Новости почему рождество 7 января

Почему Церковь празднует Рождество Христово именно 7 января? Отвечает протоиерей Димитрий Гарчук: – На самом деле Рождество Христово Православная Церковь. Праздновать Рождество хоть и начинают вечером 6 января, но обычно его началу предшествует Большой пост, который длится 40 дней – с 28 ноября до 6 января.

Рождество Христово 2023 | Почему Рождество Христово нужно праздновать 7 января, а не 25 декабря!?

Рождество в России 2024: как отметить, история и традиции праздника: Общество: Россия: Почему русские отмечают Рождество 7 января?
Рождество Христово, как государственный праздник, утверждено Указом президента РФ в 1990 году. Что нельзя делать в Рождество и что нужно в Сочельник: почему не стоит стирать, убираться в доме, стричься, ругаться.
Почему весь мир празднует Рождество 25 декабря, а Россия – 7 января Почему Рождество Христово в России празднуется 7 января, а на Западе — 25 декабря?
Почему Рождество 7 января? Причины, фото и видео Христиане, которые празднуют Рождество 25 декабря используют современный — Григорианский календарь. Другие же вспоминают о рождении Спасителя также 25 декабря, но уже по Юлианскому календарю, и эта дата в ХХ и ХХI веках приходится на 7 января.

С первой звездой: история и традиции Рождества

Отмечается Рождество в ночь с 6 на 7 января ежегодно, без переноса из года в год. Рождество Христово – это праздник, который ассоциируется у православных людей с радостью, торжеством, обновлением, началом новой жизни. Почему у католиков Рождество 25 декабря, а у православных 7 января? Русская православная церковь, а также Грузинская, Греческая, Сербская, Иерусалимская и ряд других опираются на юлианский календарь, названный в честь Юлия Цезаря. Почему различаются даты празднования Рождества в различных церквях. Почему Рождество Христово принято отмечать 25 декабря и 7 января, хотя в библейском Новом Завете нет упоминания никакой даты? Таким образом, Рождество Христово отмечают 7 января православные христиане, в то время как большинство стран мира справляют этот великий праздник 25 декабря. Русская православная церковь отмечает Рождество по юлианскому календарю 25 декабря, которое после перехода на декретное время сдвинулось на 7 января, а католическая – 25 декабря по григорианскому летоисчислению.

Развитие иконографии Рождества Христова

  • Народные приметы на 7 января 2023 года: что нельзя делать в Рождество Христово
  • Почему православные отмечают Рождество Христово, а не Новый год?
  • Праздничное Богослужение
  • Рождество Христово, как государственный праздник, утверждено Указом президента РФ в 1990 году.
  • Когда отмечается Рождество Христово
  • Как же 25 декабря превратилось в 7 января

ПОЧЕМУ ОДНИ ХРИСТИАНЕ ОТМЕЧАЮТ РОЖДЕСТВО 25 ДЕКАБРЯ, А ДРУГИЕ 7 ЯНВАРЯ?

Церковная реформа на Руси некогда чуть не привела к гражданской войне Церковная реформа на Руси некогда чуть не привела к гражданской войне Ныне отказ от перехода на Григорианский календарь в РПЦ объясняют и верностью церковным уставам, старинным христианским традициям. Ну и понятное дело, переход на новую систему означал бы преклонение нашей Церкви перед Западом. Чего в нынешнее время точно допустить никак нельзя. Вон в одной соседней христианской стране у нас взяли да и перенесли Рождество на 25-го декабря одним махом. Просто, чтоб и в вопросах религии оказаться подальше от России и русских. Не будем пальцем показывать, что за страна такая. Все всё понимают... Интересно, что в 1923-м году по инициативе Константинопольского патриарха был принят так называемый Новоюлианский календарь, согласно которому и православное Рождество теперь на "общемировое" 25-е декабря выпадало. Так теперь, отмечают Рождество, к примеру, православные греки да болгары. Однако РПЦ и этот соглашательский календарь не приняла.

Сегодня 7 января помимо русских Рождество отмечают также православные сербы, грузины, эфиопы, представители Иерусалимский православной Церкви. В Белоруссии, Албании, Молдавии, где бок о бок живут и православные, и католики, вообще 2 Рождества установлены как праздник - 25 декабря и 7 января. На мой личный взгляд, достойно уважения.

Кроме ангельского благовестия вифлеемским пастырям, Рождество Христово чудесною звездою возвещено было волхвам-звездословцам: по объяснению святых отцов, звезда, среди прочего, являлась воплощением ангельской силы [1]. В лице восточных мудрецов весь языческий мир, незримо для него самого, преклонил свои колена пред истинным Спасителем мира, Богочеловеком. Войдя в храмину, где был Младенец, волхвы «падше поклонишася Ему, и отверзше сокровища своя, принесоша Ему дары: злато, и Ливан, и смирну» Мф. Проблемы эортологического синкретизма: праздники Рождества Христова и Крещения Господня Вопрос об установлении праздника Рождества Христова находится в теснейшем соотношении с эортологической историей Крещения. Начиная с конца VI века, эта проблема приобрела небывалую остроту, оказавшись в эпицентре разногласий между защитниками православного вероучения и их оппонентами — представителями Армянской Церкви, не принявшей Халкидонского Собора. Споря друг с другом на обрядовые темы, византийцы и армяне придавали им почти вероучительное значение. Для первых было само собой разумеющимся, что Рождество и Крещение должны праздноваться 25 декабря и 6 января соответственно.

Последние же, напротив, были убеждены в необходимости праздновать оба эти праздника в один день — 6 января. И те, и другие не сомневались в древности и апостольском происхождении своей литургической традиции и не намеревались уступать друг другу. Рождество Христово. Икона из одноименной пещеры в Вифлееме. Фото: А. Ru Историко-литургические истоки праздника Рождества-Богоявления приоткрываются в связи с внутренними причинами установления его даты. Она вычислялась, во-первых, путем прибавления определенного числа дней к дате Благовещения, почти совпадавшего с Пасхой, и, во-вторых, через отождествление дня пришествия в мир Христа Спасителя, второго Адама, со днем творения Адама первого. Оба соответствия были тесно связаны с особенностями древней иудейской традиции, отчасти унаследованной христианами [2]. Древние иудеи обращали внимание не столько на рождение праведника, сколько на его кончину, становившуюся отправной точкой не только для грядущей вечности, но и для определения начала жизни святого человека. Отсюда вполне логичным становится следующее обстоятельство: праздник Пасхи в сознании древних христиан стал совпадать по срокам со временем Боговоплощения, с днем благой архангельской вести, в который, по свидетельству Священного Писания и по вере Церкви, спасительный Плод появился во чреве Пресвятой Девы.

Прибавление девяти месяцев — обычного срока для чревоношения — к предполагаемому времени Боговоплощения и вело к определению даты Рождества Христова. Если продолжать вычисления, то 25 декабря предшествует, если отсчитать назад девять месяцев, 25 марта, а 6 января — 6 апреля. В расчетах древних христиан встречался и тот, и другой день. Так, Созомен в своей «Церковной истории» сообщает о том, что малоазийские еретики-монтанисты понимают день весеннего равноденствия как отправную точку для вычисления дня Пасхи — это праздник начала мира, начала творения солнца и первого месяца. Другая дата страдания Господа — 25 марта — упоминается в значительно большем числе источников, в основном западных. Согласно рассуждениям Тертуллиана, святого Киприана и других, дни страстей Христа и Боговоплощения совпадают. Пока древние христиане ограничивались в своем календарно-литургическом цикле празднованием Пятидесятницы и Пасхи, по времени почти совпадавшей с Боговоплощением, они, естественно, соотносили творение мира и ветхого Адама со временем пришествия в мир нового Адама — Христа. Так, например, в сочинении «О вычислении Пасхи» день 25 марта именовался днем творения мира, а день рождения, или воплощения, Христа приходился на четвертый день от сотворения мира, совпадая с днем творения солнца. Согласно достаточно распространенной, хотя и малодоказательной точке зрения, празднование Рождества Христова 25 декабря было установлено в Северо-Африканской и Римской Церквях до 311 года — года начала донатистского раскола. Данная датировка основывалась на свидетельстве блаженного Августина о том, что еретики не признавали Богоявление, или Откровение — поклонение волхвов новорожденному Спасителю, — отмечавшееся Церковью.

И здесь нужно отметить: на 25 декабря как на празднование Рождества Христова указывает святитель Климент Александрийский. К тому, же есть косвенные свидетельства, что праздник отмечался уже в середине 30-х годов IV столетия. К подобным же выводам приводит и богатое гомилетическое наследие как западных, так и восточных проповедников. Так, например, рождественская проповедь приписывается папе Либерию, понтификат которого — 352—366 — приходится именно на означенный период. Северная Африка, один из величайших оплотов византийской культуры, стала местом творчества великих христианских проповедников и богословов, которые не обошли своим вниманием и рассматриваемый праздник. Оптат Милевийский Нумидия произнес 25 декабря 362 или 363 года проповедь на Рождество — самую раннюю из известных рождественских слов. По блаженному Августину, епископу Иппонскому, 25 декабря — исторический день рождения Христа, избранный Самим Христом, имеющий богооткровенное происхождение. Хотя североафриканская традиция празднования Рождества могла появиться, скорее всего, под влиянием латинской, сама римская практика оказывается отчетливо представленной только в рождественских проповедях святителя Льва Великого, папы Римского, — веком позднее. В то же самое время праздник Богоявления, отмечавшийся 6 января, означал для папы Льва еще не Крещение Господне, а поклонение волхвов, являющее откровение Бога язычникам — так же, как и для блаженного Августина. Оно было органичным завершением праздничного периода, который начинался 25 декабря.

Миниатюра Особо следует сказать о совпадении празднования и попразднования Рождества Христова, отмечавшегося в декабре, с языческим праздником солнца и со связанными с ним римскими январскими календами. Подобно тому, как январский день Богоявления 6 января «совпал» по времени с аналогичным праздником гностиков, так и декабрьский день Рождества 25 декабря отмечался в одно время с римскими языческими торжествами. Данное сопоставление Рождества Христова и солнца, особенно тогда, когда Рождество стало устойчиво праздноваться 25 декабря, на третий день после зимнего солнцестояния 22 декабря , явилось своеобразным ответом-вызовом христиан на языческое празднование в честь непобедимого солнца sol invictus , введенное в Риме по указу императора Аврелиана в 274 году. Интересны в связи с вышесказанным размышления М. Скабаллановича: «Языческий римский культ с особенной торжественностью чествовал зимний солнцеповорот, но не в тот день, когда он происходил 8—9 декабря , а в те дни, когда он становился для всех ощутимым, именно в конце декабря.

По правилам празднование совершается в ночь на 7 января. В полночь начинается торжественное богослужение, возле храмов ставят вертепы с фигурками Святого Семейства, трех волхвов, ангелов, животных. В 2023 году многие также планируют отметить Рождество в Москве, поскольку в городе всегда планируется грандиозная программа гуляний.

Это фестивали, ярмарки, спектакли, концерты, увлекательные экскурсии. Уже после завершения службы верующие собираются за семейным столом. Разговляются обычно мясными и рыбными блюдами. Украшением стола становится гусь, утка или курица. Еще принято готовить пироги, медовые пряники, запеканки, студень, рыбу по-царски, взвар и так далее. Для этого дети, молодежь, взрослые приходят к своим родным, знакомым, соседям с песней, чтобы принести радостную весть — Рождение Спасителя. Взамен гостей принято одаривать угощением. В начале XX века главным зимним праздником в нашей стране было Рождество, в последние годы традиция дарить подарки к этому дню возрождается, так будет и в 2023-м.

Конечно, если на то есть желание, и не обязательно располагать большими финансами. Ведь в такую дату важно вручить что-то от души, сделанное своими руками, оказать знак внимания и подчеркнуть значимость праздника. А среди недорогих сувениров можно выделить следующие: Красочная книга для детей, в которой будет доступно рассказано про Рождество. Теплые рукавицы, носки, шарфы и шапки с символами праздника. Мягкие забавные игрушки. Наборы для творчества — картины в технике алмазная мозаика, вышивание, вязание, лепка, рисование и так далее. Рождественский венок или нарядная скатерть. Мешочек или коробка сладостей.

Каждый великий церковный праздник начинается всенощным бдением, которое состоит из вечерни и утрени. Поэтому праздник начинается с вечера накануне, и продолжается до вечера праздничного дня. А за несколько дней до праздника Церковь возвещает о нём особыми молитвами и пением. После — идёт «отдание праздника», когда о нём вспоминают снова. Часто говорят о Рождественской неделе, череде особо праздничных дней.

На праздничное богослужение в Рождество читается молитва «Царю Небесный». Далее идет ектенья и гимн «С нами Бог». Следом песнь Симеона Богоприимца. И, наконец, поется ирмос - заголовок Рождественского канона. Всего в каноне девять песен.

Начало девятой песни связывает Ветхий Зовет с Новым Заветом. Так, перед Рождеством поститься следует 40 дней, забыв про телевизор, трапезы и прочие искусы. По строгим церковным канонам любой посмотревший новогоднюю программу развлечений, сходивший на ёлку или открывший бутылку шампанского должен подумать, достоин ли он Причастия на этот праздник. Поэтому это особое время лучше посветить отдыху от праздничной суеты. Никуда не спешить, ни на что не отвлекаться внутри домашней тишины.

Хорошо если в каждый из предрождественских дней потихоньку делать поделки вместе с детьми. Подготовка праздничного вертепа, вифлеемской звезды и пряников под силу и двухлетним малышам. Пока вы вместе делаете что-то руками, можно наглядно и осязательно рассказывать детям о пришествии в мир Спасителя. Вместе с ними осмыслить ветхозаветные прообразы Рождества. Именно дети возвращают нам то ощущение праздника, которое порой под грузом лет ощущается утерянным.

Во многом причина этому груз наших грехов.

Почему у православных два Рождества: 25 декабря и 7 января

Верующие подражают Христу, ведь Христос постился. Пытаться уподобиться Христу надо не только в пище, но и в духовной жизни. Мы сопереживаем даже не самому празднику Рождества, а явлению в мир Христа, тому, что Бог стал человеком. Пост — это время очищения в духовной жизни и одно из основных духовных делании человека. Святые угодники Божии постились, о чем есть многочисленные упоминания в Писании. Многие Святые Подвижники проводили в сугубом посте всю свою жизнь. Иисус говорил о необходимости поста Апостолам.

На вопрос Апостолов — почему им удалось изгнать бесов из бесноватого, Иисус ответил, что сей род изгоняется только постом и молитвой. Молитва — для души, а пост для тела — важные дела христианина. Рождественский пост подготовительный. Мы готовимся к Рождеству Господа, дню великого праздника, такой праздник следует встречать с духовной чистотой. Чтобы день Рождества не стал обыденным днем, соблюдается пост, человек кается в грехах, чтобы душа восприняла этот праздник. Символы Рождества Христова Накануне рождества, в Сочельник, готовятся праздничные блюда — сочиво и кутья.

Слово «сочельник» как раз связано с приготовлением сочива. Это блюда из пропаренных злаков с медом. Едят в Сочельник только один раз, после праздничного богослужения. Основным символом самого Рождества, конечно, остается Рождественская ель. Она занимает особое место в православной традиции, о ней мы расскажем подробно. Символами Рождества и сейчас остаются Священные дары — золото, ладан и смирна.

Еще один важный символ Рождества — Вифлеемская звезда. Люди всегда всматривались в звезды и восхищались видом ночного неба. Но Вифлеемская звезда занимает особое место. Это — та звезда, которая привела к колыбели Иисуса волхвов с дарами. Ее лучи указали путь до места рождения Спасителя. Считается, что после этого волхвы сами приняли христианство и проповедовали Христа.

Эту звезду в домах крепят на верхушку Рождественской ели. Восьмиконечная звезда присутствует также на иконе Божией Матери «Неопалимая купина». Раньше ее устанавливали и на купола первых церквей. Историю звезды с Востока описал евангелист Матфей. Волхвы хорошо знали карту звездного неба и считали, чтоб звезды — это не просто космические объекты, но и знамения, которые рассказывают о судьбах людей. В Пятикнижии Моисея содержится предсказание пророка Валаама.

Этот человек не относился к израильскому народу, он имел языческое происхождение. Он провозгласил «новую звезду от Иакова», поэтому волхвы ждали появления особой звезды на Востоке. Поклонение Иисус от язычников, волхвов, говорит о том, что все времена и народы, все земные цари рано или поздно преклонятся перед Христом. Ангел и колокольчики напоминают нам о возвещении Рождения Господа пастухам. Звон колокольчиков прославляет Господа. Во многих странах на Рождество принято зажигать свечи.

Их свет символизирует Божественное сияние радости Рождества Христова. Традиции празднования Рождества отличаются в разных странах. Соответственно и символы Рождества могут быть разными. В России укоренилась традиция Рождественского вертепа. Вертеп — это пещера Рождества, ее делают своими руками и устанавливают в храмах, на площадях города и в домах верующие. Вертеп «приехал» в Россию из средневековой Западной Европы.

В те времена активно боролись с языческими традициями и обрядами. Многие христиане по немощи своей участвовали в празднике бога Митры, языческого бога Солнца. Это отсылает нас к истории установления самого праздника Рождества. День Рождества совпадал с днем Солнцестояния, что имело и некий символический подтекст. Церковь начала праздновать Рождество отдельно от дня Богоявления, чтобы заменить христианскими праздниками языческие. Пусть многие христиане и не организовывали языческие праздники, даже становясь невольными участниками застолья, они наносили вред своей душе.

Так можно было подумать, что между почитанием Христа и почитанием других несуществующих богов нет существенной разницы. Церковь должна была или отлучить «наполовину язычников» или придумать способ установить настоящий христианский праздник, напоминающий о том, что к нам пришел Христос Спаситель. Несмотря на то, что в выделении Рождества из праздника Богоявления была и несомненная польза, ряд богословов считает, что в этом нашлись определенные минусы для христиан. Рождество стало не так тесно ассоциироваться с явлением в мир Бога.

Католическое и православное рождество. Почему Рождество 7 и 25? Во многих странах мира рождество празднуют 25 декабря. В основном, это католическое рождество, которое отмечают в большинстве западных стран. Исходно эта дата была выбрана так, чтобы совпасть с днем зимнего солнцестояния, который является самым коротким днем в году и который исконно отмечали как дни праздника во многих древних культурах.

Когда говорят о так называемом «католическом Рождестве» — 25 декабря по новому стилю, это тоже ошибка. Потому что в семье поместных Православных Церквей есть Церкви, которые придерживаются юлианского календаря например, Украинская, Иерусалимская, Сербская, Грузинская , но есть и те, которые живут по григорианскому. И если Украинская Православная Церковь все неподвижные праздники совершает «по старому стилю», то есть, по юлианскому календарю, то, допустим, Элладская Православная Церковь, Константинопольская, Румынская — живут по календарю григорианскому. Вот из-за этого и возникает иллюзия, будто есть «два праздника Рождества». Но вот что важно: разница стилей не является основой для разделения, а те церковные общества, которые отделяются от евхаристического общения из-за разницы стиля, находятся в расколе. Мы находимся в евхаристическом общении со всеми Поместными Церквами, независимо от того, по какому календарю они живут. Более того, одна из церквей — Автономная Финляндская Церковь Константинопольского Патриархата — даже Пасху празднует по григорианскому календарю. А вот Афонские монастыри, пребывающие также в юрисдикции Константинопольского Патриарха, совершают богослужения «по старому стилю». И, тем не менее, это не является основанием какого-то разъединения.

Православное христианство — наиболее распространенная форма христианства на Ближнем Востоке, большинство из которых проживает в Египте и Ливане. По оценкам, 10-15 миллионов египтян являются христианами, подавляющее большинство которых принадлежит Коптской православной церкви. Как возникло январское православное Рождество и всегда ли оно 7 января? Православное Рождество - вертеп. Противоречивые даты православного Рождества уходят корнями в глубину веков, хотя Папа Григорий XIII стремился утвердить дату праздника в 1582 году и предложил григорианский календарь. Но Православная Церковь, отделившаяся от Католической во время Великого Раскола 1054 года, не придерживалась этого положения. Вместо этого они полагались на юлианский календарь, что означает, что Рождество они обычно празднуют 7 января. Другие группы православных христиан, например армяне, празднуют его 6 января. Однако в начале 20 века некоторые православные церкви приняли пересмотренный юлианский календарь. Православные христиане в Греции, Кипре, части Ливана и Румынии отмечают православное Рождество и вовсе 25 декабря, придерживаясь слов Святого Писания о рождении Иисуса в дни зимнего солнцестояния. Исторический бонус: почему некоторые христиане в прошлом хотели запретить Рождество? Боже, зачем запрещать?!

Рождество Христово: традиции и история праздника

Каверзнева, XIX век Подробнее см. Коляда В некоторых местностях до нашего времени ещё сохраняется древний обычай колядования , когда ряженые накануне Рождества и в Святки ходят по домам, часто с закреплённой на шесте самодельной звездой, поют славословия Христу или колядки -пожелания, а в ответ получают всякие угощения с рождественского стола [13]. Самое известное литературное произведение, в котором описывается этот славянский обряд, — « Ночь перед Рождеством » Н. Гоголя [3]. Вместе с тем действовавший в Российской империи закон запрещал «в навечерие Рождества Христова и в продолжение святок заводить, по старинным идолопоклонническим преданиям, игрища и, наряжаясь в кумирские одеяния, производить по улицам пляски и петь соблазнительные песни» [14]. Распространённым рождественским обычаем в деревнях было сооружение во дворе, а затем сожжение соломенного стога. Вся родня при этом стояла кругом в благоговейном молчании, пока солома не сгорала полностью. По поверью, умершие предки в эти мгновения приходят погреться у огня, зажжённого их потомками, и могут способствовать плодородию. С вечера накануне Рождества начинались, по обычаю, святочные гадания [1]. В прошлом у русских земледельцев считалось дурной приметой, если в день Рождества из числа посторонних людей первой в жилище входила женщина — считалось, что в этом доме женская половина семейства будет болеть весь год [1].

К Рождеству хозяева обязательно убирали избу, мылись в бане, стелили чистую скатерть, припасали новую одежду, которую и надевали с началом дня, так как верили, что от этого зависел будущий урожай [1]. За завтраком не давали пить простую воду, так как полагали, что человека, испившего воды рождественским утром, целое лето будет мучить жажда [1].

В те времена не существовало православия, католицизма и других ответвлений, этот праздник отмечается в мире с 4 века. В те времена использовался для летоисчисления Юлианский календарь. Этот вид летоисчисления был введен Юлием Цезарем. Именно по этому календарю в феврале добавлялись одни сутки, он был очень удобен в использовании, но эти лишние сутки "накапливались" из-за разницы астрономического и календарного времени. Поэтому позже папа Римский Григорий устранил эти недостатки введя новый, григорианский календарь.

Однако, пользоваться таким новым календарем стали только в Европе. В России же продолжали использование юлианского календаря.

Считается, что любая купленная в этот день вещь — прослужит много лет. Хорошо сходить в гости к родным и друзьям. В старину лучшим подарком считалось что-то вкусное — колбасы, копчености, конфеты и пряники. Как и в Новый год в Рождество хорошая примета — одеться во все новое, чтобы привлечь благополучие. По этому поводу говорили: «На Святой вечер рубаха хоть плохонька, да беленька; на Рождество — хоть сурова, да нова».

Сон в ночь на 7 января всегда считался волшебным, особенным, способным дать правильный ответ, подсказку, рассказать о ближайших событиях. В старину верили, что родившийся 7 января станет счастливым. Из ярко выраженных качеств у родившегося в Рождество — упрямство в достижении целей, реалистичный взгляд на мир и трудолюбие. По народным приметам иней 7 января — к урожаю хлеба. Небо ясное и звёздное — к урожаю гороха. Метель — будут хорошо роиться пчёлы. Снегопад — год обещает быть благополучным.

Оттепель — весна будет ранняя. Луна на небе ясная — скоро наступят сильные морозы.

Мария в недоумении спрашивает Ангела: "Как это будет, когда Я мужа не знаю? Так начинается история нашего спасения, история пришествия Бога в наш мир, история Боговоплощения. В то время Иудея была завоевана Римской империей и вошла в ее восточные провинции.

Для того чтобы упорядочить систему налогообложения единодержавный император Римской империи Октавиан Август 63 г. Причем иудеи должныпереписываться по месту их происхождения. И Иосиф, обручившийся с Марией, заботившийся о ней, и сама Дева Мария, были потомками знаменитого библейского царя Давида умер около 970 г. Потомки царя Давида были лишены трона еще в VI столетии до н. Однако пророки задолго до Рождества Христова возвещали о том, что Спаситель, Мессия придет из рода Давидова, и именно поэтому мы акцентируем внимание на столь важном факте.

Так вот, раз Дева Мария и Иосиф происходят из рода царя Давида, а их далекий предок был выходцем из Вифлеема, то ожидающая ребенка Мария вместе с Иосифом вынуждены совершить долгий путь из галилейского города Назарета, где они живут, в Вифлеем - город для них чужой. Перепись, как можно ослушаться указа императора? Из-за наплыва народа места в гостиницах Вифлеема для Святого Семейства не находится, и они останавливаются за городом, в пещере - сюда пастухи в ненастье загоняют скот. Мария пеленает Своего Сына и кладет в ясли - туда, куда обычно кладут корм для скота. И животные своим дыханием согревают Богомладенца.

Как поется в эти праздничные дни в храмах, ясли стали "вместилищем невместимого Бога". С одной стороны невместимого по Своему Величию Бога, но, одновременно, и беспомощного Младенца. В этом неразрывном единстве природы божественной с природой человеческой и заключена тайна боговоплощения. Тайна, которую нам, людям, не дано познать, но которую мы можем почувствовать - сердцем. Как мир узнал о рождение Спасителя, как мир это воспринял?

Вифлеемские пастухи первыми узнают о рождении Спасителя. В эту ночь они пасут свои стада в поле, как вдруг перед ними является Ангел Божий: "Не бойтесь! Вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях". Как только ангел сказал это, внезапно появилось множество других Ангелов, поющих: "Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение". Этими словами начинается так называемое Великое славословие, поющеесяи сегодня во время Богослужений.

Но пастухи были не единственными, кто поклонился Богомладенцу. Богородица и Иосиф вместе с Младенцем Иисусом еще оставались в Вифлееме, как из далекого востока в Иерусалим пришли волхвы - мудрецы и звездочеты. Они тоже давно уже ожидали рождения Того, Кто станет Мессией - Спасителем. В Иерусалиме диковинно одетые пришельцы с востока начинают расспрашивать: "Где новорожденный Царь Иудейский? Мы видели, как восходит Его звезда, и пришли Ему поклониться!

От знатоков Священного писания испуганный Ирод узнает, что пророки предвещали рождение Царя Иудейского, Спасителя, в роде Давидовом, в городе Вифлееме. Подозрительному Ироду и в голову не может прийти, что царство новорожденного Владыки Израиля будет "не от мира сего", что речь идет не царстве земном, а о Царстве Небесном.

Рождество Христово — 7 января 2024 года (история, традиции и обычаи)

На день Рождества 25 декабря (7 января — по новому стилю) указывает во II веке святитель Климент Александрийский. Праздновать Рождество начинают еще с вечера 6 января. 7 января православные христиане отмечают Рождество Христово. Так, католики празднуют Рождество Христово 25 декабря, а вот православные, 7 января.

Рождество в России

Почему католики и православные начали отмечать Рождество в разные даты. Зима - 7 января 2023 - Новости Москвы - Почему Рождество 7 января называют православным. 1. В России Рождество отмечают 7 января. Почему православные празднуют Рождество 7 января, а не 25 декабря и как правильно? Однако Рождество всё еще в самом разгаре для 12 % христиан во всем мире, которые являются православными и отмечают праздник в первую неделю января.

Рождество Христово 2023 | Почему Рождество Христово нужно праздновать 7 января, а не 25 декабря!?

Такого у нас много — в Библии ничего нет про яблочный спас, например, и про то, что яблоки в этот день надо крестить святой водой. Ну ни слова про это нет. А народ требует. Вот также и с песнями — содержание их не всегда каноническое, но тут главное — это участие в общем празднике. Изначально в Церквях отмечался праздник Богоявления, заменяющий сразу три великих события - Рождение Иисуса, принесение даров и Крещение. Впервые о Рождестве как о празднике упомянул епископ Либерий в IV веке.

Впервые раздельное празднование Рождества Христова и Крещения Господня состоялось в Константинопольской Церкви около 377 года по указанию императора Аркадия усилиям святого Иоанна Златоуста. Начавшись в Константинополе, обычай отмечать Рождество Христово именно 25 декабря распространился по всему православному Востоку. Также традиция называть церкви в честь именно зимнего Рождества - у нас довольно новая по церковным меркам, разумеется. Если мы посмотрим на древнейшие русские храмы, то «Рождественских» храмов там нет. А те, что есть - они совсем про другое Рождество.

Так, среди шести десятков самых древних храмов и «Рождественских» соборов, мы встречаем Богородице-Рождественский собор в Суздале и Собор Рождества Богородицы в Новгороде. Но они названы в честь Рождества Богородицы, праздник, который отмечают 8 21 сентября. Более того, почти все Рождественские храмы столицы первоначально были освящены в честь Рождества Богородицы, и только три приходские церкви в старой Москве были посвящены именно Рождеству Христову. Так что традиция называть соборы Рождественскими а вместе с ними и сёла, их окружающие , именно поминая нынешний зимний праздник, довольна новая - ей всего-то несколько сот лет. Что касается Москвы то, наверное, самая древняя «та самая» Рождественская церковь - это Приходская церковь Рождества в Палашах близ Тверской улицы, которая был построена в XVI веке.

По преданию в 1547 году, в год вхождения на престол Ивана Грозного, дьяк Михаил построил на своем дворе деревянную церковь во имя Рождества Христова, позже ставшую каменным храмом. Она не сохранилась. Другая Рождественская стояла на нынешней Поварской улице и также утрачена, а уцелела лишь Рождественская церковь в Измайлове, 1676 года постройки. Так что настоящий «Рождественский» собор к нынешнему празднику — там, где этот праздник престольный - его ещё и поискать надо. А причина известна.

В современной России традиция дарить друг другу подарки больше относится к Новому году, однако в последние годы некоторые поздравляют близких и с Рождеством. Период с 7 января до Крещенского сочельника 18 января называется Святки. В это время принято ходить в гости и помогать нуждающимся. К этому же периоду относится традиция колядок — песен, прославляющих Христа и Рождество, с которыми раньше обходили дворы, желая добра и радости, собирая подарки в виде угощений. Этот обычай появился после Крещения Руси в ходе адаптации языческих обычаев к христианской культуре. Праздничный стол 6 По традиции на рождественский стол ставятся 12 постных блюд — по числу апостолов. Каждый из присутствующих за столом должен съесть хотя бы одну ложку сочива для здоровой и благополучной жизни. После богослужения верующие обычно разговляются мясными и рыбными блюдами.

Украшением рождественского стола является мясо птицы. Курицу подавали холодной, гуся или утку — горячими. На Рождество в каждом доме также пекли пироги, пряники, колядки изделия из ржаного пресного теста с разной начинкой , которыми угощали тех, кто приходил колядовать. Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет. На информационном ресурсе применяются.

Это монахиня Кассия, жившая в Константинополе в IX веке. Она родилась в знатной семье. Воспитанная в благочестии, девушка была известна своей красотой и умом, получила хорошее образование. В 821 году Феофил, сын императора Михаила II, выбирал невесту. Самые знатные и красивые девушки Византии были приглашены во дворец, в их числе была и Кассия. Подойдя к ней, будущий император подал ей золотое яблоко со словами: «Не через жену ли произошло зло? Кассия ответила: «Но через жену пришло и спасение», — имея в виду Богородицу. Слишком умная девушка не понравилась царевичу, и он выбрал другую невесту, а Кассия на собственные средства построила монастырь и приняла там постриг. Русский перевод: Когда единственным владыкой всей земли стал Август, прекратилось человеческое многоначалие. И когда Ты, Господи, принял человеческую плоть от Чистой Богородицы, прекратилось языческое, идольское многобожие. Как все люди были под властью одного царства, так и все народы уверовали в Единого Бога. Все люди были описаны по повелению Кесаря перепись населения , и мы, верные, написались именем Божества, Тебя, вочеловечившегося Бога нашего. Велика Твоя милость, Господи, слава Тебе! Тропарь празднику. Русский текст: Рожество Твое, Христе Боже наш, озарило мир светом разумения: потому что тогда люди, служившие звездам, через звезду научились поклоняться Тебе, Солнцу правды, и познавать Тебя, Восток, с высоты; Господи, слава Тебе. Кондак празднику. Церковно-славянский текст: Дв7аz днeсь, пресyщественагw раждaетъ, и3 землS вертeпъ неприкосновeнному прин0ситъ. Русский текст: Сегодня Дева рождает Того, Кто выше всего существующего, и земля приносит пещеру Неприступному; Ангелы славословят с пастухами, волхвы же путешествуют за звездою, потому что ради нас родился Младенец, Превечный Бог. Народные традиции и обычаи Рождественский сочельник повсеместно проводился крестьянами в самом строгом посте. Ели только после первой звезды, причем самая еда в этот день обставлялась особыми символическими обрядами, к которым приготовлялись заранее. Обычно перед закатом солнца хозяин со всеми домочадцами становился на молитву, потом зажигали восковую свечу, прилепляли ее к одному из хлебов, лежащих на столе. Затем со двора приносили вязанку соломы или сена, застилали им передний угол и прилавок, покрывали чистой скатертью или полотенцем, и на приготовленном месте, под самыми образами, ставили необмолоченный сноп ржи и кутью. Когда все было приготовлено, семья снова становилась на молитву, и затем уже начиналась трапеза. Лубок Павла Варунина Солома и необмолоченный сноп составляли непременную принадлежность праздника. Они знаменуют собой пробуждение и оживленнее творческих сил природы, которые просыпаются с поворотом солнца с зимы на лето. Кутья, или каша, разведенная медом, также имеет символическое значение. Она знаменует собой плодородие и употребляется не только в сочельник, но и на похоронах и даже на родинах и крестинах в последних двух случаях она подается с маслом. Для употребления в храме кутью или сочиво старообрядцы готовят строго из пшеницы и меда, а дома допускается добавить по вкусу и других вкусностей мак, изюм, орешки и т. Самая трапеза в рождественский сочельник совершалась среди благоговейной тишины и почти молитвенного настроения, что, однако, не мешало крестьянам тут же, во время трапезы, гадать о будущем урожае, выдергивая из снопа соломинки, и заставлять ребят лазить под стол и «цыкать» там цыпленком, чтобы хорошо водились куры. По окончании вечери часть оставшейся кутьи дети разносили по домам бедняков, чтобы и им дать возможность отпраздновать «богатую кутью», и затем в деревнях начинались колядки. Коляда состоит в том, что парни, девушки и мальчики собираются группами и, переходя от одного двора к другому, поют под окошками, а иногда и в избах, песни, то в честь праздника, то как поздравление хозяев, то просто ради потехи и развлечения. За это им дают копейки, хлеб, а иногда потчуют водкой. Обычаи колядок очень разнились по разным губерниям Руси. Христославы День Рождества Христова, как почитаемый одним из самых великих праздников, крестьяне начинали самым благочестивым образом — отстоят литургию, разговеются, и только потом уже начинаются бесшабашные празднества. А деревенская детвора, парни и девушки в это время ходят по дворам и славят Христа.

Последнее изменение в календарь внёс император Август, переименовав восьмой месяц в август. Чтобы в августе было столько же дней, сколько и в июле месяце Цезаря , он добавил к нему один день — тридцать первый день, изъяв его из февраля. Так февраль стал самым коротким месяцем в году. Год по юлианскому календарю начинается 1 января, так как именно в этот день с 153 г. В юлианском календаре обычный год состоит из 365 дней и делится на 12 месяцев. Раз в 4 года объявляется високосный год, в который добавляется один день — 29 февраля. Условились называть високосными те годы, номера которых делятся на 4 без остатка. Таким образом, юлианский год имеет продолжительность в среднем 365,25 дней. Вторая «великая» реформа календаря произошла в XVI в. К концу XVI в. Это чрезвычайно затруднило расчет Пасхи. Согласно реформе, дата весеннего равноденствия директивным образом опять возвращалась к 21-му марта.

Почему католики отмечают Рождество 25 декабря, а православные — 7 января, в чем разница?

Языческому празднику было противопоставлено Рождество Христа — Солнца Правды. В восточной Церкви обычай отдельного празднования Рождества Христова 25 декабря установился несколько позднее, к концу IV века. По мнению церковных историков, раздельное празднование Рождества и Крещения Господня в Константинополе относится к 377 году и связано с императором Аркадием. Постепенно отдельный праздник Рождества распространился повсеместно, но до сих пор богослужение Рождества Христова и Крещения Господня совершается по одному образцу. Тому и другому празднику предшествует сочельник — день строгого поста, когда Уставом положено совершать Царские часы, а вечерняя служба празднику начинается с Великой павечерницы, называемой «Нефимон», во время которой поется песнь пророка Исаии «С нами Бог! Исаия, который жил за 700 лет до Рождества Христова, пророчествовал о Христе. Его слова ясно свидетельствуют о Божестве Того, кто придет спасти мир от греха и смерти. С нами Бог, разумейте языцы и покаряйтеся, яко с нами Бог!

Яко Отроча родися нам Сын, и дастся нам, яко с нами Бог! В России с 1991 года праздник Рождества Христова является государственным выходным, нерабочим днем. Устав и Богослужение Церковь приготовляет верующих к достойному празднованию Рождества Христова сорокадневным постом. Канун или навечерие Рождества Христова православные христиане проводят в особо строгом посте. По церковному уставу в этот день полагается вкушать сочиво, обварную пшеницу с медом, отсюда этот день называется сочевником или сочельником. В навечерие Рождества Христова совершаются отдельно от литургии «Царские часы». Царские часы отличаются от обыкновенных часов тем, что на них читаются особые, соответствующие празднику паремии, Апостол и Евангелие, поются особые стихеры.

После полудня совершается литургия св. Василия Великого с вечерней. На этой вечерне поются стихеры на «Господи воззвах», в которых, с одной стороны, раскрывается смысл воплощения Сына Божия, с другой стороны — изображается самое событие Рождества Христова: славословие ангелов, смятение Ирода и объединение всех людей под властию римских императоров, закончившееся торжеством христианства и уничтожением многобожия. В восьми паремиях говорится: в 1-й Быт. I, 1—13 о сотворении Богом человека; во 2-й паремии Числ. Исаии IX, 1—10 — о жезле, то есть владыке из корене Иессеева то есть об Исусе Христе ; в 5-й паремии прор. Даниила II, 31—36, 44—45 — о восстановлении Богом небесного царствия; в 7-й Ис.

В сам праздник Рождества Христова торжественная всенощная начинается великой павечерницей вместо вечерни с пением ветхозаветных стихов «С нами Бог», содержащих пророчество об Исусе Христе, и включением литии. После чего всенощная совершается обыкновенным порядком. В стихерах на литии и стиховных высказываются мысли о торжестве неба и земли, ангелов и человеков, радующихся сошествию Бога на землю, и о нравственном перевороте в грешном человечестве через родившегося Христа. В Апостоле Гал. В Евангелии Mф. II, 1—12 повествуется о поклонении волхвов родившемуся Господу. Песнопения, исполняемые во время праздничной службы, были составлены в разное время.

Так, тропарь и кондак составлены Романом Сладкопевцем в VI веке. Это монахиня Кассия, жившая в Константинополе в IX веке. Она родилась в знатной семье. Воспитанная в благочестии, девушка была известна своей красотой и умом, получила хорошее образование. В 821 году Феофил, сын императора Михаила II, выбирал невесту. Самые знатные и красивые девушки Византии были приглашены во дворец, в их числе была и Кассия.

Древние иудеи обращали внимание не столько на рождение праведника, сколько на его кончину, становившуюся отправной точкой не только для грядущей вечности, но и для определения начала жизни святого человека. Отсюда вполне логичным становится следующее обстоятельство: праздник Пасхи в сознании древних христиан стал совпадать по срокам со временем Боговоплощения, с днем благой архангельской вести, в который, по свидетельству Священного Писания и по вере Церкви, спасительный Плод появился во чреве Пресвятой Девы. Прибавление девяти месяцев — обычного срока для чревоношения — к предполагаемому времени Боговоплощения и вело к определению даты Рождества Христова. Если продолжать вычисления, то 25 декабря предшествует, если отсчитать назад девять месяцев, 25 марта, а 6 января — 6 апреля.

В расчетах древних христиан встречался и тот, и другой день. Так, Созомен в своей «Церковной истории» сообщает о том, что малоазийские еретики-монтанисты понимают день весеннего равноденствия как отправную точку для вычисления дня Пасхи — это праздник начала мира, начала творения солнца и первого месяца. Другая дата страдания Господа — 25 марта — упоминается в значительно большем числе источников, в основном западных. Согласно рассуждениям Тертуллиана, святого Киприана и других, дни страстей Христа и Боговоплощения совпадают. Пока древние христиане ограничивались в своем календарно-литургическом цикле празднованием Пятидесятницы и Пасхи, по времени почти совпадавшей с Боговоплощением, они, естественно, соотносили творение мира и ветхого Адама со временем пришествия в мир нового Адама — Христа. Так, например, в сочинении «О вычислении Пасхи» день 25 марта именовался днем творения мира, а день рождения, или воплощения, Христа приходился на четвертый день от сотворения мира, совпадая с днем творения солнца. Согласно достаточно распространенной, хотя и малодоказательной точке зрения, празднование Рождества Христова 25 декабря было установлено в Северо-Африканской и Римской Церквях до 311 года — года начала донатистского раскола. Данная датировка основывалась на свидетельстве блаженного Августина о том, что еретики не признавали Богоявление, или Откровение — поклонение волхвов новорожденному Спасителю, — отмечавшееся Церковью. И здесь нужно отметить: на 25 декабря как на празднование Рождества Христова указывает святитель Климент Александрийский. К тому, же есть косвенные свидетельства, что праздник отмечался уже в середине 30-х годов IV столетия.

К подобным же выводам приводит и богатое гомилетическое наследие как западных, так и восточных проповедников. Так, например, рождественская проповедь приписывается папе Либерию, понтификат которого — 352—366 — приходится именно на означенный период. Северная Африка, один из величайших оплотов византийской культуры, стала местом творчества великих христианских проповедников и богословов, которые не обошли своим вниманием и рассматриваемый праздник. Оптат Милевийский Нумидия произнес 25 декабря 362 или 363 года проповедь на Рождество — самую раннюю из известных рождественских слов. По блаженному Августину, епископу Иппонскому, 25 декабря — исторический день рождения Христа, избранный Самим Христом, имеющий богооткровенное происхождение. Хотя североафриканская традиция празднования Рождества могла появиться, скорее всего, под влиянием латинской, сама римская практика оказывается отчетливо представленной только в рождественских проповедях святителя Льва Великого, папы Римского, — веком позднее. В то же самое время праздник Богоявления, отмечавшийся 6 января, означал для папы Льва еще не Крещение Господне, а поклонение волхвов, являющее откровение Бога язычникам — так же, как и для блаженного Августина. Оно было органичным завершением праздничного периода, который начинался 25 декабря. Миниатюра Особо следует сказать о совпадении празднования и попразднования Рождества Христова, отмечавшегося в декабре, с языческим праздником солнца и со связанными с ним римскими январскими календами. Подобно тому, как январский день Богоявления 6 января «совпал» по времени с аналогичным праздником гностиков, так и декабрьский день Рождества 25 декабря отмечался в одно время с римскими языческими торжествами.

Данное сопоставление Рождества Христова и солнца, особенно тогда, когда Рождество стало устойчиво праздноваться 25 декабря, на третий день после зимнего солнцестояния 22 декабря , явилось своеобразным ответом-вызовом христиан на языческое празднование в честь непобедимого солнца sol invictus , введенное в Риме по указу императора Аврелиана в 274 году. Интересны в связи с вышесказанным размышления М. Скабаллановича: «Языческий римский культ с особенной торжественностью чествовал зимний солнцеповорот, но не в тот день, когда он происходил 8—9 декабря , а в те дни, когда он становился для всех ощутимым, именно в конце декабря. Праздник в честь этого солнцеповорота назывался днем Непобедимого dies Invicti , то есть днем непобедимого солнца, солнца, которого не смогла одолеть зима и которое с этого времени идет к весне. В одном римском календаре IV века именно 25 декабря показан этот языческий праздник. Приурочен он к этому именно дню, может быть, потому, что 18—23 декабря в римском культе посвящено было чествованию бога Сатурна, пожиравшему своих детей, — чествованию, потому носившему мрачный характер. Вышесказанное можно предварительно резюмировать следующим образом: празднование 6 января хорошо соотносилось с важнейшими событиями мировой истории — с творением мира и с Пасхой. Подобно тому, как ветхий Адам был сотворен в шестой день, так и Христос — новый Адам — в шестой день открывает Свое Божество после крещения во Иордане или в момент пришествия Богомладенца в мир. Указанные хронологические метки органично вписываются в систему византийских новолетий: 1 января, 1 марта, 1 сентября. Наиболее торжественно отмечались январские календы 1 января — через несколько дней после языческого праздника солнца.

Означенное новолетие праздновалось в Византии не только язычниками, но и христианами. Начало времени, годового цикла, которое могло связываться с началом мира, с днем творения, в то же самое время оказывалось тождественным времени пришествия в мир Спасителя, Солнца правды, Христа. Конечно, этот праздник был народным, не без элементов языческих торжеств. Несомненно, что к римским календам восходят рождественские колядки. Праздник Рождества Христова, отмечавшийся 25 декабря, оказался столь убедительным и важным, что в течение IV—V веков он был принят повсеместно не только на Западе, но и на Востоке, включая самые отдаленные страны — Сирию и Армению. Андрей Рублев. Рождестиво Христово Проповеди святителей Григория Богослова и Григория Нисского на два отдельных праздника Рождества и Крещения подтверждают появление данных праздников в Константинопольской Церкви. Так, Григорий Богослов произнес два слова: 25 декабря 380 года — на Рождество и 6 января 381 года — на Крещение.

Россия держалась до последнего. Вплоть до 1917 года наша страна жила по юлианскому календарю, и поэтому Рождество мы отмечали тогда же, когда и остальной христианский мир — 25 декабря. После революции Россия перешла на «прогрессивный» календарь. К тому времени разрыв между календарями достиг уже 13 дней. Русская рождественская открытка начало XX века Русская православная церковь переходить на григорианский календарь отказалась, несмотря на сильнейшее давление со стороны светского мира. И дело было уже далеко не в астрономии. В православии считается, что григорианский календарь коверкает последовательность событий, описанных в Библии, из-за чего Пасха празднуется не тогда, когда нужно. Поэтому православная церковь продолжила жить и определять даты праздников по юлианскому календарю. И Рождество в России, перешедшей на новый календарь, стали отмечать на 13 дней позже, чем в большей части христианского мира, — 25 декабря по старому стилю, но 7 января по новому стилю. История раскола Несмотря на разницу почти в две недели, и католики, и православные отмечают, по сути, один и тот же праздник, и верят, если не вдаваться в детали, практически в одно и то же. Но в христианском мире нет единства, и нет его уже очень и очень давно. Официально датой раскола христианской церкви на Католическую с центром в Риме и Православную с центром в Константинополе принято считать 1054 год. Но корни этого события уходят еще глубже. Самым большим религиозным спором между представителями двух противоборствующих сторон является различие в учении о Святой Троице.

Согласно христианскому вероучению, Сын Божий родился в Вифлееме. Именно сюда пришли Дева Мария и ее супруг Иосиф для участия в переписи населения, которую проводил царь Иудеи — Ирод Великий. Все гостиницы Вифлеема были заняты, поэтому Святое Семейство вынуждено было остановиться для ночлега в пещере, загоне для скота. Здесь и родился Младенец Иисус, колыбелью ему стали ясли. Как поется в эти праздничные дни в храмах, ясли стали "вместилищем невместимого Бога". Рождение Мессии в Вифлееме было предсказано пророком Михеем более чем за семь веков до самого события. Рождение Иисуса описано двумя евангелистами — апостолами Матфеем и Лукой. Мнения историков о точной дате Рождества Христова разнятся. В современных исследованиях даты рождения Иисуса находятся в интервале между 12 годом до н. Ни один историк этого периода в своих трудах не упоминал факт рождения Иисуса. Богословы объясняют это надмирностью рождения Христа, отмечая, что оно превосходило историческую событийность. Значение Рождества 2 Праздник Рождества, по учению церкви, символизирует примирение человека с Богом. Рождество предвозвещает искупительный подвиг Христа и обновление человеческой природы. Почему не вполне верно называть Рождество православным?

Содержание

  • Рождество в России
  • Почему православное и католическое Рождество не совпадают
  • Рождество Христово, как государственный праздник, утверждено Указом президента РФ в 1990 году.
  • Рождество Христово 2023 | Почему Рождество Христово нужно праздновать 7 января, а не 25 декабря!?
  • Вопрос дня: почему в храмы на Рождество Христово пришли всего 0,9 процента россиян?

Значение некоторых символов в иконографии Рождества Христова

  • 7 января православные христиане отмечают Рождество
  • Почему католики отмечают рождество 25 декабря, а православные 7 января
  • Рождество Христово: традиции и история праздника
  • Почему православные отмечают Рождество после Нового года?
  • Нельзя говорить о том, что Рождество 25 декабря — католическое, а 7 января — православное

Почему большинство христиан мира празднует Рождество не 7 января?

Почему Рождество 7 января называют православным. Христиане, которые празднуют Рождество 25 декабря используют современный — Григорианский календарь. Другие же вспоминают о рождении Спасителя также 25 декабря, но уже по Юлианскому календарю, и эта дата в ХХ и ХХI веках приходится на 7 января. Почему Рождество 7 января называют православным.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий