профессиональный судовой магнитный компас компании Cassens & Plath, одобренный РМРС (Российским морским регистром судоходства) и РРР (Российским речным регистром), для установки на морские и речные суда. Нактоуз: подставка для судового компаса, судовой компас обычно устанавливается в универсальном шарнире. На стрелку судового компаса, кроме магнитного поля земли, действует также магнитное поле, создаваемое на судне железным корпусом и железными предметами оборудования. подставка судового компаса — ответ на кроссворд / сканворд, слово из 7 (семи) букв. Подставка в виде шкафчика под судовой компас.
"Пьедестал" под судовым компасом — 7 букв, кроссворд
Нактоуз это подставка для магнитного компаса, причем интересно, что он используется даже на современных судах, так как магнитный компас является обязательным запасным прибором определения направлений в море. Подставка судового компаса, 7 букв — кроссворд или сканворд ответ, первая буква Н, последняя буква З, слово подходящее под определение. Главный магнитный компас обычно устанавливают на верхнем мостике в диаметральной плоскости судна в наиболее возможном удалении от судового железа. Предлагаем судовые компасы Furuno, Saura, КИПЗ с разной ценой деления, высотой нактоуза, диаметром картушки. Пьедестал под судовым компасом, 7 букв, на Н начинается, на З заканчивается.
Пьедестал под судовым компасом
Определяющие критерии при выборе — это способ крепления и циферблат устройства. От этих вещей зависит надежность и точность показаний, а также стабильность работы оборудования. Цена компаса, тысячи раз выручавшего человека среди бескрайних морских просторов, однозначно оправдывает себя. Модели компасов Ричи отличаются формами, размерами и цветами, но каждое изделие выполнено по современной технологии с учетом самых строгих стандартов, которые диктует сама жизнь.
Право называться лучшим судовым компасом мира досталось этому бренду далеко не случайно. Уникальный колпак значительно увеличивает циферблат изделия, за счет чего считывание показаний не вызывает никаких трудностей. Стекла изготовлены по особому заказу для компании Ричи из уникального, чистого с оптической точки зрения полимера.
В Петербурге разработали компас для арктических судов Концерн ЦНИИ «Электроприбор» начал серийный выпуск первого российского всеширотного судового компаса 29 мая, 2020 22:10 фото: Морской сайт Концерн ЦНИИ «Электроприбор» начал серийный выпуск первого российского всеширотного судового компаса. Прежде всего магнитный компас предназначен для использования в Арктической зоне. Об этом сообщили в пресс-службе петербургской компании. Магнитный компас «Азимут-КМ05Д» предназначен для эксплуатации во всех районах плавания, в том числе в высоких арктических широтах.
Пластины строим по эскизу. Вырезы в этих пластинах, для облегчения конструкции, получаем командой «Группа отверстий».
Сложные контуры отверстий тоже делаем по эскизам. Набор днища Прорабатываем примыкания шпангоута с помощью комбинации команд «Группа отверстий» и «Изменить длину» приложения, а также команды базового функционала «Сечение». Примыкания Расставляем ребра жесткости и строим фаски. Используем соответственно команды «Ребро жесткости» и «Фаска» приложения. Рёбра жёсткости и фаска Раскладываем листы настила командой «Пластина».
По шкале азимутального кольца определяются курсовые углы видимых предметов с помощью пеленгатора. В нижней части котелка имеется свинцовый груз, удерживающий плоскость азимутального круга котелка в горизонтальном положении.
Доливка компасной жидкости производится через боковое отверстие в нижней камере котелка. Кардановый подвес позволяет котелку сохранять горизонтальное положение при качке. Пеленгатор служит для определения направления на видимые предметы. Он состоит из основания, предметной и глазной мишеней, чашки для установки дефлектора. Основание пеленгатора изготовляется в виде крестовины или кольца. Пеленгатор ставится на азимутальном кольце компаса и поворачивается на нем в любом нужном направлении. Слева от глазной мишени расположен индекс для снятия отсчета с азимутального круга.
Предметная мишень — это рамка, укрепленная на шарнире. Вдоль рамки натянута медная проволока — прицельная нить предметной мишени. Предметная мишень снабжена темным откидным зеркалом, которое необходимо для пеленгования небесных светил. Глазная мишень представляет собой планку с прорезью. На мишень надета передвижная каретка с закрепленной в ней призмой , через которую производится отсчет с картушки компаса. В солнечную погоду глазная мишень прикрывается светофильтром. Чашка входит в комплект пеленгатора и служит для установки на нее прибора — дефлектора при производстве девиационных работ.
При работе с пеленгатором судоводитель должен помнить, что призма дает отсчет шкалы в перевернутом изображении справа налево. Пеленгатор 127-миллиметрового компаса: 1 — стойка для проворачивания пеленгатора; 2 — индекс; 3 — чашка пеленгатора; 4 — откидное зеркало; 5 — пеленгаторная нитка; 6 — предметная мишень; 7 — глазная мишень; 8 — откидной щиток; 9 — щель для дневного пеленгования; 10 — призма, 11 — откидной щиток призмы; 12 —винтики, крепящие оправу призмы; 13 — цветные стекла; 14 — лапки Нактоуз представляет собой шкафчик с открывающейся в корму дверцей. Устанавливается и крепится к палубе на деревянной подушке. В нактоузе помещается девиационный прибор, предназначенный для уничтожения девиации. В верхнем части снаружи нактоуза размещены бруски, шары мягкого железа и магниты-уничтожители, предназначенные для компенсации девиации. На верхнем основании нактоуза укреплена латунная шейка с пружинным подвесом, на который подвешивается компас с карданным кольцом. Нактоуз: 1 — палубные планки; 2 — талреп; 3 — бакштаг; 4 — бруски мягкого железа; 5 — шейка; 6 — клеммы пружинного подвеса; 7 — девиационный прибор; 8 — труба; 9 — гнезда для магнитов; 10 — ползун с барашком; 11 — кольцо, закрепляющее креповой магнит; 12 — подушка.
Ш аровой осветительный прибор предназначен для освещения котелка компаса в случае отсутствия донного электрического освещения. С обеих сторон прибора вставлено по одному масляному фонарю. Кроме фонарей, в устройстве осветительного прибора предусмотрена электрическая лампочка.
Магнитные компасы Cassens & Plath Reflecta
- Гирокомпас
- Нактоуз — Википедия
- Что такое магнитный компас? | Судовой компас.
- Пьедестал под судовым компасом
Тумба для судового компаса 81 фото
В частности, он решил надеть магнитную стрелку на вертикальную шпильку. Это нехитрое, на первый взгляд, приспособление помогло значительно улучшить компас. Кроме того, к стрелке была прикреплена катушка, разбитая на 16 румбов. Спустя два столетия деление катушки уже составляло 32 румба, а коробку со стрелкой начали помещать в специальном карданном подвесе. Таким образом, качка корабля переставала влиять на компас. В XVII в. Но на этом история создания компаса не заканчивается. В 1838 г.
А в 1908 г. Именно он всегда указывает на север. Сегодня точное направление движения можно узнать при помощи спутниковой навигации, тем не менее много судов оснащены магнитными компасами. Их используют для дополнительной проверки или на случай технических неполадок. Таким образом, история создания компаса насчитывает даже не сотни, а тысячи лет. Виды Магнитный компас В приборе, указывающем направление, должно быть некое опорное направление, от которого отсчитывались бы все другие. В магнитном компасе таким направлением служит линия, соединяющая Северный и Южный полюса Земли.
В этом направлении сам собой устанавливается магнитный стержень, если его подвесить так, чтобы он мог свободно поворачиваться в горизонтальной плоскости. Дело в том, что в магнитном поле Земли на магнитный стержень действует вращающая пара сил, устанавливающая его в направлении магнитного поля. В магнитном компасе роль такого стержня играет намагниченная стрелка, которая при измерении сама устанавливается параллельно магнитному полю Земли. Это самый распространенный вид магнитного компаса.
Это первый всеширотный компас российского производства.
Концерн приступил к серийному производству изделия. Первая партия поступит заказчикам в конце 2020 года", - говорится в сообщении. Как уточнили ТАСС в пресс-службе компании, компас создан в рамках реализации государственной программы "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы".
Однако качество компасов было посредственным. Известный русский гидрограф вице-адмирал Г. Сарычев сообщал 3 февраля 1803 г. Такая неверность происходит оттого, что: Не со тщанием и не точным измерением делают строения корпусов компаса; Магнитные стрелки делают не из самой лучшей крепкой стали, отчего сила магнитная не может в них долго держаться; Намагничиваются они по старинным правилам, признанным от физиков недостаточными». В целях улучшения качества компасов в 1804 году было принято решение сосредоточить их производство в одном месте — мастерской мореходных инструментов. Она размещалась на Васильевском острове в Петербурге и была причислена к Адмиралтейскому департаменту.
В 1806-1809 годах для объединения производства всех морских инструментов в районе Большой Охты в центре бывшей крепости Ниеншанц было возведено семиэтажное деревянное здание — Паноптическое инструментальное заведение, в котором, как доносил вице-адмирал Г. Сарычев, компасы «с 1816 г. Все сим вновь созданные компасы свидетельствуются назначенным от Адмиралтейского департамента штурманом 7-го класса Ковровым, и по поверке на линии меридиана в доброте и верности клеймят знаком Адмиралтейского департамента». В то время на каждую эскадру для наблюдения за компасами и склянками, т. Кроме Петербурга компасы продолжали изготавливать и в мастерских Архангельского порта. Здесь работали отличные мастера компасного дела, которые не только копировали зарубежные образцы, но и пытались изобрести свои. Так, в 1806 г. Изготовленный компас был испытан в море, но показал себя неустойчивым и был возвращен автору «для исправления». Компасная обсерватория для российского флота В 1856 году в России была основана Морская астрономическая лаборатория, а в 1864 году — компасная обсерватория.
В 1886 году они были объединены в Морскую астрономическую и компасную обсерваторию. Это была вторая в мире после английской Компасная обсерватория для изучения влияния судового магнетизма на компасы броненосных кораблей, а также для проверок и обследования астрономических, физических, мореходных инструментов, определения девиации, установки и проверки компасов на судах. Инициатором создания стал учёный, исследователь в области научной навигации морских судов и девиации магнитных компасов, писатель и морской офицер Иван Петрович Белавенец. Помощником Белавенца стал лейтенант Колонг. С образованием компасной обсерватории и началом работы в ней двух выдающихся ученых центр научных изысканий и практических работ по магнитным компасам переместился в Россию. В 1867 году для обсерватории построили деревянное одноэтажное здание под тёсовой крышей. Кстати, в этом доме не было ни одного железного элемента, а все гвозди были медные, чтобы исключить источники посторонних магнитных полей. Дом располагался в центральной части сквера перед современным Мемориальным кабинетом-музеем А. В этом же году для нужд обсерватории была построена деревянная беседка, сохранившаяся до настоящего времени.
Долгие годы обсерватория являлась единственным в России заведением для выверки магнитных компасов, здесь родилась теория девиации магнитных компасов и принятия мер по ее уничтожению, что способствовало повышению безопасности кораблевождения. Компас времен СССР Компас временем СССР — это одно из значимых изобретений советской эпохи, которое на протяжении многих десятилетий помогало путешественникам, морякам и другим людям определить свою ориентацию на местности. Этот простой и надежный прибор был разработан в 1930-е годы и стал неотъемлемой частью снаряжения советских путешественников. Компас советских времен. Источник современОсновными принципами работы компаса СССР являются использование земного магнитного поля и гироскопического эффекта. Компас состоит из подвижной стрелки, которая указывает на северный полюс магнитного поля Земли, и карданного механизма, который позволяет стрелке свободно вращаться. Чтобы получить точные показания, компас должен быть уровнен, так как гироскопический эффект позволяет стрелке сохранять вертикальное положение. Современное использование компаса В первую очередь, компас является незаменимым инструментом для ориентирования в природе.
Конструкции такого компаса разнообразны; в типичном варианте он представляет собой наполненный жидкостью "котелок", в котором на вертикальной оси закреплена алюминиевая картушка. По разные стороны от оси к картушке снизу прикреплены пара или две пары магнитов. В центре картушки имеется полый полусферический выступ - поплавок, ослабляющий нажим на опору оси когда котелок наполнен компасной жидкостью. Ось картушки, пропущенная через центр поплавка, опирается на каменный подпятник, изготовляемый обычно из синтетического сапфира. Подпятник закреплен на неподвижном диске с "курсовой чертой". В нижней части котелка имеются два отверстия, через которые жидкость может переливаться в расширительную камеру, компенсируя изменения давления и температуры. В верхней части котелка закреплено азимутное, или пеленгаторное, кольцо. Оно позволяет определять направление на различные объекты относительно курса судна. Котелок компаса закреплен в своем подвесе на внутреннем кольце универсального карданного шарнира, в котором он может свободно поворачиваться, сохраняя горизонтальное положение, в условиях качки. Котелок компаса закрепляется так, что его специальная стрелка или метка, называемая курсовой, либо черная линия, называемая курсовой чертой, указывает на нос судна. При изменении курса судна картушка компаса удерживается на месте магнитами, неизменно сохраняющими свое направление север - юг. По смещению курсовой метки или черты относительно картушки можно контролировать изменения курса. Его идея была предложена французским учёным Фуко. Устройство Простейший гирокомпас состоит из гироскопа, подвешенного внутри полого шара, который плавает в жидкости; вес шара с гироскопом таков, что его центр тяжести располагается на оси шара в его нижней части, когда ось вращения гироскопа горизонтальна. Принцип действия Предположим, ротор начал вращаться вокруг своей оси, направление которой отлично от земной оси. В силу закона сохранения момента импульса, ротор будет сохранять свою ориентацию в пространстве. Поскольку Земля вращается, неподвижный относительно Земли наблюдатель видит, что ось гироскопа делает оборот за 24 часа. Такой вращающийся гироскоп сам по себе не является навигационным средством. Для возникновения прецессии ротор удерживают в плоскости горизонта, например, с помощью груза, удерживающего ось ротора в горизонтальном положении по отношению к земной поверхности.
Компас судовой
Если вы все еще не можете понять это, оставьте комментарий ниже, и мы постараемся вам помочь. Sponsored Links Спорт - Группа 148 - Головоломка 5 Подставка под корабельный компас на судне нактоуз Еще вопросы из этой головоломки:.
Компас показывает на т.
Она обусловлена наличием местных магнитных полей, налагающихся на магнитное поле Земли. Местное магнитное поле могут создавать корпус судна, груз, крупные массы железных руд, расположенные неподалеку от компаса, и другие объекты. Правильное направление получают, учитывая в показаниях компаса поправку на девиацию.
Судовой магнетизм. Местные магнитные поля, создаваемые корпусом судна и охватываемые понятием судового магнетизма, делятся на переменные и постоянные. Переменный судовой магнетизм наводится в стальном корпусе судна магнитным полем Земли.
Напряженность переменного судового магнетизма изменяется в зависимости от курса судна и от географической широты. Постоянный судовой магнетизм наводится в процессе постройки судна, когда под влиянием вибрации, вызываемой, например, операциями клепки, стальная обшивка становится постоянным магнитом. Напряженность и полярность направление постоянного судового магнетизма зависят от местоположения широты и ориентации корпуса судна в период его сборки.
Постоянный магнетизм частично теряется после спуска судна на воду и после того, как оно побывает в бурном море. Кроме того, он несколько изменяется в процессе «старения» корпуса, но его изменения существенно уменьшаются после эксплуатации судна в течение года. Судовой магнетизм можно разложить на три взаимно перпендикулярные компоненты: продольную относительно судна , поперечную горизонтальную и поперечную вертикальную.
Отклонения магнитной стрелки, обусловленные судовым магнетизмом, корректируют, помещая возле компаса постоянные магниты, параллельные этим компонентам. Судовой компас обычно устанавливается в универсальном шарнире на специальной подставке, называемой нактоузом рис. Нактоуз жестко и надежно прикрепляется к палубе судна, обычно на средней линии последнего.
На нактоузе устанавливаются также магниты, компенсирующие влияние судового магнетизма, и закрепляется защитный колпак для компаса с внутренним осветителем картушки. Ранее нактоуз выполнялся в виде резной фигуры из дерева, но на современных судах это просто цилиндрический стенд.
Таблица вывешивается в штурманской рубке у стола для навигационных карт или в рулевой рубке, в наиболее удобном, для работы с ней месте. Затем, если не возникает необходимость раньше, то приблизительно через два года, снова выполняется под уничтожение и определение остаточной девиации и составляется новая таблица остаточной девиации. Признаки неудовлетворительного состояния и ненадежной работы магнитного компаса: 1. Наличие воздушного пузыря в котелке компаса. Если размер воздушного пузыря более 25 — 30 миллиметров, то компас необходимо отдавать на проверку в мастерскую. Жидкость утратила прозрачность и имеет цвет желтоватый, зеленоватый, сероватый или просто потемнела. Наличие в жидкости осадка или взвешенных частиц.
От многочисленных поворотов картушки компаса, а также от вибрации и толчков, вызванных слемингом и килевой и бортовой качкой судна, агатовая в некоторых иностранных компасах сапфировая — голубой агат топка изнашивается. Например, в обычных условиях эксплуатации сапфировая топка изнашивается за два года , а в более тяжелых условиях, при частых толчках и сильной вибрации, топка изнашивается менее чем через два года. Если наблюдается застой картушки компаса. Проверить можно следующим образом. В различных районах время возврата картушки может отличаться от указанного. Опытный штурман и без магнита определит застой картушки, только понаблюдав за тем, как ведёт себя картушка при изменении курса судном. Затруднено покачивание котелка компаса в одном или в двух кардановых подвесах. Имеется чрезмерный износ или повреждение в местах крепления карданов в верхней части нактоуза магнитного компаса. Таблица остаточной девиации, составленная девиатором, составлена более двух лет назад или совсем отсутствует.
В соответствии с требованиями Кодексом ПДМНВ, с поправками: Часть А, Глава VIII — Несение вахты, пункт 34, и хорошей морской практики, поправка главного магнитного компаса должна определяться: — не реже одного раза за вахту ; — и, если позволяют обстоятельства, после каждого значительного изменения курса. Также выполняется сличение показаний гирокомпаса и главного магнитного компаса и согласованность репитеров с основным компасом каждый час и после каждого изменения курса. При выходе из строя гирокомпаса, переходят на управление судном по магнитному компасу. Как правило на авторулевых предусмотрен режим работы от магнитного компаса, поэтому будет достаточно переключить режим и авторулевой будет удерживать судно на курсе по магнитному компасу. При ознакомлении с навигационным оборудованием мостика необходимо проверить наличие данной функции у ЭКДИС и порядок переключения. Однако для удержания судна на курсе по магнитному компасу, особенно при плавании в узкости или вблизи навигационных опасностей, необходимо учитывать поправку магнитного компаса, которая может достигать больших величин, не учёт которых, может представлять угрозу для безопасного мореплавания. Поправка естественно будет меняться в зависимости от курса судна и от магнитного склонения в районе плавания. Для удержания судна на курсе по магнитному компасу, снятый с навигационной карты или ЭКДИС истинный курс необходимо перевести в компасный курс по магнитному компасу. Перевод истинных курсов в компасные, называется перевод румбов.
При переводе румбов необходимо помнить, что в отличии от исправления румбов, девиацию нельзя сразу выбрать из таблицы, так как в таблице девиации, указана девиация для компасных курсов. Поэтому снятый с карты или ЭКДИС истинный курс, необходимо при помощи магнитного склонения перевести в магнитный курс. Затем на полученный магнитный курс выбрать из таблицы девиацию и перевести магнитный курс в компасный. Таблица остаточной девиации магнитного компаса Вычисленный таким образом компасный курс КК используется для удержания судна на курсе по магнитному компасу. В береговой мастерской магнитный компас был приведен в порядок, из котелка была слита жидкость, котелок и картушка осмотрены и вычищены, в картушке была заменена агатовая топка, а в котелке шпилька, латунный азимутальный круг с градусными делениями был очищен от ржавчины и отполирован. После ремонта компас был собран и в него была залита новая компасная жидкость. Обратите внимание, что номер картушки компаса А599007 один и тот же, и на сколько компас на нижнем снимке сильно отличается от компаса на верхнем. Так что не напрасно, самый надежный навигационный прибор на судне, побывал в заботливых и умелых руках голландского компасного мастера. Новый магнитный компас перед установкой на нактоуз.
После установки компаса в нактоуз, девиатор Compass adjaster прибыл на отход судна и на рейде Роттердама под уничтожил девиацию магнитного компаса и определил его остаточную девиацию на 8 главных компасных курсах. После этого он составил временную таблицу девиации магнитного компаса, а таблицу девиации на бланке мы получили через несколько часов по электронной почте в виде качественного скана. Распечатали её и поместили в рамке у штурманского стола, чтобы штурман, работая с картой мог всегда иметь перед глазами таблицу девиации deviation card своего главного магнитного компаса. Для уничтожения, а вернее сказать, уменьшения девиации магнитного компаса используют магниты-уничтожители. Они бывают различной формы и различного размера. На фото магниты-уничтожители в виде круглых стержней с пластиковым покрытием. Как определить свое положение в море? А как это делали мореплаватели до нашей эры и в эпоху колонизации? Тем не менее задолго до прихода эры навигации и изобретения компьютеров первые мореплаватели — викинги и полинезийцы — отправлялись в далекие путешествия, во время которых совершили множество открытий.
Да и Колумб открыл Америку без компьютеров.
Котелок компаса закреплен в своем подвесе на внутреннем кольце универсального карданного шарнира, в котором он может свободно поворачиваться, сохраняя горизонтальное положение, в условиях качки. Котелок компаса закрепляется так, что его специальная стрелка или метка, называемая курсовой, либо черная линия, называемая курсовой чертой, указывает на нос судна. При изменении курса судна картушка компаса удерживается на месте магнитами, неизменно сохраняющими свое направление север — юг.
По смещению курсовой метки или черты относительно картушки можно контролировать изменения курса. Ее причины — девиация магнитной стрелки и магнитное склонение. Компас показывает на т. Она обусловлена наличием местных магнитных полей, налагающихся на магнитное поле Земли.
Местное магнитное поле могут создавать корпус судна, груз, крупные массы железных руд, расположенные неподалеку от компаса, и другие объекты. Правильное направление получают, учитывая в показаниях компаса поправку на девиацию. Судовой магнетизм. Местные магнитные поля, создаваемые корпусом судна и охватываемые понятием судового магнетизма, делятся на переменные и постоянные.
Переменный судовой магнетизм наводится в стальном корпусе судна магнитным полем Земли. Напряженность переменного судового магнетизма изменяется в зависимости от курса судна и от географической широты. Постоянный судовой магнетизм наводится в процессе постройки судна, когда под влиянием вибрации, вызываемой, например, операциями клепки, стальная обшивка становится постоянным магнитом. Напряженность и полярность направление постоянного судового магнетизма зависят от местоположения широты и ориентации корпуса судна в период его сборки.
Постоянный магнетизм частично теряется после спуска судна на воду и после того, как оно побывает в бурном море. Кроме того, он несколько изменяется в процессе «старения» корпуса, но его изменения существенно уменьшаются после эксплуатации судна в течение года. Судовой магнетизм можно разложить на три взаимно перпендикулярные компоненты: продольную относительно судна , поперечную горизонтальную и поперечную вертикальную.
Пьедестал под судовым компасом
Среди множества предметов, выпавших из недр парохода, оказался один из четырех магнитных судовых компасов Кельвина. Рис. 4. НАКТОУЗ, подставка для судового компаса. Четвертные сферы и курсовой магнит компенсируют влияние судового магнетизма. "Концерн "ЦНИИ "Электроприбор" (Петербург) начал серийный выпуск первого российского всеширотного судового компаса, который предназначен, прежде всего, для использования в арктических регионах. "Компас передали нам в 2017 году, однако реставрация заняла очень продолжительное время. Поиск по определению для судового компаса, поиск по маске н**т**з, помощник кроссвордиста, разгадывание сканвордов и кроссвордов онлайн, словарь кроссвордиста.
Серийный выпуск российского судового компаса для работы в Арктике начался в Петербурге
Блог компании РСХБ. О появлении первого компаса и его развитии мы рассказали в первой части цикла статей. Сегодня мы поговорим об использовании компаса отечественными мореплавателями и о том, как компас появился на территории России. Из архивных записей Первые упоминания о компасе в России появились в XI веке. Согласно записям из летописей, древние славяне активно использовали этот инструмент в навигации по морям и рекам. Особенно это было важно в условиях сурового климата и обширных водных пространств. Точных сведений о том, когда и кем был изобретен российский компас, к сожалению, нет. Есть несколько предположений и даже легенд. Например, ряд исследователей связывает появление компаса в России с контактами славян с восточными народами, особенно с китайцами и монголами. Именно у них они могли позаимствовать идею прибора.
По данным летописей, русские мореплаватели впервые использовали компас в 1599 году: во время голландской экспедиции Баренца экипаж встретил в море русский корабль, моряки попросили помощи в определении направления на Канин Нос. Русские моряки принесли свой компас, показания которого оказались идентичными голландскому прибору. Поморские компасы Также есть сведения, что поморы активно использовали компасы. В 1597 году появились первые документально зафиксированные сведения о наличии у северян магнитного компаса и умении правильно с ним обращаться. Эти приборы переходили по наследству, к ним относились как к ценным семейным реликвиям. Они назывались «матки» и носились в специальном кожаном мешочке на поясе. В приходно-расходных книгах Соловецкого монастыря за 1645 г. В 1667 г. Крестный монастырь выдал компасы кормщикам, отправлявшимся на четырех ладьях в Поной и Яренгу.
В 1678 г. Антониево-Сийский монастырь, отправляя на ладье промышленника Семена Тарабакина, купил «лодейную матку-вставку для морского пути». Поморские компасы представляли собой круглую деревянную коробочку с крышкой и бумажной картушкой круг с делениями и с движущийся стрелкой, аналог циферблата на компасах , на которой обозначены поморские названия сторон света: «обеденник» вместо «юго-восток», «полуденник» вместо «юг», «побережник» вместо «северо-запад» и т. Также на картушке обозначены 16 ветров, а на шпильке в её центре помещалась намагниченная игла. Стилизованный цветок на верхней части картушки обозначал северное направление. Ha протяжении веков такие компасы-матки для поморов были основными навигационными приборами, но при этом отражали лишь часть целого комплекса знаний. За столетия плаваний в экстремальных условиях студёных морей Северного Ледовитого океана поморы научились вычислять время по солнцу и звёздам и составили сложную систему маршрутов. Их фиксировали в рукописных морских картах, которые сегодня назвали бы лоциями. Эти карты передавались в семьях поморов из поколения в поколение.
В них подробно объяснялось, на какие береговые знаки обращать внимание и в каком направлении идти судну с учётом местных течений. Поморы придумали довольно простое с современной точки зрения приспособление — ветромет, служивший одновременно солнечными часами и компасом. B нём отсутствовала магнитная стрелка, изготавливался прибор из дерева. При этом основание ветромета выполнялось в виде сферического сегмента размером с большой таз около 0,6—0,7 м в диаметре.
Об этом сообщили в пресс-службе петербургской компании. Магнитный компас «Азимут-КМ05Д» предназначен для эксплуатации во всех районах плавания, в том числе в высоких арктических широтах.
Концерн приступил к серийному производству изделия, а первая партия поступит заказчикам уже в конце 2020 года. По требованиям международной конвенции СОЛАС 74 главным магнитным компасом должны быть оборудованы все без исключения суда.
В приборе, указывающем направление, должно быть некое опорное направление, от которого отсчитывались бы все другие. В магнитном компасе таким направлением служит линия, соединяющая Северный и Южный полюса Земли. В этом направлении сам собой устанавливается магнитный стержень, если его подвесить так, чтобы он мог свободно поворачиваться в горизонтальной плоскости.
Дело в том, что в магнитном поле Земли на магнитный стержень действует вращающая пара сил, устанавливающая его в направлении магнитного поля. В магнитном компасе роль такого стержня играет намагниченная стрелка, которая при измерении сама устанавливается параллельно магнитному полю Земли. Стрелочный компас. Это самый распространенный вид магнитного компаса. Он часто применяется в карманном варианте.
В стрелочном компасе рис. Северный конец стрелки помечен, и соосно с ней закреплена картушка. При измерении компас необходимо держать в руке или установить на штативе так, чтобы плоскость вращения стрелки была строго горизонтальна. Тогда северный конец стрелки будет указывать на северный магнитный полюс Земли. Компас, приспособленный для топографов, представляет собой пеленгаторный прибор, то есть прибор для измерения азимута.
Он обычно снабжен зрительной трубой, которую поворачивают до совмещения с нужным объектом, чтобы затем считать по картушке азимут объекта. Жидкостный компас. Жидкостный компас, или компас с плавающей картушкой, — это самый точный и стабильный из всех магнитных компасов. Он часто применяется на морских судах и потому называется судовым. Конструкции такого компаса разнообразны; в типичном варианте он представляет собой наполненный жидкостью «котелок» рис.
В некоторых нактоузах XVIII века использовались железные гвозди, которые вызывали магнитную девиацию , ведущую к появлению погрешности в показаниях компаса. Для уменьшения погрешности показаний магнитного компаса в нактоуз помещают девиационные магниты , частично компенсирующие магнитное поле судна этим способом можно скомпенсировать только действие магнитотвёрдых материалов. Оставшуюся погрешность, возникающую вследствие действия магнитомягких материалов , определяют и учитывают при счислении пути [3].
2. Устройство 127-миллиметрового магнитного компаса
- Другие новости
- Cassens & Plath
- 26.2.1. Магнитный компас: samvguvt — LiveJournal
- Корабельные компасы — Корабельные компасы купить в интернет-магазине Семь Футов
Установка компаса на судне
- Тумба для судового компаса 81 фото
- Тумба для судового компаса 81 фото
- Тумба для судового компаса и других инструментов
- CodyCross Подставка под корабельный компас на судне ответ
- Другие вопросы к сканвордам и кроссвордам
Тумба для судового компаса - 90 фото
Судового компаса 7 букв | Нактоуз: подставка для судового компаса, судовой компас обычно устанавливается в универсальном шарнире. |
Какие бывают компасы, и почему на корабле нужны все: p_i_f — LiveJournal | Судовые магнитные компасы, нактоузы и пеленгаторы. |
Подставка судового компаса | Купите компасы по низким ценам. Производство судовых компасов в Санкт-Петербурге, доставка по России. |
Тумба для судового компаса - 92 фото | Нактоуз это подставка для магнитного компаса, причем интересно, что он используется даже на современных судах, так как магнитный компас является обязательным запасным прибором определения направлений в море. |
§ 12. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАГНИТНЫХ КОМПАСОВ И УХОД ЗА НИМИ
Подставка судового компаса | Ответ на вопрос: ««пьедестал» под судовым компасом» Слово состоит из 7 букв Поиск среди 775 тысяч вопросов. |
Пьедестал под судовым компасом | Рис. 4. НАКТОУЗ, подставка для судового компаса. Четвертные сферы и курсовой магнит компенсируют влияние судового магнетизма. |
Шкафчик с судовым компасом, 7 (семь) букв - Кроссворды и сканворды | Гирокомпас имеет ряд преимуществ перед магнитным компасом: большая устойчивость на меридиане; отсутствие влияния на компас магнитного склонения (d) и судовой девиации (8). |
Судовые магнитные компасы
Решения для определения ПОДСТАВКА ПОД КОРАБЕЛЬНЫЙ КОМПАС НА СУДНЕ для кроссвордов или сканвордов. Ответ на вопрос "Шкафчик с судовым компасом ", 7 (семь) букв: нактоуз. Пьедестал под судовым компасом, 7 букв, на Н начинается, на З заканчивается.
26.2.1. Магнитный компас
Между главными и четвертными расположены 16 «основных» румбов, таких, как норд-норд-ост и норд-норд-вест некогда было еще 16 румбов, таких, как «норд-тень-вест», называвшихся просто румбами. В приборе, указывающем направление, должно быть некое опорное направление, от которого отсчитывались бы все другие. В магнитном компасе таким направлением служит линия, соединяющая Северный и Южный полюса Земли. В этом направлении сам собой устанавливается магнитный стержень, если его подвесить так, чтобы он мог свободно поворачиваться в горизонтальной плоскости. Дело в том, что в магнитном поле Земли на магнитный стержень действует вращающая пара сил, устанавливающая его в направлении магнитного поля. В магнитном компасе роль такого стержня играет намагниченная стрелка, которая при измерении сама устанавливается параллельно магнитному полю Земли. Стрелочный компас. Это самый распространенный вид магнитного компаса. Он часто применяется в карманном варианте.
В стрелочном компасе рис. Северный конец стрелки помечен, и соосно с ней закреплена картушка. При измерении компас необходимо держать в руке или установить на штативе так, чтобы плоскость вращения стрелки была строго горизонтальна. Тогда северный конец стрелки будет указывать на северный магнитный полюс Земли. Компас, приспособленный для топографов, представляет собой пеленгаторный прибор, то есть прибор для измерения азимута. Он обычно снабжен зрительной трубой, которую поворачивают до совмещения с нужным объектом, чтобы затем считать по картушке азимут объекта. Жидкостный компас. Жидкостный компас, или компас с плавающей картушкой, — это самый точный и стабильный из всех магнитных компасов.
Он часто применяется на морских судах и потому называется судовым.
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном по состоянию на 1 января текущего года информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра замены или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты".
Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет gost. В настоящий стандарт включены дополнительные по отношению к международному стандарту ИСО 25862:2009 требования, отражающие потребности национальной экономики Российской Федерации и особенности изложения национальных стандартов в соответствии с ГОСТ Р 1. В зависимости от конструкции судна устанавливаются два типа нактоузов.
Настоящий стандарт распространяется на жидкостные магнитные компасы: - предназначенные для судовождения и управления судном в море согласно действующим правилам; - имеющие систему непосредственного съема показаний; - которые могут быть визуального, рефлекторного, проецирующего или дистанционного типов. В контексте настоящего стандарта магнитный компас - инструмент, состоящий из чувствительной системы, опирающейся на шпильку внутри котелка, который полностью заполнен жидкостью и поддерживается карданным подвесом внутри или снаружи котелка. На компасы без карданного подвеса также распространяются требования настоящего международного стандарта; требования, относящиеся к карданным подвесам, к таким компасам не применяются.
Настоящий стандарт применим к: - всем судам, на которые распространяется конвенция СОЛАС суда валовой вместимостью 150 рег. Настоящий стандарт не применим к: a компасам с сухой картушкой; b типам компасов, сконструированных на принципах, отличных от изложенных выше или не соответствующих приведенным описаниям; c ручным пеленгаторным компасам.
Вместо стрелки у него была картушка со знаком N, а время определяли по тени не от натянутой нити, а от бронзового треугольника. Компасы в петровскую эпоху До времен правления Петра I Россия была оторвана от теплых морей, потому осваивала мореплавание на севере. Но с его приходом к власти всё изменилось: было организовано исследование Азовского и Черного морей. Это позволило России получить выход к морю, что имело огромное значение для развития торгово-морского флота и укрепления позиций России на международной арене. Помимо этого, Петр I организовал несколько экспедиций в Приарктику, а в 1700 году была проведена первая русская экспедиция в Северный Ледовитый океан. При Петре I была построена Адмиралтейская верфь, при которой началось производством компасов. Работы здесь велись еще вручную и качество компасов зависело от искусства мастеров. Для этих целей Петр приглашал специалистов из-за границы, но помощников им заставлял назначать из русских.
Адмиралтейские судостроительные верфи, заложенные Петром Первым. Источник Однако кустарное изготовление компасов не могло удовлетворить быстро растущий флот, и 1 июня 1721 г. В целом при верфи числилось девять «компасников», в задачу которых входило «... Также чтобы проволока на компасе к N и S была натерта магнитом, дабы компас мог быть верным, в чем надлежит крепкое смотрение иметь, ибо в том зависит ход и целость корабля». Для контроля за правильностью работы судовые компасы ежегодно после окончания кампании сдавали в мастерскую для проверки. Компас петровского времени представлял собой квадратный деревянный ящик, в котором крепилось поворотное кольцо. Внутри этого кольца подвешивался медный котелок, на дне которого была укреплена острая шпилька, на которую опиралась картушка с намагниченной природным железняком стрелкой из отрезка проволоки. На стеклянной крышке котелка устанавливалось визирное устройство для определения азимутов светил. В 1732 году изготовление компасов и надзор за их установкой и использованием выполняла специальная компасная мастерская, созданная при Интендантской экспедиции и размещавшаяся в Главном Адмиралтействе. Позже работы с компасами стала также осуществлять и мастерская математических и физических инструментов, учрежденная в 1752 г.
Однако качество компасов было посредственным. Известный русский гидрограф вице-адмирал Г. Сарычев сообщал 3 февраля 1803 г. Такая неверность происходит оттого, что: Не со тщанием и не точным измерением делают строения корпусов компаса; Магнитные стрелки делают не из самой лучшей крепкой стали, отчего сила магнитная не может в них долго держаться; Намагничиваются они по старинным правилам, признанным от физиков недостаточными». В целях улучшения качества компасов в 1804 году было принято решение сосредоточить их производство в одном месте — мастерской мореходных инструментов. Она размещалась на Васильевском острове в Петербурге и была причислена к Адмиралтейскому департаменту. В 1806-1809 годах для объединения производства всех морских инструментов в районе Большой Охты в центре бывшей крепости Ниеншанц было возведено семиэтажное деревянное здание — Паноптическое инструментальное заведение, в котором, как доносил вице-адмирал Г. Сарычев, компасы «с 1816 г. Все сим вновь созданные компасы свидетельствуются назначенным от Адмиралтейского департамента штурманом 7-го класса Ковровым, и по поверке на линии меридиана в доброте и верности клеймят знаком Адмиралтейского департамента». В то время на каждую эскадру для наблюдения за компасами и склянками, т.
Кроме Петербурга компасы продолжали изготавливать и в мастерских Архангельского порта. Здесь работали отличные мастера компасного дела, которые не только копировали зарубежные образцы, но и пытались изобрести свои. Так, в 1806 г. Изготовленный компас был испытан в море, но показал себя неустойчивым и был возвращен автору «для исправления».
Ну и плюс нам осложнил работу тот факт, что его [компас] поднимали без затей, то есть просто оторвали от корпуса лодки. Потом он еще долгое время лежал в шведских ведомствах.
Не были проведены первичные консервационные мероприятия, а ведь на самом деле для мокрых артефактов такое хранение зачастую гораздо более губительно, нежели нахождение несколько десятилетий или даже столетий под водой", - сказал Ф окин. Он также отметил, что, хотя законом и не предусмотрена обязательная реставрация найденных артефактов, в РГО считают это правильной научно-исследовательской практикой. Поэтому в ЦВММ компас поступил в качестве уже готового музейного экспоната.
Компас для лодок, катеров или яхт — обзор российских и зарубежных производителей
1. Назначение и принцип действия | Купить судовые измерительные приборы, компасы для катера по лучшим ценам в интернет-магазине ⇨ Доставка по Всей России Отзывы ⇨ Акции ⇨ Скидки ⇨ Опт. |
"Пьедестал" под судовым компасом — 7 букв, кроссворд | Ответ на вопрос "Шкафчик с судовым компасом ", 7 (семь) букв: нактоуз. |
Судового компаса 7 букв | Судовой магнитный компас с устройством передачи курса и широтным компенсатором УКПМ-М4. |