Новости константин островский протоиерей

Папа (протоиерей Константин Островский) рисовал что-то наподобие карты из «Острова сокровищ», нам надо было пройти какие-то испытания, выполнить задания, чтобы, наконец, добраться до подарков.

Биография — протоиерей Константин Островский

  • Островский Константин, священник
  • РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ
  • Что еще почитать
  • РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Протоиерей Константин Островский: Лучше молиться в скафандрах, но в храме

Епископ Зарайский Константин (Островский), викарий Московской епархии, ректор Коломенской духовной семинарии, старший сын протоиерея Константина. Парсуна протоиерея Николая Соколова. В книгу протоиерея Константина Островского «Умереть нам не удастся» включены его записки и проповеди, объединённые темой подготовки к Царству Небесному. Предлагаем вашему вниманию отзыв на проект документа «О подготовке ко Святому Причащению» протоиерея Константина Островского, настоятеля Успенского храма в Красногорске, благочинного церквей Красногорского округа.

Островский Константин, священник

Тогда моя друг-собеседница воскликнула, что не чувствует потребности надеть юбку до пят и серый свитер... Новое в медиагалерее.

С 2003 года руководил хором Коломенской духовной семинарии. С 2003 года преподавал в Коломенской духовной семинарии сравнительное богословие , с 2007 года — церковное пение. В 2003—2006 годах исполнял послушание члена Епархиального совета Московской епархии. В том же году назначен клириком Введенского храма Коломенской духовной семинарии В 2005 году назначен председателем Отдела религиозного образования и катехизации Московской епархии и членом Координационного совета по взаимодействию между Министерством образования Московской области и Московской епархией.

В 2006 году награждён наперсным крестом. Хор принимал активное участие в основных событиях церковной жизни Московской епархии: ежегодно пел на рождественских и пасхальных богослужениях в Успенском храме Новодевичьего монастыря города Москвы, участвовал в архиерейских богослужениях в городах Московской области, неоднократно сопровождал патриаршие богослужения в Успенском соборе Московского Кремля и в храмах Московской епархии. Управлял хором до лета 2012 года [3]. Целями курсов были подготовка, переподготовка и повышение квалификации миссионеров-катехизаторов, преподавателей церковно-приходских школ, социальных и молодежных работников для приходов и монастырей Московской епархии [4].

Если же человек в общении с духовным отцом ищет постижения воли Божией, чтобы познавать из слова духовного отца волю Бога о себе и исполнять эту волю, как бы это ни было тяжело, то описанное мною настроение не даст духовным отношениям даже начаться, а если они начнутся, то сразу и разрушатся. Но откровенная, честная душевность не так уж и плоха, дружат же люди между собой, помогают друг другу. Какая-нибудь бабулька-прихожанка, может быть, звёзд с неба не хватает и о духовном послушании даже понятия не имеет, зато батюшке подрясники чинит и пироги его семье по праздникам печёт. Батюшка поминает её на проскомидии, а она его считает духовным отцом.

Ну и слава Богу! Гораздо хуже этой простоты игра в духовную жизнь. На самом деле, полное духовное послушание — большая редкость. Чаще бывает — и это тоже очень хорошо — когда человек имеет доверие к священнику, советуется с ним по духовным вопросам, молится Богу, чтобы Он через духовника им руководил, старается слушаться. А священник, сознавая свою немощь, не отказывает прихожанину в совете, посильно молится за него, но не считает, что каждое его слово — слово Божие, которое духовное чадо должно на лету ловить и исполнять. Я вообще думаю, что большинство христиан в наше время спасаются не послушанием, а безропотным терпением скорбей. В духовность склонны играть и пастыри, и овцы. Как приятно, читая жития древних преподобных отцов или близких к нам по времени Оптинских старцев, представлять и себя таким, как они.

Тем более что и люди уважают и даже говорят: «Батюшка, спасибо вам за молитвы — я выздоровела». Чем не дар исцелений? Или: «Батюшка, вы сегодня на проповеди ну прямо про меня всё сказали». Это уже «прозорливость». А когда прочитаешь про праведного Алексия Мечёва, что он был «старец городской», то думаешь: «Ну, вот! И я тоже — старец городской! Как пошутил по этому поводу один мой знакомый: «Я за послушание что хочешь выпью». Ещё важно знать, что в духовных отношениях дар даётся не столько отцу, сколько чаду.

Преподобный Марк Подвижник писал, что советующий говорит по мере силы, а спрашивающий получает пользу по мере веры. Если человек не на словах только, а искренне сознаёт, что его ум поражён грехом, что он не способен сам рассудить, что вредно для спасения души, а что полезно, если он при этом жаждет очиститься от страстей и войти в Царство Небесное, то Бог может послать ему руководителя. Это большой и редкий дар решимость отвергать свою волю и Богом данный наставник. Если он есть, им нужно дорожить; если нет, не нужно выдумывать. Разве в миру такое послушание возможно? Архимандрит Кирилл Павлов в беседе со студентами Духовной академии говорил о том, чем принципиально отличается монашество от мирской жизни. Он имел в виду монастырское монашество, а не учёное и не архиерейство. Он на первое место поставил не целомудрие и нестяжание, которые возможны и среди мира, а слова Христа: «Если не будете как дети, не войдете в Царство Небесное».

Это возможно только в монастыре. Монастырский монах, если он не при должности, не игумен, а простой насельник, не связан ничем, кроме Божьих заповедей и обетов. Сказали копать яму — выкопал, потом сказали закопать — закопал, пошёл в церковь помолиться, до храма дошёл, отозвали: иди картошку чисть. Это очень болезненно, но что сказали, то и сделал. Обругали — слава Тебе, Господи! Он может быть старый, может быть доктором наук, но раз пришёл в монастырь, всё обрублено и ничем не связан. А миряне… Только если люди, которые не создали семью, живут одиноко — это в чем-то похоже на монашество, но это довольно узкая прослойка. Семейный же человек, мирянин он или священник, по своему положению взрослый, а не ребёнок, у него есть ответственность, есть семейные и служебные обязанности.

В монастыре нет служебных обязанностей, там есть послушание, это не то же самое. Монаха могут отругать, понизить в должности, создать плохие условия — в житиях мы часто об этом читаем. Например, Льва Оптинского одно время гоняли из кельи в келью. Ничего: брал икону Божьей Матери и переходил. Мирянин или женатый священник имеет ответственность за других, прежде всего, за своих домашних, поэтому в миру такое строгое послушание не типично, а может быть как особое исключение — Михаил Мантуров был в таком послушании у преподобного Серафима. И тяжело же ему было! Как писал святитель Игнатий Брянчанинов, если Бог хочет провести человека таким путём, Он его проведёт. А самому вызываться на величайшие подвиги не стоит, это смертельно опасно.

Бог видит сердце каждого. Если сердце ищет волю Божью, Господь найдёт, как открыть её человеку. Возвращаясь к вашему вопросу: если у человека действительно глубокие, доверительные отношения с духовником, а он решил, что стыдно открывать духовному отцу какой-то плохой поступок, пошёл исповедовать его другому священнику, то эти отношения нарушаются и своей душе он, безусловно, наносит вред. Потом, конечно, может покаяться: «Простите, батюшка, слицемерил», и тогда отношения восстановятся. Но если таких отношений нет, то не надо их придумывать и делать из этого проблему. А если жаждет лишь душевной поддержки, не нужно было бы называть это духовничеством. Для всех обязательны заповеди — исполняй их; если нарушаешь — кайся; не можешь каяться — терпи скорби, терпи безропотно, а лучше с благодарностью. Ведь что такое скорби?

Бог посылает их, помогая нам таким образом бороться со страстями. Например, я страдаю чревоугодием, понимаю, что это грех, каюсь в объедении, но не получается у меня сдерживаться. А тут Господь вмешивается через болезни — надо благодарить. В девяностые я читал в газете, что какой-то американский порноактёр заболел СПИДом, и он сам сказал: «Бог послал мне это за грехи». Скорби не кара — караем мы себя сами, - а лекарство. Духовная жизнь — это лечение. Если человеку дан дар послушания и Господь посылает опытного руководителя, он будет выздоравливать быстро. Не легко, но быстро.

Поэтому духовничество, конечно, великое благо. Настоящее духовное послушание нетипично для современного мирянина, да и всегда, и в монашестве было редкостью и великим духовным подвигом. О таких подвигах полезно знать и смиряться от сознания своей немощи; полезно, не отчаиваясь и не ленясь, стараться подвизаться во всю меру Богом данных сил, но пытаться подражать великим послушникам в их полном послушании старцу… Вы смотрели старый советский фильм «Последний дюйм»? Там мальчик лет десяти в отчаянной ситуации сел за штурвал самолёта и смог благополучно долететь до нужного места. Но вообще-то не нужно мальчикам водить самолёты. Думаю, такое возможно, но в этом случае руководитель должен иметь дар прозорливости, то есть быть пророком, говорить не из своего духовного опыта — может быть, неложного и богатого — а прямо от Духа Святого. Я о таких святых старцах читал в отечниках, но сам этих даров не имею и не надеюсь иметь, потому что моя внутренняя жизнь совершенно им не соответствует. Я считаю своим долгом отвечать на вопросы, когда мне их задают.

Если не знаю, что сказать, стараюсь не фантазировать и отвечаю: «Не знаю». Конечно, я понимаю, что мои ответы несовершенны, что в них некоторый духовный опыт перемешан с простой человеческой опытностью и даже с греховными страстями, но куда же людей пошлёшь? Это как врач или школьный учитель понимает свою ограниченность, но не отказывается лечить или учить, чтобы люди не остались совсем без помощи. В первые годы своего священства я наделал много ошибок, потому что по неопытности думал, что путь полного послушания духовному отцу — норма и его всем надо советовать. Это было, конечно, младостарчеством, но, слава Богу, я всё же не считал себя за святого пророка, а только ошибочно считал полное послушание нормой приходской жизни. Уже потом я понял, что готовность к такому послушанию — большая редкость. И не каждому священнику дано быть таким духовником. Мне не дано.

Поэтому в руководители я никому себя не предлагаю и никого к себе не привязываю. Но я верю, что если Бог кому-то даст жажду духовной жизни и при этом расположит этого человека с кем-то советоваться, Он и советчика вразумит, что отвечать. Один случай запомнился. Прихожанин нашего храма, ныне покойный, постоянно читал Иисусову молитву и жаловался, что на него часто нападают бесы. Не могу точно сказать, что с ним было, наверное, и душевная болезнь присутствовала, но, по-моему, у психиатра он не наблюдался. Отец Георгий мне потом объяснил, что когда сердце человека закрыто, а он постоянно читает Иисусову молитву, он вызывает на себя непосильные искушения. И пока Бог не дал сердечную молитву, лучше скромно читать каноны, акафисты — прекрасные молитвы, но не такие концентрированные. Так он посоветовал моему прихожанину, тот внял мудрому совету, и его состояние сильно облегчилось.

Впрочем, болезненные явления остались, потому что, я думаю, имела место и психическая болезнь. У нас есть прихожанин — опытный психиатр, глубоко церковный человек, да и районный психиатр до пенсии была нашей постоянной прихожанкой, с отцом Алексеем Бабуриным, известным психиатром, мы раньше общались. Если человек, на мой взгляд, психически болен, я советую ему обратиться к врачу. И нередко помогало.

Красногорск, Успенский храм, 1997. Священник Константин Островский родился в Москве в 1954 году. Окончил факультет прикладной математики Московского института электронного машиностроения и четыре года работал по специальности.

В духовность склонны играть и пастыри, и овцы

Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "«С удовольствием остался бы на острове»: протоиерей Константин Островский о Сахалине" в ленте новостей на сайте В «Ковчеге» нашего монастыря прошла встреча духовенства Минской епархии с протоиереем Константином Островским, преподавателем пастырского богословия Коломенской духовной семинарии. Новая книга сложилась на основе статей, интервью, ответов на вопросы читателей церковных газет и журналов, записей выступлений отца Константина, опубликованных в различных церковных и светских изданиях.

Протоиерей Константин (Островский)

Священник Константин Островский родился в Москве в 1954 году. Протоиерей Константин Павлович Островский. 45 лет (с 1887 по 1932 год) прослужил священником в Шахунском районе. Новая книга сложилась на основе статей, интервью, ответов на вопросы читателей церковных газет и журналов, записей выступлений отца Константина, опубликованных в различных церковных и светских изданиях. Это кощунственно», – объяснил Иоанн Островский свою позицию в беседе с «Подмосковьем сегодня». Отец, протоиерей Константин Островский. В 1995-99 гг. обучался в Московской духовной семинарии, в 1999-2003 гг. — в Московской духовной академии. Среди пострадавших от коронавируса священнослужителей один из самых известных — протоиерей Константин Островский.

Книга «Умереть нам не удастся». Записки и проповеди. Протоиерей Константин Островский

Протоиерей Константин ОСТРОВСКИЙ, благочинный церквей Красногорского округа Московской епархии Взрослые и дети – вместе! Папа (протоиерей Константин Островский) рисовал что-то наподобие карты из «Острова сокровищ», нам надо было пройти какие-то испытания, выполнить задания, чтобы, наконец, добраться до подарков. Донаты с эфира идут на те новое видео пользователя Священник Константин Мальцев (@o_konstantin).

Протоиерей Константин (Островский)

Исполняющим обязанности Патриаршего экзарха Африки назначить преосвященного епископа Зарайского Константина", - сказал Легойда. В постановлении уточнялось, что это было сделано по причине уклонения в раскол патриарха Александрийского Феодора, поминовения им за литургией главы раскольнической Православной церкви Украины ПЦУ Епифания Думенко и совместного с ним служения. После этого целый ряд священников из Африки обратились в РПЦ с просьбой принять их в юрисдикцию Московского патриархата. Патриаршим экзархом Африки с момента его создания являлся митрополит Клинский Леонид.

В 1995—1999 годы обучался в Московской духовной семинарии. В 1999 году поступил в Московскую духовную академию , которую окончил в 2003 году. В 1997—2002 годы исполнял иподиаконское послушание у митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия Пояркова. В 2002 году назначен проректором Коломенской духовной семинарии по воспитательной работе. С 2003 года руководил хором Коломенской духовной семинарии. С 2003 года преподавал в Коломенской духовной семинарии сравнительное богословие , с 2007 года — церковное пение.

В 2003—2006 годах исполнял послушание члена Епархиального совета Московской епархии. В том же году назначен клириком Введенского храма Коломенской духовной семинарии В 2005 году назначен председателем Отдела религиозного образования и катехизации Московской епархии и членом Координационного совета по взаимодействию между Министерством образования Московской области и Московской епархией.

Как Иуда, погубив свою душу, и телом понес исключительное наказание еще здесь на земле, так и эти предатели, уготовляя себе гибель вечную, не минуют и Каиновой участи на земле.

Фашисты понесут справедливую кару за свои грабежи, убийства и прочие злодеяния. Не могут ожидать себе пощады и эти приспешники фашистов, думавшие поживиться за их спиной, на счет своих братий. Святая Православная Церковь, как русская, так и восточная уже вынесла свое осуждение изменникам христианскому делу и предателям Церкви.

И мы сегодня, собравшиеся во имя Отца, Сына и Святого Духа, подтверждаем это осуждение и постановляем: всякий виновный в измене общецерковному делу и перешедший на сторону фашизма, как против Креста Господня, да числится отлученным, а епископ или клирик лишенным сана.

После службы в Кейптауне мы провели собрание духовенства ЮАР, обсудили текущие вопросы. Там мы имеем четыре храма и пять священников, поэтому вопросы были в основном о пастырской практике: как действовать священнику в той или иной трудной ситуации, как взаимодействовать между собой. В ЮАР есть возможности для развития нашей церковной жизни: там есть русские общины, которые не охвачены постоянно пастырским вниманием. Конечно, всех интересует и ситуация в России, все те сложные вопросы, которые стоят у нас на повестке дня. Растут ли они, и появляются ли новые, есть ли интерес к Православию у буров?

Это молодой священник, но чувствуется, что это настоящий, хороший пастырь. Среди верующих там и наши русские, и местные. Что касается развития, то перспективы очень хорошие. В Робертсоне приятное впечатление производит приход храма преподобной Марии Египетской. Конечно, масштабная проповедь, чтобы приходили сотни и тысячи — это дело, наверное, будущего. Сейчас главное — налаживание нормальной, спокойной, повседневной церковной жизни.

Не только в Южной Африке, но и во всех странах, где присутствует экзархат. Ведь Православная Церковь построена на ежедневном богослужении, постоянной проповеди, таинствах, пастырском окормлении, молитве за людей, делании добрых дел. Это повседневное, в хорошем значении этого слова рутинное дело. Оно в Африке есть, и нам нужно этим заниматься, налаживать и помогать. Одно направление, главное — это множество перешедших к нам священников: их больше двухсот, и все они на месте. Более того, буквально на днях я проводил собеседование еще с рядом священников из Африки, которые желают перейти в Русскую Православную Церковь.

Пятерых мы готовы принять. Поэтому в этом плане динамика весьма позитивная. Вторая сторона — окормление наших русскоязычных братьев и сестер, которые живут в разных странах Африки. В первую очередь это требует контакта с посольствами, местными русскими общинами и устроения «выездного» окормления. В тех случаях, где это возможно, — строительства постоянных храмов или аренда помещений. И в этом контексте направление священников русских возможно, но это будет решаться в каждом конкретном случае.

Сейчас мы вникаем в ситуацию. Предстоит мой объезд всех этих стран, совершение богослужений на местах. А дальше надо смотреть реалистично на вещи: где-то просто нужно срочно приобрести тент, где-то возникают земельные вопросы, где-то идет речь о помещении, а может быть, даже и о храме. Конечно, одна из ближайших задач экзархата — оценка этой ситуации, понимание, что можно сделать, и поиск средств и людей. Мы не хотим ничего сочинять: рассматривается каждая конкретная община, каждый конкретный случай. Есть общая наша позиция: она мирная, добрая, церковная.

Трагедия, которая произошла, уже произошла, и она колоссальна: Константинопольский Патриарх, а вслед за ним греческий церковный мир, признали раскол на Украине. Это боль и трагедия, но не нужно усиливать эту ситуацию еще и руганью. Да, мы приняли этих священников, они стали священниками Русской Православной Церкви. Теперь мы налаживаем мирную церковную жизнь. Как сейчас воспринимают местные жители его присутствие? Наоборот, мы видим положительную ситуацию и большие возможности для христианской проповеди и добрых дел.

Признает ли их правомерность и силу Русская Церковь? Есть ли сведения о том, что в Александрийской Церкви могут предпринять аналогичные меры и в Вашем отношении? Как вы можете охарактеризовать эти слова?

Константин Островский — последние новости

Встреча была посвящена теме пастырского душепопечения. В своей беседе отец Константин затронул многие вопросы священнической жизни: о молитве, духовном трезвении, исповеди, духовничестве, созидании «малой церкви» и т. Отец Константин, опираясь на свой многолетний пастырский опыт, отвечал на вопросы собравшегося духовенства, рассказывал поучительные истории, приводил назидательные примеры. В своей беседе отец Константин подчеркнул, что каждый пастырь должен совершать свое служение с искренней верой и желанием помочь прихожанам.

Окончил факультет прикладной математики Московского института электронного машиностроения. В 1987 г. В 1992 г.

Красногорска, благочинный церквей Красногорского округа Московской епархии.

В ответ я высказал мысль, что причина ее тяжелого душевного состояния отчасти в обстоятельствах жизни, а отчасти в том, что она хотя и верует в Бога, но по своей вере не живет. Тогда моя друг-собеседница воскликнула, что не чувствует потребности надеть юбку до пят и серый свитер... Новое в медиагалерее.

Протоиерей Константин Островский. Тв Не угаси курящегося льна.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий