«Польские таможенники заблокировали выезд украинцам, которые везут на Украину около 20 автомобилей, в том числе для нужд ВСУ», — сообщило издание в своем Telegram-канале.
На границе с Польшей заблокировано 370 украинских грузовиков
Также они предлагают согласовать с Еврокомиссией новую программу финансирования, чтобы помощь могли получить и те бизнесмены, которые уже исчерпали свой лимит госпомощи.
Польские перевозчики потребовали ввести для водителей с Украины разрешения и довести их количество до уровня, который фиксировался до начала спецоперации. Не слухи, а факты: читайте в Telegram-канале «Ведомостей» 22 ноября польские перевозчики заявили , что продолжат блокировать польско-украинскую границу до 1 февраля 2024 г. К ним также присоединились польские фермеры, которые выступают против поставок дешевой украинской продукции на местный рынок. Сложную ситуацию на границе с Польшей из-за протестов признал и президент Украины Владимир Зеленский. По его словам, у Украины есть план по разрешению сложившейся ситуации.
Акция продолжается до сих пор на переходе «Вышне-Немецке — Ужгород», сообщало накануне ранее издание Dennik N.
За один час в сторону Украины могли проехать по 4 грузовика, а в Словакию только один. Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.
Не секрет, что они направлены против России и соседней с Польшей Белоруссии. На этот раз польские власти решили закрыть целые районы, прилегающие к украинской границе. Как пишет польское издание Niezalezny Dziennik Polityczny, доступ граждан в ряд приграничных с Украиной районов закрыт на три месяца. Издание отмечает, что такое решение принято в связи с готовящимися очередными военными учениями стран НАТО на территории Польши.
Польская пресса: Правительство закрывает районы на границе с Украиной в связи с военными учениями
«Польские таможенники заблокировали выезд украинцам, которые везут на Украину около 20 автомобилей, в том числе для нужд ВСУ», – указано в сообщении издания в Telegram-канале. Ситуация на украинско-польской границе снова обостряется. Польские фермеры перекрыли движение грузовиков на шести из девяти пропускных пунктов. Польская пресса: Правительство закрывает районы на границе с Украиной в связи с военными учениями.
Польская пресса: Правительство закрывает районы на границе с Украиной в связи с военными учениями
Опубликована вчера в 10:47 Польша не пропустила через свою границу около 20 автомобилей для ВСУ Два десятка автомобилей оказались остановленными на одном из пропускных пунктов в Польше. Проблема в пропуске возникла на пункте «Зосин-Устилуг». Польские таможенники отказались пропускать мужчин, находившихся за рулем двадцати автомобилей.
Украина и Польша ведут переговоры о полном закрытии границы с Беларусью Граница 279 107 просмотров Украина проводит с Польшей переговоры о возможности полного закрытия границ с Беларусью.
Об этом сообщил посол Украины в Польше Андрей Дещица. По его словам переговоры ведутся с польским правительством и Министерством инфраструктуры.
Происходит ровно то, о чем я говорил и писал еще в эпоху Майдана, мало того, еще в эпоху Первого Майдана. ЕС не нужна экономика Украины.
Ни промышленность, ни сельское хозяйство. Даже в нынешнем убитом войной виде они все еще слишком большие конкуренты и любые попытки украинцев заработать будут пресекаться. Единственнное, что нужно от Украины ЕС - это территория как плацдарм для строительства военных укреплений против России, и население как пушечное мясо против России.
Как пишет польское издание Niezalezny Dziennik Polityczny, доступ граждан в ряд приграничных с Украиной районов закрыт на три месяца. Издание отмечает, что такое решение принято в связи с готовящимися очередными военными учениями стран НАТО на территории Польши. Сообщается, что временный запрет был введён в некоторых районах ещё с 23 мая на 90 дней. По мнению экспертов, данный запрет может быть связан и с планами формирования и подготовки объединенного контингента войск Польши, Украины и Литвы.
Польша обсуждает с Украиной временное закрытие границы для торговли
Поэтому, чтобы прекратить эту блокаду нужно не более 15 минут, если бы только было желание польских властей. Очевидно, что эта блокада незаконна. Совершенно верно, что это соглашение с европейцами. Проблема здесь еще в том, что через эти пункты пропуска едут военные грузы, ранее военные грузы ехали вместе с обычными фурами и не было понятно, где груз военного назначения, а где гражданский. Во-вторых, чтобы проверить, военный это груз или нет, эти неизвестные люди открывают машины, проверяют документы и мы не знаем, кто из них агенты ФСБ, а кто нет.
Спецслужбы России только мечтать могли о таком количестве информации, которое они получают о грузах на польско-украинской границе. Раньше такой информации для них было. Блокировщики говорят, что они пропускают военные грузы, однако они открывают каждую фуру. Очень много там стоит фур с компонентами для украинских предприятий, которые привлечены к ВПК, а это вопрос национальной безопасности, и мне очень странно, почему до сих пор нет связи между президентами Украины и Польши, почему наш СНБО не предложил собраться польским коллегам и решить эту проблему.
Поскольку, прежде всего, это вопрос национальной безопасности Украины», — рассказал депутат в прямом эфире. Сообщается также, что Европейская комиссия может начать уголовное расследование против Польши, если власти этой страны не решат вопрос с блокированием перевозчиками пунктов пропуска на границе с Украиной. А 23 ноября заместитель министра инфраструктуры Сергей Деркач сообщил, что Украина инициирует создание мониторинговой группы со стороны ЕС на границе из-за блокирования, а также планирует эвакуацию украинских водителей.
Инцидент произошел на пограничном пункте «Зосин - Устилуг», где заблокировали проезд примерно для 20 единиц автотранспорта, передает RT. По данным издания, это не первый случай, когда среди местного населения возникают конфликты касательно передачи помощи для ВСУ.
Еще в начале этого года считалось, что Польша главный союзник Украины, но в связи торговыми разногласиями между двумя странами, теперь все выглядит иначе.
Никто не хотел уступать Утром в пятницу, 24 ноября СМИ обеих стран сообщили , что в Польше в очереди на пересечение границы умер еще один украинский водитель грузовика. Это уже второй украинский водитель, умерший в многодневном стоянии на границе с Польшей, где продолжается забастовка польских перевозчиков. А тем временем, около 10:30 поляки заблокировали еще один пункт пропуска — «Медика-Шегини». Напомним, что еще весной наплыв дешевого украинского зерна вызвал дестабилизацию польского рынка: перекупщики же выкупали его прямо на границе, чтобы перепродать по более высокой цене в западноевропейских странах. Тогда польские фермеры страны вышли на протесты, перекрывая дороги и разворачивая украинские фуры, требуя от властей установить ограничения на ввоз украинского зерна, а также компенсировать им потери. В апреле Еврокомиссия согласовала установление запрета на импорт продовольствия из Украины.
Позднее его скорректировали всего на четыре культуры: пшеницу, кукурузу, рапс и подсолнечник. Но эти запреты, в свою очередь, вызвали возмущение уже в Украине, ее власти назвали их «противоречащими существующим двусторонним соглашениям об экспорте» и призвали к переговорам для урегулирования этого вопроса. В приграничных пробах уже «сгорели» миллиарды долларов А осенью нашелся еще один серьезный повод: 6 ноября забастовку на границе с Украиной начали польские перевозчики, а позже к ним присоединились и словацкие. Они протестуют против льгот для украинских коллег и требуют восстановления обязательных разрешений на въезд в ЕС для грузовиков — их отменили после начала СВО России в Украине, чтобы поддержать украинскую экономику. С тех пор ситуация только ухудшается.
Ранее стало известно, что польские перевозчики заблокировали автомобильные пункты пропуска на границе и требуют восстановить ранее отмененную систему разрешений для украинских коммерческих перевозчиков с исключениями для гуманитарной помощи и припасов для украинских войск, приостановить действие лицензий для компаний, созданных на Украине после февраля 2022 года, провести их проверку, разделить очереди пустых и загруженных машин. Читайте также Финский политолог: Хельсики продали пропускные пункты под базы США Причиной закрытия границы с Россией стали не пираты из Сомали, о которых заявляют финские власти, а договор DCA с Вашингтоном Напряженность сохраняется уже многие месяцы, кроме того, недовольство высказывают польские фермеры, разозленные конкуренцией со стороны дешевого украинского зерна. Они смогли добиться, что зерно с Украины идет только транзитом. Но этого им мало, они хотят полного запрета его ввоза со стороны Незалежной.
Как мы видим, социальная база протеста расширяется, а с ней и география: поляков уже поддержали венгры и словаки, чьи фермеры также страдают от недобросовестной конкуренции со стороны Киева. В Киеве это простодушно считают предательством и видят заговор едва ли не с политическими целями. Вот, что пишет по этому поводу ТГ-канал «Легитимный»: «Зрада» от соседей: поляки, венгры и словаки фактически сформировали по границам Украины «пояс враждебности». Результатом уже стали проблемы у украинских экспортеров, в том числе зерна, а также перевозчиков. Так, польские дальнобойщики уже две недели блокируют границу с Украиной. Они требуют отменить льготы для конкурентов из Незалежной и восстановить строгий порядок лицензирования. Переговоры с протестующими до сих пор не принесли результата, в украинских аптеках уже наметился дефицит лекарств, в магазинах — некоторых продуктов питания. Причем, к забастовке польских перевозчиков на границе с Украиной грозят присоединиться и фермеры. Примечательно, что ситуация ухудшится, когда к полякам присоединятся дальнобойщики из Словакии.
Например, словацкий профсоюз автоперевозчиков UNAS заблокировал границу со своей стороны на один час: пока что это первая символическая акция поддержки. Но эта страна тоже в ЕС, поэтому местные перевозчики испытывают такие же проблемы, как и их польские коллеги. Не исключено, что все выльется в более масштабные и длительные протесты. Но и на этом мрачные перспективы для Украины не заканчиваются — поляки уже ведут переговоры с венгерскими дальнобойщиками, чтобы те также организовали аналогичную блокаду погранпереходов, но уже на венгерско-украинской границе".
Польша хочет полностью закрыть границу с Украиной
К польским дальнобойщикам, уже вторую неделю блокирующим погранпереходы на границе с Украиной, готовы присоединиться словацкие водители. Официальная Варшава решила, что в их стране хватит украинского зерна, и закрывает границу с незалежной. «Польские таможенники заблокировали выезд украинцам, которые везут на Украину около 20 автомобилей, в том числе для нужд ВСУ», — сообщило издание в своем Telegram-канале. Президент Украины утверждает, что через границу с Польшей проходит только 5% украинского аргроэкспорта. Польша не будет депортировать украинцев с просроченными документами. Такие граждане будут подлежать временной защите, как и все украинские беженцы.
В Польше таможенники не пропустили через границу автомобили для ВСУ
Польша ведёт переговоры с Украиной о временном полном закрытии границы для товаров, заявил польский премьер Дональд Туск. Только блокировка польскими перевозчиками границы причинила стране ущерб в размере €400 миллионов, по сообщению представителя украинской Ассоциации Международных Автоперевозчиков Владимира Балина. «Не буду скрывать, что мы разговариваем с украинской стороной о временном закрытии границы, о полном прекращении товарооборота», — приводит РИА «Новости» слова Туска. Сотни украинских грузовиков не могут въехать в Польшу и стоят в очереди возле контрольно-пропускных пунктов из-за продолжающейся блокады границы польскими фермерами. Ситуация на украинско-польской границе снова обостряется. Польские фермеры перекрыли движение грузовиков на шести из девяти пропускных пунктов. Польская пресса: Правительство закрывает районы на границе с Украиной в связи с военными учениями.
Польша открыла второй фронт? Поляки просят Путина разобраться с Украиной
Между Украиной и Польшей еще в 2023 году начались политические разногласия. Новый виток произошел 11 февраля: польские фермеры начали нападать на украинские грузовики на границе обеих стран. А польский заместитель главы министерства сельского хозяйства и продовольствия Михал Колодзейчак поручил подвергать проверкам все поступающее с Украины зерно.
Будут заблокированы не только пограничные переходы, но и транспортные узлы и подъездные пути к перевалочным станциям и морским портам.
Между Украиной и Польшей еще в 2023 году начались политические разногласия. Новый виток произошел 11 февраля: польские фермеры начали нападать на украинские грузовики на границе обеих стран. А польский заместитель главы министерства сельского хозяйства и продовольствия Михал Колодзейчак поручил подвергать проверкам все поступающее с Украины зерно.
Он подчеркнул, что подобная мера могла бы носить только временный характер и была бы болезненной для обеих сторон. Варшава и Киев, считает польский премьер, должны сконцентрироваться на поиске долгосрочных решений экономического конфликта между двумя странами. Польские фермеры в рамках протестов неоднократно требовали временно закрыть границу с Украиной на фоне неконтролируемого ввоза оттуда аграрной продукции.
Он отметил, что в Киеве ждут от Варшавы разъяснений, чтобы иметь возможность проинформировать пересекающих границу участников движения. В тот же день правительство Украины сообщило о созыве встречи с Польшей и Еврокомиссией ЕК из-за угрозы перекрытия границы. В украинском министерстве развития общин, территорий и инфраструктуры заявили о получении информации на тему возможной блокировки КПП польскими перевозчиками. Замглавы министерства Сергей Деркач назвал подобные меры приносящими вред перевозчикам обеих стран.
На границе с Польшей заблокировано 370 украинских грузовиков
Глава ведомства заверил, что им окажут временную защиту, как и всем украинским беженцам. По его словам, данные меры прописаны в законе, который действителен до 30 июня текущего года. В то же время Кервинский заявил, что Варшава продолжит охранять права украинских граждан, а также никому не передаст их персональные данные, в том числе Украине.
Кандидат политических наук, член Высшего совета Общероссийского движения «Сильная Россия» Максим Бардин заявил, что власти Польши решили способствовать возвращению украинцев домой под давлением США. По его словам, Варшава не желает, чтобы выдворение граждан Украины призывного возраста выглядело беспределом, поэтому разрабатывает специальный механизм. Ранее в Польше украинцы заблокировали паспортный сервис.
На кадрах опубликованного изданием видео изображены несколько тралов с машинами и говорящие на украинском языке мужчины. Он отметил, что многие водители недовольны политикой Варшавы в отношении Киева. Пяста привел мнение бизнесмена Рафала Меклера, который заявил, что польская правящая партия готова «отдать последнюю рубашку» Украине, не считаясь с интересами собственного государства.
Об этом в своем Telegram-канале сообщила ассоциация «Укравтопром». Отмечается, что причиной забастовки и перекрытия границ является обострение конкуренции из-за либерализации условий перевозок между Украиной и странами ЕС.