Новости петрозаводский университет

Форум «Рубежи исторической памяти» проходит в Петрозаводске В главном корпусе Петрозаводского государственного университета при участии Российского. Петрозаводский университет на конференции представлял профессор кафедры отечественной истории А. М. Пашков.

Видео-новость

  • Петрозаводский государственный университет попал сразу в три топа
  • В ПетрГУ начнут готовить уникальных специалистов по новым направлениям
  • Что еще почитать
  • ПетрГУ 2024 | ВКонтакте
  • Петрозаводский Городской Совет| Депутаты Петросовета приняли участие в открытии «Вахты памяти»
  • Другие города России

Петрозаводский государственный университет попал сразу в три топа

Новости Петрозаводска. Петрозаводск на Новости Петрозаводска. Друзья и знакомые 19-летнего студента ПетрГУ, который совершил самоубийство, в шоке от случившегося. В Татьянин День в Петрозаводском государственном университете поздравляли студентов и не только. В общекомандном зачёте наш Университет занял 3 место, а также получил приз зрительских симпатий в онлайн-голосовании, как самый творческий университет. В общекомандном зачёте наш Университет занял 3 место, а также получил приз зрительских симпатий в онлайн-голосовании, как самый творческий университет. В Петрозаводском госуниверситете объявили о наборе в военный учебный центр.

Читайте "Петрозаводский университет"

Главные новости завершающейся недели: ПетрГУ и Петрозаводская государственная консерватория им. Глазунова заключили договор о сотрудничестве. Студенты и преподаватели ПетрГУ, участвующие в Единых играх Специальной олимпиады России, поделились впечатлениями с читателями прямо с места соревнований в Казани. Школа пилотов этнодронов начнет работу в ПетрГУ.

Русаков [30].

Абитуриенты-медики на вступительных экзаменах в помещении спортзала ПетрГУ теоретический корпус Для увеличения привлекательности вуза среди абитуриентов деканаты и кафедры вели энергичную профориентационную работу в республике и соседних районах. Организовывались подготовительные курсы, на которых насчитывалось около 1800 человек. Организовывались встречи преподавателей с молодыми людьми в школах и на предприятиях и специальные олимпиады среди старшеклассников. Регулярно проводили «Дни открытых дверей».

В результате всех этих действий конкурс при поступлении составлял 2,3 человека на место [30]. Особое внимание уделяли повышению уровня образования преподавателей. Для удобства преподавателей им стали давать творческий отпуск для окончания кандидатских и докторских диссертаций. Количество обучающихся в аспирантуре ежегодно составляло 40-50 человек [30].

В 70-е годы больше внимания стали уделять техническому оснащению вуза, были оборудованы восемь специальных аудиторий для показа кинофильмов , два лингафонных кабинета. В числе первых карельский вуз в эти годы внедрил комплексную программу Минвуза СССР «АСУ-вуз», а для улучшения внутренней работы вуза, в нём самостоятельно были разработаны и внедрены подсистемы «Абитуриент», «Контингент студентов», «Сессия», «Текущий контроль», «Общественно-политическая практика», «Выпускник», «Контроль исполнения решений», «Кадры сотрудников» [32]. В период с начала 70-х и до конца первой половины 80-х годов университет окончило 14,3 тысячи человек [33]. ПетрГУ во второй половине 80-х [ править править код ] Во второй половине 80-х было объявлено о необходимости начала перестройки системы высшего образования.

В 1986 году в рамках всеобщих изменений в вузе был упразднён общетехнический факультет. Историко-филологический факультет был разъединён на два независимых факультета — филологический и исторический. Та же судьба постигла физико-математический факультет, он тоже был разделён на физический факультет и математический факультет [35]. Руководство университета всегда придерживалось того мнения, что система обучения должна постоянно совершенствоваться, поэтому во второй половине 80-х годов на факультетах были пересмотрены, изменены или пополнены учебные и рабочие планы.

В учебных занятиях приоритет стали отдавать активному и творческому освоению материала. Больше времени стали отдавать на самостоятельное изучение материала [36]. В рамках программы развитие непрерывного образования в 1987 году были созданы межведомственные курсы повышения квалификации руководящих работников народного хозяйства республики [37]. Во второй половине 80-х расширялось сотрудничество с иностранными вузами.

Между вузами и ПетрГУ происходил обмен преподавателями и студентами, проводились совместные научные исследования [38]. В 1988 году началось строительство нового комплекса университетских зданий в районе города Петрозаводска Древлянка [39]. В этот период на математическом, физическом, медицинском и биологических факультетах были созданы общественные студенческие деканаты, которые занимались вопросами, связанными со стипендией , внеучебным времяпрепровождением студентов [39]. ПетрГУ в 90-е годы [ править править код ] В феврале 1991 года расширенным составом Совета университета на должность ректора был избран В.

Васильев [40]. В это время университет остро ощущал нехватку государственного финансирования. Ельцина от 11 июля 1991 г. В 1991 году руководство вуза назначило комиссию, которая занялась историческими изысканиями в связи с возможным переименованием университета.

После многомесячных исследований и обсуждений комиссия постановила убрать имя О. Куусинена из названия университета, как не имеющее к нему никакого отношения[уточнить]. В связи с получением нового статуса Республики Карелия и, как следствие, с расширением прав и возможностей, Петрозаводский университет, при поддержке правительства РК , стал более свободным в выборе путей своего дальнейшего развития [41]. Стали появляться новые факультеты и кафедры , открываться новые специальности и специализации.

Подготовка по специальности « юриспруденция » началась с 1990—1991 учебного года. Для этого на историческом факультете была образована кафедра правоведения, а уже в 1991 г. В марте 1994 г. В это время была закрыта кафедра правоведения.

Первым деканом юридического факультета стал Р. Дусаев [42]. В 1990 г. В 2000 г.

В сентябре 1991 года создано Издательство Петрозаводского государственного университета на базе организованного в 1966 году редакционно-издательского отдела и подразделения оперативной полиграфии, организованного в 1981 году [44]. В 1992 на историческом факультете была открыта новая специализация «история Скандинавских стран и Финляндии» [45] , а в 1996 — «делопроизводство и ведомственные архивы» [46]. В 1992 в составе экономического факультета появилась новая кафедра — экономической теории и менеджмента [47]. На эту кафедру была возложена ответственность за созданную годом ранее специальность — «экономика и управление производством».

В 1993 из состава филологического факультета выделился новый факультет прибалтийско-финской филологии и культуры ФПФФиК , объединивший две кафедры: финского языка и литературы зав. Старшова , карельского и вепсского языков проф. Зайков [48]. В 1999 из состава факультета вышла кафедра скандинавских языков и стала общеуниверситетской кафедрой [49].

В 1997 на физическом факультете состоялся первый выпуск по специальности «автоматизированные системы обработки информации и управления» и открыт приём на специальность « геофизика ».

Лехен [11]. Всего ушло 328 человек [12]. Также свой вклад в борьбу с врагом студенты и преподаватели вносили не только на поле боя, но и в тылу, работая на заводах , строя оборонительные и другие сооружения [12]. В конце лета 1941 года фронт продвинулся к городу Петрозаводску 1 октября 1941 года Петрозаводск был полностью оккупирован финской армией. Правительством было принято решение об эвакуации университета. Значительную часть имущества университета смогли вывезти в город Сыктывкар республика Коми. Там университет продолжил свою работу, тесно взаимодействуя с педагогическим институтом Коми.

Проректором двух вузов был ректор пединститута Г. Балин [13]. Несмотря на все тягости военного времени, не стояла на месте и научно-исследовательская деятельность, хотя в её тематике ощущались изменения: теперь она была ориентирована на потребности обороны страны, задачи народнохозяйственного развития Северного региона и выявления резервов для военных нужд. Например, учёные-геологи проводили разведку запасов полезных ископаемых в республике Коми и Приуралье , а кафедра физиологии растений изучала морозостойкость картофеля , акклиматизацию табаков и сахарной свёклы в условиях Севера [14]. В июне 1944 г. Осенью вся территория Карелии была освобождена. В ходе боевых действий было разрушено здание университета, уничтожено все оставшееся оборудование и библиотека. Студентам и сотрудникам вуза пришлось положить немало сил на его восстановление.

Также в процессе восстановления активно приняло участие руководство карельской республики. За счёт возвращавшихся с фронта преподавателей восстанавливался профессорско-преподавательский состав вуза. Новый учебный 1944 год начался 2 октября, к занятиям приступило 242 студента. Летом 1945 года университет отметил свой пятилетний юбилей. В августе 1945 года в петрозаводском университете начал свою деятельность новый ректор В. Чепурнов [15]. Тяжёлое время Великой Отечественной войны университет пережил достойно, не прекратив свою деятельность, а наоборот — направив все силы для достижения победы. Его студенты, преподаватели и сотрудники сражались и трудились и на передовой и в тылу.

К сожалению, не все из них смогли дожить до счастливого Дня Победы. В ходе Великой Отечественной войны погибли и пропали без вести 90 студентов, преподавателей и сотрудников. О судьбе 42 человек ничего не известно [16]. Но, несмотря ни на что, в период с 1942 по 1945 годы университет смогли окончить 65 выпускников, из них: один географ, три геолога, шесть математиков, биологов — 21, историков и филологов — 34 [14]. Формирование и развитие ПетрГУ в 1950-е — 1960-е годы [ править править код ] В период восстановления Карельской республики в послевоенные годы остро ощущалась нехватка квалифицированных кадров. В связи с этим местными властями совместно с Министерством высшего и среднего специального образования СССР было принято решение об открытии в университете ряда специальностей, связанных с промышленностью , строительством и сельским хозяйством [17]. В 1951 году был создан инженерно-технический факультет, его деканом стал В. На этом факультете готовили лесоинженеров-технологов, агрономов и зооинженеров.

В мае 1954 года этот факультет был разделён на два отдельных факультета: лесоинженерный во главе с деканом А. Лукашиным и геологоразведочный во главе с деканом В. В 1956 году на лесоинженерном факультете было открыто вечернее отделение для рабочих и служащих Онежского тракторного завода [17]. Одновременно, в этом же году Министерство геологии СССР приняло решение о нецелесообразности подготовки специалистов геолого-разведочного профиля в стенах Карело-финского университета, поэтому в 1960 году в вузе был последний выпуск геологов [18]. В 1951 году упразднили физико-математический и биологический факультеты. Вместо них был создан естественно-математический факультет, на котором обучались по следующим направлениям: математическом, биологическом и сельскохозяйственное. В феврале 1954 года этот факультет был разделён на два факультета: физико-математический во главе с деканом А. Райкерус и естественный в 1958 году был переименован в сельскохозяйственный во главе с деканом М.

Мироновой [17]. С 8 октября 1956 г. Материал для газеты предлагали преподаватели и студенты. С 1996 года[уточнить] у газеты есть своя страница на сайте ПетрГУ [20]. В 1957 году были введены новые правила приёма, согласно которым преимущество при поступлении стали получать лица с трудовым стажем не менее двух лет и демобилизованные из рядов советской армии. Ранее была отменена плата за обучение [18]. В 1958 году, основываясь на законе об укрепление связи школы с жизнью [21] , за факультетами вуза были закреплены базы практик [22]. Изменения не могли не коснуться и историко-филологического факультета.

С 1957 по 1963 год был временно прекращен набор на специальность « финский язык и литература» [23]. В 1960 году в университете был открыт медицинский факультет. Ежегодный приём на дневное отделение изначально составлял 150 человек и на вечернее с 1961 года 50 человек.

Мост», рассказали о важности внедрения ESB-системы и об успешном опыте ее импортозамещения. Они также поделились ценной информацией о методах обеспечения безопасности чувствительных данных и соответствия шины требованиям безопасности, которые предъявляются к объектам КИИ. Также спикеры поделились опытом сертификации продукта «Атом. Мы с нетерпением ждем будущих партнерских мероприятий», — Юлия Мурашова, руководитель направления по развитию бренда работодателя АО «Гринатом».

«Леха, ты чего? У тебя весенняя хандра?» Друзья погибшего студента ПетрГУ шокированы его смертью

Девушки из строительного отряда Петрозаводского государственного университета Деятельность партийной и других общественных организаций университета в изменившихся условиях стала более открытой. На факультетах появились общественные студенческие деканаты, которые решали вопросы, связанные с назначением стипендий, занимались организацией общественно-полезного труда студентов во внеучебное время, в том числе в студенческих строительных отрядах. Организована социологическая лаборатория по изучению общественного мнения о проводимой перестройке. Молодёжь устраивала диспуты, «круглые столы», вечера вопросов и ответов, на которых обсуждали вопросы внутреннего и международного положения страны, дискуссии о политической системе, о роли партии, комсомола и профсоюзов в жизни общества, об экономической политике, об активной жизненной позиции у юношей и девушек [13].

В 1988 году началось строительство комплекса университетских зданий на Древлянке. За 1986 — 1989 годы на оснащение кабинетов и лабораторий новым оборудованием было израсходовано более 4-х миллионов рублей. Но вопросы по развитию материальной базы оставались острыми: ощущалась недостаточность вычислительной техники, что отрицательно сказывалось на подготовке специалистов [17].

Перестройка системы высшего образования продвигалась крайне медленно: намеченные мероприятия не подкреплялись соответствующим финансированием. Никто всерьёз не собирался помогать университету. Роль партийных, комсомольских и профсоюзных организации ослабла.

К 1990 году Петрозаводский государственный университет выпустил 25 тысяч молодых специалистов: 11 тысяч педагогов, 6 тысяч инженеров, 4,5 тысяч врачей, 2,5 тысяч работников сельского хозяйства, 800 экономистов [13]. Выработанная за прошедший период гибкая форма университетского образования оказалась востребованной в новых условиях рыночных отношений, способствовала расширению подготовки специалистов, крайне необходимых для развития рыночной экономики , формированию гражданского общества. Благодаря исключительному энтузиазму и напряжённому труду всего коллектива удалось расширить зону влияния университета на Европейском Севере [13].

Либеральные реформы 90-х годов ХХ вка не обошли стороной и высшую школу, и Петрозаводский государственный университет. В начале 90-х годов остро ощущалась нехватка государственного финансирования вузовской деятельности. Студентки-лаборантки готовят раствор В 90-е годы ХХ века университет превратился в сложную образовательную структуру, занимающуюся высшим и послевузовским образованием молодёжи.

Петрозаводский государственный университет включал 12 факультетов: исторический, филологический, прибалтийско-финской филологии и культуры, физико-технический, математический, эколого-биологический, медицинский, лесоинженерный, строительный, сельскохозяйственный, экономический, юридический, подготовительный факультет, факультет повышения квалификации, факультет постдипломного образования в области медицины , четыре филиала Кольский, Приладожский, Беломорский, Костомукшский , два учебных центра в Сегеже и Кондопоге , другие структурные подразделения. Ректорат занимался поиском дополнительного финансирования, а коллектив — совершенствованием учебно-методической и научно-исследовательской деятельности. Учёные стремились использовать передовой отечественный и зарубежный опыт, современные компьютерные технологии и Интернет.

В университете открывались новые специальности и специализации, расширялась структура университета за счёт создания филиалов и развития дистанционного обучения , образования новых факультетов и кафедр. Осуществлялась ориентация в учебных планах на региональную компоненту. Была введена новая система отчётности студентов по текущей успеваемости, обучение организовывалось по индивидуальным учебным планам.

Внедрялись активные формы и методы обучения, современные педагогические технологии [13]. Студенты вовлекались в олимпиады, конкурсы по отдельным дисциплинам и специальностям, в научно-исследовательскую работу кафедр, участвовали в научно-исследовательских проектах, научных конференциях, общероссийских и международных конкурсах. Для самостоятельной работы обучающихся были созданы компьютерные классы на юридическом, экономическом, медицинском факультетах, классы Интернет , лингафонные кабинеты.

Открыты учебно-методические кабинеты на юридическом и филологическом факультетах, WEB- лаборатория на филологическом факультете. Специалисты университета проводили профориентационную работу с школьниками по выбору их будущей профессии специальности : выступали перед учениками старших классов, организовывали в школах Республики Карелии занятия в специализированных классах, олимпиады и конференции по биологии , экологии, физике , математике , информатике , реализовывали программу для молодёжи и школьников «Шаг в будущее». Студент в библиотеке Петрозаводского университета Учёные проводили фундаментальные и прикладные исследования по широкому спектру научных знаний, получали гранты Президента Российской Федерации , Министерства образования РФ , российских и международных фондов.

Университет стал центром межвузовских, семинаров, симпозиумов, международных и российских конференций. За 1996 — 2000 годы учёные университета опубликовали 100 монографий, 42 сборника научных статей, 5 тысяч стаей в российских и зарубежных журналах, приняли участие в сотнях научных конференциях и симпозиумах. В 2000 году на базе Петрозаводского университета состоялось 23 международных и 39 российских конференций и семинаров по актуальным проблемам региона, России , Европейского Севера.

Студентка слушает лекцию На 70 кафедрах работало 715 преподавателей, включая 70 докторов наук, из них одна треть до 50 лет, 350 кандидатов наук. На кафедрах успешно проходили подготовку 250 аспирантов и 7 докторантов. Основная задача центра — организация и проведение работ по внедрению информационных технологий в учебных заведениях Северного региона РФ.

В 1994 году в рамках государственной программы «Университеты России» удалось запустить один из 14 узлов федеративной научно-образовательной сети RUNNet. К этому узлу подключились также Карельский научный центр Российской академии наук, Карельский государственный педагогический университет, Национальная библиотека Карелии и школы. К интернет подключили все факультеты и кафедры, научную библиотеку, компьютерные классы, филиалы университета в городах Апатиты , Костомукша, Сортавала, Беломорск.

В 1998 году создан известный в России и за рубежом сервер органов государственной власти Республики Карелия , который сопровождается специалистами университета на русском, английском, финском языках [13]. Была создана гибкая система университетской подготовки кадров по широкому спектру специальностей, котируемых на рынке труда. Коренным образом изменилась организация научных исследований, где бюджетное финансирование уступило место выполнению российских и международных проектов за счёт средств сторонних организаций и спонсоров.

Университет вышел на взаимовыгодное сотрудничество с Финляндией , странами Скандинавии. Региональная система непрерывного образования на базе Петрозаводского государственного университета показала свою состоятельность. В 1990-е годы в университете обучалось 13,5 тысяч студентов в том числе 8,8 тысяч на дневном отделении.

Ректорату, преподавателям и специалистам университета удалось решить трудную задачу — реорганизовать работу коллектива, сохраняя преемственность вузовских традиций в сложных условиях формирования гражданского общества. Петрозаводский государственный университет остаётся крупнейшим научно-образовательным и культурным центром Карелии и Европейского Севере страны [13]. В 2023 году университет стал третьим среди опорных вузов Российской Федерации , шестым среди вузов Северо-Западного федерального округа и 40-м среди всех вузов России [20].

Студенты естественно-географического факультета на летней практике, 2010 год В настоящее время Петрозаводском государственном университете около 10 000 обучающихся. В Петрозаводском государственном университете более 1000 преподавателей и научных сотрудников [21] , 14 образовательных институтов и факультетов, 65 кафедр, 13 базовых кафедр на предприятиях и в организациях, 230 образовательных программ. Научная библиотека университета — одна из крупнейших библиотек на Европейском Севере России , насчитывает более 1,6 млн экземпляров [24].

Инновационный комплекс университета включает: 40 научно-образовательных и инновационных центров [25] , 17 совместных лабораторий и кафедр с Карельским научным центром РАН и предприятиями Республики Карелия , IT-парк [26] , Инжиниринговый центр [27] , Студенческий бизнес-инкубатор [28] , 12 инновационно-технологических центров, 32 малых инновационных предприятия с учредительством университета, 3 технопарковые площадки на предприятиях Республики Карелия. На учёте в информационной системе Петрозаводского университета находятся 1021 объект интеллектуальной собственности , правообладателем которых является университет. Студенты ПетрГУ, пишущие статьи в Русской Википедии по информатике 2014—2015 учебный год В 2022 году поданы 96 заявок на объекты промышленной собственности, получено 57 российских патентов и 29 свидетельств о государственной регистрации программ для ЭВМ и баз данных.

Поддерживается 205 патентов. В 2022 году опубликовано 1646 научных статей, в том числе в научных изданиях, рецензируемых Web of Science — 152 и Scopus — 247. Издано учебников и учебных пособий — 78.

Сотрудники и преподаватели приняли участие в 651 научной конференции, получили 14 наград различного уровня. Всего на конкурс было подано 47 проектных заявок; все они были нацелены на внесение вклада в развитие республики. Победителями стали 25 проектов, которые были исполнены в течение 2022 года.

В 2022 году были проведены 9 научных экспедиций, в том числе 3 комплексных. Защита курсовых работ, третий курс Института математики и информационных технологий ПетрГУ, кафедра ТВиАД весна 2022 В работе 136 секций 74-й Всероссийской с международным участием научной конференции обучающихся и молодых ученых в 2022 году выступили с докладами 1650 человек. Из них: 1477 студентов; 36 аспирантов; 23 ординатора; 103 школьника, в том числе победители ХХVII Республиканской научно-исследовательской конференции школьников «Будущее Карелии».

Участниками и слушателями на заседаниях секций стали 5360 человек из Петрозаводского государственного университета и других образовательных и научных организаций региона и страны. В 2022 году в Молодёжном иннопарке университета проведено 1427 мероприятия в очном, смешанном и дистанционном формате , в которых приняло участие 15062 человека во взаимодействии с 91 партнером. Университет поддерживает договорные отношения с 43 зарубежными университетами и институтами , а также с научно-исследовательскими центрами и международными организациями из 10 стран.

В 2022 — 2023 учебном году 724 иностранных студентов из 53 стран проходят обучение в университете по различным программам, принимают участие в школах, учебных семинарах и курсах, организуемых Петрозаводским государственным университетом. Студенты Петрозаводского государственного университета у главного входа.

В университете появились новые факультеты: лесоинженерный, геологоразведочный, физико-математический сельскохозяйственный.

С 1956 года жизнь учебного заведения стала освещать многотиражка «Петрозаводский университет». Вуз помогал желающим в получении высшего образования. Была отменена плата за обучение.

Появились льготы при поступлении для отслуживших в армии, а также тех, кто имел трудовой стаж не менее двух лет. С 1958 года за факультетами были закреплены базы практик. В 1960-х годах открылся медицинский факультет, а также промышленного и гражданского строительства.

Был организован общетехнический факультет, где обучали почти 50 специальностям. После трехлетней учебы студентов переводили на инженерные специальности университета или других вузов страны. Университет вел активную научную работу.

Студенты, преподаватели выезжали в археологические и этнографические экспедиции, принимали участие в составлении финско-русского и русско-финского словарей, вели исследования в технических областях. Студенты получили возможность общаться с единомышленниками со схожими увлечениями. Появились театральная студия, финский драмкружок, литературно-творческое объединение, студенческий хор, туристический клуб «Сампо», клуб интернациональной дружбы «Глобус».

Популярностью пользовались спортивные секции, особенно — лыжная. В 1970-1980-х годах университет продолжил преобразования в структуре и расширение учебных направлений.

В конференции принимают участие обучающиеся Петрозаводского государственного университета, других вузов Карелии и России, а также зарубежных вузов — партнеров ПетрГУ. К очному участию в конференции приглашаются учащиеся 9-11 классов, студенты средних профессиональных и высших учебных заведений, а также аспиранты и молодые исследователи без учёных степеней.

Главный редактор: Панина Е. Телефон: 8- 8142 -764-210 E-mail: vesti petrozavodsk.

Уважаемые СМИ и иные посетители сайта, огромная просьба при цитировании наших материалов соблюдать статью 1274 Гражданского кодекса Российской Федерации, а именно: - Цитирование наших материалов допускается в научных, полемических, критических, информационных, учебных целях, в объеме, оправданном целью цитирования, с обязательным указанием наименования автора статьи либо видеоматериала - ГТРК «Карелия» и источника заимствования — активной ссылки на сайт ГТРК «Карелия» tv-karelia.

Профессии будущего: как ПетрГУ готовит ИТ-специалистов

Российская газета. Как сообщили в официальном сообществе ПетрГУ во ВКонтакте, университет попал в три топа в Национальном рейтинге университетов за 2023 год. В Петрозаводском государственном университете проходит дополнительный набор абитуриентов на бюджетные места. Главная страница Новости НовостиО встрече со. В Петрозаводском президентском кадетском училище стартовала «Неделя науки ППКУ», традиционно организуемая в преддверии Дня российской науки – 8 февраля. Научная конференция обучающихся и молодых учёных проводится в Петрозаводском государственном университете ежегодно с 1948 года. Последняя должность: Ректор (ПЕТРГУ, ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ, ФГБОУ ВО "ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ").

«Леха, ты чего?»: друзья погибшего студента Петрозаводска в шоке от его смерти

Новости Петрозаводска. Друзья и знакомые 19-летнего студента ПетрГУ, который совершил самоубийство, в шоке от случившегося. В Петрозаводском государственном университете прошла научно-практическая конференция «Петрозаводск – город воинской славы: военная история России в региональном измерении». Петрозаводский государственный университет, опорный вуз Республики Карелия, уверенно входит в число ведущих университетов России. В августе 1945 года в петрозаводском университете начал свою деятельность новый ректор В. Чепурнов [15]. Университет Петрозаводска назвал самые популярные направления у абитуриентов. В общекомандном зачёте наш Университет занял 3 место, а также получил приз зрительских симпатий в онлайн-голосовании, как самый творческий университет.

Профессии будущего: как ПетрГУ готовит ИТ-специалистов

Конференция содействует развитию интереса к научной деятельности, формированию профессиональных компетенций, а также выявлению и поддержке актуальных научных исследований. Компетентное жюри под председательством заслуженного работника образования РК, старшего методиста Карельского института развития образования С. В Гурштын провело экспертную оценку выступлений участников конференции. Жюри отметило актуальность и социальную значимость проектов, разработанных под руководством кандидата педагогических наук, доцента, Почетного работника высшего профессионального образования Российской Федерации Е.

В 1980 году на его базе был создан экономический факультет. Специалисты и студенты старших курсов университета проводили активную профориентационную политику среди школьников, рабочей молодёжи республики и соседних областей. При университете были открыты подготовительные курсы. Успешно решались задачи повышения качества подготовить специалистов путём обеспечения единства учебного, научного и воспитательного процесса, интенсификации обучения, внедрения в учебный процесс вычислительной техники , привлечения студентов к научным исследованиям, увеличения численности и доли лиц с учёными степенями и званиями. В 1985 году в университете работало 40 докторов наук, профессоров, 326 кандидатов наук, доцентов. Рост научной квалификации преподавательских кадров способствовал улучшению учебно-воспитательного процесса, оживлению научных исследований, созданию атмосферы научного творчества. Счастливые студенты университета В 1971 — 1975 годах преподаватели разработали 97 новых спецкурсов, издали более 500 наименований учебников и методических пособий, приняли участие в 13 международных и и 194 общесоюзных и межвузовских учебно-методических конференциях по вопросам совершенствования подготовки специалистов. В учебном процессе применялись технические средства обучения оборудовано два лингафонных кабинета, расширена лаборатория программированного обучения, использовалась вычислительная техника — ЭВМ «Минск-22», «Одра», компьютеры. Сотрудники университета разработали и внедрили подсистемы «Абитуриент», «Контингент студентов», «Сессия», «Текущий контроль», «Общественно-политическая практика», «Выпускник», «Контроль исполнения решений», «Кадры сотрудников» [13] [17]. Были налажены связи с крупными предприятиями, отраслевыми ведомствами, научно-исследовательскими институтами.

Получены заказы в рамках государственных комплексных программ: «Автоматизированные системы научных исследований», «Человек и окружающая среда», «Применение вычислительной техники в учебном процессе», «Проблемы педагогики высшей школы». В числе приоритетных направлений были: физика электронной оболочки атомов и газовая электроника; охрана водной среды от промышленных загрязнений и водная токсикология; нейрофизиология. В 1977 года были организованы отраслевая лаборатория по физике окисных плёнок и по физике мощных импульсных токов в газах. Появились крупные исследования в области архитектуры и современного строительства. Проводились исследования в области теории упругости и строительной механики. Налаживались контакты с вузами зарубежья, прежде всего с университетами Финляндии университеты городов Йоэнсуу, Хельсинки, Куопио, Оулу. Первым почётным доктором Петрозаводского университета стал известный учёный в области финской филологии Вяйно Кауконен Хельсинский университет [17] [13]. Защита диплома на строительном факультете Преподаватели и студенты университета внесли значительный вклад в пропаганду научных знаний среди населения республики. В 1985 году университетская организация общества « Знание » насчитывала 460 лекторов. Учёные и подготовленные студенты ежегодно читали более 6 тысяч лекций в Петрозаводске и районах республики на предприятиях, совхозах, в школах.

Популярностью пользовался студенческий хор университета, хор преподавателей 1982 , фольклорный национальный ансамбль 1982. В университете работало более 20 спортивных секций и 15 групп здоровья, проводились спортивные соревнования. К 1985 году численность научно-педагогических кадров несколько сократилась по сравнению с 1980 годом с 662 до 627 человек , но их качественный состав улучшился: в университете работали 41 доктор наук, профессор, и 326 кандидатов наук, доцентов. Не смотря на отставания материальной базы, преподавательский состав Петрозаводского университета своевременно учитывал новые достижения науки и практики, быстро перестраивался в зависимости от потребностей экономики и культуры , готовил кадры, способные работать в условиях научно-технического прогресса. За период с 1970-го по 1985 год из университета было выпущено 14,3 тысяч высококвалифицированных специалистов, в том числе 11,4 тысячи с очного отделения [17]. Петрозаводский университет стал крупным научно-учебным центром, способным решать важные задачи научно-технического прогресса, удовлетворять духовные запросы трудящихся [13]. Вторая половина 1980-х годов Вторая половина 80-х годов ХХ века — университет столкнулся с непредвиденными трудностями перестройки высшего образования в условиях разразившего кризиса советской системы, недостаточным государственным финансированием… что существенно отразилось на его жизни [13]. К середине 1980-х годов резко обострилась социально-экономическая и политическая обстановка в стране. В 1985 году началась перестройка. В 1986 году было объявлено о перестройке работы высшей школы.

В короткий срок предусматривалось добиться интеграции вузов с производством и наукой , обеспечить целевую подготовку специалистов на основе договоров с ведомствами, предприятиями и Научно-исследовательскими институтами НИИ. Перед вузами была поставлена задача обновления содержания образования с учётом требований научно-технического прогресса , всемерного использования научного потенциала в разработке перспективных научно-исследовательских работ. Но средства на укрепление материальной базы вузов, на обновление учебно-научного оборудования, на стимулирование напряжённого труда работников вузов не выделялись. Студент лесоинженерного факультета на практическом занятии В обществе продолжал снижаться авторитет интеллектуального труда. В Петрозаводском университете проведена реорганизация ряда факультетов и кафедр [13]. В 1986 году был упразднён общетехнический факультет, историко-филологический факультет разделился на два самостоятельных факультета — исторический и филологический, физико-математический — на физический и математический факультеты [17]. Созданы новые кафедры — прикладной математики и кибернетики , информатики и математического обеспечения ЭВМ , электронных и ионных приборов, зоологии и экологии , биологической и органической химии и биотехнологии [13]. Студент на лекции. На лацкане пиджака виден комсомольский значок Осуществлялись конкурсные выборы деканов факультетов. В коллективе шла выработка концепции университетского образования , предусматривавшей соединение теоретической и практической подготовки студентов к предстоящей педагогической, исследовательской и производственной деятельности.

На факультетах были пересмотрены и обновлены учебные и рабочие планы, внедрялись активные формы обучения , индивидуальные консультации, больше времени отводилось на самостоятельную работу студентов над программным материалом под руководством преподавателей. Учитывалась специфика факультетов [17]. В целях непрерывного образования в 1987 году университет организовал межведомственные курсы повышения квалификации руководящих работников народного хозяйства. Наибольше трудности переживали кафедры общественных наук : обществоведы замалчивали острые вопросы, связанные с кризисом в народном хозяйстве, падением уровня жизни населения, развитием негативных процессов в общественной жизни. Сложно развивался процесс гуманизации образования , формирования духовной культуры студентов. Студенты Петрозаводского государственного университета 1987 В ходе перестройки заметно повысился интерес коллектива к решению насущных научных проблем и в первую очередь — задач ускорения научно-технического прогресса. На заседаниях кафедр, советов университетов, факультетов разрабатывались конкретные меры по выполнению научных исследований, проводившихся по 11 направлениям и включающим около 90 тем, из которых половина финансировалась по хозяйственным договорам. Объём исследования по техническим наукам увеличился до 2,6 миллионов рублей в 1990 году в 1986 году — 1, 8 миллионов рублей. Продолжалось изучение актуальных вопросов истории и культуры Европейского Севера и Карелии. Историки вскрывали противоречия и трудности общественного развития, обобщали исторический опыт.

Ежегодно издавались сборники статей «Вопросы истории Европейского Севера». Литературоведы и лингвисты изучали творческое наследие русских и зарубежных писателей, язык русского фольклора, вопросы грамматики и лексикологии русского, финского и карельского языков [13] [17]. Специалисты математических кафедр работали в областях фундаментальной математики общая топология, дифференциальная геометрия , функциональный анализ , алгебра и теория чисел. На физическом факультете исследовали физическую электронику и физику твёрдого тела, физику электронно-атомных столкновений и газового разряда. Учёные биологического и сельскохозяйственного факультетов уделяли внимание проблемам охраны окружающей среды и рационального природопользования, биологические основы повышения продуктивности карельских озёр Кончезерской группы. Исследования кафедр медицинского факультета были направлены на поиск оптимальных путей сохранения и укрепления здоровья людей проблема функциональной оценки поражения лёгких при критических состояниях, выявление структурных и биологических особенностей различных форм рака. Преподаватели лесоинженерного факультета работали над вопросами повышения эффективности использования лесосырьевых ресурсов , обеспечения надёжности лесных машин и механизмов в процессе их эксплуатации [17]. Студенты Петрозаводского университета на демонстрации На базе университета ежегодно проходило более 10 республиканских и межвузовских научно-практических конференций , значительное число совещаний, семинаров, посвящённых совершенствованию науки , совершенствованию различных сторон вузовской деятельности. Перестройка учебного процесса и научно-исследовательской работы способствовала оживлению издательской деятельности университета. В 1986 — 1988 годах в различных издательствах страны преподавателями университета было опубликовано более 2,2 тысяч научных работ, в том числе 20 монографий, 27 межвузовских сборников, 62 пособия, более 250 статей в центральных советских [17] и зарубежных изданиях.

Девушки из строительного отряда Петрозаводского государственного университета Деятельность партийной и других общественных организаций университета в изменившихся условиях стала более открытой. На факультетах появились общественные студенческие деканаты, которые решали вопросы, связанные с назначением стипендий, занимались организацией общественно-полезного труда студентов во внеучебное время, в том числе в студенческих строительных отрядах. Организована социологическая лаборатория по изучению общественного мнения о проводимой перестройке. Молодёжь устраивала диспуты, «круглые столы», вечера вопросов и ответов, на которых обсуждали вопросы внутреннего и международного положения страны, дискуссии о политической системе, о роли партии, комсомола и профсоюзов в жизни общества, об экономической политике, об активной жизненной позиции у юношей и девушек [13]. В 1988 году началось строительство комплекса университетских зданий на Древлянке. За 1986 — 1989 годы на оснащение кабинетов и лабораторий новым оборудованием было израсходовано более 4-х миллионов рублей.

Почему у нас мерзнут руки? Не только потому что на улице холодно. Не сильно вдаваясь в тонкости терморегуляции, скажем, что на морозе главный источник тепла в нашем теле — это мышцы. Мы двигаемся, они сокращаются, совершают работу и вырабатывают тепло одновременно. Вывод прост: для тепла нужно движение. И мы можем двигаться, но при этом стоять на месте — дрожать. Если результат не оправдывает ожиданий, мы инстинктивно начинаем совершать какую-то работу. Ходить туда-сюда, прыгать с ноги на ногу, придумывать какие-то дела, ускоряться и так далее. Это все отлично работает! Но как же руки и, кстати, ноги? А вот в кистях и стопах мышц-то как раз маловато. Греются они по большей части теплым кровотоком. Плюс площадь теплообмена с воздухом в соотношении с массой этих органов весьма и весьма невыгодна. Из ручек уходит тепло, а его в них и так не много. Плюс к тому сосуды на холоде сужаются, и тепла поступает еще меньше.

В рамках программы конференции эксперты из Гринатома рассказали о том, как Гринатом создавал интеграционную шину «Атом. Мост», которая импортозаместила шину SAP. В ходе своего выступления Николай Комраков, ведущий консультант по цифровым продуктам и эксперт Центра разработки АО «Гринатом», и Илья Смирнов, владелец продукта «Атом. Мост», рассказали о важности внедрения ESB-системы и об успешном опыте ее импортозамещения.

Петрозаводский государственный университет попал сразу в три топа

С поздравлениями выступают высокие гости. Сегодня это крупнейший многопрофильный классический университет Европейского Севера России, который занимает ведущую роль в научном, кадровом и технологическом развитии Карелии, развитии наиболее перспективных областей науки, техники и технологий, инновационно-производственной деятельности и международного сотрудничества. Действует многоуровневая система высшего образования: бакалавриат и специалитет, магистратура, аспирантура, ординатура, дополнительное профессиональное обучение, довузовская подготовка.

В рамках программы конференции эксперты из Гринатома рассказали о том, как Гринатом создавал интеграционную шину «Атом.

Мост», которая импортозаместила шину SAP. В ходе своего выступления Николай Комраков, ведущий консультант по цифровым продуктам и эксперт Центра разработки АО «Гринатом», и Илья Смирнов, владелец продукта «Атом. Мост», рассказали о важности внедрения ESB-системы и об успешном опыте ее импортозамещения.

В 1960 году состоялось открытие медицинского факультета, в 1962 году — общетехнического факультета, в 1968 году — факультета строительства. Активно велась и научная деятельность. Преподаватели и студенты принимали участие в научных экспедициях, составляли словари, собирали материалы о культуре древних карельских народов. За это время значительно расширился преподавательский состав и увеличилось число студентов. В период с 1951 по 1970 год количество выпускников ВУЗа составило более 7000 человек. В 70-е велась активная работа по привлечению абитуриентов и повышению качества преподавания. Проводились семинары, дни открытых дверей, ректорат всячески способствовал научной деятельности преподавателей, а техническое оснащение подверглось масштабной модернизации. Благодаря всеобщим усилиям значительно вырос престиж учебного заведения, и к концу 70-х конкурс составил 2,3 человека на место.

Днём 26 апреля в Петрозаводске случилась трагедия. Погиб студент ПетрГУ, написал глава Карелии.

Как рассказал Парфенчиков, в 14. На место выехали 23 спасателя на 8 единицах техники. Пожарные оперативно ликвидировали возгорание. Также на место происшествия прибыла бригада скорой помощи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий