Новости плюсы и минусы семейного обучения

Чем отличается домашнее обучение от семейного обучения. Семейная форма обучения. Все ребята прикреплены к общеобразовательным школам, по месту регистрации. Семейное образование дает возможность использовать время ребенка для того, что ему действительно необходимо в его возрасте. Плюсы и минусы семейного образования. Начать следует с того, что семейное образование — лишь одна из форм обучения вне школы.

Плюсы и минусы семейного образования

Без школьного звонка: плюсы и минусы семейного обучения - Вести Плюсы семейного обучения.
Плюсы и минусы семейного обучения Плюсы домашнего обучения.
Домашнее обучение: за и против Семейное образование выбирают в основном жители мегаполисов, которые недовольны качеством школьного обучения, особенно в плане организации процесса, взаимодействия школы и семьи.

Как устроено домашнее обучение в РФ и стоит ли переводить на него ребенка

Семейное обучение часто путают с домашним образованием. Это хорошая новость: детям на семейном обучении больше не смогут поставить 2–3 экзамена на один день, как это иногда случалось. «При семейном образовании учащийся юридически не является учеником школы.

Семейное обучение, или Жизнь без школы

Чем семейное обучение отличается от домашнего Закон о семейном образовании в России.
Семейное обучение: что это и зачем это нужно При семейном обучении ребенок не ходит в школу.

Плюсы и минусы семейного образования

Наши дети звезд с неба не хватают — им, увы, слабовато дается математическое, абстрактное мышление. И, несмотря на это, две трети предметов они могли бы сдавать в режиме «два класса за год». Вопрос, для чего? Вундеркинды, поступающие в ВУЗ в 12-летнем возрасте, с точки зрения педагогической пользы, — достижение весьма специфическое.

Однако аттестационные требования не содержат в себе ничего сверхъестественного. Особенно в пересчете на длиннейший одиннадцатилетний период, в который дитя плюшевым зайчиком переступает порог первого класса, а встает из-за парты 17-летним, созревшим молодым орлом. От занятий в таком необыкновенно обширном объеме можно было бы, честно говоря, ждать и более впечатляющих результатов.

Школа ужасно громоздка. Ненормальная скученность в классах по тридцати и более человек исключает индивидуальную работу. Различие в способностях и показателях успеваемости разных детей вынуждает педагога устанавливать планку преподавания на уровне среднем и ниже среднего.

Классно-урочная система — плод мучительного компромисса, напоминающего известную сказку о дюжине шапок, пошитых из одной овчины. Черепашьим шагом движется учебный процесс, дожидаясь, пока до самых слабых дойдет содержание прописных истин. Экстернат — это распорядок, больше напоминающий занятия студента-вечерника или студента-заочника: самообразование, консультации, экзамен или контрольная.

Загруженным выдается окончание учебного рода. Половина апреля и май в нашей семье — школьные месяцы, в остальное время освоение общеобразовательных предметов проходит как бы само собой, без особого напряжения. Научить учиться Сесть и сделать пять-семь уроков русского и по половине раздела географии и истории — это нормально, в самый раз!

Новые темы наши дети разбирают без участия старших, исключение составляет лишь английский язык. Периодического просмотра родителя требуют проблемные дисциплины. Этот распорядок постепенно отлаживался у нас в первые годы, ведь для начала следует научить ребенка учиться.

На первых порах домашний ребенок слабо осознает необходимость ехать в чужое место и отвечать на вопросы строгой чужой тети. Но мало-помалу школьные правила игры проясняются. Благо, школы, работающие с экстернами, идут навстречу и предоставляют возможности консультаций и разовых посещений классных занятий в течение года — «сверки часов» родителей, ученика и учителя.

Читайте также: Домашнее обучение: подводные камни. Опыт мамы Дети-«семейники», как правило, бывают прекрасно подготовлены к первому классу: свободно читают, считают, пишут и пересказывают, имеют неплохую эрудицию, послушны, внимательны, старательны, собраны. Начало пути, таким образом, проходит на положительном фоне.

Формальная сторона сведена к минимуму, школа не наваливается на ребенка всей своей массой, не вызывает стрессовых реакций в психологии «стресс первого класса» — вполне утвердившееся понятие. Меньше отвлечений, срывов в баловство и дурачение. Ничто не мешает ребенку учиться!

Под конец второго класса он обычно уже входит в ритм, и взрослому не приходится корпеть, организовывая учебу «от и до». В многодетных семьях старшие дети, «эксперты», недавно только освоившие тот же курс, неплохо сопровождают младших и помогают им. Наконец, наступает момент, когда взрослый замечает, что дети сами начинают ограничивать его участие в обучении.

Вместо хождения под родительским оком они предпочитают разбирать материал самостоятельно и задавать отдельные вопросы. С этого момента мотор самообразования заработал, поздравляем! Семейное означает превосходное Но это полдела.

Не все дети могут легко встать рано утром и эффективно воспринимать информацию, так же как и не все способны пожертвовать свободным временем вечером, отправляясь на вторую смену. Семейное обучение является удобным для ребенка, потому что он может приступать к занятиям в то время, когда это получается лучше всего. Больше свободного времени. Уроки дома занимают столько же времени, как и в школе. Но время, проведенное вне уроков дома можно потратить на более полезные вещи. Отсутствие проблем с учителями. Нередко родители отмечают, что особенности сложившихся отношений с преподавателями могут стать причиной нежелания учиться или осваивать конкретные предметы. К тому же, предвзятое отношение со стороны учителей иногда портит и их отношения с родителями. Возможность быстрее закончить школу. Если ребенок успешно и быстро осваивает программу, то можно легко сдать выпускные экзамены экстерном и поступить в ВУЗ.

Родители всегда имеют возможность контролировать процесс питания и состояние здоровья. Но наряду с преимуществами, такое обучение имеет и ряд недостатков: Отсутствие коллектива.

Надо найти педагогов, организовать учебный процесс и логистику если необходимы поездки , много времени проводить с детьми. С каждым годом детей на домашнем обучении в России становится все больше. Сейчас их количество достигло 100 000 человек. В чем отличие семейного обучения и заочного?

Закон «Об образовании в Российской Федерации» предлагает следующие формы получения образования: очное — обычная школа; очно-заочное — часть предметов ребенок может изучать в школе, а часть — сдавать экзамены; заочное в том числе дистанционное ; семейное образование и самообразование — обучение не по программе школы, а как захочется родителям. Отличие заочного обучения и семейного в том, что в первом случае ребенок четко придерживается программы школы, а при семейном образовании — учится тому, что более правильным считают родители. Получается, что при семейной форме обучения ребенок останется без аттестата? Ребенок может сдать итоговые экзамены экстерном. Просто при такой форме обучения нет четкого следования плану школы. Когда необходимо сдавать экзамены?

Можно сдавать по ходу учебного года текущий контроль по плану школы и быть прикрепленным учеником к конкретному классу. В этом случае вы имеете право получать консультации учителей. А можно учиться по семейной форме и, когда понадобится аттестат, нужно будет сдавать в школе все предметы. Как узнать, подойдет ли ребенку домашнее образование? Этот вариант обучения подойдет всем детям, если оно компенсируется родителями. Родители должны быть ответственными и иметь ресурсы, чтобы организовать ребенку полноценную среду как обучения, так и в социальном смысле.

Если вы считаете, что кто-то другой без вашего непосредственного участия должен будет это организовать, то вашей семье домашняя форма обучения не подойдет. Также может не подойти вариант обучения дома детям-общественникам, которым просто необходима власть, общественная и организаторская деятельность. В этом случае школа может быть чуть ли не единственным местом для реализации этих амбиций. Но таких детей — единицы… Как ребенок, находящийся на домашнем обучении, будет учиться взаимодействовать со сверстниками? Как проходит социализация? Если мы посчитаем, что 24 часа в сутки три месяца во время летних каникул, еще месяц осенних, зимних и весенних каникул, плюс субботы и воскресенья, плюс праздничные дни и время вне школы — столько времени в году ребенок находится вне школьного коллектива.

Затем нужно учитывать, что эта самая социализация в школе проходит во время школьных перемен, которые длятся по 10 минут. Сколько времени ребенок может свободно общаться со сверстниками в школе? Можем ли мы быть уверены, что это мизерное время обеспечит социализацию ребенка? Самая лучшая социализация происходит в компаниях, за которыми нет присмотра взрослых, так сказать, в неструктурированном обществе.

Если с плюсами организации семейного образования все достаточно просто и логично, то некоторые минусы требуют отдельного внимания. Проблема социализации личности ребенка действительно остро стоит в условиях семейного образования. Так, например, если ребенок занимается спортом, посещает какие-либо дополнительные образовательные программы кружки, секции итп. Стоит отметить, что важной составляющей школы является развитие коллективных навыков взаимодействия детей, основанных на развитии доверия, товарищества, дружбы, партнерства между детьми в условиях выполнения каких-либо педагогических задач [16,17,18].

В условиях семейного образования единственным партнером может выступить педагог родитель, репетитор , и в этом случае особенно остро стоит развитие и привитие вышеперечисленных качеств личности. Если во время обучения в школе ребенок большую часть времени взаимодействует со сверстниками, то при обучении на дому он работает только со взрослым, что может привести к недостаточному обеспечению условий родителем для социализации личности ребенка. С целью решения проблем социализации личности ребенка, стоит обратить внимание на контекстность данного процесса в условиях семейного образования. Целевые ориентиры здесь - это формирование навыков социального общения на различных возрастных уровнях, развитие представления ребенка о нормах поведения, общественных ценностях, правилах. Выполнение этих аспектов позволит ребенку сформировать нравственные представления и ценности здоровья, поддержки, инициативности и готовности к самостоятельной деятельности в естественных условиях общества, что и обеспечит позитивный характер процессов социализации. Результатом правильной социализации ребенка в условиях семейного образования выступает воспроизводство ребенком полученного социального опыта в ходе взаимодействия с окружающими людьми [19,20]. Таким образом, в ходе изучения вопросов семейного образования стоит сказать о безусловных преимуществах такого рода получения образования только в том случае, если родитель может обеспечить ребенка всеми необходимыми средствами обучения, а также сможет использовать грамотно сформированную методологическую базу для обучения и воспитания ребенка. Список литературы 1.

Якунина А. Швецов А. Антуфьева М. Зайцева О. Баданина К. Грязнова Е. Богачева А. Кощиенко И.

Романов К. Максименко О. Формирование педагогической компетенции родителей в развитии речевых навыков ребенка в семье.

Семейное обучение: плюсы и минусы

Плюсы и минусы дистанционного обучения. Основной плюс — это, конечно, персонализация образования, подстраивание программ под индивидуальные особенности ребенка. При семейном обучении ребенок не ходит в школу. Семейное обучение: плюсы и минусы. Семейное обучение – самая быстро растущая альтернативная форма обучения. Поскольку семейное обучение выбирают родители, по-настоящему заинтересованные в образовании своего ребенка, то и предлагаемые программы, материалы и методики – наивысшего стандарта. Плюсы и минусы семейного образования. Начать следует с того, что семейное образование — лишь одна из форм обучения вне школы. Кроме того, семейное обучение, если ориентироваться не только на свои силы, оказывается дороже государственной школы, несмотря на экономию на школьной форме и стаканчиках для кулера.

Семейное образование – что это? Отличие от домашнего обучения и возможные риски.

Плюсы семейного обучения. Многие семьи, которые уже опробовали семейное обучение, отмечают хорошую результативность этой формы обучения, по сравнению со школьным образованием. Домашнее (семейное) образование. Плюсы и минусы, как оформить домашнее обучение юридически, вопросы по школьному аттестату при домашнем обучении, ЕГЭ. Ответы на эти вопросы Вы найжете в этой статье. не такое уж дешевое дело. Формально семейный класс не является школой, хотя может быть устроен по ее образу и подобию — постоянное помещение, приходящие учителя, оценки, контрольные, домашние задания. Минусы семейного обучения.

Семейное обучение: плюсы и минусы

Домашнее обучение: за и против Отличие семейного образования от домашнего обучения. Часто можно увидеть путаницу «семейного образования» и «домашнего обучения», когда не совсем разбирающиеся в предмете люди упоминают их в равнозначном контексте. Это в корне неверно.
Домашнее обучение: плюсы и минусы 1. Семейное обучение и самообразование.
Плюсы и минусы семейного образования — Вольская жизнь #школа #образование #обучениеПоддержать меня и канал можно на карту Тинь koff 5213 2439 9598 9157 Молитва и земной поклон за благодетелей!

Восемь вопросов о семейном обучении школьников

В семейном образовании функция, которую берёт на себя школа, перекладывается на родителей. В семейном обучении результат зависит от вклада родителей, он значимее и больше греет душу. Нагрузка бесспорно увеличивается. Более того, я считаю, что семейное образование должно подходить семье. Не может подходить семейное образование ребёнку, если родителю оно вообще никак. Ребёнок — это не конечное звено в принятии этого решения. Ответственность за ребёнка несут взрослые. Конечное решение принимает, безусловно, родитель, и это должно быть удобно ему.

Ещё новости по теме Школьные друзья — А как быть с социализацией и общением со сверстниками, которых ребёнок, находящийся на домашнем обучении, по сути лишен? Человек общается с тем, с кем ему интересно. У меня дети с разницей три года, они в детстве играли вместе, и к ним присоединялись ребята из разных возрастных групп. Никто не ограничивает. Если ребёнок живёт в деревне и кроме мамы, папы никого не видит и никуда не ходит, то тут проблемы социализации возможны. А если ребёнок живёт в активной среде, когда родители взаимодействуют друг с другом и с кем-то и дают ребёнку свободно взаимодействовать с его ровесниками, то тут препятствий нет. Вопрос социализации не имеет отношения к общению со сверстниками.

Социализация — это умение жить в мире, а этому можно обучиться, только глядя на взрослых. И если ребёнок находится со взрослым до периода пубертата, то у него больше возможностей увидеть, как в мире нужно жить и взаимодействовать. Иногда, если дети закрыты в пространстве взаимодействия друг с другом, где они не знают, как общаться, то могут возникнуть трудности.

Во-первых, далеко не все семьи могут позволить себе эту форму обучения, поскольку по факту один родитель посвящает практически все свое время образованию ребенка, значит, вся финансовая нагрузка по обеспечению семьи ложится на второго. Во-вторых, от мам и пап требуются хорошие организаторские навыки, дисциплина, настойчивость.

Да и дети все очень разные, многим просто нравится посещать школьные занятия. Ведь школа дает возможность увидеть себя глазами других детей, проявить себя, поучаствовать во множестве общих дел, научиться преодолевать конфликты, которые неизбежны в коллективе. Не удивительно, что некоторые родители, даже испробовав формат семейного образования, оценив его плюсы и минусы и взвесив свои возможности, все же возвращают детей в школу. Марина Мирошина: — В целом наш опыт домашнего обучения был скорее положительным. Но кому-то этот способ образования больше подходит, а кому-то меньше.

Я поняла, что домашнее обучение — все-таки не мой вариант. Я не могу быть одновременно и мамой, и учителем. Сейчас дочка ходит в обычную школу. Учится она хорошо, мне не приходится особо вникать в программу, соответственно, у нас остается больше времени просто на общение. Хотя не исключаю, что мы еще вернемся к этой теме позже.

Отдать предпочтение школе или семейному обучению? Сегодняшняя ситуация в образовании подарила нам самое ценное — выбор. Родители могут исходить из своего мировоззрения, целей, психологических особенностей ребенка. И это действительно очень важно.

Переход на семейное образование может привести к повышению расходов например, на оплату услуг няни и т. Поэтому перед принятием окончательного решения нужно тщательно взвесить каждый пункт и обсудить с родными возможное изменение ритма жизни всех членов семьи. Экономика образования Как выбрать профессию, когда ее сменить и почему это важно Краткая инструкция: как перейти на дистанционное обучение Процесс перехода на домашнее обучение занимает гораздо меньше времени, чем, вероятно, обсуждение и принятие самого решения. Проще всего будет выбрать приличную онлайн-школу: в таком случае вас сами «проведут за руку» и подскажут, какие бумаги куда отправлять, дадут готовые бланки, прикрепят к своей школе-партнеру и, в идеале, помогут разрешить возникающие трудности.

Соблюдение такого механизма — признак качественного онлайн-заведения. Если же вы решили все делать сами, то первым делом надо определиться, к какой школе прикрепить ребенка для сдачи проверочных работ, ЕГЭ и ОГЭ, получения итогового аттестата. Обязательно надо поговорить с директором или завучем и убедиться, что вы одинаково понимаете особенности процесса. Иначе это будет не спокойное обучение, а постоянное преодоление препятствий. Формальные шаги на пути к семейному образованию выглядят так: Уведомить местный департамент образования о принятом решении перевести ребенка на семейное обучение; Написать заявление в школу, где он учится сейчас, о переходе на семейное образование; Прикрепиться к аккредитованной школе для прохождения аттестаций. Кстати, это может быть и та, в которую он ходит сейчас. Надо учесть, что этот процесс может иметь свои региональные особенности, которые нужно уточнить в местном департаменте образования. В идеале подобные организации владеют лицензией на ведение образовательной деятельности и зарегистрированы в качестве юридического лица, но первостепенное значение имеет репутация школы.

Лучше всего перед зачислением изучить отзывы, пообщаться с родителями других учеников и руководством заведения. Подойдите к этому процессу обстоятельно, ведь независимо от того, что обещает онлайн-школа, вам придется постоянно держать руку на пульсе и контролировать процесс. В странах, где онлайн-школы функционируют не одно десятилетие, заведения предлагают учащимся расписание дня , которое включает в себя, в том числе, общение со сверстниками. Расписание в российских онлайн-школах гибкие, и мало кто предлагает определенный режим занятий. Чаще всего материалы доступны круглосуточно, и родители сами выбирают удобное время для учебы ребенка. В некоторых онлайн-школах предлагается индивидуальный график занятий, в том числе с онлайн-репетиторами за дополнительную плату. Но при этом родителям нужно самостоятельно искать способы социализации ребенка. Можно записать его на кружки или в спортивные секции.

Кроме того, они часто говорили о том, что сами постоянно учатся или обучают чему-то других. При этом педагогическое или психологическое образование оказалось лишь у некоторых респондентов. Получается, на семейную форму обучения своих детей решаются, как правило, хорошо образованные родители, склонные к креативности и самостоятельности в собственной деятельности. Авторы бюллетеня считают, что доля тех, кто предпочитает семейный формат образования, постепенно будет увеличиваться. Тем не менее они не верят в то, что он может вытеснить привычный режим учёбы, при котором ребёнок занимается в школе. По каким причинам родители выбирают семейное образование В результате проведения интервью исследователи выделили три основные категории проблем, которые опрошенные пытаются решить путём перевода детей на семейное образование: забота о благополучии — ребёнка, собственном или общем семейном; несоответствие традиционной системы образования ожиданиям родителей; доступность и удобство организации домашнего образовательного процесса. Специалисты использовали модель благополучия, предлагаемую Организацией экономического сотрудничества и развития ОЭСР. В рамках неё учитывают три категории благополучия: личное психологическое состояние, здоровье, условия обучения и способности к нему ; школьная среда социальное окружение, организация обучения ; внешкольная среда социальное окружение, материальные условия, досуг. На основании этой модели исследователи выделили целый ряд причин, по которым родители отдают предпочтение семейному образованию, считая его более благополучным. Некоторые опрошенные выбрали такой формат, столкнувшись с травлей в школе, а в ряде случаев родители заранее опасались, что такая проблема может случиться с их детьми.

Особенно это волновало тех, чьи дети не уверены в себе, обладают ранимым характером, ценят уединение, и тех, у кого дети имеют особенности развития. А ещё респонденты говорили о желании обеспечить детям достойный круг общения, что не всегда возможно в школе. Причём отмечалось, что носителями нежелательной культуры иногда бывают не только дети, но и педагоги. Опрошенных также беспокоили взаимоотношения их детей с учителями. Некоторые участники исследования сообщили, что их переходу на семейное образование предшествовал негативный опыт в этой области. К тому же в ряде случаев у детей, посещавших школу, появлялось неверие в свои способности и нежелание учиться. Были и такие случаи, когда дети считали учёбу повинностью и не могли вписаться в школьную систему требований. Всё это сказывалось на их психологическом состоянии. Из-за этого начинали переживать и сами родители, в итоге страдал климат в семье.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий