Восстановление. Если паспорт утерян или украден, обратитесь в любой отдел полиции с заявлением о происшествии — вам выдадут талон‑уведомление. Услуги по восстановлению утерянных документов в МФЦ предоставляют с 1 февраля. Один их часто задаваемых вопросов: "Можно ли восстановить паспорт через МФЦ в случае его утери?". Что нужно, чтобы поменять паспорт через МФЦ?
Восстановление паспорта через МФЦ
В обязанности сотрудника МФЦ входит предупреждение гражданина о сроках. По истечении данных временных рамок, также должно прийти уведомление о конкретной дате и месте получения документа. Об уплате штрафа лучше позаботиться заранее. По федеральному законодательству на 2018 год за утрату и порчу паспорта взымается 1500 руб. За длительное пребывание без паспорта можно заплатить до 5 тыс. При надобности человеку выдаётся временное удостоверение.
Для его получения необходимо предоставить: любой иной документ, подтверждающий личность права водителя ТС, билет военного, заграничный паспорт или трудовая ; личное фото; заявление по форме 2П. Обязательное условие временной официальной бумаги — возвращение её при получении постоянной. За утерю или порчу придётся оплатить штраф до 300 рублей. При этом, каждый гражданин может оспорить свою вину по поводу отсутствия временного удостоверения. Обратиться в суд необходимо в течение 10 суток.
Восстановить удостоверение личности возможно в территориальном отделении внутренних дел или многофункциональном центре «Мои документы». Обращение в МФЦ имеет множество плюсов: удобный график работы, разветвленная сеть офисов и режим «одного окна», поэтому рассмотрим процедуру восстановления паспорта именно данным способом. Замена паспорта по утере предполагает сбор бумаг, характерных для любого другого оформления: стандартное заявление установленного образца 1П можно найти заранее на нашем сайте ; документальная опись ситуации: где и, предположительно, когда человек потерял паспорт; фотографии 3,5 на 4,5 см цветные или черно-белые, полный перечень требований вы можете скачать у нас ; свидетельство о браке или разводе при наличии ; погашенная квитанция государственной пошлины подается по собственной инициативе, может быть заменена на электронный аналог или вовсе не предоставлена, поскольку в МФЦ есть возможность отслеживания транзакций без бумажных носителей ; военный билет для мужчин ; свидетельство о рождении несовершеннолетних детей заявителя; справки о постоянной регистрации; официальные бумаги, подтверждающие особые обстоятельства, из-за которых и произошла потеря паспорта например, пожар, стихийные бедствия и т. В случае наличия ксерокопии потерянного удостоверения личности, ее также прикладывают к документационному комплекту. Справки о прописке нужны не только для проставления штампа о постоянном месте жительства, но и в качестве дополнительного доказательства наличия гражданства Российской Федерации.
Этому посвящен целый пункт в заявлении 1П, где необходимо указать не только наличие, но и основание приобретения гражданства РФ. Замена паспорта в связи с его пропажей подразумевает сбор не только оригиналов документов, но и их копий. Однако в МФЦ копии делаются бесплатно, поэтому нет необходимости печатать их заранее. Особенности подачи документов при краже Если паспорт был не потерян, а украден, в МФЦ могут запросить талон-уведомление из полиции. Для этого перед посещением многофункционального центра следует обратиться в опорный пункт МВД, чтобы там зафиксировали факт кражи и выдали соответствующий документ.
Замена удостоверения в случае порчи Общегражданский паспорт считается недействительным, если в нем стоят посторонние отметки, есть рисунки и лишние росписи. Также менять паспорт необходимо, если он порвался, был прожжен или из него вырвана страница. При этом гражданин будет платить стандартный штраф в 300 рублей, если обратится в МФЦ незамедлительно после пришествия удостоверения в негодность. Оформлять новый паспорт станут в стандартном режиме без каких-либо льгот для заявителя. Штрафы Утеря паспорта гражданина РФ считается административным правонарушением и влечет за собой оплату штрафа в размере 300 рублей.
Если человек затянет с получением нового документа что делать явно не стоит, ведь по исчезнувшему удостоверению кто-либо может совершить противоправные действия или элементарно взять кредит и поменяет удостоверение личности не сразу же после обнаружения пропажи, а, например, через 2 месяца, ему придется заплатить дополнительный штраф. Размер дополнительного штрафа при потере паспорта в 2017 году: 3-5 т. Решение о наложении административного наказания выносят в миграционном отделе МВД. Государственная пошлина Чтобы восстановить утерянный паспорт, помимо административного штрафа необходимо оплатить стандартную госпошлину. Ее размер в 2017-2018 году составляет 1,5 т.
Совершить соответствующий платеж можно в самом офисе МФЦ через специальный терминал, в отделениях банков или через сервис «Сбербанк-онлайн». Если требуется восстановить паспорт при утере во время чрезвычайных происшествий например, природных катаклизмов , то госпошлина не оплачивается. Процедура восстановления паспорта через МФЦ В МФЦ можно записаться заранее через интернет, а можно прийти на прием в прядке живой очереди. За счет большого количества одновременно работающих сотрудников не придется долго ждать. Специалист МФЦ проверит комплектацию документов, заберет их, а затем выдаст заявителю расписку с датой получения нового удостоверения личности.
После подачи заявления на восстановление паспорта при его утере запускается механизм оформления, старый документ считается недействительным. Если человек даже и найдет его, то удостоверение придется сдать в территориальное подразделение МВД. Сроки восстановления утерянного удостоверения личности через МФЦ Восстановить паспорт в многофункциональном центре можно на основании постоянной или временной регистрации. В первом случае срок оформления документа составит 10 дней, во втором — до 2 месяцев. Процедура может затянуться, поскольку документ будет пересылаться из территориального органа МВД в МФЦ обычно это занимает 1-3 суток.
Благодаря повсеместному внедрению многофункциональных центров практически упразднился институт взяточничества во время восстановления паспорта при утере, сейчас нет никаких ускорений для этой госуслуги. Если человек потерял паспорт в чужом городе, то ему лучше добраться до своего дома, а уже там оформить документ через территориальное отделение МФЦ. Но это подойдет для тех, кто находится в соседних областях населенных пунктах. В противном случае придется восстанавливать документ в чужом городе. Для этого потребуется собрать стандартный пакет документов, но сам процесс оформления затянется на 2 месяца.
Если находясь в чужом городе, человек не сможет представить справки из домоуправления о своей прописке, то по межведомственным каналам эти данные зачастую передаются дольше отведенных на проверку информации 60 дней. В таком случае лучше гражданину не настаивать на регистрационном штампе, забрать готовый паспорт в МФЦ, а после приехать к себе домой и там уже проставить отметку о прописке в удостоверение личности. Получение готового документа и основания для отказа Начиная с обозначенной в расписке даты получения документа человек должен в 30-дневный срок забрать паспорт в МФЦ лично или с помощью доверенного лица. Также зачастую информация о готовности документа приходит на телефон заявителя в виде смс. Отсутствие возможности доказать какой-либо факт из собственной биографии например, наличие заключенного брака или воинскую обязанность для размещения информации в удостоверении личности не может считаться основанием для отказа в оформлении паспорта через МФЦ.
Если сотрудники не хотят принять заявление или не выдают готовый документ, следует получить письменный отказ у руководства многофункционального центра, а после обратиться в прокуратуру или районный суд с жалобой. Без главного документа гражданину невозможно будет обратиться в гос. При краже паспорта может возникнуть и еще одно неприятное обстоятельство — оформление кредита на чужое лицо, или совершение иного тяжкого преступления. Что же делать при утере или порчи паспорта, куда обращаться за его восстановлением расскажем ниже в статье. При этом закон предписывает восстановить паспорт гражданина РФ в кратчайшие сроки.
Это требование логично как для самого владельца так и для государства. Как восстановить паспорт РФ Утрата паспорта требует от гражданина немедленных действий. С точки зрения закона, человек, проживающий без устанавливающего личность документа, является правонарушителем. Кодекс об административных правонарушениях предусматривает за это наказание в 2 — 3 тысячи рублей. Если вовремя не восстановить внутренний паспорт РФ в Москве, то можно получить штраф в размере 5 тысяч рублей.
В зависимости от причины утраты, действия по его восстановлению могут иметь отличия. Обращение в полицию или МФЦ? Гражданин, обнаруживший утерю удостоверения личности, должен незамедлительно обратиться в отделение полиции, где по письменному заявлению выдают талон установленного образца. Данный документ подтверждает факт утери документа и временно служит удостоверением личности. При краже паспорта представители МВД могут открыть дело, так как на имя потерпевшего могут оформить кредит или совершить иное преступное деяние с использованием документа.
В МФЦ паспорт не восстанавливают хотя есть прецеденты что некоторым удавалось. Также не получится восстановить паспорт через паспортный стол. Порядок действий по восстановлению После того как будет получен талон в полиции, собраны все необходимые документы, оплачена госпошлина и штраф при порче можно обращаться в подразделение ГУ МВД по месту жительства за восстановлением. Записаться на прием можно на портале Госуслуг. Если обращаться не по месту своей регистрации в органы МВД, время на изготовление паспорта может значительно увеличиться.
Перечень документов? В случае, если гражданин просто повредил паспорт, визит в полицию не требуется, можно сразу идти в МФЦ или ГУ МВД; Свидетельство о рождении обратившегося; Для тех, кто имеет супруга — свидетельство о браке, а если он не первый, то свидетельство о расторжении предыдущего; От человека, имеющего детей, не достигших возраста 14 лет, также требуются их свидетельства о рождении, чтобы вписать их в новый документ; При наличии загранника приложите его отметка о наличии в новом паспорте может быть проставлена по вашему желанию ; От лиц мужского пола потребуют документ, свидетельствующий о постановке на воинский учёт — военный билет или приписное свидетельство; Фотографии в 35 мм шириной и 45 высотой. Допускается чёрно-белый формат, но большинство фото-салонов по умолчанию делают цветную; Если осталась ксерокопия страниц украденного паспорта — приложите их тоже; Квитанция об оплате государственной пошлины и штрафа. Сколько стоит восстановить паспорт РФ Если документ был утерян в результате обстоятельств, не зависящих от человека, или украден, и факт этот подтверждён соответствующим документом из отделения полиции, то пошлина составит 300 рублей. А вот порча документа или потеря по неосторожности по мнению законодателя говорит о халатности гражданина к документам государственного образца и облагается пошлиной в 1500 рублей.
Оштрафованное лицо может высказать несогласие и подать в суд, но заплатить в момент оформления документа все равно придется. Сроки восстановления Юристы профильных форумов достаточно часто сталкиваются с вопросом «потеряла паспорт РФ, как восстановить? Обычно процедура замены составляет около 10 дней, но может затянуться и до месяца, если обращение было не по месту жительства. Ещё одна причина, которая может увеличить стандартные сроки — это расследование административного дела об утерянном паспорте. Нередки случаи, когда с помощью украденного паспорта совершаются преступления, что требует открытия уголовного делопроизводства.
Кроме того, они взимают комиссию с суммы платежа. Чтобы не платить комиссионные, просто перейдите в любое отделение банковской организации и сделайте денежный или безналичный перевод в бесплатной кассе или банкомате. Вы можете оплатить онлайн с помощью онлайн-кошельков. Главное не забыть остановить квитанцию, подтверждающую оплату.
Необходимая документация пакета Рекомендуется заранее подготовить все необходимые документы для восстановления оболочки, чтобы не тратить время на получение в МФЦ:Выписка из полицейского участка, где был написан отчет о краже. Свидетельство о рождении владельца. Если вы состоите в семейных отношениях, вы должны приложить свидетельство о браке или разводе. Если у вас есть несовершеннолетний ребенок в возрасте до 14 лет, будет полезно свидетельство о рождении.
Загранпаспорт, если имеется. Военный билет, если есть. Выдержка из домашней книги или карты квартиры. Две фотокарточки размером 34 на 45 миллиметров, фото могут быть цветными или черно-белыми, наиболее важные без затемнения и искажений, солнцезащитные очки на фото и головные уборы не допускаются.
Ваш возраст и внешний вид должны идеально соответствовать картинке. Квитанция является квитанцией об оплате государственной пошлины. Приложение для перевыпуска оболочки. Заполнение формы обновления Вы собрали необходимую документацию?
Это означает, что вы должны посетить ближайший офис MFC лично, после бронирования удобного времени. Сотрудник предложит написать заявление на основе фиксированной схемы, в которой вам придется переписать ваши личные данные, причину заказа нового документа, в качестве документа, подтверждающего выписку из полиции. Если у вас есть какие-либо вопросы, сотрудник ответит на них и поможет вам правильно подготовить заявление. При подготовке необходимо соблюдать простые правила — пишите разборчивым почерком без исправлений и ошибок, предоставляйте только актуальную информацию.
Временное удостоверение личности При необходимости уполномоченный орган может выдать гражданину временный документ, удостоверяющий личность, при подготовке копии паспорта для выдачи. Эта форма представляет собой кусок картона, на котором установлены ваша фотография, идентификационный номер и личные данные. Он имеет ограниченную юридическую силу и полную юридическую силу как полный оригинал. Удостоверение личности особенно полезно, если вы находитесь в другом городе или регионе, будет полезно добраться домой для междугороднего транспорта.
Чтобы зарегистрироваться, просто отправьте заявку в MFC или GUVM, напишите заявку и предоставьте фотографию размером 34 на 45 мм в соответствии со стандартными требованиями.
С собой надо иметь оригиналы документов, которые вы предоставляли в электронном виде. Чтобы воспользоваться порталом госуслуг, вы должны быть зарегистрированным пользователем. Сколько стоит новый паспорт Размер госпошлины за восстановление утраченного паспорта гражданина РФ — 1,5 тыс. Имейте в виду, что за новым паспортом необходимо обратиться как можно быстрее, т. Какие документы нужны для восстановления паспорта Написанное от руки заявление об утрате паспорта. В нем должно быть указано, где, когда и при каких обстоятельствах вы потеряли документ. Если вы не потеряли, а случайно испортили паспорт, вместо заявления принесите документ, подлежащий замене. Заявление на выдачу нового паспорта по форме ДП-1. Один из документов, подтверждающих личность, например загранпаспорт, свидетельство о рождении, водительское или пенсионное удостоверение для испорченного паспорта этот пункт не нужен.
Четыре фото на паспорт установленного образца размер 3,5 х 4,5 см, с четким изображением лица строго анфас без головного убора, фото может быть как цветным, так и черно-белым плюс еще одно фото для оформления временного удостоверения личности. Квитанция об уплате госпошлины или реквизиты платежа. Для проставления отметки о прописке — документ, подтверждающий ее, например выписка из домовой книги. Для военнообязанных — военный билет. Для имеющих детей — свидетельство о рождении на каждого ребенка до 14 лет. Для состоящих в браке — свидетельство о браке или свидетельство о расторжении брака, если вы в разводе. Сколько времени нужно ждать новый паспорт От 10 дней если вы обратились по месту прописки до месяца если вы прописаны не там, где проживаете, или старый паспорт был выдан другим подразделением.
Если комплект документов будет неполным, придется проходить процедуру заново. После передачи бумаг нужно будет выждать определенный срок его назовет сотрудник МФЦ и забрать паспорт. Сколько хранится паспорт после изготовления? Срок хранения паспорта составляет 3 года, по его истечении неистребованные документы уничтожаются. Спустя определенное время после готовности документа и отправки напоминаний заявителю, возможна передача паспорта в архив. Из архива его забрать можно, но одним посещением заявитель не ограничится. Можно ли в МФЦ сфотографироваться на паспорт? Фотографируют ли в МФЦ на паспорт? В теории — да, но на практике для этого не всегда есть технические возможности. Перед походом в МФЦ лучше будет уточнить, доступна ли на данный момент возможность сделать фото или придется идти в ателье. Как получить справку о ранее выданных паспортах? Справку о ранее выданных паспортах дает только ФМС, хотя подавать обращение можно и через другие организации, онлайн на сайте Госуслуг. Форму бланка выдадут в отделении при обращении. Официально услуга бесплатная, но частные компании могут устанавливать свои тарифы. Средние сроки оформления — 7 дней, в частных компаниях быстрее, при обращении не по месту регистрации — до 2 месяцев. Справка может потребоваться для приватизации, оформления наследства, решения рабочих вопросов. Как поменять прописку в паспорте? Поменять прописку не труднее, чем сделать паспорт заново.
Восстановление паспорта после кражи или утери в МФЦ и на Госуслугах
Деятельность | Можно ли восстановить испорченный паспорт через МФЦ (без посещения полиции)? |
Домен припаркован в Timeweb | Получение паспорта посредством услуг многофункциональных центров возможно: для субъектов, достигших возраста 20 и 45 лет. |
Восстановление паспорта при утере через МФЦ в 2024 году | Можно ли восстановить паспорт при его утере? Что делать, куда обращаться, какие нужны будут документы и сколько будет стоить восстановление в 2022 году? |
Часто задаваемые вопросы - МФЦ Пермского края | Куда обращаться за восстановлением паспорта? Многие граждане с удивлением узнают о том, что восстановить документ в случае его пропажи через МФЦ невозможно. |
Замена паспорта онлайн, как поменять паспорт через Госуслуги: пошаговая инструкция | © 2024 ГБУ "МФЦ Владимирской области". |
Что делать, если утерян паспорт: как восстановить в 2024 году
Ожидание рассмотрения заявления После подачи заявления через МФЦ нужно ожидать его рассмотрения. Сроки рассмотрения могут быть различными в зависимости от места подачи и загруженности МФЦ. Вам будет предоставлен уникальный номер заявления, который следует сохранить. С помощью него вы сможете отслеживать статус рассмотрения. Обычно рассмотрение заявления занимает от 10 до 20 дней. Однако в некоторых случаях сроки могут быть увеличены, особенно если требуется дополнительная проверка. Во время ожидания рассмотрения своего заявления, рекомендуется регулярно проверять статус на официальном сайте МФЦ или по телефону.
Не обязательно начинать оформление через МФЦ. Обратиться граждане вправе через единый портал Госуслуг. Выбрать необходимо услугу «Паспорт гражданина РФ» и далее из списка «Получение паспорта гражданина РФ в связи с хищением или утратой паспорта». С помощью сайта Госуслуг можно не стоять в очередяях, ведь после подачи электронного обращения россиянину назначают точное время визита для подачи оригиналов докуметов. Многие начинают паниковать, потеряв паспорт в другом городе. Процесс восстановления проводится по стандартной схеме.
Вначале придется обратиться к полицейским, затем в ГУВМ. В службе миграции по запросу выдают временное удостоверение, оформляют выписку, сделанную из карточки регистрации по жилищному фонду. Важно, чтобы ранее выданное удостоверение аннулировали. Заявление в полицию Обращение в правоохранительные органы требуется, если удостоверение гражданина РФ было утеряно, украдено. Необходимо найти районное отделение полиции и сообщить о пропаже. Оформляется заявление в письменном виде.
В нем указываются обстоятельства, при которых была выявлена утрата. Отдельно указывается, что никто не имеет права пользоваться утраченным документом с момента, как был зафиксирован факт пропажи. При краже документа возбуждается уголовное дело. Потерпевший должен детально описать обстоятельства, при которых паспорт украли.
Банковские реквизиты для уплаты госпошлины при замене паспорта в связи с утратой отличаются от реквизитов для первичной выдачи бланка или при его замене по возрасту. Сбор могут не уплачивать дети-сироты или несовершеннолетние лица, оставшиеся без опеки родителей. Госпошлина за утрату Она составит 1500 руб.
Дополнительный штраф может назначаться при наступлении определенных ситуаций. Вам грозит санкция, если в течение 30 дней после пропажи документа вы не обратились в УВМ МВД или МФЦ для его восстановления Госпошлина за испорченный паспорт Если бланк пришел в негодность, придется заплатить за выдачу нового государственную пошлину в сумме 1500 руб. Порча паспорта случается, например, если вы его постирали вместе с одеждой или не уследили за ребенком, и он исписал документ ручкой.
Шаг 5. В назначенный день прийти за новым паспортом. Если гражданин не является за документом в течение 15 дней после назначенного срока, сотрудник уполномоченного органа отправляет ему письменное напоминание. Новый паспорт хранится 3 года, а затем, если за ним так никто и не придет, подлежит уничтожению. При обращении через портал Госуслуг паспорт выдается после сверки оригиналов документов со сведениями, указанными в заявлении.
Оформить паспорт также можно оформить через многофункциональные центры МФЦ. Однако надо обратить внимание, что госпошлину тогда надо платить по другим реквизитам, чем при подаче документов напрямую в УВМ. Кроме того, возможность получения услуги через МФЦ реализована не во всех городах. Сейчас она составляет 1500 рублей. Размер пошлины в этом случае составит 1 050 рублей. Оплата принимается разными способами: картой; через электронный кошелек; с помощью баланса мобильного телефона. При отказе в предоставлении государственной услуги госпошлина подлежит возврату. Для этого гражданин должен подать отдельное заявление не позднее трех лет со дня ее уплаты.
Срок изготовления нового паспорта зависит от того, в какое отделение уполномоченного органа обратился человек: 10 календарных дней — если оформление идет по месту жительства; до 30 календарных дней — если документ готовят в другом подразделении. Причины отказа принятия документов и выдачи паспорта Есть ряд оснований, по которым уполномоченный сотрудник вправе отказаться принимать документы от заявителя. К ним относятся: неправильно или не полностью заполненное заявление 1-П; неполный комплект документов; предоставление фотографий, не соответствующих установленным требованиям. При использовании портала Госуслуг отправленное заявление вернут в случаях: некорректного его заполнения; отправки фотографии, не соответствующей требованиям; непредставления фотографии. Оснований, по которым человеку могут отказать выдать паспорт уже после приема документов, всего три: он не является гражданином РФ; при заполнении заявления гражданин указал недостоверные сведения; в системе отсутствуют данные, подтверждающие оплату госпошлины. Если уполномоченный сотрудник отказывается принимать документы или выдавать паспорт, а заявитель с этим не согласен, следует требовать письменное уведомление с обязательным указанием причины отказа. С этой бумагой нужно идти на прием к начальнику подразделения УВМ МВД, в которое подавалось заявление, и отстаивать свои права. Если это не помогло — обращаться в вышестоящий орган, а затем — в суд.
Что такое временное удостоверение личности? По желанию заявителя, пока готовится паспорт, ему выдается отдельный документ — временное удостоверение личности. Для его оформления нужно еще одно фото.
Восстановление паспорта: необходимые документы в МФЦ и полезные советы
Государственная пошлина Чтобы восстановить утерянный паспорт, помимо административного штрафа необходимо оплатить стандартную госпошлину. Ее размер в 2017-2018 году составляет 1,5 т. Совершить соответствующий платеж можно в самом офисе МФЦ через специальный терминал, в отделениях банков или через сервис «Сбербанк-онлайн». Если требуется восстановить паспорт при утере во время чрезвычайных происшествий например, природных катаклизмов , то госпошлина не оплачивается. Процедура восстановления паспорта через МФЦ В МФЦ можно записаться заранее через интернет, а можно прийти на прием в прядке живой очереди. За счет большого количества одновременно работающих сотрудников не придется долго ждать. Специалист МФЦ проверит комплектацию документов, заберет их, а затем выдаст заявителю расписку с датой получения нового удостоверения личности.
После подачи заявления на восстановление паспорта при его утере запускается механизм оформления, старый документ считается недействительным. Если человек даже и найдет его, то удостоверение придется сдать в территориальное подразделение МВД. Сроки восстановления утерянного удостоверения личности через МФЦ Восстановить паспорт в многофункциональном центре можно на основании постоянной или временной регистрации. В первом случае срок оформления документа составит 10 дней, во втором — до 2 месяцев. Процедура может затянуться, поскольку документ будет пересылаться из территориального органа МВД в МФЦ обычно это занимает 1-3 суток.
Социальный координатор новосибирского филиала фонда «Защитники Отечества» Наталья Голубинская взяла ситуацию на контроль — дошла до управления по вопросам миграции и договорилась о встрече бойца с руководителем отдела. В итоге участнику СВО меньше, чем за день, выдали восстановленный документ.
В этом случае также придется заплатить 100-300 руб. Как восстановить российский паспорт в другом городе?
Восстановить главный документ можно в любом городе РФ. Можно взять готовые фотографии, сделанные не позднее 2 месяцев назад; предъявить талон-уведомление о регистрации происшествия. Чтобы восстановить бланк в другом городе, вам следует: обратиться в полицию с заявлением, в котором указать все обстоятельства утери документа. При заявлении о краже разбирательство может занять несколько месяцев, но если заявить об утере, факты будут проверены в течение 2-4 недель, и вы сможете быстрее оформить новый бланк; подтвердить обращение в полицию талоном-уведомлением, который вам выдадут при приеме заявления; ближайший паспортный стол выдает временное удостоверение личности, но получить его по месту временной регистрации намного легче; запросить выписку из карточки регистрации жилого фонда с места постоянной регистрации.
На период восстановления паспорта гражданину может быть выдано временное удостоверение. В соответствии с российским законодательством, при утере паспорта гражданину может быть выписан штраф. Если паспорт украли, то штраф не выплачивают. Для справки: если документ просто испорчен, восстановить его можно в любом отделении многофункционального центра или территориальном отделе по вопросам миграции МВД России. Наверх «Мне исполнилось 45 лет.
Замена паспорта через Госуслуги: короткая инструкция
Если человек даже и найдет его, то удостоверение придется сдать в территориальное подразделение МВД. Сроки восстановления утерянного удостоверения личности через МФЦ Восстановить паспорт в многофункциональном центре можно на основании постоянной или временной регистрации. В первом случае срок оформления документа составит 10 дней, во втором — до 2 месяцев. Процедура может затянуться, поскольку документ будет пересылаться из территориального органа МВД в МФЦ обычно это занимает 1-3 суток. Благодаря повсеместному внедрению многофункциональных центров практически упразднился институт взяточничества во время восстановления паспорта при утере, сейчас нет никаких ускорений для этой госуслуги. Если человек потерял паспорт в чужом городе, то ему лучше добраться до своего дома, а уже там оформить документ через территориальное отделение МФЦ. Но это подойдет для тех, кто находится в соседних областях населенных пунктах. В противном случае придется восстанавливать документ в чужом городе. Для этого потребуется собрать стандартный пакет документов, но сам процесс оформления затянется на 2 месяца.
Если находясь в чужом городе, человек не сможет представить справки из домоуправления о своей прописке, то по межведомственным каналам эти данные зачастую передаются дольше отведенных на проверку информации 60 дней. В таком случае лучше гражданину не настаивать на регистрационном штампе, забрать готовый паспорт в МФЦ, а после приехать к себе домой и там уже проставить отметку о прописке в удостоверение личности. Получение готового документа и основания для отказа Начиная с обозначенной в расписке даты получения документа человек должен в 30-дневный срок забрать паспорт в МФЦ лично или с помощью доверенного лица.
Не рекомендуется подавать повторное заявление на восстановление паспорта до рассмотрения предыдущего. В случае задержки с рассмотрением, лучше обратиться в МФЦ лично и получить дополнительную информацию, чем подавать новое заявление. Подождите, пока ваше заявление будет рассматриваться, и следуйте указаниям МФЦ, чтобы получить новый паспорт как можно скорее. Сроки рассмотрения заявления После подачи заявления на восстановление паспорта в МФЦ, время, необходимое для его рассмотрения, может отличаться. Влиять на это могут загруженность МФЦ, количество предоставленных вами документов и правильность заполнения заявления. Стандартные сроки рассмотрения Срок рассмотрения заявления о восстановлении паспорта при утере обычно составляет от 10 до 30 дней.
В этот период проверяют ваши документы и записывают для получения нового паспорта.
В случае неявки, за готовым документом в течение 30 дней с момента приглашения, заявление аннулируется. Услуга по замене или восстановлению паспорта гражданина РФ оказывается по принципу экстерриториальности, т. Если человек теряет паспорт, ему нужно как можно быстрее обратиться в государственные органы для восстановления этого документа вне зависимости от того, по какой причине он был утрачен.
Игнорирование данного требования в конечном итоге приводит к наложению административных штрафов и привлечению к другим видам ответственности, в связи с чем побеспокоиться о восстановлении нужно как можно быстрее. Стоит заранее разобраться, можно ли восстановить паспорт через МФЦ при утере и как это делается. Изменения в правилах Ранее документы, необходимые для оформления или замены утраченного паспорта, нужно было подавать в паспортный стол, расположенный по месту жительства заявителя. При этом, если человек находился на момент утраты паспорта на территории другого города, ему приходилось возвращаться или обращаться в ближайшее отделение и ожидать восстановления на протяжении двух месяцев.
В связи с недавними корректировками действующего законодательством документы могут подаваться с помощью любого многофункционального центра вне зависимости от того, где именно прописан гражданин. Все справки и документы, необходимые для смены водительских прав или паспорта, принимаются в едином окне. К примеру, если девушка вышла замуж и приняла решение сменить фамилию, ей нужно будет в обязательном порядке запросить смену паспорта и водительского удостоверения. Полный перечень документов отправляется в ближайший многофункциональный центр, из которого их потом нужно будет забрать в установленный срок.
Скачать образец заполнения заявления для обмена паспорта в связи с замужеством и сменой фамилии Образец формы 1П Право на подачу документов предоставляется гражданам, которые: достигли возраста 20 или 45 лет; сменили пол, внешность, ФИО или информацию о месте и дате рождения; обнаружили какие-то неточности в предоставленной им документации; обнаружили непригодность документа, которая не предусматривает возможность его последующего использования. Замена паспорта через многофункциональный центр не может использоваться в том случае, если гражданин допустил пропуск сроков, установленных для замены паспорта, потерял документ или не имеет постоянной регистрации на той территории, где ведет деятельность гражданин. К примеру, если человек прописан на территории Краснодара, ему не получится воспользоваться услугами по восстановлению паспорта в многофункциональном центре на территории Ростова-на-Дону. На какие правила стоит опираться Процедура переоформления паспорта предусматривает множество своих особенностей, в связи с чем стоит заранее разобраться с ключевыми нюансами ее проведения.
Документация и госпошлина Перечень документов непосредственно зависит от того, по какой причине проводится смена паспорта или же документ оформляется впервые. Помимо этого, могут потребоваться также другие документы, такие как гражданский паспорт, который подвергается замене, а также различные бумаги, необходимые для проставления в паспорте различных отметок. Скачать образец заполнения заявления для восстановления паспорта в случае его утраты Сумма государственной пошлины, предусмотренной за выдачу гражданского паспорта, является стандартной — 300 рублей. При этом, если замена паспорта осуществляется по причине его утраты или приведения в негодность, то в таком случае нужно будет заплатить штраф на сумму 1 500 рублей.
Образец свидетельства о рождении Стоимость, сроки и прочие нюансы Как говорилось, государственная пошлина в случае замены паспорта по причине его утери будет стоить 1 500 рублей. Данная сумма оплачивается через любую банковскую организацию, ведущую свою деятельность на территории России, а также через интернет, используя сервис «Сбербанк-онлайн», если заинтересованное лицо относится к клиентам этого банка. Сроки оформления регистрации непосредственно зависят от того, в какое именно отделение обращается гражданин — в то, которое находится по месту его постоянного проживания или же в государственный орган, расположенный по месту временного пребывания.
Сотрудник проверит документы, выдаст расписку и сообщит о сроке получения готового документа. Срок оформления паспорта — 10 дней со дня принятия документов подразделением ГУ МВД России при оформлении паспорта по месту жительства, 30 дней со дня принятия документов подразделением ГУ МВД России при оформлении паспорта не по месту жительства. Получить готовый паспорт в том же МФЦ, куда вы подавали документы. Получить готовый паспорт можно только заявителю лично в руки.
Как заменить или восстановить общегражданский паспорт
Из-за чего может быть приостановлено оформление паспорта? | © 2024 ГБУ "МФЦ Владимирской области". |
Услуга-МФЦ Иркутской области | Вопрос о том, можно ли поменять паспорт через МФЦ вообще не должен возникать. |
Восстановление паспорта: необходимые документы в МФЦ и полезные советы | Как поменять или восстановить паспорт в России. |
Что делать если потерял паспорт
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополе. Как восстановить паспорт при утере в другом городе России. Если заявитель подает документы через ГАУ НСО "МФЦ", то срок оказания услуги увеличивается на 3 календарных дня (транспортировка документов). Заявление о выдаче (замене) паспорта может быть подано через МФЦ при наличии оснований: 1. Достижение 14-летнего возраста. Гражданин обязан бережно хранить свой паспорт и в случае его утраты или хищения на территории РФ незамедлительно заявить об этом в территориальный орган МВД России (в случае утраты или хищения паспорта за пределами РФ. То есть срок получения паспорта через МФЦ может оказаться чуть больше срока получения непосредственно через отделение МВД.
Потерял паспорт можно ли восстановить через мфц
Документы для предоставления государственной услуги могут быть приняты от заявителей в МФЦ не позднее 90 календарных дней после достижению 14-летнего возраста. Например, обратиться в государственное учреждение Миграционной службы по постоянной или временной регистрации, или восстановить паспорт при утере через МФЦ. Вопрос 2: Можно ли обратиться через МФЦ по прошествии срока подачи документов по получению (замене) паспорта РФ? 83.11 пункта 83 Административного регламента. Потерял паспорт можно ли восстановить через мфц.
Нюансы восстановления паспорта через МФЦ при утере в 2022 году
Процедура восстановления паспорта при утере через МФЦ в 2021 году | Можно ли и как восстановить паспорт без прописки? |
Инструкция: как заменить паспорт | Узнаем, можно ли поменять паспорт в МФЦ, и что для этого нужно. |
Быстрое оформление паспорта через МФЦ: сроки и стоимость | Уточнить, готов ли паспорт, можно в МФЦ, куда подано заявление. |
Получение паспорта в 14 лет через МФЦ
Паспорт: Восстановить паспорт нельзя, нужно оформить новый. Вопрос о том, можно ли поменять паспорт через МФЦ вообще не должен возникать. Можно ли восстановить утерянный паспорт через МФЦ. Как поменять или восстановить паспорт в России. Для того, чтобы восстановить утерянный паспорт в МФЦ (Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг), понадобятся следующие документы. О деятельности центра. Руководство. Новости.