Новости расшифровка кнр и кндр

Да, Россия, Китай и КНДР создают на Тихом океане военный блок, который мог бы противостоять AUKUS — военному альянсу англосаксов: союзу Австралии, Великобритании и США. А вот для коллективного Запада и Южной Кореи поездка делегатов из КНР в Иран прогремела, как гром среди ясного неба. По словам председателя ПК ВСНП, Китай готов совместно с КНДР прилагать усилия для реализации важных договоренностей высших руководителей двух партий и двух стран и использовать Год дружбы между КНР и КНДР как возможность для активизации обменов на. Он состоит из Китая, Северной Кореи и, конечно же, России", — отмечает обозреватель. По его словам, РФ и КНДР "только рады усилить давление на США" в этом районе, "пытаясь осложнить жизнь" администрации Джо Байдена, которая должна следить как за Украиной. За Россией и КНДР пристально наблюдает Китай.

Чем Китай поможет Северной Корее в случае новой войны

Котков добавил, что Китай может предложить Северной Корее многое, от реализации северокорейских товаров у себя на рынке до модернизации страны. После визита главы Северной Кореи Ким Чен Ына на космодром «Восточный» и встречи с Владимиром Путиным КНДР стала для России чуть ли не другом номер один. Страны G7 обсуждают санкции против компаний Китая, Ирана и Северной Кореи, подозревая их в поставках в Россию деталей и технологий военного назначения. Поскольку есть объективные обстоятельства, из которых исходят в своей оценке происходящего КНР и КНДР, но есть и положения марксизма, которые мы должны уметь применять при оценке ситуации в целом.

Китай и КНДР создают военно-политический союз?

Россия и Китай подписали крупнейший в истории отношений двух стран многолетний контракт на поставку зерновых. В Исламскую Республику направилась делегация во главе с Министром экономики и торговли КНДР Юн Чжоном Хо. Создание союза между Российской Федерацией, Китайской Народной Республикой и Северной Кореей может п Читать далее на Дума ТВ. Китайские народные добровольцы снова готовы воевать с врагами КНДР. Корейская Народно-Демократическая Республика провела испытание боеголовки крылатой ракеты, а также пробный пуск новой зенитной ракеты.

Исторические предпосылки

  • Что такое КНР и КНДР: расшифровка и особенности стран
  • Блинкен приехал в Китай с целью отговорить его от сотрудничества с Россией
  • Географическое положение
  • Китайская Народная Республика (КНР): основной игрок мировой политики
  • Китай стал искать помощи у США из-за сближения России с Северной Кореей
  • Почему демократическая?

Китай и КНДР отпразднуют 75-ю годовщину установления дипломатических отношений

В этих условиях, отметил представитель управления по аэрокосмической технике КНДР, "работа по освоению космоса, включая запуск военного спутника-разведчика, становится закономерным и необходимым стратегическим выбором". В связи с этим он добавил, что управление "будет непременно выполнять по графику важные задания по повышению основной способности к аэрокосмической разведке", что способствует "наблюдению и контролю за военными действиями и агрессивными попытками США и враждебных сил".

А в сентябре была взорвана водородная бомба, по мощности в 17 раз превышающая бомбу, сброшенную на Хиросиму. Американская риторика только усугубила ситуацию. Трамп назвал северокорейского лидера Ким Чен Ына «коротышкой с ракетами», пригрозил, что КНДР «скоро перестанет существовать», и заявил, что «военное решение уже готово». Чтобы подкрепить свои угрозы, Соединенные Штаты направили к Корейскому полуострову стратегические бомбардировщики и военные корабли. Реальность возникновения хаоса на полуострове должна заставить США пересмотреть представления о мотивации Пекина. В случае эскалации конфликта Китай, вероятно, попытается взять под контроль ключевые территории, включая ядерные объекты КНДР. Крупномасштабное присутствие американских и китайских войск на Корейском полуострове повышает риск открытого столкновения двух держав, чего не хочет ни та, ни другая сторона.

Но учитывая отсутствие тесных связей между Пекином и Пхеньяном сегодня, а также озабоченность Китая по поводу ядерной программы КНДР, две великие державы неожиданно могут обнаружить точки соприкосновения. Дальновидная политика позволит Соединенным Штатам снизить риск случайного конфликта, а также задействовать Китай в целях уменьшения затрат и продолжительности второй Корейской войны. Пересмотреть подход Согласно расхожему мнению, Китай не готов подталкивать Северную Корею к денуклеаризации из-за собственной уязвимости. Эти предположения соответствовали действительности 20 лет назад, но с тех пор взгляды Пекина существенно изменились. Китай и КНДР долгое время связывали тесные отношения, основанные на взаимозависимости. Через год после рождения Китайской Народной Республики Пекин пришел на помощь своему юному коммунистическому соседу в период Корейской войны. Чтобы предотвратить новую «агрессию» против Пхеньяна, в 1961 г. После окончания холодной войны , когда КНДР лишилась советского покровительства, экономическую и военную помощь ей стал оказывать Пекин.

Но сегодня Пекин и Пхеньян едва ли можно назвать друзьями или союзниками. Председатель КНР Си Цзиньпин ни разу не встречался с Ким Чен Ыном, а, по мнению китайских экспертов, близких к руководству компартии и правительству, он презирает северокорейский режим. Си Цзиньпин публично заявил, что договор 1961 г. Во время моих поездок в Китай за последние 10 лет проблема КНДР обсуждалась с экспертами, политиками и военными, но никто из них не упоминал договор или обязательства Пекина защищать Пхеньян. Мои китайские коллеги, напротив, говорили об ухудшении отношений двух стран и стремлении Китая дистанцироваться от КНДР. Кстати, по данным опроса Global Times, этот тренд пользуется поддержкой в обществе. Двусторонние отношения ухудшились настолько, что офицеры Народно-освободительной армии Китая НОАК в частных беседах не исключали, что в случае новой корейской войны Пекин и Пхеньян могут оказаться по разные стороны линии фронта. Китайские военные полагают, что им придется противостоять северокорейской армии, а не поддерживать ее.

Китай может вмешаться в конфликт не для защиты северокорейского режима, а для формирования жизни на полуострове после его падения. Изменения в политике Китая обусловлены ростом уверенности в собственных возможностях и региональном влиянии. Опасения по поводу нестабильности на Корейском полуострове и последующего кризиса с беженцами перестали доминировать в китайском подходе. Ранее стратеги НОАК были сосредоточены на укреплении границ и создании буферной зоны, чтобы остановить поток беженцев. На протяжении десятилетий это была задача максимум. Но за последние 20 лет в Китае появилась современная армия, ее вооружение модернизировано, а организационная структура реформирована. И теперь Китай способен справиться с нестабильностью у своих границ и одновременно проводить операции на полуострове. В каждой армии от 45 до 60 тыс.

В случае необходимости Китай сможет передислоцировать силы Центрального командования и более активно задействовать ВВС. После реорганизации военных округов в феврале 2016 г. Модернизация и реформирование вооруженных сил в последние 20 лет, а также географические преимущества Китая позволяют говорить о том, что китайская армия сможет быстро оккупировать большую часть Северной Кореи, еще до того как американцы перебросят дополнительные силы в Южную Корею, чтобы подготовиться к вторжению. В прошлом тесные связи Пекина и Пхеньяна отчасти объяснялись идеей о том, что КНДР служит буфером между Китаем и некогда враждебной, капиталистической, а затем демократической Южной Кореей. Но с усилением мощи и влияния Китая этот аргумент тоже утратил актуальность. Раньше Пекин настороженно относился к перспективе объединения Кореи под эгидой Сеула. Теперь многие влиятельные китайские эксперты предлагают и дальше дистанцироваться от Пхеньяна и налаживать отношения с Сеулом. Даже Си Цзиньпин высказался в поддержку идеи корейского объединения в долгосрочной перспективе, но через мирный процесс.

В июле 2014 г. Тем не менее расчеты Китая по поводу Южной Кореи изменились лишь отчасти. Энтузиазм по поводу объединения Кореи достиг пика в 2013-2015 гг. Но после северокорейских ядерных испытаний в начале 2016 г. Сеул стал укреплять отношения с Вашингтоном и согласился на размещение системы ПРО THAAD, что вызвало разочарование китайского руководства, поскольку политика дружелюбия так и не дала результатов. Главной проблемой для Китая остается присутствие американских войск в объединенной Корее. Пекин по-прежнему поддерживает объединение Кореи, но на своих условиях. В дальнейшем этот подход, вероятно, будет зависеть от состояния двусторонних отношений с Южной Кореей.

Чего на самом деле хочет Китай Учитывая потенциальный ущерб от войны на Корейском полуострове, американские стратеги долгое время думали, что Китай приложит максимум усилий, чтобы не оказаться втянутым в противостоянии с американскими и южнокорейскими войсками. Если Пекин и вмешается, полагали политики, то ограничится урегулированием кризиса с беженцами или будет поддерживать режим Ким Чен Ына на расстоянии, оказывая политическую, экономическую и военную помощь. В любом случае, полагали в Вашингтоне, участие Китая не повлияет на американские операции. Сегодня придерживаться такой точки зрения уже небезопасно. Вашингтону пора признать, что вмешательство Китая будет масштабным, включая переброску войск на полуостров, если США решат направить свои силы на север. Это не значит, что Китай предпримет упреждающие действия. Пекин по-прежнему будет стараться удержать обе стороны от войны. А если конфликт сведется к обмену ракетными или воздушными ударами, Китай скорее всего останется в стороне.

Но если попытки сдержать США и не допустить эскалации конфликта провалятся, Пекин, не колеблясь, направит войска в Северную Корею, чтобы обеспечить защиту своих интересов во время войны и после нее. Стратегическая агрессивность Китая в значительной степени будет обусловлена опасениями по поводу судьбы ядерного арсенала Ким Чен Ына. Именно они заставят Китай вмешаться и взять под контроль северокорейские ядерные объекты. Как отмечает китайский эксперт Шэнь Чжихуа, «если корейская ядерная бомба взорвется, кто пострадает от радиоактивного заражения? Китай и Южная Корея. Японию отделяет море, а Соединенные Штаты — Тихий океан». Китай вполне способен справиться с этой угрозой. По оценкам американской некоммерческой организации Nuclear Threat Initiative, если китайские войска продвинутся на 100 км вглубь северокорейской территории, они смогут контролировать все приоритетные ядерные объекты страны и две трети ключевых ракетных объектов.

Главная цель для китайского руководства — избежать распространения ядерного заражения, а присутствие НОАК на этих объектах позволит предотвратить развитие многочисленных пугающих сценариев. Китай не допустит аварий на объектах, помешает США, Южной Корее или Японии нанести по ним удары и не даст северокорейцам применить оружие или совершить диверсию. Пекин также опасается, что ядерный арсенал по наследству перейдет объединенной Корее. Мои китайские собеседники убеждены, что Южная Корея стремится стать ядерной державой, а американцы поддерживают эти амбиции. Эти опасения можно называть надуманными, тем не менее идея получения ядерного оружия популярна в Сеуле. Главная оппозиционная партия призывает Соединенные Штаты разместить на полуострове тактическое ядерное вооружение, и администрация Трампа не исключает такую возможность. В отличие от своих предшественников он не скрывает амбиций Китая как великой державы. В октябре во время выступления, длившегося три с половиной часа, он назвал Китай «сильной страной» и « великой страной » 26 раз.

Дэн Сяопин предпочитал другой принцип: скрывайте свою силу, ждите подходящего момента. При Си Цзиньпине Китай все чаще берет на себя роль крупной державы. Война на Корейском полуострове может стать для Китая проверкой на прочность в региональном соперничестве с США. Китай не будет рисковать, провоцируя нестабильность или войну, если в результате роль Соединенных Штатов в регионе только усилится. Китай больше не хочет оставаться на вторых ролях.

В Москве эти обвинения последовательно отвергают. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков отмечал, что «любые обвинения России в причастности к кибератакам являются абсолютно голословными и скорее являются продолжением слепой русофобии, к которой прибегают при любых инцидентах».

Иначе говоря, как следует из поздравления, Китай гарантирует КНДР мощную, в том числе силовую поддержку общих интересов, которую в сложившихся условиях рассматривает непременным условием политического урегулирования. Отметим также, что поскольку в Пекине не могут не отдавать отчет, что о денуклеаризации после официального провозглашения Пхеньяном ядерного статуса речи не идет и не пойдет, то, следовательно, для Китая этот статус — аргумент в региональном сдерживании агрессивных поползновений США и их сателлитов.

Следует иметь в виду, что в новом составе ЦК КПК оказались лишь несколько дипломатов, в том числе Лю Сяомин, спецпредставитель по урегулированию на Корейском полуострове; это о многом говорит в шкале китайских приоритетов. Пекин решительно осуждает бряцание оружием у границ КНДР, считая, как и Москва, что Вашингтон и его сеульские марионетки попросту провоцируют Пхеньян на ракетные пуски постоянным созданием угроз безопасности. Своеобразным фоном для обмена поздравлениями выступили крайне резкие заявления в адрес Юга Ким Ё Чжон, сестры Ким Чен Ына, формальный статус которой — заместитель заведующего отделом ЦК ТПК, отнюдь не ограничивает серьезности полномочий, которыми она наделена во внешнеполитической сфере. Именно Ким Ё Чжон выступила эмиссаром своего брата в феврале 2018 года, когда приезжала на Юг полуострова, на открытие зимней Олимпиады в Пхенчхане, с посланием к Мун Чжэ Ину, после чего и последовала сингапурская встреча Кима с Трампом. Сегодня объектом ее критики стал новый южнокорейский президент Юн Сок Ёль; может быть чисто случайным совпадением, а может быть, и нет, что именно в эти дни демарш по отношению к преемнику совершил и Мун экс-президент вернул Ким Чен Ыну подаренных ему собак ввиду того, что новые южнокорейские власти отказались финансировать уход за ними. С другой стороны, зеркальным отражением жесткости Пекина к тому, что представляет угрозу безопасности КНДР и Корейского полуострова, служит его готовность к любому международному взаимодействию для оказания Пхеньяну экономической помощи. Встречаясь с южнокорейским президентом на полях балийского саммита «двадцатки», Си Цзиньпин заявил о готовности поддержать «смелую инициативу» Сеула, выдвинутую в августе нынешнего года и предполагающую активизацию экономического взаимодействия с КНДР и оказания ей помощи в ряде сфер, включая продовольственную. В сухом остатке здесь получается двухконтурный региональный альянс, в котором пекинско-пхеньянская ось дополняется альянсом с Москвой. Поскольку первоочередные интересы первых двух держав сосредоточены в АТР, а России — в Европе и конкретно — в украинском кризисе, возникают предпосылки геополитической взаимозависимости, очень похожие на систему коллективной безопасности Большой Евразии.

Что такое КНР и КНДР: расшифровка и суть

Это позволит ключевым специалистам помогать в разработке их национальных программ. Российскому инженеру-ракетчику теперь легче будет отправиться в Северную Корею, чтобы провести там консультации". Профессор Университета в Бирмингеме Джон Р. Брайсон считает, что оборонные возможности Северной Кореи не принесут слишком большой пользы русским, но российско-северокорейский альянс по-прежнему вызывает беспокойство.

В свою очередь, Си Цзиньпин заявил северокорейскому лидеру, что готов сотрудничать с ним для сохранения мира на Корейском полуострове. Ким Чен Ын пообещал поднять отношения с Китаем на новый стратегический уровень, направив Си Цзиньпину поздравительное послание по случаю 100-летия КПК. Ким выразил полную поддержку Си и китайскому народу в борьбе с последствиями стихии. В сентябре 2022 г. Подобный тренд существует и на более низком уровне.

Отмечая 61-ю годовщину с момента подписания договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Северной Кореей и Китаем, Пхеньян назвал свои отношения с Пекином «нерушимыми». Встречи и переговоры, состоявшиеся между лидерами двух стран в последние годы, «продемонстрировали великое единство, способное противостоять любой буре», говорится в статье, опубликованной «Нодон синмун». В своем выступлении он отметил, воины двух стран когда-то сражались плечом к плечу за общее дело, а также выразил надежду на дальнейшее укрепление военного сотрудничества.

Предложенная американцами декларация пришлась не по душе некоторым членам Совбеза. Китай посоветовал США изменить свой подход в отношении Пхеньяна.

Однако Китай, Россия и другие страны отказались подписывать декларацию. Соединенным Штатам стоит подходить к Северной Корее с «более привлекательными, практичными и гибкими вариантами», добавил Чжан. Китай и Россия на предыдущих заседаниях Совбеза предлагали резолюцию, ослабляющую санкции против Пхеньяна по гуманитарным соображениям.

По мнению экспертов, это может говорить о высоком уровне сотрудничества, вплоть до военного союза между указанными странами. Почему речь может идти именно о военном союзе? А какой смысл создавать с КНДР экономический или геополитический союз? Тем более в условиях санкций ООН. Поэтому если речь и идет о союзе, то только о военном. Визиты, состоявшиеся за истекший период этого года говорят сами за себя: 1 В феврале 2019 года во Вьетнаме Ким Чен Ын встречается с Трампом.

КНДР нарастит возможности в космосе в ответ на шаги США по его милитаризации

Китай и КНДР запланировали на следующий год серию праздничных мероприятий по случаю 75-летия установления дипломатических отношений. Россия и Китай подписали крупнейший в истории отношений двух стран многолетний контракт на поставку зерновых. Он состоит из Китая, Северной Кореи и, конечно же, России", — отмечает обозреватель. По его словам, РФ и КНДР "только рады усилить давление на США" в этом районе, "пытаясь осложнить жизнь" администрации Джо Байдена, которая должна следить как за Украиной.

Россия может прикрыть ПРО китайские ракетные шахты и КНДР

Северная Корея решила пойти гораздо дальше. КНДР на протяжении всей своей истории оказывала поддержку справедливой борьбе палестинцев за собственную государственность. Национальное агентство разведки Южной Кореи в январе этого года подтвердило, что "хамассовики-затейники" вовсю используют северокорейское оружие. Конечно же, главный вопрос — как доставить вооружения из далёкой страны в Восточной Азии? Пхеньян в этом отношении рассчитывает на иранцев. Формально — для переговоров по наращиванию товарооборота и развитию хозяйственных связей. В реальности, как полагают западные аналитики, для разрешения логистических вопросов по доставке оружия. Ещё в 2012 году Пхеньян и Тегеран подписали соглашение о научно-технологическом сотрудничестве. Правда, тогдашняя конъюнктура не была благоприятной. Россия и Китай, науськиваемые системными либералами, солидаризировались с санкционным давлением через Совбез ООН. Теперь такой проблемы нет.

Южнокорейская разведка утверждает: операция иранцев "Правдивое обещание" по ответному удару за атаку иранского консульства в Дамаске была проведена с помощью КНДР. Более того, оказывается помощь сирийцам и йеменским патриотам, перекрывшим Красное море.

В ответ на это официальный представитель Кремля Дмитрий Песков сказал , что Москва проводит данные учения "в строгом соответствии с международным правом". Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.

Влияние Китая и Японии на корейскую культуру Китай - главный «поставщик» культурных традиций в Корее. Это объясняется тем, что в древние времена в Азии он долгое время был наиболее развитой страной. Из нее в Корею, а затем в Японию пришли религии буддизм и конфуцианство , письменность и литература, изобразительное искусство, традиции в музыке, танцах и театре, характерная азиатская архитектура. По звучанию языки этих стран похожи между собой намного больше, чем на китайский. Кроме того, в начале двадцатого века Япония аннексировала Корейский полуостров и начала достаточно агрессивно насаждать свою культуру. В стране стали вытеснять корейский язык, заменяя его японским, а в один из периодов даже заставляли менять национальные имена на иностранные. Такое господство продлилось недолго, всего 35 лет, но за это время влияние оказалось очень сильным. Традиционная одежда в странах Самый простой способ различить жителей трех стран - посмотреть на их национальные костюмы. Основоположником общей традиции здесь тоже был Китай, но в каждой стране сохранились особенные черты, отражающие менталитет. При этом мужская одежда носит меньше различий, чем женская. В основном она представлена разными вариантами широких халатов и брючных костюмов. Он представляет собой сарафан с широкой юбкой, которая расклешивается от груди. Верхнюю часть костюма составляет чогори - жакет или блузка. Обязательным украшением ханбока считается лента, которая опоясывает туловище под грудью. Ее длина обычно доходит до колена, а в отдельных случаях - до подола. Сильное влияние на корейский костюм оказала монгольская традиция. В Китае вариантов национальной одежды очень много, так как страна состоит из множества провинций и занимает большую территорию. Однако двумя главными видами костюмов считаются ханьфу и ципао. Ханьфу был распространен раньше, отличается богатством, обилием вышивки и свободным покроем. Ципао - платье, которое стало современным образом китайского традиционного костюма. Оно отличается прилегающим силуэтом и характерными косыми застежками на вороте. Кимоно еще называется юката - традиционный костюм в Японии. При этом он равноценно используется как мужская и женская форма одежды. Кимоно у женщин представляет собой халат с широким поясом оби. Его характерная особенность - длинные прямые рукава, которые нужно придерживать при ходьбе и выполнении действий руками. В стране кимоно используют в качестве праздничной и повседневной одежды. Общее и различное в национальных кухнях Главная общая особенность традиционной еды в трех странах - обязательное употребление риса. В Азии он считается базовым продуктом, без которого не обходится ни одна трапеза, независимо от времени суток. Из риса готовят основные блюда, делают десерты, алкогольные напитки и употребляют в отварном виде с другой едой. В стране также пьют чай - преимущественно, зеленый, но он отличается по вкусу и подаче от того, к которому привыкли мы. Кухня в Корее отличается обилием пряностей и красного перца. Нередко из-за этого традиционные блюда имеют характерный красновато-оранжевый цвет. При этом в стране используют мало соли, поэтому у кушаний выражен сладковато-острый оттенок, непривычный европейцам. В стране в ходу морепродукты и мясо. От других азиатских стран корейцев отличает употребление собачатины. Китайская кухня, как и традиционная одежда, отличается в зависимости от региона. В приморских провинциях основу меню составляют морепродукты и рыба, в центральной части континента - мясо. Самые популярные сорта мяса в стране - утка и свинина, курица и говядина распространены меньше. При этом в китайской кухне используются животные, которые у нас считаются откровенной экзотикой - зоофобусы, саранча, специальные сорта пищевых тараканов. Японскую кухню отличает сильное доминирование морских продуктов. При этом нередко рыбу употребляют сырой, что не распространено в других странах. Для Японии характерно умеренное применение соли, а молочные продукты практически не встречаются. При этом в отличие от Китая и Кореи, огромное значение придают внешнему виду еды. Главной общей чертой стран в гастрономическом плане считается способ подачи. На столе всегда присутствует не менее шести-восьми блюд, которые подаются небольшими порциями в отдельных тарелках. Едят палочками, причем в Японии и Китае они обычно бамбуковые, а в Корее - металлические. Это связано с тем, что на полуострове это растение на распространено. Религия и менталитет В этом вопросе страны тоже во многом схожи. Из Китая в другие страны пришли конфуцианство и буддизм, которые оказали главенствующее влияние на менталитеты азиатских стран. В наибольшей степени на них отразилось конфуцианство. Оно превозносило трудолюбие, отведение власти и государству первого места в системе ценностей, безоговорочное подчинение старшим - как по возрасту, так и по званию. При этом в каждой стране сохранились национальные верования и традиции. В Южной Корее конфуцианство и буддизм смешались с местным вариантом шаманизма, поэтому многие религиозные обряды и праздники, которые есть и в соседних странах, имеют особый колорит. Так, в Корее и Китае Новый год и Праздник урожая отмечают в одни и те же дни, но традиции при этом заметно различаются. Кроме того, в Южной Корее очень сильно влияние христианства, которое пришло на полуостров после разделения страны.

Главной проблемой для Китая остается присутствие американских войск в объединенной Корее. Пекин по-прежнему поддерживает объединение Кореи, но на своих условиях. В дальнейшем этот подход, вероятно, будет зависеть от состояния двусторонних отношений с Южной Кореей. Чего на самом деле хочет Китай Учитывая потенциальный ущерб от войны на Корейском полуострове, американские стратеги долгое время думали, что Китай приложит максимум усилий, чтобы не оказаться втянутым в противостоянии с американскими и южнокорейскими войсками. Если Пекин и вмешается, полагали политики, то ограничится урегулированием кризиса с беженцами или будет поддерживать режим Ким Чен Ына на расстоянии, оказывая политическую, экономическую и военную помощь. В любом случае, полагали в Вашингтоне, участие Китая не повлияет на американские операции. Сегодня придерживаться такой точки зрения уже небезопасно. Вашингтону пора признать, что вмешательство Китая будет масштабным, включая переброску войск на полуостров, если США решат направить свои силы на север. Это не значит, что Китай предпримет упреждающие действия. Пекин по-прежнему будет стараться удержать обе стороны от войны. А если конфликт сведется к обмену ракетными или воздушными ударами, Китай скорее всего останется в стороне. Но если попытки сдержать США и не допустить эскалации конфликта провалятся, Пекин, не колеблясь, направит войска в Северную Корею, чтобы обеспечить защиту своих интересов во время войны и после нее. Стратегическая агрессивность Китая в значительной степени будет обусловлена опасениями по поводу судьбы ядерного арсенала Ким Чен Ына. Именно они заставят Китай вмешаться и взять под контроль северокорейские ядерные объекты. Как отмечает китайский эксперт Шэнь Чжихуа, «если корейская ядерная бомба взорвется, кто пострадает от радиоактивного заражения? Китай и Южная Корея. Японию отделяет море, а Соединенные Штаты — Тихий океан». Китай вполне способен справиться с этой угрозой. По оценкам американской некоммерческой организации Nuclear Threat Initiative, если китайские войска продвинутся на 100 км вглубь северокорейской территории, они смогут контролировать все приоритетные ядерные объекты страны и две трети ключевых ракетных объектов. Главная цель для китайского руководства — избежать распространения ядерного заражения, а присутствие НОАК на этих объектах позволит предотвратить развитие многочисленных пугающих сценариев. Китай не допустит аварий на объектах, помешает США, Южной Корее или Японии нанести по ним удары и не даст северокорейцам применить оружие или совершить диверсию. Пекин также опасается, что ядерный арсенал по наследству перейдет объединенной Корее. Мои китайские собеседники убеждены, что Южная Корея стремится стать ядерной державой, а американцы поддерживают эти амбиции. Эти опасения можно называть надуманными, тем не менее идея получения ядерного оружия популярна в Сеуле. Главная оппозиционная партия призывает Соединенные Штаты разместить на полуострове тактическое ядерное вооружение, и администрация Трампа не исключает такую возможность. В отличие от своих предшественников он не скрывает амбиций Китая как великой державы. В октябре во время выступления, длившегося три с половиной часа, он назвал Китай «сильной страной» и « великой страной » 26 раз. Дэн Сяопин предпочитал другой принцип: скрывайте свою силу, ждите подходящего момента. При Си Цзиньпине Китай все чаще берет на себя роль крупной державы. Война на Корейском полуострове может стать для Китая проверкой на прочность в региональном соперничестве с США. Китай не будет рисковать, провоцируя нестабильность или войну, если в результате роль Соединенных Штатов в регионе только усилится. Китай больше не хочет оставаться на вторых ролях. Именно поэтому, утверждают китайские эксперты и военные, Пекин будет участвовать в событиях на Корейском полуострове. Совместные усилия Таким образом, Вашингтон прежде всего должен осознать, что любой конфликт на Корейском полуострове, в котором будут задействованы значительные силы США, приведет к китайскому военному вторжению. Это не означает, что Соединенные Штаты должны сдерживать Китай: такие действия скорее всего закончатся провалом, а риск прямой военной конфронтации между США и Китаем возрастет. Любые шаги, пагубно влияющие на отношения Пекина и Вашингтона, затруднят разработку плана действий и координацию перед кризисом и в ходе него, соответственно увеличится риск просчетов. Вашингтону следует признать, что некоторые формы вмешательства Китая пойдут на пользу американским интересам, особенно с точки зрения нераспространения ядерного оружия. Важно, чтобы американское руководство понимало: китайские войска доберутся до ядерных объектов КНДР быстрее благодаря географическим преимуществам, дислокации и численности вооруженных сил, а также системе раннего предупреждения. И это хорошо, потому что уменьшается риск применения ядерного оружия теряющим власть северокорейским режимом против США и их союзников. Китай также поможет обнаружить ядерные объекты при содействии американских спецслужб , обеспечить их безопасность и сохранность ядерных материалов и затем пригласить международных экспертов для уничтожения оружия. Соединенные Штаты, в свою очередь, могут возглавить международную операцию по перехвату северокорейских ядерных материалов на море, в воздухе и на суше и гарантировать их безопасное хранение и уничтожение. Американским политикам необходимо изменить установку: участие Китая — это новые возможности, а не препятствие для операций США. Например, американская армия и морская пехота должны признать: хотя обеспечение безопасности северокорейских ядерных объектов является их ключевой задачей в случае конфликта, им придется изменить планы, если китайцы доберутся туда первыми. На политическом уровне Вашингтон должен рискнуть и постараться улучшить координирование с Китаем в мирное время. Речь может идти о двусторонних консультациях с Пекином, хотя Сеул, ключевой союзник Вашингтона, предпочел бы держать Китай на расстоянии. Конечно, обмен разведданными, совместное планирование или военные учения маловероятны, учитывая стратегическое соперничество США и Китая. Но стратегические вызовы и угрозы часто объединяют потенциальных противников, и это закономерно. Для эффективного сотрудничества безусловно потребуется координация усилий. Китай долгое время отказывался обсуждать с США, как он поведет себя в случае конфликта на Корейском полуострове или падения северокорейского режима, из-за недоверия к американцам и опасений, что Вашингтон использует эти беседы, чтобы сорвать попытки Пекина разрешить кризис мирным путем. Однако Китай по-видимому смягчил позицию. По словам Цзя Цзинго, «призраки войны нависли над Корейским полуостровом. Если война станет реальностью, Китай должен быть готов. Учитывая это, Китай должен рассмотреть возможность переговоров с заинтересованными сторонами о координации действий». Если Пекин будет и дальше отвергать предложения о сотрудничестве, Вашингтону стоит задуматься об одностороннем оповещении о своих планах, чтобы снизить риск случайных столкновений. Можно также передать китайской стороне данные, которые помогут НОАК обеспечить безопасность крупных ядерных объектов. Стороны могут использовать и существующие механизмы сотрудничества в сфере ядерной безопасности, включая совместные центры передового опыта или МАГАТЭ. Американцы имеют огромный опыт обеспечения безопасности ядерного оружия и его уничтожении. У Китая достаточно людей, чтобы взять под контроль ядерные объекты, однако неясно, обладают ли они необходимыми знаниями для безопасного хранения , транспортировки и уничтожения ядерных материалов и оружия. Благодаря обмену опытом китайские специалисты смогут разобраться с тем, что обнаружат на северокорейских объектах. У любой стратегии есть недостатки. Критики безусловно укажут, что координация усилий и участие Китая в ситуации на Корейском полуострове имеет подводные камни. Во-первых, против любого вовлечения Пекина, не говоря уже о присутствии китайских войск, резко возражает Южная Корея. Большее беспокойство может вызывать тот факт, что вмешательство Китая повлечет некоторое ослабление влияния Соединенных Штатов на Корейском полуострове. На фундаментальном уровне Китай будет действовать не для того, чтобы помочь Соединенным Штатам. Его цель — не допустить присутствия американцев в объединенной Корее. Но в конце концов это не так уж плохо. В откровенных беседах китайские эксперты отмечали, что Пекин вполне может согласиться на альянс США с объединенной Кореей. В таком случае вывод американских войск с полуострова окажется приемлемой ценой за максимально благоприятный исход второй Корейской войны. Будучи крупнейшим экономическим спонсором Северной Кореи, Пекин на протяжении многих лет предоставляет этому режиму экономическую помощь и обеспечивает дипломатическую защиту от Соединенных Штатов и прочих государств. Людям посторонним китайский альянс с Северной Кореей может показаться реликтом холодной войны, не имеющим особого права на существование в 21-м веке. Однако та поддержка, которую Пекин продолжает оказывать Пхеньяну, основана в большей степени не на общей идеологии и не на истории сотрудничества прошлых лет, а на расчетах Китая по поводу собственной безопасности. Пожалуй, нынешние отношения между двумя странами можно лучше всего охарактеризовать часто повторяемой фразой о том, что две страны «близки как губы и зубы». Это отнюдь не заявление о крепкой дружбе, а вторая половина китайского афоризма «когда губы исчезнут, зубам будет холодно». Этим и объясняется китайская заинтересованность в поддержании северокорейского режима. Северная Корея играет роль буферного государства на северо-востоке Китая, и хотя Пхеньян может использовать такую потребность Пекина в буфере в своих интересах, северокорейское руководство не питает иллюзий и прекрасно понимает, что Китай заинтересован в выживании его режима лишь в той мере, в какой он продолжает играть роль буфера. Думает Китай или нет о серьезных изменениях в отношениях с Северной Кореей, связи между двумя странами определяются в равной степени географией, историей и выбором.

"Очень лицемерный подход". В Китае ответили на угрозы Вашингтона

Китай и КНДР создают военно-политический союз? В Китае оценили встречу глав России и Северной Кореи. Напомним, на этой неделе на космодроме Восточный прошла встреча президента России Владимира Путина и лидера КНДР Ким Чен Ына.
Блинкен призвал Китай использовать свое влияние на КНДР и Иран Китай и КНДР запланировали на следующий год серию праздничных мероприятий по случаю 75-летия установления дипломатических отношений.
Северная Корея и Китай объявили 2024 годом дружбы Сотрудничество между Россией, Китаем и КНДР будет иметь серьезные последствия, пугающие Запад, пишет британское издание Daily Express.
Россия может прикрыть ПРО китайские ракетные шахты и КНДР Интерфакс: Госсекретарь США Энтони Блинкен заявил, что в ходе переговоров в КНР призвал китайскую сторону использовать свой авторитет в отношениях с КНДР и Ираном, чтобы повлиять на геополитические решения Пхеньяна и Тегерана.

КНР и КНДР: расшифровка аббревиатур, история отношений и перспективы развития

КНДР нарастит возможности в космосе в ответ на шаги США по его милитаризации Отношения между двумя союзниками Северной Кореи, Советским Союзом и Китаем, ухудшались.
В Японии впервые назвали РФ, КНР и КНДР источниками угрозы кибербезопасности // Новости НТВ Председатель КНР Си Цзиньпин послал лидеру КНДР Ким Чен Ыну ответную телеграмму, в которой выразил готовность развивать двусторонние отношения.

Альянс России, КНР и КНДР может нести прямую угрозу Западу, пишет Daily Express

В Японии впервые назвали РФ, КНР и КНДР источниками угрозы кибербезопасности // Новости НТВ Объем внешней торговли Китая с КНДР в январе-мае 2021 года рухнул на 84%, то есть практически в 7 раз, и составил 51,59 млн долларов, сообщает ТАСС со ссылкой на таможенную статистику КНР.
Расшифровка КНР и КНДР: что означают эти аббревиатуры? До СВО и мобилизации регулярные войска КНДР превышали российские, уступая по численности только армиям Китая, Индии и США.
Россия может прикрыть ПРО китайские ракетные шахты и КНДР За Россией и КНДР пристально наблюдает Китай.
В Японии впервые назвали РФ, КНР и КНДР источниками угрозы кибербезопасности // Новости НТВ Китая и Северная Корея сближаются и создадут блок с Россией?Председатель КНР Си Цзиньпин и лидер Северной Кореи Ким Чен Ын объявили 2024 "годом дружбы", приз.
«Треугольник смерти». На Западе испугались дружбы России, Китая и КНДР В итоге руководство КНР резко осуждает ядерные испытания КНДР и поддерживает санкционные резолюции СБ ООН, но на практике не идет на «удушающие» рестрикции в отношении своего строптивого союзника.

КНР и КНДР: расшифровка аббревиатур, история отношений и перспективы развития

По мнению экспертов, это может говорить о высоком уровне сотрудничества, вплоть до военного союза между указанными странами. Почему речь может идти именно о военном союзе? А какой смысл создавать с КНДР экономический или геополитический союз? Тем более в условиях санкций ООН.

Поэтому если речь и идет о союзе, то только о военном. Визиты, состоявшиеся за истекший период этого года говорят сами за себя: 1 В феврале 2019 года во Вьетнаме Ким Чен Ын встречается с Трампом.

Северная Корея сохраняла указанные договоренности и с Россией, однако они были расторгнуты в 2000 году. Москва на сегодня не имеет союзных обязательств перед КНДР, и даже договор о военно-техническом сотрудничестве, подписанный в декабре 2014 года, не ратифицирован. Соглашение о взаимной помощи между Китаем и КНДР сохраняет свою силу и продлевается каждые двадцать лет. Очередная пролонгация документа ожидается и в 2021 году. Для Китая важно сохранить Пхеньян своим союзником на Корейском полуострове, как форпост собственной безопасности. В Южной Маньчжурии у Китайской Народной Республики сосредоточена значительная часть промышленности, в том числе военной, имеющей отношение к военно-промышленному комплексу. Поэтому нет сомнений, что в случае новой полномасштабной войны в Корее Пекин обязательно поддержит союзника. Форматы поддержки могут быть самыми разными: от прямого участия регулярной армии и поставок вооружений до использования отдельных компонентов вооруженных сил под различным правовым статусом в том числе исключающим военное назначение на ограниченном театре военных действий.

В западной военной доктрине подобное получило пышное наименование «операции полного спектра». То есть образ действий «на все случаи жизни». Практической реализацией одной из такой форм и стало введение китайских народных добровольцев в 1950-м. То, что сегодня назвали бы «гибридной» или «асимметричной» войной в условиях тотального превосходства противника в вооружениях прежде всего ядерных. Мало кто знает, что наименование КНД оставалось актуальным вплоть до начала 1990-х годов, когда Китай официально имел представительство КНД в Пхеньяне. Его закрыли только в 1994 году, в связи с восстановлением дипломатических отношений между КНР и РК двумя годами ранее. Случись война — и сумей стороны избежать обмена атомными ударами, появление новых китайских народных добровольцев, формально независимых войск, за которые официальный Пекин не несет никакой ответственности, будет вполне возможным. Артиллерия Южной Кореи. Однако тут, скорее всего, речь идет о манипуляциях с цифрами и о влиянии пропаганды. В реальности даже в 19931995 годах, когда существовала явственная угроза вторжения США и РК и в Северной Корее фактически ввели военное положение, увеличили сроки военной службы и развернули ряд дополнительных организационно-штатных структур, Корейская народная армия КНА насчитывала, по оценкам автора, от 800 до 900 тыс.

В 19952006 годах она подверглась сокращению примерно на 300 тыс. Сухопутные войска — самый многочисленный компонент, сегодня они включают в себя четыре «передовых» армейских корпуса, дислоцированных вдоль корейской демилитаризованной зоны ДМЗ , а также два «тыловых» меньшей численности и еще два механизированных, расположенных на линии Пхеньян — Вонсан и составляющих вторую линию обороны. Кроме того, в состав сухопутных войск входит знаменитая 105-я гвардейская танковая дивизия численностью 2025 тыс. Суммарно это дает 21 дивизию одну танковую, 16 пехотных и четыре моторизованных или механизированных , 56 бригад восемь танковых, 22 механизированных, 26 артиллерийских и прочие части рангом от полка и ниже. КНДР располагает парком примерно из 4000 танков свыше половины — относительно недавно выпущенные, собственного производства , считая те, что находятся на хранении. С учетом того, что в составе КНА на сегодня имеется порядка 80 танковых батальонов по 33 танка в батальоне, этого количества вполне достаточно для укомплектования танковых войск КНДР по штату. ВВС состоят из семи смешанных авиационных дивизий и включают в себя около 30 самолетных и несколько вертолетных авиационных полков при примерно 700 самолетах и при некотором количестве вертолетов правда, устаревших моделей. Флот количественно уступает российскому Балтийскому флоту, он прибрежного действия и к тому же разделен на две части: Желтого моря и Японского моря. Силы специальных операций вряд ли превосходят 1020 тыс. В 2013 году, когда Южная Корея объявила о сокращении своих вооруженных сил до 365 тыс.

Считается, что Китай, Россия и Северная Корея укрепляют свой потенциал в киберпространстве и проводят кибератаки, направленные на кражу информации». В документе также сказано, что КНР проводит хакерские атаки для получения военных и других передовых технологий, а РФ — якобы для достижения выгодных для себя политических и военных целей. Токио намерен для укрепления безопасности в кибернетической сфере тесно сотрудничать с участниками Четырехстороннего диалога по безопасности туда также входят США, Австралия и Индия , говорится в одобренной стратегии.

До сих пор не был урегулирован вопрос о суверенитете. Каждая сторона считает, что она полноправный наследник всех земель, включающих материк и острова. ВВП по большей своей части состоит из аграрного и промышленного сектора.

Большинство производителей выбирают именно китайские фабрики, так как цена за труд на них очень низкая. Китайско-южнокорейские отношения Еще в 1980 годы Республика Корея начала развивать отношения со своими соседями, такими как Китай и Россия. Из-за схожести систем управления и сильной исторической связи, отношения Сеула с Пекином развевались активнее, чем с Москвой. Сложность развития такой связи и налаживания торговых обязательств было связано с расположенной между странами КНДР, в которой сохранились радикальные взгляды на южного соседа. Китай ведет политику налаживания отношений. Об этом может говорить тот факт, что именно благодаря влиянию китайских политиков удалось собрать вместе всех лидеров азиатских стран вместе.

Активное налаживание сотрудничества привело к тому, что границы между двумя государствами приоткрылись. Большое количество коренных корейцев оказавшихся волей судьбы в КНР смогли попасть домой. До этого периода, отношения были крайне натянутыми.

Совместное заявление МИД КНР и России по проблемам Корейского полуострова

Использование ИИ Китаем и Северной Кореей обозначает новую эру в киберугрозах, где смешиваются классические методы влияния с передовыми технологиями. Тем не менее, согласно прогнозам, Китай скорее всего продолжит оказывать помощь Корейской Народно-Демократической Республике. Китайский оркестр прибыл в страну для участия в церемонии открытия Года дружбы между КНДР и КНР. Председатель КНР Си Цзиньпин послал лидеру КНДР Ким Чен Ыну ответную телеграмму, в которой выразил готовность развивать двусторонние отношения. Опасность, исходящая от противоречий России, Китая и КНДР с США, вполне возможна, но многое зависит от самих американцев, выразил мнение политолог. Председатель КНР Си Цзиньпин послал лидеру КНДР Ким Чен Ыну ответную телеграмму, в которой выразил готовность развивать двусторонние отношения.

Китай стал искать помощи у США из-за сближения России с Северной Кореей

Зампостпреда Китая Дай Бин упрекнул США в двойных стандартах из-за ядерной проблемы КНДР. Китай намерен расширить сотрудничество с Северной Кореей. Получается, китайская политика в отношении Северной Кореи заключается в геополитической стратегии создания буферов против любого выраженного иностранного присутствия в регионе.

Совместное заявление МИД КНР и России по проблемам Корейского полуострова

Брайсон считает, что оборонные возможности Северной Кореи не принесут слишком большой пользы русским, но российско-северокорейский альянс по-прежнему вызывает беспокойство. По его словам, для российского лидера Владимира Путина существует опасность од слишком плотного сближения с Северной Кореей, так как это могло бы породить "альянс государств-изгоев". Бывший офицер британской разведки Мэтт Шумейкер заявил изданию, что польза Китая от тесного партнерства в Россией не такая очевидная.

Но за последние 20 лет в Китае появилась современная армия, ее вооружение модернизировано, а организационная структура реформирована. И теперь Китай способен справиться с нестабильностью у своих границ и одновременно проводить операции на полуострове. В каждой армии от 45 до 60 тыс.

В случае необходимости Китай сможет передислоцировать силы Центрального командования и более активно задействовать ВВС. После реорганизации военных округов в феврале 2016 г. Модернизация и реформирование вооруженных сил в последние 20 лет, а также географические преимущества Китая позволяют говорить о том, что китайская армия сможет быстро оккупировать большую часть Северной Кореи, еще до того как американцы перебросят дополнительные силы в Южную Корею, чтобы подготовиться к вторжению.

В прошлом тесные связи Пекина и Пхеньяна отчасти объяснялись идеей о том, что КНДР служит буфером между Китаем и некогда враждебной, капиталистической, а затем демократической Южной Кореей. Но с усилением мощи и влияния Китая этот аргумент тоже утратил актуальность. Раньше Пекин настороженно относился к перспективе объединения Кореи под эгидой Сеула.

Теперь многие влиятельные китайские эксперты предлагают и дальше дистанцироваться от Пхеньяна и налаживать отношения с Сеулом. Даже Си Цзиньпин высказался в поддержку идеи корейского объединения в долгосрочной перспективе, но через мирный процесс. В июле 2014 г.

Тем не менее расчеты Китая по поводу Южной Кореи изменились лишь отчасти. Энтузиазм по поводу объединения Кореи достиг пика в 2013-2015 гг. Но после северокорейских ядерных испытаний в начале 2016 г.

Сеул стал укреплять отношения с Вашингтоном и согласился на размещение системы ПРО THAAD, что вызвало разочарование китайского руководства, поскольку политика дружелюбия так и не дала результатов. Главной проблемой для Китая остается присутствие американских войск в объединенной Корее. Пекин по-прежнему поддерживает объединение Кореи, но на своих условиях.

В дальнейшем этот подход, вероятно, будет зависеть от состояния двусторонних отношений с Южной Кореей. Чего на самом деле хочет Китай Учитывая потенциальный ущерб от войны на Корейском полуострове, американские стратеги долгое время думали, что Китай приложит максимум усилий, чтобы не оказаться втянутым в противостоянии с американскими и южнокорейскими войсками. Если Пекин и вмешается, полагали политики, то ограничится урегулированием кризиса с беженцами или будет поддерживать режим Ким Чен Ына на расстоянии, оказывая политическую, экономическую и военную помощь.

В любом случае, полагали в Вашингтоне, участие Китая не повлияет на американские операции. Сегодня придерживаться такой точки зрения уже небезопасно. Вашингтону пора признать, что вмешательство Китая будет масштабным, включая переброску войск на полуостров, если США решат направить свои силы на север.

Это не значит, что Китай предпримет упреждающие действия. Пекин по-прежнему будет стараться удержать обе стороны от войны. А если конфликт сведется к обмену ракетными или воздушными ударами, Китай скорее всего останется в стороне.

Но если попытки сдержать США и не допустить эскалации конфликта провалятся, Пекин, не колеблясь, направит войска в Северную Корею, чтобы обеспечить защиту своих интересов во время войны и после нее. Стратегическая агрессивность Китая в значительной степени будет обусловлена опасениями по поводу судьбы ядерного арсенала Ким Чен Ына. Именно они заставят Китай вмешаться и взять под контроль северокорейские ядерные объекты.

Как отмечает китайский эксперт Шэнь Чжихуа, «если корейская ядерная бомба взорвется, кто пострадает от радиоактивного заражения? Китай и Южная Корея. Японию отделяет море, а Соединенные Штаты — Тихий океан».

Китай вполне способен справиться с этой угрозой. По оценкам американской некоммерческой организации Nuclear Threat Initiative, если китайские войска продвинутся на 100 км вглубь северокорейской территории, они смогут контролировать все приоритетные ядерные объекты страны и две трети ключевых ракетных объектов. Главная цель для китайского руководства — избежать распространения ядерного заражения, а присутствие НОАК на этих объектах позволит предотвратить развитие многочисленных пугающих сценариев.

Китай не допустит аварий на объектах, помешает США, Южной Корее или Японии нанести по ним удары и не даст северокорейцам применить оружие или совершить диверсию. Пекин также опасается, что ядерный арсенал по наследству перейдет объединенной Корее. Мои китайские собеседники убеждены, что Южная Корея стремится стать ядерной державой, а американцы поддерживают эти амбиции.

Эти опасения можно называть надуманными, тем не менее идея получения ядерного оружия популярна в Сеуле. Главная оппозиционная партия призывает Соединенные Штаты разместить на полуострове тактическое ядерное вооружение, и администрация Трампа не исключает такую возможность. В отличие от своих предшественников он не скрывает амбиций Китая как великой державы.

В октябре во время выступления, длившегося три с половиной часа, он назвал Китай «сильной страной» и « великой страной » 26 раз. Дэн Сяопин предпочитал другой принцип: скрывайте свою силу, ждите подходящего момента. При Си Цзиньпине Китай все чаще берет на себя роль крупной державы.

Война на Корейском полуострове может стать для Китая проверкой на прочность в региональном соперничестве с США. Китай не будет рисковать, провоцируя нестабильность или войну, если в результате роль Соединенных Штатов в регионе только усилится. Китай больше не хочет оставаться на вторых ролях.

Именно поэтому, утверждают китайские эксперты и военные, Пекин будет участвовать в событиях на Корейском полуострове. Совместные усилия Таким образом, Вашингтон прежде всего должен осознать, что любой конфликт на Корейском полуострове, в котором будут задействованы значительные силы США, приведет к китайскому военному вторжению. Это не означает, что Соединенные Штаты должны сдерживать Китай: такие действия скорее всего закончатся провалом, а риск прямой военной конфронтации между США и Китаем возрастет.

Любые шаги, пагубно влияющие на отношения Пекина и Вашингтона, затруднят разработку плана действий и координацию перед кризисом и в ходе него, соответственно увеличится риск просчетов. Вашингтону следует признать, что некоторые формы вмешательства Китая пойдут на пользу американским интересам, особенно с точки зрения нераспространения ядерного оружия. Важно, чтобы американское руководство понимало: китайские войска доберутся до ядерных объектов КНДР быстрее благодаря географическим преимуществам, дислокации и численности вооруженных сил, а также системе раннего предупреждения.

И это хорошо, потому что уменьшается риск применения ядерного оружия теряющим власть северокорейским режимом против США и их союзников. Китай также поможет обнаружить ядерные объекты при содействии американских спецслужб , обеспечить их безопасность и сохранность ядерных материалов и затем пригласить международных экспертов для уничтожения оружия. Соединенные Штаты, в свою очередь, могут возглавить международную операцию по перехвату северокорейских ядерных материалов на море, в воздухе и на суше и гарантировать их безопасное хранение и уничтожение.

Американским политикам необходимо изменить установку: участие Китая — это новые возможности, а не препятствие для операций США. Например, американская армия и морская пехота должны признать: хотя обеспечение безопасности северокорейских ядерных объектов является их ключевой задачей в случае конфликта, им придется изменить планы, если китайцы доберутся туда первыми. На политическом уровне Вашингтон должен рискнуть и постараться улучшить координирование с Китаем в мирное время.

Речь может идти о двусторонних консультациях с Пекином, хотя Сеул, ключевой союзник Вашингтона, предпочел бы держать Китай на расстоянии. Конечно, обмен разведданными, совместное планирование или военные учения маловероятны, учитывая стратегическое соперничество США и Китая. Но стратегические вызовы и угрозы часто объединяют потенциальных противников, и это закономерно.

Для эффективного сотрудничества безусловно потребуется координация усилий. Китай долгое время отказывался обсуждать с США, как он поведет себя в случае конфликта на Корейском полуострове или падения северокорейского режима, из-за недоверия к американцам и опасений, что Вашингтон использует эти беседы, чтобы сорвать попытки Пекина разрешить кризис мирным путем. Однако Китай по-видимому смягчил позицию.

По словам Цзя Цзинго, «призраки войны нависли над Корейским полуостровом. Если война станет реальностью, Китай должен быть готов. Учитывая это, Китай должен рассмотреть возможность переговоров с заинтересованными сторонами о координации действий».

Если Пекин будет и дальше отвергать предложения о сотрудничестве, Вашингтону стоит задуматься об одностороннем оповещении о своих планах, чтобы снизить риск случайных столкновений. Можно также передать китайской стороне данные, которые помогут НОАК обеспечить безопасность крупных ядерных объектов. Стороны могут использовать и существующие механизмы сотрудничества в сфере ядерной безопасности, включая совместные центры передового опыта или МАГАТЭ.

Американцы имеют огромный опыт обеспечения безопасности ядерного оружия и его уничтожении. У Китая достаточно людей, чтобы взять под контроль ядерные объекты, однако неясно, обладают ли они необходимыми знаниями для безопасного хранения , транспортировки и уничтожения ядерных материалов и оружия. Благодаря обмену опытом китайские специалисты смогут разобраться с тем, что обнаружат на северокорейских объектах.

У любой стратегии есть недостатки.

А что касается всего остального, то в тех условиях, в которых страна находится, ей реализоваться сложно», — сказал Котков. Собеседник «Известий» указал на необходимость Пекина создать вокруг себя пояс дружественных и зависимых от него государств. В условиях того, что западные страны прибегают к стратегии окружения Китая враждебными или нестабильным государствами, Китаю необходимы контрмеры, ему необходимо создать вокруг себя пояс дружественных и зависимых от него государств», — пояснил он.

Сегодня придерживаться такой точки зрения уже небезопасно. Вашингтону пора признать, что вмешательство Китая будет масштабным, включая переброску войск на полуостров, если США решат направить свои силы на север. Это не значит, что Китай предпримет упреждающие действия. Пекин по-прежнему будет стараться удержать обе стороны от войны. А если конфликт сведется к обмену ракетными или воздушными ударами, Китай скорее всего останется в стороне. Но если попытки сдержать США и не допустить эскалации конфликта провалятся, Пекин, не колеблясь, направит войска в Северную Корею, чтобы обеспечить защиту своих интересов во время войны и после нее. Стратегическая агрессивность Китая в значительной степени будет обусловлена опасениями по поводу судьбы ядерного арсенала Ким Чен Ына. Именно они заставят Китай вмешаться и взять под контроль северокорейские ядерные объекты. Как отмечает китайский эксперт Шэнь Чжихуа, «если корейская ядерная бомба взорвется, кто пострадает от радиоактивного заражения? Китай и Южная Корея. Японию отделяет море, а Соединенные Штаты — Тихий океан». Китай вполне способен справиться с этой угрозой. По оценкам американской некоммерческой организации Nuclear Threat Initiative, если китайские войска продвинутся на 100 км вглубь северокорейской территории, они смогут контролировать все приоритетные ядерные объекты страны и две трети ключевых ракетных объектов. Главная цель для китайского руководства — избежать распространения ядерного заражения, а присутствие НОАК на этих объектах позволит предотвратить развитие многочисленных пугающих сценариев. Китай не допустит аварий на объектах, помешает США, Южной Корее или Японии нанести по ним удары и не даст северокорейцам применить оружие или совершить диверсию. Пекин также опасается, что ядерный арсенал по наследству перейдет объединенной Корее. Мои китайские собеседники убеждены, что Южная Корея стремится стать ядерной державой, а американцы поддерживают эти амбиции. Эти опасения можно называть надуманными, тем не менее идея получения ядерного оружия популярна в Сеуле. Главная оппозиционная партия призывает Соединенные Штаты разместить на полуострове тактическое ядерное вооружение, и администрация Трампа не исключает такую возможность. В отличие от своих предшественников он не скрывает амбиций Китая как великой державы. В октябре во время выступления, длившегося три с половиной часа, он назвал Китай «сильной страной» и « великой страной » 26 раз. Дэн Сяопин предпочитал другой принцип: скрывайте свою силу, ждите подходящего момента. При Си Цзиньпине Китай все чаще берет на себя роль крупной державы. Война на Корейском полуострове может стать для Китая проверкой на прочность в региональном соперничестве с США. Китай не будет рисковать, провоцируя нестабильность или войну, если в результате роль Соединенных Штатов в регионе только усилится. Китай больше не хочет оставаться на вторых ролях. Именно поэтому, утверждают китайские эксперты и военные, Пекин будет участвовать в событиях на Корейском полуострове. Совместные усилия Таким образом, Вашингтон прежде всего должен осознать, что любой конфликт на Корейском полуострове, в котором будут задействованы значительные силы США, приведет к китайскому военному вторжению. Это не означает, что Соединенные Штаты должны сдерживать Китай: такие действия скорее всего закончатся провалом, а риск прямой военной конфронтации между США и Китаем возрастет. Любые шаги, пагубно влияющие на отношения Пекина и Вашингтона, затруднят разработку плана действий и координацию перед кризисом и в ходе него, соответственно увеличится риск просчетов. Вашингтону следует признать, что некоторые формы вмешательства Китая пойдут на пользу американским интересам, особенно с точки зрения нераспространения ядерного оружия. Важно, чтобы американское руководство понимало: китайские войска доберутся до ядерных объектов КНДР быстрее благодаря географическим преимуществам, дислокации и численности вооруженных сил, а также системе раннего предупреждения. И это хорошо, потому что уменьшается риск применения ядерного оружия теряющим власть северокорейским режимом против США и их союзников. Китай также поможет обнаружить ядерные объекты при содействии американских спецслужб , обеспечить их безопасность и сохранность ядерных материалов и затем пригласить международных экспертов для уничтожения оружия. Соединенные Штаты, в свою очередь, могут возглавить международную операцию по перехвату северокорейских ядерных материалов на море, в воздухе и на суше и гарантировать их безопасное хранение и уничтожение. Американским политикам необходимо изменить установку: участие Китая — это новые возможности, а не препятствие для операций США. Например, американская армия и морская пехота должны признать: хотя обеспечение безопасности северокорейских ядерных объектов является их ключевой задачей в случае конфликта, им придется изменить планы, если китайцы доберутся туда первыми. На политическом уровне Вашингтон должен рискнуть и постараться улучшить координирование с Китаем в мирное время. Речь может идти о двусторонних консультациях с Пекином, хотя Сеул, ключевой союзник Вашингтона, предпочел бы держать Китай на расстоянии. Конечно, обмен разведданными, совместное планирование или военные учения маловероятны, учитывая стратегическое соперничество США и Китая. Но стратегические вызовы и угрозы часто объединяют потенциальных противников, и это закономерно. Для эффективного сотрудничества безусловно потребуется координация усилий. Китай долгое время отказывался обсуждать с США, как он поведет себя в случае конфликта на Корейском полуострове или падения северокорейского режима, из-за недоверия к американцам и опасений, что Вашингтон использует эти беседы, чтобы сорвать попытки Пекина разрешить кризис мирным путем. Однако Китай по-видимому смягчил позицию. По словам Цзя Цзинго, «призраки войны нависли над Корейским полуостровом. Если война станет реальностью, Китай должен быть готов. Учитывая это, Китай должен рассмотреть возможность переговоров с заинтересованными сторонами о координации действий». Если Пекин будет и дальше отвергать предложения о сотрудничестве, Вашингтону стоит задуматься об одностороннем оповещении о своих планах, чтобы снизить риск случайных столкновений. Можно также передать китайской стороне данные, которые помогут НОАК обеспечить безопасность крупных ядерных объектов. Стороны могут использовать и существующие механизмы сотрудничества в сфере ядерной безопасности, включая совместные центры передового опыта или МАГАТЭ. Американцы имеют огромный опыт обеспечения безопасности ядерного оружия и его уничтожении. У Китая достаточно людей, чтобы взять под контроль ядерные объекты, однако неясно, обладают ли они необходимыми знаниями для безопасного хранения , транспортировки и уничтожения ядерных материалов и оружия. Благодаря обмену опытом китайские специалисты смогут разобраться с тем, что обнаружат на северокорейских объектах. У любой стратегии есть недостатки. Критики безусловно укажут, что координация усилий и участие Китая в ситуации на Корейском полуострове имеет подводные камни. Во-первых, против любого вовлечения Пекина, не говоря уже о присутствии китайских войск, резко возражает Южная Корея. Большее беспокойство может вызывать тот факт, что вмешательство Китая повлечет некоторое ослабление влияния Соединенных Штатов на Корейском полуострове. На фундаментальном уровне Китай будет действовать не для того, чтобы помочь Соединенным Штатам. Его цель — не допустить присутствия американцев в объединенной Корее. Но в конце концов это не так уж плохо. В откровенных беседах китайские эксперты отмечали, что Пекин вполне может согласиться на альянс США с объединенной Кореей. В таком случае вывод американских войск с полуострова окажется приемлемой ценой за максимально благоприятный исход второй Корейской войны. Будучи крупнейшим экономическим спонсором Северной Кореи, Пекин на протяжении многих лет предоставляет этому режиму экономическую помощь и обеспечивает дипломатическую защиту от Соединенных Штатов и прочих государств. Людям посторонним китайский альянс с Северной Кореей может показаться реликтом холодной войны, не имеющим особого права на существование в 21-м веке. Однако та поддержка, которую Пекин продолжает оказывать Пхеньяну, основана в большей степени не на общей идеологии и не на истории сотрудничества прошлых лет, а на расчетах Китая по поводу собственной безопасности. Пожалуй, нынешние отношения между двумя странами можно лучше всего охарактеризовать часто повторяемой фразой о том, что две страны «близки как губы и зубы». Это отнюдь не заявление о крепкой дружбе, а вторая половина китайского афоризма «когда губы исчезнут, зубам будет холодно». Этим и объясняется китайская заинтересованность в поддержании северокорейского режима. Северная Корея играет роль буферного государства на северо-востоке Китая, и хотя Пхеньян может использовать такую потребность Пекина в буфере в своих интересах, северокорейское руководство не питает иллюзий и прекрасно понимает, что Китай заинтересован в выживании его режима лишь в той мере, в какой он продолжает играть роль буфера. Думает Китай или нет о серьезных изменениях в отношениях с Северной Кореей, связи между двумя странами определяются в равной степени географией, историей и выбором. Корейский полуостров примыкает к северо-востоку Китая, который называется Маньчжурия. Северную Корею от Китая отделяет река Ялу, и район на западной оконечности границы, проходящей по горной местности, играет роль пропускного пункта между двумя странами. География Северной Кореи не дает возможности оказывать серьезное сопротивление противнику в случае стремительных перемещений войск как в северном, так и в южном направлении, в чем две страны неоднократно могли убедиться в прошлом. Иногда приграничные районы доставляли неприятности китайским империям , которым приходилось сражаться с различными захватчиками и противостоять растущей военной мощи Кореи. А иногда полуостров служил проводником для проникновения китайской культуры в Японию, и периодически становился главной площадкой военной конфронтации между Пекином и Токио. В 19-м веке, когда Европа и Америка расширяли свою деятельность в Азии, национальная безопасность Китая могла оказаться под еще более серьезной угрозой, если бы иностранные державы заняли в Корее господствующее положение.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий