Новости практики развития эмоционального интеллекта

Из чего состоит эмоциональный интеллект, как его развивать. Речь о развитии эмоционального интеллекта ведется уже несколько лет, однако именно в России прогресс в данном направлении слабый. Почему развитие эмоционального интеллекта ― лучшая инвестиция руководителя?

Эмоциональный интеллект: навык будущего для работы и жизни

Лучшие курсы по развитию эмоционального интеллекта 2023 Игры для развития эмоционального интеллекта стоит подбирать не столько исходя из возрастных рекомендаций, сколько из опыта и интересов малыша.
Что такое эмоциональный интеллект и как его развить / Skillbox Media Занимается практикой развития лидеров и формирования управленческих команд для реализации digital-проектов с 2007 года.
Развитие эмоционального интеллекта школьников в условиях кризиса В нашем выпуске «Узнай себя и других» психолог-практик, писатель Анастасия Пономаренко подробно и интересно рассказывает о том, как развить эмоциональный интеллект.
Институт эмоционального интеллекта Во-первых, развитие эмоционального интеллекта позволяет избавиться от многих страхов и сомнений, начать действовать и общаться с людьми для достижения своих целей.
Эмоциональный интеллект: тренд, практикуемый годами - #LIFE_INCAMP конкретные упражнения и приемы развития эмоционального интеллекта и контроля эмоциональных состояний.

Читайте также в рубрике «Книги»

  • Введение в эмоциональный интеллект
  • Эмоциональный интеллект: почему он определяет нашу жизнь и как над ним работать?
  • развивайте навыки на практик‪е‬
  • Эмоциональный интеллект (рассказывает Виктория Шиманская)
  • Как эмоциональный интеллект стал самым востребованным навыком
  • Самая крупная мультиформатная конференция для тимлидов и руководителей

Введение в эмоциональный интеллект

Пример задания из теста Мэйера — Сэловея — Карузо. Источник: ipran. Также основана на работах Джона Мэйера и Питера Сэловея, но представляет собой опросник, а не тест. Включает 33 утверждения, разделенных на три шкалы: оценку и выражение эмоций, регулирование эмоций, использование эмоций. Опросник считается довольно точным, но только в том случае, если тестируемый отвечает честно, а не дает социально желательные ответы. Источник: psytests. Пример вопроса из теста «ЭмИн».

Создан с целью охватить максимально известное число аспектов эмоционального интеллекта — в том числе тех, что входят в концепцию Гоулмана. Включает 68 утверждений, разделенных по семи шкалам от способности принимать решения на основе эмоций до внимательности к ним. Пример вопроса из теста Кимберли Бачард. Дело в том, что человек редко способен объективно себя оценить, а кроме того, далеко не всегда в реальных условиях ведет себя так, как ответил в опроснике. Причины низкого эмоционального интеллекта Генетика. Исследования показывают , что эмоциональный интеллект наследуем.

Он есть у каждого человека, но его уровень, как и уровень интеллекта вообще, во многом определяется генетикой.

Что случится с нашими школами, вузами, образованием? Как правильно организовать дистанционное обучение? Но самый важный вопрос — что нужно сделать, чтобы поддержать себя и учащихся в преодолении трудных времен, вызванных пандемией COVID-19? Человечество проходит испытания на прочность, к которым сложно было подготовиться. Трудно сохранять спокойствие, быть уравновешенным и эффективным в момент, когда так высок градус неопределенности. Чтобы пережить этот опыт с минимальными потерями, важно отслеживать свои эмоциональные реакции и учиться их контролировать. Понимать свои внутренние «моторы» — мотивы.

В процессе коммуникации учитывать позицию и потребности собеседника. Эмоциональная компетентность никогда не была настолько важной для нас самих, окружающих людей и всего мира, как сейчас. Мы не можем контролировать пандемию коронавируса, но перестать распространять «эмоциональные вирусы» нам вполне по силам. Именно в данный момент на первый план выходит социально-эмоциональное обучение. Распознавание эмоций и использование силы эмоционального интеллекта сейчас важнее, чем когда-либо. В то время как мир перевернулся с ног на голову, есть возможность применить «инструменты», которые помогут управлять настроением, спасут от отчаяния и не позволят тревогам и стрессам вылиться в форму деструктивных проявлений. А то, как мы и наши дети реагируем на происходящее, зависит от развития эмоционального интеллекта. Так, одна и та же ситуация одними воспринимается как успех, вторыми — как результат важного пути, третьими — как провал.

Эмоциональный интеллект — это ключевой навык будущего. Если сравнивать эмоциональный интеллект с рациональным, то можно сказать, что высокий уровень IQ — это образованность, а хорошие эмоциональные способности — это мудрость [5]. Дамасио, известный невролог и физиолог, пишет о этом следующим образом: «Хорошо ориентированная и направленная эмоция является той системой поддержки, без которой механизм рассудка не может работать должным образом» [6]. Эмоции и разум — сообщающиеся сосуды. В состоянии покоя они приводят к нужному результату. Захлестнули эмоции — разум «упал», человек действует необдуманно. Исследования последних лет отмечают печальную статистику: уровень IQ современного поколения растет, а эмоционального падает. Дети становятся умнее, но все меньше могут управлять своим умом.

Они как бы «разогнали свои мозги», но не умеют ими «управлять, поворачивать, тормозить», что, в свою очередь, рано или поздно может привести к негативным последствиям как в профессиональной сфере, так и в личностной. Осознавать свои эмоции и считывать эмоции окружающих, уметь справляться со стрессом и прокрастинацией, находить в себе ресурсы для мотивации, развития, повышения самооценки — это бесценный актив. Часто именно неумение распознавать и управлять эмоциями становится грузом, мешающим двигаться к новым целям и достижениям. Развитие эмоционального интеллекта включает в себя 5 компонентов Самосознание — способность человека правильно понимать свои эмоции и мотивацию, оценивать свои слабые и сильные стороны, определять цели и жизненные ценности. Саморегуляция — способность контролировать свои эмоции и сдерживать импульсы.

Помните, что никто, кроме вас самих, не сможет вам помочь. Первые хорошие результаты придут к вам после окончания курса, если вы будете придерживаться всех советов и рекомендаций, которые найдете в наших уроках. Читайте биографии выдающихся людей и оценивайте их жизни с позиции эмоционального интеллекта. Смогли бы Стив Джобс или Ричард Брэнсон достичь таких выдающихся успехов, если бы не умели управлять своими эмоциями и влиять на эмоции других людей? Вы и сами знаете ответ на этот вопрос. Хотите проверить свои знания? Если вы хотите проверить свои теоретические знания по теме курса и понять, насколько он вам подходит, можете пройти наш тест. В каждом вопросе правильным может быть только один вариант. После выбора вами одного из вариантов система автоматически переходит к следующему вопросу. Уроки по развитию эмоционального интеллекта Изучив большое количество книг и учебников, мы пришли к выводу, что эмоциональный интеллект можно повысить путем изучения теории и применения ее на практике. Мы разработали для вас пять уроков, которые помогут вам научиться разбираться в собственных эмоциях и эмоциях других людей. Цель курса: познакомить нашего читателя с эмоциональным интеллектом, его моделями и необходимыми навыками для его развития и повышения. Задачей же курса является научить читателя управлять своими эмоциями и развить его навыки эмпатии, ассертивности и умения слушать. Представляем вашему вниманию небольшой обзор каждого из уроков: Урок 1. Понятие и важность Для того, чтобы с энтузиазмом начать повышать свой эмоциональный интеллект, читатель должен осознать всю важность этого навыка. На протяжении всего существования человечества людям были нужны определенные умения и способности для выживания. Они менялись от столетия к столетию. В эпоху интернета и развитых коммуникаций изменился как сам человек, так и требования, которые к нему предъявляет общество. В первом уроке вы поймете, почему в 21 веке эмоционально развитые люди добиваются большего успеха, чем те, кто ориентируется на технические навыки. Мы также сравним эмоциональный интеллект с IQ и выясним, в чем преимущества и недостатки ориентации на одну модель мышления. Урок 2. Модели эмоционального интеллекта Несмотря на то, что психологи и ученые принялись изучать эмоциональный интеллект еще несколько столетий назад, расцвет теории пришелся на двадцатый век. Каждый исследователь предлагал свою концепцию и нет четкого понимания, какие конкретно навыки и способности нужно развивать для его повышения. Истина, как известно, посередине, а один изученный навык неизменно подтягивает все остальные. В этом уроке мы рассмотрим самые популярные модели эмоционального интеллекта и представим несколько тестов, показывающих ваш нынешний уровень. Урок 3. Управление эмоциями Теория так и останется теорией, если мы не будем предпринимать сознательных попыток повысить свой эмоциональный уровень. Чем он выше, тем более счастливым и удовлетворенным жизнью вы становитесь. В третьем уроке мы меньше концентрируемся на теории и больше — на практической части. Мы предложим несколько действительно полезных упражнений и дадим полезные советы. Внедряйте их в жизнь, для этого вам не нужно делать что-то особенное, так как эмоции мы испытываем каждую секунду и можем работать над ними уже сейчас. Вы также поймете, какое значение имеет осознанность и умение сдерживать реакционность мыслей. Урок 4. Три главных навыка Вы наверняка осознаете, какое значение для успеха и спокойствия имеет умение общаться с другими людьми. Наше душевное равновесие находится в балансе в том случае, если в нашей личной и общественной жизни все в порядке. Мы не вступаем в жесткие конфликты, не критикуем окружающих и ведем себя тактично с другими людьми — и они пусть и не сразу отвечают нам тем же.

Большой интервал Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie».

Развитие эмоционального интеллекта как тренд в современной психолого-педагогической практике

За счет такой длительности и регулярности эффект получается очень устойчивым. Примеры тренинг-упражнений по развитию эмоционального интеллекта Школ и тренеров по эмоциональному интеллекту много. Ярко-выраженное отличие нашей школы: исследования доктора Экмана в мимике лица. Именно тренировка в распознавании эмоций других людей по мимике лица позволяет глубже копнуть в тему эмоций и освоить навыки чтения невербальных сигналов, которых нет в других школах. Одно из практических упражнений на нашем тренинге по эмоциональному интеллекту проходит так: человек рассказывает историю из своей жизни, а другие пытаются понять по лицу, какие эмоции он испытывает. Все это мы снимаем на камеру, можем вернуться и посмотреть. И часто происходят интересные инсайты. Человек рассказывает историю о том, как он, например, разозлился. Но помимо злости участники видят на его лице и отвращение, и презрение, и печаль. Он думает что рассказывает историю про чистый гнев, но на самом деле эмоции редко приходят одни в чистом виде. Когда умеешь наблюдать — проявляется гамма эмоций.

Она не заметна рассказчику, но очевидна внимательному наблюдателю. Это хорошее упражнение закрывает сразу две области компетенций. Когда люди наблюдают друг за другом, они развивают свой навык понимания себя своей гаммы эмоций и навык понимания других чтение эмоций по мимике другого человека. Каждый человек может увидеть гнев или печаль на лице другого, когда эмоция интенсивная. Если ты не аутичный человек или психопат. Но, развивая эмоциональный интеллект с помощью правильных упражнений, можно научиться видеть и подавляемые эмоции. И даже те который человек в себе не осознает или пытается скрыть. Создание доверия в программе тренинга по эмоциональному интеллекту Важный момент в тренинге по эмоциям — создать экологичную атмосферу, чтобы люди не боялись делиться своим опытом с другими людьми. В обществе мы привыкли подавлять эмоции, не показывать их. И это нормально.

А на тренинге нужно изменить эту сильную привычку: сбросить защитные реакции, поделиться эмоциями и узнать, что в этом нет ничего страшного. Люди становятся ближе и сильнее, когда проживают этот совместный опыт. Для того, чтобы провести эту детабуизацию в группе необходимо особое мастерство тренера. Вопрос должен расположить группу: создать доверие к себе и к процессу.

Если вы раздражаетесь на сотрудника, как я обычно предлагаю руководителям, сядьте в мягкое кресло, выдохните. Это вопрос доли секунды. Положение в теле позволит вам разбить этот эффект. Дальше мы сделаем то, что нужно.

Можно ли без тестов уловить сигналы того, что у тебя низкий эмоциональный интеллект, и надо его совершенствовать? Или лучше пойти к коучу, психологу, специалисту и с ним поговорить, чтобы тебя исследовали? Всегда можно начать с внутреннего понимания. Какие могут быть сигналы? Первое — плохо засыпаете, мысли крутятся в голове. Управление эмоциональной сферой всегда влияет на качество жизни. Но здесь сразу сделаю дисклеймер. Пожалуйста, вне зависимости от любых тестов, если такое происходит продолжительное время, сделайте хотя бы общий анализ крови.

Не надо заменять психологию соматическими изменениями. Это тоже очень важно, потому что некоторые начинают уделять внимание только эмоциональной сфере, но ведь есть еще физиология. Второй момент — повторяющиеся реакции. Это, наверное, будет очень актуально, особенно в контексте сотрудников и руководителей. Если я каждый день раздражаюсь на условного Сидорова. Он еще войти не успел в офис, а я уже на него раздражаюсь. Значит, что-то не так не с Сидоровым, а со мной. Цепная реакция сформировалась.

Это важный сигнал к тому, что нужно с этим разбираться. Тогда надо действовать по той цепочке, которую мы проговорили: отделить эмоции, разобраться, что произошло, глубинно понять первопричины. Коучи-психологи с этим помогают, попробуйте один раз сходить, но можно и самим, если хватит сил. Еще из важных моментов следует выделить обратную реакцию, когда кажется, что ничего не радует. Как был анекдот про елочные игрушки, которые сверкают, но не радуют. Это тоже сигнал к тому, что нужно заняться развитием эмоционального интеллекта, потому что это на стыке с выгоранием. Еще эмоциональным интеллектом стоит заняться, если вы только стали руководителем. То есть если что-то произошло, какие-то изменения в жизни?

Да, если я хочу иметь это как ресурс для развития. Эмоциональный интеллект работает с проблемными зонами, которые можно разделить на три блока: я нахожусь в тревожной эмоциональной петле, я застрял в эмоциональной реакции, или, наоборот, вообще ничего не чувствую. Есть и другая реакция — я понимаю, что готов двигаться дальше. Эмоциональный интеллект неслучайно относится к тому, что называют soft skills, гибкими навыками. Он не привязан конкретно к профессиональным умениям, а как бы сквозной, помогает в их развитии. Человек благодаря эмоциональному интеллекту начинает себя развивать, в том числе в социальном плане. Такой человек не стесняется обратиться за помощью. Готовность к более серьезным проектам, мотивация погрузиться в них — это все тоже дополнительный эффект от развития эмоционального интеллекта.

Каким образом различаются эмоциональные интеллекты у разных возрастов? В чем особенность развития эмоционального интеллекта у детей? Очень важно начать развитие эмоционального интеллекта в детском возрасте — тогда у нас будет экологичное общество. Сразу у ребенка нет навыка управления эмоциями. Но момент их распознавания, принятия, особенно родителями, мамой, происходит буквально с рождения. Эмоциональная сфера нам дана для того, чтобы мы адаптировались в этом мире. Не случайно все психологи говорят про важность первого года жизни, про принятие эмоций, про то, в какой атмосфере ребенок воспринимает этот мир. Будет ли он для него враждебным или принимающим, где себя можно спокойно чувствовать?

Эмоции, движения, речь — три кита гармоничного развития. У Института физиологии им. Павлова про это есть огромное количество материала. На первом этапе мы закладываем базу. Фактически речь идет про эмоциональный интеллект родителей, даже скорее мамы, потому что она чуть больше связана с детьми. Дальше мы помогаем ребенку отделять свои эмоции, понимать их. Мы говорим: «Эта эмоция может быть как мячик». Есть огромное количество практик: нарисуй, слепи, раскрась те или иные эмоции.

Причем важно, чтобы ребенок раскрашивал их в те цвета, которые он сам считает нужным — мы ему не навязываем. Так закладывается этап, когда ты можешь отделять эмоцию от себя и ею управлять. Как мячик ты можешь бросить, так и эмоцию ты можешь откинуть подальше. К пяти годам дети уже прекрасно могут работать с формулировкой. Даже с трех лет родители пробуют говорить языком эмоционального интеллекта: «Я чувствую, потому что я хотел», «Ты чувствуешь, потому что ты хотел». Например, ребенок расстроился, потому что у него отняли машинку. Реакция очень многих родителей будет: «Тихо, не плачь, все хорошо». Какое тут хорошо.

Я всегда родителям говорю: «Вот вы идете по улице, у вас телефон отняли». И вам говорят: «Ничего, все хорошо». Я прямо представляю их реакцию в этот момент: «Вообще нехорошо». Правильнее будет сказать: «Ты сейчас расстроен, потому что машинку отняли. Ты хотел бы с ней играть дальше». Так мы помогаем ребенку осознать, что с ним сейчас произошло, какая этому причина, и что бы он хотел сделать. То же самое мы говорим про себя: «Я расстроена, потому что ты раскидал вещи, а я хотела бы, чтобы в комнате был порядок, как мы с тобой договорились». Это звучит лучше, чем «у тебя вечно в комнате беспорядок», согласитесь.

На самых ранних этапах важно, чтобы дети считывали наше состояние. Это опять про честность и про развитие эмоционального интеллекта у себя. Дальше мы помогаем детям научиться понимать, что я не равно эмоция, отделять эмоцию от себя и распознавать ее у других. Дети иногда это делают намного лучше, чем взрослые. Потом идут их причины.

Взрослый направляет эмоциональную жизнь малыша. Когда малыш расстроен, взрослый подбадривает, переключает на другую деятельность; усталость, раздражительность, слишком бурные проявления эмоций свидетельствуют о перевозбуждении нервной системы, на первый план выступает потребность в отдыхе, тогда взрослый успокаивает малыша, создает условия для сна. Эмоции начинают играть функцию предвидения. Ребенок с радостью ожидает приятного события, однако такое ожидание часто вызывает истощение ребенка, которое проявляется гиперактивностью движений, их недостаточной скоординированностью, плаксивостью. Поэтому взрослому стоит вести себя спокойно, настойчиво требовать соблюдения ребенком режима дня, привычного распорядка.

Овладение предметно-манипулятивными действиями делают этот вид деятельности источником разнообразных переживаний ребенка. Он радуется, когда выполнение действий удаётся. И расстраивается, если предметное действие неудачное чашка упала под стол, пластмассовый кувшин треснул, картонный кубик смялся. Возникают предпочтения среди игрушек, из них есть такие, которыми ребенок особенно часто и подолгу играет. Возникновение у ребенка мотивирующих представлений приводит к тому, что отсутствие любимой игрушки вызывает у него плач. Подобные реакции наблюдаются, если игрушку ребенок где-то забыл, потерял и тому подобное. Негативные эмоции ребенка часто связаны с проявлениями кризиса 3-х лет, неправильно построенным общением со взрослым. Так, ребенок избегает контактов со взрослым, замыкается, если ему не предоставляется пространства для проявления инициативы в игре, в предметных действиях, ему запрещается самостоятельно выполнить тот или иной бытовой процесс. Эмоциональное развитие ребенка в старшем дошкольном возрасте Интенсивное развитие личности дошкольника определяет глубокие изменения в его эмоциональной сфере. Если в раннем возрасте эмоции обуславливались непосредственно окружающими влияниями, то у дошкольника они начинают проявляться в его отношении к тем или иным явлениям.

Вследствие появляется опосредованность эмоций, они становятся более обобщенными, осознанными, управляемыми. Ребенок проявляет способность сдерживать нежелательные эмоции, направлять их в соответствии с требованиями взрослых и до усвоенных норм поведения. Ребенок ориентируется на «хорошо» и «плохо», «можно» и «нельзя», все чаще «хочу» уступает место «надо». Старший дошкольник при сдерживании эмоций использует сложившиеся у него представления о должном поведении, особенно, когда он связан с игровой ролью. Зарождение личности дошкольника происходит на основе способности подчинять общественно важные мотивы надо своим импульсивным желанием хочу. Важным новым фактом эмоциональной сферы дошкольника становятся переживания по поводу возможной реакции взрослых на его действия и поступки: «что скажет мама? Представление ребенка о хорошем и плохом в собственном поведении служит источником этических чувств, ассоциируясь с добром и злом. В своих рисунках ребенок передает отношение к положительным героям, подробно прорисовывая их изображения, пользуясь разнообразным набором цветов.

Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере.

Эмоции — это суперсила

На базовом уровне эмоциональный интеллект — это наша способность: Идентифицировать свои чувства. Понимать чувства других. Реагировать соответствующим образом. Исследования показывают, что степень развития эмоционального интеллекта напрямую влияет на уровень стресса. Кроме того, эмоциональный интеллект является важнейшим фактором успеха как на работе, так и вне ее.

Сотрудники с высоким эмоциональным интеллектом более удовлетворены своей работой и демонстрируют лучшую производительность труда , по сравнению с их коллегами с низким уровнем этого навыка. Некоторые эксперты даже говорят о связи между эмоциональным интеллектом и тем, сколько денег мы зарабатываем. Развитие эмоционального интеллекта Возьмите на вооружение три способа, с помощью которых можно немедленно начать работу по развитию эмоционального интеллекта и снижению стресса. Практикуйте эмоциональную грамотность Эмоциональная грамотность помогает сфокусировать собственные чувства и желания.

Чтобы отточить этот навык, научитесь выражать свои мысли тремя словами лучше делать это мысленно , перенаправляя эмоции на себя. Например, в ситуации, когда коллега слишком долго выполняет вашу просьбу, не говорите ему о некомпетентности. Это только ухудшит положение, потому что обращение «вы» заставляет вашего визави защищаться. Чтобы добраться до сути своих эмоций, справиться с ними и урегулировать конфликт, скажите себе: «я чувствую нетерпение».

Смотрите также: Деловые коммуникации.

Программы по развитию эмоционального интеллекта детей начинают внедрять в российских школах 08 ноября 2017 навыки будущего социальная защита образование эмоциональный интеллект worldskills регионам В России при поддержке АСИ начинается внедрение технологий социально-эмоционального обучения школьников Social Emotional Learning, SEL. В Воронежской и Пензенской областях проект уже идет, в 2018 году к ним планируют присоединиться еще 4 региона - проявили интерес Удмуртская Республика, Новгородская область, Республика Карелия, Республика Татарстан. Они станут первыми участниками образовательного проекта «555», разработанного по методике развития эмоционального интеллекта и социальных навыков детей «Академия Монсиков». Как рассказал редакции сайта АСИ директор по развитию компании «Монсики» Андрей Давидюк, в каждом из регионов будет определено более 5 образовательных учреждений, педагоги которых пройдут курсы повышения квалификации и обучение по ведению занятий на основе новой программы «Краски эмоций» базовый курс для развития эмоционального интеллекта детей 5-7 лет «Академии Монсиков». Программой предусмотрено проведение 11 занятий с детьми в группах по 10-12 детей.

В этой статье я как раз расскажу про некоторые полезные упражнения. Я пока работаю над первым, самосознанием. Учусь замечать эмоции и распознавать их. Все описанные тут инструменты направлены на это.

Трекинг Я выделяю немного когнитивной энергии на то, чтобы отслеживать любые эмоции. Как только я проявляется эмоция, я записываю факт, который ее вызвал и время его появления. Чему учит это упражнение: Отделять факты от эмоций; Замечать сами эмоции; Отслеживать свое эмоц.

В то время как мир перевернулся с ног на голову, есть возможность применить «инструменты», которые помогут управлять настроением, спасут от отчаяния и не позволят тревогам и стрессам вылиться в форму деструктивных проявлений. А то, как мы и наши дети реагируем на происходящее, зависит от развития эмоционального интеллекта. Так, одна и та же ситуация одними воспринимается как успех, вторыми — как результат важного пути, третьими — как провал.

Эмоциональный интеллект — это ключевой навык будущего. Если сравнивать эмоциональный интеллект с рациональным, то можно сказать, что высокий уровень IQ — это образованность, а хорошие эмоциональные способности — это мудрость [5]. Дамасио, известный невролог и физиолог, пишет о этом следующим образом: «Хорошо ориентированная и направленная эмоция является той системой поддержки, без которой механизм рассудка не может работать должным образом» [6]. Эмоции и разум — сообщающиеся сосуды. В состоянии покоя они приводят к нужному результату. Захлестнули эмоции — разум «упал», человек действует необдуманно.

Исследования последних лет отмечают печальную статистику: уровень IQ современного поколения растет, а эмоционального падает. Дети становятся умнее, но все меньше могут управлять своим умом. Они как бы «разогнали свои мозги», но не умеют ими «управлять, поворачивать, тормозить», что, в свою очередь, рано или поздно может привести к негативным последствиям как в профессиональной сфере, так и в личностной. Осознавать свои эмоции и считывать эмоции окружающих, уметь справляться со стрессом и прокрастинацией, находить в себе ресурсы для мотивации, развития, повышения самооценки — это бесценный актив. Часто именно неумение распознавать и управлять эмоциями становится грузом, мешающим двигаться к новым целям и достижениям. Развитие эмоционального интеллекта включает в себя 5 компонентов Самосознание — способность человека правильно понимать свои эмоции и мотивацию, оценивать свои слабые и сильные стороны, определять цели и жизненные ценности.

Саморегуляция — способность контролировать свои эмоции и сдерживать импульсы. Мотивация — способность стремиться к цели ради самого факта ее достижения. Эмпатия — способность понимать эмоции, которые испытывают окружающие, учитывать чувства других людей при принятии решений, а также сопереживать другим людям. Социальные навыки — способность выстраивать отношения с людьми и направлять их поведение в желаемом направлении. Самосознание и самоконтроль помогают работать с собой, а социальная компетентность и управление отношениями строить сильные отношения с другими. Если мы хотим развить эмоциональный интеллект у детей, начинать нужно с себя.

Человек достигает цели только тогда, когда ясно видит, куда нужно идти, и понимает, что происходит вокруг. Тот, кто не знает собственного эмоционального мира, идет по жизни с закрытыми глазами [4]. Способы развития эмоционального интеллекта в образовательном процессе 1. Делиться чувствами. Учителя — самые лучшие примеры эмоционального регулирования. Делитесь своими чувствами, своими эмоциями, которые испытываете в течение дня, урока, — это верный способ помочь обучающимся понять связь между чувствами и поведением.

Задать нужный тон.

Вебинар «Эмоциональный интеллект» в рамках проекта «Полезный вторник»

TeamLead 2023 - Самая крупная мультиформатная конференция для тимлидов и руководителей Они станут первыми участниками образовательного проекта «555», разработанного по методике развития эмоционального интеллекта и социальных навыков детей «Академия Монсиков».
Лаборатория эмоционального интеллекта EI Lab Если эмоциональный интеллект не развит, человеку очень тяжело распознавать свои эмоции и считывать состояние других людей.
Лучшие курсы по развитию эмоционального интеллекта 2023 К. Флеминг «эмоциональный интеллект» рассматривал в контексте эмоциональной гибкости, развитие которой способствует достижению расположения к индивиду других людей [5].

Ведите дневник. Психолог о том, как развить эмоциональный интеллект

Методы и упражнения на развитие эмоционального интеллекта. Развитый эмоциональный интеллект позволяет лучше понимать себя и окружающих, строить доверительные отношения на работе и в личной жизни. Например, понимать свои эмоции и эмоции других людей, обрабатывать их так как мне хочется и тд. В следующем номере я расскажу о практиках развития эмоционального интеллекта, которые эффективно применяются в образовательной среде.

4 практики развития эмоционального интеллекта на каждый день

Руководство состоит из 2х частей. "Руководство по развитию эмоционального интеллекта у детей и родителей". Формирование эмоционально-интеллектуальной развивающей среды в образовательной организации. О том, что это такое простыми словами, как развить эмоциональный интеллект человека во взрослом возрасте и у детей, а также как определить его уровень, — в материале РИА Новости. Впервые о необходимости развития эмоционального интеллекта (ЭИ) заговорили в 90-е годы XX века.

Эмоциональный интеллект.

Почему так важно развивать эмоциональный интеллект детей в современных реалиях? • Методики развития эмоционального интеллекта. • Эмоциональный интеллект лидера. • Простые техники и практики развития ЭИ Хочу такой сайт.
TeamLead 2023 - Самая крупная мультиформатная конференция для тимлидов и руководителей Обучение развитию эмоционального интеллекта с помощью актульных материалов — лучшие курсы, бесплатные вебинары, список литературы и проверенные онлайн-тесты.
Почему эмоциональный интеллект важнее обычного и как его развить Распознавание эмоций и использование силы эмоционального интеллекта сейчас важнее, чем когда-либо.
Эмоциональный интеллект. Курс по развитию эмоционального интеллекта С момента рождения ребёнка ваша жизнь изменилась.

Эмоциональный интеллект: навык будущего для работы и жизни

В программе: Эксперты-практики в области эмоционального интеллекта (ЭИ) поделятся экспертизой, как поддерживать и развивать эмоциональный интеллект подрастающего поколения. На практике эмоциональный интеллект – это комплекс навыков, состоящий из умения распознавать эмоции свои и окружающих, проживать их, понимать причинно-следственные связи их возникновения, а также способности регулировать собственные реакции и умения. Тема эмоционального интеллекта и способов его развития поднимается в практическом и теоретическом аспектах. Развивая эмоциональный интеллект через осознание своих эмоций, рефлексию и саморегулирование можно эффективно преодолевать сложные ситуации и, следовательно, вести более полноценную и счастливую жизнь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий