перечислите основные повинности которые несли крестьяне. Основные повинности крестьян в Средневековой Руси были следующие. “Положения” 19 февраля 1861 г. устанавливали ряд основных принципов ликвидации повинностей и наделения крестьян землей. принудительные обязанности крестьян в пользу феодала.
Крестьяне несли повинности
Позже повинности перевели на деньги. Феодалу было удобно: он получал доход в удобной форме, а отданные крестьянами продукты часто были плохого качества. Величина оброка за землю зависела от надела крестьянина. Позже он приобретал форму постоянного денежного платежа. Обесценивание денег было выгодно крестьянам. Однако тяжелее оказывался натуральный оброк — он платился различными продуктами. Помещики все время придумывали новые поводы для собирания натурального оброка: хлеб на Рождество, яйца на Пасху и т. Иногда денежный оброк заменялся натуральным. Выплачивалась часть урожая: десятый сноп, девятое ведро винограда и т.
При такой повинности крестьянину запрещалось убирать с поля сжатые снопы, пока приказчик не укажет размер оброка. Часто урожай портился от дождя или ветра. Развитие товара-денежных отношений улучшило положение крестьян — они могли откупаться деньгами. Однако право выбора формы уплаты оброка выбирал помещик. Барщина — работа на земле феодалов. Сильная эксплуатация крепостных приводила к угнетению крестьянских хозяйств.
К концу XVIII века крепостных можно было спокойно обменивать, продавать, дарить, завещать и проигрывать. К крепостным крестьянам в свою очередь относятся частновладельческие и посессионные крестьяне.
Частновладельческие крестьяне — крестьяне, зависимые от частных лиц. Они делятся на две группы: вотчинные жили в вотчине и помещичьи жили в поместье. У этих крестьян были владельцы: либо бояре-вотчинники, либо дворяне-помещики. В их пользу крестьяне платили натуральный продуктами или денежный деньгами оброк. Посессионные крестьяне — это крепостные крестьяне, которые приобретались для работы на заводах и мануфактурах. Они появились при Петре I. Их можно было продать только с самим предприятием, так как они были его частью. Уйти с предприятия было нельзя, поэтому владельцы мануфактур сильно эксплуатировали посессионных крестьян.
Церковные крестьяне Церковные крестьяне — это крестьяне, которые находились во владении соборов и городских приходских церквей. К церковным крестьянам относятся экономические и монастырские крестьяне. Монастырские крестьяне — категория зависимого населения в России, существовавшая с XI до середины XVII века, которая находилась в феодальном владении православной церкви. Монастырские крестьяне должны были платить оброк дань и отрабатывать барщину принудительный труд крестьян на земле помещика, в данном случае — на земле, принадлежащей монастырям. После секуляризации церковных земель по указу Екатерины II 26 февраля 1764 года два миллиона монастырских крестьян были переданы в ведение Коллегии экономии и получили название экономических крестьян.
Один год феодал мог согласиться на денежный оброк, но во второй ему может потребоваться рабочая сила. Откупиться могли зажиточные крестьяне, малоземельным это было не под силу. Их часто использовали для уборки урожая, в сенокос, когда нужно было много работников. Поэтому только часть ручных работ заменялась деньгами. В некоторых Европейских странах барщина исчезла совсем Фландрия, селения Шампани, Орлеан. В других сохранили общественные работы и сторожевую службу. Помещик уже не имел больших наделов, рабочая сила ему была не нужна, и он предпочитал денежные выплаты. Барщину крестьяне отрабатывали несколько дней в году. Под другими обязательствами понимали повинности личного характера. Население часто называла их «дурными обычаями». Это были пережитки рабовладельческого строя. В первую очередь это поголовные платежи: сборы со двора, с дыма, раскладочный сбор и т. Помещик имел право на все имущество крепостного. После его смерти он мог все забрать себе. Все, чем обладал крестьянин, было только в пожизненном пользовании, исключая любое распоряжение.
Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы. Последние ответы Aika1711kiss 28 апр. Реформация породила не только бесчисленный сонм.. Maria07102016 28 апр. Grushdeva 28 апр. Lenochkamalova 28 апр. D85 28 апр.
О многообразии российских крестьян
Основными принципами, регулирующими повинности крестьян, были обязательность и обусловленность. Повинности временнообязанных крестьян. Освобождение дворовых крестьян. Для крестьян существовала барщина – неоплачиваемый труд в пользу господина. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: Перечислите основные повинности которые несли крестьяне.
Перечислите повинности которые несли крестьяне
Вообще, все повинности крестьяне нести в пользу феодалов или землевладельцев. Кстати, полюдье никакого размера не имела до Древлянского восстания, а потом установления уроков и погостов и поэтому князья часто ей злоупотребляли. Потом полюдье превратилось в уплату ренты, которая до 14 века платилась продуктами, с 14-15 веков приобрела денежную форму.
С одной стороны, помещики использовали крепостных как бесплатную рабочую силу, что приводило к угнетению последних, не оставляя времени на обработку своей земли. С другой стороны, барщина не была очень выгодна, ибо крестьяне не были заинтересованы в результатах своего труда и не особо старались работать на землях помещика. К тому же, на помещика ложились обязанности по кормлению крестьян, что было тоже затратно. Оброк был более легкой формой повинности для крестьян, однако, его размер также не был законодательно определен. Однако самую большую форму эксплуатации крестьян представляли прочие виды повинностей, в которых ярко проявлялись самые некрасивые формы крепостничества, и крестьянин был фактической собственностью хозяина. Источник Крепостное право — прикрепление крестьян к земле.
То есть они должны были постоянно жить на одном месте и работать на одного хозяина. Прав у крепостных практически не было, а вот обязанностей много, назывались они — повинности. Разберём, какие основные повинности приходилось выполнять. Самые известные: барщина и оброк. Барщина Смысл в том, что крестьянин, арендуя землю у господина, должен был расплачиваться своим трудом, работая личными орудиями труда. Эта работа не оплачивалась. Некоторым землевладельцем барщина была невыгодна, ведь никто не хочет хорошо работать на чужого дядю, а помещик был обязан кормить в дни отработки. Бывало так, что работники съедали больше, чем наработали.
Крестьяне должны были пахать, убирать урожай, косить сено, строить, ухаживать за садом, выпекать хлеб, заниматься перевозками, рыбалкой или охотой и многое другое. Сначала это был один день в неделю, а если уплатить подать, то можно было освободиться от этого бесплатного труда. Со временем условия ужесточались, дошло до 30-40 дней в год отработки за каждый земельный участок. Барщиной занимались все мужчины от 18 до 55 лет и женщины от 17 до 50. Кстати, барщину могли отрабатывать в пользу государства, церкви, учебных заведений. Кроме этой повинности крепостных, был другой эффективный способ эксплуатации крестьянства — оброк. Многое зависело от региона. Дело в том, что в Нечерноземье было больше барщинных, а в черноземной полосе — оброчных крестьян.
Но натуральное хозяйство приносило мало «живых» денег, поэтому оброчная система занимала большое значение в экономике страны. Оброк натуральный, денежный Если крестьянин не мог отработать в поле, то платил помещику тем, что сам производил: сельхозпродуктами или вещами. Был ещё денежный оброк — часть заработанного на промыслах отдавалось хозяину и тоже зависело от размера земельного надела. Для крестьянина денежный оброк был не столь обременителен как барщина. Вспомним Евгения Онегина: «ярем он барщины старинной оброком легким заменил; и раб судьбу благословил…». Просто надо было заплатить определённые деньги хозяину и дальше заниматься своим делом, например, поехать в город на заработки или заняться извозом. Помещикам тоже выгодно — гарантированная прибыль. Такие взаимоотношения в основном были в нечерноземных районах страны.
Впрочем, придумывались новые поводы для сбора оброка: испечь хлеб на Рождество, сварить яйца на Пасху, могли забрать определённую часть урожая и т. Выбор между этими способами своеобразного налога делал господин, исходя из своей выгоды, например, один год был урожайным, надо работать в поле, а на другой, всё залило дождями, в полях пусто, тогда соглашался на денежный оброк. Другие повинности Самые тяжёлые повинности в пользу господина. Крестьяне их называли «дурными обычаями». Здесь помещик мог развернуться во всю, придумывая всё новые и новые платежи. Наиболее распространённые: сбор с дыма, со двора и т. Кроме этого, господин имел полное право на имущество крестьянина. Но наиболее мерзким было так называемое «право первой ночи», когда крестьянка выходила замуж.
Эта повинность не была даже обычаем, шедшим с древних времен, а стала результатом полной вседозволенности дворян. Вообще-то за половое насилие над крепостными закон предписывал карать даже помещиков, но этого не происходило. Крепостных в России могли покупать, чтоб в дальнейшем отдать в рекруты. При продаже крестьян или их высылке в Сибирь, разрешалось разлучать с детьми. Между прочим, по закону помещики обязаны были помогать своим крестьянам в трудные времена, ведь мёртвые души не могли работать. Особенно выгодно было поощрять крестьян-предпринимателей, ведь чем больше он зарабатывал, тем больше платил хозяину. В истории есть примеры, когда крестьяне становились богаче помещиков.
Ближе всего к ренте стояло обложение черносошных крестьян, по отношению к которым государство выступало в качестве суверена и одновременно присваивало все большие права на их землю. К первым, например, относились обработка десятины «для посопного хлеба», денежный оброк и «мелкий доход», а ко вторым — ямские деньги, примет и многие другие. Для характеристики эволюции феодальной ренты в Северо-Восточной Руси большое значение имеет анализ грамот, которые на протяжении 250 лет получал Владимирский Царевоконстантиновский монастырь от митрополитов и патриархов. Первая из них 1391 г. Грамота свидетельствует также об огромной роли, которую играла традиция при определении состава крестьянских повинностей. В соответствии с обычным правом крестьяне могли тогда жаловаться на представителей монастырских властей, и жалобы эти не оставались безрезультатными. Грамота показывает, что монастырские власти обязаны были считаться со «старой пошлиной». Монастырские крестьяне сироты жаловались митрополиту на игумена Ефрема, который наряжал «дело не по пошлине», и митрополит назначил расследование, чтобы установить, «ходит ли игумен Ефрем по старой пошлине, как было при первых игуменех». Традиционные повинности были подтверждены митрополичьей грамотой, причем в ней было сказано: «... В то же время грамота, содержащая номенклатуру повинностей, почти ни разу не определяла их размеры. Крестьяне должны были «игумнов жеребей весь рольи орать взгоном», а сколько следовало обработать пашни, не было указано; крестьяне должны были «сено косити десятинами», но сколько десятин надлежало скосить, не было оговорено; крестьяне обязаны были ловить для монастыря рыбу, но сколько ее надлежало сдавать, тоже не оговаривалось; крестьянам надлежало подносить игумену «на Велик день и на Петров день», «что у кого в ручках». Такая неопределенность не означала, что размеры повинностей зависели от произвола господина, так как традиции исключали или, во всяком случае, умеряли произвол. Грамота отражает господство натурально-хозяйственных отношений в данной монастырской вотчине: крестьяне не только поставляли монастырю в натуре продукты питания, но в порядке отработков должны были «церковь наряжать, монастырь и двор тынити, харомы ставить». Наконец, грамота свидетельствует о широком применении в Царевоконстантиновском монастыре отработочной барщинной системы, причем отработки были весьма разнообразными, и не заметно преобладание полевой барщины. Через 100 с лишним лет в грамоте митрополита Симона от 1495—1511 гг. Тут размеры полевой барщины уже регламентируются. Поскольку выть в митрополичьих вотчинах была малоизменчивой, можно констатировать, что норма полевой барщины увеличилась здесь в полтора раза. Устанавливаются и размеры сенокосных работ: 20 копен 1—2 десятины с выти. Определяются и размеры натурального оброка, в состав которого входили те культуры, которые монастырь не получал со своей пашни, — пшеница и конопля. Регламентировался и размер оброка продуктами животноводства: с выти по 4 гривенки масла коровьего, по 2 сыра, по 100 яиц, по 2 поярка и по овчине. А к 1602 г. Полевая барщина сокращается до старых размеров — одной десятины на выть, норма работ на сенокосе остается прежней, а вместо натурального оброка назначается плата деньгами: «... Кроме того, добавляется требование делать по 4 четверти круп и толокна из монастырского зерна. Если для конца XIV в. Полевая барщина увеличилась в XVI столетии, но в конце его вернулась к размерам, зафиксированным в 1495—1511 гг. То же самое следует сказать об объеме работ на сенокосе, зафиксированном в 1590 г. Натуральный оброк мало изменялся в течение XVI в. Грамоты Царевоконстантиновскому монастырю, будучи сопоставлены с другими источниками, позволяют отметить некоторые закономерности развития ренты в Северо-Восточной Руси. Ранние известия источников о барщине и оброках, свидетельствующие о широком их разнообразии, совершено естественны в условиях слабо развитых рыночных отношений. Это разнообразие работ и продуктов, которые требовали господа, характерно как для Руси, так и для Западной Европы. В условиях развития торговли, и прежде всего торговли хлебом, из состава разнообразных отработков и оброков на первый план выходят полевая барщина и хлебный оброк. Работа во дворе господина и оброки продуктами животноводства, птицеводства, льном, коноплей и многими продуктами и предметами домашнего обихода сохраняются в течение всей крепостной поры, но все эти продукты, в отличие от оброчного хлеба, источники конца XV—XVI вв. А отработки вне барского поля и сенокоса обычно перестают в это время включать в перечни крестьянских повинностей. Греков полагал, что в крупных вотчинах X—XI вв. Однако в X—XI вв. По мере исчезновения ленов без земельного пожалования и трансформации дружинников в оседлых вотчинников, а также по мере превращения церковной десятины от даней и церковных кормленных волостей в церковно-монастырские вотчины старые формы эксплуатации превращались в феодальную ренту. В «Аграрной истории Северо-Запада России» на примере Новгорода было показано, как и когда это происходило. И мы можем полагать, что еще до XIV в. А грамота Царевоконстантиновскому монастырю от 1391 г. Рост барщины сдерживался в тех земельных владениях, где жили и работали на пашне холопы. У светских землевладельцев, усадища которых были расположены в непосредственной близости от принадлежавших им деревень, быстрее укоренялась и распространялась барщина. А в деревнях, удаленных от усадищ, и особенно в мелких, разбросанных волостках крупных землевладельцев, в которые не было смысла сажать приказчика и не было возможности постоянно держать крестьян под контролем, больше распространялся оброк. В мелких землевладениях, например во владениях новгородских своеземцев, была относительно высока доля господских обеж. И в других пятинах этот процент был близок к 25. Немалую ее часть обрабатывали сами своеземцы, представлявшие собой беднейшую часть землевладельцев. О том, что доля господской запашки была выше в мелких земельных владениях, чем в крупных, свидетельствуют также данные, относящиеся к разделенным между помещиками владениям крупных новгородских бояр. Вместе с появлением большого числа помещичьих усадеб заметно увеличилась господская пашня. Вероятно, играла роль и степень устойчивости урожаев. В регионах, где особенно частыми были малоурожайные годы, выгоднее было получать фиксированный оброк. Действовали и другие трудно уловимые причины. Распространенность двух видов хлебного оброка тоже зависела от только что названных условий. При трудности контроля за хозяйственной деятельностью крестьян, а также при частых малоурожайных годах посп, установленный в твердых размерах, был выгоднее издолья. Недаром на государевых оброчных землях, возникших на месте конфискованных новгородских вотчин, утвердилась рента продуктом в виде поспа. Это обстоятельство, кстати, оказало положительную роль, так как способствовало инициативе производителя, знавшего, что произведенное им сверх фиксированного поспа останется в его распоряжении. Иногда денежный оброк выступал рядом с оброком натуральным, иногда он назначался вместо прежних натуральных оброков. По решению вотчинника в одни годы брали оброк натурой, а в другие — деньгами. Именно в связи с такими заменами в источники попадали переводные цены на хлеб, баранов, птицу и прочий «мелкий доход», с которых поступал один денежный оброк. Впрочем, чисто денежная рента явление еще редкое. Вызвало ли развитие денежных отношений и рынка хлебов в XVI в. Вопрос этот приобретает особое значение, так как связан с вопросом о роли барщины в процессе закрепощения крестьян. Обращаясь к данным об эволюции ренты в XVI в. В Новгородских боярщинах и монастырщинах еще до их конфискации было очень мало господских обеж. При конфискации они перешли в состав крестьянской надельной земли. На той их части, которая не была передана затем помещикам, а оставалась оброчной землей, барская запашка так и не появилась. Вероятно, десятины для посопного хлеба обрабатывались барщинным трудом крестьян. Однако так было не всегда.
У этих крестьян были владельцы: либо бояре-вотчинники, либо дворяне-помещики. В их пользу крестьяне платили натуральный продуктами или денежный деньгами оброк. Посессионные крестьяне — это крепостные крестьяне, которые приобретались для работы на заводах и мануфактурах. Они появились при Петре I. Их можно было продать только с самим предприятием, так как они были его частью. Уйти с предприятия было нельзя, поэтому владельцы мануфактур сильно эксплуатировали посессионных крестьян. Церковные крестьяне Церковные крестьяне — это крестьяне, которые находились во владении соборов и городских приходских церквей. К церковным крестьянам относятся экономические и монастырские крестьяне. Монастырские крестьяне — категория зависимого населения в России, существовавшая с XI до середины XVII века, которая находилась в феодальном владении православной церкви. Монастырские крестьяне должны были платить оброк дань и отрабатывать барщину принудительный труд крестьян на земле помещика, в данном случае — на земле, принадлежащей монастырям. После секуляризации церковных земель по указу Екатерины II 26 февраля 1764 года два миллиона монастырских крестьян были переданы в ведение Коллегии экономии и получили название экономических крестьян. Секуляризация — превращение церковной собственности в государственную. Экономические крестьяне — это категория крестьян во второй половине XVIII — первой половине XIX века, образованная после секуляризации из бывших монастырских и церковных крестьян. Категория экономических крестьян образовалась в результате передачи церковных земель под управление коллегии экономии. Экономические крестьяне не несли барщину и не платили натуральный оброк.
Перечислите повинности которые несли крестьяне
Крестьяне, имея возможность переходить от одного владельца к другому, старались найти место, где жить было бы полегче. Такими местами обычно оказывались крупные вотчины. Соответственно мелкие феодалы страдали от оттока крестьян со своих земель. Организованное закрепощение началось с того, что князья особыми грамотами закрепляли за определенными владельцами определенные группы крестьян. Одними из первых были прикреплены старожильцы — крестьяне, долгие годы жившие на земле одного феодала, платившие в его пользу стандартные феодальные повинности и тягло государству.
Старожильцы пользовались уважением и почетом, осуществляли суд по мелким делам. В спокойные и тихие времена уходить с насиженного место у них не было повода. Противоположность старожильцам — новопорядчики новоприходцы. Чаще всего это были крестьяне, бежавшие от других феодалов.
Поскольку феодалы нуждались в притоке рабочей силы, таких крестьян они охотно принимали в свои вотчины и поместья. Новопорядчики были освобождены от государственного тягла, а иногда даже от феодальных повинностей. Новоприходцы иногда получали от помещика подмогу или ссуду. Перейти к другому феодалу они могли только расплатившись с прежним.
Отмена крепостного права Наделы и повинности крестьян при Александре II. Отмена крепостного права Экономические взаимоотношения между помещиками и их бывшими крепостными определялись местными «Положениями», которые несли на себе яркую печать классовых помещичьих требований. Устанавливая нормы наделов и повинностей, правительство старалось учесть разнообразие природных и социально-экономических условий помещичьего хозяйства, поэтому территория России была разделена на различные районы, «полосы», «местности» и «разряды». Такой подход яснее всего обнаружился в «Местном положении о поземельном устройстве крестьян, водворенных на помещичьих землях в губерниях: Великороссийских, Новороссийских и Белорусских», которое определяло аграрные отношения в 34 губерниях на территории современных Российской Федерации, Белоруссии и Южной Украины. Вся территория указанных губерний разделялась на три основные «полосы»: нечерноземную, черноземную и степную, а каждая «полоса» — на «местности».
Если «полюбовное соглашение» между помещиками и крестьянами не достигалось, то вступали в силу определенные нормы наделов и повинностей, которым должны были подчиниться и помещики и крестьяне. Для каждой местности нечерноземной и черноземной полос были определены высший и низший земельный надел. Первый колебался от 2,75 до 12 дес. Если средний дореформенный надел сельского общества превышал высшую норму, то от мирской, общинной земли отрезались угодья в пользу помещика, а если он не достигал низшей нормы, крестьяне имели право на прирезку из помещичьих земель. При этом высшие и низшие наделы были установлены так, что отрезки крестьянской земли становились правилом, а прирезки — редким исключением.
Сокращение крестьянского надела должно было происходить и в других случаях: если у помещика оставалось меньше трети общего количества земли имения, если крестьяне соглашались принять четверть высшего надела в качестве подарка помещика это был так называемый «дарственный», «нищенский» надел , если крестьяне соглашались отказаться от части земли, чтобы сократить повинности.
Необходимость собирать на ней урожай. Уборка и ремонт барской усадьбы. Натуральный оброк, вынуждавший отдавать часть своего урожая, птицы, яиц, скота, выращенных крестьянами.
Денежный оброк, который плотили подушно — по количеству членов семьи.
В первую очередь это поголовные платежи: сборы со двора, с дыма, раскладочный сбор и т. Помещик имел право на все имущество крепостного. После его смерти он мог все забрать себе. Все, чем обладал крестьянин, было только в пожизненном пользовании, исключая любое распоряжение. Позже за любой переход земли помещик получал определенные денежные взносы. Аналогичная ситуация была и с движимым имуществом. Но позже помещику стали отдавать лучшую корову, рой пчел и т. Кроме имущества крепостного феодал имел право на его жену — право первой ночи.
В последующие столетия это право заменилось на одобрение помещиком заключения брака среди крепостных, который сопровождался внесением денежных средств в пользу помещика. Крепостные крестьяне обязаны были молоть зерно на мельнице помещика, использовать пресса хозяина, печь хлеб в его печах и т. За все это так же бралась немалая для невольных людей плата. При посещении помещиком определенной поселения крестьян, последние должны были кормить хозяина с сопровождающими его людьми. Многие помещики кормились подобным образом целый год. Легенда о добровольном рабстве 1Публикация расположена в следующей рубрике:Главная -gt; Статьи. История России.
История повинностей крестьян: от их формирования до отмены – урок по истории России
Найдите правильный ответ на вопрос«Перечислите основные повинности, которые несли крестьяне? » по предмету История, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует. Какие феодальные повинности несли крестьяне. обязанности оказывать трудовую - задание 3, стр. 49. перечислите основные повинности которые несли крестьяне. Основные повинности крестьян в Средневековой Руси были следующие. обязанности оказывать трудовую - задание 3, стр. 49.
Учебник по истории России. Арсентьев. 7 класс 2 часть. Параграф 19
Важно отметить, что конкретные повинности и обязанности крестьян могли различаться в зависимости от региона, времени и условий, установленных господином. оброк, барщину, а также платили налоги "на государя". Добавить в избранное 0. Вопрос пользователя. Перечислите основные повинности, которые несли крестьяне. труд крестьян на земле помещиков.
Крестьянская реформа 1861 года: СПРАВКА
Содержание История В 1816—1819 гг. Согласно переписи населения 1857—1859 годов, в крепостной зависимости находилось 23,1 миллиона человек обоего пола из 62,5 миллионов человек, населявших Российскую империю. Из 65 губерний и областей, существовавших в Российской империи на 1858 год, в трёх вышеназванных остзейских губерниях, в Земле Черноморского войска, в Приморской области, Семипалатинской области и области Сибирских киргизов, в Дербентской губернии с Прикаспийским краем и Эриванской губернии крепостных не было вовсе; ещё в 4 административных единицах Архангельской и Шемахинской губерниях, Забайкальской и Якутской областях крепостных крестьян также не было, за исключением нескольких десятков дворовых людей слуг. Причины Подготовка реформы Программа правительства была изложена в рескрипте императора Александра II 20 ноября 2 декабря 1857 виленскому генерал-губернатору В.
Она предусматривала: уничтожение личной зависимости крестьян при сохранении всей земли в собственности помещиков; предоставление крестьянам определённого количества земли, за которую они обязаны будут платить оброк или отбывать барщину, и со временем — права выкупа крестьянских усадеб жилой дом и хозяйственные постройки. В 1858 для подготовки крестьянских реформ были образованы губернские комитеты, внутри которых началась борьба за меры и формы уступок между либеральными и реакционными помещиками. Боязнь всероссийского крестьянского бунта заставила правительство пойти на изменение правительственной программы крестьянской реформы, проекты которой неоднократно менялись в связи с подъёмом или спадом крестьянского движения.
В декабре 1858 была принята новая программа крестьянской реформы: предоставление крестьянам возможности выкупа земельного надела и создание органов крестьянского общественного управления. Для рассмотрения проектов губернских комитетов и разработки крестьянской реформы были созданы в марте 1859 Редакционные комиссии. Проект, составленный Редакционными комиссиями в конце 1859, отличался от предложенного губернскими комитетами увеличением земельных наделов и уменьшением повинностей.
Это вызвало недовольство поместного дворянства, и в 1860 в проекте были несколько уменьшены наделы и увеличены повинности. Это направление в изменении проекта сохранилось и при рассмотрении его в Главном комитете по крестьянскому делу в конце 1860, и при его обсуждении в Государственном совете в начале 1861. Основные положения крестьянской реформы Проведение Крестьянской реформы началось с составления уставных грамот, которое в основном было закончено к середине 1863 г.
На 1 января 1863 г. Цена земли по выкупу значительно превышала её рыночную стоимость в то время, в отдельных районах в 2-3 раза. В результате этого в ряде районов крайне добивались получения дарственных наделов и в некоторых губерниях Саратовская, Самарская, Екатеринославская, Воронежская и др.
Переход крестьян на выкуп растянулся на несколько десятилетий. Но в ряде губерний их было ещё много Курская 160 тыс. Быстрее шёл переход на выкуп в чернозёмных губерниях, там же преобладали и добровольные сделки над обязательным выкупом.
Их повинности были определены социальным и правовым статусом, а также положением на феодальной лестнице. Повинности помещичьих крестьян могли различаться в зависимости от времени и географического положения, но в целом они включали следующие обязанности: 1. Уплата дани: Помещичьи крестьяне обычно должны были уплачивать денежную или натуральную дани своему господину помещику или короне. Размер дани мог зависеть от ряда факторов, включая уровень производительности земли, экономические условия, социальный статус и т.
Оброк делился на: денежный; натуральный; отдельные виды работ.
Крестьяне должны были отдавать часть своего урожая помещику. Размер оброка зависел от размера крестьянского надела. Впоследствии оброк принял форму постоянного денежного платежа, но существовал и более тяжелый натуральный оброк, который платился различными продуктами. Помещики придумывали различные поводы для сбора нового оброка: хлеб на Рождество, яйца на Пасху и пр. При такой повинности крестьянин не мог, например, убирать с поля снопы, пока помещик не определит размер оброка, вследствие чего мог портиться урожай.
Замечание 3 Денежный оброк мог заменяться натуральным, но это имел право решать только помещик. Существовали и другие обязательства, которые подразумевали повинности личного характера.
Главной повинностью на протяжении долгого времени оставалась барщина — ее платили по 2 дня в неделю с волоки равна 21,36 га , но если бы вы были крестьяном-городником, то платили бы 1 день а их жены 6 дней и их барщина была в форме уборки. Не тот ответ на вопрос, который вам нужен?
Какие повинности в пользу государства несли
Население часто называла их «дурными обычаями». Это были пережитки рабовладельческого строя. В первую очередь это поголовные платежи: сборы со двора, с дыма, раскладочный сбор и т. Помещик имел право на все имущество крепостного. После его смерти он мог все забрать себе. Все, чем обладал крестьянин, было только в пожизненном пользовании, исключая любое распоряжение. Позже за любой переход земли помещик получал определенные денежные взносы.
Аналогичная ситуация была и с движимым имуществом. Но позже помещику стали отдавать лучшую корову, рой пчел и т. Кроме имущества крепостного феодал имел право на его жену — право первой ночи. В последующие столетия это право заменилось на одобрение помещиком заключения брака среди крепостных, который сопровождался внесением денежных средств в пользу помещика. Крепостные крестьяне обязаны были молоть зерно на мельнице помещика, использовать пресса хозяина, печь хлеб в его печах и т. За все это так же бралась немалая для невольных людей плата.
При посещении помещиком определенной поселения крестьян, последние должны были кормить хозяина с сопровождающими его людьми.
С помощью дополнительной литературы и Интернета выясните порядок несения "тягла" в XVI в. Результат выполнения задания представьте в виде краткого сообщения перед одноклассниками. Тягло — денежные и натуральные повинности, которые несли крестьяне и посадские люди. Тяглом облагались определенные территории, округи. Их называли сохами. Тягло должны были уплачивать крестьяне, дворяне. Тягло выплачивал тот, кто занимался хозяйственной деятельностью на данной земле. Некоторые привилегированные сословия освобождались от данной повинности. Какой была структура российского общества в XVI в.?
Объясните значение понятий «урочные лета» и «заповедные лета». С помощью дополнительной литературы и Интернета выясните, чем различалась система управления в крестьянских общинах и городах. Способствовала ли такая система управления развитию России? Вся жизнь земледельца протекала в соседской общине миру. До XVII п. Община распределяла пахотные наделы и угодья пастбища, луга, леса, водопои и отвечала за уплату податей круговой порукой.
Барщина и оброк. Различие барщины и оброка. Феодальные повинности оброк и барщина. Барщина в средневековье. Повинность в пользу государства. Барщина и оброк в средневековье. Схема повинности средневековых. Барщина и оброк отличия. Барщина и оброк при Екатерине 2. Права крестьян при Екатерине 2. Крестьянство при Екатерине 2. Повинности черносошных крестьян. Крестьяне общинники. Крестьяне платят подати. Черносошное крестьянство это. Усиление эксплуатации крестьян. Труд крепостных крестьян. Помещичья запашка. Рядовичи это в древней Руси. Закупы Рядовичи. Зависисимые крестиане. Смерды закупы Рядовичи. Феодальная община. Феодалы и крестьяне. Работы крестьян в хозяйстве феодала это. Все работы крестьян в хозяйстве феодала. Работа крестьян. Работы крестьян в хозяйстве. Крестьяне были крепостными. Украинские крестьяне. Обязанность украинских крестьян. Положение крестьян в средние века. Категории крестьян в средневековье. Черносошные крестьяне в 17 веке в России. Черносошные крестьяне в 16 веке. Владельческие крестьяне. Черносошные крестьяне и владельческие крестьяне. Феодальные повинности средневековых крестьян. Крестьянская повинность схема. Зависимые крестьяне. Формы зависимости крестьян. Главные повинности зависимых крестьян. За пользование землей крестьяне. Повинности принудительные обязанности крестьян.
Вообще, все повинности крестьяне нести в пользу феодалов или землевладельцев. Кстати, полюдье никакого размера не имела до Древлянского восстания, а потом установления уроков и погостов и поэтому князья часто ей злоупотребляли.