Рембрандт Харменс Ван Рейн родился 15 июля 1606 года в Лейдене. Рембрандт Харменс ван Рейн "Снятие с креста при свете факела". В частной коллекции британской семьи спустя 200 лет нашли неизвестные портреты известного нидерландского художника Рембрандта Харменс ван Рейна. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на газету Financial Times.
Обнаружены ещё две неизвестные картины Рембрандта
Financial Times сообщает, что два неизвестных портрета голландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна были обнаружены в частной коллекции британской семьи после более чем 200 лет. Рембрандт Харменс ван Рейн – нидерландский художник, гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. Картина голландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна "Даная" написана в 1636 г. по мотивам древнегреческого мифа о явлении Зевса в виде золотого дождя дочери аргосского царя Данае, заключенной отцом в подземелье. В частной коллекции британской семьи обнаружили два ранее неизвестных портрета кисти нидерландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна (1606 — 1669). Творения Рембрандта Харменса ван Рейна – величайшее явление не только голландской живописи, но всего мирового искусства Нового времени, общечеловеческое значение их бесспорно. Рембрандт Харменс ван Рейн – художник, который имел всё, но умер ни с чем.
FT: в Великобритании обнаружены две неизвестные картины Рембрандта
Однако проучился там недолго: через год, увлекшись живописью, будущий мастер светотени покинул стены альма-матер. Спустя три года обучения у голландского живописца и гравера Питера Ластмана Рембрандт из Амстердама вернулся в родные пенаты, где вместе с товарищем Яном Ливенсом основал художественную мастерскую. Все лейденские работы Рембрандта , каждая из которых — настоящий шедевр, написаны на библейские сюжеты. Поражает в них не только игра красок, но и глубокий психологизм, не свойственный живописи того периода. Автопортрет Рембрандта в возрасте 23 лет. Источник: hermitagemuseum. Открыв небольшую лавочку, громко названную «Академией живописи, реставрации и торговли картинами», Рембрандт начал писать портреты на заказ. Слух о том, что в городе появился талантливый художник, разнесся молниеносно. Не прошло и года, как сын лейденского мельника стал самым модным портретистом Амстердама. Объем заказов резко увеличился, гонорары выросли в разы.
А после того, как по заказу гильдии хирургов Рембрандт написал полотно «Урок анатомии доктора Тульпа», от желающих приобрести работы незаурядного художника не было отбоя. Все, о чем когда-то мечтал мастер, пришло в его жизнь: признание, материальное благополучие, понимание собственного «я» и, конечно же, любовь. Саския — жена и муза В 1634 году Рембрандт связал себя узами брака с обаятельной и веселой девушкой Саскией ван Эйленбюрх.
Увидев плачущую Марию, Иисус "Сам восскорбел духом и прослезился". Но почему Он, Бог, плакал?
Зная, что Лазарь будет воскрешен! Зная, что смерть Ему, Богу, подвластна! А почему плачем мы? Когда мы плачем? Когда сострадаем другому!
Бог плачет, потому что Он сострадает нам, людям! И этот момент крайне важен! Ведь он объясняет, почему Иисус Христос потом Сам принял крестные страдания и смерть. Он сделал это из сострадания к нам, людям. Из любви.
Бог и есть Любовь. Но будем точны: в Евангелии сказано не о рыдающем Христе и даже не о плачущем, там сказано: "Прослезился Иисус". Святые учат: для нас тут пример того, как надо скорбеть об умерших. Нельзя быть несострадательным, ведь это "зверонравно", но нельзя и всецело отдаваться скорби, проливая много слез - это малодушно. Рембрандт Харменс ван Рейн, ок.
Но вернемся к строгим строкам Евангелия. Подойдя к гробнице, Иисус говорит: "Уберите камень" - Лазарь был погребен в пещере, вход в которую и закрывал камень. Уже смердит! Четыре дня прошло, как брат умер! Но Иисус ей в ответ: "Не сказал ли Я тебе, что, если уверуешь, увидишь славу Божию?
И Иисус говорит: "Развяжите его, пусть идет".
В 1629-м Рембрандта заметил литератор и меценат Константин Гюйгенс, секретарь принца Оранского. В одном из личных писем господину чиновник высоко отозвался об их деятельности, назвал их многообещающими молодыми людьми, а картину Рембрандта «Иуда, возвращающий тридцать сребреников» сравнил с достойными произведениями современной Италии и античности. Именно Гюйгенс помог Рембрандту отыскать богатых заказчиков и лично заказал новому знакомому несколько картин для принца на религиозную тематику.
Урок анатомии доктора Тульпа Через два года живописец в одиночку перебирается в Амстердам, где снискал локальную славу первоклассного портретиста и умельца создавать патетичные работы в стиле барокко. Особенно ему в то время удался групповой портрет столичных врачей «Урок анатомии доктора Тульпа». Он стал отправной точкой в ситуации с появлением в его жизни первых дорогих заказов. Именно с того момента амбициозный художник начал подписывать собственные произведения не инициалами, а целым, пусть и одним именем — Рембрандт.
Тогда же художник попробовал себя в жанре автопортрета, что стало впоследствии его своеобразной визитной карточкой. Причем с картин на зрителя взирал не просто обычный мужчина, а человек, облаченный в экстравагантные одежды, принимавший замысловатые позы. Умение оригинально изображать на полотнах различных людей принесло Рембрандту известность и немалые деньги. Пир Валтасара Материальное благополучие было настолько существенным, что через сравнительно малый срок ему удалось прикупить особняк, превращенный в наши дни в музей творчества живописца.
В тот момент у мастера вспыхнула страсть к коллекционированию: он скупал в большом количестве произведения, представляющие хоть какую-то ценность, значимость — антикварные вещи, гравюры и рисунки, скульптуры , оружие, музыкальные инструменты. Творчество Рембрандта было востребовано у меннонитов — голландских протестантов, особенно после того, как живописец создал двойной портрет их тогдашнего предводителя Корнелиса Ансло. В большей степени любовь к деятельности гения объясняется его поразительным умением воссоздавать с помощью кистей и красок сцены на религиозные и исторические темы например, «Пиры Валтасара» или «Блудный сын в таверне». Однако в начале сороковых годов Рембрандт взялся за заказ, который несколько подорвал его авторитет и спровоцировал скандал.
Речь идет о знаменитом полотне «Ночной дозор». Это групповой портрет стрелковой роты мушкетеров ополчения, заступающих на службу во время Нидерландской революции.
Причем в Церкви уточняют: "воскрешение четырехдневного Лазаря", то есть Лазаря, умершего четыре дня назад и "уже смердящего". Запомним, что речь идет о воскрешении мертвого - именно воскрешении, а не воскресении, про разницу позже. Кстати, согласно церковному преданию, Лазарь после воскрешения прожил еще 30 лет, а потом, как и все люди, он умер - в сане епископа Китиона, ныне остров Кипр.
Ну а на момент смерти Лазарь был, скорее всего, небедным и совершенно точно почитаемым иудеем из Вифании. Другом Иисуса Христа - известно, что Иисус неоднократно гостил в доме Лазаря, обедал там со Своими учениками. Были у Лазаря две сестры - Марфа и Мария, тоже хорошо знавших Христа. Маковский, 1860 г. Однажды Лазарь заболел, и его сестры, помня, что Иисус исцеляет больных и увечных, надеясь, что Он спасет и Лазаря, послали к Христу гонцов.
Но, услышав нерадостную весть о болезни друга, Иисус, к удивлению многих, не поспешил к больному сразу же, нет. Как сообщает Евангелие, Он задержался еще "на два дня в том месте, где находился". Но почему Иисус медлит, когда дело касается смертельной болезни Его друга? Этим вопросом задавались и все очевидцы происходящего две тысячи лет назад. Ответ прост.
Промедление Богочеловека Святые Отцы объясняют желанием воскресить настоящего мертвеца, четверодневного и смердящего. И вот, через несколько дней, Иисус с учениками, наконец, приходит в Вифанию. Приходит, когда, казалось бы, уже слишком поздно - ведь родные успели похоронить умершего! Если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой", - восклицает Марфа, увидев Иисуса, подходящего к гробнице Лазаря. Евангелист Иоанн, рассказывая о воскрешении Лазаря, не скрывает сомнений, охвативших Марфу и всех пришедших оплакивать умершего Лазаря.
Как верующие иудеи они знают: когда-нибудь Лазарь воскреснет из мертвых, но сейчас-то в нем жизни нет! Ты пришел поздно! Винсент Ван Гог, 1890г. И тут Иисус произносит слова, не совсем понятные убитым горем людям, слова, имеющие глубочайший смысл: "Я - воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек.
Факт 1. Это парадный портрет городских ополченцев
- Неизвестные портреты Рембрандта обнаружены в частной коллекции британской семьи
- FT: в Великобритании обнаружены две неизвестные картины Рембрандта
- Свет и тень: 15 удивительных фактов о Рембрандте - Блог издательства «Манн, Иванов и Фербер»
- Ученые обнаружили «секретный ингредиент» Рембрандта – Сей-Хай
- Спасти Рембрандта за € 3 млн: как восстанавливают картины после нападения вандалов
- FT: в Великобритании обнаружены две неизвестные картины Рембрандта
История жизни Рембрандта
- РЕ́МБРАНДТ ХАРМЕНС ВАН РЕЙН
- История коллекции Рембрандта в Эрмитаже | Журнал Интроверта
- 12 шедевров Рембрандта: к 415-й годовщине со дня рождения художника
- Художник Рембрандт ван Рейн. Картины, биография, живопись Рембрандта. Rembrandt, Рембрант
- В Британии обнаружили две неизвестных картины Рембрандта
Две ранее неизвестные картины Рембрандта случайно нашли спустя 200 лет
Был объявлен банкротом и потерял всех близких. Трагическая судьба Рембрандта. | Рембрандт Харменс ван Рейн – известнейший живописец, офортист и рисовальщик «Золотого века». |
Биография Рембрандта | Свое название коллекция получила в честь родного города Рембрандта Харменса ван Рейна, в котором начиналась его художественная карьера и где находилась его первая мастерская. |
Рембрандт — «блудный сын» голландского искусства | Рембрандт Харменс ван Рейн. 1644, 102.3×88.5 см. Недавний анализ показал, что изначально задумал и написал портрет всё же Рембрандт, но впоследствии изображение радикально переработал один из его подмастерьев. |
Рембрандт Ван Рейн
В 1623 году Рембрандт учился в Амстердаме у Питера Ластмана, прошедшего стажировку в Италии и специализировавшегося на исторических, мифологических и библейских сюжетах. Вернувшись в 1627 году в Лейден, Рембрандт вместе с другом Яном Ливенсом открыл собственную мастерскую и начал набирать учеников. За несколько лет он приобрёл широкую известность.
Posted 15 мая 2023,, 07:21 Published 15 мая 2023,, 07:21 Modified 15 мая 2023,, 07:23 Updated 15 мая 2023,, 07:23 Неизвестные портреты Рембрандта обнаружены в частной коллекции британской семьи 15 мая 2023, 07:21 Financial Times сообщает, что два неизвестных портрета голландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна были обнаружены в частной коллекции британской семьи после более чем 200 лет. Генри Петтифер, представитель аукционного дома, сообщил, что их подлинность не была сразу распознана как работы Рембрандта.
Живописец пришел в этот мир 15 июля 1606 года. Своё второе имя Харменс художник получил от отца, которого звали Хармен Герритсзон ван Рейн. В Голландии тех времен было принято ребенку вторым именем давать производное от имени отца. Жила семья в городе Лейдене.
Юный живописец пошел учиться в местную школу при университете. Уже во время школьной учебы более всего Рембрандт тяготился к живописи. Семья учла способности мальчика, и родители отдали его в ученики к художнику ван Сваненбюрху, затем молодой живописец учился у Питера Ластмана уже не в родном Лейдене, а в Амстердаме. Более ранние работы голландского мастера, относящиеся к 1620-м годам, по сравнению с поздними, написаны в красочной и яркой палитре. Например, такие картины как «Крещение евнуха» и «Сцена из древней истории», наполнены светом и яркостью красок и, если сравнить их с «Возвращением блудного сына» или «Ночным дозором», выполненными в более темных тонах, заметно разительное отличие манеры написания. В позднем творчестве Рембрандт уделяет больше внимания игре светотени на полотне. Скорее всего, это является влиянием Караваджо. Рембрандт Харменс ван Рейн «Автопортрет с двумя кругами», между 1665 и 1669 годами Местонахождение: Кенвуд-хаус, Лондон, Великобритания Многообещающий молодой художник Известность Рембрандта с его другом Яном Ливенсом всё ширилась и распространялась по Голландии.
Их творчество заметил приближенный принца Оранского — известный меценат той эпохи Константин Гюйгенс. Как известно, сам принц Оранский был тоже знатоком и ценителем искусства.
Ценитель живописи. Поддерживал молодого Рембрандта Саския ван Эйленбург, 1612—1642 — жена и муза Рембрандта Николас Тульп, 1593—1674 — урождённый Клас Питерсзон, голландский хирург и бургомистр Амстердама. Первый заказчик группового портрета у Рембрандта Ян Сикс, 1618—1700 — выходец из богатой купеческой семьи, член городского совета Амстердама. Коллекционер искусства, друг Рембрандта Хендрикье Стоффельс, 1626—1663 — модель и любовница Рембрандта, мать его дочери Корнелии Говард Флинк Говерт Флинк , 1615—1660 — нидерландский художник, ученик Рембрандта, популярный мастер исторических полотен Титус ван Рейн, 1641—1668 — сын Рембрандта и Саскии 1606—1630 Лейденский период Родители видят интерес юного Рембрандта к живописи и отдают его учиться в мастерскую исторического живописца Якоба ван Сваненбурга в родном Лейдене. Через три года, в 17 лет, Рембрандт уезжает в Амстердам учиться у художника Питера Ластмана и проводит там четыре года.
Затем Рембрандт возвращается в Лейден, открывает мастерскую с коллегой Яном Ливенсом и набирает первых учеников. Работы Рембрандта этого периода написаны в ярком и светлом колорите, в них видна детальная проработка. Одежды на персонажах картин богатые и экзотические. Так проявляется влияние Ластмана, который любил всё пёстрое и старательно выписывал детали. Также в работах этого периода заметно влияние караваджизма с его резкой светотенью. Рембрандт много пишет по мотивам библейских историй Ветхого и Нового Завета и рисует с натуры на рынках и площадях, желая привнести в работы саму жизнь.
Рембрандт — «блудный сын» голландского искусства
Рембрандт Харменс Ван Рейн-голландский художник,крупнейший представитель золотого века голландской сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с эмоциональной насыщенностью, что другие такого не. Картина «Поклонение королей», работа, ошибочно отнесенная к «Кругу Рембрандта», поскольку на самом деле она была написана самим голландским мастером Рембрандтом ван Рейном, как ожидается, будет продана на аукционе Sotheby's в Лондоне за 12–18 миллионов долларов. Великий художник Харменс ван Рейн Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. Рембрандт Харменс ван Рейн родился 15 июля 1606 года в Лейдене, одном из крупнейших голландских городов. Величайшим же представителем национальной школы был Рембрандт Харменс ван Рейн — великий живописец и рисовальщик, мастер гравюры.
В Британии обнаружили две неизвестных картины Рембрандта
В Мае 1620 года, в возрасте 13 лет, он поступил в одно из старейших учебных заведений Европы - Лейденский университет. Столь юные студенты тогда никого не удивляли. Впрочем, по поводу учёбы Рембрандта в университете мнения исследователей расходятся. Возможно, он даже не приступал к ней, а звание студента потребовалось ему только для того, чтобы получить отсрочку от военной службы. Приблизительно в то же время Рембрандт начал осваивать ремесло художника. Основным источником информации о ранних годах его жизни служат книги Йоханиеса Орлерса, бывшего в то время мером Лейдена. Во втором издании своеобразной книги-справочника, вышедшей в 1641 году, Орлерс поместил короткую биографическую справку о Рембрандте. Из этой справки можно узнать, что первоначально Рембрандт обучался у местного живописца Якоба ван Сваненбюрха. Он провел в его мастерской три года, а затем, в 1624 году, на полгода перебрался в Амстердам - к известному мастеру исторической живописи Питеру Ластману. В 1625 или 1626 году Рембрандт возвратился в Лейден.
Здесь он подружился с другим подающим надежды живописцем тоже учеником Ластмана , Яном Ливенсом, - на протяжении нескольких лет они часто писали вместе, и временами их работы настолько походили друг на друга, что установить авторство одного из художников представлялось делом почти безнадежным. Позже, в конце 1631 или в начале 1632 года, Рембрандт переехал из Лейдена в Амстердам тогдашнюю столицу Нидерландов. Амстердам в это время на глазах превращался в один из крупнейших центров мировой торговли. За тридцать лет 1610 по 1640 годы численность его населения возросла втрое - с 50000 до 150000 жителей. Рембрандт решил, что сделать настоящую художническую карьеру в таком городе будет гораздо легче. В Лейдене Рембрандт чаще всего писал небольшие по размеру сюжетные картины это были трактовки религиозных сюжетов, портреты и автопортреты, характерные сценки. Теперь он стал работать на заказ, что позволило ему быстро добиться успеха. Почти два года художник прожил в доме Хендрика ван Эйленбюрха, крупного торговца живописью, с которым подружился вскоре после переезда в столицу. В июне 1633 года Рембрандт обручился с двоюродной сестрой Эйленбюрха, Саскией, а спустя год женился на ней.
Родители Саскии умерли, когда она была ребёнком, и оставили дочери солидное наследство. Не был бедным человеком и Рембрандт, уже успевший утвердиться среди ведущих голландских художников своего времени. Но это не был брак по расчёту. Рембрандт и Саския страстно любили друг друга. Первое время молодые жили в доме Хендрика ван Эйленбюрха, а чуть позже купили собственный дом.
Уже первые картины художника обратили на себя внимание. К сожалению, в России творчество лейденского периода представлено лишь одной работой, «Изгнание торгующих из храма» 1626 , которая находится в экспозиции ГМИИ им. Пушкина в Москве. В Амстердаме Рембрандт женится на богатой и знатной девушке Саскии ван Эйленбург, племяннице торговца картин, в доме которого он жил. Теперь Рембрандт знаменит и богат, он становится главой целой школы.
Одним из его наиболее талантливых учеников был Карел Фабрициус. С латыни faber переводится как «плотник», что свидетельствует о том, что в раннем возрасте Карел учился этому ремеслу. Интересно, что в своё время он многому научит молодого Йоханнеса Вермеера. В доме Рембрандта складывается настоящий музей художественных произведений. Саския позирует ему в роскошных нарядах и драгоценностях, а сам художник предпочитает старинные и восточные одежды. Рембрандт отказывается от традиционной нидерландской техники живописи. Это можно наблюдать, например, сопоставляя его работы с полотнами таких мастеров, как Ян Ливенс, Фердинанд Бол и Герард Доу. В 1685 году Андре Фелибьен напишет: «Все его картины написаны в индивидуальной манере, отличной от той, которая кажется такой гладкой и обычно свойственна фламандским живописцам. Часто он делает лишь широкие мазки и накладывает толстые слои краски один на другой, не размывая их и не смягчая переходы. Тем не менее, поскольку вкусы у всех разные, многие ценили его творения».
После провала «Ночного Дозора» из-за несоблюдения правил написания групповых портретов и после смерти любимой жены в 1642 году в жизни художника начинается чёрная полоса. Заказчики отворачиваются от Рембрандта из-за чересчур новаторского стиля его последней работы. Светская публика — из-за романа со служанкой и няней Титуса Хендрикье Стоффелс, который Рембрандт и не думал скрывать. Тогда же у Рембрандта возникает конфликт с представителем городской власти Андрисом де Грефом, который отказывается заплатить 500 гульденов за свой портрет, найдя его написанным неподобающим образом. Ему, вероятно, хотелось быть изображенным в духе Ван Дейка или Рубенса. Привыкший жить на широкую ногу, Рембрандт умудряется спустить все своё состояние за 14 лет. Его объявляют банкротом, в 1658 году его имущество распродается с молотка за бесценок. Коллекцию картин Рембрандта, в числе которых была знаменитая эрмитажная «Даная», тогда оценили в жалкие 5000 гульденов, и до конца жизни Рембрандт был вынужден работать за копейки, чтобы как-то сводить концы с концами. В 1660 году Рембрандт получает возможность поправить своё благосостояние работой для ратуши Амстердама. За выбором темы из славной истории Голландии он обращается к Тациту и останавливается на заговоре батавов под предводительством Клавдия Цивилиса, который произошел в 69 году н.
Однако художник изобразил персонажей грубыми варварами, что не соответствовало представлению властей о собственном величии. Соответственно, ни реабилитации, ни денег Рембрандт не получил. После смерти Хендрикье в 1662 году художник остаётся без последней поддержки. Работа — его последнее утешение, он пишет для себя, ибо произведения его слишком сложны, слишком психологичны, чтобы быть понятыми и по достоинству оценёнными современниками. К тому же и манера рембрандтовской живописи не всем по душе, особенно заказчикам портретов. Художник говорил, что картина закончена, когда осуществлял своё намерение, и подчиняться желаниям заказчиков отказывался. Существует легенда, что однажды он написал портрет, который был настолько перегружен красками, что можно было приподнять картину, взявшись за нос на написанном лице. После смерти Титуса в 1668 году художник, по его собственным словам, утратил веру в справедливость.
Тогда это могли бы быть и портреты студентов. Все 684 картины», в которой бывший куратор музея Бойманс анализирует все картины, приписываемые Рембрандту, в восьми различных каталогах. Гилтайдж одновременно и рад новости, и сомневается в подлинности: «Я должен увидеть их вживую». Его скептицизм подпитывается двумя портретами, описанными в его книге, которые одно время также приписывались Рембрандту. Портрет мужчины находится в музее Американского университета в Вашингтоне, а женщины — в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. Авторство последнего теперь приписано ученику мастера — Джейкобу Бакеру. Эксперты Рейксмюсеум возражают, говоря, что американские картины — это более поздние копии. За прошедшие с момента написания почти четыреста лет портреты, выставленные на продажу, знали только пятерых владельцев. До 1760 года ими владела семья изображенных.
Генри Петтифер, представитель аукционного дома, сообщил, что их подлинность не была сразу распознана как работы Рембрандта. Эти картины ранее не изучались специалистами и "полностью отсутствовали в литературе о Рембрандте", отметил он.
В Британии нашли две неизвестные картины Рембрандта
Между тем, 15 мая исполняется 175 лет со дня рождения одного из самых знаменитых русских художников. Сайт KP. RU рассказывает о том, как создавались самые знаменитые произведения Виктора Васнецова.
Но для меня было удивительно, что эти картины никогда ранее не изучались. Они полностью отсутствовали в литературе о Рембрандте», — сказал представитель аукционного дома Генри Петтифер. Подлинность картин подтвердили эксперты, в том числе в Рейксмузеуме — художественном музее в Амстердаме, специализирующемся на творчестве Рембрандта.
Жила семья в городе Лейдене.
Юный живописец пошел учиться в местную школу при университете. Уже во время школьной учебы более всего Рембрандт тяготился к живописи. Семья учла способности мальчика, и родители отдали его в ученики к художнику ван Сваненбюрху, затем молодой живописец учился у Питера Ластмана уже не в родном Лейдене, а в Амстердаме. Более ранние работы голландского мастера, относящиеся к 1620-м годам, по сравнению с поздними, написаны в красочной и яркой палитре. Например, такие картины как «Крещение евнуха» и «Сцена из древней истории», наполнены светом и яркостью красок и, если сравнить их с «Возвращением блудного сына» или «Ночным дозором», выполненными в более темных тонах, заметно разительное отличие манеры написания. В позднем творчестве Рембрандт уделяет больше внимания игре светотени на полотне. Скорее всего, это является влиянием Караваджо.
Рембрандт Харменс ван Рейн «Автопортрет с двумя кругами», между 1665 и 1669 годами Местонахождение: Кенвуд-хаус, Лондон, Великобритания Многообещающий молодой художник Известность Рембрандта с его другом Яном Ливенсом всё ширилась и распространялась по Голландии. Их творчество заметил приближенный принца Оранского — известный меценат той эпохи Константин Гюйгенс. Как известно, сам принц Оранский был тоже знатоком и ценителем искусства. Благодаря протекции Гюйгенса, Рембрандт написал несколько картин на библейский сюжет для коллекции принца. Когда в 1631 году художник переехал в Амстердам, он быстро нашел там новых почитателей и состоятельных заказчиков. Этот период жизни мастера характеризуется изучением мимики человека и выражением эмоций при помощи красок.
Защитная капсула «Джоконды» сработала не раз: в 2009 году она отразила удар чашкой, который нанесла посетительница из России, а 2022-м — тортом.
Своей всемирной славой «Джоконда» тоже обязана преступлению. Исчезновение картины обнаружили на следующий день посетители. Первого января 1911 года на картину напал посетитель, нанесший полотну несколько ударов ножом. Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение.
Биография Рембрандта
Они полностью отсутствовали в литературе о Рембрандте», — добавил специалист. Подлинность полотен подтвердили эксперты. Выручить за картины на аукционе предполагают от 5 млн до 8 млн фунтов стерлингов.
Изменения коснулись и положения рук Данаи, направления ее взгляда. В изголовье кровати Рембрандт изобразил страдающего ангела со скованными руками. В 1656 г. В 1772 г. Вандалом оказался 48-летний житель Литвы Бронюс Майгис, объяснивший свой поступок политическими мотивами.
Решением Дзержинского суда Ленинграда ныне - Санкт-Петербург 26 августа 1985 г. Майгис был признан невменяемым и отправлен на лечение в одну из городских психиатрических больниц. Через шесть лет он был переведен в больницу в Литве, но вскоре был выпущен оттуда. Спасение шедевра Рембрандта началось сразу же после инцидента. В течение полутора часов полотно промывали холодной водой для нейтрализации действия кислоты.
Для выставки отобрали самые разные работы - пейзажи, портреты, уличные сценки, библейские сюжеты… Какие-то из них были эскизами к будущим знаменитым живописным полотнам, как, например, "Возвращение блудного сына", но бывало и наоборот, когда Рембрандт сначала рисовал большую картину, потом повторял сюжет в графике. Здесь и его знаменитые автопортреты - их в калининградской коллекции всего два, хотя у художника это был один из излюбленных жанров. Парадный, известный как "Рембрандт, облокотившийся о барьер" - в бархате, с завитыми локонами, щегольской бородкой, это 1639 год, время его самого большого успеха. А тремя годами ранее он рисует себя совсем другим: морщины, неприбранные волосы, распахнутый ворот рубахи, естественная поза. Увидим и его возлюбленную - "Портрет Саскии в соломенной шляпе".
Рембрандт — новатор. Не случайно у него было много учеников, поклонников, и еще больше завистников. Его авторитет был непререкаем в пору расцвета творчества и превращен в ничто дикой завистью коллег по цеху после разорения амстердамского живописца. Безусловно, переменчивая мода сыграла тут не последнюю роль. Многие из его подмастерьев, встав на ноги, отвернулись от Рембрандта и презрительно за глаза называли «старым колдуном». Одинокий, пережившей смерть двух любимых женщин, дорогого сердцу сына, невестки, оставленный учениками, осмеянный обществом, не помнящий себя в последний год своей жизни, он погружён в работу так же, как в пору своей славы. Живопись для Рембрандта всегда была другим, потусторонним мир, в котором только и может существовать мысль и слово.
А его творчество — длинное и глубокое размышление. В том числе над Библией. Настольной книгой Рембрандта. Библейский сюжет всегда интересовал художника, как будто он находил для себя в этом не только тему для живописи, но и утешение для мятущейся души. Знаменитая картина «Возвращение блудного сына», одна из последних работ Рембрандта. Она была написана в год его смерти, и стала вершиной проявления его таланта. И что же еще мог написать Рембрандт кроме темы, которая рефреном звучала всю его жизнь?
История блудного сына в творчестве Рембрандта Притчу о блудном сыне мы встречаем в Евангелие от Луки. Она рассказывает о юноше, покинувшем отцовский дом и промотавшем наследство. В праздности, распутстве и пьянстве проводил он свои дни, пока не оказался на скотном дворе, где питался из одного корыта со свиньями. Находясь в отчаянном положении и полной нищете, юноша возвращается к отцу, готовый стать его последним рабом. Но вместо презрения он находит царский прием, вместо гнева — всепрощающую, глубокую и нежную отцовскую любовь. Как минимум трижды за свою жизнь Рембрандт обращается к причте о блудном сыне.
Рембрандт ван Рейн. Пир Валтасара.
Интересная не длинная статья про жизненный путь известного художника Рембрандта Харменса ван Рейна. Полностью же его звали «Рембрандт Харменс ван Рейн». Автопортрет с затенёнными глазами - 1634.