Наместник мужского Вознесенского Банченского монастыря Черновицко-Буковинской епархии митрополит Банченский Лонгин перенес тяжелый инсульт и уже несколько дней находится в больнице. А вот в Банченском монастыре – вероятно, самом большом неславянском монастыре в Русской Церкви, тоже служат по-румынски, но все-таки по старому стилю. После того, как силовики покинули территорию возле обители, митрополит Банченский Лонгин записал видеообращение.
У митрополита УПЦ Лонгина случился сердечный приступ при досмотре машины в Киеве
Митрополит Банченский Лонгин обратился к Владимиру Зеленскому из-за захватов храмов УПЦ | 11 сентября 2023 года митрополит Банченский Лонгин сообщил, что его дело было завершено следствием и передано в суд. |
На Украине сожгли дом митрополита УПЦ Лонгина | Новости Украины | Все новости об организации «Вознесенский Банченский монастырь» на Видео о Банченский Монастырь 09.08.2023, БАНЧЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ, 8 ноября 2023 г., Дети инвалиды плачут, Комментарий адвоката Митрополита Лонгина после судебного заседания 17.11.2023, Литургия. |
Лонгин (Жар) — Википедия | После литургии митрополит Банченский Лонгин (Жар) поговорил с прихожанами о том, что с ним случилось. |
«На Банченский монастырь произошло нападение», — митрополит Лонгин — | На одном из блокпостов в Киеве во вторник, 26 декабря, у митрополита Украинской православной церкви, наместника Вознесенского Банченского монастыря Лонгина случился сердечный приступ. |
На Украине был подожжён дом митрополита УПЦ Лонгина - ГородЧе | Как отмечается, силовики проводят обыск монастыря.«Митрополит Лонгин говорит, что дети, которые живут в обители, напуганы. |
Митрополит Лонгин рассказал о пророчествах, которые уже начали сбываться
Наместник обители митрополит Банченский Лонгин записал видеообращение, в котором призвал мировое сообщество защитить православных верующих Украины от творимого беззакония. Митрополит Лонгин (Жар), наместник Вознесенского Банченского монастыря канонической Украинской православной церкви (УПЦ) призвал киевские власти немедленно освободить. Настоятель Вознесенского Банченского монастыря в Черновицкой области митрополит канонической Украинской православной церкви Лонгин сообщил, что его избили неизвестные, передало РИА Новости: ударили на пороге дома, после чего он потерял сознание. 11 сентября митрополит Лонгин рассказал, что следствие по его делу закончилось и он получил обвинение, его дело отправили в суд. 25 сентября 2022 года митрополит Банченский Лонгин, настоятель Вознесенского Банченского мужского монастыря (Черновицкая епархия), в своей проповеди обратился.
На Украине был подожжён дом митрополита УПЦ Лонгина
Адвокат обвиненного в разжигании религиозной розни митрополита УПЦ умер от отравления | Его сопровождали митрополит Мелетий, наместник монастыря епископ Лонгин и епископ Вениамин. |
«Свинячьим мордам»: пророссийский митрополит Лонгин опубликовал фото после жестокого избиения | Митрополит Банченский Лонгин написал открытое письмо, чтобы поведать всем, как СБУшники на самом деле проводили обыски в его монастыре и что творится сейчас на Украине с гонением русского православия. |
У митрополита УПЦ Лонгина случился сердечный приступ при досмотре машины в Киеве
В монастыре ждут адвокатов», — сказано в сообщении. На кадрах, которые появились в распоряжении «Известий», видно, что прихожане вышли на защиту обители. По данным украинских СМИ, в храмах на территории области якобы могли «молиться за российское высокое духовенство», «оправдывать российскую военную агрессию против Украины» и «разжигать межрелигиозную рознь». Силовики взламывают корпуса, мирян не пускают в обитель В 2022 году власти Украины активизировали действия, направленные против Украинской православной церкви УПЦ.
Он призывает исповедовать лишь одну веру — православную, которая является для нас истинной.
Конечно, не стоит слепо верить любым предсказаниям и пророчествам, но нужно помнить, что некоторые из них все же сбывались. Каждый может там покаяться. У Бога нет национальности, нет языка. У Бога мы все едины.
Мы все дети Божьи. Кто бы что ни говорил, политика не имеет ничего общего с Церковью и верою. У нас один Бог Всевышний. А мы должны помогать друг другу.
Отец Лонгин - духовник обоих монастырей и приемный отец всех деток в приюте. На самом деле его зовут Михаил. Михаил Васильевич Жар. Ему всего-то 46 лет, из них 20 воспитывает сирот. Банченский приют. Фото: Екатерина Степанова Идея приюта чья? Божья, - говорит так, что веришь. Вере ведь, в принципе, и не требуется никаких доказательств.
Да и какая разница, кто первый решил собрать никому не нужных детей, кормить их, нянчить, лечить, учить грамоте и вере? История появления в монастыре первых детей уже стала местным преданием. У отца Лонгина тогда еще отца Михаила в Боянах были коровы. И он стал жертвовать в местный дом малютки молоко. Медсестры в благодарность решили показать батюшке, кому идет это молоко. Условия, в которых находились дети, потрясли отца Михаила. Он схватил в охапку двух малышей и унес их с собой. Так было положено начало « детскому дому семейного типа», как теперь официально называется монастырский приют, а отец троих детей, рожденных в браке, стал отцом пятерых.
Потом отец Михаил усыновил еще 27. А затем в его паспорте кончились страницы, куда записывают детей. Следующих 224 ребенка он взял под опеку. Собирал их по всей области. Поедет куда-нибудь по делам - обязательно привезет. Однажды отпевал я молодую женщину, - вспоминает отец Лонгин. Смотрю, после отпевания на могиле остались четверо мальчишек. Все ушли, а они стоят совсем замерзшие, в резиновых сапожках на босу ногу и не идут никуда.
На улице мороз градусов 20. А самый маленький из них был еще крошечка. Я спрашиваю: «Что вы не идете домой? Нам идти некуда». Отец-то от них ушел, а мама вот умерла. Ну, я и привез их в монастырь. Как-то к воротам подбросили новорожденную девочку в коробке от бананов. Мама родила ее под Новый год , в коробку бросила и принесла нам.
Сколько она там лежала в мороз, не знаю, - говорит отец Лонгин с мягким, певучим румынским акцентом. Совсем замерзла. Мы скорее отвезли ее в больницу. Все врачи говорили, что шансов нет. Но с Божией помощью девочку удалось спасти. Врачи сами дали ей фамилию Счастливая. А назвали мы ее Катенька. Степку батюшка встретил в интернате для детей-инвалидов.
Безрукий мальчишка выскочил вперед и прочитал отцу Лонгину стихи собственного сочинения. Потом он ходил по пятам за священником с матушками, а когда тот собрался уезжать, Степа прижался лицом к рясе и попросил: «Заберите меня, пожалуйста, отсюда! Тут, в детском доме, мальчик стал читать книги. Много книг. Теперь ему нравится спорить. Матушка Елизавета ласково называет его «философом». А его друга Ромку - «музыкантом», потому что тот играет на синтезаторе, который поставили - специально - рядом с его кроватью. Этому мальчику трудно передвигаться.
У него - ДЦП. Но тут атмосфера такая: никто несчастным или ненужным себя не чувствует. А что еще детям надо? Только чтобы любили тебя таким, каким ты есть. Мы сначала думали: ну заберем 50. Потом - 100. Затем решили - и 150 ребятишек сумеем досмотреть, но… Они ж, бедные, так настрадались за свою еще коротенькую жизнь, что сил нет у меня: знать, как им больно, и не забрать к себе! И когда их было уже 200, считал - ну это все!
Но как же «все»?.. Теперь говорю, наверное, 300 будет. Это отец Лонгин строит планы на будущее. Свое и своих детей, будущих тоже. Якби мог обнять всех сирот на земле, я б це зробив, - когда он сильно волнуется, то слова по-русски и по-украински у него получаются вперемешку. Их любить надо. А цим ще й допомогти, щоб вижили. Я не могу без них!
Он почему-то не боится усыновлять детей с ДЦП. Странный, правда? Потом стал собирать тех, на кого даже врачи рукой махнули: мол, не жильцы. Да-да, я о СПИДе. Батюшка собирал их по детским домам со всей Украины. Это же статистика, цифры, запятые. Какое ему и нам всем до нее дело, правда? В корпусе с ВИЧ-инфецированными детьми особый режим.
В приюте дети получают всю необходимую терапию, здесь для них - отдельный медицинский персонал, усиленное питание. Батюшка, кстати, сотрудничает с огромным количеством людей. Не только в Украине. Вот, например, тому, кто побывал в любом детдоме Украины, здесь в приюте что-то кажется странным в одежде детей. Да и одежда новая, не застиранная, по размеру. Ведь обычно в детских домах дети носят так называемую «благотворительную помощь», то есть, «секонд хенд». А здесь батюшка заключил контракт с турецкой фирмой на поставку одежды для детей. Новой и по размеру!
Как в приюте оказались дети со страшным диагнозом? Очень просто. В доме малютки отец Лонгин увидел красивую девочку. От нее мама отказалась, потому что дочь была ВИЧ-инфицирована. Санитарки от нее тоже шарахались. В патриархальном западноукраинском обществе слова «СПИД» и «смерть» - где-то рядом. Когда я увидел ее, мне стало очень больно, - вспоминает священник. Думаю, в ту ночь отец Лонгин не спал, вспоминая эту двухмесячную девочку.
А утром попросил братьев в монастыре, чтобы они обставили как можно лучше комнату, поставили там нарядную кроватку, потому что здесь будет жить ребенок, девочка. Маленькая Лариса - так ее звали - приняла крещение, сейчас она Филатея. Здесь, в приюте, девочка прошла курс ретровирусной терапии. Доктора были очень удивлены, увидев недавно ее анализы: следов ВИЧ-инфекции в крови нет. Теперь Филатея живет с остальными ребятами, перешла в пятый класс. Как это делается? Отца Лонгина в Банченах боготворят. Он дает людям надежду.
Жить как люди. И не только тем, что воспитывает детей. Комната девочек. Фото: Екатерина Степанова Ну, представьте себе, не Бог весть где появился монастырь, а затем - вернее, почти синхронно - детский городок, и села, которые рядом, стали газифицировать. Газовую «ветку» к приюту перекинули через речку Прут. Заодно и селу досталось. Знаю, что вы не просите помощи. Принципиально, - говорю я отцу Михаилу.
Думаю, это Господь сам ложить на серце тим, хто хоче зробити добро. Вспоминает, как однажды в кухне закончилось масло. И денег нет, чтоб купить, а готовить надо на столько душ! Это от сердца». Батюшка его благословил и расцеловал. Тот на радостях потом чуть ли не цистерну масла привез. Потом еще приезжал, привез гостинцев детям и домашний кинотеатр. А президент Ющенко наградил его орденом.
Орденоносному батюшке решать вопросы легче. Газ в приют протянули не без помощи Юрия Бойко и Игоря Бакая. Достучаться так высоко тоже надо уметь. На этих гектарах для детского городка монахини выращивают картошку. В угодьях монастыря, кстати, чего только нет: поля, сады, огороды, ферма, цветочные оранжереи. Своих продуктов монастырю и приюту хватает с избытком. Излишки развозят по окрестным социальным учреждениям бесплатно. Дети трудятся на монастырских хозяйствах наравне со взрослыми.
Что получается? Трехэтажные здания, светлые окна, мраморные лестницы, причем оборудованные подъемы для тех ребят, кому трудно самостоятельно передвигаться. Это и есть детский дом семейного типа. Каждый дом - разного цвета. Розовый, желтый, синий… Внутри паркет устелен коврами. Не ковролином, а настоящими мягкими коврами. Стены увешаны картинами: природа, религиозные сюжеты. Везде - аквариумы с рыбками.
Птички поют.
Я помню, как многие в те годы вспоминали тяжелейшую дилемму, перед которой стоял святитель Николай Японский во время русско-японской войны. Вспоминали, и пытались следовать ей. Потому что это мудрость не от мира сего, это разум Церкви. Да, жизнь, бывает, преподносит сложные сюжеты, которые требуют неоднозначных решений. Но до тех пор, пока Церковь остается верна своим принципам, остается верна законам своего внутреннего мира, своей божественной природе, она, страдая и претерпевая беззакония, все равно выстоит и победит.
И православный Донбасс стоял в этой Истине, хотя один Бог знает, как это ему было непросто. Смею предположить, что, видя беззаконие политической хунты, некотоыре православные все-таки не оставляли надежду, что киевский левиафан опомнится, что он не перейдет красную линию, что с ним можно как-то договориться, как-то существовать, как существовал Николай Японский в окружении тех, кто шел войной против его Родины. И вполне допускаю, что тогда в головах некоторых православных была мысль о том, что надо как-то потерпеть, быть гибче, сговорчивее, показать очередной жест лояльности. Ну не ставить же на кон судьбу всей Церкви. И снова полетели отчеты о собранных средствах на АТО, и снова слова «о мудрости правящей власти». Повторяю, я не собираюсь никого судить.
Наоборот, я пытаюсь найти хоть какое-то понимание действиям тех, на плечи кого лег тяжелейший крест ответственности за всю Украинскую Церковь. Однако, несмотря на все попытки наладить диалог, киевский левиафан не унимался. В 2019 году к процессу уничтожения Украинской Православной Церкви подключился Константинопольский Патриарх. Он решил ударить в спину. Объявил раскольников благодатной церковью, а каноническую церковь отныне несуществующей. Странная, конечно наглость, но это нож глубоко ударил в тело Православной Украины.
Однако она устояла. Она мужественно и твердо осудила раскол. И тот же владыка Лонгин был прекрасным примером духовного Форпоста, который стоит на страже Православной веры. Он направил Патриарху Варфоломею письмо: «Возмутительно, что Вы присвоили себе папство всего Православия, и пытаетесь разрушить Церковь Господню и Истину», написал тогда владыка Лонгин. И в этом он также олицетворял всю сложность положения и при этом принципиальность позиции украинского православия. И вот в 2022 году Россия пришла на помощь Донбассу, началась Специальная военная операция.
И какова же была позиция Украинской Православной Церкви? А позиция была по-прежнему не простой. Не приведи Господь кому-то оказаться перед выбором во время междоусобной брани, когда на полную катушку работают ЦИПСО, когда пропаганда нагнетает истерику, а альтернативные каналы информации и любая оппозиция уничтожены.
В ОСУДИВШИЙ ПАТРИАРХА МОНАСТЫРЬ ПРИШЛО ВСУ. ПРОЗРЕНИЕ УКРАИНСКОЙ ЦЕРКВИ. ТЕСТ НА ПРАВДУ
Как отмечается, силовики проводят обыск монастыря.«Митрополит Лонгин говорит, что дети, которые живут в обители, напуганы. В свою очередь «Союз православных журналистов» опубликовал новость, что Владыка Лонгин упал в больнице из-за слабости. "Митрополит Банченский Лонгин рассказал, что следствие по его делу закончилось и он получил обвинения, его дело отправили в суд", – говорится в сообщении Украинской Православной Церкви. Об этом рассказал сам митрополит Лонгин, ответ которого опубликовали на странице Банченского монастыря в Facebook*. На страничке Банченского мужского монастыря УПЦ в социсети опубликовано фото митрополита Лонгина с ужасными гематомами на лице.
В ОСУДИВШИЙ ПАТРИАРХА МОНАСТЫРЬ ПРИШЛО ВСУ. ПРОЗРЕНИЕ УКРАИНСКОЙ ЦЕРКВИ. ТЕСТ НА ПРАВДУ
У митрополита канонической Украинской православной церкви, наместника Вознесенского Банченского монастыря Лонгина, обвиняемого на Украине в разжигании. Украинский воин, приемный сын настоятеля Банченского монастыря УПЦ митрополита Лонгина Богдан Вакалюк призвал украинские власти остановить гонения на своего отца, веру и Церковь. Митрополит Лонгин (Жар), наместник Вознесенского Банченского монастыря канонической Украинской православной церкви (УПЦ) призвал киевские власти немедленно освободить защитницу Киево-Печерской лавры Викторию Кохановскую, передает РИА новости. Владыка Лонгин описывал это так: «На Банченский монастырь было совершено нападение. Митрополит Лонгин призвал силовиков, оцепивших территорию Банченского монастыря УПЦ, вернуть его детей с фронта и только потом приходить для проверки обители. Агентство Политических Новостей. На одном из блокпостов в Киеве во вторник, 26 декабря, у митрополита Украинской православной церкви, наместника Вознесенского Банченского монастыря Лонгина случился.
Митрополит Банченский Лонгин обратился к Владимиру Зеленскому из-за захватов храмов УПЦ
Орденоносному батюшке решать вопросы легче. Газ в приют протянули не без помощи Юрия Бойко и Игоря Бакая. Достучаться так высоко тоже надо уметь. На этих гектарах для детского городка монахини выращивают картошку. В угодьях монастыря, кстати, чего только нет: поля, сады, огороды, ферма, цветочные оранжереи.
Своих продуктов монастырю и приюту хватает с избытком. Излишки развозят по окрестным социальным учреждениям бесплатно. Дети трудятся на монастырских хозяйствах наравне со взрослыми. Что получается?
Трехэтажные здания, светлые окна, мраморные лестницы, причем оборудованные подъемы для тех ребят, кому трудно самостоятельно передвигаться. Это и есть детский дом семейного типа. Каждый дом - разного цвета. Розовый, желтый, синий… Внутри паркет устелен коврами.
Не ковролином, а настоящими мягкими коврами. Стены увешаны картинами: природа, религиозные сюжеты. Везде - аквариумы с рыбками. Птички поют.
Много зелени. А вокруг зданий - невероятное количество цветов. Дети живут по четыре-шесть человек в комнате. За каждой комнатой закреплена сестра.
Всего в приюте детьми занимаются 104 человека, из которых 65 - монахини, остальные - оплачиваемые сотрудники: медсестры, повара, воспитатели. Сам приют похож на пряничный городок. Фасады зданий, окна, подъезды - все украшено цветами. На газонах - фигурки сказочных персонажей.
На заднем дворе - игровая площадка и стадион. Однажды младшие дети попросили у папы - отца Лонгина - ролики. Батюшка детям ролики купил. Больше 200 пар.
Но оказалось, что кататься на роликах в деревне негде. Тогда на помощь приехали монахи из Банчен и проложили асфальт на заднем дворе приюта. Теперь там можно кататься и на велосипеде, и на роликах, и с детской коляской гулять. Разве монашеское это дело - детей развлекать?
Монашеский путь и семейный - очень разные, - соглашается отец Лонгин. Но я смотрю на своих монахов и вижу в их душе много добра. Они знают, когда у детей дни рождения, покупают им подарки, даже просятся в гости пойти поздравить. И я не думаю, что это плохо.
Небеса радуются, если кто-то принес радость сиротке. Монах не отойдет от своей монашеской жизни, но он тоже должен давать другим добро. Это не грех. Вы знаете, когда дети жили в монастыре, бывало такое, что люди приходят на службу, спрашивают, где отец Лонгин?
А я с детьми играю в футбол. Представляете, какой это, наверное, для людей соблазн! Настоятель - и в футбол вместо службы. А что делать?
Я думаю, Господь простит мне этот грех, если это - грех. Без милосердия никто не спасется. Что будет? Старшую воспитанницу, «доню», года четыре назад первой выдал замуж за хорошего парня, кстати, из соседнего села.
Столы накрыли, гостей позвали - наверное, с тысячу приехало. Или больше. Весь район гулял. Через год - опять свадьба: другую дочку выдавал.
Оце щастя! Конечно, скептик скажет, что врачи могли ошибиться с диагнозом маленькой Ларисы. Как в еще пяти случаях. Конечно, дети, излечившиеся от ДЦП, плавая в настоящем бассейне на территории семейного дома , ничего не доказывают.
И уж, само собой разумеется, что вера в Господа и молитвы отца Лонгина, монахов и монахинь его монастыря, которых дети называют «мамами», помощь всех, кто почти 20 лет им помогает, тут ни при чем. Не буду спорить. Тогда и вы не спорьте, что отец Лонгин, берущий без разбору на кормление и воспитание детей с «букетами» болезней - от ДЦП до СПИДа с врожденным гепатитом - и даже если не спасающий их от смерти, то продлевающий им жизнь в заботе и любви, - святой человек. К 46 годам отец Лонгин перенес три инфаркта и две операции на сердце.
Кто-то держит его на нашей грешной земле… Вы, случайно, не знаете - Кто? Сейчас на территории монастыря уже семь храмов, трапезная, братские корпуса, колокольня, фонтан, вольер с павлинами, конюшня для пони… - Так у нас же дети, потому и пони, - отец Амфилохий, как опытный экскурсовод предвосхищает мой вопрос. Так было положено начало «детскому дому семейного типа», как теперь официально называется монастырский приют, а отец троих детей, рожденных в браке, стал отцом пятерых. Только чтобы любили тебя таким, какой ты есть.
Ну, представьте себе, не Бог весть где появился монастырь, а затем - вернее, почти синхронно - детский городок, и села, которые рядом, стали газифицировать. Конечно, дети, излечившиеся от ДЦП, плавая в настоящем бассейне на территории семейного дома, ничего не доказывают. Кто-то держит его на нашей грешной земле… Вы, случайно, не знаете - кто? Виктор Бузиян Православный журнал «Лоза», декабрь, 2011 ЖизньБожийДар 2 октября Патриарх Кирилл в ходе своего визита в Черновицкую область Украины побывал в доме для детей-инвалидов при Вознесенском в Банченском мужском монастыре.
На границе Украины с Румынией, в Свято-Вознесенском монастыре живут два одиночества - сироты и монахи. Одни сами отказались от мира, приняв постриг, от других отказались родные. Настоятель монастыря архимандрит Лонгин Жар стал отцом и тем и другим. Наш корреспондент побывал в этом монастыре за несколько месяцев до приезда Патриарха.
На территории монастыря нет никаких ограждений. Гости могут ходить по всей обители, чем и пользуются многочисленные паломники Итог передела «Товарищ Риббентроп, давай рубанем здесь поровнее! Немцы согласились провести границу поровнее. Так образовался в Черновицкой области на Украине очень необычный Герцаевский район, где абсолютное большинство населения — румыны.
В тех краях и находится село Банчены и Свято-Вознесенский монастырь. Например, в селах до сих пор есть люди, не понимающие украинского языка, хотя район уже 70 лет находится в составе Украины. В своих церквях они официально совершают богослужение по новому стилю и на румынском, на что у них есть особое благословение от Святейшего Патриарха Алексия I. Дело в том, что Румынская Церковь — новостильная, поэтому, когда Герцаевский район неожиданно для себя самого стал канонической территорией Московского Патриархата, чтобы предотвратить возможные расколы, за приходами сохранили право служить так, как они привыкли.
А вот в Банченском монастыре — вероятно, самом большом неславянском монастыре в Русской Церкви, тоже служат по-румынски, но все-таки по старому стилю. Службы тоже можно посещать беспрепятственно, только бывают они в основном ночью. Самая ранняя литургия - в полночь, самая поздняя - в 5. Всего каждую ночь в монастыре служат пять литургий, но на них почти нет мирян.
В этих краях сохраняется традиция редкого причащения. Приютские дети причащаются раз в три недели, монахи - раз в две недели, а миряне - четыре раза в год, постами Особую атмосферу края создает и то, что Черновицкая область долгое время была частью Австро-Венгрии. Империя отличалась толерантным отношением к Православию. Австрийцы, придя к власти, хотя и секуляризировали большую часть церковного имущества оставив из 20 монастырей действующими только три, причем с лимитом в 25 монахов , но деньги не присвоили, а создали Религиозный фонд.
Из этого фонда австрийцы сами, с присущей им педантичностью, выделяли средства на содержание приходов, монастырей, духовных школ, платили жалованье и пенсии клирикам, ремонтировали церковные здания. Монастырские пони Высоченную колокольню Свято-Вознесенского монастыря в Банченах, кстати точную копию дивеевской, видно еще с дороги. Монастырь окружают зеленые холмы, цветущие луга, пашни, перелески. По грунтовым дорогам гремят колесами деревянные телеги, цокают копытами лошадки, украшенные красными лентами.
А в местных деревнях на крышах домов живут аисты. Дальше пешком идите. Оказалось, что в монастыре и вокруг него полным ходом идут строительные работы. К приезду Патриарха нужно очень многое успеть — расписать Троицкий собор самый большой на Украине , достроить гостиницу для паломников, инвалидный дом на 100 человек для подрастающих в приюте детей-инвалидов , облагородить ограду и подъезд к монастырю.
Ведь это будет первый патриарший визит в истории обители. Румынские церковные традиции для русского человека удивительны. После воскресной литургии священник разоблачается перед народом и отдает в толпу фелонь, поручи, пояс. Прихожане с благоговением прикасаются к облачениям, в которых батюшка стоял перед Престолом, и возвращают их священнику — Наша история началась всего 17 лет назад, — рассказывает отец Амфилохий, насельник обители.
Но батюшку местные хорошо знали и любили — до пострига он служил по соседству, в приходском храме села Бояны. Сейчас на территории монастыря уже семь храмов, трапезная, братские корпуса, колокольня, фонтан, вольер с павлинами, конюшня для пони… — Так у нас же дети, потому и пони, — ловит мой удивленный взгляд отец Амфилохий. Первых детей отец Лонгин взял еще в Боянах, и они переехали вместе с ним в строящийся монастырь. Но приют рос.
Когда детей в монастыре стало больше, чем монахов, пришлось задуматься о строительстве для них отдельного здания. Сестры взялись заниматься детьми. Так и получилось, что теперь в Банченах у нас мужской монастырь в нем сейчас 86 монахов , в Боянах — женский в нем 120 монахинь , а в Молнице — детский приют. Отец Лонгин — духовник обоих монастырей и приемный отец всех деток в приюте.
Счастливые Сам отец Лонгин вырос сиротой. Отец ушел из семьи, когда мальчику было восемь лет, а когда исполнилось пятнадцать, умерла мама. Мальчик остался в доме один. Жил очень бедно, работал скотником на ферме и все время твердил: «Ну почему это случилось именно со мной?
А во время венчания на аналой кроме венцов ставят еще блюдо с ананасами, чашку с медом и свадебный торт — Если бы не горе, пережитое тогда, возможно, сегодня со мной не было бы этих детей, — говорит батюшка. Неделями мне нечего было есть, не во что было одеться. Время в начале девяностых было трудное и голодное. Медсестры в благодарность решили показать батюшке своих воспитанников.
Тяжелые условия, в которых находились дети, потрясли отца Лонгина. Поддавшись порыву, он схватил в охапку двух малышей и унес их с собой. Так было положено начало «детскому дому семейного типа», как теперь официально называется монастырский приют. За первыми двумя малышами отец Лонгин усыновил еще 27, но потом в его паспорте кончились странички.
Собирал их со всей области. Поедет куда-нибудь по делам монастыря — обязательно привезет с собой кого-нибудь. Дети с диагнозом СПИД живут в отдельном корпусе, где им обеспечен специальный уход. В корпусе есть свой медицинский персонал, необходимую терапию дети получают здесь же.
Все ушли, а они стоят совсем замерзшие и не идут никуда. В резиновых сапожках на босую ногу. На улице мороз градусов двадцать. Я к ним подошел и спрашиваю: «Что вы не идете домой?
Архиерей считает, что давление властей на Церковь — это попытка разделить Украину изнутри. Просим, чтобы весь мир посмотрел на это беззаконие. Они хотят расколоть Украину изнутри. Мы Бога не продадим!
Мы не можем убивать людей.
Господь создал нас, чтобы мы шли навстречу с вечностью. Эта жизнь очень быстро проходит. Когда я предстану перед ним, он не спросит меня, на каком языке я говорю, а спросит за мои дела. Все мы грешные», — сказал митрополит Лонгин. В своей проповеди батюшка также напомнил, что Бог не хочет наказывать никого намеренно. Он лишь желает нашего спасения.
Митрополит призвал все народы жить в любви и дружбе. Не нужно делить людей по национальному признаку.
Ни в этой жизни, ни в будущей жизни! Я преклоняю голову перед Господом, прошу Его милости для всего украинского народа! Остаюсь верным моей Церкви — УПЦ, канонической! Остаюсь верным дорогому моему сердцу и душе Блаженнейшему Онуфрию! И остаюсь верным своей Родине, своей Украине», — заявил архиерей. Митрополит Лонгин также рассказал, что «любит Церковь», и останется «верным Ей навсегда». То, что они хотят делать — не получится ничего!
Народ пойдет по той дороге, где есть благодать, где чувствуют Бога, Любовь Божью! Архиерей отметил, что «сегодня есть ненависть, и нас не могут терпеть, и каждый день нас ругают, и обзывают, и мы молчим, и ни на кого не подавали в суд! Мы просим у Бога прощения для всех людей! Во время допроса владыке вручили подозрение, в котором сказано, что против него возбуждено уголовное дело по 161 статье УК Украины — за разжигание межрелигиозной ненависти. На данный момент суд решает, какую меру пресечения для него избрать. Однако ситуация с митрополитом Лонгином на порядок сложнее, чем с любым другим архиереем или даже просто гражданином Украины. Как упоминалось выше, владыка — отец четырех сотен детей. Много лет назад, в 1992 году, еще будучи иеромонахом Черновицкой епархии УПЦ, отец Лонгин Жар привел в основанную им обитель в честь Вознесения Господня тогда на ее территории стоял только один храм мальчика Ваню. Ванечка был очень слабеньким и больным детским церебральным параличом мальчиком из черновицкого детского дома.
Отец Лонгин его усыновил. Потом усыновил еще одного ребенка, потом еще. В 1994 году он был отцом уже для 29 детей, а потом, когда закончились страницы в паспорте, куда вносили информацию об усыновленных детях, отец Лонгин оформлял официальную опеку. Сначала приют для всех этих деток, которые называли батюшку «татика» в переводе с молдавского означает «папочка» , располагался на территории монастыря. Однако позже было принято решение построить для детей отдельные здания. Так возник детский приют в селе Молница. Митрополиту Лонгину грозит арест. И надо сказать, что его детище — это не просто приют, а настоящий сказочный городок. Детки в нем живут в прекрасных условиях, за ними смотрит огромный более 100 человек персонал, в который входят монахини, высококвалифицированные педагоги и медики.
Дети обеспечены всем необходимым — от красивых и просторных комнат до компьютерных классов и игровых площадок. Более того, так как владыка Лонгин — отец этих детей, то он продолжает поддерживать их и после того, как по возрасту они должны покинуть приют. Владыка в прямом смысле этого слова переживает за них, как за родных детей — устраивает их в учебные заведения, поддерживает материально, заботится о жилье и даже выдает замуж или женит. То есть делает все то, что должны делать хорошие и нормальные родители.
Арестованный митрополит Лонгин призвал верующих оставаться верными УПЦ
Его настоятель митрополит Лонгин вместе с верующим встал на защиту обители. Он призвал силовиков, оцепивших монастырь, "заканчивать цирк" и оставить верующих в покое. Решением суда митрополит Лонгин ограничен в праве на передвижения.
В эфире телепрограммы «Большая политика с Евгением Киселёвым» священнослужитель назвал его «настоящим человеком и своим другом, а не бандитом». Лонгин нарочито презрительно высказывался в адрес альтернативной Православной Церкви Украины. ПЦУ для митрополита была «антихристской и сатанинской церковью». За эти определения Служба безопасности Украины и Нацполиция инициировали проведение лингвистической экспертизы; согласно её выводам, настоятеля Свято-Вознесенского мужского монастыря Черновицко-Буковинской епархии УПЦ обвинили в «нарушении равноправия граждан в зависимости от расовой, национальной и региональной принадлежности, религиозных убеждений, инвалидности и иным признакам».
То есть сделали Лонгина фигурантом уголовного преследования по части 1 ст.
Всё остаётся на милость и суд Божий! Они придумали байку о том, что священнослужителя никто не бил, а упал он сам. Неофициальные источники из Буковинской епархии сообщили, что владыка якобы «не удержал равновесие и упал после операции на сердце, поскольку его лечение связано с приёмом препаратов, имеющих тяжёлые побочные эффекты».
Напомним, митрополит Банченский уже больше 20 лет заведует детским домом, где живут около 400 детей. Их всех усыновил владыка Лонгин. Несколько лет он подвергается преследованиям за то, что не открёкся от веры и не перешёл в псевдоправославную ПЦУ.
Силовики взламывают корпуса, мирян не пускают в обитель В 2022 году власти Украины активизировали действия, направленные против Украинской православной церкви УПЦ. Они проводили обыски у епископов и священников, в храмах и монастырях, в том числе в Киево-Печерской лавре, с целью найти след «антиукраинской деятельности». Так, в декабре того же года Служба безопасности Украины завела 50 уголовных дел в отношении священников УПЦ.
Притеснения канонической Украинской православной церкви продолжаются.