Прежний восьмой король народа зулу Гудвилл Звелитини скончался в марте 2021 года на 73-м году жизни после продолжительной болезни. В Южной Африке есть такой народ — зулусы. Зулусы в ЮАР бунтовали против обязательной вакцинации. На улицы вышли несколько сотен человек в национальных костюмах и с копьями наперевес. Сообщения о госпитализации короля зулусов в ЮАР Мисузулу КаЗвелитини не соответствуют действительности, заявил его официальный представитель. Сообщения о госпитализации короля зулусов в ЮАР Мисузулу КаЗвелитини не соответствуют действительности, заявил его официальный представитель.
Форма поиска
- Праздник урожая у зулусов
- Чака Зулу — вождь, который превратил небольшой клан в могущественный народ
- Русский в ЮАР рассказал о беспорядках: «Грабят даже полицейские»
- Правила комментирования
- Классика колониализма
- South Africa Celebrates 30th Anniversary of Freedom Day
Зулусы короновали нового монарха в ЮАР
Зулусам не разрешается заявлять о своем членстве в нации зулусов неуважительно. Только вдоль побережья народы банту все еще расширялись, конечно, также насильственно против конкуренции тамошних хойхоев. Премьер-министр зулусов принц Мангосуту Бутелези умер в возрасте 95 лет. Квазулу-Натал — родина Джейкоба Зумы, этнического зулу и крупнейшего народа ЮАР, и именно Зума, харизматичный популист, ввел Квазулу-Натал, до того оппозиционный АНК. Энекени, а затем продолжается в Королевской резиденции Эмачобени в Нгвавуме.
Ваш комментарий будет первым
- ЗУЛУ • Большая российская энциклопедия - электронная версия
- CNN: Трампа поддерживают больше людей, чем Байдена
- South Africa Celebrates 30th Anniversary of Freedom Day - 27.04.2024, Sputnik Africa
- TimesLIVE: король зулусов Мисузулу каЗвелитини в больнице, монарха могли отравить
- Народы африки зулусы. Англо-зулусская война на уникальных старых фото
- Невероятная культура африканских племен: Занимательные истории в журнале Ярмарки Мастеров
Последняя попытка предотвратить коронацию зулусского короля провалилась
Пеброу был скептиком, но из любопытства поинтересовался. Я вижу стрелу, которая воткнется в живот твоей лошади! Размышляя и посмеиваясь над услышанным, полицейские вскоре уехали. Ранним утром они оказались перед густым лесом и завидели зулусов. Пеброу поскакал за ними, осыпаемый градом стрел, одна из них скользнула по шлему.
Вскоре его лошадь забилась и издохла. Пеброу нашел у нее в брюхе стрелу с ядовитым наконечником. Некоторые исследователи, пытавшиеся трактовать подобные случаи, говорили, что многое из «предсказанного» можно объяснить умом и осведомленностью, но вовсе никаким другим неведомым даром. Однако есть вещи, которые они вообще отказываются объяснять.
В начале XX в. Тот бросил кости по просьбе майора Берда, но сделал это неохотно, после долгих уламываний, все отнекивался. Под давлением майора африканец сказал, что видит его мертвым, лежащим лицом вниз с девятью пулями в теле. Описал, смущаясь, и окружающую обстановку — песчаная тропа вьется вокруг леса… Капитан южноафриканских констеблей Мэннинге подтвердил: после боя у Раматхалабамы майора Берда нашли с девятью пулями распростертым на песке… Тот же полковник Трю сохранил для потомков и эпизод о вожде зулусов Бамбате.
Вот какую историю приводит английский писатель Райдер Хаггард в документальной книге «Миссия в Трансвааль». Битва при Исандлване в 1879г. Накануне ночью или за сутки одна знакомая писателю дама видела сон, ей приснилась большая равнина в стране зулусов, на которой стоят лагерем английские войска. Вдруг повалил кроваво-красный снег, который покрыл и равнину, и войска на ней.
Затем снег растаял — и потекли реки крови. Она уверяла, что это предвещает страшную резню. Разумеется, такой сон мог быть навеян только тревогой, которая, естественно, охватила всех, у кого на поле боя были родные или друзья, пишет Хаггард. Но самое интересное дальше.
Старая толстуха была сильно взволнована и на мой вопрос ответила: «Страшное творится в стране зулусов, роой батьес красные мундиры лежат на равнине, словно листья под деревом зимой, — это те, кого убил Кечвайо». Я спросил, когда же это случилось, и она ответила: «Вчера». Я сказал, что это ложь. Ведь если даже допустить, что подобное действительно произошло, то ни один гонец, даже конный, не мог бы за одну ночь принести известие о нем, покрыв расстояние в 200 миль, да еще по велду.
Женщина стояла на своем, но ни за что не хотела сказать, откуда она все это знает. На том мы и расстались». Разговор со старой зулуской произвел такое сильное впечатление на Хаггарда, что он тут же поскакал в резиденцию и сообщил там обо всем услышанном. Они тоже считали, что за такое короткое время вести не могли достигнуть Претории.
Однако все забеспокоились, полагая, что какие-то события могли произойти еще до вчерашнего дня. Принялись наводить справки, но безуспешно. И только через двадцать часов до Претории добрался на измученной лошади гонец с дурными вестями. Откуда узнала о случившемся зулуска?
Разве что туземцам известен или был известен способ передачи новостей почти со скоростью телеграфа, о котором мы, белые, ничего не знаем». Что это за способ? Пока что остается только гадать. Что это, пожар в саванне?
Нет, ответил Бейн. Он позвал старика зулуса, находившегося в их лагере, и что-то спросил его. Старик взглянул на дым и ответил: кто-то из его племени охотится, они упустили антилопу гемсбока и убили двух спрингбоков. У высохшего русла реки Носсоб собрали коренья и мед.
Мед хороший и из него можно сделать приятный освежающий напиток. Многие люди могут читать дымы. Позже я открыл тот же способ передачи информации у некоторых аборигенов Австралии». А что, если поискать ключ к разгадке в другом?
Многим путешественникам в Африке доводилось слышать барабанный рокот-язык в ее южных районах. И вряд ли они поверили бы в такое, если б самим не довелось услышать этот тревожный и загадочный рокот. Палочки, совсем не различимые даже вблизи, колотили по стволу дерева, выдолбленному и обтянутому бычьей шкурой, но о чем они говорят? Спрашивать было нельзя.
Учился в Джексонвильском университете в США. Имеет двух жён и трёх сыновей. В своей инаугурационной речи монарх выступил против сексуального насилия в ЮАР страна имеет один из самых высоких в мире показателей изнасилований и сексуальных домогательств. Женщин нужно уважать и защищать.
Обучение войск Во времена Шаки воинам запрещалось носить дротики или метать ассегаи — король требовал быстро атаковать сомкнутым строем и сходиться с противником врукопашную. Однажды Шака провёл эксперимент: разделив воинов на две части, он, кроме щитов, выдал воинам одной половины по несколько палок для метания, а бойцам другой половины по одной палке, изображавшей колющее копьё; затем король приказал воинам биться друг с другом, и воины с "копьями", бросившиеся в рукопашную схватку, быстро победили своих противников. Интересно, что точно таким же способом в "Киропедии" Ксенофонта Кир доказал своим воинам превосходство холодного оружия над метательными снарядами. Ассегай чаще всего использовался для нанесения ударов нижней хваткой — "…он обычно насмехался над воином, если тот держал ассегай верхней хваткой. Сам он всегда держал ассегай нижней хваткой наконечником вверх…, а не верхней хваткой. Зулу говорил, что ассегай нужно держать нижней хваткой…" О Зулу каНогандайа, известном воине Шаки дослужившемся до полковника при его брате и наследнике Дингейне. Начиная с 7 летнего возраста, зулус приобщался к древней традиции поединков на палках, которые велись "до первой крови на голове", после такого поединка соперники перевязывали друг другу раны, показывая, что не испытывают вражды друг к другу. В более зрелом возрасте юношей учили военным танцам со щитом и копьём, которые были как групповыми, так и одиночными "боями с тенью", нередко подобные танцы заканчивались настоящими поединками на палках. После вступления в армию зулусский новобранец обучался основным навыкам обращения с ассегаем и боевым щитом, иногда устраивались учения, в которых один полк атаковал другой, и воины упражнялись в использовании щита и копья непосредственно в массовой схватке. Постоянные стычки между соперничавшими полками также служили для физической и психологической подготовки бойцов пользоваться ассегаями в таких драках было запрещено и воины вооружались щитами и палками. Как только вспыхивала драка, офицеры подбадривали своих солдат, отбивая ритм палками на щитах; бой продолжался до тех пор, пока офицеры не командовали "Довольно! Для поддержания дисциплины каждый зулусский офицер носил палку, которую, не раздумывая, пускал в ход, чтобы добиться повиновения. Тактика Излюбленным построением зулусов были "рога быка", состоявшие из 4 отрядов. Также в резерве часто оставались самые молодые, недавно сформированные полки, которых использовали только для преследования и сбора добычи. Атака против вооружённых казнозарядными винтовками британцев происходила следующим образом: "Тёмные массы людей в разомкнутом строю, с прекрасной дисциплиной следуя друг за другом в быстрой последовательности, бежали ровным шагом через высокую траву. Выстроившись так, чтобы находиться точно напротив нашего фронта, большая часть зулусов развернулась в три линии группами по пять — десять человек и двинулась на нас… они продолжали своё наступление бегом, пока не оказались на расстоянии около 800 ярдов, тогда они открыли огонь. Несмотря на напряжённый момент, мы не могли не оценить тот превосходный порядок, в котором действовали застрельщики зулусов. Группа из пяти или шести воинов вскакивала и бросалась вперёд через высокую траву, петляя вправо и влево, пригнув головы и держа щиты и винтовки внизу, вне поля зрения.
Этапы жизни женщины приводят к замужеству. Когда женщина приближается к половому созреванию, ее называют тшитши. Тшитши раскрывает свое единство, нося меньше одежды. Одинокие женщины обычно не носят одежду, закрывающую голову, грудь, ноги и плечи. Помолвленные женщины носят сетки для волос, чтобы показать обществу свое семейное положение, а замужние женщины прикрываются одеждой и головными уборами. Также женщин учат подчиняться мужчинам и относиться к ним с большим уважением. Женщины всегда связаны мужской фигурой, которую они должны соблюдать. Религия и верования Приверженцы зулусов в Объединенной африканской апостольской церкви , недалеко от ущелья Ориби Мост Зулусы заявляют, что они христиане. Некоторые из наиболее распространенных церквей, к которым они принадлежат, - это церкви, инициированные африканцами , особенно Сионская христианская церковь , Назаретская баптистская церковь и Объединенная африканская апостольская церковь. Тем не менее, многие зулусы сохраняют свою традиционную дохристианскую систему верований поклонения предкам параллельно с христианством. Традиционная религия зулусов включает в себя веру в Бога-творца уНкулункулу , который стоит выше взаимодействия в повседневной жизни человека, хотя эта вера, похоже, возникла в результате попыток ранних христианских миссионеров сформулировать идею Христианский Бог в зулусских терминах. Традиционно зулусы сильнее верили в духов предков аматонго или амадлози , которые обладали властью вмешиваться в жизнь людей, добро или зло. Эта вера по-прежнему широко распространена среди современного зулусского населения. Традиционно зулусы признают, что в человеческом существе присутствуют несколько элементов: физическое тело иньяма йомзимба или умзимба ; дыхание или жизненная сила умоя вомфефумуло или умоя ; и «тень», престиж или личность иситхунзи. Как только умоя покидает тело, иситхунзи может жить как дух предков идлози только при соблюдении определенных условий в жизни. Ведение с убунту , или проявление уважения и щедрости по отношению к другим, повышает моральное положение или престиж в обществе, свой isithunzi. Напротив, негативные действия по отношению к другим могут уменьшить иситхунзи, и возможно, что иситунзи полностью исчезнет. Зулу сангомы прорицатели Чтобы обратиться к духовный мир, прорицатель сангома должен вызвать предков через процессы прорицания, чтобы определить проблему. Затем травник иньянга готовит смесь мути для употребления, чтобы повлиять на предков. Таким образом, предсказатели и травники играют важную роль в повседневной жизни зулусского народа. Однако проводится различие между белым мути умти омхлопе , который имеет положительные эффекты, такие как исцеление, предотвращение или устранение неудач, и черным мути умти омняма , который может принести болезнь или смерть другим, или плохое самочувствие. Пользователи черных мути считаются ведьмами, и общество избегает их. Исайя Шембе , считавшийся зулусами Мессией , представлял собой форму христианства Назаретская баптистская церковь , которая включала традиционные обычаи. Кроме того, Зулусы также практикуют церемонию под названием Уквешвама. Убийство быка - часть Уквешвама, ежегодной церемонии, посвященной новому урожаю. Это день молитвы, когда зулусы благодарят своего создателя и своих предков. По традиции, новый отряд молодых воинов должен сразиться с быком, чтобы доказать свою храбрость и унаследовать силу зверя по мере его истечения. Считается, что эта сила затем переходит к королю зулусов. Богатство невесты У зулусов есть система, называемая илоболо. Этот термин особенно используется зулусцами, когда речь идет о богатстве невесты. У каждой африканской этнической группы разные требования к богатству невесты. В докапиталистическом зулусском обществе илоболо было неразрывно связано с владением скотом. В то время не было фиксированного количества скота, необходимого для проведения свадьбы. Он мог быть выплачен до брака или во время брака. Жених будет забирать скот из отцовского стада, чтобы сохранить семейное наследие. Они сочли слишком снисходительным позволять жениху давать то, что он хочет, поэтому они решили купить определенное количество скота, которое понадобится на этот раз до или в начале брака. Это решение было принято мужчинами-зулусами, получившими образование в миссионерских школах, но, по мнению других людей, этот ритуал стал «нетрадиционным». Кроме того, с введением Натального кодекса некоторые зулусские мужчины решили использовать другой способ уменьшения илобо: предложить символический платеж или принести подарок отцу будущей невесты, чтобы уменьшить сумму илоболо до минимума. Некоторым семьям иногда бывает трудно выплачивать илоболо, но это символ гордости и уважения. Следовательно, именно по этой причине некоторые хотят поддерживать его как можно дольше.
Племя Зулусы или Зулу (8 фото)
В ЮАР много местных племен, только государственных языков 11 (английский, африкаанс, а остальные местные), и Зума принадлежит к народу зулусов. Зулусская королева манфомби Дламини Зулу на фестивале «Zulu 200», посвященном существованию народа зулусов. Крупный знаток быта и истории зулусов Альфред Брайант (1865-1953), основываясь на устной традиции, посвятил ранней истории этого народа сотни страниц своих книг.
В ЮАР зулусы готовятся к церемонии коронации
Земли зулусов стали колонией англичан, однако это не означало, что народ покорился чужеземцам. В Южной Африке есть такой народ — зулусы. Сегодня зулусы преимущественно верят в христианство, но создали синкретическую религию, которая сочетается с предыдущими системами верований зулусов. Зулусы (народ) Этнос, проживающий на африканском континенте с численностью в 10 миллионов человек. Сегодня зулусы преимущественно верят в христианство, но создали синкретическую религию, которая сочетается с предыдущими системами верований зулусов. Королевство зулусов Зулусы – многочисленный народ, исторически обитавший на юго-западе современной ЮАР в провинции Квазулу-Натал.
Как Англо-зулусская война началась с болезненного поражения британцев
- Вас также могут заинтересовать:
- Порвали на британский флаг. Как племя зулусов с копьями разгромило английскую армию
- В ЮАР короновали зулусского монарха
- В ЮАР прошла коронация короля зулусов - первая за полвека |
- Щит зулусов
В ЮАР зулусы готовятся к церемонии коронации
Новобранцы образовывали полк или вливались в уже существующий , которому давалось имя и назначалась униформа в основном состоявшая из особого цвета щитов и различных комбинаций церемониальных перьев и мехов. Затем рекруты строили полковые бараки и проходили военное обучение. Воины оставались в распоряжении короля до своей женитьбы, после чего переходили в разряд резервистов призывавшихся во время войны. Разрешение о женитьбе выдавалось лично королём сразу целым полкам, так что полк уходил со службы в полном составе.
Естественно, король стремился как можно дольше удерживать воинов на службе, и мужчины в среднем женились ближе к сорока годам. У Зулусов, как и в любом обществе, встречались люди уклонявшиеся от службы, так как жизнь в армии была часто связана с полуголодным существованием и постоянными драками на палках с сослуживцами и полками-соперниками, причём подобные драки иногда перерастали в настоящую поножовщину например, однажды два придворных полка во время схватки между собой пустили в ход ассегаи и около 70 человек было убито. Такие "отказники" либо уходили в Наталь, находившийся под властью белых, либо становились шаманами не подлежавшими призыву.
Зулусский полк ок. К примеру, в необычайно многочисленном полку уХандемпемву "Чёрно-белая Голова" накануне англо-зулусской войны насчитывалось 49 рот в 12 дивизионах. Старшими офицерами полка являлись полковник, подполковник и майоры.
Вооружение зулусов Щит зулусов, введённый при Шаке, делался из воловьей кожи и был высотой примерно до 1,3 м, а шириной около 60 см. Позднее при распространении огнестрельного оружия щиты стали легче и меньше, однако и щиты старого образца продолжали оставаться в ходу. Военные щиты всех полков принадлежали лично королю и хранились на специальных складах.
Основным наступательным оружием зулусов было копьё. Шаке приписывается радикальная реформа в этой области — как передавали зулусы "Шака говорил, что старый обычай метания ассегаев был плох и вызывал трусость…" Теперь зулусы вооружались ассегаем с длинным широким наконечником около 45 см длиной и коротким древком длиной около 75 см. Дошедшие до нас находки ассегаев обладают наконечниками меньшего размера, однако, фотографии и рассказы очевидцев подтверждают, что ассегаи Шаки были похожи на описанные выше.
В связи с появлением вооружённых ружьями белых, наследники Шаки вернули воинам метательные копья, которые позволяли вести бой на расстоянии, однако главным оружием оставалось колющее копьё. Для метания зулусы использовали в основном дротик с наконечником длиной около 25 см и древком длиной до 90 см, который можно было бросить на расстояние до 45 м.
Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах. Публикуются комментарии только на русском языке. Комментарии пользователей размещаются без предварительного редактирования.
Фото: Reuters Зулусский воин принимает участие в традиционной церемонии в честь нового короля.
Фото: Reuters Тысячи подданных посетили торжественную церемонию возведения на престол. Фото: Reuters.
Зулусы говорят на зулусском языке из семьи банту. Их население оценивается более чем в 13 миллионов человек, они живут в ЮАР, занимаются разведением скота, выращиванием растений, а также работают в промышленности и на шахтах. Наиболее плотно сосредоточены в провинции Квазулу-Натал, Южная Африка. Легенда о зулусах В семнадцатом веке в восточной части Южной Африки, ныне известной как Квазулу-Натал, поселились племена, которые называли себя «Ама Ква Зулу» или «выходцы из зулусов». Согласно легенде в одной семье этого племени родилось два мальчика: Зулу и Квабе. Зулу был любимым ребенком своих родителей, в отличие от своего брата Квабе. Этот брат из ненависти хотел убить его.
Однако мать, узнав о намерениях сына, предупредила Зулу и он сбежал. Странствуя по просторам Африки, он основал собственную семью, которая стала новым племенем. Зулусские мужчины собрались перед празднованием танца Рид. Место, где они поселились, оказалось настоящим раем. Плодородная земля, небольшие заросли густого кустарника, высокие леса с множеством рек и ручьев, фиговые деревья, огромное количество антилоп и других диких животных обитало в близлежащих долинах и на зеленых холмах. В этом удивительном месте зародилось сильное и опасное племя зулусов. Чака Зулу — вождь, который превратил небольшой клан в могущественный народ Чака Шака был незаконнорожденным сыном Сензангакона, вождя племени Зулу и Нанди. Отношения его родителей противоречили зулусским традициям и длились недолго.