5. В течение 3-х рабочих дней организация обязана ответить на запрос ФСС – направить сведения для расчета пособия. Для получения Входящих запросов ФСС для расчета пособий можно воспользоваться командой Получить из ФСС. Расчет такой: Дата направления Запроса от ФСС + 1 календарный день + 3 (2) рабочих дня.
Важные нюансы проактивных выплат от ФСС
Проактивные выплаты в СФР в 2024 году: что это и как работает | Если получен Входящий запрос ФСС для расчета пособий на «обычное» пособие по временной нетрудоспособности, то в течение трех дней с момента получения запроса отправляем Ответ на запрос ФСС для расчета пособий. |
Что делать если от ФСС пришел запрос для расчета пособия, а сотрудник давно уволен? | Социальный фонд Российской Федерации. Новости. |
ФСС. Как узнать статус выплаты пособий? | Расскажем, что изменилось в выплате пособий на 2024 год, и как эти изменения отразились на взаимодействии бухгалтеров с СФР. |
Социальный электронный документооборот с ФСС
В программе "1С:Зарплата и Управление Персоналом 8" есть документ "Ответ на запрос ФСС для расчета пособия" для блока СЭДО ФСС. Для этого Фонд социального страхования разработал систему социального электронного документооборота СЭДО. Расскажем, что изменилось в выплате пособий на 2024 год, и как эти изменения отразились на взаимодействии бухгалтеров с СФР.
Что делать, если в 1С не приходят входящие запросы из СФР
Документ отправлен на оплату в ФСС: когда придут деньги? | ФСС –это фонд социального страхования. |
ФСС. Как узнать статус выплаты пособий? | Как отправить сведения о застрахованных лицах в ФСС. |
Статья Проактивные выплаты: исправление ошибок | Ответ на запрос В процессе работы с ФСС по теме проактивных выплат в 2022 году, вам может потребоваться отправка различных документов и данных, а также получение информации от страховщика. |
На работе прощёлкали запрос с ФСС | Подобная ошибка может возникать, если в документе Ответ на запрос ФСС для расчета пособия не был указан Входящий запрос. |
Сведения о застрахованных лицах в ФСС: отправляем из «1С:ЗУП», ред. 3.1 пошагово | Запрос из фонда о сведениях, которые работодатель должен отправить фонду для выплаты пособия, поступит в рабочее место «Входящие запросы сведений для расчёта пособия ФСС». |
Отвечаем на запрос сведений от ФСС
Единовременное пособие при рождении ребенка. Триггер для пособия — запись о рождении ребенка в системе актов гражданского состояния. От этого зависит, кто будет получать пособие: оба родителя работают — пособие получает мать; работает только отец или мать — пособие получает работающий родитель; оба родителя не работают — пособие будет выплачивать соцзащита. Где сейчас получать пособия , смотрите в журнале «Главбух». Так как пособие выплачивают в фиксированном размере, ФСС может запросить у работодателя только районный коэффициент для расчета. Ответить на запрос нужно в течение двух рабочих дней.
Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет. Здесь сохранили заявительный порядок. Инициатором пособия для ФСС по-прежнему будет работодатель, который направит уведомление о том, что работник написал заявление на отпуск по уходу за ребенком и получение пособия. Однако изменения все же есть. Отпуск по уходу за ребенком может взять не только один из родителей, но и любой другой родственник, причем на разные сроки.
Фонду важно, чтобы по одному страховому случаю не было выплачено два пособия, поэтому перед его назначением ФСС будет проверять, не получает ли кто-то уже пособие по уходу за этим ребенком в эти сроки. Если других получателей нет — ФСС направляет предзаполненный реестр на сотрудника. Работодатель должен будет сообщить в фонд, если сотрудник утратит право на пособие. Что делать, если в сведениях есть ошибка Обнаружив ошибку в сведениях страхователя, ФСС направит извещение о некорректности. Компания должна подтвердить его получение в течение трех рабочих дней.
Если этого не сделать, ФСС вышлет извещение заказным письмом в бумажном виде и оно будет считаться полученным через шесть рабочих дней. В течение пяти рабочих дней после получения работодатель отвечает на запрос по СЭДО в формализованном виде или по электронной почте. Сведения можно скорректировать или подтвердить правильность. Если у Фонда останутся вопросы по ответу работодателя, они будут рассмотрены уже в рамках камеральной проверки.
Для того чтобы проверить, принят ли он Фондом, по кнопке «Еще» в рабочем месте документа можно проверить наличие ответов ФСС. Исправление ошибок в поданных сведениях Если в отправленном отчете была допущена ошибка в каких-либо данных, кроме номера СНИЛС, необходимо исправить информацию по сотруднику в базе и сформировать новый документ Сведения о застрахованных лицах. Для этого нужно зайти в первоначальный документ и по кнопке «Еще» выбрать функцию «Подготовить новые сведения» — новый отчет сформируется автоматически с уже актуализированными данными. Помимо ошибок в СНИЛС функция «Не числился в организации» может понадобиться, если от ФСС пришло входящее сообщение по сотруднику, который никогда не числился в организации и не получал выплат.
В этом случае не нужно будет создавать нового сотрудника в программе, достаточно подать Сведения о застрахованном лице с данными, указанными во входящем запросе ФИО и СНИЛС и с включенной галкой «Не числился в организации». Отправка Сведений о застрахованном лице при наступлении страхового случая При наступлении страхового случая работодатель получает от ФСС сообщение, в котором будет отражено состояние электронного листка нетрудоспособности ЭЛН , открытого сотруднику в медицинской организации его открытие, закрытие, продление или аннулирование. Чтобы проверить наличие новых сообщений, по кнопке «Еще» необходимо выбрать функцию «Получить из ФСС»: После закрытия больничного листа от Фонда придет соответствующее сообщение об изменении состояния ЭЛН и входящий запрос о предоставлении сведений для расчета и выплаты пособия. После получения Входящего запроса ФСС для расчета пособия работодатель должен в течение трех рабочих дней сформировать и отправить Ответ на запрос ФСС. Сделать это можно как на основании больничного листа, введенного в программе, так и на основании самого Входящего запроса: Информация в Ответ на запрос ФСС для расчета пособия заполняется автоматически, однако мы рекомендуем все же проверить ее перед отправкой в Фонд. Для контроля сроков отправки в списке Входящих запросов так же есть графа «Осталось дней»: здесь тоже указывается количество календарных, а не рабочих дней, оставшихся для подачи сведений.
При приеме на работу срок отправки 3 рабочих дня, в программе срок отсчитывается от даты приема, либо от даты увольнения, если мы говорим об увольнении, и отображается в колонке «Осталось дней» в календарных днях с учетом выходных. В программе автоматически отслеживается изменение сведений о застрахованных лицах срок подачи 3 дня с даны изменения.
После получения сообщения со статусом «010 Открыт» появляется ссылка для создания документа Отсутствие болезнь, прогул, неявка. Что делать, если сообщение об ЭЛН не поступило? Могут быть разные причины: Не отправлены сведения по сотруднику. Необходимо отправить сведения о застрахованном лице, узнать номер ЭЛН и загрузить его в документ « Больничный лист » и создать «Исходящее сообщение ФСС о страховом случае», чтобы получить входящий запрос ФСС.
Если сотрудник выбрал другого работодателя для назначения и выплаты пособия — текущий работодатель отправляет Ответ на запрос СФР с признаком Пособие не требуется. Ещё больше полезных статей и материалов в нашем telegram-канале. Наши контакты Нужен доступ к Линии консультаций 1С и техподдержке?
График работы.
Общая информация о проактивных выплатах
Разберем, как учесть это в Больничном и как заполнить Ответ на запрос ФСС для расчета пособия. Для этого Фонд социального страхования разработал систему социального электронного документооборота (СЭДО). Фонд социального страхования (ФСС) разрабатывает новые меры, которые позволят ускорить процесс выплаты по больничным листам в 2024 году. Социальный фонд Российской Федерации. Новости. Расчет такой: Дата направления Запроса от ФСС + 1 календарный день + 3 (2) рабочих дня. Далее для формирования ответа на запрос фонда необходимо зарегистрировать документ Ответ на запрос СФР для расчета пособия.
Социальный электронный документооборот с ФСС
Для этого в Ответе на запрос ставим галочку Пособие не требуется и в ссылке Причина отказа в назначении пособия указываем причину. Запрос на проверку проактивной выплаты (запрос недостающих сведений) — сообщение из ФСС с данными по выплате пособия. Если ФСС принял ответ на запрос (т.е. пришло подтверждение со статусом "PROCESSED"), то реестр прямых выплат можно не отправлять. Расчет такой: Дата направления Запроса от ФСС + 1 календарный день + 3 (2) рабочих дня. Теперь из 1С можно отправить в ФСС сведения для расчета пособий через СЭДО Документ называется «Ответ на запрос ФСС для расчета пособия». Расскажем, что изменилось в выплате пособий на 2024 год, и как эти изменения отразились на взаимодействии бухгалтеров с СФР.
На работе прощёлкали запрос с ФСС
Проактивные выплаты пособий: что изменится в работе бухгалтеров с 2022 года | Ответ на запрос фонда для расчета пособий отправлять нужно обязательно! |
Статья Проактивные выплаты: исправление ошибок | В личном кабинете ФСС обнаружили старый апрельский запрос сведений для расчета пособия по этому ЭЛН, дата запроса – 20 апреля. |
Сервис электронного документооборота ФСС со страхователями в 1С: Зарплата и управление персоналом | Чтобы отправить ответ Фонду социального страхования в 1С: ЗУП, перейдите в раздел «Кадры», выберите пункт «Ответы на запросы ФСС для расчета пособий». |
Проактивные выплаты: как это работает | В программе "1С:Зарплата и Управление Персоналом 8" есть документ "Ответ на запрос ФСС для расчета пособия" для блока СЭДО ФСС. |
Почему ФСС запрашивает дополнительные сведения | Если вручную поставить недостающие реквизиты в ответе на запрос ФСС, то он снова не будет принят с формулировкой "Значение поля дата свидетельства недопустимо для редактирования". |
Сервис электронного документооборота ФСС со страхователями в 1С: Зарплата и управление персоналом
Установите все патчи к вашему актуальному релизу и заново запустите обмен с Социальным фондом. Попробуйте повторить информационный обмен позднее. Идеальное время выгрузки входящих сообщений от ФСС в 1С — ранее утро или поздний вечер. Обязательно укажите период, за который надо получить поступившие запросы от ФСС в 1С.
Действуйте так же, как при выгрузке сообщений в 1С за период. Входящие запросы от ФСС в 1С приходят по дате закрытия электронного больничного или немного позднее. Чтобы получить сообщения в 1С, установите период от даты закрытия больничного до текущей даты.
Отправить в Социальный фонд исходящее сообщение о страховом случае. В этом сообщении надо указать номер электронного больничного. Исходящее письмо инициирует проактивный процесс со стороны страхователя.
Если это сведения по сотруднику и еще не был отправлен реестр нетрудоспособности, нужно подтвердить сведения в течение трех рабочих дней. Заполните недостающие данные. В примере это признак занятости, статус, гражданство, адрес регистрации, суммы заработка, ставка, стаж: После проверки и выгрузки статус запроса изменится на "Ответ сформирован": Запустите мастер связи для отправки ответа: Поступит результат обработки ответа на запрос: Если поступили сведения по человеку, не имеющему отношения к вашей организации, сформируйте отказ от выплаты, нажав Отказаться от выплаты: Откроется окно с предзаполненным текстом: Текст причины отказа можно редактировать и указать любую другую причину. Если страхователь получил Запрос на проверку проактивной выплаты, но ранее им был отправлен Реестр сведений 1. Но если страхователь отправит подтверждение по такому запросу, то дублирования данных на стороне ФСС не произойдет, переплат по больничному не будет. Также отказ от выплаты следует оформить в том случае, если сотрудник во время больничного фактически продолжал работать удаленно. Часто задаваемые вопросы 1. Как посмотреть и распечатать запрос? Откройте вкладку Запрос на проверку проактивной выплаты и нажмите гиперссылку: 2. В отправленных мной сведениях были ошибки.
Как сделать корректировку? Можно повторно сформировать ответ на этот же запрос, даже если он уже принят в ФСС.
Автоматизация 30 января 2024 Что делать если от ФСС пришел запрос для расчета пособия, а сотрудник давно уволен? Бухгалтер получил запрос от ФСС и больничный лист на сотрудника, уволенного более 30 дней назад.
Фонд думает, что сотрудник еще работает в организации, и нам надо в срочном порядке отправить в ФСС Сведения о застрахованном лице с датой увольнения.
Упразднено направление запросов СФР работодателям относительно подп. Страховщик должен самостоятельно собрать необходимую информацию путем обработки сведений персонифицированного учета, числящихся в системах обязательного пенсионного и социального страхования п. Страхователь не несет ответственности за представление данных для расчета вследствие отмены. Изменение порядка перерасчета пособий До внесения изменений для перерасчета суммы пособия работодателю нужно было представлять сведения фонду на основании заявления застрахованного лица и справок о зарплате. Согласно нововведениям страховщик пересчитывает пособие только в случае, если уточненные сведения о заработке поступят из налогового органа с отражением в системе персонифицированного учета. СФР одновременно информирует п. Принадлежавшая роль работодателю в информировании СФР передана ФНС, контролирующей корректность отражения сведений в системе, а затем фонду, информирующему страхователя и застрахованное лицо через личный кабинет на едином портале. Информация для оплаты первых трех дней нетрудоспособности от СФР В соответствии с изменениями обновлен порядок представления информации страхователю для выплаты пособия за первые три дня временной нетрудоспособности при заболеваниях самого работника , финансируемого собственными источниками п.
Наряду со сведениями о зарплате СФР информирует страхователя о числе исключаемых из расчетного периода календарных дней, приходящихся на время приостановки трудового договора лиц: призванных или заключивших контракт на военную службу либо оказывающих содействие в решении задач, поставленных перед отечественными Вооруженными Силами ст.