В авиакомпании Россия эксплуатируются самолеты: Superjet 100, Airbus А319, Airbus А320, Boeing 737, Boeing 777 и Boeing 747. Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) показал потенциальным покупателям макеты пассажирского салона и кабины экипажа турбовинтового самолета ТВРС-44 «Ладога».
Гражданских самолетов отечественного производства в России станет больше
Российских самолётов в небе стало больше. Российские самолеты теперь способны наносить удары из-за пределов досягаемости украинских средств ПВО и добиваться разрушительного эффекта, пишет The Telegraph. Развивать российскую гражданскую авиацию сейчас возможно в двух направлениях: модифицировать и активно выпускать давно известные и десятилетиями летающие советские лайнеры или делать ставку только на новые самолеты.
Гражданская авиация россии 2024
Формально Ил-96-300 выпускается до сих пор, в скромных количествах — порядка 15 штук с 2000 года. Поставляется сугубо в специальный летный отряд «Россия». В 2016 году было решено разработать новую версию — Ил-96-400М. Программа идет с отставанием от сроков. Причина — не все уверены, что четырехмоторный самолет будет нужен на рынке, тем более что конкуренты в лице «Эйрбас» и «Боинга» уже сняли подобные самолеты с производства. Решением проблемы могло быть создание нового двигателя ПД-35, работы над которым идут полным ходом, чтобы предложить рынку двухмоторный Ил-96. Возможно, получится так, что старый-новый проект Ил-96 даст нам возможность не потерять компетенции в производстве лайнеров такого класса и создать новый двигатель для будущих поколений самолетов.
CR929 Этот проект российско-китайского дальнемагистрального самолета на 280 пассажиров стартовал десять лет назад. Макет самолета был показан на авиасалонах. Собирать его будут в Шанхае. Китайская сторона отвечает за фюзеляж, российская — за механизацию крыла. Тот самый новый двигатель ПД-35 будет серийно устанавливаться на CR929. Срок выхода в серию пока не ясен до конца, прогнозы разные — от 2023 года до 2028—2029 годов.
Основным вопросом остается, кто и как будет продавать совместный самолет. Чего же ожидать Татарстану от этого «праздника жизни» в российском авиапроме? Не особо много, но что-то будет, косвенно. Горбунова» традиционно относилось к ведению КБ Туполева, у которого в нынешних реалиях нет значимых проектов в гражданской авиации, кроме специализированных Ту-214, которые делаются для госструктур в ограниченных количествах. АО «КАПО-Композит» принимает участие в проектах по МС-21 и CR929, занимаясь производством композитных элементов конструкции самолетов агрегатов механизации крыла и хвостового оперения, а также элементов носовой и хвостовой части крыла методом автоклавного формования. Процесс изготовления включает в себя полный цикл операций: подготовка производства, раскрой основного и вспомогательного материалов, выкладка, формование, механообработка, проведение УЗК и контроля геометрии, покраска и сборка изделий.
В заключение хотелось бы отметить, что российский авиапром нашел все-таки свой путь развития, что должно порадовать всех любителей неба. На мой субъективный взгляд, наличие национального самолетостроения — показатель развитости страны, повод гордиться и большой стимул для технических профессий. Бесконечная торговля природными ресурсами и перепродажа импортных вещей внутри страны не могут быть вечными. В «Ростехе» это тоже понимают, затеяв масштабную реформу ОАК. Последует значительная оптимизация, которая позволит сэкономить до 300 млрд рублей за 15 лет. Ожидается выход на безубыточность и на возможность самой корпорации инвестировать в развитие программ.
На заводах слишком большие площади, низкая производительность труда.
Средства массовой информации еще год назад сообщали, что эти самолеты проходят боевые испытания в зоне специальной боевой операции на Украине. Это небольшая партия - примерно шестьдесят машин.
Тем не менее, этого достаточно для того, чтобы провести переподготовку двух авиаполков. Процесс переобучения летчиков и техников уже идет", - отметил Попов. Он также сообщил, что Центр боевого применения и переучивания лётного состава в Липецке уже проводит такую переподготовку, используя самолёты первой партии, которые уже поступили на вооружение.
Попов подчеркнул, что на фоне обострения военно-политической обстановки необходимо ускорить производство и поставку современной техники в войска. Только действовать необходимо не в авральном, а плановом порядке". Какие двигатели получат новые Cy-57?
В ближайшее время их заменит вторая партия машин, с улучшенными характеристиками. В первую очередь на этих истребителях будут стоять новые двигатели с повышенной топливной эффективностью и меньшей стоимостью жизненного цикла. В частности, в новых движках будут улучшены показатели приемистости способности ДВС быстро и плавно менять режим устойчивой работы при минимальной тяге мощности на режим максимальной тяги.
Кроме того, после оптимизации двигательные установки станут легче, что также очень важно для боевых самолетов. Военный эксперт добавил, что новая модификация двигателя пока не запущена в серийное производство.
Его кабина модернизирована и содержит дисплеи, унифицированные с МС-21. В целом конструкция не менялась — речь идет только о замене импортных узлов на отечественные аналоги и об улучшениях, которые требуются по итогам эксплуатации предыдущей модели. Максимальный посадочный вес самолета вырос с 41 тонны до 42 тонн. От базового МС-21-300 она отличается отечественными двигателями ПД-14, их испытания на летных образцах ведутся с конца 2020-го года.
В своем обращении к участникам выставки министр транспорта Российской Федерации В. Савельев также заявил, что авиатранспортная отрасль страны в новых геополитических и экономических условиях продолжает развиваться.
Увеличивается пассажиропоток на внутренних линиях. Растет национальная маршрутная сеть авиаперевозок. Действительно, по данным Минтранса, в прошедшем 2023 году пассажиропоток продолжал восстанавливаться. Из 105 млн пассажиров, 82,7 млн человек были перевезены на внутрироссийских направлениях и 22,3 млн на международных. Одним из них стал дрон-конвертоплан, получивший ласковое название «Настасья». Аппарат может нести полезную нагрузку до 3 кг, причем самого различного назначения. Оснащенный пятью двигателями дрон может использоваться в качестве ретранслятора зависая в воздухе на длительное время , обеспечивая ретрансляцию радиосигнала на расстояние до 100 км. Немаловажно, что вся электроника на борту аппарата полностью отечественного производства.
Как пояснил «Ридусу» представитель Обуховского завода — разработчика дрона, «Настасья» может вертикально взлетать и садиться, как обычный квадрокоптер, но при этом БПЛА также оснащен самолетным крылом, что позволяет повысить скорости и дальности полета. Вызовы и перспективы В рамках выставки прошло пленарное заседание «Гражданская авиация России: вызовы 2024 — перспективы 2030». На нем обсуждались задачи развития воздушных перевозок в 2024 году, а также обеспечения их роста до 2030 года. Одной из ключевых тем, которая была рассмотрена на конференции — госрегулирование и механизмы господдержки авиатранспортной отрасли.
Не для всех
- Не принятый в эксплуатацию российский самолет резко вырос в цене: Бизнес: Экономика:
- Как российская авиация пережила 2023 год, и что ее ждет в 2024-м
- Расправляя крылья: как идет импортозамещение в российской авиации / Экономика / Независимая газета
- Российский авиапром: какие новые самолеты ожидаются в новом десятилетии
- Современные пассажирские самолеты российского и зарубежного производства | Hi-Tech
- Где разрабатывалась новинка
Где разрабатывалась новинка
- Не для всех
- На чем полетят россияне в 2023-24 году
- Как российская авиация пережила 2023 год, и что ее ждет в 2024-м
- МС-21: ЖДЕТ НОВЫХ БОРТОВЫХ СИСТЕМ
- Когда появятся новые российские самолеты? | MAXIM
Добро пожаловать!
- Свято место пусто не бывает: Какими самолётами Россия заменит "Боинг" и "Эйрбас"
- Первые самолеты
- ТОП-10 Российских авиалайнеров
- Какие самолеты станут основой обновленного авиапарка России
- Готовимся к взлету: новинки российского гражданского авиапрома
Российский гражданский авиапром сделал шаг к реальному возрождению
На нём отрабатываются модернизированные системы, в том числе перспективный отечественный комплекс пилотажно-навигационного оборудования. Двигатель тоже российский — ПС-90А. До конца года планируется поднять в воздух. По итогам сертификационных испытаний будет принято решение о серийном производстве. Среднемагистральные лайнеры Здесь у нас сразу два варианта на выбор. Первый — это перспективный среднемагистральный узкофюзеляжный лайнер МС-21, которых «Аэрофлот» заказал 210 штук. Это позволило «западным партнерам» максимально задержать его запуск в серийное производство, запретив поставки композитных материалов для его «черных крыльев», а также бортовой электроники.
По счастью, изначально МС-21 проектировался не только под американский, но и под отечественный двигатель ПД-14. Проблему с композитами удалось решить своими силами, теперь происходит импортозамещение прочих компонентов. Пока идет этот процесс, в качестве «дублера» МС-21 выступит возрожденный Ту-214, которых «Аэрофлот» готов приобрести до 40 штук. Это прямой конкурент МС-21, в свое время незаслуженно забытый. Но теперь, как видим, пригодились даже «советские калоши».
То есть технологически независима. Значит, этот опыт мы тоже будем использовать. Я думаю, что через год эти самолеты уже будут становиться на крыло", — считает заслуженный военный летчик РФ, кандидат технических наук Владимир Попов. Программа импортозамещения в российской авиации стартовала в 2019 году. То, что от проекта до первого полета Superjet 100 прошло всего четыре года, — это близкий к рекорду срок на уровне мировых производителей. Следующий шаг — сертифицировать самолет и начать его серийный выпуск для авиакомпаний. Заслуженный пилот РФ Вадим Базыкин, в свою очередь, рассказал, что говорил с летчиками, совершившими полет на Superjet 100. Поделиться Базыкин рассказал, как проходят испытания Superjet 100 Базыкин рассказал, как проходят испытания Superjet 100 "Они сказали, что супер, это и есть супер. Это правда, очень сильная будет техника, единственное - сейчас ее надо учить летать, потому первые полеты выполняются на низких высотах", - объяснил Базыкин. Он уточнил, что испытания авиатехники проходят в несколько этапов и являются очень сложным процессом.
Значит, этот опыт мы тоже будем использовать. Я думаю, что через год эти самолеты уже будут становиться на крыло", — считает заслуженный военный летчик РФ, кандидат технических наук Владимир Попов. Программа импортозамещения в российской авиации стартовала в 2019 году. То, что от проекта до первого полета Superjet 100 прошло всего четыре года, — это близкий к рекорду срок на уровне мировых производителей. Следующий шаг — сертифицировать самолет и начать его серийный выпуск для авиакомпаний. Заслуженный пилот РФ Вадим Базыкин, в свою очередь, рассказал, что говорил с летчиками, совершившими полет на Superjet 100. Поделиться Базыкин рассказал, как проходят испытания Superjet 100 Базыкин рассказал, как проходят испытания Superjet 100 "Они сказали, что супер, это и есть супер. Это правда, очень сильная будет техника, единственное - сейчас ее надо учить летать, потому первые полеты выполняются на низких высотах", - объяснил Базыкин. Он уточнил, что испытания авиатехники проходят в несколько этапов и являются очень сложным процессом. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Представитель УЗГА утверждает, что компания тщательно изучила рынок самолетов местных воздушных линий и представляет, какой облик будет более привлекателен для потенциальных покупателей как в России, так и за границей. В составе силовой установки нового самолета используют двигатель ВК-800, а бортовое оборудование возьмут от концерна «Радиоэлектронные технологии», которое тот разработал еще в 2019 году. Замглавы Минпромторга Олег Бочаров подчеркивал, что это будет самолет с неубирающимся шасси.
Как российская авиация пережила 2023 год, и что ее ждет в 2024-м
Развивать российскую гражданскую авиацию сейчас возможно в двух направлениях: модифицировать и активно выпускать давно известные и десятилетиями летающие советские лайнеры или делать ставку только на новые самолеты. Российский лидер подчеркнул, что новый среднемагистральный самолет МС-21 не имеет ничего общего с оборонным комплексом, против которого ввели санкции. Как российский авиапром сработал в 2022 году под гнётом невиданных санкций? Производим самолеты нового поколения. «Яковлев» — ведущий производитель гражданских авиалайнеров в России. Новый перспективный среднемагистральный российский самолёт МС-21 с российскими же двигателями произвёл первый полёт.
15 лет — полет нормальный. Настоящее и будущее регионального самолета SSJ
То есть новые самолеты России нужны — и немало. Российские самолеты теперь способны наносить удары из-за пределов досягаемости украинских средств ПВО и добиваться разрушительного эффекта, пишет The Telegraph. Названа стоимость новейших российских самолетов для "Аэрофлота". Возрождение в России производства широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов подтверждает технологический суверенитет и открывает новую эру гражданской авиации страны, отмечает военный обозреватель.
Готовимся к взлету: новинки российского гражданского авиапрома
Что касается «Авроры», то после заключения твердого контракта с государственной транспортной лизинговой компанией мы получили деньги ФНБ, и воздушные суда находятся на различных стадиях производства. Мы изготавливаем первые серийные машины. Во многом вопрос поставок первых бортов будет увязан с сертификацией авиатехники, двигателей ПД-8 для SJ-100. Сейчас в производстве находятся 18 самолетов МС-21: шесть из них должны пополнить парк «Аэрофлота», еще 12 — «России». Они все находятся в разной стадии производства. Первые пять планеров МС-21 уже готовы, собраны, туда началась установка отечественных систем и агрегатов с параллельным процессом сертификации.
Говоря о перспективах и дальнейших проектах, Андрей Богинский отметил, что не исключается возможность сотрудничества по проектам МС-21 и SJ-100 с Индией.
Что еще могли построить, но не построили? То есть, про один и тот же самолет есть 2 новости — и что выкатили, и что передали. Из трех обещанных НОВЫХ 214-х — один, с нового года, так и строит в цеху окончательной сборки, два других — на стадии агрегатной сборки С. Об этом 31 октября сообщил глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов. Единственный летный экземпляр разбился 17 августа 2021 при пожаре двигателя. Проект закрыт в 2023. Ил-112 ПД-8 Ил-212 — рисуют.
Полное перепроектирование крыла в результате замены двигателей, что может потянуть за собой вопрос «не многовато ли». Ил-114 — сдвинут на 2026, но.
Но к сожалению, для внутреннего рынка авиаперевозок самолёт с такими характеристиками оказался не востребованным. Проект получил доработки с прицелом на азиатский рынок.
Кроме того, на базе КР-860 также разрабатывался воздушный танкер для перевозки углеводородов. Впервые модель самолёта увидела свет на авиасалоне в Ле Бурже 99 в масштабе 1:24. Из-за чрезвычайно больших размеров размаха крыла — 88 метров, возникла проблема с совместимостью практически всех аэропортов мира. Эту проблему удалось решить, с помощью складных консолей крыла.
Размах в этом случае не превышал 64 метра. Однако, не смотря на все старания конструкторов и инженеров, проект сняли с программы развития авиационной промышленности. Главная целевая аудитория данного самолёта — представители крупного бизнеса и высшие чиновники. Приоритетными авиасообщениями были выделены маршруты, соединяющие столицы мировых государств.
Распад советского союза привел к остановке работ над проектом. Позже, в 1993 году инвесторов на проект всё же удалось найти и работы возобновились. При должном и своевременном финансировании самолёт мог бы подняться в воздух в 2002 году. Однако в программе развития авиационной промышленности, упоминания о самолёте отсутствуют.
Вместо послесловия Создание конкурентоспособных судов для перевозки по воздуху для РФ — это не только важное условие поддержания лидирующих позиций на современном рынке, но и улучшения проходимости и доступности транспортных линий для отдаленных и труднодоступных регионов. Именно поэтому в 2014 году правительством РФ была утверждена программа по разработке и развитию отечественной авиапромышленности, первоочередной задачей которой было сохранение за РФ 3-го места в параде мировых авиационных держав и обеспечение внутренних региональных потребностей. Предполагалось, что благодаря данному проекту Россия сможет привлечь к своим изделиям поставщиков второго, третьего и четвертого уровней. Как этого удалось достичь?
Новое слово в самолетостроении Концерн «Иркут» объявляет о начале серийного производства ультрасовременного авиалайнера, готового стать мировой сенсацией, МС-21-300. Планируются его продажи за границу и использование на внутренних авиалиниях. Его вместимость будет составлять от 160 до 210 пассажиров, таким образом, делая его максимально конкурентоспособным перед Boeing и Airbus.
В открытой части совещания президент России однозначно дал понять, что власти, в первую очередь, настроены именно на импортозамещение гражданского авиационного флота, а на отношения с иностранными партнерами рассчитывать более не стоит. Согласно поручениям правительства, озвученным на совещании, комплексная программа развития авиатранспортной отрасли до 2030 года должна быть утверждена до 1 июня. Вопросы относительно того, каким образом будет обеспечиваться мобильность населения, связанность регионов и закрываться потребности туроператоров остаются пока открытыми, но возможно, что вскоре будут опубликованы более детальные документы по результатам совещания и что-то прояснится.
Как бы то ни было, ситуация острая: на данный момент российские перевозчики лишились части своего авиафлота, а другая часть не используется и припаркована в российских аэропортах. По данным газеты «Известия» со ссылкой на сервис FlightRadar24, в марте отечественные авиакомпании не эксплуатировали 325 из 980 самолетов гражданского флота в общее число входит и малая, и региональная, корпоративная авиация. Также по данным Cirium, по состоянию на 29 марта из 515 самолетов во флоте российских авиакомпаний, находящихся в лизинге у западных лессоров, 78 были арестованы за рубежом, еще один самолет, судя по сведениям из открытых источников, был передан лизингодателям уже после публикации этой статистики. Рейсы внутри России за последнюю неделю выполняла 261 лизинговая машина. Кроме того, в парках российских перевозчиках эксплуатируется более 150 самолетов SSJ-100.
Стали известны цены новых российских самолетов SSJ-New, МС-21 и Ту-214
Насчет остальных комплектующих — шасси, деталей салона и прочего — для SSJ-New ничего не ясно. Как полагает Илья Шатилин, микросхемы и ЖК-экраны будут поступать из других стран: «В России производят мало современных электронных компонентов, и быстро нарастить выпуск не получится. С сырьем проблем нет, но не хватает оборудования, специалистов, заводов». Виктор Архангельский добавляет, что элементы навигации российские предприятия в одиночку сейчас выпускать не смогут. Процессоры и микроконтроллеры в России не производятся. На должном уровне их выпускают компании из стран, которые сейчас нам «недружественные». Без сотрудничества с ними никак, а наладить его пока не получится.
Складывается сложная ситуация. Проблема вторая — катастрофы. Почти 200 000 россиян подписали петицию, требуя запретить полеты на SSJ-100. Были и мелкие инциденты с «Суперджетом»: например, в Якутске сломалась стойка шасси и самолет упал на «брюхо». В итоге остро стоит вопрос безопасности и недоверия людей к SSJ-100. И даже если решить обе проблемы — с деталями и катастрофами — то, по мнению Ильи Шатилина, «Суперджетами» парк Airbus и Boeing заменить не получится.
SSJ-100 и его новая версия — региональные самолеты, они предназначены для небольших расстояний. MC-21 МС-21 — это самолет, вмещающий до 211 пассажиров и летающий на средние расстояния. Его разрабатывают с 2016 года как аналог A320neo, а главная особенность MC-21 в крыле из композиционных материалов российского производства. Первый полет опытного образца МС-21 состоялся в 2017 году в Иркутске. Но только к концу 2021 года завершилась летная сертификационная программа, борт совершил рейс из аэропорта Жуковский в Иркутск — это больше 4000 км. Коммерческие поставки MC-21 могли начаться в 2022 году, но их отложили на год-два из-за санкций.
Менять нужно бортовое электронное оборудование и двигатель. Но шесть первых самолетов с ПД-14 авиакомпании получат только в 2024 году. А серийное производство начнется в 2025-м. Пока что с MC-21 все хорошо, и если планы реализуются как задумано, он составит конкуренцию Airbus и Boeing. Но не во всем: остается открытым вопрос дальнемагистральных лайнеров. То есть по маршруту Москва—Владивосток MC-21 без стыковок не долетит.
Мог бы долететь Ил-96, но четыре двигателя вместо двух и повышенный расход топлива делают его экономически невыгодным вариантом. Избавить от этой проблемы может только постоянное субсидирование полетов на Ил-96 от государства. По словам Олега Пантелеева, исполнительного директора агентства «АвиаПорт», российская авиация показала свою устойчивость к санкциям. Уровень безопасности полетов не упал, объемы перевозок только немного не дотянули до запланированных 100 млн. Массовой каннибализации самолетов не случилось, и на ближайший год их хватит, даже если увеличить количество направлений за рубеж. И даже расходных материалов и оригинальных запчастей достаточно.
В декабрьском интервью глава «Аэрофлота» Сергей Александровский сообщил, что поставки запчастей идут, выстроены «по-разному» — это не только параллельный импорт. Сроки стали больше, цены выше, но ситуация не безнадежная. Но Boeing и Airbus не препятствуют этому, потому что санкции вводят политики, а бизнесу невыгодно ограничивать поставки запчастей. Тем более за безопасность полета отвечает не только компания-эксплуатант, но и производитель. Не дай бог, что-то случится с Boeing или Airbus в России, тень упадет на производителя». Если появятся новые проблемы, эксперты не исключают, что власти могут согласиться на каботаж — внутри России будет летать иностранная авиакомпания.
Такие перевозки Кабмин РФ разрешил в 2019 году.
Авиасудно уже проходит интенсивные сертификационные испытания с новым российским двигателем ПД-14, совершая до четырех полетов в неделю. Параллельно для авиалайнера разрабатывают отечественные компоненты. Сертифицировать самолет с двигателем ПД-14 планируется до конца 2022 года. Перед нами стоит задача в конце 2024-го года, не позднее, поставить первые шесть полностью импортозамещенных самолетов МС-21 Андрей Богинский Генеральный директор ПАО «Корпорация «Иркут», заместитель гендиректора ОАК по гражданской авиации Фото: Объединенная авиастроительная корпорация При создании крыла самолета использовали композиционные материалы. Это позволило сделать его длиннее, улучшить аэродинамику и, как результат, наряду с двигателями нового поколения снизило расход топлива. Фото: Объединенная авиастроительная корпорация Повышенные по сравнению с аналогами модернизационные возможности на длительном жизненном цикле Впервые на пассажирском самолете используются связанные ручки управления: движение одного «сайдстика» в точности повторяют движения другого, что улучшает взаимодействие командира и второго пилота, а также повышает безопасность полета Сиденья шире, чем у конкурентов У нового самолета самая большая в своем классе ширина фюзеляжа — 4,06 м. Преимущества такой ширины: В самолете больше естественного света по сравнению с аналогами. А давление в салоне приближено к привычному — оно соответствует высоте 1800 м, при этом у других таких же самолетов — 2400 м.
Самолет очень комфортный.
Двигатели также были перенесены из хвостовой части в подкрылья и заменены на газоэлектрические модели. Конечная цель этого проекта — предоставить новое поколение экологичных узкофюзеляжных самолетов, которые используются наиболее часто в международных авиаперевозках. Поделиться новостью.
Business FM решила выяснить, что думают об этом работники российских авиазаводов, известно ли им о каких-то планах по выпуску гражданских самолетов. Еще один вопрос был про обстановку не предприятии. Редакции радиостанции ответили только два человека. Вот что рассказал работник Уральского завода гражданской авиации Сергей: «Строят новый цех на территории завода. Там будет у нас несколько подразделений, в том числе и сборка. На счет моделей не подскажу, потому что мы занимаемся в основном стендами, по проверке, по сборке этих самых стендов и изготовлением деталей. Люди, конечно, все обеспокоены, сейчас непонятно, что завтра будет. В целом зарплату повышать не собираются, как везде, наверное. Завод в принципе сам по себе довольно стабильный. То есть зарплату мы получаем вовремя, и каких-то глобальных изменений у нас вроде не должно произойти. То есть работа есть. Предприятие в принципе одно из самых стабильных». В Воронеже планируется запустить производство модернизированного широкофюзеляжного лайнера Ил-96-400М. Но сами работники, похоже, ничего об этом не знают. Сотрудник авиапредприятия, попросивший не называть его имени, прислал письменный ответ на вопросы редакции: «Про импортозамещение — вроде многие инструменты удалось заменить. Про остальное не знаю. Руководство само не в курсе, что будет дальше. Наваливают на мастеров — делай это, потом — бросай, делай другое. Плана конкретного нет. Уровень оклада — от 18 тысяч до 22 тысяч, это технологи, конструкторы. Мастера — 22 тысячи. Контролеры — от 14 тысяч до 16 тысяч оклады. Молодежь вряд ли за такие копейки будет работать».
Современные отечественные разработки представили на форуме гражданской авиации
Главная» Новости» Завершение испытаний нового российского самолета отложили на 2025 год. цитирует вице-премьера РФ Юрия Борисова РИА Новости. Самолеты уже сменили прописку на российскую, и теперь за их техническое состояние отвечают авиационные власти России.