Олимпийская чемпионка 2018 года в женском одиночном катании Алина Загитова навестила бабушку и дедушку.
Как пишется дедушка по татарски
Родоначальник, основоположник чего либо. Первый, старинный образец чего либо. Употребляется как фамильярно ласковое обращение к пожилому мужчине. III м. Договоритесь о встрече с человеком старше вас.
Если ваши бабушка и дедушка живы, позвоните им.
Чтобы ваши лица озаряли улыбки, чтобы в душах зарождалась доброта! С Новым годом, друзья! Он волшебный, поэтому достать оттуда можно все, что угодно: от золотой монетки, которую принято дарить в республике, до крупных гостинцев.
Фотоконкурс семейные традиции Башкирия. Татары в России. Татары знаменитости России. Образование татар. С днем России татары. Конкурс татар кызы Мордовия 2022. Татарские красавицы. Конкурс Татарская красавица. Татарская культура. Конгресс татар Казань. Татарский конгресс Казань Ленария. Театр Тинчурина Казань. Конкурс татар кызы Кузнецкого района Пензенской области. Конкурс татар кызы Пензенской области. Татар бию 3 класс видео. Учитель в национальном костюме. День татарского языка и культуры. Дни татарской культуры в Москве. Татары Ульяновска. Община татар Аитково. Съезд татарских женщин. Татарская община в Самарканде. Съезд учителей татарского казан. Кафе якташлар. Отель якташлар. Якташлар гостиница Уфа. Татарская урада. Татары города Уральска почтили память. Чтим память у татар. Болгар Шаймиев Шаймиев. Шаймиев на Сабантуе. Шаймиев в тюбетейке. Волжская Булгария Татарстан. Токмач по-татарски. Килен токмачы традиция. ДК Родина Татарск. Глава татарского района Новосибирской области. Рафина Ганиуллина семья. Пары татарской эстрады. Татарская Каргала Оренбург. Махмут Габдракипов Татарская Каргала. АК мечеть Татарская Каргала. Кутдусов Ильфир конгресс татар. Медресе тат Каргала. Татарская Каргала медресе 2017. Парк апали Татарская Каргала. Администрация татарского района. Глава татарского района. Мисс татар кызы. Мисс татар кызы Пенза. Татар кызы 2020 Пенза участницы. Татар кызы 2020 Челябинск. Кадры никаха Ришата Тухватуллина. Никах у татар. Никах фотосессия. Никах в Башкирии. Сабантуй 2023 Самара. Сабантуй у татар. Праздник Сабантуй. Татарские праздники. День памяти. Почтим память. Летающий татарин в Казани.
Могучий и смелый Батыр. Дух леса колоритная Шурале. Алтынчэч - воительница, охранявшая Биляр от жестокого захватника Тимерхана. Тахир и Зухра — аналог Ромео и Джульэтты, герои старинной восточной легенды, повествующей о большой и трагической любви. Местная Баба Яга по имени Убырла. Также местный Змей Горыныч Аждаха. Совсем незлой, а, скорее, дружелюбный Шайтан. Все эти герои живут в сказочных владениях Кыш Бабая и помогают ему принимать гостей.
семья :: татары :: татарский язык :: картинка с текстом
Поздравление подготовлено Омской региональной общественной организацией «Областной татарский национально-культурный центр «Иртыш» Смотрите видео онлайн «Поздравление от татарского Деда Мороза — Кыш Бабай» на канале «Видеоблог Омской Мэрии» в хорошем. Прабабушка Прадедушка Бабушка Дедушка Тётя Дядя Двоюродный брат Двоюродная сестра Мамина сестра Сын твоего дяди Папин папа Папин брат Мамина мама Мама твоей бабушки Дедушка твоего папы Дочь твоей тети. А родная сестра у мужа замужем за татарином, там дети называют девушку по татарски со стороны отца, а наших бабушка и дедушка). Новости на татарском. Татарлар. @ Новости татарского государства. Лениногорск тарихта эзлебез 2019. Сабантуй Мордовия. Татарское общество Республики Адыгея «Дуслык»,. Сабантуй в Коломенском 2022. Новости татарский. Ульяновские татары. Ульяновские татарки.
Новости на татарском
Поэтому многих татар объединяют схожие детские воспоминания: летние каникулы на природе, сенокос, баня, деревенский Сабантуй, бэлеш из печи. Почти у каждого были вечерние просмотры юмористической ТВ-программы «Мунча ташы», вкуснейший «токмачлы аш» татарский суп с лапшой на ужин, сказка о Камыр-батыре в исполнении любимой эбекэй. Деревенский быт — важная часть нашей истории и одна из основ татарского менталитета. Все мы будто росли на одной лужайке, вместе пасли коров и утят, слушали схожие наставления старших. И именно это окружение, эта атмосфера во многом определяет моральные принципы, взгляды и ценности, которые мы, татары, берём с собой во взрослую жизнь. Устремляясь в будущее, люди не должны забывать о своём прошлом. Трудно достичь гармонии и счастья, не задумываясь о том, что делало счастливыми наших предков.
А самопознание — всегда полезный, интересный и полный открытий процесс. Какие бы тренды и технологии не развивались в мире, думаю, каждый татарин будет хранить частичку этих воспоминаний где-то внутри себя. А новые поколения, выросшие в городе, наверняка будут ощущать близость и духовное родство с историями о деревне. Я верю, что эта книжка однажды поможет им в этом. Иногда культ любви к деревне подвергается критике со стороны коренных казанцев. Они призывают возрождать городскую татарскую культуру и искать другие точки соприкосновения.
История Казани действительно заслуживает большого внимания и интереса. О ней написано много книг и научных трудов, интернет полон самой разной информации и фактов о столице Татарстана. Поэтому в своей книге я хочу рассказать о другой стороне татарской души. О той, которая близка к природе и свободна от городского шума. В 2020 году Татарстан занял второе место в инвестиционном рейтинге российских регионов. У нас активно развивается сфера IT, города внедряют «умные» инфраструктуры и с каждым днём всё больше напоминают кадры из фантастических фильмов о будущем.
Но даже в этой высокотехнологичной жизни, полной гаджетов и цифровых разработок важно найти место для уютных мелочей, дающих нам то самое ощущение семьи и дома. И это не крафтовые подносы, не аромасвечи и не вязаные пледы из интерьерных магазинов. Это предметы, культура и традиции, которые образуют историю целого народа. Атмосфера бэхет Бэхет — это атмосфера радости, связанная с осознанием истинных ценностей жизни. Всеобъемлющее чувство любви, добра и открытости миру. Ощущение большой семьи, где значим каждый, все ценят друг друга, и тебя всегда готовы выслушать.
Умение находить повод для радости в незначительных деталях. Описывая философию хюгге, датские авторы часто ассоциируют её с неспешностью, неким умением полениться, понежиться в уютном окружении. В татарской философии счастья, напротив, мы радуемся и находим счастье в самореализации через труд. Мы счастливы тем, что несём пользу своему окружению и миру. Нам в удовольствие заботиться о ком-то и делать добро другим людям. Татарское счастье немного суетливое, но эта суета приносит нам радость.
Всё время делая что-то — для себя и своей семьи, для людей и природы вокруг — мы осознаём свои силы и способности, видим, что способны на многое. Трудолюбивый человек не боится трудностей, и отсутствие этого страха помогает ему чувствовать себя уверенным и ещё более счастливым. Атмосфера бэхет — это атмосфера позитивного общения и доброжелательности ко всем людям. Это весёлые шутки, лёгкие подтрунивания и характерный для татар юмор, полный доброй иронии. Мы терпеливы, умеем слушать, искренне интересоваться, сопереживать и помогать, когда это необходимо. Мы счастливы, когда чувствуем, что открыты этому миру.
Бэхет — это про самореализацию и радость взаимодействия. Когда мы чувствуем, что полезны и значимы, когда осознаем ценность и важность других людей. Когда делаем добрые и нужные дела для себя, своих близких, для целой деревни, города или мира. Татарское счастье не про деньги, не про достаток и материальные богатства.
Традиции празднования Нового года в татарских домах не было. Безусловно, соседство с христианами сыграло большую роль в формировании особого отношения татар к Рождеству и Новому году.
С конца ХVIII века начали проходить рождественские ярмарки с участием татарских купцов, пропитанные атмосферой праздника и веселья. Выработалось новое отношение к Новому году, который стал восприниматься как праздник. Например, у татарского поэта Габдуллы Тукая есть стихотворение для детей «Ак бабай» бабай — по-татарски дедушка , где говорится о том, как некий старик в зимнее время оставляет детям подарки. В татарском фольклоре нет такого героя, очевидно, что поэт представил русского Деда Мороза на татарский лад.
В переводе с татарского «нар» — огонь, «дуган» — рожденный. Праздновался он во время зимнего солнцестояния. В этот период день становится длиннее, а злые силы ослабевали. Татарский Дед Мороз Кыш-Бабай вместе со своей внучкой Кар-Кызы и другими сказочными персонажами гулили по улицам, заходили в дома. Ряженые люди поели, танцевали, играют в шуточные игры и желали всем добра, достатка и любви. Хозяева домов радушно принимали гостей и щедро угощали их, так как считаталось, что посещение ряженых принесит богатый урожай в будущем.
Со времен Советского Союза татары начали отмечать Новый год 1 января, как и весь остальной народ России. Детей и сегодня поздравляют с наступающим праздником татарский Дед Мороз и его внучка.
Вы можете оставить отзыв. Пинг сейчас закрыт. Хотя, бывают и местечковые нюансы. Например, на юго-западе Татарстана, апаем дословный перевод — моя сестра, моя тетя — это обращение к человеку, который младше тебя, независимо от пола. Надо же, я была твердо уверена, что именно "абика".
Дедушка по татарски
Тогда родилась сестренка, папа строил ГЭС, мама работала в большом госпитале — рядом с известным «раковым корпусом», описанным Александром Исаевичем Солженицыным. Оба здания были на территории мединститута. В детский сад, километрах в трех от дома, утром меня отводил младший брат мамы Ахмед, который учился в авиационном институте. После сада я часто возвращался домой один. Мама просто задыхалась, в итоге она послала меня в аул в Южном Казахстане, в 50 км от Ташкента, куда судьба закинула ее родителей. Дед был в списках на арест в Ташкенте, поэтому он жил и работал в казахском ауле, и я провел там год перед школой. Дед Исхак родился в татарском ауле, но в достаточно богатой семье, в молодости бывал в Берлине, Варшаве, Стамбуле, Мекке и Медине.
Апкай Уммигульсум с детства много читала, выписывала газету и журналы Исмаила Гаспринского, много читала и на русском и, когда началась коллективизация, вовремя поняла, что надо бежать с детьми и мужем из родных мест, и как можно дальше. Ее очень уважал мой отец, не раз говорил мне, что она заслуживает гораздо большего в жизни… Фото: kpfu. До школы русской оставалось месяца четыре… За этот год я успел полюбить казахские песни. Если вы приезжаете в любой американский элитный университет из первой десятки, тридцатки или даже сотни, то заметите интересную особенность. В элитных университетах вы увидите людей со всех стран мира. Они преподают, занимаются наукой, учатся.
И многие из них охотно говорят, кто они, думают о своей стране, хотят помочь своей стране, мечтают передать своим детям родной язык. Это естественно. Часть из них из них остается в США навсегда, но многие, заработав научный авторитет, возвращаются в свои страны на профессорские позиции. Разговариваете на нем с детьми, внуками? Когда ей было полтора года, она жила месяц у нас со своей мамой сын был в командировке , Гюзаль приходила в себя после операции. У Камили было 25 фигурок разных животных.
Вечером, когда я приходил домой, надо было как-то освободить ее маму, и я играл с внучкой. Пока я ужинал, просил Камилю принести корову, льва или слона, и она охотно приносила. Причем за каждой фигуркой я гонял ее отдельно в другой угол комнаты. И вот я ей сказал «куй». Может быть, вы знаете это слово? Внучка все слова по-татарски знала, но не могла говорить.
И она «застряла». Тут же прибежала ее мама: «Что случилось? А Ригина мне: «Я знаю, что такое «куй», но по-татарски мы говорим «сарык». А «куй» — это слово узбекское и казахское». Фото: realnoevremya. И вот теперь внучка учит меня настоящему татарскому.
А родители жены моего младшего сына Али родились в Урмаево, в Чувашии — это известное мишарское село. Моя внучка начинает говорить свои первые слова на «цокающем» мишарском диалекте, а аулы, где родились в Мордовии мои родители, — «чокающие», есть разница. Ригина невестка окончила Российский государственный гуманитарный университет в Москве, потом вышла замуж за моего сына. Сейчас они живут в Германии, сын — профессор, завкафедрой теории информационных технологий Али приезжал несколько раз в Казань, выступал с докладами в университете, как он обычно выступает в Высшей школе экономики и Институте прикладной математики РАН в Москве , а Ригина пока сидит дома с дочкой. Зато у внучки первый язык — татарский, и я очень радуюсь этому. Все-таки есть ли шанс ему выжить?
Посмотрите переписи населения Российской империи 1897 года, советские 1926 и 1939 годов и т. Причем у татар была существенно больше образованная прослойка. И татары по существу были двуязычными, многие понимали русский. Я бы сказал, что они были и трехъязычными, так как могли спокойно говорить по-узбекски и по-казахски. Если вы посмотрите новые цифры, то сейчас узбеков 25—26 миллионов, казахов где-то 14 миллионов, а татар намного меньше — 5,5 миллиона человек, по лучшим оценкам. У меня было немало знакомых из узбекской элиты — ученые, врачи, журналисты, артисты… У многих из них бабушки или мамы — татарки.
Даже на съезде татар были люди, которые при встрече говорили: «Моя мама — татарка», в их числе бывшая прима киргизского балета, которая сейчас преподает в Консерватории Анкары. В 1970-е годы год не помню был промежуточный юбилей Тукая. В Москве он отмечался без особого шума, было впечатление, что вспомнили о нем в последний момент. Торжественное заседание проходило в Колонном зале Дома Союзов, в самом центре Москвы, это здание бывшего Дворянского собрания. Мне поздно сказали об этом — и я сразу туда поехал. Была достаточно хорошая атмосфера.
В президиуме сидели известные татарские писатели, представители Союза писателей СССР, несколько партийных деятелей. И в уголке большого стола посадили Чингиза Айтматова. Люди выступали, а меня поразило: более официально и формально, чем говорили татарские писатели, выступать было невозможно. Даже в выступлениях москвичей было меньше формальных слов. Потом вышел Чингиз Айтматов, и он выступил от всего сердца, хорошо и очень-очень интересно. Он говорил по-русски, но несколько раз вставлял цитаты Тукая по-татарски без всяких бумажек, по памяти.
Было видно, что он знает и чувствует татарский. Через несколько лет мой Учитель, академик Зельдович, взял меня с собой в гости в дом Айтматова в Бишкеке, но тогда, во время юбилея Тукая, мы не были знакомы. В перерыве заседания перед концертом я подошел к Айтматову и сказал: «Большое вам спасибо. Вы сказали самые лучшие слова о Тукае. Мне было очень приятно их слышать. Как хорошо, что вы пришли сюда».
Он посмотрел на меня и ответил: «Меня просила мама...
Не правда! Я продолжаю оставаться в рядах родной партии. Параллельно работаю в татаро-башкирском центре «Тан», соучредителем которого стал в 1994 г. Был членом правления, сейчас заместитель председателя. Занимаюсь вопросами ветеранов войны и труда.
Для людей нашего возраста главное — внимание. С помощью спонсоров стараемся организовать мероприятия с обязательным чаепитием и вручением подарков. Поздравляем и с юбилеями, значимыми событиями… Около тысячи ветеранов в моих списках. Знаю, что происходит практически у всех. Обзваниваю, видимся у знакомых, много общаемся. Но есть немало, так сказать, незарегистрированных.
Надеюсь, в скором времени сможем охватить всех астанинских соотечественников». У Салиха бабая двое детей, трое внуков, которые, без преувеличения, гордятся им. Рассказывая о семье, именинник слегка взгрустнул: не так давно ушла из жизни его верная соратница, друг и жена Сания. Неполных 50 лет прожили вместе… «Но впереди будущее.
Даниель живет в татарской семье в Англии.
Он с детства удивлял всех своей одаренностью. В своей школе, в городе Рагби, он получает стипендию за отличные успехи в учебе. Мальчик интересуется театром, увлекается мультипликацией. Это его первое произведение. Работа над изданием продолжалась долгие 5 месяцев.
Совсем недавно вышел новый выпуск, который станет началом долгой истории.
Подробности по телефону: 89274406462 Продается 3-комнатная квартира на проспекте Мира в Набережных Челнах. В квартире есть все удобства. Рядом с домом расположены школы, детские сады, магазины, аптеки, сквер Г.
Цена невысокая. Сдaётcя посуточно свeтлая, уютнaя двуxкомнатная кваpтирa на улице Чистопольская. Рядом Aквaпapк Ривьера и Тaтнeфть Аpeна. В шаговой доступности оcтaновкa oбществeннoгo трaнспортa и неoбходимые магaзины и кaфе.
Ждем гостей нашего города. Подробности по телефону 89272437185.
Как правильно пишется на татарском дедушка
Дедушка: бабай баба д ти бабушка: би д ни как пишется слово бабушка по татарски? на татарский язык: би как. Примеры перевода «дедушка» в контексте. Олимпийская чемпионка 2018 года в женском одиночном катании Алина Загитова навестила бабушку и дедушку. Татарские термины родства: разбираемся в терминологии и начинаем. Как будет по татарски тётя, сестрёнка, папа, бабушка, дедушка, я.
Дедушка перевод с русского на татарский:
Татарский Дед Мороз (Кыш Бабай) проехал по выставке «Россия» торжественным парадом, говорится в сообщении Telegram-канала выставки. В определенных местностях принято дедушку и бабушку называть эби и ба. Дедушка ГеннадийПодписчиков: 4928. 7М. Азу по-татарски. Татарского Деда Мороза легко можно узнать по костюму изумрудного цвета. новости России и мира сегодня.
ДЕДУШКА перевод на татарский язык
Пока мы разговаривали, в магазин зашла бабушка с двумя внучками. Мы и раньше встречали пожилых людей, которые разговаривают со своими детьми и внуками на ломаном русском языке. Поэтому особо не удивились. Вон оно что! Как часто мы рассуждаем о том, что татарский язык исчезает, его надо беречь. А ведь родители этих дете-татар говорят дома по-русски. Меня беспокоит, что среди тех, кто родился и вырос в татарской деревне, получил образование на татарском языке, многие уехали в город и стали манкуртами. Это трагедия нашей нации. Этот пример не случаен — мы уже почти смирились с тем, что татарский язык в городах республики почти вышел из употребления. Огорчает, что он все реже звучит и наших селах. Во всем виноваты мы сами.
Не пытайтесь скормить татарину что-то без этих компонентов. Традиционный стол на татарском застолье выглядит примерно так. Удача, если найдешь место куда приткнуть тарелку. Поэтому тарелка всего одна, и за этим и скрывается вся суть карательного татарского гостеприимства. Все начинается с супа, который тебе приносят в этой самой тарелке. Фо-бо , которым в принципе можно насытиться. Но нет. В татарском застолье это разминочка.
К супу еще подают лимон, плошку с катыком, зелень, перец, приправы. Ну то есть на столе и так места нет, но как-то это все умещается. Только закончишь колдовать с этим суповым зельем и начнешь есть, как хозяйка начинает «кыстау». Это абсолютно бесчеловечный обряд, суть которого сводится к бесконечно повторяемой фразе «ешьте-ешьте, гости дорогие, что же вы совсем не едите??!!! Тарелка одна, напоминаю. Отказываться нельзя. Стол это ведь ладонь Аллаха, ты ведь не возомнила себя выше нее, Диляра? Курочки жареной вот еще положи себе.
Вы решили, что жареная курица и гусь — это уже основное блюдо? Это закуски.
Булат Мисбахов 22. Вы можете повлиять на будущее образования и будущее своих детей! Очень просим каждого оставить свой отзыв на проекты ФГОС начального и основного общего образования. Через две недели общественные обсуждения закончатся - и все, кто промолчит сейчас, потом уже не сможет рассказать о том, к чему привело невключение родного языка в перечень учебных дисциплин. Пожалуйста, найдите время, зарегистрируйтесь и расскажите о том, что уроки родного языка в расписании для ваших детей очень важны!!!.
Вот несколько из них: 1. С тюркского "Бабай Ёкарный" в вольном переводе звучит как как "старый дед, любящий мужские зады. Так в старину называли работников, занимавшихся установкой и регулировкой якорных бакенов на Волге.
Говорим по-татарски : Дедушка
С удовольствием читали новогоднее стихотворение Г. Тукая «Ак бабай». С выдумкой и фантазией, используя татарские орнаменты, приготовили украшения для ёлки, разукрасили «Кыш бабай» и «Кар кызы». От имени председателя татарской общины «Нур» Ильфира Гибадуллина, членов общины, воспитанников воскресной татарской школы поздравляю с Новым Годом! Любви в Новом году!
Слова «Сабантуй» и «шаббат» «суббота» совершенно разные как по значению, так и по происхождению. Сабан — татарский плуг, туй — свадьба, праздник. Слово «сабан» встречается в тюркских языках с IX века. Есть мнение, что «сабан» происходит от персидского «сапанд» — это метательное орудие вроде катапульты. Почему чак-чак называется именно так? Какова этимология слова?
Татарская народная кукла купить в интернет-магазине иллюстрации Зимний дедушка» Кыш Бабай: в фотографии Кружка дедушке на татарском языке купить по цене 279. Я Алина - автор этого блога, заядлая путешественница и любительница активного отдыха. На сайте вы найдете лучшие фотографии со всего мира - интересные природные достопримечательности, популярные курорты и пляжи, а также множество туристических советов.
Фаузия эбекэй, садясь за свежую газету, всегда надевала очки.
Они были крупные, советские, с большими линзами-лупами. Талгат бабакай какое-то время наблюдал за ней, а потом вдруг говорил: «Сняла бы ты эти очки, Фаузия! Портят всю твою красоту! Говорил без злобы, с улыбкой, любя.
Когда эбекэй дочитывала статью и снимала очки, бабай довольно улыбался: «Вот такой ты мне нравишься больше». У Фаузии эбекэй на лице был небольшой изъян — в детстве она упала в погреб и разбила нос. Он начинался у неё чуть ниже и выглядел курносым. Дедушка часто приговаривал: «Конечно, я тебя люблю!
Если б не любил, разве взял бы в жёны с таким носом? Пары тех поколений всю жизнь проживали вместе, женитьба означала полное принятие человека однажды и на всю жизнь — со всеми особенностями, странностями, привычками и тараканами в голове. Всё было самим-собой разумеющимся, и никто не выступал против общепринятого уклада. Женщины в татарских семьях, по крайней мере в XX веке, не подвергались никакой дискриминации.
Вспоминая моих эбекэй, я не могу даже мысленно примерить на них образы каких-то рабынь с ущемлёнными правами. Женщины тех лет в большинстве своём были сильные, бойкие, уверенные в себе. Совместный труд делал мужчин и женщин равными. Если муж косит траву, значит, в это время жена печёт хлеб.
Пока жена поливает огород, муж кормит скотину. Мне кажется, в семейных отношениях тех времён было намного больше равноправия, чем когда-либо. Эби с бабаем почти всегда вместе работали в саду. Им было некогда создавать конфликты и выяснять отношения.
Отдыхали тоже вместе: тихо беседовали за чаем, вместе смотрели телевизор. Часто бабушка читала вслух газеты и они обсуждали новости. Тихие радости деревенской жизни. Фаузия эбекэй всегда по-особенному радовалась богатому сбору земляники.
Акбаш со всех сторон окружен холмами и горами. У них есть свои названия: «Тирэн чокыр» «Глубокая яма» , «Камышлы кул» «Рука с камышами» , «Кара тал чокыры» «Яма чёрной ивы» , «Чэукэ коесы» «Галчий колодец» и другие забавные наименования. Пересыпая полное ведро спелых ягод в большой эмалированный таз для заготовки варенья, эбекэй приговаривала: «Вот они, сокровища природы». Думаю, такого умения радоваться простому не хватает нам с вами — жителям больших городов и мегаполисов.
Мы всё время куда-то спешим, гонимся за деньгами, расстраиваемся, если не получилось съездить в отпуск на море. А счастье всегда где-то рядом, стоит только заметить и почувствовать. Мои старики были счастливы, когда летним вечером доделывали все дела и усаживались на лавочке у ворот. К ним присоединялись соседи, все вместе щёлкали семечки, говорили о жизни.
Счастьем для эби и бабая было звать нас, любимых внуков, на чай с горячими кыстыбый. Счастьем был аромат свежевыпеченного домашнего хлеба, который эбекэй тут же разрезала на две половинки, и к потолку поднимался горячий столб ароматного пара. Они были счастливы, когда благодарили Аллаха за жизнь в сытости и достатке, собравшись с родными за большим праздничным столом.