ. Living Dead — термин, употребляемый для обобщения разнообразных фильмов и серии фильмов, истоком которых послужил фильм 1968 года о зомби — «Ночь живых мертвецов» англ.
Мокбастер mockbuster от англ. Как правило, такие фильмы выпускаются сразу на видео и как видео по запросу несколько раньше выхода оригинала в широкий кинопрокат, с целью разделить с ним рекламную кампанию, которая обычно предваряет блокбастер. Мокбастеры получают разгромные отзывы кинокритиков и прессы.
Часто названия мокбастерам подбирают таким образом... Также известна под названием Ghost in the Shell. Она повествует историю вымышленной организации под названием Девятый отдел, ведущей борьбу с кибертерроризмом в Японии середины XXI века, главным агентом которой является Майор Мотоко Кусанаги.
В отличие от боевика, в приключенческих фильмах акцент смещён с грубого насилия на смекалку персонажей, умение перехитрить, обмануть злодея. В приключенческих фильмах героям предстоит оригинально выпутаться из сложных ситуаций. Счастливый конец также очень вероятен.
Японский киберпанк — это жанр андеграундных фильмов выпускаемых в Японии начиная с конца 1980-х годов. Жанр не очень близок к киберпанку в традиционном западном его понимании — основной акцент здесь делается на индустриальности и сюрреалистичности, а не на высоких технологиях и научности. Компьютеры в японском киберпанке отсутствуют.
Основы жанра сформированы фильмом «Тэцуо — железный человек». Образы, события и антураж фантастических фильмов часто намеренно отстранены от обыденной реальности — это может делаться как для достижения специфических художественных задач, добиться которых создателям фильма удобнее средствами фантастики, чем средствами реалистического кино, так и просто для развлечения зрителя последнее характерно прежде всего для жанрового кино... Matrix trilogy — американская научно-фантастическая медиафраншиза в жанре киберпанк.
Началась с фильма «Матрица», снятого в 1999 году братьями Эндрю и Ларри Вачовски. Позднее, в 2003 году, вышло два продолжения: «Матрица: Перезагрузка» и «Матрица: Революция». В том же 2003 году был выпущен аниме-сериал «Аниматрица».
Также по мотивам фильмов были выпущены сборники веб-комиксов и несколько компьютерных игр. Графический роман англ. Представляет собой объёмный роман, в котором сюжет передаётся через рисунок, а текст играет вспомогательную роль.
Термин часто используется авторами комиксов, чтобы отделить своё творчество от комиксов малого формата, издаваемых периодически. Коллекционная карточная игра ККИ, англ. В отличие от традиционных карточных игр, коллекционные карточные игры используют специальные карты, схожие с коллекционными карточками.
В крупных коллекционных карточных играх могут существовать тысячи различных карт. Нельзя приобрести все существующие карты одновременно; вместо этого от игроков ожидается, что они будут приобретать карты небольшими наборами и составлять... На момент зарождения жанра за рубежом укрепилось слово «шутер», как вариант описания игрового процесса и перевод для слова shooter, в России и некоторых других странах СНГ жанр изначально был назван в среде любителей как «стрелялка».
Однако могут быть исключения — например если продолжение снято спустя несколько десятков лет после оригинала, как это было с сериалом Дэвида Линча «Твин Пикс». Или если второй сезон снят теми же людьми, такой же по духу и относится к одной франшизе, но при этом рассказывает совсем другую историю, не связанную с первой — как было с «Призраками дома на холме», где разные сезоны экранизируют разные книги. Однако даже в таких случаях «сиквел» вместо «сезона» используется редко. Спин-офф — то, что в русскоязычном интернете иногда называют вбоквел — сторонняя история, которая плотно связана с основным произведением, но не является продолжением или предысторией. Это может быть история второстепенного персонажа из основного фильма или события, которые происходили одновременно с сюжетом основного произведения. Например, «Хан Соло» или сериал «Повстанцы» — спин-оффы «Звёздных войн». Иногда его ещё называют мидквел, но этот термин не так широко распространён, как спин-офф.
Всё вместе называется франшиза. Это слово объединяет все произведения, связанные сюжетом, персонажами и выдуманным миром — сеттингом и лором, о которых будет чуть ниже.
Название, авторство и идейное наследие на месте, но фильм рассказывает другую историю и показывает иных персонажей. Если искать первый сиквел, который соответствует критерию преемственности в сюжете, то таким станет «Сын шейха», продолжение ленты «Шейх». Тут мы не просто следуем за персонажем Рудольфа Валентино, но и сам герой повторяет паттерн поведения из первой части — похищает девушку, в которую влюблен. Кадр из фильма «Завещание доктора Мабузе» реж. Фриц Ланг, 1933 Мы редко используем слово сиквел, когда говорим о классике, предпочитая понимать под этим термином лишь цифру на афише: «Рэмбо 2» , «Рокки 2» , «Муха 2». История стала звуковой, обрела совершенно иное значение, но по всем параметрам соответствовала определению сиквела — в том числе сохранила имена режиссера в титрах и главного героя на афише.
Продолжения или сериалы? И всё же, есть ли проблема с сиквелами сегодня? Правда ли, что они на пару с ремейками убивают кино и не оставляют места для оригинальных идей? Или они такая же часть кинопроцесса, как, к примеру, экранизации? Проблема, о которой писал Харрис 10 лет назад, и которая разрослась сегодня до колоссальных размеров, касается не столько сиквелов, сколько киновселенных. Кадр из фильма «Форсаж» реж. Роб Коэн, 2001 Продолжения снимали и раньше, но никогда еще желание увидеть на экране знакомое лицо в привычном костюме и обстоятельствах не было таким сильным. Так что не сиквелы убивают оригинальность, а тяга зрителя к узнаванию.
Отсюда же проистекает и любовь к сериалам — неважно, в какой форме их подадут: по одной серии «Форсажа» в год или в виде разноформатного сериала Marvel. Сольники, групповые фильмы, спиноффы и мультфильмы, в которых история разворачивается в альтернативных вселенных, — всё это вписывается в эпизодно-сезонную и уже привычную для нас модель потребления контента. Именно любовь и привычка к сериальным лекалам заставляют нас с головой погружаться в пучины историй. Правда, после титров теперь мы получаем не удовлетворение от просмотра, а сцену, которая обещает очередное продолжение. Причины снимать сиквелы Как мы писали выше, причин снимать сиквелы может быть масса и без желания превратить фильм в бренд или франшизу. Так, одно из знаменитых продолжений — «Убить Билла 2» — не должно было стать сиквелом. По задумке Квентина Тарантино, это должен был быть цельный четырехчасовой фильм о Невесте. Харви Вайнштейн, на тот момент возглавлявший студию Miramax, помня успех «Криминального чтива» , не стал вынуждать Тарантино резать фильм до привычного для зрителей хронометража, а предложил распилить ленту на две части и выпустить в прокат с интервалом в год.
В результате обе картины стали хитами. Кадр из фильма «Перед рассветом» реж. Ричард Линклейтер, 1995 Когда Ричард Линклейтер взялся за нежную историю одной встречи «Перед рассветом» , она не предполагала никакого продолжения. Но сюжет настолько захватил и режиссера, и исполнителей главных ролей Итана Хоука и Жюли Дельпи, что вместе они решили вернуться к персонажам и узнать, что же с теми стало.
Сиквел хуже, триквел лучше
Согласно Оксфордскому словарю, первое использование слова зафиксировано в 1958 году, после чего его употребили применительно к фильму «Крёстный отец 2». Чаще всего употребляется в музыке и на телевидении как переделка фильма, песни, любой музыкальной композиции или драматургической работы. Ремейк не цитирует и не пародирует источник, а наполняет его новым и актуальным содержанием, однако «с оглядкой» на образец. Может повторять... Медиафраншиза или медиафранчайз англ. Media franchise, ошибочно — франшиза или франчайз — линейка медиапродукции, такой как литературные произведения, фильмы, телепередачи или компьютерные игры, связанной персонажами, антуражем и торговой маркой, и состоящей из оригинального произведения и его производных.
Спин-офф spin-off в переводе с англ. Иными словами, спин-офф уделяет особое внимание чему-то... Перезапуск или Перезагрузка англ. Reboot — новая версия художественного произведения фильма, компьютерной игры, комикса и прочее , которая игнорирует события предыдущих произведений из серии, создавая новую сюжетную линию, но с теми же героями и идеями. Фактически создание новеллизации — процесс, обратный написанию сценария-экранизации.
Star Wars, МФА: — фантастическая эпопея, фэнтези включающая в себя 11 кинофильмов 8 эпизодов, 2 фильма «истории» и 1 ожидаемый эпизод , а также анимационные сериалы, мультфильмы, телефильмы, книги, комиксы, видеоигры, игрушки и прочие произведения, созданные в рамках единой фантастической вселенной «Звёздных войн», задуманной и реализованной американским режиссёром Джорджем Лукасом в конце 1970-х годов и позднее расширенной. Противопоставляется антагонисту. Квест англ. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и исследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. Такие характерные для других жанров компьютерных игр элементы, как бои, экономическое планирование...
Разработческий ад, Ад разработки, Проектный ад англ. Кинематографическая индустрия приобретает права на экранизацию популярных литературных произведений, компьютерных игр, комиксов, но иногда требуется долгое время для реализации подобных проектов на экране. Зачастую для реализации идеи на... Боевики часто обладают высоким бюджетом, изобилуют каскадёрскими трюками и спецэффектами. Большинство боевиков иллюстрируют известный тезис «добро должно быть с кулаками».
Фильмы этого жанра зачастую не обладают сложным сюжетом, главный герой обычно сталкивается со злом в самом очевидном его проявлении: терроризм, похищение... Постапокалиптическим называют также творческий стиль, несущий настроение пустынности, одиночества и ужаса в образах постаревшей и покинутой техники или зданий. Сеттинг может рассматриваться в настольных и компьютерных играх, в фильмах, художественных произведениях, новостях и др. Описывая сеттинг, пользователь определяет свойства реальности, моделируемой медиапродуктом. Противостояние антагонист-протагонист является одной из возможных движущих сил центрального конфликта произведения.
Действия антагониста не только создают препятствия, которые протагонист должен преодолевать, но и могут служить причиной развития характера протагониста. Возможно и существование сюжета без антагониста... Компьютерная ролевая игра англ. В ролевой игре игрок управляет одним или несколькими персонажами, каждый из которых описан набором численных характеристик, списком способностей и умений; примерами таких характеристик могут быть хит-пойнты англ. При этом часто комбинируется видеоряд из несвязанных фрагментов по принципу калейдоскопа.
Иногда сцены в таком калейдоскопе сменяются очень быстро, больше производя впечатление на зрителя, чем оставляя осмысленное представление о фильме.
Сиквелы могут происходить сразу после событий первого фильма или спустя много лет. Они могут включать оригинальных персонажей или представлять совершенно новых, но все равно остаются каноническими продолжениями оригинального фильма. Приквел — это история, которая происходит до событий оригинального фильма. Он может рассказывать историю прежних поколений персонажей или историю, предшествующую оригинальной сюжетной линии. Приквелы помогают расширить мир фильма и показать более полный контекст его истории. Зависимость от оригинала Все спин оффы, сиквелы и приквелы имеют связь с оригинальным фильмом. Они могут включать ссылки на события, персонажей или даже диалоги, которые происходили в оригинале.
Кроме того, эти фильмы могут использовать то же самое кинематографическое направление, стили и художественные приемы, чтобы подчеркнуть их связь с оригиналом. Новые направления и погружение в мир фильма Спин оффы, сиквелы и приквелы предоставляют возможность зрителям увидеть новые аспекты и глубже погрузиться в мир оригинального фильма. Они могут рассказывать истории, которые были только намекнуты в оригинале, или представить новых персонажей, которые так или иначе связаны с оригинальной историей.
Производство сиквелов к произведению на другом носителе в последнее время стало обычным явлением, особенно когда создание нового носителя менее затратно или требует много времени. Продолжение популярного, но снятого с производства телесериала может быть произведено на другом носителе, таким образом обходя факторы, приведшие к отмене сериала. Некоторые очень популярные фильмы и телесериалы вдохновили на создание множества новых сиквелов, иногда конкурирующих или даже превосходящих объем работ на исходном носителе. Например, роман 1956 года Сто один далматинец , его анимационная адаптация 1961 года и ремейк этого фильма 1996 года имеют продолжение, не имеющее отношения к другим сиквелам: соответственно The Starlight Barking 1967 , 101 далматинец 2: Лондонское приключение Патча 2003, прямо на видео и 102 далматинец 2000. Неофициальные сиквелы Новые приключения Алисы , 1917, Джон Рэй Иногда сиквелы выпускаются без согласия создателя оригинальной работы.
Это могут быть неофициальные, неофициальные, несанкционированные или незаконные сиквелы. В некоторых случаях работа находится в общественном достоянии , и нет никаких юридических препятствий для создания сиквелов. Примером могут служить книги и фильмы, являющиеся продолжением книги Удивительный волшебник страны Оз , которая находится в общественном достоянии в отличие от ее экранизации 1939 года. В других случаях первоначальный создатель или их наследники могут заявить об авторских правах и оспорить создателей сиквелов. Бринтон, который, как правило, считается первым продолжением романа работы Джейн Остин и, как таковая, первая часть фанфики Остин. Porto Bello Gold 1924 , приквел А. Хауден Смит - Остров сокровищ , который был написан с явного разрешения душеприказчика Стивенсона, рассказывает о происхождении закопанного сокровища и переделывает многих пиратов Стивенсона в их молодые годы, придавая скрытому сокровищу немного Якобиты предки, не упомянутые в оригинале. Назад на остров сокровищ 1935 - продолжение Х.
Калахан , во введении которого утверждается, что Роберт Льюис Стивенсон хотел написать продолжение истории. Хайди растет она же Хайди растет: продолжение Хайди - это роман 1938 и продолжение романа Джоанны Спайри 1881 года Хайди , написанный французским и английским переводчиком Спайри Чарльзом Триттеном. Среди множества изменений марсиане превращаются в простых вампиров, которые сосут и глотают человеческую кровь. В Космическая машина 1976 Кристофер Прист представляет как продолжение, так и приквел к «Войне миров» из-за элементов путешествия во времени , который также объединяет события Машины времени. Дьердь Далос написал роман 1985 , который задумывался как прямое продолжение работы Оруэлла.
Причем, провал ремейков случался даже тогда, когда фильм переснимал режиссер оригинала. Как называется перезапуск фильма? Reboot , — новая версия художественного произведения фильма, компьютерной игры, комикса и прочее , которая использует тех же героев и идеи, но игнорирует события предыдущих произведений из серии, создавая новую сюжетную линию. В чем разница между сиквелом и приквелом? Что значит слова ремейк? Что после триквела? Триквел- это сиквел сиквела, то есть продолжение продолжения.
Простыми словами: что такое сиквел и приквел в кино?
В рамках данной заметки, я расскажу вам что такое сиквел, приквел, мидквел и прочие, а так же некоторые особенности. это продолжение сюжета, например, какой-то игры, а приквел - это наоборот предыстория сюжета уже существующей игры. («до») и sequel) — произведение, хронологически описывающее события, предшествующие более раннему первоначальному произведению.