трение ювенильных (чистых, обнаженных) поверхностей.
Тест с ответами: «Сила трения»
Интерактивный тест по физике в 7 классе "Сила трения" | Силу трения можно уменьшить во много раз, если ввести между трущимися поверхностями смазку (например, какое – либо масло). |
Остались вопросы? | 2. В гололедицу тротуары посыпают песком, при этом сила трения подошв обуви о лед. |
Урок 17: Сила трения
- Урок физики в 7-м классе по теме "Ох эта сила трения, ах эта сила трения"
- Комментарии
- Трение. Сила трения
- Публикации
- Что такое трение? Тянем-потянем, вытянуть не можем… / Хабр
- Тест с ответами на тему: “Сила трения”
Закон силы трения: объясняем сложную тему простыми словами
Обычно визуально обнаружить предварительное смещение не удаётся, так как оно измеряется микронами. В случае предварительного смещения приложенная сила уравновешивается неполной силой трения, и тело находится в покое. Неполная сила трения зависит от приложенной силы и изменяется с увеличением последней от нуля до некоторого максимального значения, при котором она получает название силы трения покоя. В этом случае предварительное смещение переходит в относительное. В зависимости от кинематических признаков относительного перемещения различают следующие виды трения: а Трение скольжения, при котором одни и те же точки одного тела приходят в соприкосновение всё с новыми и новыми точками другого тела. Трение верчения является разновидностью трения скольжения. Приведённые выше определения характеризуют трение идеальных тел; для реальных деформированных тел касание будет происходить не в точках, а в зонах.
Поэтому для повышения сопротивления заеданию зубьев червячного колеса, их интенсивному износу и улучшенному отводу теплоты применяют более вязкие масла. Выбор вязкости масел по номограмме для подшипников качения с независимой системой смазки. На примере рис. В редукторах, коробках передач и др. Большие значения вязкости принимают для высоконагруженных подшипников со сравнительно низкой окружной скоростью, в том числе для роликовых подшипников. Наиболее распространены минеральные масла — продукты переработки нефти. Характеристики жидких смазочных масел, применяемых в машиностроении, приведены в табл. Растительные масла в чистом виде почти не применяют вследствие их склонности к высыханию с образованием прочных пленок и разложению с выделением свободных органических кислот, вызывающих коррозию. Они также дают увеличенное по сравнению с минеральными маслами отложение нагара и лака. Обладающее хорошей маслянистостью или липкостью касторовое, сурепное, хлопковое, подсолнечное, оливковое и другие масла применяют для получения компаундированных масел, т. Животные жиры и масла в чистом виде применяют также крайне редко. Говяжье, баранье и свиное сало, тюлений, китовый и рыбий жир, костное и спермацетовое масло, которые в качестве смазки хорошо прилипают и удерживаются на металлических поверхностях, используют для получения компаундированных масел. Костное масло очень хорошо удерживается на смазываемых поверхностях и не высыхает в течение нескольких лет. Это масло не образует твердой пленки. Поэтому его применяют в чистом виде и в качестве составной части при изготовлении высококачественных приборных масел, употребляемых для смазки часовых механизмов, контрольно-измерительных и других точных приборов. Силиконы полисилоксаны представляют собой кремнийорганические соединения, состоящие из кремния, кислорода и остатков углеводородов после отщепления от их молекул одного или нескольких атомов водорода. Силиконовые жидкости можно применять в качестве смазочных масел, гидравлических и амортизирующих жидкостей. Смазывающую способность силиконов улучшают за счет добавления специальных присадок. Силиконовые жидкости устойчивы против высокой температуры, мало испаряются и достаточно хорошо подвижны при низких температурах. У силиконовых жидкостей вязкость изменяется мало с изменением температуры. Так, при понижении температуры некоторые из силиконов имеют вязкость, в 50 раз меньшую, чем органические нефтяные масла, имеющие аналогичную температуру кипения. Полиалкиленгликоли в чистом виде и в смеси с минеральными маслами и присадками применяют при высоких температурах турбореактивные двигатели, двигатели внутреннего сгорания, компрессоры и в различных машинах и зубчатых передачах с большими нагрузками. В чистом виде или в виде водных растворов их используют как негорючие гидравлические жидкости в гидросистемах машин. Различают смазки среднеплавкие и тугоплавкие. Среднеплавкие смазки — солидолы жирные и синтетические, получаемые при загущении жидких минеральных масел кальциевыми мылами. Эти смазки не растворяются в воде. Тугоплавкие смазки консталины -жирные и синтетические, получаемые при загущении жидких минеральных масел натриевыми мылами. При выборе таких смазок необходимо учитывать не только выявленные качественные характеристики их, но и состав смазки. Для эксплуатации важны в первую очередь следующие качественные характеристики консистентных смазок. Температура каплепадения, которая указывает, при какой температуре смазка становится текучей и начинает капать через отверстие испытательного прибора. В эксплуатации консистентная смазка начинает течь уже при более низкой температуре под влиянием механической нагрузки и изменения консистенции; последнее вызывается повышением температуры. Чем выше температура каплепадения, тем работоспособнее смазка при высоких температурах. Консистентные смазочные материалы применяются при температуре подшипника менее 90.. Пенетрация — это мера консистенции или «жесткости» смазки. Чем выше пенетрация, тем смазка мягче, и наоборот. Пенетрация характеризует сопротивление, оказываемое смазкой выдавливанию из подшипника и при проталкивании через смазочное отверстие. Для практических целей диапазон пенетрации консистентных смазок подразделяется на степени консистенции: 00 полужидкая консистенция , 0 очень мягкая , 1 мягкая и т. Химическая стойкость, которая означает стойкость смазки против старения, т. Химическая стойкость имеет большое значение для смазки подшипников качения, в которых консистентная смазка остается в течение долгого времени. Для определения степени химической стойкости смазки пока еще нет достаточно удовлетворительного метода испытания.
В случае предварительного смещения приложенная сила уравновешивается неполной силой трения, и тело находится в покое. Неполная сила трения зависит от приложенной силы и изменяется с увеличением последней от нуля до некоторого максимального значения, при котором она получает название силы трения покоя. В этом случае предварительное смещение переходит в относительное. В зависимости от кинематических признаков относительного перемещения различают следующие виды трения: а Трение скольжения, при котором одни и те же точки одного тела приходят в соприкосновение всё с новыми и новыми точками другого тела. Трение верчения является разновидностью трения скольжения. Приведённые выше определения характеризуют трение идеальных тел; для реальных деформированных тел касание будет происходить не в точках, а в зонах. Часто один вид трения сопровождается другим: например, качение сопровождается скольжением качение с проскальзыванием.
По величине перемещения и зависимости его от приложенной силы различают: а силу трения движения, б неполную силу трения покоя и в полную силу трения покоя, которую обычно называют силой трения покоя. Сила трения движения соответствует очень большим необратимым относительным перемещениям, величина которых не зависит от приложенной силы. В этом случае последняя в случае равномерного движения уравновешивается силой трения движения. Неполная сила трения покоя соответствует очень малым частично обратимым перемещениям, величина которых пропорциональна приложенной силе. Величина перемещения, соответствующего неполной силе трения, называется предварительным смещением. Обычно визуально обнаружить предварительное смещение не удаётся, так как оно измеряется микронами. В случае предварительного смещения приложенная сила уравновешивается неполной силой трения, и тело находится в покое.
Сила трения в физике - формулы и определения с примерами
При смазке трущихся поверхностей сила трения а) не изменяется б) уменьшается в) увеличивается | Новости Новости. |
Ответы на вопросы §32 ГДЗ Перышкин 7 класс по физике - ГДЗ для школьников. Решения и ответы. | #4. Силу трения между различными поверхностями характеризует коэффициент. |
Урок физики в 7-м классе по теме "Ох эта сила трения, ах эта сила трения" | Конечно же это ответ Б! при смазывании поверхности становятся гладкими и ровными значит уменьшается сила трения. |
При смазке трущихся поверхностей сила трения А) не... - | (Вывод: Сила трения прямо пропорционально зависит от силы, придавливающей тело к поверхности). |
Как изменяется сила трения при смазке трущихся поверхностях . Почему? | Сила трения – это сумма межмолекулярных сил, возникающих при деформациях и изломах контактирующих поверхностей за счет разрыва межмолекулярных связей. |
Сила трения покоя, скольжения, качения, вязкое трение, сухое трение. В чем разница ?
Трение скольжения жидкое. Трение между поверхностями. Сила трения между поверхностями. Введение смазки между трущимися поверхностями.
Трение со смазочным материалам. Силы трения между соприкасающимися поверхностями. Способы смазки трущихся поверхностей.
Трущиеся поверхности смазать чертеж. Способы смазки трущихся поверхностей двигателя. Число пар поверхностей трения.
Способы уменьшения силы трения. Смазывание трущихся поверхностей. Методы уменьшения трения в опорах.
Как сила трения зависит от площади. Коэффициент трения скольжения дерева по дереву. Зависимость силы трения от площади.
Сила трения зависит. Жидкостное трение. Виды трения граничное.
Виды трения схема. Условия образования жидкостного трения. Уменьшение силы трения.
Что уменьшает силу трения. Как можно уменьшить силу трения. Примеры уменьшения силы трения.
Сила трения опыт. Сила трения масло. Сила трения зависит от состояния поверхности.
Как зависит сила трения от состояния поверхностей. Виды трения и изнашивания. Трение деталей.
Механизмы трения. Виды трения деталей. Сухое и жидкостное трение.
Сила жидкостного трения. Основные виды жидкостного трения. Стирание поверхности сила трения.
Сила трения. Поверхности трутся друг о друга. Сила трения диафильм смотреть.
Почему силы трения уменьшаются при шлифовке трущихся поверхностей. Способы уменьшения трения. Способы уменьшить силу трения.
Исследование зависимости силы трения скольжения от рода поверхности. От чего зависит сила трения скольжения. Зависит ли сила трения скольжения от рода трущихся поверхностей.
Зависимость трения скольжения от площади. Трение скольжения смазанных тел.
Приведённые выше определения характеризуют трение идеальных тел; для реальных деформированных тел касание будет происходить не в точках, а в зонах. Часто один вид трения сопровождается другим: например, качение сопровождается скольжением качение с проскальзыванием. По признаку состояния поверхностей трущихся тел в зависимости от смазки различают: а Чистое трение, возникающее на фрикционных поверхностях при полном отсутствии на них посторонних примесей жидкостей и газов в адсорбированном состоянии. Часто его называют трением несмазанных поверхностей.
Термин применять не рекомендуется. Обычные уравнения гидродинамики вязкой жидкости в этом случае неприменимы. Пограничный слой имеет слоистое строение.
На ведущие колеса автомобиля от мотора передается вращательный момент. Колеса пытаются провернуться, следовательно, в горизонтальном направлении они действуют на поверхность земли с силой рис. По третьему закону Ньютона земля действует на колеса, а следовательно, и на машину с силой трения покоя. Если колесо проскальзывает, то с силой трения скольжения, направленной для ведущих колес в сторону движения автомобиля. Работа сил трения зависит от формы траектории движения тела. Работа сил трения по замкнутой траектории не равна нулю. Работа сил трения обычно отрицательна.
Она идет на увеличение внутренней энергии взаимодействующих тел. Сила трения и движение под действием силы трения Сила трения возникает между соприкасающимися друг с другом телами и направлена вдоль поверхности соприкосновения против их относительного движения. Причиной возникновения силы трения являются неровности соприкасающихся поверхностей и "силы сцепления" силы притяжения между молекулами этих поверхностей. Возникновение таких сил между молекулами определяет электромагнитную природу силы трения. Существуют три вида силы трения: Сила трения скольжения - это сила трения, возникающая при скольжении одного тела по поверхности другого тела. Сила трения качения — это сила трения, возникающая, когда одно тело катится по поверхности другого. Сила трения покоя — это сила трения, возникающая между телами, находящимися в состоянии покоя друг относительно друга. Численно сила трения покоя равна силе b тяги, направленной параллельно поверхности соприкосновения неподвижных тел, и направлена против нее b. При определенном значении силы тяги тело начинает двигаться и скользить по поверхности другого тела - возникает сила трения скольжения. Численное значение силы трения скольжения прямо пропорционально силе реакции опоры силе давления и равно максимальному значению силы трения покоя: Где — коэффициент пропорциональности, называемый коэффициентом трения скольжения.
Коэффициент трения скольжения зависит от материалов, из которых изготовлены соприкасающиеся тела, и качества обработки соприкасающихся поверхностей. В зависимости от свойств соприкасающихся поверхностей силу трения называют сухой силой трения и силой сопротивления. Сухое трение - это трение, возникающее между поверхностями соприкасающихся твердых тел. Сила сопротивления - это сила, возникающая во время движения твердого тела в жидкости или газе. Движение под действием силы трения Исследуем разные движения тела массой под действием силы трения: Тело движется прямолинейно равномерно по горизонтальной поверхности Все силы, действующие на тело, показаны на схеме с. При равномерном движении тела его ускорение следовательно, II закон Ньютона, или уравнение движения тела в векторном виде записывается так: Выбрав координатную ось вдоль направления силы тяги в направлении движения и получив проекции всех сил на эту ось, можно написать уравнение движения см: с : Здесь было принято во внимание, что проекции силы реакции и силы тяжести на ось равны нулю - эти векторы перпендикулярны оси. Таким образом, модули сил, действующих на тело, движущееся равномерно прямолинейно по горизонтальной поверхности, попарно равны и компенсируют взаимное действие друг друга: Тело движется прямолинейно равнопеременно по горизонтальной поверхности d. В этом случае уравнение движении тела в общем виде: Спроецировав силы на горизонтальную координатную ось, запишем уравнение движения в скалярном виде: Любая величина, входящая в последнее выражение, с легкостью определяется. На движущееся тело действует только сила трения Так как сила трения всегда направлена против направления движения, то ускорение, сообщаемое этой силой, направлено против скорости движения тела. Поэтому, если на движущееся тело действует только сила трения, то оно тормозится.
В этом случае уравнение движения записывается в виде: Для ускорения тела имеем Отсюда можно определить тормозной путь и время торможения тела, движущегося по горизонтальной дороге: Тело движется по наклонной плоскости Наклонная носкость - это плоскость, образующая определенный угол с горизонтом. Как показано на рисунке, сила тяжести, действующая на тело, движущееся равномерно под действием силы тяги по наклонной плоскости, раскладывается на две составляющие силы: составляющую, параллельную поверхности и составляющую, перпендикулярную поверхности е. В этом случае модуль силы реакции опоры равен модулю составляющей Уравнение движения тела по наклонной плоскости в общем виде записывается так: Для решения уравнения выбираем прямоугольную систему координат XOY, находим проекции сил на ее оси и получаем систему двух уравнений: Ввиду отсутствия движения вдоль оси OY Учитывая этот факт и уравнения 2. Опыт показывает, что в земных условиях всякое неподдерживаемое механическое движение с течением времени прекращается под действием сил трения сопротивления.
Тогда заменитель получают смешением двух или трех масел в определенном процентном соотношении, близких по способу и степени очистки.
Смешивают масла, имеющие одинаковую температуру. Смешением на практике приготовляют различные сорта масел. Смешение применяют и с цепью улучшения отдельных свойств масел. Для понижения вязкости масел, работающих а зимних условиях, их разбавляют другим: маслом, имеющим более низкую температуру застывания И-12А, трансформаторным. Керосином разбавлять масла с целью снижения температуры застывания не следует, так как он сильно ухудшает смазочные свойства и индекс вязкости, а также снижает температуру вспышки.
Консистентные смазки заменяют главным образом по их температуре каплепадения. Заменитель должен иметь температуру каплепадения, равную или несколько выше. В случае применения смазки с пониженной температурой каплепадения возможно вытекание ее из узлов трения, что приведет к нагреву и задирам трущихся пар. Заменяемые смазки должны иметь одинаковое основание, например, кальциевое или натриевое, что особенно важно для работы механизмов в условиях повышенной влажности, где могут применяться только смазки кальциевого основания солидолы или смешанного кальциево-натриевого основания. Рекомендуемая замена смазок дана в таблице 7.
Если необходимо заменить отечественную марку смазочного материала импортным аналогом, то информация об этом может быть получена в Интернете, но затем методом сравнения параметров отечественных и импортных масел необходимо выбрать ту марку масла аналога, которая по своим свойствам ближе к условиям работы механизма. Выбор присадки зависит от типа масла, степени его очистки, назначения и эксплуатационных условий. Присадки бывают вязкостные, антиокислительные, антикоррозийные, улучшающие смазывающую способность, повышающие липкость, антипенные и комплексные. Вязкостные присадки. При помощи вязкостных загущающих присадок маслам, имеющим низкую температуру застывания и хорошую жидкотекучесть при низких температурах, можно придать требуемую вязкость.
При этом они почти полностью сохраняют низкотемпературные свойства маловязких масел, взятых для загущения, и приобретают прочность масляной пленки, свойственную маслам, имеющим более высокую вязкость. В качестве вязкостных или загущающих присадок применяют, в частности, полиизобутилен и винипол. Загущенные масла имеют достаточно высокую вязкость при высоких температурах и подвижность при низких температурах. Для загущения синтетических масел обычно применяют те же присадки, что и для нефтяных масел. Антиокислительные присадки ингибиторы.
Для повышения устойчивости масел против окисления к ним добавляют противоокислительные присадки, называемые ингибиторами окисления. Алкилфеноловые присадки особенно хорошо зарекомендовали себя при добавке к хорошо очищенным турбинным и трансформаторным маслам. Так, с присадкой «янол» выпускают трансформаторное масло из сернистых сортов нефти. Антикоррозийные присадки. Для предотвращения коррозии смазываемых подшипников и механизмов к маслам добавляют различные антикоррозийные присадки.
На практике их часто вводят одновременно с другими, прежде всего с антиокис- лигельными и моющими присадками. В состав ее входят касторовое и турбинное масло, триэтаноламин и олеиновая кислота. Присадки, улучшающие смазывающую способность масел. Для улучшения смазывающей способности масел к ним добавляют износостойкие и противозадирные присадки, в результате чего на металле образуется происходит химическая реакция между активными веществами присадки и металлом пленка, препятствующая износу и задирам. В качестве таких присадок применяют: масла и жиры растительного и животного происхождения горчичное, сурепное, льняное, касторовое, спермацетовое и пальмовое масла; животное сало-лярд; костное масло и др.
Для тяжелонагруженных зубчатых передач в прокатных станах, автомобилях и другом оборудовании, где имеют место ударные нагрузки, для защиты зубьев шестерен от задиров в местах контактов применяют высоковязкие смазочные минеральные масла с присадками, содержащими серу, фосфор, хлор и иногда свинец. Масла с содержанием свинцовых мыл, серы и хлора обладают хорошими свойствами, обеспечивающими приработку поверхностей трения. Присадки, повышающие липкость масла. В качестве присадок, повышающих липкость масла, применяют добавки смолистых углеводородов типа битумов и окисленные петролатум и парафин. Хорошей маслянистостью также обладают растительные и животные жиры, добавляемые к нефтяным маслам.
Это особенно важно для смазки механизмов, требующих полугустой смазки, и там, где возможно сбрасывание смазки с поверхностей трения под действием центробежных сил, например, в открытых зубчатых передачах, открытых подшипниках, цепных передачах и др. Для закрытых зубчатых передач различного оборудования, коробок передач, задних мостов автомашин, паровых машин применяют высокосмолистые неочищенные масла — трансмиссионные и цилиндровые. Антипенные присадки. При работе высокоскоростных механизмов масла разбрызгиваются и вспениваются.
При смазке трущихся поверхностей сила трения ответ
Коэффициенты трения покоя и скольжения | Сила трения уменьшается в определённое количество раз при использовании между трущимися поверхностями смазки. |
При смазке трущихся поверхностей сила трения А) не изменяется Б) уменьшается В) увеличивается | Вопрос вызвавший трудности. При смазке трущихся поверхностей сила трения А. не изменяется. |
Остались вопросы? | 10. При смазке трущихся поверхностей сила трения: 1. уменьшается 2. увеличивается 3. не изменяется. |
Сила трения покоя, скольжения, качения, вязкое трение, сухое трение. В чем разница ? | Смазка уменьшает силу трения потому, что трение скольжения между твердыми поверхностями (сухое трение) заменяется на силу трения скольжения между слоями жидкости, которая несоизмеримо ниже первой (в десятки раз). |
Коэффициенты трения | это сила, возникающая при движении одного тела по поверхности другого. |
Сила трения покоя, скольжения, качения, вязкое трение, сухое трение. В чем разница ?
Ответило (2 человека) на Вопрос: При смазке трущихся поверхностей сила трения. Для уменьшения трения соприкасающиеся и трущиеся поверхности делают более гладкими или между ними вводят смазку, или по возможности силу трения скольжения заменяют на силу трения качения. Ответило (2 человека) на Вопрос: При смазке трущихся поверхностей сила трения. Слой смазки разъединяет поверхности трущихся тел, заполняет трещины. (Вывод: Сила трения прямо пропорционально зависит от силы, придавливающей тело к поверхности).
При смазке трущихся поверхностей сила трения... А. не изменяется. Б. увеличивается. В. уменьшается.
При взлете ракеты космонавт ощущает, что его прижимает к телу при этом: После введения смазки между трущимися поверхностями сила трения. Дано ответов: 2. Правильный ответ. При смазке поверхностей. Для уменьшения трения соприкасающиеся и трущиеся поверхности делают более гладкими или между ними вводят смазку, или по возможности силу трения скольжения заменяют на силу трения качения.
Похожие вопросы
- Тест с ответами на тему: «Сила трения»
- Результаты
- В чем измеряется сила трения
- Навигация по записям
- Ответы на вопрос
Сила трения
При смазке трещущихся поверхностей сила трения уменьшается. При смазке трущихся поверхностей сила трения. 288 просмотров. Ответило (2 человека) на Вопрос: При смазке трущихся поверхностей сила трения. При взлете ракеты космонавт ощущает, что его прижимает к телу при этом: После введения смазки между трущимися поверхностями сила трения. Ответ: сила трения равна 4 Н.