Операция «Концерт» — кодовое наименование операции, проведённой в ходе Великой Отечественной войны 1941—1945 годах советскими партизанами с 19 сентября по конец. С началом Великой Отечественной войны советский народ стал сначала хаотично, потом организованно собираться в диверсионные отряды. Митинг-реквием, посвященный 80-й годовщине начала Великой Отечественной войны | ПРЯМОЙ ЭФИР.
ОПЕРАЦИЯ «КОНЦЕРТ»
операция-концерт 1943 год стал переломным в ходе Великой Отечественной войны. Операция «Конце́рт» — кодовое наименование операции советских партизан, проводившейся с 19 сентября по конец октября 1943 года, продолжение операции «Рельсовая война». «концерт» для врага: какую роль в великой отечественной сыграла операция «рельсовая война». операция-концерт 1943 год стал переломным в ходе Великой Отечественной войны.
Поезд Победы
В программе концерта прозвучали известные песни военных лет, которые в самое трудное и мрачное время помогали и поддерживали солдат на поле боя, давали надежду женам, матерям и детям, работающим в тылу. Зрители не сдерживали своих эмоций, тихонько подпевали в такт и аплодировали каждому выступлению. Финальным выступлением стала песня «День Победы», под которую зал аплодировал стоя, подпевая слова великой песни. Выступление артистов жители станиц приняли тепло и с благодарностью, в числе которых были люди старшего поколения, учащиеся и молодёжь. Эта программа — дань памяти и уважения всем героям Великой Отечественной войны, а также мужеству нашим ребятам — защитникам Отечества, которые сейчас участвуют в военной специальной операции на Украине.
Положительные результаты операции «Рельсовая война» дали основание для разработки новых акций аналогичного типа.
Каждое партизанское формирование получило конкретную задачу: подрыв рельсов, организацию крушений воинских эшелонов, разрушение дорожных сооружений, вывод из строя средств связи, системы водоснабжения и т. Были разработаны детальные планы боевых действий и налажено обучение партизан подрывным работам. К участию в операции привлекли 193 партизанских отряда Белоруссии, Прибалтики, Карелии, Крыма, Ленинградской, Калининской, Смоленской и Орловской областей - всего 120 615 человек, они должны были подорвать более 272000 рельсов. Из-за плохой погоды к началу операции удалось перебросить партизанам только половину грузов и снаряжения, потому было решено операцию начать 25 сентября.
Каждый отряд получил свою боевую задачу.
Подорвать предстояло 272 тысячи рельсов, из них 140 тысяч были на территории Белоруссии. Там же базировалось и самое крупное партизанское движение из 92 тысяч бойцов. Снабжать партизан должны были по воздуху, однако за неделю до старта операции зарядили дожди и появились туманы, поэтому до них дошла только половина необходимого снаряжения и взрывчатки. Тем не менее частично операцию удалось начать вовремя. В ночь на 19 сентября 1943 года только в Белоруссии подорвали 20 тысяч рельсов.
Утром следующего дня немецкое управление дорог сообщило: "Положение очень напряженное! Все узловые станции переполнены из-за невозможности использования линий". Основная масса подрывов началась с 25 сентября 1943 года.
Боря Кондратенко — самый молодой 14-летний боец партизанского отряда т. Его отец — партизан гражданской войны. Боря ходил в разведку, участвовал в боях.
Интересно:
- В Москве в 82-ю годовщину начала ВОВ прошел благотворительный концерт - | Новости
- Интересно:
- Партизанская операция «Концерт» - РОССИЯ — НОЕВ КОВЧЕГ
- Трансляции в этом месте
- Начало масштабной партизанской операции под кодовым названием «Концерт»
Концерт фронтовой бригады к 79-летию Великой Победы
Партизаны всеми силами старались помочь советским войскам, сражавшимся на фронте, и своими методами оказывали сопротивление гитлеровцам. В 1943 году партизанское движение сконцентрировалось на ударах по железнодорожным коммуникациям немцев. Удачно проведенная операция «Рельсовая война» способствовала разработке дальнейших действий по уничтожению железнодорожных путей противника.
Смерть немецким оккупантам! Маршал Советского Союза И. К вам обращаюсь я, друзья мои». Приказ об этом был подписан Верховным Главнокомандующим И. Сталиным в тот же день. А вот где и при каких обстоятельствах он был подписан? Об этом не сообщалось, и поэтому создавалась иллюзия, что происходило это как обычно в Москве, в Кремле.
Но это не так. Здесь он встретился с военачальниками, командующими фронтами А. Еременко и В. Сталин переночевал в доме в Хорошеве, а на следующий день получил известие об освобождении городов Орла и Белгорода. И именно здесь, на Калининском фронте, в 500 метрах от Ржева, 5 августа он подписал исторический приказ о первом салюте и распорядился впредь отмечать фронтовые успехи Красной армии салютами. В годы Великой Отечественной войны 355 раз гремели салюты в честь освобождения городов и даже небольших населенных пунктов от немецко-фашистских захватчиков. А самый первый салют был произведен 5 августа 1943 года в честь освобождения старинных русских городов Орла и Белгорода. Сегодня деревня Хорошево Тверской области является центром сельского поселения «Хорошево». По данным на 2005 год здесь проживало 1008 жителей.
До нашего времени сохранился деревянный «Дом Сталина», в котором останавливался Верховный Главнокомандующий. После войны в нем были открыты библиотека и музей. В конце 1950-х годов музей ликвидировали, а библиотека осталась. Август 1943 года». Встреча Верховного главнокомандующего И. Сталина с командующим фронтом генералом армии А. Еременко состоялось в соседнем селе Хорошево, приблизительно в полутора-двух километрах от Мелихово. Продолжалась она около трех часов. Начало встречи Еременко описал так: «Он улыбнулся как-то просто и тепло, приветливо потряс мою руку и, пристально глядя на меня, сказал: - Вы, по-видимому, до сих пор обижаетесь на меня за то, что я не принял вашего предложения на последнем этапе Сталинградской битвы добить Паулюса.
Обижаться не следует. Мы знаем, знает и весь наш народ, что в Сталинградской битве вы командовали двумя фронтами и сыграли главную роль в разгроме фашистской группировки под Сталинградом, а кто доколачивал привязанного зайца, это уже особой роли не играет». После этого последовали вопросы — как ведет себя противник, какие о нем новые сведения, как обстоит дело со снабжением и питанием подчиненных А. Еременко войск. Затем И. Сталин перевел разговор на тему о кадрах и военном искусстве. Весьма интересным был переход к главному вопросу встречи. Андрей Иванович описал его так: «После разговора о кадрах и об оперативном искусстве товарищ Сталин внимательно посмотрел на карту, которую полтора часа назад я прикрепил к стене: «Ну, теперь докладывайте, как вы спланировали Смоленскую операцию, — сказал он и, улыбнувшись в усы, с ехидцей добавил: — Вы Смоленск сдавали, вам его и брать». В то время, когда доклад был завершен и план операции Верховным одобрен, в комнату вошел генерал для поручений.
Он сообщил, что нашими войсками взят Белгород. Восторженно восприняв это сообщение, И. Сталин чаще зашагал по комнате, что-то обдумывая. Через несколько минут он произнес: «Как вы смотрите на то, чтобы дать салют в честь тех войск, которые взяли Орел и Белгород? После того, как А. Еременко идею Верховного поддержал, И.
Партизаны готовят к подрыву участок железной дороги Источник: waralbum. В итоге глобального нарушения железнодорожного сообщения, на которое рассчитывало командование Красной Армии, добиться не удалось. Если же, как полагал главный диверсант операции, партизаны сосредоточились бы на уничтожении эшелонов, это не только намного увеличило бы перерывы в движении поездов, поскольку пути пришлось бы очищать от перекрывших их составов, но и сократило бы паровозный и вагонный парк немцев, который и без того был не слишком велик. Такой результат гораздо серьезнее сказался бы на темпах подвоза подкреплений на советско-германский фронт.
А в тот момент одновременный партизанский удар по железнодорожным коммуникациям на участке, составлявшем от 700 до 900 км по фронту и до 400 км глубиной, произвел на командование Вермахта неизгладимо удручающее впечатление. Партизаны отряда имени Ворошилова готовят подрыв деревянного моста над рекой, 1943 год Источник: waralbum. По словам генерала, и без того не слишком густая и перегруженная железнодорожная сеть подвергалась ожесточенным атакам партизан, что «до предела напрягало нервы командования и вынуждало его все время переносить сроки намеченного наступления». Горящий деревянный железнодорожный мост над рекой Стыр на участке железной дороги между городами Сарны и Ковель, подожженный партизанами, 1943 год Источник: waralbum. Одновременные диверсии во множестве мест вызвали настоящую панику в подразделениях, которые несли охрану на железнодорожных путях — а это были в основном части, состоящие из коллаборантов, или подразделения союзников по «оси». Деморализованные, они быстро прекратили серьезное сопротивление, и тогда для их замены командованию Вермахта пришлось направлять в тыл более боеспособные подразделения, которые были куда нужнее на фронте. Некоторые из этих частей были подтянуты из Европы, но немало немецких солдат пришлось оставить в тылу по пути на советско-германский фронт — и это тоже существенно повлияло на ход наступления Красной Армии. Группа подрывников из партизанского отряда имени Хрущева у взорванного моста на Украине. Мост был подорван в момент прохождения по нему вражеской техники Источник: waralbum. Партизанская «музыка» настолько нервировала немцев и их приспешников, что атмосфера в тылу стала едва ли не более удручающей, чем на фронте.
В рамках операции «Концерт» диверсии проводились не только на железнодорожных коммуникациях, но и на автомобильных дорогах Источник: waralbum. Ее главной задачей было не дать немцам подтянуть к фронту резервы, которые могли бы использоваться против развивающей наступление в ходе Курской битвы Красной Армии. Операция оказалась вполне успешной, и к середине сентября, когда вовсю шло наступление на Левобережной Украине, стало понятно, что и для дальнейшего продвижения на Запад партизанская помощь будет далеко не лишней. В результате операции «Рельсовая война» партизанам удалось на некоторых участках прервать железнодорожное сообщение на полмесяца и больше. И такого же результата от них ожидали в рамках операции «Концерт». Но она с самого начала развивалась не совсем по плану. Немецкие солдаты возле поезда, подорванного советскими партизанами. Железнодорожная платформа, прицепленная перед паровозом, не помогла избежать подрыва, паровоз полностью сошел с рельсов Источник: waralbum.
Но именно это и не удалось сделать вовремя: вмешалась погода, существенно сократившая число вылетов. В результате к 19 сентября — дню, на который было назначено начало «Концерта», — в распоряжении партизанских подрывников оказалось лишь немногим больше половины общего объема взрывчатки, запланированного для «выступления». Тогда Центральный штаб партизанского движения перенес начало «Концерта» на шесть дней. Но далеко не все партизанские отряды и соединения смогли отложить свои «партии»: многие уже выдвинулись в районы, где им полагалось заниматься диверсиями на железной дороге. И 19 сентября, как первоначально и планировалось, в немецком тылу зазвучали первые взрывы и начали валиться под откос первые эшелоны. Советские партизаны готовят подрыв моста Источник: waralbum.
19 сентября в истории. Операция «Концерт»
Несмотря на то, что задачи операции не были полностью выполнены, её результаты оказались значительны. Массированным ударам подверглись дороги, находившиеся не только на востоке оккупированной территории, как это было в «Рельсовой войне», но и на западе Белоруссии, в Прибалтике и Карелии [6]. Результаты операции Результаты партизанских операций по массовому подрыву рельсов были весьма эффективными. Только в ходе первых двух операций «Рельсовая война» и «Концерт» с 22 июля по октябрь 1943 года партизаны на железных дорогах во вражеском тылу подорвали 363 262 рельса, что соответствовало 2270 км одноколейного железнодорожного пути. Возникший дефицит в рельсах гитлеровцы старались восполнить тем, что перешивали двухпутные участки пути на однопутные, сваривали перебитые рельсы и даже ввозили их из Польши, Чехословакии и Германии.
Однако партизаны вновь выводили из строя отремонтированные участки. Это ещё более увеличивало напряженность в работе железнодорожного транспорта противника. По сведениям полковника А. Брюханова, начальника оперативного отдела Белорусского штаба партизанского движения, только в августе с этой целью было использовано 5 тыс.
По оценке военных специалистов, действия партизан в операциях «Рельсовая война» и «Концерт» были более чем в 11 раз эффективнее всех налетов немецко-фашистской авиации, сбросившей примерно за тот же период на железные дороги в советском тылу более чем 10 тыс. Причем итогом партизанских операций типа «Рельсовая война» и «Концерт» было не только огромное количество перебитых рельсов. Они включали в себя большой комплекс диверсионных акций на всех коммуникациях противника — железнодорожных, автотранспортных, водных и воздушных, подкрепляемых ударами по гарнизонам и другим важным объектам во вражеском тылу. Одновременно с подрывом рельсов партизаны пускали под откос эшелоны, разрушали мосты, железнодорожные станции, выводили из строя другие элементы путевого хозяйства.
Только в Беларуси партизаны за ночь взорвали 19 903 рельса. Уже в 6 часов утра Дирекция Немецких железных дорог в Минске с тревогой сообщила: «Ситуация очень напряженная! Обратите внимание: 1939 год, 1 сентября, начало большой войны. Обзор спецвыпуска немецкого журнала. Партизанская активность нестерпимо возрастает. Все узловые станции переполнены из-за невозможности использования путей…».
Основная часть партизанских отрядов начала взрываться в ночь на 25 сентября.
Козлов — М. Энциклопедия, 1985. Конарев — М.
Этот жизнеутверждающий праздник Весны и Труда объединяет, вдохновляет нас на созидание и обновление. Сердечно поздравляю представителей всех профессий, кто ежедневно вносит свой вклад в развитие нашей малой родины. Огромная благодарность старшему поколению — ветеранам труда, труженикам тыла, чья роль в становлении и многолетнем процветании Георгиевского округа бесценна. Желаю вам, дорогие друзья, успехов, благополучия, мира и отличного весеннего настроения! С праздником!
Николай Стариков: 80 лет назад началась операция «Концерт»
«Концерт» – это условное наименование операции, проведённой в ходе Великой Отечественной войны советскими партизанами с 19 сентября по конец октября 1943 г. Столетний юбилей отмечает ветеран Великой Отечественной войны, фронтовая регулировщица Мария Лиманская. Летом 1943 года состоялась одна из самых важнейших битв Великой Отечественной Войны – сражение на Курской Дуге. Великая Отечественная война. Операция «Концерт» — кодовое наименование операции советских партизан, проводившейся с 19 сентября по конец октября 1943 года, продолжение операции «Рельсовая война». «концерт» для врага: какую роль в великой отечественной сыграла операция «рельсовая война».
Как наши партизаны устроили немцам «Концерт»
На этом операция «Концерт» была фактически прекращена из-за отсутствия поставок взрывчатых веществ. Несмотря на то, что задачи операции не были полностью выполнены, её результаты оказались значительны. Массированным ударам подверглись дороги, находившиеся не только на востоке оккупированной территории, как это было в «Рельсовой войне», но и на западе Белоруссии, в Прибалтике и Карелии. Результаты партизанских операций по массовому подрыву рельсов были весьма эффективными. Только в ходе первых двух операций «Рельсовая война» и «Концерт» с 22 июля по октябрь 1943 г. Возникший дефицит в рельсах гитлеровцы старались восполнить тем, что перешивали двухпутные участки пути на однопутные, сваривали перебитые рельсы и даже ввозили их из Польши, Чехословакии и Германии. Однако партизаны вновь выводили из строя отремонтированные участки. Это еще более увеличивало напряженность в работе железнодорожного транспорта противника. По сведениям полковника А. Брюханова, начальника оперативного отдела Белорусского штаба партизанского движения, только в августе с этой целью было использовано 5 тыс.
По оценке военных специалистов, действия партизан в операциях «Рельсовая война» и «Концерт» были более чем в 11 раз эффективнее всех налетов немецко-фашистской авиации, сбросившей примерно за тот же период на железные дороги в советском тылу более чем 10 тыс. Причем итогом партизанских операций типа «Рельсовая война» и «Концерт» было не только огромное количество перебитых рельсов. Они включали в себя большой комплекс диверсионных акций на всех коммуникациях противника — железнодорожных, автотранспортных, водных и воздушных, подкрепляемых ударами по гарнизонам и другим важным объектам во вражеском тылу.
Немецкое руководство в оккупированном Минске забило тревогу: «Положение очень напряженное! Действия партизан невыносимо увеличиваются.
Все узловые станции переполнены из-за невозможности использования линий». По оценкам военных специалистов, действия партизан были в 11 раз эффективнее налетов немецкой авиации в тот же период. В ходе операции было уничтожено около 150 тысяч рельсов, пущен под откос 1041 эшелон с оружием и продовольствием. Но самым болезненным для противника стало уничтожение свыше семидесяти железнодорожных мостов. На восстановление одного моста уходило несколько дней, а потеря каждого паровоза и вагона для немецкой промышленности была практически невосполнимой.
Для этого вагон оборудовался двух- или трехъярусными нарами и утеплялся изнутри деревянными щитами и двойным войлоком. В загрузочные бортовые люки вставлялись рамы со стеклами, утеплялись двери, а в центре ставилась печка-буржуйка. В дверной проем вставлялся поперечный брус для предохранения от выпадения людей при раскачивании вагона. Вмещала теплушка 40 человек или 8 лошадей, а грузоподъемность была от 12 до 20 тонн. В годы войны вагоны-теплушки использовались для перевозки солдат и боеприпасов к линии фронта. В период эвакуации на восток страны было отправлено 1,5 млн таких вагонов. Из рассказа Лидии: Как-то, уже в конце войны, на одном из железнодорожных узлов наш паровоз забрал страшный состав. Сказали — на дезинфекцию, в один из тупиков.
Комендант посоветовал не подходить близко, вагоны буквально кишели вшами и другими паразитами. Я не удержалась, заглянула в один из вагонов. Внутри стоял такой смрад, что меня начало мутить. Это был сбивающий с ног запах заживо гниющих, умирающих людей… Из рассказа Лидии: Довелось мне тогда увидеть знаменитого микробиолога Зинаиду Ермольеву — она с московскими врачами новые препараты испытывала. А мне прививку от холеры сделала. Потом оказалось, ученая Ермольева изобрела чудо-препарат — пенициллин. Это был первый советский антибиотик — мы победили гангрену!!! Из рассказа Лидии: Может показаться, что железнодорожники были только тружениками тыла.
Это не так! Были среди наших поездов и настоящие богатыри! Обшитые со всех сторон бронеплитами, с зенитками, пушками и пулеметами. Не подступиться к такому. Даже немецкие самолеты побаивались нападать на бронепоезда. Сбрасывали бомбы где-нибудь в стороне и улетали. Себе дороже. Из рассказа Лидии: Стоял солнечный майский день, за окном всё утопало в цветах.
Яблони, вишни, каштаны… Будто и не было четырех лет этой проклятой войны. Как когда-то давно, я снова пошла прогуляться по вагонам. Глядя на пеструю смесь пассажиров, звенящую медалями и стучащую костылями, вспомнила о далеком довоенном солнечном поезде. Как непохож он был на тот, в котором я ехала теперь домой… Елена Мироновна Чухнюк Единственная женщина-машинист паровоза, удостоенная в годы Великой Отечественной войны звания Героя Социалистического Труда. Работала в годы войны старшим машинистом паровозной колонны. Водила воинские поезда с оружием и боеприпасами к линии фронта. Из рассказа Лидии: «Плацкартные вагоны всегда полны самых разных людей. Они как пестрая картина нашей прошлой жизни.
Вот здесь — шумная компания. Это военные моряки. Бравые ребята — ладные да крепкие, как на подбор. Как обычно — знакомятся с попутчицами. А куда без веселых, розовощеких туристов?! Тут как тут! Почти в каждом вагоне в выходные — треть пассажиров в спортивных костюмах. Летом велосипедисты, зимой лыжники.
А еще грибники и рыболовы». Именно этому «отряду» ярославских кошек удалось спасти продовольственные склады от прожорливых вредителей. Часть этих кошек выпустили на волю прямо на вокзале, часть отдали ленинградцам, которые явились навстречу поезду. Многим кошки не достались, поэтому в 1944 году, когда блокада была прорвана, был привезен еще «отряд» из 5 тысяч котов из Сибири: из Омска, Иркутска, Тюмени. Жители этих городов сами приносили своих домашних котов, чтобы помочь ленинградцам в борьбе с крысами. Этот отряд был направлен на борьбу с грызунами в подвалах Эрмитажа и других ленинградских музеев.
В результате действия партизан пропускная способность железных дорог снизилась на 35—40 процентов, что значительно затруднило перегруппировки фашистских войск и оказало большую помощь наступающей Советской Армии. Козлов — М. Энциклопедия, 1985. Конарев — М.
Содержание
- "Концерт" с огоньком: как советские партизаны воевали в тылу немцев
- Концерт фронтовой бригады к 79-летию Великой Победы
- «Концерт» для врага: какую роль в Великой Отечественной сыграла операция «Рельсовая война»
- Николай Стариков: 80 лет назад началась операция «Концерт»
- 19 сентября 1943 началась операция «Концерт»
- Началась партизанская операция «Концерт»
Трансляции в этом месте
- Николай Стариков: 80 лет назад началась операция «Концерт»
- «Концерт» для врага: какую роль в Великой Отечественной сыграла операция «Рельсовая война»
- 19 сентября 1943. Операция «Концерт»
- «Концерт» для врага: какую роль в Великой Отечественной сыграла операция «Рельсовая война»
Праздничный концерт, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне
Как наши партизаны устроили немцам «Концерт» | Опыт операции "Концерт", когда в результате уничтожения рельсов эшелоны с резервами нацистов тормозились на узловых станциях, становясь легкой мишенью для советской авиации, был бы полезен сегодня в СВО на Украине, заявил РИА Новости научный директор. |
19 сентября 1943 года началась партизанская операция "Концерт" | Обе эти операции вошли в летопись Великой Отечественной войны как крупные, массированные удары партизан по железнодорожным коммуникациям, согласованные со Ставкой Верховного Главнокомандования и имели важное оперативно-стратегическое значение. |
В Тульской области прошел театрализованный концерт в рамках фестиваля «Война. Победа! Память…!»
В Москве в 82-ю годовщину начала ВОВ прошел благотворительный концерт | Столетний юбилей отмечает ветеран Великой Отечественной войны, фронтовая регулировщица Мария Лиманская. |
Николай Стариков: 80 лет назад началась операция «Концерт» | Операция «Конце́рт» — кодовое наименование операции советских партизан, проводившейся с 19 сентября по конец октября 1943 года, продолжение операции «Рельсовая война». |
19 сентября в истории. Операция «Концерт» | Великая Отечественная война. Операция «Концерт» — кодовое наименование операции советских партизан, проводившейся с 19 сентября по конец октября 1943 года, продолжение операции «Рельсовая война». |
Николай Стариков: 80 лет назад началась операция «Концерт» | Операция «Концерт» — кодовое наименование операции, проведённой в ходе Великой Отечественной войны 1941—1945 годах советскими партизанами с 19 сентября по конец. |
80 лет назад - 5 августа 1943 года дан "Первый Салют Победы" в Великой Отечественной войне! | Значителен вклад науки в Победу в Великой Отечественной войне. |
19 сентября 1943 года началась партизанская операция "Концерт"
В Москве в Главном военном клиническом госпитале имени Н.Н. Бурденко в честь 77-й годовщины Великой Победы прошел праздничный концерт для участников специальной военной операции по защите Донбасса. Партизанская операция «Концерт» 19 сентября 1943 года во время Великой Отечественной войны началась партизанская операция «Концерт», продолжавшаяся полтора месяца. вторая фаза «рельсовой войны», она продолжится до 1 ноября. Патриотический концерт «Вещая правда Победы» прошел на сцене Центрального академического театра Российской Армии в 82-ю годовщину начала Великой Отечественной Войны, в День памяти и скорби, сообщает «». 19 сентября 1943 года началась крупнейшая в Великой Отечественной войне операция советских партизан под кодовым названием «Концерт», продолжавшаяся полтора месяца. Операция концерт в великой отечественной войне кратко.
Концерт реквием 80 лет со дня начала Великой Отечественной войны. 22.06.2021
Начало операции было запланировано на 19 сентября. Однако резкое ухудшение метеоусловий осложнило доставку грузов партизанским соединениям. В итоге было принято решение, что массовые диверсии начнутся 25 сентября. Однако многие отряды, заранее выдвинувшиеся на исходные рубежи, начали операцию, как и планировалось, — 19 сентября. Первые диверсии были осуществлены ночью, а уже ранним утром минская дирекция германских имперских железных дорог, сообщила о резком ухудшении ситуации: «…действия партизан невыносимо увеличиваются … все узловые станции переполнены из-за невозможности использования линий…» И это при том, что основная масса партизанских соединений боевые действия еще не начинала. Одновременные диверсии на фронте общей длиной почти 900 километров и глубиной до 400 километров начались в ночь на 25 сентября.
Из Германии и даже с линии фронта на железнодорожные восстановительные работы перебрасывались ремонтные бригады, но они не успевали за действиями партизан. Партизаны снова и снова атаковали восстановительные бригады, не давая привести в порядок самые критически важные для переброски подкреплений на фронт объекты. И даже несмотря на то, что в отдельных местах восстановление поврежденного железнодорожного полотна прошло успешно, новые диверсии на других участках сводили полезность этой работы к минимуму. Всего за полтора месяца было подорвано свыше 148 500 рельсов. На одном только белорусском направлении партизаны пустили под откос более 1000 вражеских эшелонов и полностью разрушили 72 железнодорожных моста. К участию в операции привлекались 193 партизанских формирования Белоруссии, Прибалтики, Карелии, Крыма, Ленинградской, Калининской, Смоленской и Орловской областей общей численностью 120 615 человек, которые должны были подорвать более 272 000 рельсов. Важность этой операции на ход случившийся позже битвы за Днепр сложно переоценить, ведь партизаны смогли снизить пропускную способность подконтрольных немцам железнодорожных путей почти на сорок процентов.
В этой операции участвовало свыше 210 тыс. Василий Ефимович Чернышёв. Был одним из руководителей партизанского движения в Белоруссии, подпольная кличка — «Батька Платон». Боря Кондратенко — самый молодой 14-летний боец партизанского отряда т.
Мероприятие было организовано в рамках проекта президентского фонда культурных инициатив "Агитбригады имени Руслановой". Этот проект существует с августа 2023 года, в нем принимают участие артисты кино, театра, телевидения, певцы и ведущие, которые хотят поддержать каждого российского военнослужащего. Лидия Русланова выступала в составе агитбригад перед солдатами и офицерами на фронтах Великой Отечественной войны. В концерте приняли участие художественный руководитель Большого московского цирка Аскольд Запашный, певица Виктория Дайнеко, группа "Фабрика", группа "Гринкевич", Джанго и другие.
В Москве в 82-ю годовщину начала ВОВ прошел благотворительный концерт
Величайшая в истории партизанская операция «Концерт», о которой забыли | Операция концерт в Великой Отечественной. |
По всей России проводят персональные парады и концерты для ветеранов Великой Отечественной войны | Историю выступлений на фронте коллектив ведет еще со времен Великой Отечественной войны. |
Операция «Концерт» | Являясь продолжением операции «Рельсовая война», операция «Концерт» проводилась под руководством ЦШПД (Центрального штаба партизанского движения, — прим. |