Новости переяславская рада участники

18 января состоялась Рада, в которой приняли участие казаки, крестьяне, ремесленники, городская беднота, купцы, казацкая старшина, представители православного духовенства и мелкой украинской шляхты. «Сегодня значение Переяславской рады обострила специальная военная операция, события 1654 года уже не выглядят такими далёкими. Но Переяславская Рада, как историческое явление, трактуется историками и различными политическими силами по-разному.

370-летие Переяславской рады отмечают в России

Поэтому Хмельницким рассматривался и вариант принятия покровительства турецкого султана. Но народ Малой Руси ни польского короля, ни султана не желал. Лишь через три года после начала восстания, когда повстанцы потеряли ханскую поддержку, а поляки перешли в наступление, гетман начал переговоры с Москвой. Русский царь Алексей Михайлович не хотел войны с Польшей, которая в то время значительно превосходила Россию в силах по населению — в 2-3 раза. Но гетман утверждал, что в случае подавления восстания казакам придется идти в поход на Россию в составе польской армии. Повторения событий Смутного времени в Москве очень не хотели.

В результате было принято решение поддержать единокровных и единоверных братьев. Царский выбор был поддержан всенародным Земским собором. В украинском Переяславе также собралась всенародная Рада, единодушно поддержавшая вхождение в состав Российского государства. Весь руський народ Украины — Малой Руси принес присягу московскому государю. После этого в Москве были согласованы принципы политического устройства новых земель.

Важным уроком для руководства современной России должен являться тот факт, что верхушка Русского царства первоначально противилась возвращению Малой Руси, опираясь на текущие интересы государства и опасения конфликта с западными соседями, однако под давлением разделенного народа пришлось прошение принять. Политолог С. Баранов настаивает: «С учетом требований исторической политики необходим пересмотр трактовки Переяславской Рады. Ее необходимо рассматривать как акт воссоединения русского народа, в котором меньшинство, — русский народ исторической Малой Руси, — присоединилось к большинству, — русскому народу Российского царства, причем, по собственному волеизъявлению и по многократным просьбам своих предводителей — казацкой старшины. Трактовка Переяславской Рады как воссоединения Украины и России, принятая ранее в советской историографии, устарела и не соответствует историческим фактам: никакой Украины и украинцев в 1654 году не было, Гетманщина или Войско Запорожское составляло меньшую часть территории современной Украины, в нее не вошли Слобожанщина к тому времени уже в составе России , Запорожская Сечь и большая часть Правобережных территорий и, конечно, будущий Юго-Восток». Красиво было бы замкнуть многовековой исторический круг содержательно и территориально: новое неизбежное воссоединение Малой Руси с Великой следует провозгласить именно в древнем Переяславе. Еще пять лет назад «Союз политэмигрантов Украины» сформулировал свое видение Переяславской темы: «Учитывая требования современной политической ситуации вокруг Украины, есть смысл считать Переяславскую Раду актом объединения русского народа: Русского царства и Малой Руси; трактовку Переяславской Рады как воссоединения России и Украины считать устаревшей и нецелесообразной.

Необходимо объединение русского народа Украины с русским народом России. Следует признать нелегитимным учреждение государства Украины в 1991 г. Но Москва пребывала в раздумьях. В самом деле, возвращение Малороссии в состав Российского царства — это исполнение важной части политической программы нескольких поколений московских государей. Однако решение Москвы о принятии в подданство Малороссии означало и новую войну с Польшей, которая не хотела расставаться со столь богатыми землями. В день Покрова Пресвятой Богородицы, 1 октября 1653 г. Так Земский собор 1653 г.

В период распада Речи Посполитой и перехода земель к Русскому царству с центром в Москве присягу царю в Переяславе приняли 284 человека, а затем в разных городах и селах Малороссии еще 127 тысяч. Гетманщина 1654 года контролировала сравнительно небольшую часть территории современной Украины. Представление об Украине возникло намного позднее в связи с появлением украинского националистического сепаратизма, нацеленного на отделение от большого русского народа в узкоэгоистических целях меньшинства, «политических украинцев».

Денис Пушилин и Денис Мирошниченко поддержали предложение. Анастасия Гридчина рассказала об общественной деятельности по сохранению и развитию украинской культуры в Крыму и, в связи с этим, вручила гостям полуострова украиноязычный журнал «Крим сьогоднi».

История Украины» Гетманщина, выражаясь современным языком, стала протекторатом России с сохранением широкой автономии, но у запорожцев были свои условия. Их они изложили в Мартовских статьях, которые направили царю для утверждения. Согласно заключенному договору, Войско Запорожское и местное дворянство должны были сохранить все привилегии и вольности, которые имели в Речи Посполитой, а также независимый выборный суд, казакам гарантировали право собственности на имения. Воссоединение России и Украины?

Поднимая на щит образ Переяславской рады, сталинские идеологи забывали упомянуть, что заключенный тогда союз России и Гетманщины не протянул и пяти лет. Русское подданство желали принять далеко не все жители Украины, — например, известно, что часть киевского духовенства и мещан казаки привели к присяге царю силой. Не стала присягать даже часть окружения Хмельницкого, не желая терять самостоятельность. В этом расколе не было ничего удивительного в ту эпоху: например, среди жителей Нидерландов тоже было немало сторонников испанской власти, но борцы за независимость их, как правило, просто убивали. Русская история в картинах» Решение Переяславской рады отменили не разногласия среди жителей Украины, а политика. Союзник Хмельницкого, шведский король Карл Х, начал вторжение в Польшу в 1655 году и поставил ее на грань выживания. Этим воспользовалось Великое княжество Литовское и попыталось отделиться, признав над собой шведскую власть. Шведы занимали литовские города, что было угрозой уже для самой России. Поэтому Алексей Михайлович заключил с Польшей мир и начал войну со Швецией , — причем союз был так важен, что какое-то время поляки думали избрать царя наследником короны Речи Посполитой.

Помощь в борьбе с поляками была ключевой предпосылкой даже для начала переговоров Гетманщины о русском подданстве. Возникла парадоксальная ситуация: протекторат России Гетманщина в союзе с Швецией воюет против Польши, которая в свою очередь является союзником России. Сам Хмельницкий разрешить этот парадокс не успел, его не стало в 1657 году. Однако его преемник Иван Выговский на следующий год Переяславское соглашение разорвал и подписал Гадячский договор с поляками, по которому Гетманщина возвращалась в состав Речи Посполитой под именем «Великое Княжество Русское».

Участники Переяславской рады стремились к единству, — Аксёнов

В Одессе совместно с администрацией города-Героя был проведен марш по самой знаменитой улице города — Дерибасовской, колонну которого возглавили 10 Героев Советского Союза, освобождавших Украину. Делегация и сотни жителей Одессы прошли до Думской площади под военные марши и общие песни Победы, которые исполнял Центральный концертный образцовый оркестр ВМФ РФ им. Этот коллектив, созданный в декабре 1941 года, дал 6 концертов во всех городах пребывания делегации и неизменно вызывал восхищение и удивительное единение с публикой художественный руководитель и главный дирижер — капитан первого ранга, народный артист России А. Во всех городах делегация возлагала венки и цветы к мемориалам павшим в боях за освобождение Украины от фашистских захватчиков, как дань памяти бессмертному подвигу солдатам и морякам — защитникам Отечества. Герой Советского Союза генерал-майор Крамаренко С. Воины украинских фронтов с первого дня сражались настолько мужественно, что Гитлер в 1941 году осенью снял армии в районе Смоленска и отправил их на Юго-Западный фронт. Это дало возможность перебросить из Сибири дивизии и защитить Москву. Все ветераны Великой Отечественной войны выступают за объединение наших стран как экономическое, так и политическое, потому что мы были, есть и будем единым народом. Мельник особо обратил внимание на историческую общность восточнославянских народов: «Мы — три страны: Белоруссия, Россия и Украина, но вместе триединый народ. Мы все сегодня должны каждый день работать во имя общего будущего наших народов. Единое экономическое пространство России, Белоруссии, Украины невозможно без единого культурного и духовного пространства, в котором живут наши народы многие века.

Наша программа, посвященная 350-летию Переяславской Рады, обращена к общему прошлому и общему будущему наших народов. Римского-Корсакова, который вдохновлял воинов идущих в бой и вдохновляет сегодняшних защитников Отечества. Мы убеждены, что наша общая Вера, культура, история, наша победа в Великой Отечественной войне дают нам надежду на совместное будущее». Высокопреосвященнейший Иоанн, архиепископ Белгородский и Старооскольский, председатель Миссионерского отдела Московского Патриархата, подчеркивая значимость сегодняшнего исторического момента, сказал, что восточнославянские государства и народы сегодня опять, как 35 лет назад, стоят перед выбором. Мы — единая славянская сторона с единой Православной Верой. Как только ослабевает наше единство, сталкиваются народы. Нам предлагают быть населением, а не славянскими народами. Когда мы обращаемся к своей совести, то понимаем, что она не допускает разделения, ибо всякое разделение есть грех перед Богом.

Да и само войско формально было не толпой вооруженных разбойников потому, что было королевским. А формальности в вопросах власти всегда важны. Следовательно, если бы казаки задумали в результате «национально-освободительной» борьбы обрести свое собственное государство, им пришлось бы пригласить к себе какого-нибудь правителя со стороны и далее возвести его на престол. Однако ничего подобного мы не наблюдаем. Казаки лишь выбирают, к какому уже существующему монарху попроситься в подданство. Богдан Хмельницкий заключает мир на польских условиях28 18 сентября 1651 г. Условия договора не устраивали ни одну из сторон, и продолжение войны было вопросом времени. Войско Запорожское имело двойственную природу. С одной стороны это, несомненно, сословная корпорация. Казаки не добивались для себя права распоряжаться судьбами других — судить, наделять собственностью и т. Они стремились лишь к самоуправлению. С другой стороны, эта военная корпорация, придя с просторов Дикого поля, захватила определенную территорию. На этой территории существовали и другие сословные корпорации — Киевская митрополия, городское самоуправление. Наконец, сохранялась и та шляхта, которая «оказачилась», но и среди ее представителей сохранялись идеи восстановления особых сословных прав, отличных от казацких. В челобитной царю Запорожское войско буквально одной строкой просило подтвердить права и вольности и других сословий, но разрешение этого вопроса оставляло на усмотрение царской власти и других сословных корпораций. Они, так же как и войско Запорожское, должны были получать жалованные грамоты непосредственно от нового суверена — московского царя. Гетман лишь визировал обоснованность тех или иных просьб со стороны представителей городов или церкви. Интересно, что город Переяславль, где проходила историческая рада, получил жалованную грамоту даже раньше самого войска Запорожского. При этом жители Переяславля в челобитной отмечали, что, помимо царя, никакого «пана», то есть господина, над ними нет. Царь становится арбитром между сословиями, их корпорациями и отдельными представителями. В общем-то, именно в этом и состояла одна из ключевых функций суверена в обществах той эпохи. В обсуждении правового статуса тех, кто оказывается в юрисдикции войска, перечисляются сословия — шляхтичи, казаки и мещане. Здесь нет не только крестьян, которые в ту эпоху редко где обладали правовой субъектностью, но и духовенства — «первого сословия» традиционного европейского общества. Жалованные грамоты духовенству киевской митрополии выдавались на права собственности, феодальные права и права духовного суда. При этом сама Киевская митрополия оставалась в составе учредившего ее Константинопольского патриархата. Жалованные грамоты подтверждали все традиционные права и привилегии, апеллируя к соответствующим обязательствам польской королевской власти. Тем самым верхушка украинского казачества не претендовала на качественно иной статус Войска и территории, которую оно контролировало, в сравнении с тем, что они имели в составе Речи Посполитой. Сам Грушевский вынужден был признать, что детальный анализ взаимоотношения Войска Запорожского и Московского царства в процессе подготовке Переяславской рады и в ходе реализации достигнутых договоренностей не позволяют обнаружить «никакого следа последовательной реализации украинской государственной идеи, полное свидетельство ее убожества». Сплотила навеки Великая Русь До сих пор в нашем общественном сознании доминирует идеологическая концепция «воссоединения Украины с Россией», сформулированная в нынешнем виде в первой половине 1950-х гг. Однако уже сама эта хрестоматийная формулировка полна противоречий. Она подразумевает, во-первых, наличие двух равноправных субъектов, Украины и России вариант — Московского государства , во-вторых, их первоначальное единство. Ни того, ни другого история не знала. Действительно, в процитированном выше приговоре Земского собора 1653 г. Однако о какой Украине идет речь? К середине XVII в. При этом Черниговская земля вошла в состав Речи Посполитой официально только в 1618 г. Три других воеводства Королевства Польского с преобладающим русским православным населением, расположенные западнее Подольское, Волынское, Русское , войску Запорожскому не принадлежали и, соответственно, на Переяславской раде представлены не были. Как не была представлена и находившаяся с момента основания в составе России Слободская Украина — которая как раз в это время начала заселяться «черкасами» — казаками и крестьянами, которые бежали из Речи Посполитой от войн, политического преследования, религиозного и социального угнетения. Ну и естественно, что степные просторы Дикого Поля, земли Причерноморья и Приазовья, на которые распространялся суверенитет Крымского хана и Османского султана и которые в ХХ веке стали рассматриваться, как часть Украины, так же к событиям Переяславской рады прямого отношения не имели. Таким образом происходит манипуляция.

Решение было единодушным: «Волим под царя московского, православного» - так свидетельствуют документы эпохи. Этот торжественный момент изображён на картине украинского художника Михаила Хмелько «Навеки с Москвой, навеки с русским народом». В современной Украине творчество этого талантливого живописца предано забвению… После решения Рады боярин Бутурлин вручил Хмельницкому царскую грамоту, в которой говорилось о согласии Москвы принять в подданство «всё Войско Запорожское з городами и з землями», а также держать Украину «в оборони и в защищенье». Участники Рады принесли присягу на верность, а Богдан Хмельницкий получил от лица царя Алексея Михайловича знаки гетманской власти — булаву и знамя. Современники отмечали, что историческое решение Переяславской Рады встретило всеобщую поддержку Малороссии. В последующие месяцы русское посольство побывало почти в двухстах украинских городах и сёлах и приняло присягу от 127 тысяч казаков, мещан и вольных селян мужского пола. Таким образом, волеизъявление было по-настоящему всенародным. Уже в марте 1654 года в Москве был подписан акт, закрепивший статус украинских земель в составе русского государства. По сравнению с эпохой польского господства их права существенно расширились. В частности, здесь сохранились выборное гетманское управление и военно-административная система во главе с казачьими полковниками. В судьбе украинского народа Переяславская рада и воссоединение с Россией имели огромное прогрессивное значение. Она освободила значительную часть страны от национального и религиозного гнёта польской знати, воссоединила два братских народа в одном государстве. Положение украинских крестьян и ремесленников значительно облегчилось. Были созданы более благоприятные условия для социально-экономического и культурного развития украинского народа, обеспечена интеграция Украины в складывавшийся общероссийский рынок. Она избавилась от участи стать сельскохозяйственной колонией Европы. Расширилось культурное общение братских народов. Отныне русские и украинцы совместными усилиями боролись против внешних врагов. Исчезла угроза турецких набегов. Украинский народ был избавлен от порабощения со стороны иностранных государств. Воссоединение способствовало укреплению Российского государства и подъёму его авторитета на международной арене. Конечно, впереди было ещё немало трудностей. Больше десяти лет продолжалась русско-польская война. Это подтвердил договор 1686 года о «Вечном мире». Однако Правобережная Украина ещё долго оставалась под чужеземным господством. Но завет Переяславской рады был выполнен. Веками русские и украинцы шли вместе, сообща переживая потери и приобретения, победы и поражения. Украинские и русские трудящиеся в одних рядах боролись с царским самодержавием и капиталистической эксплуатацией. Великая Октябрьская социалистическая революция и установление Советской власти стали их общим достижением. Отзвуки Переяславской рады ясно слышны и в ударных стройках индустриализации, и в битвах Великой Отечественной войны. Лишь преступное разрушение Советского Союза насильно развело украинский и русский народы по разные стороны границы. Стремясь удержаться у власти, новоявленное руководство Украины стало искусственно фабриковать и раздувать националистические мифы. Цель очевидна: добавить к политическим границам непроницаемые культурные и мировоззренческие барьеры. Крайне гипертрофированные формы этот процесс приобрёл после государственного переворота в 2014 года. В современных школьных учебниках история Украины подаётся в извращённом виде. Так, Брестская уния и насаждение католицизма характеризуются как глубоко патриотические и прогрессивные события. Что касается Переяславской Рады, то, оказывается, она была не воссоединением украинцев и русских, а… признанием Москвой независимости Украины! Несмотря на несовершенство и недолговечность, украинско-московский договор 1654 г. Он давал возможность сохранить самостоятельность Украинского казацкого государства». Однако, продолжают авторы учебника, «в Москве уже тогда стремились превратить Украину в свою собственность и смотрели на украинцев… как на подданных его царского величества». Россия, как утверждается, не просто лишала украинцев независимости, но и разрушала украинскую культуру переманиванием киевских учёных в Петербург. Как видим, история перевёрнута с ног на голову. И подобные домыслы внедряются в сознание со школьной скамьи. Тот же подход культивируется Институтом национальной памяти Украины. Он стал настоящим рассадником русофобии, антикоммунизма и исторических фальшивок. Там утверждают, что Богдан Хмельницкий никогда не ставил задачу воссоединения, а хотел создать казачье государство под покровительством Москвы. Условия же Переяславского договора якобы нарушила сама Россия, заключив Виленское перемирие с Речью Посполитой в 1656 году. Некоторые «исследователи» незалежной Украины идут ещё дальше. Перяславскую раду они называют точкой отсчёта всех бед и страданий украинского народа. По их словам, в середине XVII века произошла Украинская национальная революция, которую коварно «растоптали» московские «оккупанты». Находятся и те, кто считает, что единственно правильным решением в то время был бы выбор в пользу… Османской империи. Но авторов подобных концепций, которые пытаются заработать на политической конъюнктуре, ждёт неизбежное банкротство. Многие простые украинцы видят будущее в союзе с Россией и отвергают попытки стравить братские народы. Тот мрачный идейный морок, который напускают в последние годы бандеровские власти и их западные покровители, постепенно спадает. По данным опроса, проведённого минувшей осенью «Левада-центром» и Киевским международным институтом социологии, менее трети украинцев относятся к России негативно. Хотя всего год назад этот показатель составлял 46 процентов. Половина украинских респондентов признались в хорошем отношении к России, и потребовала открыть границы. И эта цифра стабильно растёт. В то же время, снижается доля сторонников так называемой евроинтеграции, и тем более вхождения в НАТО. Институт социологии Национальной академии наук Украины выяснил, что меньше половины граждан страны положительно относятся к вступлению в Евросоюз. В случае с Североатлантическим альянсом цифра ещё скромнее — 39 процентов. Исторический опыт воссоединения Украины с Россией, реализованный нашими предками 365 лет назад, крайне поучителен и в современных реалиях. Соединение экономических потенциалов России и Украины, а также Белоруссии, способно обеспечить нашим восточнославянским народам мощный рывок вперёд, выход на мировую авансцену в принципиально ином качестве. Новое воссоединение русского и украинского народов — объективная необходимость. Только объединившись, мы сможем противостоять общим противникам. Разделению мы должны противопоставить солидарность, насаждению вражды — дружбу народов, фальшивкам и бредням — великую историческую правду. Да, необходимо разоблачать исторические фальшивки, откуда бы они не исходили. Приведу только один пример. Он касается антисоветской пропаганды не на Украине, а в России. Спекулянты на исторических темах сделали немало заявлений на тему о проведении насильственной украинизации большевиками русского населения Украины после свершения революции. Такая опасность действительно существовала. Но авторы с предвзятой позицией упускают из вида, что эту опасность советской руководство быстро разглядело и приняло необходимые меры.

Гетманщина государством не была, а лишь являлась автономией в составе Польско-литовского государства, да и к тому же обладавшей очень ограниченными правами. Запорожская Сечь также не могла быть государством, ибо строилась структурно по лекалам западно-европейских воинских орденов. По сути, альтернативы возвращению в Русское Государство у них и не имелось. Однако сам процесс запустился только в конце XVI века, когда малороссы осознали сами себя, а Брестская уния 1596 только подстегнула его. Надо отметить, что уния была жизненно необходимой не столько для Речи Посполитой, сколько для Католической церкви, ведущей борьбу с Реформацией после 1517 года. Ресурсы, выкачиваемые из Малороссии, должны были послужить в столкновении с протестантскими течениями и сектами, заполонившими Европу, и даже проникшими во власть в ряде государств той эпохи, например, в Англии и Голландии, не говоря уж о германских странах. Предательство киевского митрополита Михаила Рагозы и его сомышленников-архиереев, подписавших и утвердивших на лже-Соборе унию, только ухудшило положение малороссов в Речи Посполитой. В XVII веке и экономическое, и социальное состояние малороссов оказалось плачевным. Наступление Католической церкви, польско-литовской шляхты на права основного населения Малороссии — крестьян и казаков приняло угрожающий характер. Крепостное право в Речи Посполитой для малороссов накладывалось на этническое и религиозное давление. Россия в этом отношении выглядела намного привлекательнее: этническая родственность и единство веры гарантировали хоть какое-то улучшения физиологических и психологических качеств жизни. А еще плюсом шло российское крепостное право, столь высмеянное либеральными и коммунистическими историками. В России, по меркам истории, оно было справедливым. Крестьянин прикреплялся к земле, а дворянин прикреплялся к службе государству «по смерть».

Меморандум участников дискуссии, посвященной 365-летию Переяславской рады

О своих планах нивелировать итог заседания Переяславской рады 1654 года Дуда сообщил польской диаспоре в Литве. 18 января состоялась Рада, в которой приняли участие казаки, крестьяне, ремесленники, городская беднота, купцы, казацкая старшина, представители православного духовенства и мелкой украинской шляхты. И не только тем, что каждый год день Переяславской Рады отмечается нами как символ русско-украинского единства, но и своей каждодневной работой по его восстановлению и укреплению. В этот день состоялась Переяславская Рада, на которой казацкая старшина во главе с гетманом Богданом Хмельницким решила перейти в подданство России. 18 января 2022 года состоялись мероприятия, приуроченные к 368-й годовщине Переяславской рады, в которых приняли участие Глава Донецкой Народной Республики Денис Пушилин и Председатель Народного Совета Луганской Народной Республики Денис Мирошниченко. Меморандум участников дискуссии, посвященной 365-летию Переяславской рады В тревожные дни, когда решается судьба не только России и Украины, но и Православной веры, и всей нашей Восточнославянской цивилизации.

Участники Переяславской рады стремились к единству, — Аксёнов

Изменят ли эти поставки ситуацию на фронте и решится ли Запад на более масштабную помощь Украине? В Госдуме предложили составить список российских артистов, которые негативно высказываются о власти или дискредитируют армию — их будут отлучать от проектов, финансируемых государством, и лишать возможности выступления на культурных площадках. По каким критериям будут составлять стоп-лист и будет ли поддержана идея аннулировать паспорта уехавшим за границу россиянам?

Запрещены оскорбления любых государственных властей в особо грубой форме, т. Запрещены оскорбления других форумчан в хамской форме с применением обсценной лексики. Санкции: сообщение сразу удаляется, пользователь предупреждается. В случае повторения деяния, а также в случае агрессивного несогласия наказуемого, применяется бан на один час, после применяется бан на одни сутки. Если и это не помогло, то появляется основание для вечного бана.

Переяславская Рада, 1654 г. Начало января 2020 года отмечено на Украине очередными «бандеровскими» маршами националистов, вызвавшими робкий протест со стороны послов Израиля и Польши. Между тем, помимо дня рождения одного из главарей украинских националистов, на январь приходится и другая историческая дата, действующими властями Украины тщательно замалчиваемая и игнорируемая. Между тем, как бы ни пытались «Зеленский и компания» замести под ковёр неудобные факты, именно она определила выбор малороссийского украинского народа на несколько веков вперёд. Уверенным шагом к воссоединению Автор неизвестен Уверенным шагом к воссоединению Автор неизвестен Безусловно, историки правы, называя события 1648-1654 годов «освободительной войной украинского народа против польского господства».

Однако некоторые историки рассматривают их как борьбу русского народа за самоопределение и воссоединение в рамках единого национального государства. Причём началась эта борьба о чём часто забывают , без малого, за полвека до выступления гетмана Богдана Хмельницкого, когда гетман Войска Запорожского Низового Криштоф Косинский поднял в 1592 году восстание и попросил русского царя Фёдору I Иоанновичу о принятии в подданство. Далее аналогичные прошения представляли в 1622 году митрополит Киевского и всея Руси Исаия Копинский-Борисович, в 1624 г. В середине XVII века по мере успешных военных действий против польских войск, Богдан Хмельницкий отправил Алексею Михайловичу послание с просьбой о принятии Гетманщины в подданство. И не сказать, чтобы в Москве быстро откликнулись, о чём свидетельствуют дискуссии на Земском соборе 1653 года, длившиеся без малого полгода.

И в итоге всё-таки постановили: «Гетмана Богдана Хмельницкого с Войском Запорожским, городами их и с землями принять».

Об этом в эфире своего видеоблога заявил одиозный львовский журналист-русофоб Остап Дроздов, передаёт корреспондент «ПолитНавигатора». Для подписки на уведомления в баузере нажмите здесь. И пусть Московия себе свой вонючий язык откусит.

Переяславская Рада: исторические предпосылки и последствия

18 января 1654 года Переяславская рада провозгласила переход населения польской Украины в подданство московского царя. О своих планах нивелировать итог заседания Переяславской рады 1654 года Дуда сообщил польской диаспоре в Литве. Переяславская рада – знаковое историческое событие, которым ознаменовалось освобождение части русского народа от польского гнета и воссоединение его с Россией. Во времена Переяславской рады можно говорить лишь об этноконфессиональном самосознании, и то оно было характерно для узкой прослойки элиты. Кто же это такой вывод сделал?Переяславская рада,это всегда была история присоединения.

Переяславская Рада | Список Стенякиной | Расширение НАТО

В истории России было немало примеров, когда народы, страдавшие от каких-то захватчиков, добровольно входили в ее состав, обретая в её лоне этническую субъектность. Чаще всего обретение подданства России было выбором их правителей и властных элит, который в той или иной мере поддержали народные массы. Вместе с тем, так сложилось исторически, что большинство народов вошли в состав России после войн и военных действий русской армии. И только один единокровный русский народ Юго-Западной Руси, который сначала станут называть малороссийским, а потом украинским, демократическим путем, всенародно за исключением женщин и холопов проголосовал за свое вхождение в Русское государство. Рады, подобные Переяславской, тогда состоялись в 177 городах, местечках и селениях Юго-Западной Руси. В том числе в 17 военно-территориальных полковых администрациях присягнули русскому царю 127 338 человек. Вердикт «рад» был один - войти в состав Русского государства и признать своим правителем православного государя.

С тех времен много воды утекло. Написано много исторических и литературных произведений, на виду огромный объем свидетельств. Но Переяславская Рада, как историческое явление, трактуется историками и различными политическими силами по-разному. И в современной Украине, и в Российской Федерации. Более того, в историографии доминируют описания не реальных событий, а позже придуманных и навязанных общественному мнению лжеисторических мифов. Казалось бы, что проще?

Взять да разбить их реальными фактами. Мы обратим внимание на некоторые положения, которые подаются как непреложная истина, но являются на самом деле обычными идеологическими штампами. Татаро-монгольское нашествие привело к разорению, деградации и запустению всех без исключения русских земель, к тому времени уже ослабленных княжеской междоусобицей. Ныне, через семь с половиной столетий, вопреки исторической правде, пытаются в угоду сиюминутным интересам переименовать нашествие во что-то «политкорректное». Теперь в учебниках пишут: для Руси началось многовековое Золотоордынское иго. Галицко-Волынское княжество, например, едва отделившись от Киева 1199 , распалось на 4 княжения 1228.

Сначала бояре этих погранично-западных русских земель выпросили себе на престол польского князя Болеслава 1323 , затем литовского Любарта Гедиминовича 1340. А закончилось все ликвидацией наследия Рюриковичей обычным польско-литовским соглашением 1352 : земли Галицкого княжества отошли Польскому королевству, а Волыни - Литовскому княжеству. На роли Литвы хотелось бы остановиться подробнее. Пособничая татарам, это достаточно скромное и не особо мощное, даже по меркам средневековья, княжество получило у Золотой Орды ярлыки на сбор дани с большей части Юго-Западной и Западной Руси 1325-62. Ханские ярлыки Мамая, Тохтамыша, а затем и Хаджи-Гирея позволяли Витовту лишь устанавливать вассальную зависимость династий польских Пястов и литовских Гедиминовичей от ордынских Джучидов. Южнорусские княжества оказывались под двойным игом, с Востока и с Запада.

Но и этого было мало. Устремляя все средства против Московской Руси, литовский князь Ольгерд, как верный пес Мамая, четырежды пытался взять Москву 1368; 1370; 1372; 1375. Когда Тимур учинил погром Золотой Орды 1395 , то Тохтамыша с польско-литовскими подданными, пригревшими сюзерна в Киеве добивал на полтавской Ворскле тамерлановский эмир Едигей 1399. И пока Северо-Восточная Московская Русь шаг за шагом обретала независимость, новый протекторат Едигея, объединивший Ногайскую орду, добиваясь от польско-литовских князей выплат оговоренной прежними ярлыками ежегодной дани Орде, ограбил и сжег всю Южную Русь, все её церкви вместе с Печерской лаврой 1416. Грушевский исследовал пять, более двадцати - современные украинские историки Ф. Шабульдо, Ф.

Впоследствии был создан миф о громадном и мощном Литовском государстве, которое на самом деле в основном лишь в качестве баскаков владело обширными русскими землями. Обслуживая же интересы Орды, собирая налоги и повинности с русских городов и сел, польско-литовские магнаты неряшливой уплатой ежегодной дани татарам, а на самом деле - ее воровством, подвергли Русь набегам карательных отрядов. Киев фактически перестал быть заметным градом, а южнорусские земли испытывали возрастающее разорение от татар по очевидной закономерности: чем дальше они отстояли на запад от Северо-Восточной Руси и чем обширнее в них хозяйничал польско-литовский политический класс, тем разорение было ощутимее. Считать Литовское княжество состоявшимся средневековым государством, каким классическим была в те времена, например, Польша или Русь, у нас нет никаких оснований. Даже тогда, когда на исторических картах видишь нарисованное огромное Литовское государство, будто бы овладевшее чуть ли не всей Русью, но запутавшееся в собственных удельных границах, не говоря уже об объемах доходов в его «казну». Его влияние на русские земли возрастало постепенно, но лишь по мере ослабления татаро-монгольского ига.

В Киеве и ряде городов Правобережья Днепра появились литовские наместники, местные князья, занятые военной службой. Однако со времен Ольгерда так и не слилась воедино в литовскость та особость и самобытность юго-западнорусских земель, которыми по-прежнему владели их законные удельные Рюриковичи: Лукомские, Друцкие, Вяземские, Одоевские, Воротынские, Можайские и мн. Ни один из Гидиминовичей удельным князем на Руси так и не стал и владельческих прав на уделы не обрел. Надо отдать должное татарам, дань брали, но землю у старых владельцев не отбирали и ею не торговали. Это способствовало тому, что как только русская владельческая элита на этих землях увидела для себя защиту в набирающем силу Московском Русском государстве, которое к концу XV века полностью освободилось от татаро-монгольского ига, свыше 100 городов и местечек Юго-Западной Руси приняли решение к нему присоединиться. Семен Иванович Можайский, внук младшего сына Дмитрия Донского, имея вотчинное право на Черниговщину, Стародуб, Гомель, Карачев и Хотимль, несколько лет бил челом великому князю Ивану III Васильевичу о переходе в московское подданство, пока в 1503 году не получил согласие.

Остальные русские земли Волынь, Подолье, Киевское княжество длительное время имели довольно мягкую, можно даже сказать, условную систему зависимости от Литовского княжества. Лишь простому народу от русско-литовской дружбы становилось все хуже: к татарскому угнетению набегами добавились земельные разорения местной знатью. Например, на Волыни в течение столетия XV-XVI появились крупные частноземельные владения русско-литовских Острожских, Збаражских, Чарторыйских, Корецких, Сангушко, Вишневецких, Заславских и других магнатов, которые по княжеско-литовской привилегии 1447 повсеместно лишили крестьян земли и свободы, организовав жестокий социальный гнет. Современные украинские историки называют Литовское государство чуть ли не украинско-литовским. Дескать, и язык древнерусский в их понимании староукраинский был здесь государственным, и элита русско-литовская украинско-литовская занимала в нем достойное место. Мол, из этой знати ведет свою родословную украинская знать.

Но все это - выдумки. Такое состояние просуществовало лишь до Люблинской унии 1569 Литвы с Польшей, в результате которой была создана Речь Посполита. Новое государственное образование, в форме гетманско-шляхетской республики, принялось устанавливать свою власть над всеми русскими землями, еще более усилив закрепощение русских крестьян. Литовский статут 1588 уже юридически оформил неограниченную панско-шляхетскую власть над основной массой русского населения. С этого времени землевладелец имел право не только казнить «своего крипака» крепостного насмерть, но и передавать это право арендаторам. С этой целью православному русскому населению на собрании ряда западнорусских епископов в Брест-Литовске 1596 было навязано подчинение папе римскому.

И хотя формально церковный язык и обряды Брест-Литовская уния оставила практически старыми, реально была создана новая Греко-католическая церковь, которая помогала правящим кругам и католической знати Речи Посполитой отбирать у русского народа еще и духовное наследие. С русской шляхтой проблем у поляков становилось все меньше, потому что она активно полонизировалась. На поводу у королей-католиков не пошел простой русский народ, назвав новую религию «панской верой». Русское население начало оказывать решительное противодействие, с одной стороны, закрепощению и эксплуатации со стороны польских панов, с другой - отлучению от веры предков, от православия. Таким образом, объединением экономического, социального, религиозного и национального гнёта русского населения Юго-Западной Руси поляки ускорили формирование малороссийского народа. Народ, пережив разрушительное татаро-монгольское иго, ползучую литовскую оккупацию, стал в Речи Посполитой объектом жесткой польско-католической экспансии.

Когда русских закрепощали свои, русские, паны, народ стонал, но терпел, но когда у него стали забирать религию и язык, он взорвался. Первая половина XVII века стала периодом этнокультурных страстей, самозабвенности народов края в «созидании нового сплава» русскости и православности. Это был узловой момент истории. Произошёл своего рода «пассионарный толчок» Гумилев Л. Но и те малороссы, которые остались в составе Речи Посполитой, внесли существенный вклад в кончину этой тюрьмы народов, способствуя собиранию Россией всех русских земель в одно государство. Социально-экономическое развитие Юго-Западной Руси породило противоречия между его основными социально-классовыми звеньями - слоями крестьянства, мещанства, шляхты и духовенства, с одной стороны, панского сословия, магнатов и королевского двора - с другой.

Но поскольку русская шляхта ополячилась и по призыву Иеремии Вишневецкого выступила основной реакционной силой, народное восстание возглавили достаточно посторонние для них люди - флибустьеры днепровских плавней, больше известные как запорожские казаки. Эти как их называли в свое время историки пираты, бандиты и грабители с большой дороги, полиэтническая смесь беглецов из Юго-Западной Руси, Дона, Молдавии и Валахии, Крымского ханства, Османской империи и прочих территорий просто заняли освободившееся место. Они, слившись в событиях середины XVII века с реестровыми казаками и частью малороссийского крестьянства, благодаря стечению обстоятельств стали привилегированным классом и правящей элитой малороссийского народа. Богдан Хмельницкий: непростой путь к Переяславской Раде. Бурные события в середине XVII века в Юго-Западной Руси являются ярким подтверждением тому, как много зависит в истории от отдельной личности. Роль Богдана Хмельницкого в том, что состоялась Переяславская рада 1654 года, трудно переоценить.

За прошедшие годы о «гетмане Войска Запорожского» написано большое количество литературных произведений, научных исследований и исторических трудов.

Ввергнув Украину в бездонную пучину кризиса, националисты в Киеве используют ложь и исторические фальшивки, чтобы сеять недоверие между нами и оболванивать народные массы. Сторонникам Бандеры и Шухевича очень нужны эти россказни о «европейской идентичности» украинского народа и его несовместимости с «русским миром». Они делают это, чтобы оправдать свершённый государственный переворот. Им это нужно, чтобы исполнять волю заокеанских хозяев. Но наши народы не раз разбивали козни недоброжелателей и шли вперёд рука об руку. Порукой тому — решение Переяславской рады. Оказавшись в составе Речи Посполитой, Малороссия испытала тяжёлые социальные, национальные и религиозные притеснения. Правящие круги Польши стремились ассимилировать украинский народ, ликвидировать его духовные корни, разорвать связи с братским русским народом.

Но Малороссия не смирилась. Она встала на путь борьбы против польско-шляхетского владычества. В ней участвовали крестьяне и ремесленники, казачество и торговцы, православные священники и представители знати. Центром сопротивления стала Запорожская сечь. В 1648 году на Украине вспыхнула национально-освободительная война. Она приобрела всенародный характер, стала войной и за единение с Россией.

Историческое решение поддержала вся Малороссия. Два братских народа воссоединились в одном государстве. Это было закономерным шагом. Сказались близость языка и культуры, общность традиций и многосторонние связи.

Отныне русские и украинцы вместе боролись против внешних врагов. Русское государство гарантировало малороссам безопасность, свободу от национального и религиозного гнёта, экономическое и культурное развитие. Наши народы сообща переживали победы и поражения. Украинские и русские трудящиеся в одних рядах боролись с самодержавием и эксплуатацией. Нашим общим достоянием стали Великий Октябрь и Великая Победа над фашизмом, прорыв в космос и защита планеты от новой мировой войны. Да, преступное разрушение Советского Союза насильно разделило нас государственными границами. Но многие украинцы видят будущее в союзе с Россией. Они отвергают попытки стравить наши братские народы. Данные социологов показывают: половина украинцев признаются в хорошем отношении к России. И эта цифра в последние годы растёт.

Остальные русские земли Волынь, Подолье, Киевское княжество длительное время имели довольно мягкую, можно даже сказать, условную систему зависимости от Литовского княжества. Лишь простому народу от русско-литовской дружбы становилось все хуже: к татарскому угнетению набегами добавились земельные разорения местной знатью. Например, на Волыни в течение столетия XV-XVI появились крупные частноземельные владения русско-литовских Острожских, Збаражских, Чарторыйских, Корецких, Сангушко, Вишневецких, Заславских и других магнатов, которые по княжеско-литовской привилегии 1447 повсеместно лишили крестьян земли и свободы, организовав жестокий социальный гнет. Современные украинские историки называют Литовское государство чуть ли не украинско-литовским. Дескать, и язык древнерусский в их понимании староукраинский был здесь государственным, и элита русско-литовская украинско-литовская занимала в нем достойное место.

Мол, из этой знати ведет свою родословную украинская знать. Но все это - выдумки. Такое состояние просуществовало лишь до Люблинской унии 1569 Литвы с Польшей, в результате которой была создана Речь Посполита. Новое государственное образование, в форме гетманско-шляхетской республики, принялось устанавливать свою власть над всеми русскими землями, еще более усилив закрепощение русских крестьян. Литовский статут 1588 уже юридически оформил неограниченную панско-шляхетскую власть над основной массой русского населения.

С этого времени землевладелец имел право не только казнить «своего крипака» крепостного насмерть, но и передавать это право арендаторам. С этой целью православному русскому населению на собрании ряда западнорусских епископов в Брест-Литовске 1596 было навязано подчинение папе римскому. И хотя формально церковный язык и обряды Брест-Литовская уния оставила практически старыми, реально была создана новая Греко-католическая церковь, которая помогала правящим кругам и католической знати Речи Посполитой отбирать у русского народа еще и духовное наследие. С русской шляхтой проблем у поляков становилось все меньше, потому что она активно полонизировалась. На поводу у королей-католиков не пошел простой русский народ, назвав новую религию «панской верой».

Русское население начало оказывать решительное противодействие, с одной стороны, закрепощению и эксплуатации со стороны польских панов, с другой - отлучению от веры предков, от православия. Таким образом, объединением экономического, социального, религиозного и национального гнёта русского населения Юго-Западной Руси поляки ускорили формирование малороссийского народа. Народ, пережив разрушительное татаро-монгольское иго, ползучую литовскую оккупацию, стал в Речи Посполитой объектом жесткой польско-католической экспансии. Когда русских закрепощали свои, русские, паны, народ стонал, но терпел, но когда у него стали забирать религию и язык, он взорвался. Первая половина XVII века стала периодом этнокультурных страстей, самозабвенности народов края в «созидании нового сплава» русскости и православности.

Это был узловой момент истории. Произошёл своего рода «пассионарный толчок» Гумилев Л. Но и те малороссы, которые остались в составе Речи Посполитой, внесли существенный вклад в кончину этой тюрьмы народов, способствуя собиранию Россией всех русских земель в одно государство. Социально-экономическое развитие Юго-Западной Руси породило противоречия между его основными социально-классовыми звеньями - слоями крестьянства, мещанства, шляхты и духовенства, с одной стороны, панского сословия, магнатов и королевского двора - с другой. Но поскольку русская шляхта ополячилась и по призыву Иеремии Вишневецкого выступила основной реакционной силой, народное восстание возглавили достаточно посторонние для них люди - флибустьеры днепровских плавней, больше известные как запорожские казаки.

Эти как их называли в свое время историки пираты, бандиты и грабители с большой дороги, полиэтническая смесь беглецов из Юго-Западной Руси, Дона, Молдавии и Валахии, Крымского ханства, Османской империи и прочих территорий просто заняли освободившееся место. Они, слившись в событиях середины XVII века с реестровыми казаками и частью малороссийского крестьянства, благодаря стечению обстоятельств стали привилегированным классом и правящей элитой малороссийского народа. Богдан Хмельницкий: непростой путь к Переяславской Раде. Бурные события в середине XVII века в Юго-Западной Руси являются ярким подтверждением тому, как много зависит в истории от отдельной личности. Роль Богдана Хмельницкого в том, что состоялась Переяславская рада 1654 года, трудно переоценить.

За прошедшие годы о «гетмане Войска Запорожского» написано большое количество литературных произведений, научных исследований и исторических трудов. Еще в царской России начали ставить памятники Б. Но что интересно:его действия, стремления, принятые решения по-прежнему воспринимаются не просто по-разному, а с антагонистических позиций. Для одних он был и остаётся выразителем чаяний русского православного народа, боровшегося с порабощением панской Польшей, символом добровольного объединения населения Юго-Западной Руси с Русским государством. Для других - украинцем, который создал мифическое украинское независимое государство, которому только злые враги так и не дали стать уже тогда самой процветающей в Европе украинской державой.

Если верить тому, что с каждым годом все обильнее публикуется на Украине, то степень «украинскости» в деятельности Б. Хмельницкого благодаря постоянным «открытиям» украинских учёных только повышается. Это у других народов национальность - категория статическая. На Украине степень «украинскости» запросто может меняться от нуля до бесконечности. Сегодня на Украине идет тотальная фальсификация истории.

Сплошь и рядом источники переводятся на современный стандарт украинского языка и выдаются за подлинники, исторические названия корректируются с учетом современных взглядов украинофилов. Это прекрасно видно по Интернету, где сплошь и рядом видны попытки всю историю украинизировать. Поэтому нас не интересуют фантастические разработки украинофильского агитпропа. А вот вполне объективно посмотреть на историческую фигуру и те события, в которых она участвовала, стоит. Так кем же был Б.

Прежде всего, дитём своего времени. Откуда родом, какого происхождения был его отец Михаил Хмельницкий, служивший чигиринским подстаростой, доподлинно не известно. Как не известно, был ли М. Хмельницкий шляхтичем. Главное мы знаем, что его мать - точно казачка.

А казаками тогда в Речи Посполитой считались только черкасы. Семья Хмельницких, несмотря на разгул католицизма, оставалась православной. Поэтому Богдан Хмельницкий для казаков и по происхождению, и по религии однозначно был своим. Но образование он получил, как шляхтич. Уже в молодые годы, в 1620 году, Б.

Хмельницкий принял участие в войне с турками, во время которой погиб его отец, а сам он на два года попал в турецкий плен. По возвращении из плена будущий запорожский гетман был зачислен в реестровое казачество. Здесь вместе с запорожскими казаками принимает активное участие в их набегах, скорее всего, чтобы поправить свое материальное положение. Но так как этот процесс был непростой, его пребывание в Сечи затянулось. За эти годы он прекрасно изучил среду запорожских казаков, что, несомненно, помогло ему потом, когда он в 1648 году поднял их на восстание.

Особо он отличился в осаде Смоленска, а также, как утверждают некоторые исследователи, получил золотую саблю за храбрость, за спасение польского короля Владислава IV от плена во время одной из мелких военных операций под Москвой. Сохранилось также письменное упоминание в документах, связанных с восстанием Павлюка 1637-1638 годов. Тогда Б. Хмельницкий как генеральный писарь восставших казаков был одним из подписантов капитуляции. Хотя поляки жестоко расправлялись с восставшими, Б.

Хмельницкий спокойно вернулся после этих событий в Чигирин сотником. С 1646 года как человек лично знакомый с польским королем Владиславом IV Б. Хмельницкий принимает активное участие в его интригах и попытках развязать войну с турками руками казаков. Хотя эта катавасия закончилась ничем, тем не менее впоследствии это дало возможность Б. Хмельницкому с целью склонения запорожских казаков к восстанию оперировать реальной или фальшивой королевской грамотой, будто гарантирующей восстановление казацких прав и привилегий.

Вся биография Б. Хмельницкого говорит о том, что он был обычный подданный польского короля и о каком-либо выступлении против поляков у него и мыслей никогда не было. Всё изменила личная трагедия. Хмельницкому от отца в наследство достался небольшой хутор Суботов, недалеко от Чигирина.

В Крыму отметили 369 годовщину Переяславской рады

Возвращаясь к Переяславской раде, её и последующий период можно сравнить с референдумом о присоединении к России, на который можно было ответить положительно (присягнуть), или отрицательное (отказаться от присяги). 18 января 1654 года состоялось собрание (Переяславская рада) представителей запорожского казачества во главе с гетманом Богданом Хмельницким, решавшее вопрос о вхождении Войска Запорожского в состав Русского царства на правах автономии. Переяславская рада (1654 год): причины и предыстория подписания документа, принципы присоединения Украины к России, где и когда был опдписан документ, историческое значение. Трактовка Переяславской Рады как воссоединения Украины и России, принятая ранее в советской историографии, устарела и не соответствует историческим фактам: никакой Украины и украинцев в 1654 году не было. ПЕРЕЯСЛАВСКАЯ РАДА 1654 собрания представителей преим. казаков Запорожского войска, избравших своим государем рус. царя Алексея Михайловича (2014). Праздничный митинг в честь годовщины Переяславской рады, когда Украина присоединилась к Московскому царству, прошел в Симферополе, 18 января соообщает РИА Новости.

Переяславская рада 1654 года: причины, итоги, последствия

На Переяславской раде была зачитана грамота царя Алексея Михайловича о принятии украинского народа под высокую царскую руку. Вслед за Переяславской радой присягу перед лицом русского посольства принесли и в ряде других украинских городов. После троекратных вопросов участники рады единогласно провозгласили: "Волим под царя восточного, православного! В честь 369 годовщины Переяславской рады в Симферополе состоялось торжественное мероприятие.В нем приняли участие Председатель Государственного Совета Республики Крым Владимир Константинов, сенатор Российской Федерации Сергей Цеков, заместитель Предс.

Переяславская рада в кривом зеркале национализма —«Украинство...» Глава XXI

Во время учреждение Движения "Переяславская Рада" и конференции "Переяславская Рада - воссоединение русского народа" По мнению его участников тогда состоялось не "воссоединение земель", а принятие в подданство путём присяги тех подданных Польского Короля, кто этого пожелал. По мнению участников Движения "Переяславская рада" в 1654 году состоялось не "воссоединение земель" как многие почему-то считают , а принятие подданства Царя Московского и Всея Руси путём присяги тех подданных Польского Короля, кто это пожелал сделать.

Выпуск 28 нистративного устройства и 60-тысячное казацкое войско. Предусматривалась помощь со стороны России в защите Украины от чужеземных захватчиков. Гетман имел право дипломатических отношений со всеми государствами, кроме Турции и Польши. Царское правительство подтвердило права старшины и высшего духовенства на владение землями и имениями7. Добровольно входя в состав дружественного восточнославянского государства на условиях подданства, Украина была готова платить России за помощь и защиту верной казацкой службой и ежегодным денежным «трибутом». Искренность намерений Б.

Хмельницкого подтверждается дальнейшей деятельностью гетмана: до самой своей смерти он проводил честную и очень взвешенную в отношении России как внутреннюю, так и внешнюю политику8. Таким образом, российско-украинский договор 1654 г. Московское правительство середины XVII в. В силу данного обстоятельства эти интересы, как общегосударственные и полностью совпадающие, защищались Россией всеми доступными силами и средствами. Украинская автономия являлась внутриполитическим делом в системе государственной власти Российского государства. По мере того, как и в этой сложной сфере интересы господствующих классов и сословий украинского и российского обществ нивелировались, исчезала и относительная самостоятельность автономия Украины в составе России, очерченная Мартовскими статьями 1654 г9. С юридической точки зрения Переяславское соглашение наиболее подходит к понятию добровольно заключенного сторонами договора вассально-сюзеренных отношений, характерных для средневековья.

Независимо от характера оценки Переяславского соглашения и его последствий для Украины сегодня не приходиться сомневаться в правильности выбора, который сделали Б. Хмельницкий и украинский народ в 1654 г. К сожалению, ни российский, ни украинский экземпляры Мартовских статей 1654 г. Это обстоятельство создает благоприятную почву для сохранения неоднозначного подхода к оценке этого важного политического акта, сыгравшего огромную роль в истории России и судьбоносную - в истории Украины. Вхождение Украины в состав многонациональной России по сути спасло украинский этнос от истребления и его исчезновения и создало необходимые условия для объединения украинцев в составе единого государства, в дальнейшем роста их численности и увеличения территории Украины. Для России это тоже имело важное значение, поскольку способствовало ее дальнейшему развитию и росту ее могущества. Так возросшая численность населения, объединение экономик обеспечили условия для создания боеспособных вооруженных сил.

И это создало возможности уже преемникам царя Алексея Михайловича одержать победу над своими ранее могучими соседями: Швецией, Речью Посполитой, Крымским ханством, серьезно ослабить своего грозного соперника - Османскую империю за обладание причерноморскими территориями, Северным Кавказом и Закавказьем, начать освоение огромных пространств Сибири, Дальнего Востока и Средней Азии и, в конечном итоге, превратится в ведущее государство мира.

Нам нельзя стать в одночасье новым народом, новым образованием без общей истории. Участие в таком трепетном событии, когда встречаются ветераны, когда проходит общение через общую культуру, это импульс, толчок, чтобы мы правильно оценили происходящее, видя общее будущее. Металургия-2004», Запорожский промышленный гигант «Мотор-Сич» — одно из крупнейших в мире предприятий по выпуску авиационных двигателей. Одним из ярких впечатлений в Запорожье осталось посещение 50-ой заводской спортивной олимпиады «Мотор-Сич», в которой приняли участие несколько тысяч спортсменов знаменитого завода и острова Хортица, на котором в течение нескольких веков находилась столица Запорожского войска. Делегация посетила кафедральный Храм Запорожской епархии святого Всехвального апостола Андрея Первозванного, возложила цветы к памятнику апостола Андрея Первозванного на площади его имени. Встречи, посвященные 350-летию Переяславской Рады, в Симферополе, Севастополе, Одессе, Запорожье с администрацией, военными, жителями городов, участниками Собора Белоруссии, России, Украины еще раз зримо подтвердили, что народы в России, Украине и Белоруссии едины в своем стремлении к дружбе, сотрудничеству. Участник делегации В.

Крупин, член Правления Союза писателей России, сказал, что проведение таких программ очень важно: «В такие минуты все мы вспоминаем и ощущаем, что мы дети одного корня, что у нас одно прошлое и одно будущее. Очень важно, что руководство Фонда Андрея Первозванного Центра Национальной Славы России осуществило такую важную программу, которая направлена на объединение и мудрый диалог между нашими народами и странами». Одним из участников программы был профессор Любоша Фолич Сербия , знаменитый архитектор, страстный защитник православных святынь Косово. В Косово и Метохии было построено проф. Любошем Фоличем 7 православных храмов. Все они сегодня уничтожены, как и храм Святой Троицы в городке Обиличе, который делегация Фонда Андрея Первозванного посетила 6 января 2004 года. В этом храме протоиерей Сергий Попов, член делегации, сотрудник Миссионерского отдела РПЦ, отслужил сербам Обилича, прихожанам этого храма, последнюю в истории этого храма Божественную Литургию. Многие годы профессор Фолич преподавал искусство архитектуры студентам в университете Приштины, откуда он сам родом и откуда сегодня изгнаны все сербы, а последний православный храм Приштины, где пять лет в осаде жил один и служил последний православный священник Приштины, тоже разрушен до основания.

Фолич, оценивая проведение программы, посвященной 350-летию Переяславской Рады, участником которой он был, сказал: «Для меня как представителя сербского народа было очень радостно принять участие в программе. Я увидел настоящих спасителей мира и Европы. Я находился рядом с теми, кто освободил Севастополь, а потом спас Европу и мир. Для нас это большая поддержка.

Если ранее так именовали любую окраину, любое пограничье, то теперь для поляков это стало особой Украйной, причинявшей постоянное беспокойство. В 1648 году казаки обрели достойного лидера — настоящего политика, дипломата и военачальника. Однако он обратился к России не сразу. Первоначально Хмельницкий рассчитывал на выгодный мир с поляками и широкую автономию в составе Речи Посполитой. Важным союзником восставших первое время был крымский хан — вассал Турции. Поэтому Хмельницким рассматривался и вариант принятия покровительства турецкого султана. Но народ Малой Руси ни польского короля, ни султана не желал. Лишь через три года после начала восстания, когда повстанцы потеряли ханскую поддержку, а поляки перешли в наступление, гетман начал переговоры с Москвой. Русский царь Алексей Михайлович не хотел войны с Польшей, которая в то время значительно превосходила Россию в силах по населению — в 2-3 раза. Но гетман утверждал, что в случае подавления восстания казакам придется идти в поход на Россию в составе польской армии. Повторения событий Смутного времени в Москве очень не хотели.

Новости КПРФ. Д.Г. Новиков: Завет Переяславской рады

Переяславская Рада воссоединение земель русских Россия Украина правобережная Украина левобережная Украина генеалогическое древо семейное древо родословная память история сохранение памяти цифровой памятник код жизни. Так люди, собравшиеся на Переяславской раде, реагировали на грамоту царя Алексея Михайловича, подтвердившую, что русский государь «велел принять их под свою высокую руку». Переяславская Рада переломила ход истории и поставила крест на идее создания Великой Польши. В этот день состоялась Переяславская Рада, на которой казацкая старшина во главе с гетманом Богданом Хмельницким решила перейти в подданство России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий